Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя vvladimirsky в блогах (всего: 6606 шт.)
Двенадцатый выпуск «ФантКаста». Врет как очевидец. Как разобраться в биографии фантаста > к сообщению
Отправлено 20 мая 2023 г. 11:41
"Не надо имен. Я никакой знаток чекизма-кагебизма, но я понимаю одно: они о нас знают ровно столько, сколько мы сами говорим о себе и пишем. А значит, чем меньше мы говорим и пишем, тем меньше они о нас знают".
Двенадцатый выпуск «ФантКаста». Врет как очевидец. Как разобраться в биографии фантаста > к сообщению
Отправлено 20 мая 2023 г. 11:05
Я быстро говорю. 8-)
«Нейромант»: жгучее присутствие будущего > к сообщению
Отправлено 14 мая 2023 г. 14:11
Ну это, гибсоновское "вне системы, вне истеблишмента" давно кончилось. Окончательно и бесповоротно — после "Agency" (2019), где положительные герои на полном серьезе поднимают тост: "За президента!".
«Нейромант»: жгучее присутствие будущего > к сообщению
Отправлено 14 мая 2023 г. 12:12
Он и рос. "Трилогия Моста" — о внесистемном существовании. Но тоже не выдержал проверку реальностью, увы.
«Нейромант»: жгучее присутствие будущего > к сообщению
Отправлено 14 мая 2023 г. 11:53
Лол. В "Нейроманте" и тру-киберпанке вообще нет сопротивления Системе. Сопротивление Системе — это атрибут антиутопии. Киберпанк не антиутопия. «Тессье-Эшпул» всем до лампочки, о его существовании и не знает никто. В киберпанке есть жизнь вне Системы. Но это другое.
Одиннадцатый выпуск «ФантКаста». Киберпанк: мир, в котором хочется жить > к сообщению
Отправлено 14 мая 2023 г. 00:52
Амиши — мягко говоря, не бедные. 8-)
Одиннадцатый выпуск «ФантКаста». Киберпанк: мир, в котором хочется жить > к сообщению
Отправлено 14 мая 2023 г. 00:35
Отказаться от технологий и сохранить приемлемый уровень жизни может только очень богатый человек. Для статистического большинства "отказ от технологий" — это жизнь бомжа на помойке. Короткая и беспокойная.
«Нейромант»: жгучее присутствие будущего > к сообщению
Отправлено 12 мая 2023 г. 20:05
Отлично!
«Нейромант»: жгучее присутствие будущего > к сообщению
Отправлено 12 мая 2023 г. 19:55
Если не против, я в тележке ссылку на эту статью дам.
«Нейромант»: жгучее присутствие будущего > к сообщению
Отправлено 12 мая 2023 г. 19:24
Чорт, и я отсылки к Винджу не заметил, хотя "Подлинные имена" читал. Спасибо, отличная статья, побольше бы таких.
Одиннадцатый выпуск «ФантКаста». Киберпанк: мир, в котором хочется жить > к сообщению
Отправлено 11 мая 2023 г. 10:40
Слушаем подкаст, там "Лабиринт отражений" упомянут.
Одиннадцатый выпуск «ФантКаста». Киберпанк: мир, в котором хочется жить > к сообщению
Отправлено 11 мая 2023 г. 10:40
Зачем вы живете на помойке? Немедленно выбирайтесь! 8-)
Одиннадцатый выпуск «ФантКаста». Киберпанк: мир, в котором хочется жить > к сообщению
Отправлено 7 мая 2023 г. 11:25
Антиутопия по определению штука оценочная. Если "не имеет оценок" — не она.
Одиннадцатый выпуск «ФантКаста». Киберпанк: мир, в котором хочется жить > к сообщению
Отправлено 6 мая 2023 г. 22:35
Вот только там нет "самого верха". Есть счастливые маргиналы и несчастный истеблишмент.
Одиннадцатый выпуск «ФантКаста». Киберпанк: мир, в котором хочется жить > к сообщению
Отправлено 6 мая 2023 г. 14:17
Именно. О людях вне истеблишмента. Но это не значит, что истеблишмента в этом мире нет. Функционеры якудза, сотрудники дзайбацу, телемагнаты — полно их, людей светлого будущего с комфортным уровнем потребления.
Одиннадцатый выпуск «ФантКаста». Киберпанк: мир, в котором хочется жить > к сообщению
Отправлено 6 мая 2023 г. 12:36
Спасибо на добром слове.
Ричард Викторов. "Тернии". Книга о культовом советском режиссере > к сообщению
Отправлено 4 мая 2023 г. 14:38
:beer:
Ричард Викторов. "Тернии". Книга о культовом советском режиссере > к сообщению
Отправлено 4 мая 2023 г. 14:37
Переживать вообще не надо. Но если о конкретике — сильно не уверен, что прямо все 2000 штук "Терний" поступят в продажу.
Ричард Викторов. "Тернии". Книга о культовом советском режиссере > к сообщению
Отправлено 2 мая 2023 г. 21:23
:beer:
Ричард Викторов. "Тернии". Книга о культовом советском режиссере > к сообщению
Отправлено 2 мая 2023 г. 19:43
Вопросики. Я купил на микро-ярмарке в Переделкино, но ответа, где еще — не получил.
«Назад, в будущее»: книжная ярмарка и лекционная программа по истории советской НФ в Переделкино, 1 мая > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2023 г. 18:41
Первый раз еду в Переделкино, не знаю, как у них там все устроено.
«Назад, в будущее»: книжная ярмарка и лекционная программа по истории советской НФ в Переделкино, 1 мая > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2023 г. 18:41
Увы, не в курсе.
«Назад, в будущее»: книжная ярмарка и лекционная программа по истории советской НФ в Переделкино, 1 мая > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2023 г. 14:31
Черкну.
«Назад, в будущее»: книжная ярмарка и лекционная программа по истории советской НФ в Переделкино, 1 мая > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2023 г. 14:30
Вот что в запрещенной экстремистской и террористской соцсети писала 7 ноября 2022 года дочка режиссера Анна Викторова:

"Сегодня —​ ​ день рождения папы, ему бы​ исполнилось​ 93 года.​ И вот, дай бог, нам удастся 2022 год отметить, как год выхода книги «Ричард Викторов. Тернии» в издательстве «Зебра Е».​ В 1983 году, после смерти папы, мама начала собирать его разрозненные дневники, записные книжки и письма, укладывать в папки огромное количество фотографий, статей и рецензий по его фильмам. Надежда Викторова начала создание творческого наследия режиссера Ричарда Викторова. И хотя говорят, что творческое наследие кинорежиссёра —​ это его фильмы, в бумажных источниках оказалось множество интересных записей и заметок, которые раскрывали личность Человека. Тогда мама и начала создавать книгу, которую Вы, дорогой читатель, скоро сможете взять в руки".

Видимо, та самая книжка и то самое издательство.
«Назад, в будущее»: книжная ярмарка и лекционная программа по истории советской НФ в Переделкино, 1 мая > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2023 г. 14:26
Сам заинтригован. Вот в Переделкино и узнаю. 8-)
«Назад, в будущее»: книжная ярмарка и лекционная программа по истории советской НФ в Переделкино, 1 мая > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2023 г. 12:58
1 час, включая ответы на вопросы. То есть по факту — 45 минут. Коротенько, да. Но это все-таки не конвент, это ярмарка, для широких, хоть и заинтересованных масс.
Лекция "Отечественная фантастика и "парадокс вагонетки" на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова (Москва), 11 апреля в 19:00 > к сообщению
Отправлено 18 апреля 2023 г. 16:29
Да, так и было. Только БНС сказал не мне, а всему прогрессивному человечеству. И не столько БН, сколько АН. Цитирую:

цитата
Главный вопрос, связанный с «Далекой Радугой», — это вопрос о Горбовском. Погиб ли Горбовский в смертоносном пламени Волны или все-таки уцелел? Если уцелел, то как ему это удалось? Если погиб, то почему во многих последующих повестях он появляется как ни в чем не бывало? Существует несколько вариантов ответа на эти вопросы. Но правду следует искать в записи, которую АН делает в своем дневнике 23 ноября 1962 года, в пятницу. Там он упоминает «Радугу» как «нашу последнюю повесть о „далеком“ коммунизме, которую мы пишем».

Я наткнулся сейчас на эту запись и вздрогнул. А ведь и верно! Ведь и на самом деле говорили мы тогда, в конце 1962-го, друг другу: «Все! Хватит об этом. Надоело! Хватит о выдуманном мире, главное на Земле — даешь сугубый реализм!..» И ведь так (или почти так) оно и получилось: закончив ее, мы в течение долгих последующих лет не возвращались больше в Мир Полудня — аж до самого 1970 года.


Борис Стругацкий, "Комментарии к пройденному"
Фантастика со 2 по 8 апреля 2023 года. Могут быть книги, вышедшие ранее > к сообщению
Отправлено 16 апреля 2023 г. 18:34
...и читать.
Лекция "Отечественная фантастика и "парадокс вагонетки" на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова (Москва), 11 апреля в 19:00 > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2023 г. 22:37
Видимо, это был один из тех вопросов, ответов на которые у меня у самого нет.

Спасибо что зашли!
Лекция "Отечественная фантастика и "парадокс вагонетки" на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова (Москва), 11 апреля в 19:00 > к сообщению
Отправлено 9 апреля 2023 г. 20:03
Спасибо!
Лекция "Отечественная фантастика и "парадокс вагонетки" на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова (Москва), 11 апреля в 19:00 > к сообщению
Отправлено 9 апреля 2023 г. 20:03
Насчет записи не знаю, увы. На заявку ответят, не беспокойтесь.
Капитаны и священники. ч.7 > к сообщению
Отправлено 8 апреля 2023 г. 11:48
Ну, надеюсь, это "пока зияет".
Капитаны и священники. ч.7 > к сообщению
Отправлено 8 апреля 2023 г. 11:08
Очень славно. Но вообще, конечно, надо из этого книжку делать.
Тед Чан и критика ChatGPT как AI: второе издание аргумента "китайской комнаты"? > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2023 г. 22:52
В современном, и даже слегка устаревшем виде нейросети (не только ChatGPT) — оптимальный инструмент для работы с бигдатой, будь то массив информации об атмосферных явлениях или финансовых потоках. Насколько я знаю, и там, и там продуктивно используются не первый год, без шума и пыли. А картинки и рефераты — пиар и шоу, конечно.
Тед Чан и критика ChatGPT как AI: второе издание аргумента "китайской комнаты"? > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2023 г. 22:48
цитата С.Соболев
половина действий человека


Половина? Гм. Есть мнение, что все. 8-)
Десятый выпуск «ФантКаста». Где читать лонгриды о фантастике? > к сообщению
Отправлено 2 апреля 2023 г. 12:05
Лонгридов. Нет, не думаю. На самом деле в большинстве случаев наоборот.
Отягощенные злом: «Сломленные ангелы» Ричарда МОРГАНА > к сообщению
Отправлено 29 марта 2023 г. 00:32
Срезал! (С) :cool!:

Но вообще любое обобщение, начинающееся с "никто", "все" или "любое" — это кромешный ад риторики.
Отягощенные злом: «Сломленные ангелы» Ричарда МОРГАНА > к сообщению
Отправлено 26 марта 2023 г. 10:51
цитата mif1959
никто, сражаясь на войне, не приходит потом домой, насвистывая, как рабочий после хорошо выполненной работы


Очень интересно. Такой уверенный, такой категоричный. А где служил Ричард Морган, на каком фронте воевал? Что-то никакой информации не нашел. :-D
Капитаны и священники. ч.4 > к сообщению
Отправлено 25 марта 2023 г. 21:06
цитата ааа иии
Не вполне понял: мышление кита недостаточно системно или не рыбы открыли воду?


Ни то, ни другое. Это известная история про Набокова.
Капитаны и священники. ч.4 > к сообщению
Отправлено 25 марта 2023 г. 21:03
Средней руки физиолог-бихевиорист вместо отца современной психологии? Нет, конечно, сплошь хорошее. Еще Лысенко вместо Менделя изучать — совсем хорошо. Меньше знаешь — крепче спишь.
Капитаны и священники. ч.4 > к сообщению
Отправлено 25 марта 2023 г. 12:29
Ну, я прочитал обе его автобиографии — и не вполне уверен, что он прямо понимал. Просто он, Азимов, хорошо вписывался в эту систему. Но — см. апокриф про кита, который вряд ли может заведовать кафедрой ихтиологии.
Анонс: Руди Рюкер — Обеспечение: Софт. Тело > к сообщению
Отправлено 25 марта 2023 г. 11:19
Вот как раз хотел спросить.
Капитаны и священники. ч.4 > к сообщению
Отправлено 25 марта 2023 г. 11:07
цитата swgold
Я сравниваю с советским образованием. В хороших вузах были хорошо составленные курсы.


Мамочки мои. Нет, ничего не надо сравнивать с советским образованием по степени системности. В советском образовании зияли такие дыры, в которые может провалиться Туманность Андромеды. Вместо Фрейда академик Павлов, вместо экзистенциализма — марксизм-ленинизм. Как раз пример чудовищного дисбаланса. И это со второй половины 1950-х, о причудливости советского образования 1920-1930-х книги написаны.
Капитаны и священники. ч.4 > к сообщению
Отправлено 25 марта 2023 г. 00:28
В принципе законченную картину мира не может дать никакое образование. 8-) Тут на самом деле крайне спорное утверждение. Так-то чуваков с формально законченным высшим образованием среди творцов "золотого века" хватало. И инженерным (Хайнлайн, Де Камп), и естественно-научным (Кэмпбелл, Азимов), и даже хорошим гуманитарным (Лейбер, Прэтт).
Капитаны и священники. ч.4 > к сообщению
Отправлено 25 марта 2023 г. 00:23
Да, а еще Азимов в уже зрелые годы гордился тем, что не читал Хемингуэя. Зашибись системное мышление. Особенно для писателя.
Капитаны и священники. ч.4 > к сообщению
Отправлено 24 марта 2023 г. 10:46
Тут хорошо бы понять, что имеет в виду глубокоуважаемый автор под "систематизированным образованием". В принципе, и у того же Хайнлайна образование было "систематизированное", хотя и специфическое, заточенное под определенные задачи. С другой стороны, тот же Азимов своим невежеством в некоторых областях прямо гордился.
Девятый выпуск «ФантКаста». Премиальный сюжет. Зачем премия фантасту? > к сообщению
Отправлено 16 марта 2023 г. 23:08
Послушайте. :-)
Сборник фантастических рассказов "Новое будущее": старое прошлое и три жемчужины > к сообщению
Отправлено 4 марта 2023 г. 11:01
Со светлым как-то не очень. Хотя сам факт, что какое-то будущее в этих рассказах (и в том сборнике, и в этом) есть, уже выглядит оптимистичным допущением.
Восьмой выпуск «ФантКаста». Потерянные страницы. Какую зарубежную фантастику стоит издать или переиздать на русском? > к сообщению
Отправлено 1 марта 2023 г. 00:51
Да, в подкасте я упоминаю, что ее издавали в малотиражке. :-)
Восьмой выпуск «ФантКаста». Потерянные страницы. Какую зарубежную фантастику стоит издать или переиздать на русском? > к сообщению
Отправлено 28 февраля 2023 г. 22:30
Ну, чтобы увидеть прозрачные параллели в "Пути прилива" с крестным путем Христа нужен не советский бэкграунд, так что с теми переводами все понятно.

А модные-трендовые современные фантастические книги у нас как раз переводят вполне прилежно. Другое дело что самые интересные (для меня) вроде "Сияния" Кэтрин Валенте — слишком сложны, чтоб стать явлением поп-культуры.
⇑ Наверх