Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ЛысенкоВИ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана позавчера в 09:48

Роман Станислава Лема // Литературная газета № 45, 5 ноября 1969, с. 14

-

Новый научно-фантастический роман Станислава Лема «Голос господина» написан в форме дневника главного героя – старого математика. В записках, опубликованных после его смерти, гениальный учёный говорит о серьёзных осложнениях военно-политического характера, вызванных научными открытиями.

Сюжет книги – явный намёк на историю проекта «Манхэттен» (под этим кодовым названием велись работы над атомной бомбой в Лос Аламосе), а многие персонажи напоминают известных учёных-физиков. Как замечает критик еженедельника «Жице литерацка» Мацей Шибист, «костюм фантастики – здесь маска, но маска, задача которой – не заслонить, а открыть».

В книге много места занимают размышления о возможности взаимопонимания между разными космическими цивилизациями, о культуре нашей планеты и путях её развития, поднят ряд философских вопросов.

Автор выражает глубокую веру в прогресс человечества и человеческого духа.

-----------------

Мацей Шибист / Maciej Szybist. Głos pana z radia // Życie Literackie 1969, nr 26, s. 3. Zob. też S t o f f, op. cit.,

s. 163. (Читать рецензию в газете "Życie Literackie" 1969, № 26 на с. 3).


Статья написана позавчера в 09:20

Г. Цитриняк. Фотографирует Герберт Уэллс? (статья, фото) // Литературная газета № 45, 5 ноября 1969, с. 3

------------

Г. Цитриняк. Фотографирует Герберт Уэллс?

-

Всё началось с того, что два года назад редакция «Литературной газеты» поручила мне выяснить, кто из писателей фотографировал в гражданскую войну, с тем, чтобы опубликовать снимки. Увы, дело оказалось не таким простым, как представлялось вначале: полвека назад фотографический аппарат не был «предметом ширпотреба»; поэтому в архивах не нашлось ни одной фотографии, а сотни опрошенных не назвали ни одной фамилии. Ответы давались такие:




Статья написана 10 октября 15:26

Ревич, В. Флаг над Эльбрусом / Л.: Гидрометеорологическое издательство, 1963 г.

-

С. 7.

Это очень важное государственное дело, которым занимается много людей. Официально оно называется так: активное воздействие на погоду. Написано немало статей и рассказов о том, как будет замечательно, когда человек научится управлять погодой и заказывать ее по своему желанию. Во многих научно-фантастических романах нарисована примерно такая картина. В пластмассовом павильоне за пультом, на котором мечутся стрелки измерительных приборов, колеблются перья самописцев, прыгают зеленые змейки осциллографов, сидит диспетчер погоды и принимает заказы:

— Желаете дождь? Включаю... Ясное небо? Не могу. У вас будет два часа идти дождь по требованию агростанции. Ах, у вас спортивный праздник? Согласуйте с агрономами. Если они не возражают, я могу дождь снять...

Конечно, такая степень власти над природой — дело далекого будущего.

Порой слышишь пессимистические заявления о том, что мощности, которыми оперирует природа, слишком велики и пока мы не получим в свое распоряжение дешевых и могучих источников энергии, которая смогла бы перебороть, скажем, энергию грозового облака, на особые успехи рассчитывать не приходится. Впрочем, в газетах и журналах можно прочитать о том, как разгоняются туманы. Это выдающийся успех; недаром один из первых очерков в советской прессе о воздействии на туман носил название «Сказка». Ну, а что сделано кроме этого? О «кроме» написано значительно меньше и понятно почему — ученые делают лишь первые шаги и результаты достигнуты сравнительно небольшие. Не стоит ли подождать со статьями и очерками, пока мы действительно научимся управлять погодой? Такое мнение нередко можно слышать и от самих ученых, много потрудившихся для решения этих сложнейших задач. Это делает честь их скромности, но в сравнении с чем первые результаты можно назвать небольшими? В сравнении с мечтами авторов фантастических романов? Но ведь эти первые результаты замечательны именно потому, что они первые. Не говоря уж о том, что первые шаги всегда наиболее интересны, ведь последнего то шага ожидать бессмысленно — он не будет сделан никогда. Как познание природы, так и увеличение власти человека над ней — процесс бесконечный...


Тэги: Ревич, 1963
Статья написана 25 сентября 14:04

Подхожу к кинотеатру "Россия" в Кургане. Издалека видно, как на ступенях в несколько рядов возвышаются ребята 5-7 классов. Неужели я буду не единственным зрителем? (0)

Оказывается, что учительница фотографирует школьников на память о просмотре фильма "Русалочка и морской монстр".

На Фантлаб я курирую библиографию Владимира Богомолова. В феврале 2025 года было сообщено о выходе фильма (1) по его роману «В августе сорок четвёртого» («Момент истины»). Премьеру откладывали несколько месяцев (2). Причины узнаем в будущем. Шёл в кинотеатр с предвзятым мнением по фрагментам, которые были все в взрывах, а не в показе умственной работы. А в одном из первых кадров — "мультяшно-компьютерный" взорванный мост...

Но после первой сюжетной сцены внимание переключилось на восприятие действия по сценарию Сергея Снежкина. Сильно переработанный вариант романа В. Богомолова. Совсем другая жизнь некоторых персонажей. Как самостоятельная художественная работа — фильм, на мой взгляд, интересный.

Ж-9-22-49.

P.S. По другому (в сравнении с предыдущими экранизациями) показан лес. Вызывает реальное удивление, как возможно в нём вести поисковые работы?!

(0) На сеанс "Август" в 11.10. купили билеты 4 человека, плюс работник кинотеатра смотрел. На "Русалочке" на 9:40 — сотня зрителей точно была.

(1) «Август» — российский художественный фильм режиссёров Никиты Высоцкого и Ильи Лебедева по мотивам романа Владимира Богомолова. Главные роли в нём сыграли Сергей Безруков, Никита Кологривый, Павел Табаков

(2) Фильм о жизни Павла Клушанцева я уже не надеюсь увидеть. "Постпродакш" ведётся уже несколько лет.


Статья написана 25 сентября 13:00

Антология Фантастика, 1973 — 1974. Составитель: Виталий Бугров. М.: Молодая гвардия, 1975 г.

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Георгия Курнина.

Валерий Ганичев. Фантастические планеты (о творчестве Г. Курнина), стр. 224

---------------------

Всегда меня удивляла на 10-й стр. вклейки репродукция "Планета Зеленого Солнца. Восход". Картина представлена развёрнутой на 180 градусов по горизонтали и... на стульях! Усечённое изображение из-за ошибки фотографа. В издательстве и в типографии тоже проглядели казус с данной иллюстрацией.

В комплекте открыток "Планеты разноцветных солнц" картина представлена правильно, и без стульев.

В Интернете хорошего качества? Но разного цвета.

Размер картины 2×3 метра, холст.

Нет сравнения с "живой" картиной. Искусству передачи живописного полотна в типографском варианте (правильно отобразить цветовую гамму, показать рельефность мазков кисти) неподвластны ощущения реального восприятия.

---

В сентябре 2009 года в музее истории города-курорта Сочи открылась выставка работ художника-фантаста Георгия Курнина. В экспозиции представлено семь отреставрированных полотен автора, а в запасниках музея находится еще 23 картины, которые стали музейными экспонатами после смерти художника в 1988 году.

---

В декабре 2015 сочинцам показали 9 восстановленных картин художника. Всего в фондах музея 30 картин.

---

В ноябре 2020 года к 105-летию со дня рождения художника, в фойе Выставочного зала открылась выставки «Мир завтрашнего дня в произведениях художника-фантаста Г. И. Курнина». До конца января 2021 года.

---

Когда будет следующая выставка полотен фантастического художника Георгия Курнина? Может быть экспозицию сделать постоянной?..





  Подписка

Количество подписчиков: 76

⇑ Наверх