Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя Кропус

Отзывы (всего: 762 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Андрэ Нортон «Предтеча»

Кропус, 18 июня 2018 г. 22:43

Нда, заслониться браслетом от лазерного луча, это ещё круче чем джедайским мечом. У последних хотя бы сверхспособности были, а Том то обычный человек, и никаких спецтренировок явно не проходил. Если бы браслет хотя бы какой-нибудь силовой щит генерировал, так нет, там луч именно от него отразился. Совершенно не реальная сцена даже для такого текста.

Вообще, начальные сцены о жизни героини в норах понравились мне куда больше.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Клиффорд Саймак «Развлечения»

Кропус, 17 июня 2018 г. 00:39

На самом деле отключить поставленную Вебстером оборону было бы не сложно: она неизбежно должна была бы потреблять уйму энергию и эти энергопотоки можно было бы отследить. Даже если система имеет автономный источник, то его должны были бы обслуживать роботы и значит их можно распросить. Похоже человек в Женеве уже деградировал настолько, что не способен на любые целенаправленные усилия, даже на такие. Так, что Вебстер зря беспокоился.

Ещё момент. В тексте сказано, что большинство роботов старой модели было дезактивировано. Но ведь, если судить по Дженикинсу, то они разумны. То есть это было массовое убийство, по существу ксеноцид (роботоцид), а с убийствами люди вроде бы покончили ещё за сто лет до исхода на юпитер.

Если Вебстер изолировал людей, что бы дать псам шанс, то зачем же делать это навечно? Думаю, скажем, пяти тысилетий цивилизации псов явно бы хватило, что бы развернуться вовсю, если же нет, то значит они на это просто не способно. Заснул бы на этот срок, а потом бы открыл купол.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Рай»

Кропус, 3 июня 2018 г. 00:41

Пожалуй самый сильный по эмоциональному воздействию рассказ цикла (По крайне мере для меня, хотя и не самый любимый). Точка бифрукции. Конечно из комментариев псов уже с первой новеллы ясно чем всё кончится, но вот как именно.

И именно здесь происходит поворот.

Вот только два вопроса. Если псы следили за каждым шагом мутантов, то каким образом они сумели провернуть свою аферу по внедрению учения Джоуэйна в массы?. Там ведь не слабая подготовка нужна. К тому же все эти калейдоскопы и световые рекламы должны сработать примерно одновременно. Остаётся предположить, что они просто телепатически поддалкивали к этому других людей, которые не осознавали истинного смысла своих действий. И провернули всю подготовку скорее всего уже давно, просто ждали удобного момента. Но это очень маловероятно.

Грант посветил жизнь, что бы вернуть обратно заметки Джоуэйна. Зачем? Оно что в единственном экземпляре было? И люди отдали мутантам оригинал, даже не сделав копий?! Вообще-то у меня возникло подобное ощущение уже после новеллы «Перепись» . Но ведь поступить так могут разве что законченные дебилы!

А вот финальный выбор которой приходится делать Тайлеру достачно интересен: совершить первое за сто двадцать лет убийство и возможно спасти человечесво (по крайней мере в его собсвенной биологической форме) или позволить Фаулеру

подобно известному дудочнику заманить своими речами всех на Юпитер. И, вообще, имеет ли он право решать за всё человечество?

Оценка: 7
– [  7  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Море Дирака»

Кропус, 20 мая 2018 г. 19:19

Первая половина книги понравилась. Соавторам явно удалось показать психологию деляги, которому мало иметь много денег, ему ещё нужно и других, тех кто чище него, совратить. Чего стоит фразочка «Он окинул здание института взглядом Люцифера. Я вас всех совращу, — подумал он.». (За буквальную точность не ручаюсь, но смысл такой). Но со второй половины пошёл сумбур.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если в начале чудо-шкаф был «просто» дубликатором, то потом оказалось, что в него чуть ли не И.И. заложен, да ещё со способностью навеивать глюки. Вот этими-то глюками «шкаф» новоявленного Люцифера ускоренно и перевоспитал. В исторической линии, я вообще толком не понял, а чего собственно хотели добиться его создатели?.
Детективная линия оказалась сведённой на нет. Авторы пишут, что встреча обеих линий была неизбежна, но как они встретились — молчок! Неужели Мильч действительно сам пришёл каяться, как подумывал?. Если так, то зачем вообще нужна была детективная завязка?.

Вообще я заметил, что соавторы нередко придумывают неплохие идеи, но за редким исключением не способны вытянуть вменяемый сюжет.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Орфей и Эвридика»

Кропус, 3 мая 2018 г. 00:12

Ставлю шесть, за прекрасное описание древнеегипетского посвящение. Это такая зомбиловка, что современные секты отдыхают. На людей античности наверняка действовало безотказно. Но согласен с god54, хронофизики из пролога и эпилога просто портят всё впечатление. Зачем нужны эти диалоги непонятно. Неужели только для того, что бы хороший исторический рассказ прошёл по разряду фантастики. Похоже, что так. В конце концов надпись могли найнит и при обычных раскопках. К слову, если там действительно было изменение прошлого, то всем бы казалось, что с самого начала так и было. Здесь же надпись материализуется на ранее пустой стене. Или новый мир интерферировал со старым? Объяснения нет.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Приговорён к наслаждению»

Кропус, 25 апреля 2018 г. 21:28

Если вдуматься, то ужас почище лафкратского. Там был всё же внешний кошмар, а здесь всё изнутри. Идеальный концлагерь, заключённые не только не бегут и добровольно (ну, почти), но и готовы убить любого, кто захочет их освободить. Единственный недостаток текста, это его название. Оно сразу выдаёт разгадку и, что твориться в резервации и с чем столкнуться там герои ясно чуть ли не до начала чтения. Читатель вовсе не движется к жутковатой разгадке вместе с героями. Хотя у меня сложилось впечатление, что авторы намеревались постепенно нагнетать у читателя ужас и понимание.

Не могу, не пройтись по рецензии https://fantlab.ru/user50209. (предыдущая). Считать, что в резервации создали идеальных строителей коммунизма, в какой либо форме, может только, простите, дурак. Если конечно под последним не понимать так называемый пролеткульт.

А god54 написал рецензию так, что нечитавший рассказ подумает, что приговорённые действительно пустили под откос поезд, убив машиниста. Но там же ясно сказано, что рассказчик не знает толком, что они сделали: то ли поезд, то ли просто перерезали какие-то провода. И если действительно пустили под откос поезд, то ещё неизвестно, что он вёз и кто его вёл. По такой логике и партизаны не должны были во время Великой Отечественной никаких диверсий устраивать. Правда странно, почему герой ввязался во всё это не выяснив детали. Но, кажется, его заинтересовала сама загадка резервации.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Ярмарка теней»

Кропус, 21 апреля 2018 г. 20:46

Немного прочитал и понял, что больше не могу. Это не имеет никакого отношения к художественной литературе. Но это не похоже на рецензии на ненаписанные книги Лема или конспекты ненаписанных книг Гуревича, где каждая страница концентрация мысли. Это какое-то школьное изложение почти без прямой речи, при чём излагается непонятно, что. Ей богу, школьники способны написать лучше.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Падение сверхновой»

Кропус, 21 апреля 2018 г. 20:42

Рассказ вызывал недоумение даже в советское время. На некой астрофизической станции в горах происходит, что-то непонятное, а сотрудники находят незнакомца в бессознательном состоянии, которому просто неоткуда там взяться. Тут же выдвигается гипотеза, кем он может быть и в конце: вот сейчас он очнётся и всё нам расскажет?!

Оценка: 3
– [  2  ] +

Клиффорд Саймак «Берлога»

Кропус, 21 апреля 2018 г. 01:14

Обидно, герой уже был готов побороть себя, но то ли забыл отменить старый приказ роботу, то ли тот сам стал решать, что для хозяина лучше. Вообще как покажут дальнейшие события (новелла «Эзоп»), Дженикенс ещё раз сыграет роль злого гения, но на этот раз уже для всего человечества. Такой вот милый домашний слуга. А может это какой-то темпоральный агент, как в «Снова и снова». Шучу конечно, но что-то не хочется мне ему умиляться.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Последняя дверь»

Кропус, 18 апреля 2018 г. 21:42

Хороший рассказ об ощущении сладкой жути при соприкосновении с неведомым, выходящим за все пределы знания.

Но начало слишком растянуто, ну к чему долго и нудно расписывать путешествие Г.Г. к другу если это никак не влияет на сюжет. Логичней было начать прямо с его прибытия в село. И честно говоря чуть чуть не понял самый конец

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То ли Тенд оказался замаскариованным марсианином, то ли тот ждал его по ту сторону зеркала. Хотя скорее всего конечно первое.
. Да, в самом начале, на станции авторы описывают множество женщин в платках закрывающих до самых глаз, там что ислам победил? Шутка конечно!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Аластер Рейнольдс «Звёздный лёд»

Кропус, 17 апреля 2018 г. 12:13

Да, забыл добавить. Способ захвата Спканами (будем пользоваться этим обозначением), новых «экспонатов» в свой космический зоопарк (структуру) выглядит ненадёжным.

Замаскированный под планетарный спутник звездолёт вдруг срывается с орбиты. И местные обитатели тут же устремляются его доганять. И вот тут-то они и , ха-ха, попались. Но ведь догнать Янус успевал только «Хохлатый пингвин», да и тот едва не повернул обратно. А если бы подходящего корабля в солнечной вообще не нашлось или бы Белла бы сразу поверила Светлане. Тогда Янус бы просто улетел в гордом одиночестве. Да и не факт, что в корабле будет достаточная для размножения разнополая группа. Как-то сомнительно, что системы Януса могут определить всё это на расстоянии. (Напоминаю, что текст жёсткая н.ф. ) С точке зрения создателей структуры лучше подождать когда на Янус высадиться достаточно много народу.

И ещё вопрос! Почему машинерия Януса уничтожала всех чьи действия имели повторяемых характер? Ответ в тексте почему-то отсутствует!? Даже предположений нет.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Аластер Рейнольдс «Звёздный лёд»

Кропус, 15 апреля 2018 г. 22:05

Несоответствие между масштабом событий и мелочностью поступков героев поражает. Интернет-автор Крысолов делая разбор западной кинофантастики написал, что американские сценаристы похоже просто неспособны представить себе сплочённую команду: обязательно передерутся по самому идиотскому поводу. Похоже это применимо и к прозе. Все действия Светланы в романе явно проистекают из кучи комплексов. (Непонятно, как они с Беллой тест на совместимость прошли, должен же быть в команду корабля какой-то психологический отбор). Вот она предлагала решение, обещавшие спасение всем, а нехорошая Белла не послушалась. Месть ей за это, страшная месть. Но минуточку, правота Светланы была отнюдь не очевидноа, у Беллы были очень серьёзные основания ей не поверить. А ведь она даже проверку предприняла. Но нехорошая компания уже успела подменить данные. К тому же как капитан корабля она вполне имела право принять то решение которое приняла.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Светлана устраивает переворот и начинает тешить комплексы. Сперва изолирует Беллу на парочку десятилетий. Потом выясняется, что у Беллы есть некая нужная ей информация. Они заключают сделку о значительном смягчении режима, но Светлана просто надувает противницу и не думая исполнять обязательства.

По моему глубокому убеждению на такое способна только психопатка одержимая кучей комплексов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Это не месть тебе, — говорит она, ближе к финалу, ещё не зная, что действия её едва не приведут к гибели колонии. — Это для всеобщего блага».
Ага, ну конечно. На лицо явный разрыв между сознанием и подсознанием.

Похоже сейчас многие авторы считают, что если у героев не будет комплексов и нервных срывов, то роман выйдет не реалистичным. Жаль! Впрочем есть ещё одна причина, вся эта мышиная возня просто позволяет нагнать побольше страниц.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Эпилог»

Кропус, 10 апреля 2018 г. 00:19

Пожалуй, если вчитаться внимательно то можно обнаружить небольшой эмоциональный разрыв между «Эпилогом» и остальным циклом, но это если очень внимательно. А так не смотря на двадцатилетний разрыв выглядит, как органическая часть цикла и достойное его завершение. Хотя немного странно, что за столько времени никто из псов не вернулся просто, что бы глянуть, а что здесь твориться.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Клиффорд Саймак «Земля осенняя»

Кропус, 9 апреля 2018 г. 00:19

Рассказ непонятно о чём, но который чем-то цепляет. Интерпретировать его можно как угодно. Предлагаю свою версию. Это место где люди или возможно их души отдыхают между перерождениями. Именно потому это место могут увидеть только дети да старики. Первые потому что ещё недалеко ушли от рождения, а вторые потому что близки к смерти. Но встретиться с друг другом они там не могут, ведь это разные стороны одного кольца. Хотя при ближайшем рассмотрении это скорее лист Мебиуса. И вот отдохнув, душа чувствует, что пора и уходит по загадочному лугу в новую жизнь.

Интересно согласился бы с такой интерпретацией сам Саймак?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Бенджамин Кроуэлл «Большое ведро»

Кропус, 8 апреля 2018 г. 22:54

Рассматриваю этот рассказ, как описание попытки коммуникации между существами с различными ментальными концепциями. И получилось достаточно интересно. В отличии от предыдущих рецензентов юмора в рассказе в общем-то не нашёл.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Адам Робертс «Стеклянный Джек»

Кропус, 29 марта 2018 г. 21:37

Насчёт убийства Бар-ле-Дюка? я догадался почти сразу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Было слишком много улик на то что снаряд летел назад во времени, но тут автор слегка запутался. Объект летящий быстрее света действительно должен перемещаться во времени назад. Но ведь перед этим говориться, что устройство БСС строго говоря не создаёт сверхсветового перемещения, а поднимает сам барьер сверхсветовой скорости. В этом случае обратного темпорального перемещения не будет. И ещё вопрос на засыпку. Если стрелять изнутри сквозь стенку со сверхсветовой скоростью, то действительно ли при исследовании пробоины выстрел будет выглядеть, как сделанный изнутри? Ведь с точки зрения внешнего наблюдателя движущийся назад во времени снаряд соприкоснётся, с внешней стороной обшивки раньше, чем с внутренней. Ответа у меня нет, но любопытно.

И ещё, я с чего-то решил, что роман социальный, но ошибся.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Геннадий Прашкевич «Золотой миллиард»

Кропус, 29 марта 2018 г. 21:23

Да, согласен с теми, кто назвал произведение фашиствующим. В каком-то интервью автора сказал, что смоделировал ситуацию когда приходиться выбирать между гибелью всего человечества и его части. Вот только любители подобных делем почему-то всегда считают, что окажутся в числе «чистых». Не окажутся. Западная концепция «Золотого миллиарда» предполагает спасение только для англосаксов, ну и ещё возможно других западников. Россия в эту категорию не попадает.

А ведь на самом деле это западный мир разрушает экономику других стран и доводит их до ручки. Всё ради прибыли разумеется. Если я правильно понял, авторские интонации, то автор идею «Золотого миллиарда» вполне разделяет. Лично мне она внушает омерзение.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Геннадий Прашкевич «Анграв-VI»

Кропус, 29 марта 2018 г. 21:09

1Люди собрались перекрыть воронку куполом и строить на нём космодром. Минуточку, но ведь о воронке абслютно ничего неизвестно. А вдруг она пойдёт вверх, уничтожая космодром.(!) Может ей чистый воздух нужен.

2. Зафиксированы случаи когда некоторые из погибших в воронке вдруг вылезли из неё, да ещё стареть перестали. И герой надеется, что могут вернутся и другие яко бы погибшие. Минуточку, а разве обязательно заделывать всё намертво. Что мешает, сделать в куполе люк, калитку, короче говоря проход?!.

В общем логика в повести отсутствует, а дилемма надумана.Кстати, люди в воронку не сами собой попадают, она некоторых сама призывает, и возможности её в этом смысле неизвестны.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Геннадий Прашкевич «Костры миров»

Кропус, 29 марта 2018 г. 20:55

Написано неплохо, но вод философская подоплёка... Герой очень беспокоиться как бы протозоидам не причинили зло. Но его совершенно не беспокоит, сколько те сами уничтожили цивилизаций. Типичная позиция русского творческого интеллигента-пацифиста: «Мы не замараем руки в крови, даже если нас будут вырезать пачками». «Да неужели мы сможет существовать рядом с искалеченной нами рассой» — патетически восклицает герой. Если учесть, что альтернативной является гибель кучи населённых звёздных систем (протозоиды собрались рвануть квазар), то я бы уж точно смог. «А разве протозоиды сделали хоть попытку объясниться с нами!» — разумно восклицает другой герой. Но его слова Г.Г. — просто игнорирует. В конце правда выясняется, что уничтожение других рас не было сознательной целью протозоидов. Ну, полагаю, для погибших от их действий цивилизаций это будет изрядным утешением на том свете.

Кстати, в повести нет внятного объяснения, почему игнорирующие гибнущие по их вине целые миры протозоиды вдруг спасают Г.Г. Не внятного, правда, то же нет. А возможность в этой вселенной послать в будущее официальный запрос и получить ответ меня откровенно развеселило. Полагаю, девиз обитателей этой вселенной будет: «Парадоксов боятся только трусы».

Оценка: 6
– [  4  ] +

Александр Алфимов «Китайские палочки времени»

Кропус, 23 марта 2018 г. 17:34

Ну, какое из двух возможных будущих герою (читай автору) нравится больше ясно с самого начала. Это мир хаоса и полной социальной раздробленности (!), ведь в нём можно так здорово приключаться. Но ожидаешь, что нам по крайней мере покажут второй вариант — стабильное государство. Но нет — не показывают. Герой лишь вскользь замечает: да чего там хорошоего, только развитое здравоохранение?! Вообще-то есть три самых важных права (свободы): свобода от голода, свобода от болезней, свобода от войн. Все остальные права могут нарастать только на них. Покойникам никакие свободы не нужны! Но герой (автор) это откровенно игнорирует. А от нежелания даже показать устойчивый вариант веет откровенным жульничеством.

Преимущества варианта раздробленности, аргументируются очень странно. Мол, в стабильной ветки все так привыкли к предсказанному будущему, что когда оно закончится, (срок темпорального контакта на момент действия истекает), то просто сойдут с ума. Ага, с чего он это взял? Если даже такая опасность существует, то правители стабильной ветви, конечно его учитывают и проводят соответствующую психологическую профилактику. Не дебилы же они там полные.

Но автор просто подгоняет всё под понравившийся ему ответ. До него, да и не только до него, похоже не доходит, что жить и приключаться вещи совершенно разные. Будь иначе мы все бы просто тащились от гражданских войн и постоянно бы их устраивали.

Если стабильный вариант чем то плох (а это вполне возможно), то автор должен был бы это убедительно показать. Но как

я уже писал, он его даже не показывает?! Странно как-то.

А вот концовка вышла неплохая.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Стерлинг Ланье «Иеро не дают покоя»

Кропус, 16 марта 2018 г. 20:09

Как правило продолжение бывает хуже оригинала. Возвращение в тот же мир нередко похоже на повтор. Обойти это, конечно, можно если пойти на усложнение. Например Железны в Амберском цикле с каждой книгой усложняет устройство своего мультимира, а Сапковский в «Ведьмаке» пошёл на усложнение интриги. Может спасти и резкая смена декораций. Ничего подобного во второй книге об Иеро сделано не было.

А ведь возможность была с самого начала. Можно было показать дворцовые интриги в Д*Алви или сыграть на разницы культур. В самом начале мне даже показалось, что автор и пойдёт этими путями. Но нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уже в конце первой главы Иеро получает по черепушке, его накачивают наркотиком и вывозят за пределы страны.

И вновь начинается квест, только скучнее чем первый, ибо ничего нового о мире мы так и не узнаём. Ну выясняется, что существует ещё парочка новых разумных видов, которые не лемуты, а где-то за морем-океаном сидит главный злодейский босс, ну и что? Это скорее количественная информация нежели качественная. К тому же в первой книге Иеро большую часть времени путешествовал со спутниками Гормом, да Лучар. А тут кошачьи воины присоединись к нему лишь ближе к концу.

Очень развеселило, что в аббатствах всё же постооили компьютер, слава богу хоть не с нуля, а из древних запчастей. И он им быстренько насоветовал, как построить боевой флот. Мол все данные уже были в архивах и комп их просто систематизировал. Минуточку, а как в него информация вводили? Вручную? Это же никакого времени не хватит, а оно и так поджимало. Или они ещё и банки данных нашли, что бы подключить и те за пять тысячилетий не размагнитились?! Причём данные были именно те, что нужно!

Когда под конец Иеро собирает целый отряд, нам сообщается, что там есть человек с мощным пророческим даром, но тут же объявляется, что использовать его гадания нельзя, так адепты нечистого могут это дело засечь. Так зачем же его вообще ввели? Как задел на третий том, которым автор так и не разродился, что ли?

В общем вторую книгу можно читать, а можно и не читать. Всё равно всё самое интересное в первой.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Борис Лапин «Первый шаг»

Кропус, 16 марта 2018 г. 19:17

В детстве меня просто бесила концовка фильма «Большое космическое путешествие». Но там детишек всего пару недель дурачали, не больше тут же поколения. Вещь вызывает откровенное омерзение. И главное чего там столько времени экспериментаторы наблюдали? это выше моего понимания! А как насчёт первого поколения? Им ведь напрямую врать были должны.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Александр Авраменко, Виктория Гетто «Исход»

Кропус, 6 марта 2018 г. 23:21

Купил, ибо показалось, будто что-то социальное. Ошибся. Единственное, что представляет интерес отношения г.г. с герцогиней. По крайней мере это было слегка забавно. Ставлю шестёрку исключительно за них. Что же касается остального. Ну многочисленные ляпы соавторов указали ещё до меня. Но кое что добавлю.

1. Зачем понадобилось вводить кровожадных туземцев, если они через несколько страниц коллективно кончают с собой, все?! Чтобы герой сделался свободен от семейных уз и смог влюбиться в герцогиню? Проще было сделать его с самого начала вдовцом!

2. Герой возмущается разрушителями СССР, но при этом негативно относится к революции. Где логика?

3. Разумеется революция делается исключительно нехорошими агентами, нехорошего государства. Но если нет социальных предпосылок для бунта, то никакие агенты ничего не сделают. Об этом авторы деликатно умалчивают.

4. Если я правильно понял, то с момента исхода, до финала прошло года четыре.( Г.Г. оправили в Русению через два года, и ещё года два он там пробыл) И в домах колонистов уже микроволновки?! Это уже бред! Ну допустим микроволновку он с собой захватил. Но ведь надо наладить электричество, а это не только генераторы, но и провода. То есть нужна как минимум сталелетейная промышленность.

Уважаемые соавторы, если пишете про коллективную робинзонаду, то надо хотя бы представлять себе объём работ для обустройства на новом месте. Ну не предусматривает научная и около того фантастика волшебной палочки, не предусматривает.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Стерлинг Ланье «Путешествие Иеро»

Кропус, 6 марта 2018 г. 22:50

Первый раз читал очень давно и был в полном восторге. Сейчас конечно впечатление другое. Но всё равно неплохо. Никаких компьютеров они Метсе конечно по найденным книгам не построят. (Вообще не факт, что в аббатствах есть электричество. Во всяком случае в книге об этом нет ни слова.) Но герой-то об этой невозможности знать не может, так что с его мотивацией всё по честному. Единственная претензия: испытываю сомнение, что спустя пять тысячелетий в подземном бункеры будут действовать электрическое освещение и механизмы. Любые аккумуляторы разрядятся, ось любой турбины изотрётся. Да и кнопка «полного уничтожения» должна быть там запаролена, а то мало-ли кто её там нажмёт. Ну да ладно, не будем слишком придираться. Что по настоящему интересно, так это ментальные способности Иеро. При первом чтении так хотелось поверить в их возможность.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Тимоти А. Мэдден «Запредельник»

Кропус, 27 января 2018 г. 20:07

Первая часть была неплохой, вторая похуже, но тоже ничего. Третья же и четвёртая превратились в балтологию с густой примесью фрейдизма. Сверхсветовой прыжок и обретший личность компьютер, нет никуда не исчезли, а ушли даже не на второй, а на третий план. Что бы не возится автор даже без затей не объявил, что работать над сверхсветовым прыжком его герои больше не будут. И в результате книга потеряла всё, что делает фантастику фантастикой. Что бы показать комплексы взрослой женщины, которой в детстве домогался директор приюта, вовсе не нужно переносить действия куда то к Альфе Центавра. Даже интрига из второй части, и замкнутая на часть первую, потом ушла на задний план. В последних двух главах автор попытался немного оживить действие, но это текст не спасло.

Герой под конец там произносит «Что возможно его предназначение, как человека, было выполнено когда он позволил Шейле свободно развиваться. Перефразируя его скажу: Предназначение автра, как фантаста, было выполнено, когда он написал первую часть.

Кстати, запредельников в том мире достаточно много, в книге даже упоминается, что не один герой стоял перед подобным выбором, и принял такое решение. но что же не один компьютер так и не стал разумным? Почему? Или превращение Шейлы в личность, по какой-то причине уникально. Ответа нет, лишь сообщается, что разрешение управляющему компьютеру свободно развиваться ничего хорошего пилоту не приносило?! Но почему, внятного ответа нет.

Как ни странно, но Макензи даже не пытается раскопать преценденты. На планете у него явно была такая возможность.

Ставлю 5, но только из-за первой части.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Сергей Арсеньев «Фрейлейн Штирлиц»

Кропус, 20 января 2018 г. 22:43

Настолько мне понравилась первая книга цикла «Студентка», настолько не понравилась эта.

То, что юная попаданка смогла изменить психологию фюрера всея Германии поверить невозможно. Мы же с его точки зрения низшая расса. Попаданка просто отправилась бы в камеру пыток, где из неё выжали бы всё. Нападение на СССР дядя Адольф конечно бы отложил, но не надолго. Ровно настолько, что бы выработать новый план компании с учётом ошибок, о которых он узнал от попаданки. Что бы написать такое нужно ничего не знать о второй мировой, её истинных причинах, и психологии убеждённых нацистов. Их идеология отнюдь не была поверхностной. А представление Гитлера в виде доброго дядюшки, который просто запутался немного, вызвало у меня откровенное отвращение. Я просто не смог дочитать текст.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Варвара Еналь «Мы можем жить среди людей»

Кропус, 16 января 2018 г. 14:44

Сильная вещь, особенно в конце, когда выясняется истинная подоплёка ситуации, и кое, что про жизнь людей перед катастрофой. Есть аллюзии на переход от ветхого завета (10 законов МООГА) к новому (Спасёт только любовь). Логические ошибки? Да, есть: уже и без меня отмечено и главная — крайняя беспомощность боевых роботов: их вооружённых детишки валят почти голыми руками. Но чтению это не мешает. Вирус действительно не способен размножаться без носителя. В противном случае это не вирус, а что-то другое, но в рамках сюжета ошибка не является принципиальной. (В конце концов чума тоже не вирусное заболевание, но там где была эпидемия мало не казалось) С вирусом вообще много непоняток, но возможно их разъяснят в следующих книгах.

Я прощаю автору все ошибки за важность поставленных вопросов. Возникла ассоциация с диалогом из «Тучи» Стругацких, где герой описывает мутировавшим детишкам своё видение лучшего будущего, а те в ответ: но ведь при таком раскладе люди друг другу будут не нужны. Еналь пробует рассмотреть этот вариант по-подробней.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Валентин Рябинин «Некрономикон. Аль-Азиф, или Шепот ночных демонов»

Кропус, 25 декабря 2017 г. 13:28

Книга имела все шансы понравиться мне по настоящему, если бы не одно но: она невообразимо растянута. Растянута настолько, что вполне может соперничать в этом с «Властелином колец». Сцена когда герои друг за другом описывают ощущения которые у них были во время примерки магического доспеха (пять человек, примерно по две крупных страницы мелким шрифтом на каждого) откровенно достала. Это при том, что я прекрасно понимаю: для дальнейшего повествования это было действительно нужно. Следовало давать это как-то по другому или разбавлять другим текстом. А жаль. По началу текста у меня были ассоциации с лучшими книгами Колинна Уилсона, но потом они пропали. Как уже сказал слишком растянуто.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Андрэ Нортон «Звёзды, не отмеченные на карте»

Кропус, 20 декабря 2017 г. 00:36

Прочёл с удовольствием, но хочу предупредить возможных читателей, что получить удовольствие от цикла можно только если не обращать внимание, что описанное не дружит ни с законами физики, ни с элементарной логикой. Примеры — пожалуйста.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Герой научился внушать окружающим, что он выглядит не так как на самом деле. Но каким образом он с помощью этого обошёл детекторы ведь компьютер не загипнотизируешь? А речь как я понял действительно шла о внушении, а не об оптической иллюзии. Кроме того, те кто наблюдают за ним дистанционно, через камеру (эпизод с пиратами и шлюпкой) тоже должны видеть его настоящий облик. Но он всё равно внушает им, что он их босс. 2. Никакая космическая карта не может быть начертана на плоскости, так как космос трёхмерен. (Не путать с картой звёздного неба. Я уж не говорю о такой «мелочи», что звёздные системы движутся, а с момента создания карты прошли многие миллионы лет. 3. В эпизоте погони шлюпки за кораблём у меня сложилось впечатление (возможно ошибочное), что космические корабли в мире Нортон летают по... прямой.

И такого в тексте вагон с тележкой. Но странным образом чтению это не мешало, настолько затягивали приключения героев. Думаю изначально планировалось ещё одна книга, ибо слишком многое осталось не ясным: например кто такой (такая Иит) и почему в первой книге он буквально в ярость пришёл при виде неких статуй. Увы, теперь мы этого никогда не узнаем.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Михаил Королюк «Квинт Лициний»

Кропус, 3 декабря 2017 г. 22:30

Я чуть ошибся в предыдущей рецензии: летние похождения Томы даны не в третьем томе а во в боквеле. А вот насчёт роли математики в плане Г.Г. не ошибся. Было приятно это узнать.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Михаил Королюк, Николай Феоктистов «Спасти СССР. Манифестация»

Кропус, 3 декабря 2017 г. 22:26

Очень приятно было узнать, что не ошибся в общей рецензии на цикл и план Г.Г. связан именно с математикой. Ошибся в другом. Я принял вбоквел о летних похождениях Томы-старшей за начало третьего тома.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Иду в глубину»

Кропус, 28 ноября 2017 г. 23:28

Идея показалось любопытной. Даже стало интересно, а можно ли это осуществить хотя бы в принципе. А вот сюжет слишком предсказуем. Было ясно, что батискаф потерпит аварию (иначе писать будет не о чем) и что спасать его будет именно этот супераквалангист. Да и погиб он в общем-то из-за собственной ошибки.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Душа Мира»

Кропус, 28 ноября 2017 г. 23:22

Мне понравилось. Но у вещи есть серьёзный недостаток: концовка даже не фрагментарная, а какая-то ласкутная. Нам сообщаются только результаты неких событий, но не то, как люди к ним пришли. Например совершенно не понятно, как люди всего мира объединялись против биотозы.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Клиффорд Саймак «Город»

Кропус, 21 ноября 2017 г. 00:01

С точки зрения современной социологии и экономики рассказ вероятно можно стереть в порошок. Вот только не хочется. Потому что весь он пронизан простым человеческим теплом, которого так мало в современной фантастики. И согласен с предыдущеми рецензентами это мягко говоря не худший вариант будущего. Возможный или нет, вопрос другой

Оценка: 7
– [  2  ] +

Милослав Князев «Налево пойдёшь?»

Кропус, 14 ноября 2017 г. 23:38

Если просто следить за приключениями, то очень неплохо. Но как начинаются потуги на философию, то это скорее смешно. Понятно, либерастов сейчас не ругает только ленивый (включая меня), но, что автор предлагает взамен? Похоже, что право сильного. Недаром герой так возмущается, что местные аналоги цыган сразу не подчинились этому праву. Понятно, герой описан так, что своё право сильного использует только во благо остальным, а местные цыгане представлены так, что никакого сочувствия не вызывают и метание в них феерболов воспринимаешь в общем-то как справедливую кару. Но подводить под это философскую базу о праве сильного уж слишком.

Герой полный пофигист, он даже перемещение своё в иной мир воспринимает абсолютно наплевательски. Добавим к этому, что у анури женщины всегда подчиняются мужчинам и сразу ясен целевой контингент текста — подростки у которых гармоны и кровь бурлит.

Правда при внимательном рассмотрении текста будет ясно, что подруга героя не так проста и её подчинение Г.Г. скорее внешняя фикция. Во всяком случае она похоже легко нашим попаданцем манипулирует заставляя его плясать под её дудку. Последнее в обще-то неудивительно, учитывая насколько она на самом деле его старше, хотя внешне не скажешь (долгожительство круче эльфийского, сами понимаете).

Оценка: 7
– [  3  ] +

Крис Бекетт «Во тьме Эдема»

Кропус, 5 ноября 2017 г. 21:08

Книга о том, что если общество не движется вперёд, то оно неприменно двинется назад. (Семья Джона, и семья Долины Круга), и роли лидера, о том, что прошлое может быть как ступенькой для будущего, так и оковами: всё зависит от отношения.

Совершенно очевидно, что бунт Джона только ускорил события, по захвату власти Дэвидом, но это явно случилось бы и без него. Противостоять ему заклинные на прошлом маразматики из совета явно были не в состоянии. Разрушение Джоном круга лишь обнажило скрытое лицемерие семьи. Все понимали, что Люси собрала потом не тот круг, но делали вид, что это не так, настолько сильно было желание ухватится за традиции. Само разрушение круга было конечно глупостью. До этого некоторая возможность эволюциоонго развития или покрайней мере мирного разделения всё же была. Но этот поступок был скорее катализатом, чем причиной. Что ж, как сказали Стругацкие в «Там где торжествуют серые, к власти приходят тёмные»

Но следует иметь ввиду, что получить удовольствие от книги можно только если не обращать внимание на многочисленные упоминания о совокуплениях всех со всеми. Вообще-то если общество действительно происходит всего от двух прародителей то такая ситуация неизбежна, по крайней мере в первых поколениях. Вот только зачем её было вводить не понятно. На сюжет это в общем-то не влияет, а без этого был бы хороший роман для всех возрастов.

Кстати, меня очень удивляет почему на сайте возраст читателей обозначен как любой, если издатели совершенно справедливо дали книги рейтинг 18+?!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Карл Саган «Голубая точка. Космическое будущее человечества»

Кропус, 31 октября 2017 г. 21:51

Последнии главы, это настоящий гимн возможной космической экспансии человечества.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Идеальный ариец»

Кропус, 26 октября 2017 г. 23:30

Итак, герой создаёт человекоподобного робота заложив в него постулаты идеалилзма и ждёт, что получится. Робот становится фашистом. Странно как-то. Мать Тереза тоже между прочим идеалисткой была. Да и «духовная» эволюция робота в рассказе не только не обоснована, но даже и не показана. Она просто постулируется. Я понимаю, что в то время идеализм приравнивался исключительно к мракобесию и по другому авторы писать не могли, но моё отношение к рассказу это не меняет. С художественной же точки зрения ценность текста вообще равно 0.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Майк Гелприн «Кочевники поневоле»

Кропус, 25 октября 2017 г. 22:34

Понравилось начало и середина, и конечно сам мир. (Хотя я и не представляю, как можно было запустить подобное социальное колесо), а вот концовка разочаровала сильно. Такое впечатление, что полит корректный автор вдруг спохватился — герои же восстание поднимают, пусть и ради выживания, но всё равно нехорошо. И начал спешно перекраивать характеры героям, и вводить спорные ситуации. Мол, честных нет, если будет возможность подняться наверх, то свои убеждения предадут все. А кто не предасть (вариант Курта), то ему же хуже и будет.

К тому же четыре человека принимающих жизненно важные решения из-за женщин, на один роман это перебор.

P.S. Не понятно почему Джерри был так потрясён узнав, что Бланка агент Ловкача. Ведь он подозревал её в этом с самого начала.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Иар Эльтеррус, Влад Вегашин «Иной путь»

Кропус, 25 октября 2017 г. 22:18

А что, возможно так скоро всё и будет. Прочитал книгу-утопию — в тюрьму, что бы основы государства не подрывал: ведь каждому ясно, люди должны не о светлом будущем мечтать, а горбатиться на корпорации до последнего вздоха. Думаете автор преувеличил? Я то же думал. Но как раз во время чтения текста зашёл на сайт «Мира фантастики» и узнал интересную историю. Некий сверхбдительный гражданин обвинил журнал в разжигании социальный розни. Основание — у них была цитата из «Незнайки на луне», что полиция защищает только богатых. Ату — журнал. К счастью полицейские (наши — не из «Незнайки») оказались людьми нормальными и последствий жалоба не имела. Ну, что ещё там осталось? Запретить «Буратино» ибо там главный герой лишает честного предпринимателя Барабаса законной частной собственности — кукольного театра!

Единственных два момента в книге, к которым хочется придраться. Это во-первых — зачем были введены сверестественные силы? Они представляются излишними. Место нехороших властителей вполне могли занять какие-нибудь корпорации. И во-вторых зачем было давать этому миру альтернативную историю если она ни на что не влияет? Нет, я помню — наша родная Земля в большом цикле уже была задействована. Но ведь паралельный мир мог быть просто сдвинут вперёд во времени, при той же истории.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Клиффорд Саймак «Могильник»

Кропус, 20 октября 2017 г. 23:44

Не лучшие произведение мастера. Хотя типичные Саймаковские интонации присуствуют и здесь. Есть неплохие антураж и задумки по которым и узнаётся мэтр. А вот сюжет на мой взгляд подкачал.

Оценка: 6
– [  -4  ] +

Барб Хенди, Дж. С. Хенди «Предатель крови»

Кропус, 15 октября 2017 г. 15:47

Да, люди бывают друг другу куда опасней вампиров. Лучший роман по сравнению со всеми предыдущими в цикле.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Еремей Парнов, Михаил Емцев «Бунт тридцати триллионов»

Кропус, 13 октября 2017 г. 21:59

Все опусы в которых доказывается, что бессмертие людям не нужно вызывают у меня в памяти бессмертную строчку Крылова из «Лисы и винограда»: «На взгляд-то он хорош, да зелен». Уверен, что будь возможность, все «отрицатели вечной жизни» с радостью бы за ним кинулись. Исключения были бы конечно, но это единичные случаи.

Тут эта позиция доведена до абсурда. Мол бессмертному организму размножаться не нужно, и они становятся бесполыми. Но никакое бессмертие не застрахует от несчастных случаев.

Впрочем меня позабавило другое. Откуда вообще организм узнает, что он бессмертен? Получается, что есть некий центр (внутри организма или вовне) который определяет: бессмертие достигнуто — размножение отключить, привести организм в состояние вечного сна, что б только пожрать просыпался! Ну и откуда такому центру взяться. Всё таки не стоит путь софт (в данном случае врождённые инстикты) с железом (организмом). Биологическая-то программа бессмертного существа должна остаться прежней! В общем ерунда.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Михаил Емцев, Еремей Парнов «Доатомное состояние»

Кропус, 13 октября 2017 г. 21:48

Художественная ценность — 0

Сюжет — отсутствует

Антураж — псевдонаучная ахинея. Впрочем это хорошо показал предыдущий рецензент Ссылка на сообщение amak2508, показал

Идея — гмм. Приставка «до» в русском языке означает, раньше по времени. То есть в данном случае, что было до атомов. Но атомы образовались в течении первых трёх минут после большого взрыва. До них был «Суп» из частиц и кварк-глюонная плазма. Но частицы-то были те же что и сейчас, они просто ещё не скомбинировались в атомы. Ещё раньше была космологическая сингулярность, но авторы явно имели в виду не её.

В конце выесняется, что речь на самом деле шла о «Море Диррака» состоянии чистого вакуума. Но тогда не уместен предлог до в заголовке. Возможно подошла бы прставка «пред» — «предатомное состояние», но это так к слову.

В общем ерунда.

Оценка: 3
– [  -2  ] +

Йен Макдональд «Бразилья»

Кропус, 12 октября 2017 г. 21:42

Действие настолько замедленно, что напоминает патоку, что портит для меня всё удовольствие от неплохой идеи.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Йен Макдональд «Кольцо Верданди»

Кропус, 12 октября 2017 г. 21:38

О, это уже целая философия в духе «Горца» — остаться должен только один. Никакого сотрудничества между цивилизациями — только война. Думаю, что на самом деле цивилизации с такой философией вымрут раньше чем выйдут в космос — просто сами себя истребят.

Вспопнились «Оружейники» Ван Вогта. Там у него были некие паучки в звездолёте. Их цивилизация погибла так-как её представители начали на всякий случай наносить друг другу привинтивные удары покуда не остался только этот самый звездолёт, да и то лишь потому, что с меньшим количесвом экипажа он не смог бы фунционировать, так что дальнейшие привинтирование потеряло смысл. Они всё удивлялись почему люди друг друга не перебьют в полном соответствии с теорией игр. Здесь философия точно такая же, только маштаб больше.

Лично у меня это вызывает лишь отвращение

Оценка: 3
– [  1  ] +

Тамара Крюкова «Повторение пройденного»

Кропус, 19 сентября 2017 г. 21:26

Не думаю, что Томара хотела написать, что нибудь социальное. Скорее поприкалывалась заставив героев попадать в комичные ситуации, из-за совершенного незнания ими реалий позднего СССР. Но ей очень хорошо удалось показать разницу в психологии людей нашего времени и восьмидесятых годов прошлого столетия. Ну, а в чью пользу разница пусть каждый решает сам. Писательница никаких явных и категорических выводов не делает. Ну и правильно!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Криоожог»

Кропус, 19 сентября 2017 г. 21:18

Лично мне понравилось. Прочёл с гораздо большим удовольствием чем предыдущий роман цикла «женитьба капитана Фортрапила». Майлз есть Майлз. Конечно, его случайнай встреча с Джином, да ещё в такой ситуации — совпадение не вероятное, (мальчик оказался настоящим «роялем в кустах») но получать удовольствие от чтения это совершенно не мешало.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ричард Адамс «Обитатели холмов»

Кропус, 20 августа 2017 г. 23:03

Не ожидал, что сказку о кроликах, настоящих, а не антропоморфных, как например в мультике «Зверополис» можно превратить в настоящий эпик. И даже с включением социалки-антиутопии. (Конечно я о двух кроличьих городках, куда по ходу повествования попадают герои. Вопросы отнюдь не праздые: на что можно пойти ради безопасности (Эльфара), и на что ради сытой жизни (город барабанчика). Причём кролик-генерал Дурман не настолько уж и однозначен, как кажется по началу. Знай он чувство меры, то безусловно был великим вождём без ковычек.

А вставные-новеллы предания, которые рассказывают друг другу кролики это словно изюмины в кексе. В общем однозначно рекомендую.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Клиффорд Саймак «Упасть замертво»

Кропус, 2 августа 2017 г. 21:36

Действительно горе-исследователи! Нинашли ничего более умного, как разбить палатки на совершенно не исследованной планете. А ведь не умерли бы если бы в корабле заночевали. И все запасы пищи ухитрились потерять единым махом! Да, что же это за профессионалы косморазведки такие?

Оценка: 4
⇑ Наверх