| |
| Статья написана 20 августа 2014 г. 17:05 |
Англия, 1959, 91 мин. Реж. Артур Крабтри В ролях Майкл Гоф, Джун Каннингхэм, Грэхем Курноу, Ширли Энн Филд, Джеффри Кин, Джон Уорвик, Джеральд Андерсон, Беатрис Варли Триллер Оценка 6 (614) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть тут Почтальон приносит красавице-блондинке посылку. Там бинокль. Собралась она посмотреть в окно, поднесла бинокль к глазам, а из окуляров выбросились два лезвия. Женщина ослепла. Затем еще одну раскрепощенную блондинку убивают. На этот раз при помощи смонтированной на спинке кровати гильотины. Изобретательные и жестокие убийства продолжаются. А во всем виноват сумасшедший поддонок Эдмонд Бэнкрофт, считающий себя писателем. У него кризис жанра, и при помощи убийств, в которых он использует хитроумные приспособления из своего музея ужасов, бумагомарака решает подстегнуть интерес публики к своим творениям. В общем и целом, это достаточно интересный пример раннего эксплуатейшена. Авторы в меру сил (и того, что позволяла цензура) изобретательно пугают зрителей, демонстрируя чудеса враждебной техники (одним из источников вдохновения авторов фильма был музей Скотланд-Ярда). Определенную таинственность привносят сцены гипноза (гипнотизеры – любимая фишка ранних фильмов ужасов, стоит только вспомнить "Кабинет доктора Калигари"). Получилось неплохо. Со скидкой на почтенный возраст этой британской картины, можно даже сказать хорошо (что-то в ней есть от немецких экранизаций Эдгара Уоллеса).
|
| | |
| Статья написана 20 августа 2014 г. 15:54 |
США, 1931, 81 мин. Реж. Майкл Кертис В ролях Джон Берримор, Мариан Марш, Чарлз Баттеруорт, Дональд Кук, Луис Альберти, Кармель майерс, Фрэнки Дарро, Борис Карлофф Мелодрама Ужасы Оценка 6,5 (209) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация пьесы Мартина Брауна "Идол" (1929). Владимир Иванович Цароков – странствующий кукловод. Однажды он спасает мальчишку, которого чуть не запорол его папаша (Борис Карлофф в эпизодической роли) . Со временем парень вырос и стал известным танцовщиком. Кукловод собирается сделать его лучшим танцовщиком мира, но тут в дело вмешивается любовь. Фильм здорово напоминает "Свенгали", вышедший на экраны примерно в это же время. Джон Берримор и Мариан Марш объединяют эти две ленты. И если красоток в Голливуде множество, то гениев злодейства, вроде тех, которых создавал Берримор, больше не было. Он очень убедителен и хорош. Ради его великолепной игры фильм стоит посмотреть и сейчас. Майкл Кертис здесь еще не гений из "Касабланки", но с работой справился, а заодно поиграл с наследием немецкого экспрессионизма (атмосфера, игра теней и некоторые эпизоды). С приглашением Бориса Карлоффа, которому оставалось совсем недолго до звездного часа во "Франкенштейне", связана интересная история. Его пригласили из-за русской фамилии, и Кертис был очень разочарован, узнав, что актер не русский – но небольшую роль Борису все же дал. Это не самая выдающаяся классика фильмов ужасов, но довольно интересная картина на стыке жанра с мелодрамой, следующая в фарватере "Свенгали".
|
| | |
| Статья написана 19 августа 2014 г. 15:49 |
США, 1982, 118 мин. Реж. Дон Коскарелли В ролях Марк Сингер, Таня Робертс, Рип Торн, Джон Эймос, Джош Милрад, Род Лумис, Бен Хаммер, Ральф Стрейт, Билли Джейн, Джанет ДеМэй Фэнтези Оценка 6,1 (12 972) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация произведения Андре Нортон. Король изгнал кровожадного жреца бога Орра гнусную гниду Маакса. Но не убил эту гнусную морду, а отправил в изгнание. В отместку колдун похитил еще не рожденного ребенка королевы. Одна из прислужниц должна была заклеймить ребенка и убить. Заклеймить то заклеймила, но по лесу шел мужик с боевым бумерангом, и ведьма умерла лютой смертью Так начинается история великого воина и повелителя зверей Дара, который вырос в деревеньке земледельцев, и спасшего его мужика считал отцом. Тот был землепашцем, но научил принца орудовать оружием не хуже профессионального бойца. А затем злющие кочевники, союзники Маакса, разрушили деревню и убили всех ее жителей, кроме Дара- того спас белый пес. Дар осерчал и пошел поохотиться на кочевников и старого хрыча Маакса. С ним отправился боевой орел. По дороге к компании присоединились два милейших хорька и черная пантера. Милое такое фэнтези, здорово похожее на "Конан-варвар", только интерпретация для бедных – дешевые декорации и спецэффекты. Звери, вампиры, свирепые кочевники, злобный колдун, герой-культурист, размахивание длинными ножами, жертвоприношения на пирамиде. Любил этот фильм на видео смотреть – поэтому ностальгия присутствует, и превращает обычное фэнтези (хотя и получше многих других) в событие для меня.
|
| | |
| Статья написана 19 августа 2014 г. 14:52 |
США, Франция, 2014, 109 мин. Реж. Джим Микл В ролях Винесса Шоу, Уайатт Расселл, Майкл С. Холл, Дон Джонсон, Сэм Шепард, Ник Дамичи, Лэнни Флаэрти, Кен Холмс, Рэйчел Зейгер-Хааг, Кристин Гриффит Триллер Оценка 7,3 (3546) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Джо Р. Лансдэйла Спит в своей спальне Ричард Дэйн, и видит сны. И тут его разбурхала жена – кто-то по дому лазит. Ричард застрелил грабителя. Полиция его оправдала – сказала убитым оказался Фредди Рассел, подонок, уголовник, редкостная скотина. Туда ему и дорога, сказали власти. А вскоре в городе появился папаша убитого, Бен Рассел, крутой бандит, который много времени проводил по тюрьмам да по тюрьмам. И пообещал страшную месть. Но какой бы старый зэк не был ловкий, полиция его поймала и тут началось самое интересное. Ричарду сказали, что старого бандюгу отправят в тюрьму за угрозы и нападение, а сами решили убить, инсценировав несчастный случай. Ричард Бена спас, и им совместными усилиями предстоит разобраться, что же произошло и почему их (ничем не связанных и таких разных людей) пытались подставить. Вот ответ на вопрос "Почему" и есть сюжет фильма. И он достаточно интересен. Джо Лансдэйл – автор шедеврального "Лета бешенного пса". И здесь его история тоже интересна, хотя во второй части, где, по идее, должна быть кульминация и самые страсти, она предсказуема. Неправильность фильма – в пике напряжения в самом начале, когда старина Бен мастерски шугает своего будущего приятеля Ричарда. Достаточно напряженный триллер постепенно превращается в вестерн (без атрибутики жанра, но по сути именно он) с мотивами из Библии и "Тараса Бульбы". Сэм Шепард великолепен в роли бандита. Дон Джонсон до сих пор в хорошей форме. Хороший триллер, который временами старается побыть чем-то другим.
|
| | |
| Статья написана 19 августа 2014 г. 13:36 |
Италия, Франция, 1970, 87 мин Реж. Ив Буассе В ролях Бруно Кремер, Рено Верле, Марианна Комтель, Рафаэлла Карра, Агостина Белли, Марио Адорф, Жан Мартен, Рюфюс, Клаудио Гора, Марина Берти Триллер Оценка 5,8 (79) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Джорджо Щербаненко "Дело "Частной Венеры". Девушка приходит в частную фотостудию, где с ней проводят странную фотосессию. Придурошный тип заковал ее в цепи, попрыгал вокруг с опасной бритвой и ушел, предварительно оставив значительную сумму. Между прочим, обнажается в этой сцене не кто нибудь, а знаменитая (в будущем) певица и телеведущая Рафаэлла Карра. Вскоре девушка погибла. Но незадолго до смерти познакомилась с парнем из богатой семьи – Давиде Осери. Парень узнал о ее гибели и впал в депрессию – он винит себя в произошедшем. Папа нанимает психиатра (точнее, бывшего психиатра, отсидевшего в тюрьме за эвтаназию) Лука Ламберти. Пациент и врач решают расследовать смерть девушки и выходят на след странного маньяка. При великолепном актерском составе фильм слабоват. Это абсолютно предсказуемый триллер, где все ходы известны наперед. Но, тем не менее, посмотреть на таких актеров стоит (Марио Адорф в роли маньяка, да еще с волосами цыплячьего цвета – это интересно).
|
|
|