Книжные аннотации посетителя «mif1959»
Страницы:123456789 | ||
61. | Марат Исангазин «Две "Аферы Томаса Крауна"» | |
Есть две «Аферы Томаса Крауна» — 1968 и 1999 года. Первую снимал Норман ДЖУИСОН, режиссер легендарного «Иисус Христос – суперзвезда». Вторую – Джон МАКТИРНАН, создавший «Хищника» и двух «Крепких орешков». Поздняя является ремейком ранней. Однако «Афера Томаса Крауна» — неправильный перевод. | ||
62. | Марат Исангазин «За кости пращуров своих...» | |
В далеком будущем фильма «Обливион» главный герой в исполнении Тома КРУЗА в развалинах нью-йоркской библиотеки находит книгу стихов Томаса Маколея «Песни Древнего Рима» и читает оттуда строфу о подвиге Горация Коклеса. Эти строки с детства заучивали практически все британские школьники | ||
63. | Марат Исангазин «Как актриса Барбара Перкинс саму себя искала» | |
Персонаж актрисы Барбары ПАРКИНС в фильме-биографии о Жаклин СЬЮЗАНН «Скандальная я!» 1998 года в качестве литературного агента писательницы присутствует на съемках фильма «Долина кукол» и спрашивает: «А где же актриса Барбара ПАРКИНС, почему ее сегодня нет?». Такая вот «непрерывность парков»... | ||
64. | Марат Исангазин «Как профессор литературы из-за "Роллербола" оказался фантастом, а режиссер Мактирнан попал в тюрьму» | |
«Роллербол» Уильяма ГАРРИСОНА – единственный его фантастический рассказ. Но он экранизирован дважды: первый раз – в 1975 году — Норманом ДЖУИСОНОМ, перед этим снявшим свой знаменитый фильм «Иисус Христос — суперзвезда», второй раз – в 2002 году — Джоном МаКТИРНАНОМ, автором «Хищника» и двух «Крепких орешков». И именно из-за этого фильма МаКТИРНАН попал в тюрьму | ||
65. | Марат Исангазин «Корум в Шире» | |
Майкл МУРКОК не любит Джона Рональда ТОЛКИНА. И об этом неизменно говорит на протяжении многих лет. В 70-х даже опубликовал эссе «Epic Pooh», где раздолбал творчество ТОЛКИНА и ЛЬЮИСА. Судя по тексту, они раздражали его уже тем, что были выпускниками Оксфорда, профессорами и ревностными христианами. То есть типичными представителями британского истеблишмента. | ||
66. | Марат Исангазин «Кругом возможно Бог: о самом странном романе Фрица Лейбера» | |
Лауреат «Хьюго-1958» роман Фрица ЛЕЙБЕРА «Необъятное время» был опубликован в этом же 1958 году, при том, что Хьюго вручается за произведения года предыдущего. На сайте премии «Хьюго» в 1958 году – единственный такой случай за все время существования!!! – указаны только победители без номинантов. И это был единственный год, когда объединили категории «роман» и «повесть»: для романа произведение ЛЕЙБЕРА коротковато даже с учетом того, что тогда стандартная толщина романа была куда меньше нынешней. И еще одна необычность — ЛЕЙБЕР не получил традиционной хьюговской ракеты. | ||
67. | Марат Исангазин «Морские волки вырастают из неуклюжих щенков: "Хорнблауэр"» | |
Проза ФОРЕСТЕРА предельно аскетична. В какой-то мере она близка по строению к классической научной фантастике. Или классическому же детективу. Описание проблемы и ее решение главным героем. Даже антагонистов у него в ряде произведений нет, а там, где есть, они смазаны. Поэтому в сериале «Хорнблауэр» их пришлось усиливать. И они действительно получились яркими | ||
68. | Марат Исангазин «Неизвестные ранние рассказы Георгия Гуревича» | |
Георгий ГУРЕВИЧ и Георгий ЯСНЫЙ, прежде, чем написать в 1946 году в соавторстве фантастическую повесть «Человек-ракета» о человеке, побивающем рекорды по бегу, напечатали в газете «Советский спорт» несколько совместных рассказов | ||
69. | Марат Исангазин «Неопознанный летающий пациент» | |
Когда осенью 2001 года в США состоялась премьера «Планеты «Ка-Пэкс», в Аргентине соотечественники начали поздравлять режиссера фильма «Мужчина, глядящий на юго-восток» Элисео СУБИЕЛА с продажей прав Голливуду. А он недоумевал. Вскоре появились сообщения о заимствовании | ||
70. | Марат Исангазин «Обезьяна толпу развлекает, Нарядившись обезьяной (Келли Линк. Вляпалась!)» | |
Келли ЛИНК странная. Как писал Джейсон ДАЙМОНД, «у нее есть сверхъестественная способность протягивать короткий рассказ далеко за его пределы». И действительно многие новеллы ЛИНК как бы не закончены или закончены не здесь, в тексте, а там – за его пределами. В своих многочисленных интервью она ни разу не говорит о Хемингуэе, но можно провести параллели с известными «Белыми слонами» или «Кошкой под дождем», переплетенными с «Гансом и Гретель», куда брошена щепотка Лавкрафта. | ||
71. | Марат Исангазин «Отрицательные крабы: Дмитрий Колодан и Карина Шаинян» | |
Соавторы сборника «Жизнь чудовищ» не одинаковы с лица: чудаки – это больше к КОЛОДАНУ, а вот ШАИНЯН тяготеет к латиноамериканскому магическому реализму, но к более суховатому его оттенку — без пышной барочности. Редкий рассказ Дмитрия в сборнике обходится без ссылки на Льюиса Кэрролла, а Карина, хоть и не чуждается мистера Доджсона, чаще вспоминает Хорхе Борхеса. | ||
72. | Марат Исангазин «Подвергнуть мотылька колесованию» | |
В фильме «Выкуп» 2007 года успешный менеджер, накануне повышения, едет в машине с женой, и тут с заднего сиденья поднимается небритый Пирс БРОСНАН с пистолетом и говорит, что их маленькая дочь похищена. А потом заставляет исполнять его задания, выбивающие остатки самоуважения у главного героя, у которого сжигают его денежные накопления, разрушают карьеру, собираются изнасиловать жену.. И весь фильм он пытается понять: почему? Когда ГГ, боящийся высоты, стоит на краю крыши, похититель говорит: ответ на вопрос рядом. Тот обнаруживает книгу английского поэта XVIII века Александра Поупа и читает выделенную строку: «Кто давит бабочку колесом?» | ||
73. | Марат Исангазин «Штаб ветеранов противоестественных войн» | |
Вышел гигантский омнибус, включающий почти сотню рассказов Филипа ДИКА. Скажем прямо: автор не гений рассказа. Три четверти из них написаны в 50-е годы. Одновременные рассказы Роберта Шекли были остроумнее, Рэя Брэдбери – пронзительнее, Айзека Азимова — изобретательнее. ДИК прославился визионерскими романами, расшатывающими границы реальности. Однако завязи практически всех этих последующих романов обнаруживаются в его ранних рассказах. | ||
74. | Марат Исангазин «Эй, Никита, холодно ли в твоем маленьком уголке мира?» | |
Фильм Люка БЕССОНА «Никита» 1990 года, к сожалению, попал в щель между ожиданиями. Интеллектуалы и любители «папиного кино» посчитали его коммерческим боевиком, а поклонники кино сюжетного – слишком надуманно-изощренным. В 1993-м в США вышел более успешный в прокате ремейк «Point of No Return», в российских кинотеатрах названный «Убийцей». Там где у БЕССОНА французская легкомысленная неопределенность, небрежность, растрепанность, мерцание, американский профессионал Джон БЭДЭМ утюжит катком до железобетонной однозначности | ||
75. | Александр Петрович Казанцев «Против абстрактности в научной фантастике» | |
В этом выступлении на объединенном пленуме правлений Союза писателей РСФСР, московского и ленинградского отделений СП РСФСР по вопросам детской и юношеской литературы, состоявшемся в декабре 1960 года, Александр КАЗАНЦЕВ заявил, что научной фантастике писать можно и о 8000 годе и о пространстве за 100 парсеков, но только если это делается для сегодняшнего дня: «В этом завтрашнем дне будут жить люди, получившие сегодня коммунистическое воспитание, научившиеся любить науку, искать и дерзать, будут жить люди, которым полет мечты будет свойственен, как способность дышать, как стремление к труду. Помочь в формировании этих светлых черт будущего человека – задача нашей художественной литературы». | ||
76. | Вадим Калашов «Любовная магия» | |
Полюбить жену своего сеньора – тяжкое бремя для оруженосца. Можно и сорваться, побежать, потеряв голову, к колдуну за любовным зельем. Но если в душе ты все-таки рыцарь, то так и не сделаешь рокового шага. | ||
77. | Виталий Каплан «Трудно быть чёртом» | |
Гораздо труднее быть не богом, спасающим самые светлые умы в сереющем мире, а тем, кто наоборот, для всеобщего блага, эти светлые умы гасит. | ||
78. | Сесил Кастеллучи «Лучшие друзья навек» | |
Джина хотела жить, но умирала. Эми мечтала о смерти, но уже была мертва. Они встретились два года назад. Одна из них должна была стать жертвой, но не случилось. И они подружились | ||
79. | Елена Клещенко «Дело об украденной трилогии» | |
Издательскую сенсацию конца ХХI века опередили пираты: первая и вторая часть ожидаемой читателями трилогии появилась на ряде сайтов еще до выхода книги. Кто мог слить корректуру, когда все имеющие отношение к выходу книг были надежно изолированы в комфортабельном издательстве до момента появления их в печати? Но за дело берется частный детектив. | ||
80. | Елена Клещенко «Луна родилась из мысли» | |
Может ли трехлетнее дитя догадаться, кто из взрослых его обманывает? Таким вот малоразумеющим ребенком кажутся все люди человеку, похитившему из лунной лаборатории искусственную генетическую конструкцию, после введения которой в организм интеллект увеличивается в разы. В силах ли детектив определить преступника, который заведомо и намного умнее его? | ||
Страницы:123456789 | ||
![]() |