Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя ton-tan на форуме (всего: 1146 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению
Отправлено вчера в 13:59
Seidhe, спасибо, но читал. И если память меня не подводит, то героя там протащили к финалу. Страшный грех для детектива. Кажется, из-за этого не стал читать продолжение.
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению
Отправлено вчера в 13:30
Уважаемые лаборанты, а есть ли детективы, где сыщик с удовольствием отдается своим слабостям, которые, казалось бы, должны мешать ему раскрывать дела?
Например, лентяй и обжора, он хочет пирожки и на диван, а тут труп. Или взяточник — нужно взятки брать, а ему приходится дело расследовать. Или его отвлекают от какого-то хобби. Или он просто вредная сволочь. Мечтает не убийцу найти, а повышение получить.
Ну, или он просто толстый и нелепый, неуклюжий. Алкоголик.
Только чтоб это прямо выпячивалось, а не оговаривалось в прологе иэпилоге, когда между ними — обычный детектив.

Но при этом герой находит преступников, и не благодаря удаче или чьей-то помощи, а собственным навыкам.

Ниро Вульф на максималках и без Арчи Гудвина. Эверт Бекстрём. Дюбуа из Disco Elysium. Робертсон у Уэлша. Бойл из «Однажды в Ирландии». Путилин у Юзефовича.

Допускаюся любые жанровые примеси, фантастические и нет.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено позавчера в 11:37
цитата Green_Bear
ton-tan сам еще не читал, но в приключенческий фантбоевик автор умеет — https://author.today/work/322355

Спасибо.
Надкусил. Ох уж мне этот стиль постов в соцсетях. Некоторые авторы, видимо, просто не могут иначе говорить с читателем. Сейчас вот только у Зубкова "Плохую войну" перечитал: хорошо ведь пишет, но как только переходит на обращение к читателю — сразу из-под пера лезет блогер.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено позавчера в 07:26
Товарищи лаборанты, а не появились ли среди самиздатовцев-АвторТудеевцев новые Суржиковы или Конофальские?
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 10 сентября 08:53
Вернор Виндж «Конец радуг».

Сюжет: Спецслужбы выяснили, что появился новый мемовирус, который позволяет управлять людьми. Для решения этой проблемы привлекли талантливого хакера, Кролика, со стороны, поскольку операция против угрозы не совсем официальная.

Тем временем медицина дошла до того, что смогла подарить излечение от болезни Альцгеймера, а заодно и омолодить 75-летнего поэта Роберта Гу. Раньше Гу был чертовски талантливым человеком и редкостной сволочью. Сволочизм остался, а талант пропал. К тому же приходится идти в школу, где такие же престарелые реликты прошлого осваивают новые технологии. Учатся они, кстати, вместе с детьми.

Поскольку родственники Роберта работают безопасниками и воюют с террористами, Кролик решает втемную использовать Гу, пообещав ему возвращение поэтического таланта.

Хороший киберпанк из разряда тех, где технологии крутятся вокруг виртуальной и дополненной реальности с упором на игры. Винджу в отличие от многих не изменяет чувство меры, поэтому он не превращает игру во второй мир, устраивая посреди киберпанка фентези-роман или что-то в этом духе. Игра остается игрой, а герои живут и действуют в реальном мире.

История о том, как в мире, где территористам слишком легко получать доступ к ОМП, спецслужбы сбиваются с ног и загоняют себя до полусмерти, пока все остальные смотрят игровое побоище в библиотеке между двумя фэндомами.

Отдельный лайк — Винджу за культуру тех, кто носит, и переводчикам за перевод конкретно этого слова, редко сленговые словечки звучат так естественно.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 10 сентября 07:32
Потихоньку зарываюсь в киберпанк. Начал с "Оранжереи" Стросса, а продолжить решил "Счетом по головам" Марусека и "Концом радуг" Винджа. Обе книги в свое время уже читал, но решил, что не очень хорошо помню сюжет — можно и обновить впечатления. Я ошибся — "не очень хорошо" оказалось сильным преувеличением. Содержание, как выяснилось, я не помнил почти совсем, поэтому читал будто в первый раз.
Какой же кайф!

Дэвид Марусек «Счёт по головам».
Сюжет: Дизайнер влюбляется в восходящую звезду политики и в результате действий недругов этой звезды оказывается на социальном дне. Тем временем на его дочь совершают покушение. В итоге в борьбу за судьбу дочери оказываются втянуты несколько искусственных интеллектов, касты клонов, проект по переселению землян на другие планеты, забавная семейка с того самого социального дна и больница, в которой из отрубленной в спасательных целях головы (сберечь голову проще, чем всю тушку) могут восстановить человека.

Честно говоря, именно сюжет оказался довольно рыхлым — описанная выше магистральная линия полна недосказанностей, сознательных умолчаний, не завершена и для большинства героев является довольно побочным событием, а условный главный герой — дизайнер Самсон Харджер — весьма слабо влияет на историю.

В целом книжка представляет собой пучок разрозненных историй, участники которых в определенный момент просто оказываются вовлечены в события вокруг дочери Харджера.

Первая история — это история самого Харджера и его слуг-спутников — искусственных интеллектов. От творческого взлета до превращения в изгоя, от вечной молодости, даруемой технологиями, до склеротичной старческой беспомощности. Грустная социальная драма.

Вторая история — драмеди о новой "семье" Харджера — общине Кодьяк, которая как-то пытается свести концы с концами. Когда-то это был успешный бизнес-проект, а теперь они считают каждую копейку, у них едва хватает людей, чтобы иметь право на существование в качестве общины среди других таких же родов-коммун, а пара их членов просто отказались физически взрослеть, застыв в телах детей, хотя лет им уже стукнуло порядочно.

Третья история — история службы местного силовика Фреда — клона из касты рассов (то есть той группы клонов, которые были созданы из генматериала специального агента Томаса Э. Расса, который упал на бомбу в Овальном Кабинете и спас жизнь президенту). Рассы отличаются верностью, следованием долгу, любят составлять списки, а еще, возможно, скрытые педофилы, но это только подозрение жены Фреда. Очень положительный персонаж. Большую часть времени ловит ИскИнов жены Харджера, чтоб поместить их на короткий и безобидный карантин. ИскИны почему-то предпочитают умереть, лишь бы избежать такой участи.

Четвертая история — история Мэри, жены Фреда, клона из касты евангелин. Евангелины пребывают в плачевном положении, они подходят на роль идеальных компаньонок, но места им не нашлось, что не удивительно — развитые ИИ справляются с их задачами куда лучше. События вокруг дочери Харджера дают евангелинам возможность доказать, что их рано списывать со счетов.

Пятая история — история Меррила Миви, руководителя экспериментального проекта по переселению землян на другие планеты. Проект осуществляется на деньги жены Харджера и оказался под угрозой закрытия, когда их семью атаковали закулисные враги. Единственная надежда Миви — спасти дочь Харджера. К этому же стремится ее ИскИн Крошка Ханк, который вербует себе в помощь Миви и Мэри.

Все эти истории существуют сами по себе, время от времени задевая друг друга краями, чтобы чуть сильнее столкнуться в финале романа. Кадьяки ищут способ не лишиться статуса общины, Фред обеспокоен тем, что ведет себя не по-рассовски, Харджер давно уже не в ладах с головой... Напавшие на его семью не названы, тайна карантина для ИскИна не раскрыта, второй роман цикла так и не переведен. Если читали — расскажите, что там.

Но как же это все здорово написано и придумано. Да, без продолжения роман оказывается рыхлым. Но "Счет по головам" хорош даже просто как сборник повестей, а то, что они объединены центральной сюжетной линией — просто дополнительный плюс. Когда после прочтения последней страницы я понял, что вопросы сюжета остались без ответа, я — удивительное дело — вообще не почувствовал никакого разочарования (кроме разочарования, что книга закончилась). Чего разочаровываться, если я уже давно так не кайфовал от фантастики?

ЗЫ. У меня даже от написания этого отзыва настроение поднялось.

Однако если вам нужен сюжетно крепкий роман, который складывается в законченную цельную картину, то вас "Счет по головам" разочаровать может.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 9 сентября 11:18
цитата Manowar76
Вот у Бэнкса в Культуре есть Разумы и уже служба в ОО не выглядит сделкой с совестью. Почему так?

Разве? Насколько я помню, ОО — достаточно спорная в Культуре тема. «Выбор оружия».
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 9 сентября 02:34
цитата Manowar76
Просто хорошие парни на сложной работе.

Да, только надо сделать следующий шаг. Работа может быть настолько сложной, что даже хорошие парни творят всякое. Хорошими они от этого быть не перестают.

Вы рассуждаете: хороший герой, работая в спецслужбе, облагораживает (оправдывает) спецслужбу.
Но взгляните под другим углом: даже укомплектованная хорошими людьми спецслужба творит нехорошие вещи. Это своего рода крайность: АБС запихнули в гэбэ люто положительных людей, а саму гэбэ поместили в утопию — и все равно, даже в таких тепличных условиях, гэбэ занимается казнями. Если это и гимн, то очень трагический.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 8 сентября 22:33
цитата Manowar76
Коллеги, в аргументирую точку зрения, что роман комплиментарен спецслужбам:
1. Главные герои из спецслужб
2. Главные герои действительно хорошие люди.
3. Сыпят афоризмами
4. Принимают сложные, но "якобы" правильные решения

Я называю это "хорошая литература"))) Хорошие герои совершают плохие поступки, плохие герои совершают хорошие поступки.
Противостояние идет на уровне "хороший человек — дурное действие", а не на уровне "хорошие люди делают хорошее — плохие делают плохое".
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 8 сентября 20:59
цитата Manowar76
Какой-то гимн спецслужбам.

Какое разное восприятие. Я, когда читал, воспринимал это как очевидное осуждение спецслужб. Да и сам БС об этом писал, кажется.

цитата Manowar76
Дилемма с "подкидышами", безусловно, сложная, но решил её Сикорски, прямо скажем, топорненько. Нет человека, нет проблемы. Ну такое.

А по-моему, очень правильная реакция для человека его профессии. Другое дело, что весь процесс поиска Абалкина отдает каким-то дилетантизмом. Может, поэтому и финал таким кажется — сами довели до ситуации, когда надо стрелять.

Не люблю у АБС эту трилогию — кроме "Волн...". "Волны" классные. Правда, после первых двух книг я чтение "Волн" очень долго откладывал, потому что ожидал, что и третья окажется такой же слабой.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 5 августа 10:40
просточитатель, речь о ситуации в моменте. Здесь и сейчас жители конкретного города вполне могут не любить конкретных партизан.

цитата
— Потому что горожане Ла Бисбаля настроены в пользу французов. Вы сами в этом виноваты. Ваши герильясы разорили их виноградники, рубили на топливо оливковые деревья, отбирали баранов в окрестных деревнях... А недавно расстреляли двух молодых парней из Ла Бисбаля, которые не хотели отдать вашим повозку!
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 5 августа 10:18
Лео Перуц «Маркиз де Болибар».

Пару лет назад хотел почитать военный роман про славу наполеоновской армии. Так ничего на свой вкус и не нашел, зато теперь вот прочитал роман про ее позор.

Наполеоновская армия в Испании. Имперские войска заняли испанский город, окруженный герильясами. У французов — нехватка пороха и боеприпасов, у партизан — нехватка дисциплины и любви местного населения, которое видит в них больше разбойников, чем освободителей.

Маркиз де Болибар, местный авторитет, предлагает испанцам план, который позволит им взять город. Он обещает подать три сигнала, каждый из которых должен запустить реализацию очередного этапа наступления герильясов. Однако маркиз гибнет в самом начале романа — это даже не спойлер, рассказчик заранее предупреждает читателя, что так и будет.

Дальнейший сюжет повествует о том, как развращенное имперское офицерство само подает один за другим сигналы герильясам, своими руками приближая падение города. Старая-добрая история про сбывающееся пророчество, которое герою вообще-то известно и которого он безуспешно старается избежать.

Где-то действия имперцев являются по сути предательством и вполне реалистичны; где-то их охватывает нарочито неистовое безумие, характерное, скорее, для героев мифов и эпоса; где-то работает совокупность трагических совпадений в духе романтизма и авантюрных романов.

Откровенной фантастики нигде нет, но бродит по страницам проклятый бессмертмем офицер, разговаривающий с Богом, а рассказчик оказывается как будто "заражен" личностью маркиза де Болибара.

И все это на фоне разврата, пьянства, ругани и лжи, войны и смертей. Мрачная, злая атмосфера, персонажи постоянно на эмоциях от жадной страсти, алкоголя и страха разоблачения. Бессмысленные поиски мертвого маркиза и ожидание его действий. Замечательный роман.

ЗЫ. Если кому-то важно, то "разврат" подразумевает нравы и поступаи, а не детальное описание ктого кого и сколько раз — чего нет, того нет.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 4 августа 17:02
Владимир Торин «Моё пост-имаго».

Читал после «О носах и замка́х». Принципиальной разницы не вижу в каком порядке читать. "О носах" понравился больше. "Пост-имаго", на мой вкус, излишне фантасмагоричен. Основная фантастическая идея с Черным Мотыльком смотрится как-то тяп-ляписто. Мол, идея пришла, но придать ей более органичный для мира Габена вид автор как-то не удосужился.
В остальном — понравилось. Финал так вообще по-хорошему цинично издевается над читателем.
Цикл буду читать дальше. Хотя, конечно, слегка настораживает, что следующий роман был написан первым по времени. Может, это к приквелу автор расписался, а изначально все было похуже. Почитаем — увидим.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 3 августа 13:22
Блейк Крауч «Город в Нигде» (цикл «Сосны»).

Непрекращающийся нудный и утомительный экшн. Герой с потерей памяти очнулся в маленьком городке и пытается разобраться что к чему. Эта часть мне понравилась. Потом он вспоминает, что вообще-то агент Секретной службы и в городок приехал по делу. Пытается легализоваться, так как после аварии денег, документов и оружия у него нет. Вайбы "Замка" Кафки. Неплохо.

А потом начинается погоня. До конца романа. Героя ловят — он убегает. Однако поскольку с самого начала он травмирован и подыхает с голодухи, убегает герой без вдохновения. Больше страдает, чем убегает. Да и вообще у него к подобному, судя по всему, никакого таланта нет.

Так-то у него ни к чему таланта нет. Плывет, как кусок уныния, по вялотекущей реке. Не столько даже плывет, сколько бултыхается. Ничего толком не расследует. Враги у него еще никчемнее.

Фантастический финал по задумке неплох, по исполнению — что-то из разряда комиксов "Марвел", там тоже, знаете ли, научная фантастика. Она вроде бы и в основе сюжета, но вдумываться в нее не обязательно. Есть и есть.

Дочитывал только для того, чтоб узнать тайну города, в который попал герой и из которого пытается сбежать. Если бы автор решил держать интригу до второго романа, то просто загуглил бы.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 30 июля 15:47
Чарльз Стросс «Оранжерея».

Роман из тех, которым мешает крутая первая книга в цикле. «Эхопраксия», «Падение Гипериона», «Оранжерея» вот. Дополнительно «Оранжерее» мешает сильное стилистическое расхождение с прекрасным «Аччелерандо». Если в первом романе злобная насмешка довольно откровенна, то во втором ее, скорее, можно предполагать, исходя из того, что у Стросса помимо «Аччелерандо» есть еще, скажем, «Небо сингулярности» и «Прачечная», тоже не на серьезных щщах написанные. «Оранжерее», на мой вкус, не хватает этого веселога карнавала. Если Стросс и иронизирует, то чересчур тонко, остроты во вкусе просто нет. Может, ее там и не подразумевалось, тогда еще хуже.

Роман сюжетно распадается надвое. Основная линия — очередная вариация Стэнфордского тюремного эксперимента: цивилизованных людей просят поиграть в нецивилизованных, в результате начинается локальный ад. Люди будущего, которые вчера превращались в кентавров, внутри эксперимента мгновенно превращаются в типичных носителей всех патриархальных грехов американского среднего класса.

Отдельной линией идет тема женской доли — герой раньше был солдатом, машиной для убийства, теперь же пересаживается в слабое женское тело, а рядом с ним (с ней) оказывается здоровый мужик, который ей шею свернуть может без всяких усилий. Потом сюда же добавляется тема беременности — для постчеловечества процесс, конечно, совершенно дикий.

Короче, хоть сейчас запрещай книгу за пропаганду вот всего этого экстремистского безобразия.

Перековка людей в эксперименте показана так себе, недоумение постлюдей при взаимодействии с материальным миром 20-21 веков довольно стандартно, а вот ощущение слабости героя/героини в женском теле удалось изобразить хорошо. Без перегибов, но ясно и выразительно. Мне прямо понравилось, хотя в целом я не испытывал ни малейшего желания читать книжку конкретно на эту тему.

Вторая сюжетная линия — флэшбэки героя о тотальной войне постчеловечества против вируса "Король в Желтом" и шпионские игры с собственной памятью ради внедрения в стан врага. Тут тебе и массовые казни, и клонирование, и смена тел, и разнообразие футуристических диктатур. Стирание и искажение памяти, компьютерно-биологические вирусы, битвы — красота. Побольше бы.

Финал уныл и скомкан.

И все же читать было интересно, даже то, что в принципе читать не особо хотелось. Книга хорошая, рад что взялся за нее. Без «Аччелерандо» была бы лучше. Ну и любовь — что человеческая, что постчеловеческая — описывается посредственно, как, впрочем, у многих авторов-фантастов, пусть и маститых. Вот головы герои рубят с толком, этим бы и занимались почаще.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 30 июля 13:43
цитата Manowar76
за право помыть его в ванной подружки устраивают драку.
Хорошая подводка к отличному второму тому.

Хорошо получилось:-)))

Пользуясь случаем, напомню, что у Богуцкого есть «Пожарная застава квартала Одэнматё» без вот этого вот всего.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 28 июля 03:02
OzonRW,
Ну, во-первых, другие рассказы Гибсона.
Во-вторых, "похожее на Нейроманта" — несколько расплывчатая формулировка, поэтому...
Джефф Нун «Вирт» — мрачно и жестоко.
Ханну Райаниеми «Квантовый вор» — не так чтоб прям очень мрачно (но мрачнее некоторых произведений Гибсона и Стерлинга), зато мир проработан.
Йен Макдональд «Cyberabad Days» — не нуар, но тоже приятного мало. Интересный сеттинг. Под запрос не очень подходит, но я просто люблю этот цикл рассказов.
Филип Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» — печальный нуар. Гибсон на фоне Дика — оптимист. Проработка, правда, вопрос спорный))
Джеффри Томас «Панктаун» — мрачно и жестко, но это, емнип, скорее, био-, чем киберпанк.
Грег Иган «Аксиоматик» (сборник рассказов) — не нуар, но все грустно, а уж по технологиям Иган впереди всех.

(Кошмар, сколько у меня непрочитанного киберпанка, который я собирался прочитать... надо исправлять ситуацию. А еще Нуна и Томаса захотелось перечитать. И у Макдональда "Реку Богов" наконец-то переиздают).
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 26 июля 18:03
https://fantlab.ru/forum/forum14page1/top...
Пересказ цикла.
Произведения, авторы, жанры > Краткое содержание книг (для тех, кто не хочет перечитывать предыдущие романы в цикле). Осторожно, спойлеры. > к сообщению
Отправлено 26 июля 17:53
В связи с выходом нового романа в цикле перескажу старые, раз уж перечитал их.

Виталий Зыков «Дорога домой».

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Группа землян попадает в фентези-мир в результате ритуала, который проводит мертвый дракон Рошаг. Нас интересуют три героя — Ярослав, Олег и Настя.

Ярослав ломает Рошагу ритуал и становится его смертельным врагом. Он оказывается в диких землях, где остались следы прежних хозяев мира — гуманоидных ящериц разных видов. Дух одного из древних принудительно обучает Ярослава старой магии, которая теперь находится под запретом.

Ярослав путешествует через Мертвый лес, полный монстров, где из мирного россиянина превращается в опасного дикаря-мага. Затем он выходит к гоблинам и немножко с ними дерется.

После этого Ярослав попадает в рабство к кочевнику Даргу. На него надевают волшебный ошейник, который заставляет выполнять приказы хозяина. Однако всю верхушку племени Дарга убивает правитель соседней страны с помощью одного из братьев Дарга.

Дарг и Ярослав спасаются, попутно поссорившись с некромантом из страны некромантов Тлантос. Они становятся лидерами преступной шайки, а потом Дарг продает Ярослава магам.

Олега и Настю тем временем маги самой передовой страны — острова Нолд — делают своими гражданами. Олег начинает учиться на мага, Настя выходит замуж. Правит Нолдом маг Виттор, его правая рука — Бримс, куратор Олега — Айрунг. Маги узнают, что Ярослава купили их коллеги, и собираются забрать его к себе на Нолд.

Однако Ярослав сбегает из плена и, спасаясь от погони, забредает в эльфийский лес. Эльфы за нарушение границы людей обычно убивают, но Ярослав сам прикончил эльфа-пограничника и стал врагом эльфов. Эльфы его поймали и решили казнить мучительной смертью. Ярослава спасает его ручной зверек кайфат. Он бежит от эльфов, попутно убивая еще одного. Эльфы объявляют охоту на Ярослава и до конца цикла пытаются его убить, но в основном это он убивает их, поэтому чем дальше, тем сильнее они друг друга ненавидят.

Ярослав под именем Кирсан Кайфат становится солдатом в армии Зелода, участвует в войне и продвигается по службе, помогая королю обрести реликвию-артефакт — молот Зелода. Однако эльфы надавили на короля и тот сдает им Кирсана, но Кирсан с боем смог сбежать. С ним отправился его друг Терн. Попутно Кирсан знакомится в Астрале с некромантом из Тлантоса Маркусом, который его немножко учит.

Тем временем Настя разводится с мужем и становится любовницей короля Зелода.

Кирсан и Терн собирают банду наемников, добиваются успеха и нанимаются к местному торговцу тайнами, который разрешает Кирсану пользоваться своими ресурсами для изучения магии.

Нолд решает, что Кирсан — герой пророчества о конце света и это можно использовать, как и его вражду с эльфами. Они посылают Айрунга на переговоры. Тот летит на драконе, но драконы из-за ссоры Кирсана с Рошагом набрасываются на Кирсана, уничтожая замок его нанимателя. Однако Кирсан уже прокачал магию и побеждает драконов.

Они бегут с Терном и своими людьми, но по дороге на них нападают эльфы. Погибает весь отряд, кроме Кирсана, Терна и еще пары человек. Плюс с Кирсаном путешествует гоблин — гоблина он увидел на рынке рабов и выкупил, поскольку встречал его в самом начале своего пути.

Кирсан и гоблин проводят ритуал, выкачивая энергию умирающего эльфа, чтобы спасти раненного в бою Кирсана. Он "воскресает" и двое его солдат начинают считать его богом.

На место ритуала прибывает темный эльф Минош. Он рад, что убивают его светлых собратьев, но возмущен, что смертный отнекромантил бессмертного.

Кирсан, Терн, гоблин Гхол и пара солдат-фанатиков прибывают в Западный Кайен. Кирсан подчиняет себе банду Храбра и устраивает государственный переворот, захватывая власть в стране. Потом захватывает соседние страны. Солдаты, которые видели его воскрешение, основывают его культ и Кирсана начинают почитать как бога в его стране.

Тем временем Дарг начинает служить эльфам и возращает власть над своим племенем, захватывает соседние страны. Они с Кирсаном устраивают войну, но в итоге делят материк.

Темные эльфы и Тлантос воюют, причем некроманты побеждают. Темные эльфы и Кирсан — союзники. Эльфы уговаривают его помочь в войне, обещая отдать мощный артефакт Череп Некронда, но в итоге предают. Итог войны: король Тлантоса Фердинанд мертв, элита некромантов мертва, страна в хаосе; элита эльфов передохла, страна сильно истощена; Кирсан обломался с артефактом и поссорился с темными эльфами.

При этом он договорился с гномами о союзе.

Кирсан боится, что рядом с его страной возродится Рошаг и поэтому устраивает мертвому дракону воскрешение через океан — на границе Нолда, Зелода и леса светлых эльфов — мол, пусть они разбираются.

Тем временем Олег обучается у других гномов, которые в ссоре с гномами-союзниками Кирсана. Но в итоге гномы пытаются убить Олега, чтоб тот не выдал их тайны.

Виттор выступает за союз с эльфами против Рошага, Бримс — за конфронтацию с эльфами. Начинается раздор в Нолде. Олег поддерживает Бримса.

Эльфы собирают союз против воскресшего Рошага, но драконы Нолда переходят на сторону Рошага. Эльфы и прочие страны считают Нолд предателями. Олег убивает эльфа и тоже становится врагом эльфов.

Дарг и Настя становятся любовниками. Дарг воспитывает сына Насти, чтоб тот стал орудием эльфов. Настю убивают, ее сыну говорят, что виноват Олег. Сын Насти убивает жену Олега.

Рошаг оказывается аватаром древнего бога Орриса. Оррис громит эльфов и их союзников, захватывает эльфийский лес. Эльфы бегут на соседний материк, где высаживают новый лес — между землями Кирсана и Дарга.

Олег убивает Дарга.

Бримс в Нолде руками Кирсана убивает Виттора.

Нолд собирает поход против Орриса. С ними идет Кирсан. Они побеждают Орриса. Бримс умирает, но просит Айрунга позднее провести ритуал воскрешения. Кирсан ранен, возвращается в свою страну. Олег ненавидит Кирсана за то, что тот умудрился разрушить миропорядок. Эльфам плохо. Всем плохо.

У Кирсана двое сыновей — законный наследник и бастард от эльфийской квартеронки.


Карты прилагаются
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 26 июля 17:05
Faul Paul, пересказать? Я на такие случаи тему завел, но она не взлетела)

И, если что, цикл все еще не дописан. Будут, видимо, еще романы.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 26 июля 16:20
В связи с написанием Зыковым ромена "Великие Спящие. Эпилог" перечитал весь цикл.

Виталий Зыков «Дорога домой» (шесть старых романов).

После перечитывания мнение мое о цикле не изменилось — написано так себе, читать интересно.

Сюжет пересказывать не буду, скажу лишь, что это эпический эпик с мощнейшей realpolitik, где люди, маги, эльфы, орки, гномы воюют, торгуют, заключают и перезаключают союзы и предают-предают-предают друг друга.

У цикла, на мой вкус, три глобальных недостатка.
1. Так себе стиль. Не вырвиглазный, конечно, как у некоторых ромфанта и фанфиков, но едва начнешь обращать внимание — станешь спотыкаться. Например, на ненужных пафосных восклицаниях. Потому что всякий писатель должен писать пафосные восклицания. Если он, конечно, хороший писатель, а не графоман! И восклицательный знак обязательно!
цитата
Оставалось надеяться, что остальные просто ранены. Потому как потеря верных людей в битве не та вещь, которая может оставить спокойной их командира. Если это, конечно, хороший командир!

цитата
И вот с этим у многих магов неизбежно могли возникнуть проблемы… У многих, но не у К’ирсана Кайфата! Потому как только воля, что крепче гномьей стали, и позволила ему не сдохнуть по пути и стать тем, кем он являлся сейчас. И если успешность создания каких-то чар зависела лишь от упорства и стойкости духа, то разве мог он потерпеть неудачу?!

цитата
Однако Темный маг, развращенный мощью Великого артефакта, оказался слишком слаб для сражений, исход которых зависел от силы духа. И именно этот его изъян и стал причиной падения!

Это буквально с нескольких страниц текста, идущих подряд.

2. Унылая магия. Во-первых, она морально устарела. Огненные стрелы, каменные щиты, ледяные копья. Во-вторых, масштабные магические битвы становятся очень душными — перечисление всех этих стрел и, что еще хуже, списки монстров. И МОЩНОЕ ЗАКЛЯТЬЕ в конце.

3. Политизированность. Автор прямым текстом объсняет, на кого похожи те или иные народы. США, ЕС, Украина, Россия. Спасибо, но я не тупой, я понял еще на моменте описания, не обязательно жевать за меня, это негигиенично.
Доходит до смешного. Сперва герой вспоминает наш мир и ВООБРАЖАЕТ, как его реалии выглядели бы в мире фентезийном:
цитата
Тут хотя бы до коллективных помешательств не доходит, а вот на далекой Родине бывало, и не раз. В сознании тут же нарисовалась картинка, на которой толпа дружно прыгает на одном месте и скандирует: «Кто не скачет, тот кайенец!» Представил, и губы сами собой растянулись в улыбке…

А уже в следующей книге Зыков, видимо, о прошлом эпизоде забывает и у него фентезийная толпа реально начинает это делать:
цитата
Затем же, как апофеоз безумия, принялись прыгать с выпученными глазами на месте и исступленно вопить: «Кто не скачет, тот кайенец!»

Эльфы, простите, курсы какие-то посещали в Киеве по работе с толпой? Нельзя использовать один и тот же образ и как прямое сравнение, и как метафору. В художественном мире эти события либо происходили в реальности, откуда пришел попаданец — и тогда могут быть использованы для мысленного сравнения; либо являются базой для метафоры — и тогда не должны упоминаться как реально событие в нашем мире.

Всякими хардкорными требованиями к лору, типа соответствия материально-производительных сил экономическому и политическому ландшафту, я не заморачивался.

Однако есть у романов и весомые плюсы, причем в тех же слотах, что и минусы.
1. Базовая магия уныла, но военно-магическая революция, которую проводит герой-попаданец на основе опыта нашего мира смотрится очень органично и делает естественным путь его возвышения (автор, правда, все равно периодически использует героя как суперпушку, сметающую все преграды). Прям хорошо получилось.

2. Политизированность. В лоб Зыков, конечно, зря свои политические взгляды гонит, но в целом использование реальной политики нашего мира делает мир выдуманный более достоверным. Государства выглядят как государства, а не как сказочные модельки.

3. Эпичность. О, вот тут Зыков хорош. У каждой страны — свои интересы, каждая ведет свою игру и свои войны. Мир не крутится вокруг одной точки и всем постоянно приходится принимать во внимание всех остальных, а не только ГГ. В этом смысле Зыков меня порадовал даже больше "Малазана", "Повелителя тайн" и "Империи Ужаса".

Виталий Зыков «Великие Спящие. Эпилог».

Прошли годы, и Зыков написал еще один роман цикла. Зачем-то. Писать он стал лучше, магия стала интереснее, дуболомная политизированность исчезла. Вот только роман скучный. Ворчливые старики и бестолковая молодежь (хоть и 40-летняя местами). Вряд ли возьмусь за продолжение.
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению
Отправлено 19 июля 11:43
Уважаемые лаборанты, а подскажите произведения с интересными, умными, остроумными, захватывающими диалогами.
Речь не о том, что два человека обсуждают что-то интересное, а о том, как они что-то интересно обсуждают. Важен сам процесс — обмен репликами, реакция на слова, достойные и сильные ответы в спорах, остроумные замечания.
Не эмоциональность, достоверность, психологизм или еще что-то сами по себе, а просто кайф от того, как аргументы сталкиваются с контраргументами, как остроумные замечания попадают в цель и т.д.

Диалоги могут быть на любую тему, серьезные или смешные, главное — чтоб ценность была именно в них, а не в ситуации, в которой герои оказались или в предмете обсуждения. Могут обсуждать Бога или какой пирог вкуснее — лишь бы красиво и интересно
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 19 июня 09:48
цитата The_tick_hero
Читал на английском, так что о качестве перевода не могу судить.

Он ужасен. Уж на что я терпим, но так и не смог заставить себе хотя бы попробовать вкатиться.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 11 июня 08:13
Владимир Торин «О носах и замка́х».

Как я понял, второй роман цикла «...из Габена (Габен)». Первый я не читал, что не помешало мне насладиться книгой.

Сюжет: хитрый вор грабит банк, а доктор-мизантроп и его чересчур восторженный племянник, ушлые полицейские и беспощадная служба безопасности банка ищут деньги. Забавные гремлины жрут всякую гадость, крысы-монстры норовят сожрать людей, боевое братство крысоловов дает бой, воздушные шары летают, полиция гоняет на самокатах. Шоколад и паропанк.

В целом — викторианская стимпанковская сказка для взрослых. Смешное и страшной перемешаны. Прикольные гремлины дохнут от яда, глава службы безопасности банка и крысолов умело пытаются зарезать друг друга, а смешной пистолет, вызывающий зубную боль, по сути является лютым пыточным инструментом. Мечтающий о приключениях мальчишка стоит и спокойно ведет записи того, как его дядюшка вскрывает гремлина. И где-то в тени злобный гений мистер Блохх общается с натуральными чудовищами, которым место в хорроре. Зато в центре произведения — кондитерские изделия.

Роман раз за разом обманывал мои ожидания в приятную сторону — знакомые твисты сворачивали не туда, а раздражающие или банальные персонажи оказывались не такими уж и раздражающими и не банальными. Скажем, полицейские-неудачники — элемент сугубо юмористический — вообще-то довольно хорошо знают свое дело, наблюдательны и смекалисты.

Книга напомнила мне комикс "Жуй", который под нарочитой пародийностью, карикатурным юмором и мультяшным стилем представляет из себя отличный фантастический детектив, если не триллер. Вот и у Торина сказка о шоколаде, гремлинах и бойком мальчике оборачивается злой историей про манипуляторов, лжецов и предателей.

Теперь вот надо решать, какой роман читать дальше — первый или третий.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 23 мая 21:34
Дмитрий Богуцкий «Пожарная застава квартала Одэнматё».

Хорошая книга про хорошего человека.

Основная сюжетная линия — исторический роман с легким налетом мистики, главным героем которого выступает самурай, а впоследствии ронин, Исава. В центре внимания — превратности его жизни и службы. Фоном размазана детективная линия, связанная с неудачным мятежом. Хотя этот мятеж и является причиной всех бед Исавы сюжетно ему уделяется очень мало внимания. Люблю такие решения.

Вторая часть романа — множество вставных новелл. И если сперва они подаются то как воспоминания героя о детстве, то как часть истории его семьи, во второй половине книги персонажи уже сидят несколько ночей кружком и травят байки — от самурайских приключений до историй о демонах и драконе.

Поначалу, честно говоря, раздражало — ну зачем так сильно перебивать основной сюжет? Потом начало бесить — эй, я вроде роман сел читать, а не сборник рассказов. А в итоге оказалось, что все эти рассказы шикарны. Из них мог бы получиться отличный самостоятельный цикл. Так что в итоге с авторским решением я примирился — вряд ли я стал бы этот гипотетический сборник читать, не будь он внутри романа. Короче, может, Богуцкий и прав, что написал так, как написал. (С японскими фольклором и литературой я почти не знаком, так что о первоисточниках всех этих историй судить не могу.)

Однако основным достоинством романа я все же считаю Исаву — воплощение самурайской чести, которая в силу жизненных обстоятельств получает у него сильный крен не в резню (Исава вообще мало с кем сражается на страницах книги), а в человечность и гуманизм. За этим персонажем просто приятно наблюдать — в каждом своем решении он поступает правильно и достойно, и даже если некоторые из этих решений по нынешним меркам справедливо должны считаться глупостью, в исполнении Исавы они полны смысла и внутренней логики.

В каждой ситуации выбора Исава поступает как до'лжно — и будто чинит этот сломанный мир, а вселенная отвечает на его благородство — мелкими удачами и добрыми знакомствами. Мир не перестает быть мрачным и жестоким, но Исава становится в нем неким центром гармонии и правильности, причем без какой-либо нарочитости. Богуцкий очень естественно и достоверно показал, какое уважение может вызывать воспитанный, добрый и смелый человек. И фраза "Из всех путей без колебаний выбирай тот, что ведет к смерти" в исполнении Исавы превращается из предвестника вспоротых животов в основу для правильных поступков.

ЗЫ. Еще раздражало, что Японию несколько раз называют Поднебесной. Да, так вроде бы можно, но очень непривычно.
ЗЫЫ. История не завершена, хотя промежуточный эмоциональный финал у книги есть (в смысле, нет ощущения, что все оборвалось на полуслове).
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению
Отправлено 21 мая 09:50
Тогда переформулирую.
Подскажите, пожалуйста, книги, где герой — настоящий аристократ/джентльмен/интеллигент, сохраняющий этот образ в любых обстоятельствах.
Суть в том, что автор подчеркивает это стремление героя быть сдержанным, воспитанным, чопорным, высокомерным, гордым, вежливым, интеллигентым и т.п. хоть в трущебах, хоть на болоте, хоть в окопе, во время боев, пыток или долгого пути.
Это должно быть достоинством героя. Короче, герой, который считает, что трудные обстоятельства — не повод забывать о манерах и гордости.
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению
Отправлено 16 мая 12:25
Господа и Госпожи лаборанты, а подскажите книги, в которых главный герой — воплощенные Гордость и Достоинство. Самурай с большой буквы С. Джентльмен с большой буквы Д. Дипломат с... тоже большой буквы Д. Священник... Судья... чего-то у меня всего две буквы. Ну и т.д.

Важно: эти Гордость и Достоинство должны выделять персонажа. То есть не "война в кружевах", где ВСЕ воюют с поклонами. Что-то вроде "последнего достойного [название профессии]", "сейчас таких почти не осталось", "редко встретишь настолько достойного..." и т.д.

Тоже важно: речь именно о Достоинстве, а не о доброте и милосердии. Например, если это священник, то речь об истовой вере, а не о сострадании. Не только профессиональная чистоплотность, но и моральный стержень. Где-то на грани снобизма и высокомерия.

Очень важно — это не должен быть роман о пытках/заключении/травле. Нет, в конце герой может и умереть, но роман посвящен не тому, как он достойно умер, а как он достойно жил и (!!!) пользовался авторитетом у окружающих.

Жанр не важен. Но указанные черты характера должны прям выпирать, а не просто сопутствовать герою, автор акцентирует на них внимание. Герой возвышается этим над окружающими.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 7 мая 17:08
Андрей Лях «В направлении Окна».

Отличная книжка о том, как интеллигентный знаток живописи превращается в матерого солдата и партизана. Отличная она просто потому, что очень хорошо написана — текст приятно читать, переживания героя трогают, некоторые фразы просто радуют и запоминаются:
цитата
Женева была запружена войсками. Кроме полиции, на каждом углу поднимали хлысты антенн армейские «джипы», патрули стимфальских черных беретов гремели подковами сапог по граненым камням мостовых — можно было подумать, что Серебряный Джон решил завоевать Европу, начиная с середины

Текст представляет собой фрагментарные воспоминания нескольких войн. В центре внимания — не сюжет, а образ главного героя. Хороший образ — усталый солдат и политзэк Хедли Холл на краю эмоциональной пропасти. Лях удачно поймал баланс — Холл явно ненавидит себя за выбор жизненного пути и страдает от вины выжившего, но не превращается в размазню и истерика, не заливает страницы покаянными соплями.

Читатель же через его воспоминания наблюдает за превращением потерянного искусствоведа в потерянную легенду партизанской войны, который знаком с сильными мира сего, но сам большую часть жизни занимался тем, что убивал людей и нелюдей в лесах и шахтах.

Я очень ценю авторов, которым удается изобразить в своих книгах величие людей, далеких от власти — не тех, кто управляет государствами, а тех, кто двигает историю "на земле", кто видел, как меняется мир, и сам в этом процессе участвовал — не руководил, но пережил и служил опорой Истории. Это получилось, например, (очень по-разному) у Стивенсона с Дэниелом Уотерхаусом и у Стовера с Кейном, но не получилось у Моргана с Ковачем. У Ляха вот тоже получилось.
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению
Отправлено 5 мая 13:46
Среди исторической прозы много известных авторов, которые описывают войну как призвание — именно на войне герой чувствует себя в своей стихии, он доволен тем, что воюет и не хочет себе иной судьбы.
О войнах 20 в. так писать не принято, если мы, конечно, не берем какие-то трэшовенькие приключения.
А есть такие книги? Военная проза о 20 в., в которой героям нравится воевать, быть солдатами и офицерами, участвовать в войне и т.д.
Речь не о чувстве долга, защите родине, службе в спецназе, борьбе с терроризмом и т.д.
Речь о позиции викингов, рыцарей, мушкетеров, офицеров Нового времени, которые считали а) военное дело — единственным достойным занятием; б) с нетерпением ждали новой войны (пусть даже по меркантильным соображениям).
Есть ли более-менее хорошо написанные книги, в которых участники войн 20 в. смотрели бы на мир как-то похоже? Пишут ли Корнуэллы о 20 в? Есть ли у 20 в. свои Дюма и Конан Дойли?
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 5 мая 00:39
Приветствую, лаборанты.
Запрос:
Болтерпорно, но не вархаммер.
1. Кровавая и жестокая военная НФ. Страшное, непрекращающееся, кровавое, боевое месиво в НФ-обертке и с драматургией. Типа "Тихого океана" от HBO или "Падения Черноно Ястреба", но фантастика. Враги лезут, герои стреляют из всего, отрывает конечности, горы трупов, ряды героев постепенно редеют, патроны заканчиваются, а враги нет, смертьсмертьсмерть.
2. То же самое — но с одним ГГ. То есть он рубит-режет, кровь, кишки, отрубленное все, герой получает раны, страдает, но продолжает убивать и убивать.
Важно — не должно быть боя в одну калитку, герои в обоих вариантах должны страдать. Их потери могут быть кратно ниже (один на сотню, одна рана на десяток убитых), но им должно быть трудно.
Заранее спасибо.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 18 марта 10:15
Редьярд Киплинг «Ким».
Замечательная книга, которую часто приводят в пример как роман о Большой игре, но в первую очередь это, конечно, роман-дорога. Честно говоря, по ощущениям у меня первая ассоциация — "Бродяги Дхармы" Керуака, а не приключенческие или исторические романы.
Книга о хорших людях, открытых миру. Конечно, по тексту видно, что многих из них можно легко изобразить как злобных циничных сволочей, но у Киплинга все значимые персонажи в книге — немножко герои, немножко проповедники, немножко философы, искренние (хоть и постоянно врут и умалчивают в силу профессии), увлеченные и наслаждающиеся тем, что делают. О таких приятно читать.

Себастьян Жапризо «Дама в очках и с ружьём в автомобиле».
Вроде и интересно, и неглупо, и загадочно, и написано неплохо, а после прочтения все равно чувствуется разочарование. Отчасти виноват душноватый финал-объяснение, очень уж долго и монотонно оно дается, но основная причина недовольства — отсутствие ярких эмоций. Героине не то что не хочется сопереживать — ее собственные переживания не ощущаются. Автор обозначает их словами, действиями, решениями героини, а читается как краткий пересказ.
Второе подряд разочарование после "Острова проклятых" Лихэйна.
Может, авторы детективов просто в принципе не могут создать по-настоящему пугающую и дезориентирующую атмосферу? Увлекаются сюжетными твистами и забывают подкрутить эмоции? В НФ меня такое не беспокоит, если НФ-идея хороша, но в детективах-то не идея, а сюжет. Какой смысл в лихом сюжете, если он не качает тебя эмоционально? Какая-то чуждая мне интеллектуальная игра получается.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 13 марта 16:52
Лео Перуц «Мастер Страшного суда».

Прекрасная книга. Атмосфера осенней, слегка истеричной и, скорее, восточноевропейской Вены 1909 года. Артисты, ученые, военные. Таинственные самоубийства, болезненная влюбленность в замужнюю женщину, (не)справедливые обвинения, вопросы чести, недомолвки, подслушанные разговоры.
Главный герой, барон фон Пош, по общему мнению, должен вот-вот совершить самоубийство, причем совершенно лишенное какой-либо тайны. Сам он перед собою этот вариант вроде бы отвергает, но, по ощущениям, и вправду в любую минуту может решиться — а в следующую передумать.
Роман в хорошем смысле классический — язык нельзя назвать простым, но книга легко и с удовольствием читается, приятный и красивый текст. Если я ловил себя на том, что пробежал абзац глазами, не вчитываясь, то возвращался и перечитывал — не хотелось упускать даже неважных для сюжета описаний.
Сюжет крутится вокруг расследования тех самых таинственных самоубийств, одно из которых бросило тень на дворянскую и офицерскую честь главного героя. Разгадка тайны не впечатлила, но и не разочаровала — гармонично вписалась в повествование и хорошо завершила историю. Финальный твист порадовал.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 9 марта 22:07
Славич, "Город и город", конечно, не под запрос, но по атмосфере — прямо да.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 9 марта 21:15
Читаю Лео Перуца и решил переформулировать прошлый запрос.

Подскажите, пожалуйста, мистический детектив. Мистика должна раскрываться к финалу или оставаться предположением даже в финале.
То есть герой должен вести расследование без изначальной установки на поиск чего-то фантастического. Фантастическое должно проявляться в тексте постепенно в виде всяких непонятностей, странностей, совпадений, домыслов и т.д. Или же быть с самого начала, но восприниматься сперва героем как мистификация.

Возможно, не мистика, а нф в духе "Расследования" Лема или, возможно, его же "Насморка" (насморк пока не читал), или "Отеля" Стругацких (только не так топорно, как в "Отеле"). Еще из примеров — "Клуб Дюма" Реверте. Короче, не принципиально какая, но фантастика должна быть.

Атмосфера, желательно, чтоб была мрачноватой, лавкрафтовской или кафкианской, короче, куда-то в том направлении, нуар как вариант. (Не разухабистый "Тайный город", не "Секретные материалы", не юмор.) Под такой атмосферой даже нф становится немножко мистикой.

В идеале — не наши дни.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 5 марта 20:18
Запрос, который я периодически повторяю в разных вариациях.

"Помутнение" и другие романы Дика, "Осень Европы" Хатчинсона, "Выкрикивается лот" Пинчона, "Демон Максвелла" Холла, "Игра в кроликов" Майлза, "Злые обезьяны" Раффа, "Реставратор репутаций" Чамберса, частично — "В финале Джон умрет" Вонга и "Футурологический конгресс" Лема.

Реальность распадается, но роман не скатывается в психоделику и наркотрипы. Все вокруг шпионы и стукачи, паранойя — самый правильный взгляд на мир. Лайт-конспирология — то есть без иллюминатов и тамплиеров и т.д.; и без пародий. Усталость и упадок. Неуверенность в собственном рассудке.

Короче, хочу такого вот вайба.

В принципе, можно и нефантастику, но Жапризо и Лихэйн не впечатлили.

Заренее спасибо.

Дика и Пинчона можно не предлагать — с ними я сам разберусь.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 2 марта 21:07
Igninus, нет, не знал, спасибо. Еще и написано самим разработчиком.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 1 марта 18:23
Стивен Холл «Демон Максвелла».

Отличные куски романа, который не удалось собрать воедино.

В целом сюжет рассказывает о том, как писатель-неудачник Куинн пытается добыть текст талантливого, но эксцентричного писателя Блэка, а также разобраться в своих чувствах — Блэк был близок с покойным (вроде бы) отцом Куинна, чему Куинн завидует.

Попутно автор сообщает нам всякие интересные научпоповские вещи про энтропию, пчел и дополнительные измерения, содержание и процесс составления Нового Завета.

Все это происходит на фоне фантастического проникновения литературного мира в реальный, недоговоренностей, сомнительных и таинственных встреч и разговоров и т.д. Литературные персонажи выходят из книг, реальные люди оказываются прообразами персонажей, выдуманный Блэком мир засасывает в себя Куинна, и уже не разобрать, кто из людей настоящий, кто — литературный персонаж, а кто — участник какой-то мистификации.

Каждый из этих элементов хорош сам по себе. История — отличная, научпоповская просвещалка — интересная, атмосфера распадающейся реальности а ля Дик — во все поля.
Но вместе текст не собирается. В каждый отдельный момент его интересно читать, но целая картина не ощущается целой.
Ситуацию мог бы спасти финал, но, как по мне, автор совершил очень распространенную ошибку — решил, что текст станет весомее, если все, что в нем происходило, станет одной большой метафорой. И еще Бога туда, Бога, больше Бога, чем больше Бога, тем важнее текст. В итоге вместо нормального финала мы получаем монолог персонажа, который нам объясняет, что все эти события не так уж и важны, ведь НА САМОМ ДЕЛЕ...

Короче, хорошая книга, от чтения получил огромное удовольствие. Однако это один из тех романов, после которых остается ощущение "эх, ну ведь это могло быть еще лучше". Эксперимент с перевернутым текстом в виде опавших листьев глубоко осуждаю — читать неудобно.

Филип Дик «Пролейтесь, слёзы...».

Хороший Дик. Реальность распадается, потом собирается, но сломать тебе жизнь все еще может.

Сюжет: суперзвезда Тавернер живет в суперполицейском государстве. И вдруг его все забывают, документы пропали, а в суперполицейском государстве это даже страшнее, чем внезапная всеобщая амнезия на тебя. Распавшаяся реальность смешивается с реальностью мира, где все вокруг — стукачи и психи.

Написано куда проще, чем у Холла, зато не рвется текста связующая нить. Не "Помутнение", конечно, но хороший Дик.

ЗЫ. А вообще, лучшая прочитанная за последнее время книга — это игра Disco Elysium. Тема для ее обсуждения не подходит, как компьютерная игра она мне не особо интересна, но вот как литературная книга-игра — прямо топ. Читал (именно читал) с огромным наслаждением.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2024 г. 14:56
Иан К. Эсслемонт «Путь Возвышения» (цикл, сейчас 4 романа).

Потихоньку перечитываю книги, которые читал очень давно, и циклы, отдельные романы в которых читал с большими временными промежутками (то есть ждал каждый раз написания/перевода новой книги из цикла).

«Путь Возвышения» я запомнил как упрощенного Эриксона. Типа, на безрыбье и Эсслемонт — "Малазан". Однако сейчас слегка скорректировал отношение в пользу Эсслемонта. Да, это Малазан-лайт, но от этого есть как минусы, так и плюсы. Там, где Эриксон глубок, мифологичен, где он творит потрясающий мир, легкость Эсслемонта превращается в легковесность. Но зато там, где Эриксон слишком тяжеловесный, неоправданно многословный и, скажем прямо, душный, легкость Эсслемонта выглядит, как шаг в правильном направлении.

Сюжет: знакомство наемного убийцы, мага и беглой напанской принцессы, которые через много лет, но уже в цикле Эриксона, на третьих ролях станут парочкой богов и императрицей. Строительство ими империи, на которую в цикле Эриксона потом обрушатся все возможные беды.

«Печаль танцора» — лучшая книга цикла, стоит наособицу. Для лора основного Малазанского цикла роман является, скорее, филлером. Танцор и Келланвед, еще даже не принявшие эти имена, знакомятся и пытаются захватить власть в городе Ли Хенг, который осаждает армия Итко-Кана. Хотя на звание главного героя больше претендует маг-защитник города Шелк.
Отличный роман про высокомерного Шелка, который учится уважать простых солдат; молодого ассасина, который слишком много о себе возомнил и решил, что искусство убивать может решить все проблемы; и про осажденный город, который живет своей жизнью под правлением могучих магов.
Малазанский фансервис (то есть информация и эпизоды, интересные в первую очередь поклонникам цикла, безотносительно писательского мастерства Эсслемонта) есть, но его не так много. Зато написано мрачно, красиво и печально. Отличная книга.
Лор-фансервис: Худ, Дассем, Рилландорос,Тисте Лиосан, Багряная гвардия, Сестра Холодных Ночей, джагут.

«Пристань мёртвого дома» и «Размах Келланведа» — а вот следующие два романа получились хуже. Здесь малазанский фансервис берет верх над писательским мастерством. Читать интересно, но без малазанского бэка это были бы просто средненькие бодрые романы на один раз. История в "Печали танцора" была цельной и завершенной, самодостаточной. Теперь же Эсслемонт просто прыгает по годам и локациям, давая зарисовки из истории Танцора, Келланведа, Дассема, Тайскрена и Угрюмой. Мрачная, слегка тягучая атмосфера первого романа пропала, новая не появилась. Читается нормально, но в основном в рамках всего Малазанского цикла. Танцор и Келланвед захватывают остров Малаз и начинают строить свою империю.
Лор-фансервис: Малаз и Напанские острова, Когти, тлан имасы,
Отатарал, Хохолок, Седогривый, Порван Парус, Даджек и Вискиджек, Тайскрен, Геборик, моранты, Багряная гвардия, Дассем, Ночная Стужа
.

«Становление Высшего мага» — четвертый роман до первого тоже не дотянул, но получился лучше второго и третьего. Его основная сила тоже в фансервисности. Зато это вновь цельная и завершенная история — про то, как малазане встали на пути Кчайн Чемалле и завоевали Фаларские острова.
Ей не хватает трагичности, а развитие личности Тайскрена, которого можно считать ГГ, частично повторяет линию Шелка — высокомерный маг учится ценить солдат и завоевывает их уважение.
Однако тут уже не просто перечисление знакомых имен и локаций, а хорошая, интересная история с толково прописанными героями. Появляется даже легкий вайб эриксоновского Малазана — солдаты империи встают на пути Старших.
Лор-фансервис: ящерки, жекки, Маллик Рель, Багряная гвардия, Беллурдан,Тисте Анди и даже немного Аномандера Рейка.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2024 г. 21:11
Виталий Зыков «Мир бесчисленных островов».

Лучший цикл Зыкова, показывающий, насколько вырос автор. "Дорога домой" и "Конклав", конечно популярнее, но как по мне, написаны хуже. Душные глобальные битвы и довольно детские по качеству изображения колдунства "Дороги", невозможно унылый ГГ "Конклава", не самые удачные шаблоны фентези, к тому же плохо написанные... Зыков до "Малка" казался мне кем-то вроде рядового писателя фанфиков или ранобэ — если своевременно пропускать по паре страниц текста и перескакивать через абзацы, то книги сразу становятся бодрее.

"Мир островов" куда лучше. Зыков почти отказался от масштабных битв и большой магии — там, где они есть, они по-прежнему плохи, но это буквально пара сцен на цикл.

А вот индивидуальные схватки у него получаются отличные и разнообразные. Да, для того, чтобы поднять уровень, ему бы распрощаться с заклинаниями, взятыми будто с карточек второсортной настолки, или хотя бы прокачать их описание, но даже размахивание заточенной супершпалой и призывы гигантских насекомых смотрятся бодро.

Герой здесь просто хорош — в меру благороден, в меру жесток, не распускает сопли, не бросается по собственной глупости в тупые авантюры, не болеет идеализмом, но при этом верен своим принципам и целеустремлен. Отлично показано превращение интеллигентного провинциала, мечтающего стать кем-то вроде воина-книжника, в звероподобного полулегального жреца, который тащится от драк и пугает окружающих своими методами.

Прокачка ГГ красивая, хорошо увязана с сюжетом. Герой, прокачиваясь, постоянно держится на уровне, который позволяет ему худо-бедно выживать в боях со все более могущественными противниками. Он умнеет, хитреет, меняет тактики.

Мир достаточно разнообразен и интересен. В этом пункте цикл про Малка уступает "Дороге", но все же переход между тремя основными локациями (большой цивилизованный город, окруженная всякой потусторонщиной школа магии и дикарские острова с пиратской вольницей) меняет и героя, и характер квестов, и поведение второстепенных персонажей.

В целом "Мир островов" — это цикл про парня из глубинки, решившего всем назло преодолеть врожденные ограничения и стать типичным для фентези магом — таким, который в перерывах между чтением фолиантов обрушивает на врага молнии или файерболы. И если с "преодолеть" все получилось, то вместо изящного книжника Малк становится похожим на огра боевиком с парой тесаков и начинает охотиться на демонов, которых приносит в жертву богу малефиков, пускает на запчасти или обращает в заготовки для боевых кукол. И все это на фоне перемен в общественном сознании, из-за которых люди все охотнее идут на сделки с демонами и ради ништяков готовы продаться Пеклу.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 9 октября 2024 г. 10:34
Деннис Лихэйн «Остров проклятых».

Детектив, который должен выезжать за счет мощного и неожиданного финала. Прочитал с удовольствием, но ожидал большего. Учитывая место действия (психушка), обстоятельства (шторм) и сюжет, рассчитывал на более безумную и тревожную атмосферу, на постоянные сомнения и т.д.

Однако автор пошел другим путем — накидал немного подсказок и в какой-то момент по щелчку пальцев просто перевернул картину. После этого повествование снова стало обычным — только сменились роли некоторых персонажей. Сюжетно — неплохо, хотя чересчур грубо. Стилистически и психологически — так себе. Читать в целом интересно.

Про сюжет вообще ничего писать конкретного не буду, потому что мои завышенные ожидания сформировали у меня предположения, которые не оправдались, но сделали роман интереснее, чем он есть. Может, кто-то другой тоже поймает в кайф для себя немножко не ту волну, на которую рассчитывал автор.

ЗЫ. Надо будет посмотреть кино. Ди Каприо смог придать обаяние и глубину персонажу в "Поймай меня...", хотя книжная основа у фильма там слабенькая. Может, и с "Островом" получилось.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 9 октября 2024 г. 10:11
Роберт Ван Гулик, цикл «Судья Ди».

Исторический детектив в Китае. Расследования ведет собственно судья Ди, который обычно занимает пост руководителя того или иного региона. Каждый роман объединяет несколько дел, иногда не слишком связанных друг с другом. Порой детективная интрига осложняется политической. На подхвате у Ди — старый слуга семьи, пара бывших разбойников и бывший же мошенник.

Персонажы неглубокие и сводятся к своим основным функциям — следователь, верный слуга, силовики и хитрец. Однако функции эти выполняют отлично. Детективная часть мозг не взрывает, но действие не буксует и читать интересно. При этом китайскость мира ощущается во все поля.

Восемь прочитанных романов оставили очень приятные впечатления. Эти книги — не про красоту языка, структуру текста и психологизм, а про интересное расследование в необычных декорациях без каких-либо раздражающих персонажей и коллизий. Те романы цикла, в которые вплетена политика, сильно выигрывают от этого (например, «Убийство в лабиринте» или «Убийство в цветочной лодке»). Легкое, занимательное чтиво, по-хорошему старомодное.

Автор — дипломат и востоковед, с темой знаком. Цикл основан на романе 18 в. У Ди был исторический прототип.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 30 сентября 2024 г. 17:47
Товарищи лаборанты, а подскажите романы, где главный герой по делу параноит, сомневается в окружающих и постоянно сидит на измене.

Например, он шпион и кругом враги, никому доверять нельзя. Только речь не просто о шпионских играх, а прям о самой забористой паранойе, мозголомной, в духе Филипа нашего Дика.
Теории заговоров на серьезных щщах, но не приключенческие, а психологические.
Или "тодоровская" фантастика — когда нет уверенности, глюки у героя или мистика какая, но опять же — что б его аж трясло, чтоб это была книжка про метания и неуверенность, а не абсурд и юмор и не манерный романтизм.

Важна не сама по себе интеллектуальная игра — "правда или вымысел" — а именно параноидальное состояние персонажа.

Если найдется такая совсем не фантастика, тоже подойдет.

Заранее спасибо.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 28 сентября 2024 г. 13:06
Томас Пинчон «Выкрикивается лот 49».

Раза с третьего я вкатился в эту книгу. Пинчона считают большой литературой — и не зря. Тут будут и сознательные усложнения текста, и метафоры, и попытки придать глубину проходным эпизодам, и, конечно же, гиперболизация, характерная для авторов-фантастов, которым фантастика мала как жанр и в самый раз как метод. Там, где обычный фантаст или же автор приключенческой литературы попытается изобразить эпизод максимально реалистично при всей фантастичности и авантюрности, большие писатели сознательно выхолащивают реализм, чтоб было а ля сказка/легенда/притча/анекдот/карикатура.

Короче, тут есть вся эта литературщина, которую я не люблю в фантастике — хотел бы я ее, то читал бы другие книги.

Фантастическая же, собственно, история следующая: героиня должна разобраться с наследством богача, своего бывшего любовника, а вместо этого натыкается на тайное почтовое общество, которое обеспечивает связью еретиков, психопатов, анархистов и прочих маргиналов в обход правительственных каналов.

История общества уходит вглубь веков, переплетается с политикой и искусством, приобретает вид настоящей войны почтовых служб — с террором и убийствами.

Героиня же не может понять, реально ли все это, или у нее просто нервный срыв и экзистенциальный кризис в одном флаконе на фоне распространения в обществе ЛСД, безумия и бессовестности.

Стиль и настроение Пинчон выдержал хорошо. Тревога, паранойя, любопытство и пофигизм, охота за отгадками и нежелание узнать слишком многое — героиня вполне себе вписалась бы в мир Филипа Дика. Рядом бродят педофилы, нацисты, драматурги и коллекционеры.

Короче, отличная параноидальная конспирология, в которой, на мой вкус, оказалось немного лишнего абсурда, потому что писал не трудолюбивый фантаст, а большой автор — и вместо интересных живых персонажей ему понадобились глубокие и яркие Образы.

Захотелось прочитать что-нибудь из Дика.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2024 г. 11:38
Андрей Н. И. Петров «Exodus Dei».
Автору спасибо за роман, а Manowar76 — за наводку.

Камерная остросюжетная хард-НФ.

Вообще-то это роман о том, как одна цивилизация перерождается, еще одна гибнет, еще одна покидает Вселенную, а еще несколько наблюдают и... удивляются всему происходящему. Демиург готовится к битве Своего Мира с Чужим, древние сущности, которые могут уничтожать планеты и звезды, снуют туда-сюда... Короче, к слову "камерная" могут возникнуть некоторые вопросы.
Все дело в том, что сюжет построен по принципам хорошо известных криминальных боевиков, в которых энное число постоянных равноправных героев действует в ограниченном числе локаций (часто — одной), с заданными целями и на небольшом отрезке времени. Постоянный движ, сиюминутные интриги, краткосрочные союзы, стрельба, случайные встречи... "Омерзительная семерка", "Быстрее пули", ранний Гай Ричи.

Только вместо нескольких бандюг — боги, полубоги и представители целых цивилизаций; толкаются они на одной планете и ее окрестностях; а место черного юмора заняла слегка ироничная нф-фактура. Пространства вроде бы много, но и герои у нас соответствующие, так что им тесновато. А еще они все хотят друг друга убить или поймать. Отдельный лайк — за вайб SCP.

Отлично. Книжка прям вытащила меня из душного и продолжительного нечитуна.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 30 августа 2024 г. 10:15
olegarena, поддержу Олди, Сыромятникову, Попову, Суржикова и Онойко.
От себя — Конофальский, Корнев, Зыков(последний цикл) и Голотвину.
Никогда не понимал сохраняющуюся популярность "Архимага". Он мог бы считаться морально устаревшим уже на момент выхода, а уж сейчас и подавно.
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 25 августа 2024 г. 00:34
Историческое псевдофэнтези8-) Нет, хард хисторикал фэнтези:-D
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 23 августа 2024 г. 07:35
цитата Sopor
Я, кстати, в любом случае проблемы для цикла Лю не вижу

Безотносительно Лю, соглашусь с точкой зрения (или же озвучу ее), что близкое к реальной истории копирование сюжета в фэнтези — халтура. Автор снимает с себя обязательства по достоверности исторического романа, а заодно избавляется от необходимости придумывать сюжет и героев. ИМХО, нет никакой принципиальной разницы с ситуацией, в которой автор копирует сюжет другого художественного произведения (если брать только сторону берущую).
Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению
Отправлено 17 августа 2024 г. 14:40
цитата ааа иии
Прерву, пожалуй, сию публикацию каталога личных библиотек отзывом на
Андрей Васильев «Сеятели ветра»-«Чужие небеса»- «Солнце и пламя»

Прочитал первую книгу («Замок на Вороньей горе») и теперь в сомнениях — читать ли дальше?
Отсюда важный вопрос: в первой книге ГГ успешно избегает неприятных решений, потому что автор его щадит и соломку стелит. Сейчас (после первого романа) ГГ надо убить свою знакомую по заданию мага. Он и тут избежит неприятных решений? Или все же автор заставит его выбирать и расплачиваться за выбор?

Просто помню, как бесило у Райана в "Песни крови", что Ваэлин никого не убивает из тех, кто ему симпатичен, хотя обязан — Райан соломку не то что подкладывал, он там сено снопами на тракторах подвозил.
Произведения, авторы, жанры > Что бы такое почитать? > к сообщению
Отправлено 14 августа 2024 г. 12:23
Пожалуй, уточню.
Запрос именно про преодоление леса/пустыни/Зоны и т.д. профессионалом, а не о том, как умелый человек обживается в диком месте. Т.е. подразумевается, что герой проходит некий путь, который (или подобный которому) он уже проходил, либо полностью готов к прохождению — и это путешествие является основой сюжета. Не робинзонады.
Другая литература > Чего бы почитать? > к сообщению
Отправлено 14 августа 2024 г. 08:32
Приветствую, лаборанты. Запрос:
Роман об охотниках/путешественниках/следопытах/проводниках/курь ерах/и т.д., основное содержание книги — преодоление какого-нибудь опасного/тяжелого для перехода пространства. Суть романа как раз заключается в рассказе о переходе.
Герой идёт через пустыню, болото, лес, снега, горы, заброшенный город.
Должно быть:
— Герой — профессионал. Книжка рассказывает, как он знает свое дело и героически преодолевает расстояние.
— Основная опасность — окружающая среда, а не люди.
— Бытовуха: автор объясняет, что Герой жрёт, где спит, во что одет, почему не сдох от голода и болезней.

Не должно быть:
-Изнеженного спутника, с которым приходится нянчиться и который бесит читателя и персонажа-профессионала своими капризами и вечным нытьем. Исключения: книги про превращение такого персонажа в матерого странника и книги, в которых с такими персонажами никто не нянчится, а автор не расписывает его нытье.
⇑ Наверх