| |
| Статья написана 12 марта 2013 г. 18:20 |
Англия, 1989, 96 мин. Реж. Нил Сандстрем В ролях Филип Дэвис, Виктория Кэтлин, Элизабет Ши, Бен Коул, Уильям Шокли, Марк Сивертсен, Стефани Фолкнер, Мэри Стэвин, Клив Тернер, Найджел Триффитт Ужасы Оценка 4,1 (1171) Моя оценка 4 (плохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь 15 век. Старинный замок. Все слуги и жители были убиты. Двое – мужчина и женщина – уверяют, что приняли грех по веской причине. И переживают, что пришлось убить ребенка. Затем умирают. Но, как оказалось, ребенок выжил. Наши дни, то есть конец 20 века. Группа туристов из разных стран приглашена в тот самый замок, который пустовал на протяжении 500 лет. Их встретил венгерский граф. Один из теплой компании – оборотень. Фильм заявлен как экранизация всей трилогии Гари Бренднера "Вой". Не знаю, сходных мотивов с первыми двумя романами (кроме оборотня, естественно)(третьего я не читал). Хорошо подобрано место событий, но вот все остальное. Страшный готический замок, который заносит снегом, и жуткая тягомотина. Актеры играют слабо. Оборотень смехотворен, какое-то чучело недомедведя. Сюжет не продуман. Поначалу еще более-менее интересно, а затем все невразумительно, скомкано и нелогично. Большая часть фильма детектив в стиле "10 негритят" или "Зверь должен умереть". Один из самых слабых фильмов сериала.
|
| | |
| Статья написана 12 марта 2013 г. 00:52 |
Франция, Италия, 1969, 123 мин. Реж. Франсуа Трюффо В ролях Жан-Поль Бельмондо, Катрин Денев, Нелли Боржо, Мартен Феррьер, Марсель Бербер, Ив Друэ, Мишель Буке, Ролан Тено Криминальная драма Оценка 7 (2 939) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Уильяма Айриша "Вальс в темноте". Луи Маэ – владелец преуспевающей табачной фабрики на Реюньоне. Он долго переписывался с Жюли Руссель, и теперь та должна приехать и выйти за него замуж. Все идет неплохо, но новобрачная вдруг исчезает вместе со всеми деньгами мужа. Вскоре выясняется, что она вовсе не Жюли Руссель. Луи нанимает частного детектива Комолли, а затем сам отправляется на поиски пропавшей жены, чем окончательно разрушает свою жизнь. Франсуа Трюффо второй раз обращается к творчеству Уильяма Айриша (Корнелла Вулрича). Эта попытка кажется мне менее убедительной, чем "Новобрачная была в черном". Здесь Трюффо пытается играть на поле Хичкока, совместив это с мотивами нуаров о роковой женщине. Героиня Катрин Денев здесь довольно загадочный персонаж. Даже внимательно просмотрев фильм, трудно определить, где она врет (впрочем, может быть и так, что она вообще ни разу не говорит правды). Жан-Поль Бельмондо еще не стал главным суперменом французского кино, хотя уже приближается к этому. Здесь он какой-то "бегущий через поля", но по собственной инициативе (в отличие от одноименного романа и фильма). Человек, который сам себя загнал в глухой угол. Из-за женщины, которая его ограбила, и которая ему постоянно врала (и он это прекрасно понимал). Фильм напряженный, хотя я в эту странную историю любви не поверил.
|
| | |
| Статья написана 11 марта 2013 г. 18:37 |
США, 1971, 32 мин. Реж. Джон Эстин В ролях Элизабет Хартман, Гэйл Сондергаард, Хоуп Саммерс, Майкл Бэйслеон, Майкл Лэйрд, Тед Фулкс, Стивен Лорейндж Первый сегмент 16-й серии (31-я серия) второго сезона "Ночной галереи" Оценка 7,2 (59) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация рассказа Августа Дерлета. Джудит Тимм – молодая вдова, приезжает в маленькую глухую деревню, чтобы работать в школе учительницей. В первый же день происходит странное событие. Общаясь со старушками, у которых живет, учительница рассказала, что все 17 учеников пришли на занятие. Старушки утверждают, что в школе только 16 учеников. А вечером она замечает странного мальчишку, стоящего у окна школы. Милая и трогательная история о привидениях в антураже американской глубинки 19 века.
|
| | |
| Статья написана 9 марта 2013 г. 18:05 |
Япония, Гонконг, Южная Корея, 2004, 125 мин. Ужасы Оценка 7 (10879) Моя оценка 7,5 (очень хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Это альманах из трех историй ужасов, которые абсолютно ничего не связывает. Поэтому на каждую я сделаю отдельный миниотзыв. Все истории качественные и жуткие. Вроде сериала "Байки из склепа" или "Сумеречной зоны", но без Хранителя склепа, и с Дальнего Востока с местной спецификой. Коробка Реж. Такаши Миике В ролях Кеоко Хасегава, Ацуро Ватабэ, Маи Сузуки, Юю Сузуки Киоко знаменитая писательница и красивая женщина. Но живет одна, а посещает ее в осеновном ее агент. А все потому, что она пережила страшную психологическую травму в детстве, когда вместе с сестрой они демонстрировали балетный номер. Сестра трагически погибла. И виновата в этом Киоко (хотя, скорее всего, она сделала все не намеренно). Такаши Миике обычно снимает более мерзопакостное кино. Здесь все снято красиво, по эстетски. Ужас психологический – женщина много лет пожирает себя из-за ошибки, совершенной в детстве. Тут и взаимоотношения близнецов, и детская зависть-ревность с последующим раскаянием, и тема расплаты за грехи. Снято красиво и актеры играют хорошо. Пельмени (Клецки) Реж. Фрут Чань В ролях Бай Лин, Полин Лау, Тони Леунг Кафай, Меме Тиан Когда-то Цин была звездой телесериалов, молодой и красивой. Но время идет и играть первых красавиц ее уже не зовут, да и собственный муж к ней охладел. Но нашлись добрые люди и посоветовали сходить к мадам Мей, которая готовит особые пельмени. Молодые и чудодейственные. Собственно, главным ужасом является секрет начинки и осознание, что некоторые не способны остановиться ни перед чем. Самый мерзкий кусок фильма, хотя актрисы, играющие жутких чудовищ, красивы. Тема не новая. В "Винограднике" были сходные моменты по достижению бессмертия. В "Смерти ей к лицу" стареющая актриса сражалась за своего мужа любыми средствами. Но здесь это подано в крайней форме. Фрут Чань зрителя шокирует очень умело. В погоне за красотой и округлыми формами тоже стоит знать меру. Этот эпизод определенно не стоит смотреть людям со слабыми нервами. Снято Реж. Пак Чхан Ук В ролях Ли Бьют Хун, Им Вон Хи, Кан Хью Юн, Йом Джо-А Пожалуй, самая страшная часть. Приходит домой режиссер. А там сумасшедший актер захватил его жену в заложники и выдвинул жуткие требования. Страшная история о типе, который мстит миру за свою ничтожность, за то, что так и не преуспел. Самое страшное – режиссер попал под раздачу только потому, что он хороший человек и к жалкому придурку хорошо. Нечто подобное было у Ламберто Бава (фильм о мастере спецэффектов), да и у других. Но бессмысленное насилие всегда сильно пугает. А вдруг подобный психопат обитает где-то неподалеку?
|
| | |
| Статья написана 8 марта 2013 г. 16:57 |
Нидерланды, США, Венгрия, 1989, 120 мин. Реж. Менахем Голан В ролях Рауль Хулия, Ричард Харрис, Джулия Мигенес, Роджер Долтри, Джули Уолтерс, Рейчел Робертсон, Билл Наги, Клайв Ревилл, Эрин Донован Криминальная драма Мюзикл Оценка 5,5 (223) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация "Трехгрошевой оперы" Бертольда Брехта и Курта Вайля. Все тоже, только подогнано под некий стандарт бродвейского мюзикла и снабженного сценой лихой погони, сделавшей бы честь многим боевикам. Мэк-Нож Рауля Хулии более циничный и сволочной, чем оригинальный (для меня – из картины Пабста). Хулия великолепный актер и я люблю многие фильмы, где он в заметных ролях, но грозу Лондона Джека-Ножа я представлял несколько по иному (тут скорее, Дон Жуан больше подходит). Хотя полицейских он трощил мастерски. Знаменитый зонг о Мэке-Мессере здесь исполняет не кто-нибудь, а лидер группы The Who Роджер Долтри. В целом музыкальная сторона мне понравилась больше, чем в оригинальном фильме. Да, и на мой взгляд, Рейчел Робертсон посимпатичнее довольно невзрачной немки из классического фильма . Атмосфера мне напомнила произведения Чарлза Диккенса. Очень неплохо, но цветисто и с рюшечками, а Брехт был против этого. Нарочито театральный финал мне не понравился.
|
|
|