Все отзывы посетителя dmstrelnikov
Отзывы (всего: 31 шт.)
Рейтинг отзыва
dmstrelnikov, 11 сентября 10:31
После прочтения всех книг остались смешанные, но в целом скорее положительные впечатления.
Мир Полари, он невероятно детализированный, проработанный до мелочей, с глубокой историей и сложной социальной структурой.
Персонажи прописаны ярко и запоминаются. Каждому из них, даже второстепенному, уделено внимание, у каждого своя роль и предыстория. Однако здесь же кроется проблема: при равном объеме текста, выделенного на разных героев, их реальное влияние на сюжет совершенно разное. И часть сюжета нельзя назвать иначе чем талантливо написанная «жвачка». Убери её — и основная канва никак не пострадает.
Развитие персонажей также неоднозначно. Арки некоторых героев выписаны классически и убедительно — с ростом, падениями и кульминацией. Другие же изначально представлены как завершенные и идеальные, и почти не меняются на протяжении всего цикла. Третий тип — те, кто резко и, порой, неожиданно меняет свой характер ближе к середине или концу саги. Это, с одной стороны, выглядит реалистично (у всех разный старт и потенциал), но с другой — порой кажется немотивированным и сбивающим с толку.
Периодически в повествовании появляется жестокость, трэш, и мрачная антиутопия. Иногда кажется, что все пороки человечества показаны через призму характеров отдельных персонажей.
Главный камень преткновения — это объем и скачущая динамика повествования. Цикл ощутимо растянут. Огромное количество страниц занято подробными описаниями, философскими рассуждениями и сценами, которые можно было бы существенно сократить без потери смысла, но зато в угоду динамике. Читателю стоит быть готовым к тому, что повествование часто будет «буксовать», и чувство усталости от чрезмерной подробности неизбежно возникнет.
Важно отметить главное: это не «Игра престолов». Гораздо более точной аналогией будет масштабное и детализированное развитие идей Стругацких, из книг «Обитаемый Остров» и «Трудно быть Богом». Здесь та же попытка исследовать контакт технологически развитой, но морально неоднозначной цивилизации с миром, находящимся на иной ступени развития.
Итог: «Полари» — это качественный, сложный и многогранный роман-эпопея, в котором сплелись не только классическое фэнтези, но и элементы детектива, антиутопии и философской научной фантастики. Но цикл перегружен, растянут и требует изрядного терпения, и выносливости чтобы его осилить. Стоит ли его читать? Скорее да, чем нет, если вы цените проработанные миры, и не боитесь медленного, вдумчивого повествования. Но будьте готовы к тому, что путь в ~ семь тысяч страниц будет не только увлекательным, но местами изматывающим и нудным.
Роман Суржиков «Стрела, монета, искра»
dmstrelnikov, 22 августа 11:39
Роман «Стрела, Монета, Искра» оставил после прочтения смешанные чувства.
Сильные стороны: Автор создал колоритный, живой и запоминающийся мир на стыке просвещённого средневековья и теслапанка с вкраплениями божественных технологий космической эры, где соседствуют замки, электропоезда, искровые копья, ГЭС и загадочные технологии оставшиеся от «прародителей». У автора получился довольно приятный текст. Книга — не мрачное фэнтези, тут нет чернухи, оно довольно лёгкое и стерильное.
Слабые стороны: Основная проблема — крайне медленное развитие сюжета. Первые пятьсот страниц почти ничего не происходит: персонажи куда-то идут, едут, ругаются, рефлексируют, переживают, болеют. Это действо постоянно прерывается обильными и детальными описаниями (историй святых, архитектуры замков, воспоминаниями), которые вставлены прямо в повествование, прерывают диалоги и динамику. Здесь не хватило подхода Толкина, вынесшего всю энциклопедическую информацию в приложения.
Кроме того, мне не слишком близки интриги ради интриг — для этого существует отдельный детективный жанр, а фэнтези, на мой взгляд, не должно превращаться в «Убийство в “Восточном экспрессе”». Мартину и Сапковскому удавалось вплетать интриги в динамичный сюжет и яркие события, у них интрига была катализатором грандиозных событий в водовороте которых приходилось выживать персонажам. Тогда как у Суржикова интриги сами становятся основой повествования и выглядят довольно уныло на фоне богатого мира. Особенно когда их распутывают подростки.
Роман можно рекомендовать тем, кто ценит проработанные миры и красивый слог больше, чем динамичный сюжет. Я понимаю тех, кто говорит, что «“Полари” — знаковое эпическое детективное фэнтези за последние лет десять», хотя у книги есть определённые проблемы с динамикой, порождённые попыткой создать масштабное эпическое полотно с детективной основой.
Короче, мне понравилось где-то на 7/10, из больших плюсов — не тянет плюнуть и забросить, очень нечасто я за несколько дней осиливаю такой монументальный труд на 1000 страниц.
P.S. Сейчас на третьей книге «Кукла на троне». На фоне второй и третьей книг «Стрела, Монета, Искра» воспринимается как интерлюдия. Если перетерпеть несколько нудное начало, дальше история раскрывается и расширяется просто отлично.
Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»
dmstrelnikov, 21 февраля 11:00
«Сага о Рейневане» — это явление в литературе, своего рода «тяжеловес» в прямом и переносном смысле. Объёмный, многоплановый, дотошно прописанный текст. Мастерство автора и переводчика не отменяют того, что цикл требует от читателя значительных усилий: он перегружен латинскими, польскими и немецкими вкраплениями, обширными описаниями и многословными диалогами второстепенных персонажей, которые часто мало продвигают сюжет. Со второй половины первого тома я нередко ловил себя на том, что читаю почти по диагонали, выхватывая основные сюжетные вехи.
Что до стиля, то здесь Сапковский предстаёт во всеоружии: это сложный сплав «Трёх мушкетёров» Дюма, шекспировских страстей «Ромео и Джульетты» и мрачного мира «Ведьмака». Авторская манера неизменна: его герои обречены на страдания. Неважно, Геральт перед нами или Рейнмар, — Сапковский испытывает их на прочность, редко давая передышку. Хотя именно в «Саге» чувствуется большая художественная целостность: видимо, сказался опыт, полученный при работе над предыдущим циклом.
Потрясающе детализированный сеттинг гуситских войн, где магия переплетается с политическими интригами и шпионажем, служит фоном для сложной судьбы главного героя — Рейнмара из Белявы. Несмотря на его незаурядные качества — образованность, честность, навыки медика и мага — его инфантильный идеализм и упрямая прямолинейность постоянно заводят его в катастрофические ситуации.
Для сравнения я перечитал «Капитанскую дочку» Пушкина — и был поражён, насколько лаконично и мощно можно рассказать схожую историю (молодой герой, восстание, испытания, любовь). Пушкин блестяще демонстрирует, что глубина — не в объёме, а в отточенности слова.
В итоге: «Сага о Рейневане» — произведение выдающееся, но подойдёт далеко не всем. Это книга для медленного, вдумчивого чтения.
Джо Аберкромби «Кровь и железо»
dmstrelnikov, 22 декабря 2019 г. 09:36
Какая-то посредственность. Начал читать — странице на 20-й сообразил, что не запоминаю имена героев, что вообще не слишком слежу за сюжетом. Может дальше будет интереснее — но пока — сплошное разочарование. Я настолько привык к яркому языку(и переводам) от Мартина, Толкина, Сапковского, что обычный, среднестатистический текст начинает восприниматься как газетная статья — не запоминается.
Дмитрий Глуховский «Метро 2033»
dmstrelnikov, 10 января 2019 г. 07:37
Метро 2033 — это роман из плеяды «Бегущего в Лабиринте», «Голодных игр» и «Дивергента» — это подростковый постапокалипсис. У всех этих книг есть общая характеристика: интересный, прописанный мир, который при внимательном, критическом, а главное взрослом рассмотрении совершенно невозможен в тех рамках которые установлены автором: он нелогичен, абсурден, гипертрофирован. Не буду перечислять все несуразности «Метро», можно сказать одно — это не научная фантастика, а фэнтези в сеттинге постапокалиптичной Москвы. Роман стопроцентно рассчитан на подростковую аудиторию, которая тащится от книжных и игровых серий по Фоллауту, Сталкеру и т.п. Собственно, ничего удивительного не произошло, когда по нему выпустили игру, потом вторую, а сейчас готовят выкатить Метро: Исход. Тут есть динамичный экшен, мистика, некоторое количество философии, а главное много квестов и локаций. Книга не выдерживает критики в качестве пособия выживальщика, но вполне способна скрасить несколько вечеров, если вы сразу примите все «условности повествования», обосновывая их — «это фэнтези».
Анджей Сапковский «Что-то кончается, что-то начинается»
dmstrelnikov, 28 июля 2018 г. 10:28
Надо было для начала всех убить, чтобы потом по настойчивым просьбам фансообщества написать этот фанфик. Вот за что не люблю Сапковского. Ужасно закончил замечательную серию, а после этого поиздевался над фанатами показав им как могла бы закончиться история ведьмака, если бы не надоела самому Сапковскому..
Милена Завойчинская «Высшая Школа Библиотекарей»
dmstrelnikov, 14 августа 2017 г. 15:26
Вот знаете, я вроде большой и взрослый уже, а очень даже понравились книги. Люблю коротать вечер за подобной литературой. Главное, чтобы финал был позитивным. Очень приятная студенческая серия на тему фэнтези. В центре разгельдяйского вида книжница-фэнтезистка, у которой просыпается ВНЕЗАПНО тяга к знаниям) Автор щедро отсыпает ей экспы, очков удачи и харизмы, за счет чего все парни школы ложатся в штабеля, а все девицы делятся на два лагеря — подруги и лютые враги. При этом девица не самого стервозного вида, адекватная авантюристка, если так можно сказать. Именно это и понравилось.
dmstrelnikov, 11 августа 2017 г. 11:39
Ну вот, наконец! После посредственной первой книги, довольно неплохой второй, я добрался до третьей и обнаружил всё, чего мне не хватало в первых двух. И сюжет стал развиваться более ровно и стал интереснее. И Дзирт, наконец, снова обрёл друга. Ровная книга. Мне однозначно понравилось. 9/10. ЗЫ Но переводчику я бы всё равно уши бы открутил. Это ж надо так испохабить текст. Словно промтом переводили.
А вообще я бы с удовольствием перечитал всю трилогию, если бы её взялись переписать на русский Громыко и Пехов. Жаль, что такое только во сне можно представить
dmstrelnikov, 10 августа 2017 г. 09:37
После «Отступника» в «Изгнаннике» Сальваторе для меня исправился. Сюжет стал более динамичным. Пропали скачки во времени на 10-15 лет без каких-либо изменений. Дзирт раскрылся как личность, обзавелся друзьями. Это положительная книга, в отличие от предыдущей. Если прошлой поставил 6/10, то тут уже явно 6,5/10.
dmstrelnikov, 6 августа 2017 г. 17:35
Насколько великолепна вселенная Забытых Королевств, настолько же слаб Сальваторе как писатель. Книга откровенно халтурная. Очень много ляпов, очень много роялей. Больше всего доставило, как в первые годы обучения Дзирта Альтон сжигает свой кабинет, а лет через десять верховная мать приходит в туда и поражается, что там всё в копоти. Это дурдом. Похоже на невычитанный фанфик. Корректору двойка. Переводчик схалтурил, когда читаю «дров», «дрова»,«дровы»,«дровам», то ржу просто))
Лучше всего, на мой взгляд описаны уклад жизни дроу, их физические особенности. Но то, что можно было уложить в одну главу Сальваторе растянул на целую книгу. Сюжет не цепляет, я целыми абзацами пропускал. Кстати, очень похоже на Муркока с его Элриком. Тот же антигерой, размазывающий сопли по стенам, в промежутках между очередным занятием с клинками.
Возможно вся проблема в том, что Сальваторе решил уложить в одной книге 20 лет повествования. В результате все герои выглядят плоскими и картонными. Будто сценарий к сериалу или повесть временных лет читаешь.
Олег Авраменко «Небо, полное звёзд»
dmstrelnikov, 3 июня 2017 г. 22:38
То чувство, когда в научной фантастике никто не размахивает бластерами и световыми мечами, никто не воюет. Интересно, напоминает классический сериал Звездный Путь, до того как ДжДжАрбрамс его нашпиговал экшеном. Весьма неторопливое повествование, достаточно наукоёмкое.
Ник Перумов «Эльфийский клинок»
dmstrelnikov, 6 августа 2016 г. 14:45
Смешно читать гневные отзывы, основанные на том, что Перумов «Посягнул на СВЯТОЕ!!». Это не первый и не последний случай, когда идеи основоположника используются другими авторами. Началось, пожалуй вообще с Говардовского Конана. Сколько там книг? Штук под сотню наберется. И качество ужасное.
Тут же книга по качеству не хуже оригинала, я и то и другое читал в школе, очень понравилось. Отличная партийная РПГ, множество квестов, интересный сюжет, колоритные персонажи, герои всё Средиземье обошли.. Можно было бы отличную игру по этим книгам сделать. А сейчас, когда перечитываю, мне перумовские части нравятся даже побольше оригинала) Интрига присутствует, до самого конца не знаешь чем закончится. Книга более приземленная, чистые добро и зло отсутствуют, в принципе.. Она ближе к Ведьмаку, скорее, чем к Властелину колец. Кому нравится партийное Фэнтези с Большой буквы, то читайте.
Александр Бушков «Вертикальная вода»
dmstrelnikov, 22 марта 2016 г. 16:47
Самое ужасное произведение Бушкова. А я прочитал их не мало. Уровень даже ниже чем у внеталарских циклов. Объясню почему. И сразу скажу, внеталарские циклы я не беру во внимание, как ересь жуткую.
Начиная с «По ту сторону льда» у Сварога начинаются конкретные логические проблемы во всём, а рояли стоят в каждом придорожном кустике, не особо скрываясь. О чем речь:
1) Отсутствие сопротивления в воде, когда герой в ней двигается, причем Бушков вообще периодически забывает, что Сварог передвигается в воде. Ощущение, что всё происходит на суше, где-то в Хелльстаде.
2) Сварог чертовски везуч. Его выкидывают, сбрасывают, непременно туда, где находятся тайны, так и не обнаруженные никем на Таларе за 5 тысяч лет.
3) Никто из ученых ларов не догадался за 5 тысяч лет, что их техника глушится, как раз по причине блокировки апейрона.
4) Гаудин — вот кого я простить Бушкову не могу. Самый адекватный из всей их гоп-компании слетает с катушек.
5) Безумное количество пустой воды. Текст наполнен однотипными диалогами, пропуская которые не теряешь вообще ничего. Примерно половина каждой книги — это вода, жвачка, бездумное увеличение объема.
6) Ну никак не ожидал от Бушкова, что он Сварога сделает адаптацией Гитлера. Его отношение с токеретами напоминает скорее истребление людей в концлагерях под вымышленными предлогами: цвет кожи не тот, что-то в них не то, они какие-то не такие. И хай с ними, что 2 миллиона живут вообще не зная о внешнем мире, а виновата небольшая кучка идиотов. Всех под нож.
7) Сварог трахает всё, что старше 12 лет и имеет женские признаки.
8) Безумное количество ошибок в тексте, текст совершенно не вычитан. Это просто свинство по отношению к читателю.
Чувствую, что сюжет Сварога подходит к концу, Бушков выжимает всё, что может, чтобы закончить эту тему.
Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»
dmstrelnikov, 30 октября 2015 г. 06:37
Честно говоря, книга слабая. Она не плохая, но написана чрезвычайно наивно и просто. Текст грубый, герои гениальны, храбры, добры, честны. Враги сильны, злы, непримиримы. Скучно.. Может это результат прочтения во взрослом возрасте, после более глубоких и литературных циклов.
dmstrelnikov, 7 июня 2015 г. 11:05
Читал в начале 2000-х когда был молодым студентом. Ведьмак Сапковского запал в душу как никто другой. Почему? Из-за атмосферы. Язык Сапковского, полный сарказма, сатиры и шуток, интересный сюжет, проработанные персонажи, масса забавных и не очень ситуаций, масштабные битвы и тёплые, камерные сцены. Очень качественный текст, который не испортил переводчик, что радует. Сюжетные ходы не замылены, каждый персонаж западает в душу. И книг много. Семь толстенных томов позволят долго не расставаться с отличным повествованием. 10/10
Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»
dmstrelnikov, 1 мая 2015 г. 19:54
Слабый текст, интересный сюжет, отлично продуманный мир, умный герой, красивая подруга героя, мародёрка, оружие. Вот собственно и всё, что можно сказать про эту серию. Если б Круз не поленился как следует вычитать текст, сократить ненужные размышлизмы, убрать постоянные повторения(с постоянным напоминанием времени надоел))), то книга пошла бы на «ура». А так читал пунктиром -абзац прочел два пропустил. Хотя повторюсь — его сильная сторона отлично продуманный мир и адекватный сюжет.
Ник Перумов «Эльфийский клинок»
dmstrelnikov, 15 декабря 2014 г. 13:04
Отличный роман, особенно, если абстрагироваться от криков толкиенистов, негодующих от покушения на святое. В целом видно, что Перумов тогда был очень увлечен ВК и трилогия Кольцо тьмы — это ни что иное, как масштабный фанфик. Правда при этом не стоит забывать о неплохом сюжете и языке. на выходе получилось самодостаточное, большое и интересное произведение. От части потому, что Перумов не стал полностью полагаться на профессора и дополнил его мир восточными территориями, которых не было ни в Хоббите ни в ВК. Повторюсь — роман интересный и читабельный. Все крики негодования — от того, что Перумов посягнул на святое.
Первый раз читал году в 1999-м, когда ещё учился в школе. После этого лет 10 не прикасался, сейчас после фильмов Хоббит 1-2-3 хочу перечитать.
Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»
dmstrelnikov, 9 февраля 2014 г. 16:38
Третья книга — убогий фанфик.. Абсолютно не читабильна. Первые две не читал, смотрел фильмы, которые весьма понравились своей яркостью, динамизмом, любопытными поворотами. И решился на чтение сего опуса, чтобы иметь представление о будущей третьей части кино.. Поступки героев нелогичные, что, впрочем, объясняется их перманентным наркотическим опьянением. Киттнисс и КО бьются в постоянной истерике, президенты и организаторы ставят на поле боя детей, малолетних наркоманов и психопатов, хотя их правильнее было бы с годик подержать в комнате с мягкими стенами, чтоб оклемались. Война — вообще пожар в борделе — не понятно, кто кого и где. Пол-книги метаются между дистриктами, но при этом нет ни одного сколько нибудь содержательного абзаца, описывающего события. Затем оказывается, что повстанцы победили, и потом ещё треть книги описывается, как они сидят в дистрикте 2. Летательные аппараты сбиваются стрелой из лука, в лучших традициях Рэмбо. Сильнейший и развитый город в стране падает в течение суток, причем система обороных сооружений настолько убога, что
Надежда Кузьмина «Наследница драконов»
dmstrelnikov, 26 июня 2013 г. 11:17
Вот честно. Насколько понравился прочитанный после этого произведения, цикл о Тимиредис, настолько же неоднозначное и почти отрицательное впечатление произвел цикл о драконьей принцесса. Уважаемая Надежда, для кого вы писали это произведение? По тексту и персонажам складывается впечатление, что целевая аудитория молодые люди 12-16 лет, но громадное, просто зашкаливающее количество эротических сцен, которые встречаются чуть менее чем на каждой странице, перерастающих иногда в откровенную порнографию, поднимает возрастные рамки лет до 18, не меньше.. Офигеть можно от некоторых сцен с тремя участниками... Понимаю — то, что естественно — не противно, но не в таких количествах. Как я дочитал все книги до конца — наверно на энтузиазме и побуждаемый качественным текстом. Помимо этого просто убил один из главных антагонистов дядюшка принцессы и вальсирования ГГ вокруг него. четверка ГГ убер крутые маги, копаются в мозгах всех и каждого, но подчинить своей воле Одного(!!!!) олигофрена даже не пытаются. Наверно воспитание не позволяет. Не хочу критиковать, но получилось, что несомненные плюсы серии смазались столь же несомненными минусами.
dmstrelnikov, 26 июня 2013 г. 11:03
Ну и цикл, просто блеск. А конец третьей книги просто вышиб из колеи — читал ночью потом заснуть не мог, все думал, что же будет дальше. Вся серия про Тимиредис понравилась гораздо больше, чем наследница драконов. Тут нет... детской эротики, которой в наследнице было столько, что порой задавался вопросом, для кого собственно книга писалась. Мне в мои 27 читать такое и то было порой стыдно, хоть я и не ханжа. А в Тимиредис ничего такого нет. Все скромно и со вкусом. И очень, очень здорово, и интересно. Про живой, насыщенный язык говорить даже не буду. Лучшее произведение с точки зрения текстового исполнения, прочитанное мной за эти лет 5. Очень понравилось. Одна из лучших серий которые я читал в жизни.
dmstrelnikov, 13 мая 2013 г. 19:37
Произведение.... странное. Начал читать от нечего делать, когда ничего другого на горизонте не было, а интересное, казалось, всё уже прочитано.. Повелся на интересную завязку, посмеялся над ослизнями, гиенами и ведьмачкой. Негодуя пофыркал над Каер-морхеном(такой явный плагиат, как не стыдно).. В общем первую книгу осилил, хотя и ожидал от неё большего. Вторую часть начал с некоторой опаской, но тут автор вошла во вкус и расписалась. Наклюнулся даже некий любовный романчик, тайны, поединки, тренировки... И все.. обучение ограничилось одним спарингом, остальное время ведьмачка недовольно фыркает.. Типичное поведение старой девы-стервочки. Прочитал и вторую часть.. Опять остался странный, до того малознакомый осадок. Начал читать третью книгу. И вот тут понял какая мысль всё это время билась в голове — «Какого Черта?!». Вся книга — сплошной обман. Автор планомерно строит сюжет, расставляет загадки, сводит людей, добавляет чуть меньше чем дофига второстепенных персов, чтобы совершенно офигенно по шкале ужасности завершить трилогию.. Как так?!?! что за развод? По-моему, Баутиной просто осточертела эта тема или муза невовремя приказала долго жить, но конец оставляет впечатление, что его дописывали сидя в метро с нетбуком на коленке, при этом отмахиваясь от любопытствующих. Полный облом.. Читать не стоит, но если уж начали — дочитайте до конца — не мне же одному ругаться))
Александр Прозоров «Слово воина»
dmstrelnikov, 3 сентября 2011 г. 07:29
Не плохо, но на мой взгляд ценность Прозорова как писателя фэнтези в исторических реалиях близка к нулю. Да и язык у Прозорова прямо скажем не фонтан. А вообще должен сказать, что у него бзик на почве переселений в другое время. В целом сюжет интересный, но я так и не заставил себя прочесть эту книгу. После пеховского «Стража» и сапковского «Ведьмака» «Ведун» выглядит бледно и безжизненно. Просто набор квестов.
dmstrelnikov, 2 июля 2011 г. 19:57
Шикарный рассказ. Действительно мистический детектив, причем в лучших традициях жанра. Приятно удивили персонажи Святого отца и Девушки из ордена своей рациональностью и отсутствием фанатизма — действительно профи, не разменивающиеся на мелочь, вроде интриг и палок в колеса. Львенок — классный получился, ржал, когда он с Людвигом перевертыша изгоняли из амбара. Ну и финал отличный получился.
Алексей Пехов «Белая колдунья»
dmstrelnikov, 2 июля 2011 г. 16:08
Красивый рассказ. «Мастер и Маргарита» одобрительно кивают и улыбаются с пьедестала. Повесть до момента кражи повторяет сюжет «Бала у Сатаны», в том числе и голые ведьмы верхом на мётлах и т.п. хотя подобные изображения шабашей распространены по-моему. На протяжении всего рассказа отводил душу читая смешные пререкания Геры с Проповедником, Пугало как всегда на высоте. Развязка написано Круто. Да это пожалуй подходящее выражение. Отдать убийцу и насильника его жертве потакая тем самым тёмной душе — очень в стиле постмодернистского фэнтези — моё почтение.
dmstrelnikov, 2 июля 2011 г. 15:59
Я полностью согласен с теми, кто считает этот рассказ одним из самых атмосферных в «Страже». Описание города, бьющегося в агонии(кстати болезнь под названием «английский пот» существовавшая на самом деле протекала без высыпаний на коже, хотя отличалась высокой смертностью, зато черная оспа одходит под описание куда больше) пробирает до дрожи, особенно если читать одному ночью. Жутко становится. Пехову отлично удаются описания персонажей, они так и встают перед глазами. А финальные сцены, гибель Стражей, Рози, бой в амфитеатре(Похоже автор за основу города взял Рим, хотя я могу ошибаться) очень зрелищные.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»
dmstrelnikov, 30 июня 2011 г. 20:55
Хороший сборник рассказов об одном персонаже. Подобный стиль мне уже встречался у Скирюка в цикле о Жуге и у Сапковского в Ведьмаке. Написано интересно, если не считать некоторые ляпы, вроде перенесенного один в один христианства. Герои получились достаточно живые, а по большей части «не живые». Больше всего запомнилось Пугало — этакий антипод добродушного страшилы из Волшебника изумрудного города. Но что бы там не говорил Пехов про его равнодушие к Ведьмаку ощущение, что читаешь про Геральта в иной ипостаси не покидало на протяжении всей книги. А ещё подружка ГГ в двухцветной одежде, немного стервочка и динамщица — один в один Йенифэр, только перекрашенная. Да и сам ГГ — одержимый собственным кодексом чести, истребитель чудовищ — кого-то весьма напоминает) Но в целом весьма понравилось. Буду читать «Автовафлю».
Ольга Громыко «Верховная Ведьма»
dmstrelnikov, 16 июня 2011 г. 20:37
Отличное завершение отличной саги. Порадовал конец книги — пусть хоть здесь всё будет хорошо и все останутся живы. А то в моих любимых книгах количество героев ближе к завершению экспоненциально стремится к нулю. Единственное, что не понравилось — уж больно много экспы Громыко выдала Лёну. Он прям весь из себя такой раскрутой, лезвие в грудной клетке его не берёт, рыбы его не глотают, водой не захлёбывается. Но не смотря на подобные моменты книга ОЧЕНЬ понравилась, пожалуй даже больше предыдущих, потому, что здесь больше самопожертвования, чтоли и вообще драматизма.
Ольга Громыко «The Witcher: задание «Ужасная незнакомка»
dmstrelnikov, 15 июня 2011 г. 11:55
Мне приходилось периодически вылазить из под стола и отвечать на недоуменные взгляды родителей, когда читал этот рассказ. Я являюсь поклонником творчества пана Сапковского и недавно понял, что произведения уважаемой Ольги Николаевны мне нравятся ни чуть не меньше. ЗЭ Витчер показал. что у неё просто неисчерпаемый запас шуток. И похоже Громыко сама не один час провела шинкуя вражин в этой достойной игре. Сочетание ироничного Геральта и стервозной Катиссы получилось сногсшибательным, момент «налетай кучнее, у меня групповой стиль наилепней прокачан» вызвал приступ истерического хохота, как и фраза «Насильники! Идиоты! Самоубийцы!». В автобусе решил перечатать, но бросил это дело, так как люди начали сочувственно коситься, как на умолишенного. Я бы пожалуй даже начал молиться на совместный проект Сапковского и Громыко, если бы на это был хоть какой-то шанс)
Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»
dmstrelnikov, 10 июня 2011 г. 13:01
Прочитал Ведьмака в 2007-м после выхода одноименной игры. Что-то говорить помоему излишне, если я все семь книг прочел за неполных две недели. Более тщательно прописанных персонажей еще поискать надо. Быть может сейчас с ними могут сравниться герои «Песни Льда и Пламени», но до этого.. Арагорн с его прямой как таран целью курит в сторонке, по сравнению с Геральтом из Ривии, который на столько разносторонний персонаж, что в нем каждый найдёт что-нибудь от себя.. В общем после прочтения я стал поклонником беловолосого Ведьмака, даже фанфики начал писать.
dmstrelnikov, 8 июня 2011 г. 09:28
Прочел «Врагов» и ни капельки не разочарован. Книга замечательная, если не считать легкого провисания сюжета в самом конце перед вылазкой главных героев. На мой взгляд эта книга гораздо серьёзнее «Ведьмы», хотя в ней тоже много юмора, иронии и сарказма. Зато множество жутковатых, грустных и порой жестоких моментов, которые делают книгу куда взрослее, хотя ироничная форма изложения сводит на нет весь эффект). И это пожалуй единственное, что мне не слишком понравилось — попытка автора порой описать бои и столкновения в той же ироничной форме. Бои должны быть жуткими и жестокими, а не веселыми.. Тем более, когда противник не Джеки Чан, а упырь или волкодлак.. Какое уж тут веселье. Очень понравилось окончание — очень в стиле Сапковского, впрочем уши пана Сапковского и Геральта самозабвенно торчат из-за всех кустов)
Елизавета Дворецкая «Дракон судьбы»
dmstrelnikov, 7 апреля 2011 г. 19:12
Странно, что на эту книгу так мало отзывов. Я ставлю примерно в один ряд в Дж. Мартиновской «Песнью Льда и Пламени». Только там размах побольше. А так персонажи одинаково хорошо прописаны.