Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 марта 2013 г. 23:30

Франция, США, 2001, 116 мин.

Реж. Майкл Кристофер

В ролях Антонио Бандерас, Анджелина Джоли, Томас Джейн, Джек Томпсон, Грегори Итцин, Эллисон Маки, Джоан Прингл, Корделия Ричардс, Джеймс Хевн, Педро Армендариз мл

Романтический триллер

Оценка 5,8 (30 506) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Уильяма Айриша (Корнелла Вулрича) "Вальс в темноте". Римейк картины Франсуа Трюффо "Русалка с "Миссисипи" (так пишут, но с этим утверждением я не согласен – скорее упражнение на туже тему).

Луис Антонио Варгас – богатый владелец кофейной плантации на Кубе. Он собирается жениться на американке из Делавера Джулии Расселл, которую никогда не видел.

Он женился, а она его обобрала и сбежала. Луис отправляется в погоню.

Внешняя канва сохранена. Но – историю рассказывает женщина, приговоренная к смертной казни. И эта история в нюансах существенно отличается от "Русалки".

Фильмы трудно сравнивать – они совершенно разные.

Бандерас и Джоли – более яркая пара, чем Бельмондо и Денев (не в плане игры, а внешне и страстей в клочья). И они изображают дикую, всепоглощающую страсть.

Персонаж Томаса Джейна объединяет несколько персонажей из "Русалки". В связи с этим существенно меняется мотивация поступков героев.

Эмоции и страсти бурлят и создают приключенческую мелодраму, а не триллер или нуар.


Тэги: фильмы
Статья написана 23 марта 2013 г. 20:51

СССР, 1991, 76 мин.

Реж. Андрей Харитонов

В ролях Анастасия Вертинская, Игорь Костолевский, Владимир Шевельков, Лембит Ульфсак, Марина Яковлева, Виктор Раков

Мистический детектив

Оценка 6,7 (6) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация нескольких рассказов Валерия Брюсова.

Сюжет фильма пересказывать трудно и практически бессмысленно.

Если вкратце, то детектив с помощником и врачом ведет расследование жестокого убийства супружеской пары. Блуждания практически в сумеречной зоне, неясные разговоры намеки, обрывки кошмаров.

В финале все сложится в довольно внятную картину.

Это не шедевр, но интересный эксперимент в новом для еще советского кино жанре. Андрей Харитонов (знаменитый Овод) в своем режиссерском дебюте неплохо поиграл в "декаданс" (мне показалось, что настроение мистической прозы начала 20 века передано довольно точно).

Прекрасный актерский состав. Правда, Вертинская играет как то странно. Но весь фильм очень странный, поэтому можно. Костолевский хорош, как обычно.

Мне сказали, что чем-то похож на "Господина оформителя". Не сказал бы. Разве что болезненной атмосферой и тусклой палитрой.

Вот на что похоже, так это на дешевые итальянские ужастики.

Ни в коем случае не равняется оригиналу, но небезынтересный продукт (был бы побольше бюджет, может быть было бы и поинтереснее). А так декаденствующий аналог итальянских ужастиков старой школы.


Тэги: фильмы
Статья написана 23 марта 2013 г. 16:17

Италия, Франция, Испания, 2012, 106 мин.

Реж. Дарио Ардженто

В ролях Азия Ардженто, Томас Кречманн, Рутгер Хауэр, Унас Угальде, Марта Гастини, Мириам Джованелли, Мария Кристина Хеллер, Аугусто зукки, Моргана Слемп, Иклош Баньял, Джузеппе Ло Консоле

Ужасы

Оценка 3,9 (508) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Весьма не каноническая версия Дракулы. Правильнее сформулировать – фильм по отдаленным мотивам.

То есть, вроде все на месте – Дракула, замок, волки, Джонатан Харпер, едущий составить опись библиотеки. Но с туманным Альбионом решили не связываться. Все решится прямо здесь, в Трансильвании.

Фильму я поставил оценку "неплохо" из-за стильной картинки – это Ардженто делать не разучился.

Сама история не слишком впечатлила – традиционный ужастик о вампире с несколькими кровавыми боевыми сценами, обнаженкой (в основном, Мириам Джованелли, играющая вампиршу Таню), и не слишком убедительными актерскими работами.

Томас Кречманн – один из худших исполнителей роли графа Дракулы, на мой взгляд (я беру нормальные, не трэш проекты – в этом вопросе). Его трактовка вообще не вызывает никаких эмоций (он совершенно бесцветен), а главное не пугает.

Рутгер Хауэр появляется в последние полчаса фильма, доказывает, что его пригласили не зря – и уходит в рассвет.

Стильно снятый не слишком впечатляющий фильм от режиссера, от которого ожидаешь шедевров.


Тэги: фильмы
Статья написана 20 марта 2013 г. 17:24

США, 1959, 26 мин.

Реж. Дуглас Хейес

В ролях Род Тейлор, Джим Хаттон, Чарлз Эйдман, Максин Купер, Пол Брияр, Сью Рэнделл, Джо Бассетт

11-я серия первого сезона "Сумеречной зоны"

Оценка 8,5 (797) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказ Ричарда Матесона "Акт исчезновения".

Подполковник Клегг Форбс прибегает в больницу к майору Уильяму Гарту. Недавно они летали в космос, связь с их аппаратом (что-то вроде шаттла) Х-20 исчезла на 24 часа. А затем аппарат совершил аварийную посадку в пустыне.

Форбс спрашивает: "Помнишь ли ты нашего коллегу, полковника Харрингтона. Он утверждает, что в экипаже были трое. Но о полковнике никто ничего не помнит.

Интересный вариант "Пункта назначения" с отличным актерским составом.

Род Тейлор великолепно играет космонавта, постепенно сходящего с ума.


Тэги: фильмы
Статья написана 19 марта 2013 г. 20:35

Япония, 1976, 76 мин.

Реж. Нобору Танака

В ролях Джанко Мияшита, Рэндзи Исибаси, Хироши Чо, Аои Накодзима, Тосихико Ода, Юмемура Широ, Казуко Таджима, Токуко Ватанабе

Психопатологический триллер Ужасы

Оценка 5,7 (191) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказа Эдогавы Рампо "Человек-кресло".

Токио, 20-е годы 20-го века. Владелец пансиона развлекается довольно своеобразным образом. Прячется на чердаке и через специально проделанные дырки подсматривает за занятиями своих жильцов (в основном, за странными сексуальными играми).

А подсматривать есть за чем. Впечатление такое, что в этом невзрачном домишке собрались типы с очень затейливой фантазией. А еще приезжает богатая дама леди Минако поразвлечься с типом в костюме Пьеро.

Постепенно из безобидного вуайеризма все превращается в уголовно наказуемую историю. А отношения хозяина пансиона и леди Минако перерастают в нечто совершенно невообразимое.

Даже страшно подумать, чтобы они натворили, не произойди землетрясение 1923 года.

Фильм очень своеобразный. Много болезненной эротики, странных образов, декадентского символизма.

Действие стартует неспешно, затем пружина сюжета стремительно разворачивается.

Рассказ Эдогавы Рампо составляет лишь часть сюжета, важную, но небольшую.

Звезда фильмов пинку-эйга Юнко Мияшита здесь предстает во всей своей красе.

Фильм привлекает внимание, и, несмотря на болезненность, постепенно затягивает. Он неплох, но следует учитывать специфику жанра (если она вам не подходит, лучше не портить себе нервы).


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 68

⇑ Наверх