Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя vvladimirsky в блогах (всего: 6607 шт.)
Сорок седьмой выпуск «ФантКаста». Фантастиковедение 2024 года > к сообщению
Отправлено 30 декабря 2024 г. 10:30
:beer:
В этот Новый Год первая книга новой серии «Фантастика. Русский путь» > к сообщению
Отправлено 21 декабря 2024 г. 02:23
Зато у мужика справа сиськи. Все строго как в СССР.
Сорок шестой выпуск «ФантКаста». Учиться, учиться, и учиться, как завещал великий Жилин > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2024 г. 23:04
А, да, здесь можно было упомянуть. Но такого много, все не перечислишь.
Сорок шестой выпуск «ФантКаста». Учиться, учиться, и учиться, как завещал великий Жилин > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2024 г. 22:11
Только она не про образование и не про воспитание. Она, суконным языком плаката, про профориентацию.
Сорок шестой выпуск «ФантКаста». Учиться, учиться, и учиться, как завещал великий Жилин > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2024 г. 11:17
Это монтажер наш сгенерировал бесплатный трек. Нейросеть поет.
Мини-дискуссия о фантастике 1964 года: КОГАН – СТРУГАЦКИЕ - КОГАН > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2024 г. 01:41
Ты так говоришь, будто марксизм прямо догма для настоящих коммунистов. Нет. У нас вообще марксизм-ленинизм.
Нефантастика, детская фантастическая и нефантастическая литература, а также произведения для юношества, вышедшие с 8 по 14 декабря 2024 года (но также могут быть пропущенные книги предыдущих периодов) > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2024 г. 12:58
:beer:
Нефантастика, детская фантастическая и нефантастическая литература, а также произведения для юношества, вышедшие с 8 по 14 декабря 2024 года (но также могут быть пропущенные книги предыдущих периодов) > к сообщению
Отправлено 17 декабря 2024 г. 23:46
Да, были только журнальные публикации, которые сильно меньше по объему. Это первое книжное издание.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Георгий Мартынов «Звездоплаватели» > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2024 г. 15:59
:beer:
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Георгий Мартынов «Звездоплаватели» > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2024 г. 13:40
Обе надо.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Георгий Мартынов «Звездоплаватели» > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2024 г. 11:05
По-моему, это две разные книги. У тебя больше об институциях, у Марата Фаукатовича — о книгах.
Эдуард Веркин «Пепел Анны»: Жара, лень, конформизм > к сообщению
Отправлено 15 декабря 2024 г. 02:01
Не самая моя любимая часть мультивселенной Эдуарда Веркина.
Эдуард Веркин «Пепел Анны»: Жара, лень, конформизм > к сообщению
Отправлено 15 декабря 2024 г. 00:36
"Снарк" — совершенно великолепный роман, да. Рекомендую.
Джеймс Блиш о графоманах > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2024 г. 11:16
Тут прямо большой кусок истории медиа надо пересказывать, чтобы ответить на все вопросы. Ну, во-первых, гонорары Лавкрафта — это гонорары 1920-1930-х, а эта статья — середины 1950-х, совсем другая эпоха. Во-вторых, гонорары в журналах сильно варьировались, фантасты получали по нижней ставке, в нормальном журнале могли заплатить и в пять, и в десять раз больше за текст того же объема — а это агентство, судя по пересказу сюжетов, торговало не столько фантастическими рассказами. В третьих, специфика американского рынка такова, что практически все продажи рукописей в издания к 50-м шли (и сейчас идут) через агентов. Правда, обычно агент брал или не брал бесплатно и без объяснения причин — но здесь речь именно о тех авторах, которые хотели получить "консультацию", то есть внутреннюю рецензию.
Джеймс Блиш о графоманах > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2024 г. 10:26
Да, мне тоже. Сейчас аналогичная услуга стоит около 10Круб.
Джеймс Блиш о графоманах > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2024 г. 10:15
Автор платит за рецензию, да.
Джеймс Блиш о графоманах > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2024 г. 07:52
Перевод чудовищно кривой, ничего не понятно. Речь идет о литературном агентстве: агент получает рассказ, передает человеку, который его за деньги читает и пишет отзыв — для агента и для автора. В нашей практике это называется "внутренний рецензент". Если рассказ норм, агент его продает в журнал. Если нет — возвращает автору (в этом агентстве, очевидно, с прилагающейся рецензией).
Сорок пятый выпуск «ФантКаста». Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов, 1988-1992: коротко о длинном > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2024 г. 15:49
В разные периоды по-разному было организовано, надо смотреть, как в конце 80-х. Там же экономические реформы шли косяком.
Сорок пятый выпуск «ФантКаста». Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов, 1988-1992: коротко о длинном > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2024 г. 14:51
Эм... В СССР работала плановая экономика, негосударственных организаций, которые получали что-то "платно", было очень мало. Вот толкнуть налево можно было уже за реальную денежку.
Сорок пятый выпуск «ФантКаста». Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов, 1988-1992: коротко о длинном > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2024 г. 13:08
цитата
Поразмыслив, пришёл к выводу, что хранится вся необходимая нам хренотень на каких-нибудь базах. Подгрёб поближе телефонный справочник Новосибирска и принялся накручивать диск. И вот на пятом, примерно, звонке: «Бумага? Есть. Картон тоже есть. Приезжайте, смотрите, там и о цене договоримся». Оказывается «ларчик изобилия» при всеобщем дефиците открывался просто. Бумага выделялась различным организациям по разнарядке, от которой никто, естественно, не отказывался. Слышали о принципе: «Не знаю зачем, но очень нужно»? Вот им и руководствовались разнообразные ответственные лица. В итоге ненужные им бумага и картон валялись на складах, медленно приходя в негодность. А списывать их никто не хотел, ведь придётся отвечать на неприятные вопросы, типа, зачем брали и почему не использовали? В общем, нежданное знакомство было выгодно не только нам, но и разнообразным снабженцам. Помню, что на небольшой маслосырбазе, расположенной в сотне метров от дома, где я прожил долгие и весёлые годы, нам не только отдали чуть ли не за бесценок несколько рулонов бумаги, но ещё и ведро сметаны в благодарность всучили (правда, от этого неожиданного подарка мы не очень-то и отбивались). Побегать мне и воспрянувшему духом Ярушкину конечно пришлось основательно. Да и не только нам. Приехал как-то из родного своего Омска Игорь Зубцов. Приехал с конкретной целью: осмотреть новосибирские «букинисты», встретиться с разнообразными книгопродавцами и менялами, ну и друзей старых повидать. А ему с порога: «Вот тебе документы, садись в грузовик, поезжай на базу, получи бумагу и отвези её в типографию». Выполнил это неожиданное задание Игорёк только к вечеру — появился перепачканный в пыли и паутине и злой, как чёрт…

Но кроме бумаги и картона требовались ещё переплётные материалы, а их на базах не было — слишком специфическая продукция, в неё ни кусок масла, ни готовую деталь не завернёшь. Ломая голову, как разрешить эту проблему, брёл я как-то по коридорам здания бывшего Совнархоза (там располагалась и редакция «Сибогней») и вдруг заметил табличку: «Легснабсбыт» (или что-то подобное). Заглянул в приёмную — никого, а на двери красуется табличка: «Директор И. Рогачёв». Совсем интересно: я в своё время работал вместе с Игорём Рогачёвым из штаба ССО, и из комсомола он недавно ушёл… Заглядываю. Точно: сидит за начальственным столом мой старый знакомец! После традиционных «ты как» и «ты где» излагаю свою просьбу. Игорь обещает, что с ледерином и коленкором поможет, но не сильно — дефицит. Я уж расстроился, и тут следует вопрос: «Может, тебя неткор устроит?» — «А что это?» Рогачёв неопределённо крутит рукой: «Такой… мохнатенький. Новый переплётный материал». К счастью, в типографии о «мохнатеньком» уже слышали, но ещё с ним не работали. Потому и согласились на этот самый «новый материал». Намучались они с ним потом страшно, но это уже были не наши заботы. Главное было сделано: ничто уже не могло помешать выходу первых «Румбов»!


https://fantlab.ru/blogarticle16104
Сорок пятый выпуск «ФантКаста». Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов, 1988-1992: коротко о длинном > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2024 г. 12:43
Вот-вот. Об этом я тоже говорю.
Сорок пятый выпуск «ФантКаста». Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов, 1988-1992: коротко о длинном > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2024 г. 12:36
Ну, Пищенко по-другому рассказывал. Про бумагу для ВТО. ))) По его словам — не было там квот, не давала МГ бумаги, был как раз обзвон контор, у которых эта бумага неизрасходованная тоннами.
Сорок пятый выпуск «ФантКаста». Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов, 1988-1992: коротко о длинном > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2024 г. 12:10
Вот тут не соглашусь. Как раз первые профильные кооперативы — "Текст", "Терра фантастика" — неплохо себя чувствовали в ранних 90-х. А "Текст" до сих пор жив и книги выпускает. При том, что возникли они примерно тогда же, когда и ВТО МПФ. Но в позднем СССР они работали, конечно, не с тем размахом.
Сорок пятый выпуск «ФантКаста». Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов, 1988-1992: коротко о длинном > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2024 г. 12:00
Ну да, книги ВТО и раскупали. Пока альтернатива не появилась.
Сорок пятый выпуск «ФантКаста». Всесоюзное творческое объединение молодых писателей-фантастов, 1988-1992: коротко о длинном > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2024 г. 10:59
Гонорары были сильно выше, чем в среднем по стране, да. Но не как ЭТО. В ЭТО снимали "зрительское" кино, и работали с режиссерами с репутацией, на картины которых идут. В ВТО МПФ рукописи в основном отбирали на семинарах, процент известных хоть кому-то авторов был невысок.
Сорок четвертый выпуск «ФантКаста». Космическая опера как корабль Тесея > к сообщению
Отправлено 27 ноября 2024 г. 03:31
Спасибо!
Сорок четвертый выпуск «ФантКаста». Космическая опера как корабль Тесея > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2024 г. 13:07
А для кого я там сборник "Космическая опера" упоминаю? Даже два в русском издании?

https://fantlab.ru/edition43371

https://fantlab.ru/edition31162
Сорок четвертый выпуск «ФантКаста». Космическая опера как корабль Тесея > к сообщению
Отправлено 21 ноября 2024 г. 11:13
Да. )))
Сорок четвертый выпуск «ФантКаста». Космическая опера как корабль Тесея > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2024 г. 22:31
:cool!:
Сорок четвертый выпуск «ФантКаста». Космическая опера как корабль Тесея > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2024 г. 19:11
Тьфу. Оговорился. Спасибо.
Секция «Советская фантастика XX века» на конференции «Литература одного дома». 7 ноября, Санкт-Петербург > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 10:47
Вряд ли. У научных конференций это редко практикуется.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 00:29
Ответственный редактор всегда во всем виноват. Даже когда не виноват. Кысмет.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 00:26
С сомнениями насчет публикации все предельно прозрачно: там же любовный треугольник описан. Может ли коммунар при живой жене по бабам ходить? Ох, сомнительно. Не наш это образ жизни, не наш!
Сорок третий выпуск «ФантКаста». Киру Булычеву - 90! > к сообщению
Отправлено 28 октября 2024 г. 14:48
Ну, в общем, вам ответили. Крипово — с "бы".

Без "бы" — просто констатация факта. Исполнилось столько-то лет с начала Куликовской битвы. С момента падения Тунгусского метеорита. Дня рождения Гомера. Всегда так писали.
Сорок второй выпуск «ФантКаста». С чего начиналась фантастика > к сообщению
Отправлено 15 октября 2024 г. 12:09
:beer:
Места общения китайских фэнов - профессионалов и любителей > к сообщению
Отправлено 11 октября 2024 г. 22:37
цитата слОГ
у З-С тираж был, если не ошибаюсь, 999 номеров


Из 8 выпусков, которые у меня есть, тираж 999 только у одного. У остальных семи — 1500. Тоже, конечно, капля в море.
Места общения китайских фэнов - профессионалов и любителей > к сообщению
Отправлено 11 октября 2024 г. 12:44
цитата слОГ
по составу, по мне, не тянула


Ну, мы про факт существования, не про уровень контента. А "Реальность фантастики" у меня почти вся собрана, кроме последних нескольких номеров. Вполне адекватный был журнал.
Места общения китайских фэнов - профессионалов и любителей > к сообщению
Отправлено 11 октября 2024 г. 12:42
"Шалтай" по тиражу не дотягивал — из принципиальных соображений. Так-то да, был и он.
Места общения китайских фэнов - профессионалов и любителей > к сообщению
Отправлено 11 октября 2024 г. 11:10
"Если", "Полдень", "Реальность фантастики", "Мир фантастики", "Звездная дорога", "FАNтастика", "Знание-сила Фантастика", "Сверхновая". Последняя, конечно, под сомнением: выходила, не выходила, сколько номеров, с какой регулярностью, каким тиражом — не очень понятно. Нет, не все пересекались. Но все выходили дольше года.
Места общения китайских фэнов - профессионалов и любителей > к сообщению
Отправлено 9 октября 2024 г. 13:15
Допустимо, я выяснял. :-) Но сложно.
Места общения китайских фэнов - профессионалов и любителей > к сообщению
Отправлено 9 октября 2024 г. 04:23
Удивительно, конечно, что у них два журнала всего. Для страны с населением 1,5 млр это капля в море. На русском в нулевых выходило 8 журналов фантастики.
Марат Исангазин "Платон, Плотин и Баламут" > к сообщению
Отправлено 26 сентября 2024 г. 03:00
А тираж откуда взял? В моем экземпляре не указано, специально проверил щаз.
Сороковой выпуск «ФантКаста». «Эффект снежного кома» и фантастика > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2024 г. 13:33
Ха-ха.
Сороковой выпуск «ФантКаста». «Эффект снежного кома» и фантастика > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2024 г. 12:32
Несколько раньше — пару дней назад в раннем доступе на Boosty, потом на Mave, но только сегодня разбежался по всем площадкам.
Дискуссия о фантастике 1964 года: А. Днепров, М. Емцев, И. Ефремов, Е. Парнов, А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Нет, будет лучше! > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2024 г. 11:45
Да надежды были всю дорогу. Даже в 1984-м. Пока не сбылось чаемое — совсем не так, как ожидали. Привет Пандоре.
Дискуссия о фантастике 1964 года: А. Днепров, М. Емцев, И. Ефремов, Е. Парнов, А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Нет, будет лучше! > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2024 г. 22:04
Не ложь, а клади.

Что "это"?
Дискуссия о фантастике 1964 года: А. Днепров, М. Емцев, И. Ефремов, Е. Парнов, А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Нет, будет лучше! > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2024 г. 22:04
"Мир фантастики" не публикует фантастику. Ну, почти. В этом смысле он примерно как упомянутый "Искатель".
Дискуссия о фантастике 1964 года: А. Днепров, М. Емцев, И. Ефремов, Е. Парнов, А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Нет, будет лучше! > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2024 г. 19:33
Итого:
1964 — журнала фантастики в СССР нет.
2024 — журнала фантастики в России нет.

Вот они, вечные ценности!
Тридцать восьмой выпуск «ФантКаста». Почему нет «Истории советской фантастики»? > к сообщению
Отправлено 17 августа 2024 г. 00:54
Размышления Булычева интересны потому, что это размышления БУЛЫЧЕВА. Это хороший нарративный источник для исследователей его творчества.
Тридцать восьмой выпуск «ФантКаста». Почему нет «Истории советской фантастики»? > к сообщению
Отправлено 15 августа 2024 г. 10:00
У меня огромная просьба. И к вам, и к Андрею. ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от обсуждения политических тем. По крайней мере, в комментариях к моему посту. Спасибо за понимание.
⇑ Наверх