| |
| Статья написана 2 марта 2015 г. 15:30 |
ФРГ, 1963, 94 мин. Реж. Эдвин Збонек В ролях Вольфганг Прейсс, Хансйорг Фельми, Мария Перши, Дитер Борше, Рудольф Форстер, Харри Рибауэр, Крис Хоуланд Триллер Оценка 5,9 (138) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Брайана Эдгара Уоллеса (сына Эдгара Уоллеса). Группа людей, одетых в черные балахоны с колпаками (подобно одеянию Ку-клукс-клана), судит одну скотину и приговаривает к смерти (это строительный подрядчик, который крал уже так нагло, что его дома разваливались, а люди в них гибли). Характерно, что приговор приводят в исполнение своеобразно – вешают на настоящей веревке лондонского палача, которую берут из музея. Лондонские палачи ведут беспощадную охоту на преступников, которые сумели ускользнуть от суда. Кроме того, полиция разыскивает опасного маньяка, убивающего молодых красивых женщин. Плюсы: напряженный триллер, сочетающий мотивы, обычные для экранизаций Эдгара Уоллеса, и фильмы о безумных ученых и тайных обществах. Атмосфера и актерские работы на уровне (чего стоит сцена в лаборатории). Минусы: это хороший триллер, но достаточно плохой детектив – здесь преступники попадаются случайно, а не в результате умений инспектора. Итог: неплохой фильм из немецкой серии по Уоллесу.
|
| | |
| Статья написана 2 марта 2015 г. 11:21 |
Франция, 1989, 102 мин. Реж. Жорж Вильсон В ролях Ламбер Вильсон, Лоуренс Трейл, Жан Карме, Сюзанн Флон, Жак Дюфило, Маша Мериль, Кати Кригель, Жан-Жак Моро, Паола Ланци, Бруно Абрахам-Кремер Мистическая драма Оценка 6,1 (89) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Марселя Эме. Конец Первой мировой войны. Арсен Мюзелье, который считался убитым (на самом деле он был тяжело ранен в голову) возвращается в глухую французскую деревушку. Мужчин и рабочих рук не хватает. Каждый на счету. И вдруг он слышит странную легенду о женщине-змее, которая якобы обитает на болотах, и ее огромном бриллианте (по легенде король или королева змей носят на лбу, а не на груди как в фильме, кроваво-красный рубин). Плюсы: отличный рассказ о жизни в глубинке с яркими и живыми персонажами (чего стоит Реквием в исполнении Жана Карме). Атмосфера достаточно интересна. Да и женщина на болотах явление интересное, она действительно повелевает змеями. И, может быть, она права, когда говорит, я была здесь, когда появились предки человека, и я буду, когда люди уйдут. Ламбер Вильсон хорошо сыграл в фильме своего отца. Авторы не дают точных определений, и зритель может сам решать, действительно ли в провинции происходят мистические события, или это странные фантазии поврежденного мозга главного героя.
|
| | |
| Статья написана 27 февраля 2015 г. 20:31 |
США, Германия, 2002, 124 мин. Реж. Фил Олден Робинсон В ролях Бен Аффлек, Морган Фриман, Бриджет Мойнэхэн, Джеймс Кромуэлл, Лив Шрайбер, Майкл Бирн, Колм Фиор Боевик Технотриллер Оценка 6,4 (79 060) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Тома Кленси. Война судного дня. Израильский штурмовик с ядерным оружием на борту разбивается на Голанских высотах. Прошло 29 лет. И предприимчивые бедуины, которые тырят все подряд, находят бомбу, и за 400 долларов продают ее торговцу оружием. Тут действие перемещается в высшие сферы. Молодые аналитики ЦРУ (как Джек Райан, бывший в конце 80-х мужчиной в полном расцвете лет, стал в 2002 молодым специалистом, одна из загадок картины) развлекаются, выясняя, кто трахает некую Маслову. Но они не читают Льва Толстого, а смотрят некую пленку, на которой на место в кровати вышеозначенной тетки претендуют два поляка, которые почему то ошиваются в советском руководстве. А тем временем, российский президент (тут довольно прозрачно намекают на Бориса Николаевича Ельцина) разлагольствовал-разлагольствовал, а потом взял и помер. Пришел молодой-энергичный. И тут события начали развиваться стремительно. Россияне наносят удар химическим оружием по Грозному. Мир на грани войны. А тут еще некие типы взрывают в Балтиморе ту самую ядерную бомбу. США и Россия готовы впиться в горло друг друга. Плюсы: гуманитарный посыл всей этой хрени – все люди братья, у нас больше общего, чем различий и т.д. Герои мир все же спасли. Лив Шрайбер – шикарный убийца. Особенно хорош его финальный штрих. Морган Фримен привычно хорош, да и президент России. Минусы: сплошные прорехи в сценарии. Бен аффлек мало похож Об украинцах авторам сценария известно только две вещи – это дебилы в шинелях и шапках-ушанках, и они через каждое слово говорят "падло". Итог: знакомство с киношным Райаном лучше ограничить Харрисоном Фордом и Алеком Болдуином ("Теорию Хаоса" я пока не видел).
|
| | |
| Статья написана 27 февраля 2015 г. 18:00 |
Франция, Швеция, 1966, 110 мин. Реж. Жан-Люк Годар В ролях Жан-Пьер Лео, Шанталь Гойа, Марлен Жобер, Бриджит Бардо, Биргер Мальмстен, Ив Афонсо, Анри Атталь Драма Оценка 7,7 (6979) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация произведения Ги де Мопассана. Сидит в кафе симпатичная девушка. За другим столиком мрачно пишет что-то какой-то тип, сообщивший, что недавно демобилизовался из армии, и ставший сразу нести пургу. Он считает себя поэтом и интеллектуалом, а поэтому, уверен парень, ему не вписаться в жизнь противных мещан. Далее начнутся странные отношения между этими людьми, встречи с другими людьми и много странных разговоров. Плюсы: симпатичная героиня Шанталь Гойя (тогда она была начинающей певицей). Бриджит Бордо в небольшой роли. Несмотря на то, что фильм мне не понравился, не могу не признать, что некий достаточно интересный срез жизни он, как ни странно, дает. Некое "предчувствие революции". Минусы: как говорит Мюнхгаузен в советском фильме "Господа, умное выражение лица еще не признак ума". Герой большую часть фильма несет чушь. Ничего особенно революционного, несмотря на "души высокие порывы" и собственную уверенность, что "мужское – это бунт, порыв к свободе" и т.д., ничего этакого он не делает. По большому счету, он вообще ничего не делает (в многих аннотациях пишут – Поль журналист, но он только ищет работу и то не слишком активно), а собственное безделье оправдывает интеллектуальностью и революционной левизной. Итог: если хотите увидеть как надо снимать "новую волну", то это самое оно. Вторая причина смотреть – чтобы мочь закатить глаза и сойти за умного, повосхищавшись "стариной Годаром" и его кином. После просмотра фильма мне было интересно только одно, как же Годар сумел превратить Мопассана в подобную картину. Типичная фильма для любителей "как снято" – снято хорошо. Но вот, что снято – с этим уже намного хуже.
|
| | |
| Статья написана 27 февраля 2015 г. 00:03 |
Здесь выложил свой перевод рассказа одного из первых польских фантастов Антония Ланге "Владыка времени" о необычном научном исследовании.
|
|
|