Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя vvladimirsky в блогах (всего: 6607 шт.)
"Мужество похвалы" Г.Л.Олди ушло в печать > к сообщению
Отправлено 17 мая 2021 г. 13:06
Давайте подождем тиража, который можно заказывать. 8-)
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 2 мая 2021 г. 10:28
Кое-что есть, но сейчас не готов подборку составить. Ну вот я в прошлом году делал для "Горького" такой материал: https://gorky.media/context/kto-prishel-n...

Вот здесь кусок книги Володихина лежит, как раз по "четвертой волне": https://iknigi.net/avtor-dmitriy-volodihi... Из вот этого сборника.

Будет время покопаюсь, составлю список, это интересная задача. Но не прямо сейчас.
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 2 мая 2021 г. 00:29
Спасибо!
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 1 мая 2021 г. 18:40
О них — это о "четвертой волне"? Или о "Временах негодяев"?
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 1 мая 2021 г. 15:23
"Времена негодяев" не очень удачный пример, Геворкян работал над ним примерно 10 лет. Или больше. Это как раз позднесоветская книга. 8-) "Гравилет" да, написан именно тогда, когда опубликован.
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2021 г. 19:06
Это интересное в видимо верное наблюдение — что описывают они развал и хаос. Вот только развал и хаос они начали в 1980-х.
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 29 апреля 2021 г. 21:34
Советская власть на разных этапах ставила разные задачи. Собственно, об этом в числе прочего и лекция. Но, конечно, правильно всех расстреляли застрявших в НЭПе, чего уж там. :-)))
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 29 апреля 2021 г. 12:28
Наверное, я не сказал в лекции одну важную вещь: тут надо учитывать общую ситуацию. Фантаст, дебютировавший в конце 1950-х или начале 1960-х, довольно быстро становился востребованным, его охотно публиковали, "в стол" он не писал. Те авторы, что пришли на десять-пятнадцать лет позже, собственно "четвертая волна", работали почти исключительно "в стол" — ну и для обсуждений на семинарах. Тот, кто публиковал по рассказу в год, считался счастливчиком. Понятно, что много написать при таком узком бутылочном горлышке они не могли: кто-то умер, не дожив до первых серьезных публикаций, как Виктор Жилин или Сергей Казменко, кто-то перегорел, как Владислав Задорожный, кто-то написал две-три отличные повести за 15 лет и работать быстрее так и не научился. За исключением десятка имен поколение фактически потерялось.
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 29 апреля 2021 г. 10:34
Ну да, нюансов много. Спасибо на добром слове.
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 29 апреля 2021 г. 10:33
Разумеется, в советское время были написаны только первые книги авторов "четвертой волны". Я абсолютно с вами согласен, не очень понимаю, в чем предмет спора. 8-)
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 28 апреля 2021 г. 11:08
Верно, "четвертая волна советской фантастики" создала фантастику девяностых. Именно их романы и повести, написанные в семидесятых-восьмидесятых во многом изменили представление о фантастике — когда наконец вышли. Хотя, конечно, изменили не так сильно, как ФЛП.
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 28 апреля 2021 г. 00:54
Здравствуйте. Не очень понял вопрос. Первая публикация Геворкяна — 1978, Рыбакова — 1979, Лазарчука — 1983. Никаких итогов перестройки в их произведениях восьмидесятых по понятным причинам и близко нет.
«Четыре волны» советской фантастики: Беляев, Казанцев, Стругацкие и другие. Лекция в музее истории ГУЛАГа > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2021 г. 21:04
Ну, что не удивительно: она — единственная.
Из "Эсквайра": как повлиял полет Гагарина на литературу > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2021 г. 09:21
Я тоже не сразу понял.
Из "Эсквайра": как повлиял полет Гагарина на литературу > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 12:10
Вы нас с Антоном Первушиным путаете.
Из "Эсквайра": как повлиял полет Гагарина на литературу > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 12:09
Владимирский В. Влияние. Литература. — Esquire. 2021, №4, с. 108-109
НИИЧАВО Стругацких - азбука интеллигента > к сообщению
Отправлено 22 марта 2021 г. 03:57
цитата artem-sailer
Сейчас всё по-другому, а описанное в книге — не более чем исторический анекдот, тоскливая классика в духе Салтыкова-Щедрина.


Ааааа!!! Вы сделали мой день. В смысле, мою ночь. Очевидно, не в России живете. Нет для нашей страны ничего более живого и актуального, чем "История одного города" Михаила Евграфовича.
Р. А. Лафферти "Дни, полные любви и смерти. Лучшее" в серии "Мир фантастики" > к сообщению
Отправлено 10 марта 2021 г. 14:10
Отличные новости! Надо бы как-то распространить максимально широко...
Интервью французскому журналу «Galaxies Science-Fiction» > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2021 г. 14:57
Думаю про японский. :-)))
Интервью французскому журналу «Galaxies Science-Fiction» > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2021 г. 12:27
:beer:
Интервью французскому журналу «Galaxies Science-Fiction» > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2021 г. 12:27
Да, все так. Про Ассамблею точно говорили.
Интервью французскому журналу «Galaxies Science-Fiction» > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2021 г. 12:25
Обо всем. Если честно, не очень помню уже, что наговорил.
Новые горизонты-2020. В. Покровский. Фальшивый слон. Отзывы жюри > к сообщению
Отправлено 11 февраля 2021 г. 19:30
Андрей же дружит с Покровским. Не думаю, что он читал малотиражку, скорее рукопись.
Новые горизонты-2020. В. Покровский. Фальшивый слон. Отзывы жюри > к сообщению
Отправлено 11 февраля 2021 г. 15:01
Кто только не жаловался...
Новые горизонты-2020. П. Иевлев. Календарь Морзе. Отзывы жюри > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2021 г. 15:19
Ссори, переиграли, в другой день. Подробности сообщу.
Новые горизонты-2020. Д. Захаров. Средняя Эдда. Отзывы жюри > к сообщению
Отправлено 10 февраля 2021 г. 13:03
Ну да. Только собирался избить.

цитата
"Ну, иди, иди, фриц, иди. Пьяный, видно, гад, со страху нализался, а в портфеле-то небось что-то тащит — наверняка часы и кольца. Ну, давай, ближе, еще ближе, я тебя по башке оглоушу..."
Новые горизонты-2020. П. Воробьев. Разбой. Отзывы жюри > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2021 г. 17:11
Неверно. "Щыл".
Новые горизонты-2020. Е. и Е. Никольские. Змей подколодный. Отзывы жюри > к сообщению
Отправлено 30 января 2021 г. 18:30
Отзывы жюри на книги финалистов буду выкладывать последними.
Новые горизонты-2020. А. Михеева. Восьмой ангел. Отзывы жюри > к сообщению
Отправлено 24 января 2021 г. 16:34
Попасть в длинный список "Новых горизонтов" можно только будучи номинированным кем-то из номинационного комитета. С жюри номинационный комитет никак не пересекается. С Литнетом в этом году будем вместе решать эту проблему.
Персональные итоги года. Публикации 2020-го, библиография, ссылки > к сообщению
Отправлено 22 января 2021 г. 10:14
Спасибо, поправил.
Роберт Сильверберг: "Кто этот Типтри, кто он такой?" > к сообщению
Отправлено 20 января 2021 г. 12:09
Тут забавно еще, что капитально лажанулся чувак, который на псевдонимах сам собачью упряжку съел.
Роберт Сильверберг: "Кто этот Типтри, кто он такой?" > к сообщению
Отправлено 20 января 2021 г. 11:03
Вооот. А вы говорите — "диванные эксперты".
Персональные итоги года. Публикации 2020-го, библиография, ссылки > к сообщению
Отправлено 17 января 2021 г. 15:43
:beer:
Персональные итоги года. Публикации 2020-го, библиография, ссылки > к сообщению
Отправлено 17 января 2021 г. 02:27
Только это не рецензия.
Персональные итоги года. Публикации 2020-го, библиография, ссылки > к сообщению
Отправлено 17 января 2021 г. 02:26
Спасибо, поправил.
"Новые горизонты" - видеозаписи круглых столов с участием жюри и финалистов премии > к сообщению
Отправлено 16 января 2021 г. 15:22
Обязательно скажем, когда будет известна дата вручения.
Замечательные фантастические книги 2020 года. Субъективный выбор. > к сообщению
Отправлено 4 января 2021 г. 13:56
Потому что это книга не о фантасте Замятине, а о писателе Замятине, который помимо прочего и фантастику чуть-чуть писал. Сравни с биографией Дика.
Замечательные фантастические книги 2020 года. Субъективный выбор. > к сообщению
Отправлено 4 января 2021 г. 12:06
Ну да. А тут аж больше десяти — если отбросить артбуки, биографию Замятина и сборники рецензий на все-все-все скопом.
Замечательные фантастические книги 2020 года. Субъективный выбор. > к сообщению
Отправлено 4 января 2021 г. 11:44
цитата С.Соболев
много нон-фикшена


Как-то ты неоправданно оптимистичен.
Константин Фрумкин. "Соблазны "Туманности Андромеды": Лейтмотивы коммунистической утопии от Томаса Мора до Ефремова и Стругацких" (2021) > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2020 г. 11:45
цитата С.Соболев
Все утопии 1890-1920хх гг


Чо эт только 1890-1920-х? Весь утопический Хайнлайн в конце концов из того же Беллами вышел. Ну и из Уэллса, который сам по себе с тем же Беллами дискутировал.
Cahier de Science Fiction: "Цель и средства" (1) > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2020 г. 12:01
Ээээ... Вобщет "проекта Мартьянова". :-)))
Лонгрид к 90-летию Дж.Г.Балларда в онлайн-журнале "Прочтение" > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2020 г. 12:53
Угу. Если делать аналогичный однотомник Балларда, для издательства он будет золотым — по правам и переводу. Так что это такое... Мечты.
Майкл Суэнвик "Мать железного дракона" в серии "Звёзды новой фантастики" > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2020 г. 12:49
цитата Karavaev
надо еще, чтоб человек захотел набрать в поисковой «Суэнвик»


Во-во. А чтоб захотел набрать, надо чтобы для начала узнал о его существовании. Вообще всю эту фигню с "моментальным доступом к информации" Шекли еще в 1953 году исчерпывающе описал в рассказе "Верный вопрос".
Лонгрид к 90-летию Дж.Г.Балларда в онлайн-журнале "Прочтение" > к сообщению
Отправлено 19 ноября 2020 г. 03:08
Точно не скажу, но около 110 а.л.
Лонгрид к 90-летию Дж.Г.Балларда в онлайн-журнале "Прочтение" > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2020 г. 21:48
Тут или тут. 1850 и 2000. Дорого, но если остро надо... Вот с автобиографией сложнее, да.
Лонгрид к 90-летию Дж.Г.Балларда в онлайн-журнале "Прочтение" > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2020 г. 21:44
И што? Когда это мешало? В омнибусе Дика больше. Было бы желание.
Интервью с Майклом Суэнвиком на портале "Горький": к 70-летию писателя > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2020 г. 21:42
Спасибо!
Интервью с Майклом Суэнвиком на портале "Горький": к 70-летию писателя > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2020 г. 21:41
...но очень долго получилось. Не коммерческий автор.
Лонгрид к 90-летию Дж.Г.Балларда в онлайн-журнале "Прочтение" > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2020 г. 16:33
Ну, "Империю..."-то найти можно. А вот от омнибуса со ВСЕМИ рассказами я бы не отказался. Не малотиражного.:-)
Лонгрид к 90-летию Дж.Г.Балларда в онлайн-журнале "Прочтение" > к сообщению
Отправлено 18 ноября 2020 г. 16:32
Не-не, та, которая на автомобильной выставке у тебя на любительских фотках с голыми сиськами. Это другая. На другой выставке.
⇑ Наверх