| |
| Статья написана 3 декабря 2013 г. 22:00 |
Франция, Италия, 1957, 118 мин. Реж. Денис де ла Пательер В ролях Мишель Морган, Даниэль Желен, Мишель Мерсье, Франсуа Шометт, Пьер Лепру, Жан Оливье, Элен Руссель, Петер ван Эйк, Бернар Блие, Аррас, Клара Гансар, Ги Трежан Криминальная драма Оценка 6,9 (77) Моя оценка 7,5 (очень хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесьЭкранизация романа Джеймса Хедли Чейза. Робер Монтильон – отставной полицейский, ничего не делающий и слоняющийся по злачным местам. Однажды он выручил сильно напившегося клиента казино, и отвез его домой. Клиент оказался богатым финансистом (по крайней мере, кажется таковым) и нанимает Робера на работу в качестве шофера. Ему вручили чек на крупную сумму и посоветовали как можно быстрее обналичить. Оказалось, что Эрик Фреминжер был богатым финансистом, а ныне банкрот, которого буквально по пятам преследуют кредиторы. И он нашел выход из ситуации. А РОбер оказался втянут в опасную игру Эрика и его красавицы жены Элен. Как обычно у Чейза, в жизни одинокого мужчины роковую роль играет женщина-вамп (а здесь Робер оказался между двумя суперкрасотками французского кино – Мишель Морган и Мишель Мерсье, я например в скромной служанке будущую Анжелику не разглядел). Мишель Морган здесь хороша. Я бы сказал, что она легко переигрывает своих партнеров мужчин (за одним исключением). Мишель Мерсье в первом своем фильме справилась совсем неплохо. Стоит отметить Бернара Блие великолепно сыгравшего полицейского с бульдожьей хваткой. Мотивы поведения главного героя неясны (ему взять ноги в руки и бежать подальше из опасного места, а он сам себя загоняет в трясину). Но схожее поведение героев и многих романов Чейза. Приятная экранизация, которую я бы назвал криминальной драмой, а не детективом (зритель сразу же знает, что произошло, поэтому детективная составляющая как бы уходит на задний план).
|
| | |
| Статья написана 1 декабря 2013 г. 21:39 |
США, 1977, 100 мин. Реж. Стенли Крамер В ролях Джин Хэкман, Кэндис Берген, Ричард Уидмарк, Микки Руни, Эдвард Альберт, Илай Уоллак Политический триллер Оценка 5,5 (1218) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Адама Кеннеди. Сидит в тюрьме ветеран Вьетнама, бывший снайпер Рой Таккер. Однажды его вызывают к начальнику тюрьмы, где важный дяденька обещает ему выход на свободу за небольшую услугу. Рой не дурак, и все понимает, но особого выбора у него нет. Понятно, что авторы хотели показать бессилие человека перед системой и спецслужбами, а также в очередной раз намекнуть на обстоятельства убийства Джона Кеннеди ("стреляли дополнительные снайпера"). Джон Хикман сыграл великолепно. Да и остальные актеры хороши. НО – мне не ясно, зачем это нужно. Вся эта операция, если верить куратору, идет много лет. И все это ради нескольких выстрелов с вертолета? На потраченные деньги можно было найти кучу стрелков, которым все равно кого убивать. Логические нестыковки и абсолютная предсказуемость убийственны для этого фильма.
|
| | |
| Статья написана 1 декабря 2013 г. 15:50 |
США, Дания, 1992, 95 мин Реж. Альберт Пьюн В ролях Оливье Грюнер, Тим Томерсон, Кэри-Хироюки Тагава, Мерл Кеннеди, Юдзи Окумото, Марджори Монахэн, Николас Гест, Винсент Клин, Том Мэтьюз, Марджин Холден Фантастический боевик Оценка 5,3 (2666) Моя оценка 5 (посредственно) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Недалекое будущее. Какие-то банды и группировки ведут борьбу между собой. Это как-то связано с тем, кто человек, а кто киборг (по ходу дела получается, что людей осталось крайне мало – любую часть тела, вплоть до мозга можно заменить кибернетическим аналогом). Секретный агент Алекс, который и сам в значительной мере теперь киборг, должен разобраться во всех хитросплетениях дела. Ему нужно найти некий чип и сорвать зловещие планы киборгов. Ван Дамм снимался в "Киборге", почему же Оливье Грюнеру, который активно метил в начале 90-х на его место, нельзя? Тим Томерсон неплох. Грюнер угрожающе поигрывает мышцами. Ничем не выдающийся боевик, несколько запутанный. Слишком много переменных в задаче, которую можно было значительно упростить.
|
| | |
| Статья написана 29 ноября 2013 г. 20:39 |
Финляндия, 1986, 99 мин. Реж. Яакко Паккасвитрта В ролях Карл-Кристиан Рундман, Титта Каракорпи, Сари Мяллинен, Анна-Лина Хярканен, ПИрка-Пекка Пателиус Экранизация Оценка 6,2 (13) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Франца Кафки "Замок". Землемер Йозеф К приглашен в некий замок, чтобы провести там работы. Но в замок попасть не так просто. И он проводит время в деревенской таверне. То проводник пойдет в замок только завтра, то появляется некая загадочная женщина, то найдутся еще тысячи причин, по которым цель остается недоступна. Я лично сомневаюсь, что адекватная экранизация произведений Кафки вообще выполнимое задание (хотя попытки предпринимаются с завидным постоянством). Будь качество рипа получше, может и фильм понравился бы больше. А так ощущение, что полтора часа провел в диком кошмаре какого-то буйно помешанного. Хотя задумка, наверное, была хорошей.
|
| | |
| Статья написана 29 ноября 2013 г. 14:08 |
Япония, 1978, 139 мин. Реж. Кон Итикава В ролях Кодзи Исидзака, Кэйко Киси, Ёко Цукаса, Миэко Такаминэ, Киэ Накаи, Масая Оки, Мицуко Кусабуэ, Ёсико Сакагути, Мидори Хагио, Такэси Като, Хидэдзи Отаки, Сигэру Камияма, Сёдзи Кобаяси, Цуёси Сасаки, Кацухико Сасаки, Хисаси Накадзима, Хироюки Такано, Нобуюки Исида, Токики Фудзио, Рэйдзэй Кимихиро, Тору Такэути, Ханауэ Акира, Каёко Сираиси, Норихэй Мики, Дзюндзабуро Бан, Тацуя Накадай Детектив Оценка 6,8 (31) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Сэйси Екомидзо. Типичный фильм для серии экранизаций романов Екомидзо Коном Итикавой ("Деревня восьми могил" существенно отличается). Преступление в далекой деревне. Жестокое, но непонятное – мотивы не очевидны. Появляется детектив Коске Киндаити и начинается сложное расследование, замешанное на старых семейных тайнах. Этот фильм совершенно типичен для серии. Разве что менее кровав и лишен мистики. Он наиболее напоминает романы Росса Макдональда, которые я любил читать в 80-начале 90-х. Корни преступления кроются в тщательно скрываемых семейных тайнах. Если с ними разобраться, то все станет очевидно. Только разбирается не крутой Лью Арчер, а простоватый на вид японец. Фильм хорош. Сложная загадка, проницательный детектив, хитроумный преступник, семейные тайны, будто сошедшие ос страниц готических романов. Есть один забавный момент – по крайней мере, в трех фильмах серии полицейский инспектор (один и тот же) знакомится по новой с Коске. Пора бы излечить актера от склероза.
|
|
|