Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя fatkh на форуме (всего: 43 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Пропадает ли у Вас интерес к чтению? > к сообщению |
![]() Бывает, за несколько месяцев не возьму в руки книги (художественной), а иногда каждый день читаю. |
Произведения, авторы, жанры > Александр Беляев. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]()
Зачем же сюда подобную гадость тащить? |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Иногда за забором лежат дрова, хоть надпись гласит о другом. |
Произведения, авторы, жанры > Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Если вы лично идей не находите, значит ли это, что их нет? Фактически, у читателя перед глазами есть исключительно текст, который можно интерпретировать, пытаясь "угадать" то, что автор "загадал". Из-за разницы в позициях читатель не может точно "разгадать загадку", а за недостатком информации еще и не имеет возможности сказать, есть ли она. Разница в восприятии двух произведений (например, "Муму" и какого-либо произведения обсуждаемого автора) может быть в том, что одна "загадка" сложнее; в том, что одна загадка конкретному читателю кажется не загадкой, а банальностью (отметим, что это едва ли может быть верно для всех читателей сразу); в том, что социальный контекст у произведений различный; в том, что читатель не одинаково прилежен в разгадывании какой-то загадки. Что касается Лукьяненко, некие идеи в его произведениях находят регулярно и, что подозрительно, довольно схожие у разных людей. И заявлять, что этих идей нет или "мало" (кстати, относительно чего меряем то?) — не только смело, но неуважительно по отношению к другим людям. То, что вам может показаться банальностью или незначительной идеей, для человека в иной жизненной ситуации может быть открытием. |
Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Человек в свои годы хорошо устроился — может ездить по всему миру (главное, мистические числа правильно подобрать) за чужие деньги; к сожалению или к счастью, но факт: многие променяли бы честность на такую возможность. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Имортиста не стоило читать без Имаго, совсем не стоило. Баймера не читал и не буду. Видать, не выйдет спор. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вот вы вроде не Inspector, говорите складно. Но зачем же такими словами бросаться да без аргументов? Какие именно идеи "не простираются далее коммунальной кухни"? Например, в "Великом маге". Или в "Имаго". Или в сингулярной подсерии.
Ну вот я читал куда больше десятка авторов. Еще до книг Никитина. А после — еще больше. И мое мнение не поменялось (впрочем, я вряд ли назову его "великим" — но я вообще мало кого так назову). |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
А разве кто-то что-то хотел доказать? Люди поделились своим опытом, а Inspector-у, видимо, захотелось показать свою язвительность и "остроумие", и заодно лишний раз плюнуть на писателя. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Ага, щазз. Оставьте ваши предположения, они неверны и только показывают отсутствие внятной позиции по вопросу. Даже несмотря на то, что я не говорил ничего о количестве прочитанного этими людьми в жизни, сложно не заметить фразу "не читали и не хотели, сколько не предлагал" и не понять, что другие книги они тоже пробовали читать. А вообще в моем случае речь идет о людях, в разы старших, чем вы — и прочитавших за жизнь очень много. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
В этой теме уже высказывались книготорговцы о том, что спрос на Никитина падает. Последняя книга цикла "Трое из леса" вышла тиражом 25000 (инфа с этого сайта) — это весьма немного с учетом немалой аудитории цикла, о запредельности так вообще речь не идет. Романы о рыцарях вышли тиражами по 15000, что совсем мало — даже с учетом пиратства и прочего. А ведь это романы развлекательные, не из "Странных". Про допечатки мне неизвестно, но у нас в Минске их не бывает последнее время. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Проблема в том, что практически невозможно сформулировать качественный критерий оценки произведения, не прибегая к тиражам. Ессно, Hozyain Lesa все упрощает, но тираж является одним из значимых факторов оценивания — как минимум среди подобных книг. Например, если кроме Донцовой аналогичную литературу пишет некто Недонцова, то их сравнивать логично по тиражам (не только по ним).
Такие фразы лучше подкреплять проверяемыми фактами. У меня есть по этому поводу большие сомнения. Тиражи падают, и это скорее всего говорит об уменьшении и продаж. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Подтверждаю. Уже несколько людей, которые ничего не читали и не хотели, сколько не предлагал, попробовав книги Никитина — продолжили. И дело явно не в легкости чтения, так как предлагал и другие книги, явно полегче и повеселее. |
Трёп на разные темы > Должны ли хозяева при выгуле своих питомцев убирать за ними? > к сообщению |
![]()
Будут камеры — чтобы полиции не пришлось ехать — будет и штрафовать проще. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Открыл я, к примеру, ваш отзыв на "Я — сингуляр". Ладно, отзыв оценивать не буду, но полностью поддерживаю отзыв Faust-а на эту книгу. Про "Последнюю крепость" тоже не очень содержательный у вас отзыв.
Но читают же? Я, к примеру, совсем не в восторге от "Сингомейкеров" и "2024", но с удовольствием читаю "Рассветники".
"Я — сингуляр" — про идею см. отзыв Faust-а. "Сингомейкеры" — достаточно интересная проблема получения группой людyq (человеком) возможностей значительное выше, чем у остальной части человечества. Причем не просто фантастика, а проработка такого варианта в нашем мире. "Рассветники" — идея объединения людей в единый разум (да, было, но у Никитина немного другой подход) и еще несколько второстепенных, но очень интересных идей по изменению человека. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Ок, я понимаю такую позицию. Но и вы поймите (не конкретно к вам обращение), что постоянно читать здесь неаргументированные нападки очень неприятно — они снижают качество дискуссии. Для выражения своего имхо есть отзывы и оценки, так зачем же на форуме — фактически месте для дискуссии — мнения, дискуссии не предполагающие? Да, это не запрещено — но это как минимум плохой тон и неуважение к собеседникам.
Тогда уж не последние, а "последние". Опять же, вы готовы назвать всех читателей Никитина людьми без литературного вкуса? Я сам готов критиковать Никитина за язык, за сюжет, за героев (не во всех книгах, ессно). Но так или иначе, я готов спорить о том, что в его книгах есть очень серьезные и часто новые идеи, которых нет в российской фантастике. И именно за эти идеи его Странные романы, к примеру, и читают.
Да, часто однообразен (как читавший большую часть его книг, утверждаю, что не всегда). Стилистические и логические ошибки — бывает, снова не во всех книгах. Шаблонен — спорно. Но читают его в первую очередь за идейную составляющую книг (это если говорить о Странных романах). В любом случае можно обсуждать это подробно — но люди предпочитают сентенции, не предполагающие ответа. И это печалит. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Вы считаете себя умным, культурным человеком? Если да — прошу, будьте благоразумны и подкрепляйте свои слова аргументами. Я ведь тоже могу сказать, что Олди пишут бред и чушь дико вычурным языком, придумывают вторичные сюжеты; что их книги не имеют серьезной идейной составляющей и представляют собой всего лишь развлекалово "для избранных". Но не скажу без возможности аргументировать свои слова. Поклонники же Олди раз за разом удивляют меня своей неспособностью аргументированно вести спор. Хоть бы у самих Олди поучились культурно общаться в дискуссии. P.S. Впрочем, такое отношение с учетом тиражей книг Никитина (даже Странных романов, где речь о развлекалове не идет) говорит многое о человеке; считать читателей Никитина быдлом (людьми без литературного вкуса, и т.д) — очень популярная позиция среди почитателей "настоящей качественной литературы". И едва ли у меня есть желание общаться с индивидом, чье мнение о людях именно такое. P.P.S. Неужели на Фантлабе нет людей, готовых аргументированно и объективно критиковать книги Никитина? |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Прочитайте "Трансчеловек" или "Великий маг". Или "Троих", если читаете фэнтези. Никитин пишет по-разному, с ним это правило не работает. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
После "Проходящего" Никитин написал "Трансчеловека", "Последнюю крепость", "Начало всех начал" и "Рассветники". Так что — для меня — не исписался. А насчет прочитать — не Никитиным единым, чтобы читать эту книгу. Я знаю примерно о том, что она из себя представляет, и желания прочитать не возникает. Как и желания прочитать "Ютланда" или "Истребившего". Для меня сегодняшний Никитин — в первую очередь человек, который может написать фантастику ближнего прицела на темы, на которые никто больше не пишет. Человек, который может дать неожиданную и смелую идею. "Рассветники" меня в этом плане устраивают. У всех авторов могут быть неудачные романы, Никитин не исключение. Но меня некоторые последние его книги убеждают в том, что писать он может и хорошо. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Никитин их "расхреначивает" только в одной книге — "Я — сингуляр" ("Проходящего" не читал). И то, расхреначивает их наше общество и наша культура, а Никитин всего лишь описывает тенденции. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
1. Никитин написал два романа, и больше в эту серию писать не будет. 2. Зачем? Если я правильно понял его слова, для ознакомления современной публики с героями прошлого, с теми, кем восхищались деды и кто сейчас незаслуженно позабыт. 3. Серия теоретически межавторская, если авторы захотят писать на эту тему. 4. Качественно ли... Сложно сказать; мне понравился "Лоенгрин". |
Другие окололитературные темы > Какой автор по-вашему оказал большее влияние на фэнтези? > к сообщению |
![]()
У меня есть предположение (которую я ничем пока не могу подтвердить), что героика таки пошла от "Марсианского цикла" Берроуза, хоть тот и был в свое время фантастикой научной. Очень уж популярен был Берроуз в то время и очень уж много архетипов героики у него встречается. Я бы сказал, что Говард находился под сильным влиянием книг Берроуза. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Мне сложно понять продуктивность высказывания на форуме мнения, которое не подлежит обсуждению. Нет, ваше право, бесспорно — но я по умолчанию (наивный человек) ожидаю, что если кто-то пишет на форуме, то эти слова имеют смысл в том числе для других людей — иначе зачем дискуссия? Впрочем, ваше отношение я понял. Тогда мне ответить нечего.
Я не читал "Проходящего", но мне о нем говорили как об одном из худших романов. Если хочется разувериться — даже не знаю, что вам предложить, раз вас "Трансчеловек" и "Я живу в этом теле" не впечатлили, судя по оценкам. "Рассветники", на мой взгляд, лучшее, что было из "Странных" после (по времени) "Трансчеловека". Впрочем, акцент на "сиськах-письках", как вы выразились, только в "Я — сингуляр" и, судя по всему, "Проходящем". В остальных романах при вдумчивом чтении очевидно, что идея в другом (в "Рассветниках" это более чем очевидно). |
Кино > Джон Картер (2012) > к сообщению |
![]() На мой взгляд, замечательный вышел фильм — пусть и очень серьезно изменен сюжет, но если следовать Берроузу — фильм бы длился не 2:12, а 8:12 -, повествование у автора весьма динамичное, да и доля психологизма присутствует. Конечно, исчезла изрядная доля объяснений автора, показывающих нам мир с научной точки зрения — ну так теория уже давно неактуально, и современному зрителю это едва ли испортило впечатление. Непонятен мне его провал в мире. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Аргументация у людей в этой теме просто блестящая. А может, +100500? Или +1024? Быть может, это докажет данную точку зрения или откроет кому-то глаза на какой-либо аспект мироздания? |
Другие окололитературные темы > Переводы русскоязычной фантастики на западе > к сообщению |
![]()
C какой позиции? Почему вы так утверждаете? Мне вообще неясны механизмы выбора лучшего фантаста — я могу понять сравнение произведений, но авторов? Вам не кажется это пошлым? |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Как и было обещано, отзыв готов. |
Трёп на разные темы > Зачем человеку искусство? > к сообщению |
![]()
Да вы что, серьезно? Психология уже давно знает все типы зрительных иллюзий и вполне внятно их может объяснить.
В чем конкретно проявляется ограниченность знания? Быть может, вы просто называете знанием то, что им не является? |
Новости, конвенты, конкурсы > Номинационный список для премии "Странник" - 2012 > к сообщению |
![]() На эти три: 3) Необычная идея 4) Образ Будущего 5) Гран-при Юрий Никитин "Рассветники". |
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
У меня начинает пропадать желание дочитывать цикл, столько тут уже плохого про последние два тома сказано. Хотя для меня Терн — лучшее прочитанное мной у Перумова.
Млава, я так понимаю, не фантастическое произведение. |
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Aectann, если судить объективно, то все же первыми были "Трое из леса", как уже указали. Другое дело, что это совсем другая ветвь фентэзи, не толкиеновская, не эскапистская — соответственно, и воспринимаются они по-разному. И о конкуренции речи тоже не идет — это книги для разных аудиторий. Я встречал не так много любителей "Троих", любящих раннего Перумова, как и наоборот. Мы просто читаем книги с разными целями. В то же время в последних книгах Перумов, имхо, немного отошел от Толкиеновской ветки — и вот теперь сравнение может иметь место. Волкодав и ГБ действительно вышли позже, но снова — я бы не стал их ставить очень высоко даже в плане первенства. Перумова я уважаю, и в ГБ он действительно пытался отойти от ученичества и создать самостоятельную книгу. А вот Волкодав — это лишь Конан в славянском антураже, да со стороны женщины. В нем нет почти ничего нового для жанра, если только не читать его ради декораций. Врочем, не хочу сказать плохо про Семенову — она проделала огромную работу. Но в литературном плане влияние Конана слишком очевидно. С другой стороны, из русских фентэзи-авторов, повлиявших на развитие этого жанра в России, я только Никитина, Перумова и Семенову могу назвать. Опять же, имхо. |
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Я не читал "чего-то там Мага"и читать не буду, мне противны некроманты-герои. Но в Терне — это все гораздо лучше, — и герои, и сюжет, и язык, и идея, что важно (читал Терна и Алиедору). Для меня очевидно, что нет явных провалов, и акцент идет на идею. Это меня радует. |
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Тогда рынок был ненасыщен, а западную фентэзи не так хорошо знали, вот и казался ранний Перумов некартонным и новым. Хотя таковым стал достаточно недавно, имхо.
Почему она лучшая? События развиваются нелогично, многие ветви повествования рваные, ружья развешаны, герои схематичны. |
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
Это по мнению фанатов, что все ностальгируют по старому Перумову ) Читатели видят прогресс. |
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
До последних двух томов я доберусь не скоро, так что ничего не могу ответить. Череп на рукаве — хорошая книга, если не читать до этого много другой фантастики. Иначе видишь, откуда Перумов утащил (может быть, несознательно, может быть, случайно — винить его в намеренном использовании чужих идей я не собираюсь) каждый элемент. |
Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]()
На мой взгляд, прогресс Перумова с почти каждой книгой очевиден. Гибель Богов — книга для эскапистов, некое продолжение толкиеновской ветки. Семь зверей — уже намного более самостоятельный цикл, да и написанный намного ярче. Так что я из тех, кто с вами не согласен — я бы советовал начинать с последних книг. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Inspector, чтобы такое утверждать, приведите авторов, с которыми сравниваете. Иначе это ваше субъективное имхо. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() дг сер, ну не в сиськах-письках же дело! Они для другого служат, не для показа главных идей Странных Романов. Ну неужели вы будете утверждать, что "Последняя крепость", "Я живу в этом теле" и "Трансчеловек" — повторение одной идеи? Что касается Ютлана, я пока не рискую читать. Для меня, почитавшего в жизни очень много фэнтези из разряда "классики жанра", Куявия остается лучшим фэнтези. И я не хоче портить впечатление — тем более что Никитин говорил, что это эксперимент. Теперь по поводу Лоенгрина, о котором спрашивали. Прочитал я его таки. Потом будет и отзыв, а пока краткие впечатления. Хорошее: 1. Никитин из очень редких авторов в мире (да, я прочитал достаточно, чтобы так утверждать), которые пишут самобытное фэнтези. Оно может не нравится, но оно непохоже не фэнтези других авторов. 2. Очень красивая история в исполнении Никитина. 3. Местами крепко берет за душу. 4. Разумно, очень разумно. Не просто развлекалово, а книга с идеей. (К трансгуманизму отношения не имеет =) 5. Читать — легко. Если есть желание — можно читать не думая. Но я так не умею. 6. Мне очень нравятся некоторые персонажи — они прописаны четко и ярко. Плохое: 1. Если еще не читали Гисборна, обязательно прочитайте сначала Лоенгрина. У этих книг слишком много общего — начало Лоенгрина часто напоминает Гисборна. 2. Язык страдает. Нет, художественность меня мало волнует, но страдает речь героев. Она не так отличительна для персонажей, как хотелось бы. 3. В книге могло бы быть больше экшна без ущерба для идеи. 4. Персонажи прописаны четко и ярко, но только главные герои. Остальные — картонные. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() пан Туман, просто обсуждение обычно подразумевает аргументацию, а тут — чаще высказывание своего фи. Заметьте, скажи такое в теме об Олди — заплюют. Я ведь не против обсуждения, но рациональную критику Никитина доводится слышать очень уж редко. Kuntc, а вы не грубите. Не по нраву вопрос? Так не отвечайте. Мне было интересно мнение людей, способных говорить спокойно. пан Туман ответил, за что ему спасибо. В вашем ответе же лишь грубость. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Не пойму я вас, народ. Никто ведь не лезет на форуме в тему про Олди с криками "Ату их! Как можно такое читать!"... Что ж неймется то, критики? Коль не считаете книги Никитина достойными, что ж тратите свое драгоценное время? Аль эго потешить хочется? |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Kuntc, пфу, как толсто. дг сер, не об одном и том же, правда. Но если вам не особо интересны футурология и трансгуманизм, то неудивительно, что вы не видите разницы. Будь мне неинтересны эти темы, о которых больше никто ( не пишет, тоже бы не читал. Герои же действительно мало меняются, да и сюжет не блещет :( Но Рассветники довольно неплохо вышли. Скоро дочитаю Лоенгрина, посмотрим, что там с фэнтези у современного Никитина. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() В чтении цикла в правильном порядке есть преимущемство: мы ясно видим "взросление" героев. Тот же Олег к подциклу о Томасе — совсем не трусливый мальчишка, не знавший жизни за пределами Леса. И я не уверен, что если начать с Томаса, читателю потом захочется смотреть на Олега в начале — глупого и недальновидного. Тут ведь еще вопрос в том, с какой целью читатель взялся за троих. Если ради экшна — то, наверное, лучше с "Троих из Леса" и начинать. Если ради юмора — может, и с Томаса. Если ради прочтения хороших книг — то с самого начала. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Он вроде пару дней как отпечатан. Через 5-7 дней обещает быть доставлен, а там будет видно. На литресе и аймобилке пока отсутствует. |
Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Новый — это "Лоенгрин"? |