| |
| Статья написана 24 декабря 2015 г. 23:00 |
США, 1996, 43 мин. Реж. Джозеф Скэнлан В ролях Райан Филипсп, Том Батлер, Джонатан Скарф, Каван Смит, Питер Донат, Тай Руньян Восьмая серия второго сезона "Внешних пределов" Оценка 7,6 (118) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Мамаша, директор крупной корпорации, не может справиться с сыном, и отправляет его в закрытую академию, выпускники которой входят в элиту общества (практически гарантированно). Парень не то, чтобы хулиган. Он играл в рок-группе и встречался с девчонкой, которая, по мнению матери, была для него неподходящей компанией. Гарантированная эффективность школы настораживает. А ее секрет просто страшен. Плюсы: метафора системы, которая приспособилась и научилась обтесывать любого для своих нужд. Фантастический триллер получился интересным. Минусы: здесь все можно предсказать с высокой точностью.
|
| | |
| Статья написана 24 декабря 2015 г. 22:26 |
Великобритания, Япония, США, 1992, 143 мин. Реж. Джеймс Айвори В ролях Ванесса Редгрейв, Хелена Бонем Картер, Энтони Хопкинс, Эмма Томпсон, Джозеф Беннетт, Прунелла Скейлс, Эдриан Росс Мэдженти, Джо Кендалл, Джеймс Уилби, Джемма Редгрейв Драма Оценка 7,5 (20 610) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Эдварда Моргана Форстера. Начало 20 века. Судьба сводит и разводит представителей богатых английских семейств Уилкоксов и Шлегелей, и все они тесно связаны с усадьбой Хауардс-Энд. Шлегели – это либеральные(иногда до глупости) и добрые (почти невероятно) люди. Уилкоксы – совершенно другие. Это честолюбивая, эгоистичная семейка. Столкновение их взглядов и мировоззрений интересно. В финале можно усмотреть намек на закат аристократии. Плюсы: потрясающий актерский состав и британская атмосфера (несмотря на то, что снимал американец Джеймс Айвори). Это прекрасный подарок для любителей драм о викторианско-эдвардианской эпохе (более точно, где на стыке этих двух периодов). Джеймс Айвори снял несколько фильмов по книгам Форстера. Минусы: в фильме есть определенные странные и нелогичные моменты, которые, в принципе, общего положительного впечатления не портят. Итог: отличная костюмированная драма, мягко рассказывающая о закате великой эпохи (ведь вскоре начнется первая мировая война и наступит совсем другое время).
|
| | |
| Статья написана 24 декабря 2015 г. 17:29 |
США, Испания, Багамские острова, 1983, 96 мин. Реж. Клод Мюло В ролях Жозефин Жаклин Джонс, Хосе Антонио Цейнос, Эмильяно Редондо, Хельга Лине, Флоранс Герен, Мэнди Райс-Дэвис, Карин Шуберт, Домициано Арканджели, Лоне Флеминг, Моник Габриэль Эротическая драма Оценка 4,5 (249) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация произведения Оноре де Бальзака. Старый завсегдатай борделя приходит в излюбленное заведение. Мадам и гворит ему, что все девочки заняты. Но старикан тертая старая сволочь, и говорит – ну хоть поподсматривать. И пошел подсматривать. В одной проститутке он узнал свою старую знакомую Венеру, некогда приехавшую в Париж с Мартиники. Она собиралась стать содержанкой богатого человека, но влюбилась в нищего скульптора. С этого начался ее путь вниз, ведь жить то за что-то надо. А скульптор хоть и талантливый, но он выше денег. Плюсы: софткор по классике это явление необычное (по меньшей мере). К тому же, это софткор с красивыми женщинами. Отличный подарок для любителей жанра. Среди красоток Хельга Лине (известная по фильмам ужасов) и Карин Шуберт. Минусы: Гарри Алан Тауэрс и Клод Мюло это не Валериан Боровчик или Жюст Жакен. Их работа не столь высокого уровня, это уровень попроще, но все равно снято красиво. Итог: если любите софткор, немного загримированный под драму, то это вполне подходящее времяпровождение.
|
| | |
| Статья написана 23 декабря 2015 г. 22:48 |
Франция, 1967, 93 мин. Реж. Жан-Люк Годар В ролях Анн Вяземски, Жан-Пьер Лео, Жюльет Берто, Мишель Семеньяко, Лекс Де Брёйн, Омар Диоп, Франсис Жансон, Бландин Жансон, Элен Джованьоли Политическая драма Оценка 7,3 (3332) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Медитация французского интеллигента над "Бесами" Федора Михайловича Достоевского. По крайней мере, во многих местах утверждается, что фильм навеян "Бесами" и стал неким предчувствием красного 1968 года. Примерно так, один дебил мнит себя великим революционером. Несет всякую чушь, ходит в пролетарской кепке, но при этом в достаточно дорогих туфлях, брюках и рубашках. Коммунисты избили его на митинге, посвященном культурной революции в Китае. Но он не поумнел. Ну и окружение соответствующее. Хорошо одетые пацаны и девки (большинство, но не все богатые), учащиеся на деньги родителей, мечтают о мировой революции, слушают пекинское радио и конспектируют речи председателя Мао. Ну и чушь несут вперерывах. Коммунизм советского типа их не устраивает, они смотрят влюбленными глазами на Китай, как на более радикальную доктрину. Ну и каждый пытается подстроить доктрину под себя – попытаться создать истинно коммунистический театр, вырваться из сферы влияния богатых родителей, одна из девок просто проститутка. Плюсы: Годар умеет сделать эффекты. Тут он и сделал – много символики, зачастую эффектно и красиво смотрящейся. Можно воспринять как некую сатиру на карманных террористов и посмеяться, но вскоре эти и подобные им ублюдки будут взрывать самолеты и поезда, захватывать заложников, бросать бомбы в магазины, взрывая "символы буржуазного потребления", а с ними отправляя в поля вечных скидок и десятки-сотни потребителей. Минусы: вся эта революционная хрень происходит в одном помещении, где во время каникул вся эта революционная шушера ошивается. Поэтому экшена у этих террористов не дождешься. Любому, кто не настроен слушать левацкую болтовню полтора часа, фильм мало интересен. Итог: фильм, который полезно, а возможно и необходимо посмотреть всем, кто интересуется феноменом левацкого (не левого) экстремизма. Недаром он часто упоминается в контексте майских событий 1968 года. Особенно полезно провести двойной сеанс с югославской "Тайванской канастой" о придурках, которые "так и не вернулись с той войны", несмотря на то, что остались живы. Мне не понравилось.
|
| | |
| Статья написана 23 декабря 2015 г. 18:48 |
Великобритания, Франция, Люксембург, Бельгия, Италия, США, 1991, 188 мин. Реж. Питер Сасди В ролях Кристофер Ли, Патрик Макни, Морган Фэйрчайл, Джон Беннет, Том Лам, Энгельберт Хампердинк, Дженни квейл, Николас Джекс Детектив Оценка 6,1 (292) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь По мотивам произведений сэра Артура Конан Дойла. 1910 год. Один австрийский физик изобрел дистанционный детонатор, которая может подрывать заряды на расстоянии до 150 метров. А затем решил передать это устройство послу Британской империи в Вене. Но посла ограбили на улице, украв устройство и его чертежи. Похитители – боснийские сепаратисты (видимо, коллеги тех, что дали повод к началу Первой мировой войны через 4 года). Похититель забежал в Венский оперный театр, где проходит репетиция "Летучей мыши". За ним гнался физик, который и погиб. Британское правительство отправляет Шерлока Холмса по следам похитителей. Плюсы: первый раз мне не понравилось, и просмотре закончился минут через 20. Но второй раз через пару лет фильм показался вполне приемлемым. Шерлока Холмса играет Кристофер Ли. Сюжет довольно запутан, и великому детективу удается отсрочить мировую войну на несколько лет – террористы собрались убить императора Австро-Венгрии. В расследовании участвует Зигмунд Фрейд. А на фоне шастает молодой еще будущий гроза преступников Эллиотт Несс. Красивая Ирен Адлер. Минусы: далеко не шедевр. Из всех рассказов о Щерлоке Холмсе мне меньше всего нравятся "шпионские". Мне кажется, что этому герою не идет превращение в персонажа книг Яна Флеминга или Джона Ле Карре. Фильм не слишком логичен, а линия с паприкой тянет на пародию. Итог: вполне смотрибельный, но далеко не лучший фильм о Шерлоке Холмсе.
|
|
|