Все отзывы посетителя Кропус
Отзывы (всего: 762 шт.)
Рейтинг отзыва
Владимир Фирсов «Срубить Крест»
Кропус, 18 июля 2014 г. 20:16
В светлом детстве этот роман был одним из любимийших фантастических книг. Наверное раз пять его перечитывал. Космические путешествия плюс рыцарские турниры, чего ещё надо мальчишке? Недавно перечитал, даже сейчас читается очень даже неплохо. Можно конечно придраться к мелочам. Например понятно, что планете где населения всего около миллиона все дворяне должны знать друг друга хотя бы по фамилиям. Так что появление нового кавалера, неизвестно откуда взявшегося должно привлечь к себе внимание претендентов. Но похоже никого не интересует откуда Алексей Скворцов на Изумрудной взялся. Когда же он сам рассказывает, что Землянин ему неизвестно почему верят на слово. Но придераться к этому совершенно не хочется.
Крепкий приключенческий роман для подростков.
Рассуждения насчёт религии чересчур прямолинейны конечно, но на мой взгляд по большому счёту верну. Независимо от того есть ли бог или нет, Организованная религия это прежде всего социальный институт со своими классовыми целями.
Сейчас чуть ли не полстраны молиться, ну и что? Хоть одну проблему решили
Кропус, 4 июля 2014 г. 22:26
Всегда интересовался этой темой. Организация для борьбы с неким врагом, власть в которой захватили приспешнике этого врага. Общество вещающее о своих благих намерениях, и рядовые члены которого не сомневаются в искренности этих деклараций, а в руководстве злодеи вперемешку с честными идиотами. Короче говоря пятая колонна.
Не буду даже придраться к тому, что в романе честь победы в альтернативной второй мировой оставлена за Америкой, а остальные страны так сбоку припёка. В конце концов мир действительно альтернативный. Под сектой ионитов Пол Андерсон скорее всего подразумевал коммунистов. Но я имею право разворачивать смысловое поле по своему. Для меня это скорее радикальные либералы разрушавшие мою страну Но к чёрту слишком конкретные трактовки, проблема то в любом случае есть. Стоит трижды подумать, что стоит за красивыми лозунгами.
Придраться в сюжете могу только к одному. Слишком уж легко герои произвели разгром адских сил на их территории. Это через чур даже для этого немного пародийного текста. Почему бы в таком случае следующей экспедиции не захватить в плен Сатану?
Кропус, 25 июня 2014 г. 21:55
Не ожидал, что произведение написаное в пятьдесять восьмом, может заинтересовать меня насколько. До этой вещи я вообще не считал Вэнса интересным для меня автором. Очень подробно разработана идея о влияние языка на мышление, и профессиональную деятельнось. На вскидку я могу назвать на эту тему только рассказ Казьменко «Сила слова». Но там воздействие языка лишь постулируется без потробной теоритической проработки. Возможно потому, что и сам рассказ не большой. Вещь заставляет задуматься.
К сожалению концовка показалась мне несколько смазанной. С другой стороны, сам результать действий молодого панарха полностью проявится лишь через лет двадцать пять.
Кропус, 15 июня 2014 г. 22:42
А мне не очень. Вопреки заверениям, не чувствуется, что герои манипулируют именно временем. Проделайте мысленный эксперимент: замените слово часодейстсво на чародейство — ничего не изменится. Тарелку с пирожками можно телепортировать и с помощью «обычной» магии. При чём тут управление мировыми линиями. Единственный момент когда работа с временем действительно видна, это его остановка (временная петля), например Еленой когда она хочет незаметно расправится с Василисой, но это всё.
Когда начинает выясняться, что чуть ли не все персоонажи приходятся друг другу родственниками, то возникает ощущение мексиканского сериала. В общем бросил после второй книги.
Альфред Ван Вогт, Джеймс Шмиц «Исследовательский центр «Альфа»
Кропус, 1 июня 2014 г. 21:56
Читал рассказ под названием «Точка Омега».
Впечатляющая история ускоренной эволюции человеческого индивидуума через много ступеней сразу. Начиная от «обычного» супермена и кончая непостижимой Омегой. Что не обычно для подобных произведений, особенно в то время, эволюционирует женщина. Сперва даются её собственные ощущения, а потом, когда она переходит порог постижимости, наблюдения окружающих. Вещь производит впечатление.
Кропус, 1 июня 2014 г. 21:43
Ван Вогт в очередной раз придумал идею, настоящий потенциал которой сам оказался неспособен понять. Вы только представьте множество дублей скопированных с одной и той же личности, каждый идёт по своему жизненному пути и не один не знает о существовании двойников.( Не будем придераться, поверим автору, что это незнание было обеспечено загадочным кристаллом). И вот все встречаются.
Тут можно было такое замутить. Первое что напрашивается сравнить жизненные позиции, поспорить о смысле жизни, влюбить нескольких в одну женщину. Да ещё кучу всего. Автор тупо проходит мимо всех возможностей. Всё сводиться к поииску лучшего двойника. Простите, по каким критериям. Простите, по каким критериям? В одних ситуациях нужны одни человеческие качества, в других другие. Понятно если один отморозок, а другой гуманист, то можно смело голосовать за последнего. Но такой ситуации в рассказе кажется нет, по крайней мере в основной группе двойников. Ну и как выбирать?
В одной ситации важен интеллект, в другой скажем способность выживать в критической ситуации.
Похоже критериев нет и автора, во всяком случае он не смог ничего придумать умнее случайных мыслей случайной девушки. Вот мимолётно подумала, что фермер не лучшей из двойников, кристалл немедленно уничтожает фермера. Подумала, что частный детектив хорош, но всё же не лучший, следует немедленное уничтожение детектива. И это по мимолётным мыслям!
В конце концов автор сам запутался с кристаллом и понёс ахинею о сотворении вселенных, и великой тайне. Каково предназначение кристаллов и их происхождение, я так и не понял. В общем белиберда.
Альфред Ван Вогт «Бесконечная битва»
Кропус, 11 мая 2014 г. 21:37
Всё ничего, покуда не задумываешься, а как собственно люди дошли до жизни такой, пусть даже с подачи инопланетных манипуляторов. Даже не интересоваться, что происходит за пределами защитного барьера, это суметь надо. Ну, ладно когда писалась вещь портативных камер, похоже, не было. Но хоть какой-то сбор информации они наладить могли. Хотя бы через компьютеры. Герой, похоже, даже о постройке звездолёта не знал. Людям стало наплевать даже на существование собственного вида. Это надо, иметь возможность предотвратить атомную атаку, и потратить время на размышление стоит ли мешать агрессору.
Впрочем если принять эту предпосылку, то наблюдать за похождениями последнего мужчины в мире, он же по совместительству самый большой лопух в истории довольно занятно. Социология же и психология не когда не были сильной стороной автора.
Кропус, 4 апреля 2014 г. 22:53
Если одним словом — занудстсво. Идея хорошая: показать становление псионической цивилизации, через хронику одной семьи. Но читать мне было скучно. Сиропчик. Никогда не поверю, что людей развивших у себя пси-способности не попытались взять под контроль спецслужбы. Да и конфликтов с нормалами было бы не мало, по крайней мере по началу.
Диана Уинн Джонс «Тирский мудрец»
Кропус, 17 марта 2014 г. 19:49
Не очень. Не понятно, что за причинно-следственный механизм вдруг начинает имитировать присуствие мудреца, когда того на самом деле нет. Похоже, что этого не знает и автор, да и нужды особой в таких фокусах нет. Неотвратимость проророчества видна в том факте, что младенца вернули обратно в его родной мир. Так, что все описанные автором фокусы с виртуальными событиями выглядят излишними.
Диана Уинн Джонс «Рыцарь на золотом коне»
Кропус, 17 марта 2014 г. 19:43
Да, у меня тоже асоциация с «Совами на тарелке» Гарднера. Что же касается концовки, то тоже не совсем понял. Возможно это потому, что мне не хватает знаний английского фольклёра. Надо будет прочитать поэму о Томлине, здесь постоянные отсылки к ней.
Диана Уинн Джонс «Волшебники из Капроны»
Кропус, 17 марта 2014 г. 19:35
Любопытно, что здесь представлены сразу три разновозростных влюблённых пары из враждебных семейств. Ну, хорошо, к самой младшей слово влюблённость применимо только очень условно, но друзьями они точно стали. Примиряющий семьи ангел конечно похож на небезызвестного «бога из машины». С другой стороны вещь всё таки детская, а что бы вызвать ангела героям пришлось сильно потрудиться.
Кропус, 9 марта 2014 г. 00:34
Забавный рассказ. Но если бы в реальности такой куб объявился, то реакции у людей на него была бы совершенно другая. И армии внутрь него уж точно бы не посылали. Возможно исследователей-добровольцев. И войну бы внутри него устраивать бы никто не стал. Все попавшие туда быстро бы поняли, что ситуация не стандандартна и прежние конфликты бессмысленны. Большинство войн начинаются не из-за агрессивности людей, как токовой, а из-за их жадности. Разжигатели войны, грубо говоря просто хотят на ней заработать. Пора уже отходить о Гарри Гаррисоновских штампов о военных как о тупых и агрессивных идиотах.
Вандана Сингх «О любви и других чудовищах»
Кропус, 9 марта 2014 г. 00:26
Рассказ прозрачный как слеза и глубокий как океан. Рассказ написанный от имени кэмболовского «Нечто» или по крайне мере
кого-то, кто совсем недавно был чем-то очень на него похожим (Разве что бешенной скорости размножения не хватало), но вот надо же, из за независящих от него обстоятельств внезапно впал в человечность и теперь сам не знает какой расе должна принадлежать его верность.
Да, многое не известно: рассказ ведётся от первого лица, а герой утратил не только способность к трансформации, но и память и ничего не помнит о себе прежнем. Неизвестно, насколько оправдано такое отношение организации к пришельцам и связана ли она с каким либо правительством, но похоже что нет. Есть лишь только намёк что опасения насчёт пришельцев не так уж и беспочвенны. Но точного ответа мы не получим. Рассказ словно состоит из теней и света. А истина где-то там рядом с героем.
Терри Пратчетт «Роковая музыка»
Кропус, 9 февраля 2014 г. 22:39
А мне не понравилось. Вещь показалась просто занудной, возможно потому что я не музыкальный фанат. Положение немного спасла бесподобная внучка Смерти. Но именно, что немного. Никакой особой философии в романе я тоже не нашёл, так же как впрочем и не особой. Санта Хрякус понравился мне гораздо больше.
Кропус, 1 февраля 2014 г. 00:56
Психологическая новелла никакого отношения к фантастики не имеющая. Конечно при желании можно сказать, что спуск героини в подвал символизирует погружение в подсознание. Но во-первых наличие метафоричности не делает рассказ фантастикой. Во-вторых я далеко не уверен, что Вандана имела в виду именно это. Хотя конечно читатель может «распоковывать» смысловое поле как ему нравится.
Кропус, 1 февраля 2014 г. 00:50
Вроде бы сюжетно и нечего особенного, а чем-то цепляет. Наверное это слегка похоже на ученье буддизма. Сквозь случайные встречи, сквозь причинно-следственные связи первого порядка и временные петли, как сквозь мутное стекло свет, проступает некая Истина. Но ни читатель, ни герой не могут по настоящему её увидеть. А впрочем, в конце рассказа есть явный намёк, что у героя всё ещё впереди. Пожалуй европеец или американец так не напишет.
Вандана Сингх «Сутра млечного пути»
Кропус, 25 января 2014 г. 22:52
Прекрасная новелла. Отражения в отражениях. Что истинно? Средневековая индия где сказателю Самодева под влиянием загадочного наркотика вдруг прегрезились галактические странствия, мир где он воссоздан в качестве искуственного интеллекта, или наоборот сам этот звёздный полёт во время которого он рассказывает о своём времени девушке по имени Иша. Или реально и то и другое, а душа Самодевы постоянно прыгает между двумя временами. И обоим слушательницам рассказывает о другом себе. Где фантазия, где реальность?. Рассказчик становится героем повествования, в котором рассказывает о себе и так по кругу. Плетётся паутина историй.
А чего стоят вставные новеллы которые собирают герои в своём галактическом полёте. (Иша мечтает о славе Самодевы своего времени). Новеллы в которых представлены сказания иных существ, с иным странным мышлением. Скрыты ли в некоторых из них искажённые описания космологических процессов, как думает Иша. Возможно, но более прав Самадева, которых утверждает, что сказание не должно иметь еденственный смысл. А мифы Иниша чего стоят!
Всем рекомендую. Пальчики оближите.
Прочитал «Сутру» и «Бесконечности». Теперь буду искать другие произведения автора. Шапки долой, Вандана гений
Кропус, 25 января 2014 г. 22:38
Прочитал «Бесконечности» и «Сутру млечного пути» и стал искать другиге вещи автора. Жаль, что так мало перевели. Притча о том, что люди тратят свои жизни на распри и войны когда перед ними лежит невероятная вселенная и бесчисленные миры. Но вместо того, что бы исследовать все эти бесконечности, люди предпочитают убивать друг друга.
Видение автора, его стиль очень сильно отличаются от европейской фантастики.
Клайв Стейплз Льюис «Космическая трилогия»
Кропус, 23 января 2014 г. 01:25
Первая книга понравилась. Взаимоотношение между марсианскими расами, составляющие своего рода социальный симбиоз были достаточно любопытны. А вот вторая и третья... Этическая парадигма автора совершенно не совпадает с моей. Автор считает что надо слушаться совершенно бессмысленных запретов, если они освящены высшей силой. Это просто бог проверяет любишь ты его или нет. Решит что нет, так он тебе такое сделает, на сотни поколений хватит. Как-то недостойно такое поведение создателя. Лучше уж «Дело о неприкаянной душе» (другоое название «Адская практика») перечитать, там дана совершенно другая версия грехопадения перво людей.
Но меня больше всего заинтересовало другое. У автора все положительные персоонажи исключительно гуманитарии. А вот естественники, всякие там физики, у Льюиса только и мечтают как продаться дьяволу. Ни одного положительного персоонажи посветившего жизнь точным наукам в трилогии нет. В третьей части правда появился некий «гордый атеист», но его прикончили на первых же страницах. Надо полагать, что бы его путь не смущал читателя. Точно так же Толкиен расправился с сомневающимся Боромиром. Всем ведь «ясно» что бороться со злом могут только безупречные верующие.
Похоже автор просто откровенно боится точной науки. Ну ещё бы, вдруг разрушит слепую веру.
Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Змеиный маг»
Кропус, 23 января 2014 г. 01:01
Неплохая иллюгистрация как может различаться представление о собственных желаниях и тем что ты хочешь на самом деле, между сознанием и подсознанием. Последние ведь не отделено от первого. Это просто подводная часть айсберга. Но ведь айсберг-то един. Сартаны думали, что хотят малым рассам только добра, но приходили в ярость при одних намёках на их самостоятельность. Думали создать машину для исправления врагов, а создали камеру пыток. Причём пытали целые поколения. Эри Фром был бы в восторге, Фрейд тоже.
Хол Клемент «У критической точки»
Кропус, 2 января 2014 г. 01:12
Безусловно обстоятельность Клемента в описании условий чуждых человеку планет заслуживает всяческого уважения.
А вот с моралью дело у его героев обстоит как-то странно. Я имею в виду сцену в прологе с похищением яиц. Ситуации равносильна тому как если бы в современный роддом внезапно ввалились зелёные человечки и утащили на свой НЛО десяток другой младенцев, с благими целями разумеется: воспитать посредников для будущего контакта. Ситация в романе абсолютно аналогична. Конечно люди о своих питомцах заботятся, вот только здаётся мне лишь как об инструментах для исследования планеты. Ну привязались там кое к кому к любимым зверюшкам. Вещь написана в 64 году. Не помню тогда негров в Америке перестали в автобусах сажать на специальные места или ещё нет.
Для тех кто не знает. «Экспедиция тяготение» соотносится с «Критической точкой» как «Двадцать тысяч лье под водой» с «Детьми капитана Гранта» в самих двух текстах связи нет, но потом в «Таинственном острове» некоторые персоонажи встречаются. Поэтому эти книги считаются трилогией. У Клемента всё соединено в романе «Звёздный свет». Как я понял из комментариев это не все знают.
Кропус, 23 ноября 2013 г. 23:50
Если в образе Эндрю автор хотел вывести типичного англичанина своего времени, то получилось плохо: ибо ни малейшего сочувствия герой не вызывает. Даже финальный выбор, от которого возможно зависит судьба его страны, герой делает не из за патриотизма, а из-за бабы. (Я намеренно не употребляю здесь слово женщина, ибо эта чокнутая, понятия не имеющая чего хочет попросту не заслуживает. Это просто глупая самка. Вот уж действительно, она и герой — два сапога пара.). Спрашивается, чего стоят все клятвы Эндрю в вечной дружбе с Абониту?! А ведь не исключено, что использовав его просто выбросят. Герой с самого начала этого опасался, но потом почему-то забыл).
Вызывает большие сомнения, что армия и полиция так быстро отказались от контроля хотя бы над всем Лондоном. Во время блокады Ленинграда было не только холодно и голодно, но ещё и внешний враг был, а сил хватило.)
Впрочем об истиной цели Дэвид проговаривается дважды, похоже вопреки воли автора. В первый раз когда сказал Эндрю, что власти надеются, что значительная часть населения вымрет и оставшихся будет легко контролировать. Второй, под конец книги, когда признался что они могли бы поделиться продуктами с остальными, но не стали, а тех кто возражал угостили свинцом. Могли поделиться! Значит реальной необходимости морить большую часть населения, что бы хоть кто-то выжил ещё не было. Всё дело в неистребимом стремлении к власти и желании шикарно жить, даже если окружающие мрут от голода. Так ему быдлу. Потом когда всё наладиться, уцелевшие покорней будут, попробуй по бунтуй, если жратва только у нас — кому хотим, тому и дадим.
Ведь катастрофу предвидели заранее. Так что мешало бросить все ресурсы на гидропонику, тепличное земледелие и тому подобное? Стратегический запас семян всегда есть, несколько лет бы наверняка продержались. К тому же, darkseed прав, в по настоящему критической ситуации Британцы просто оккупировали бы ту же Нигерию. Вообще-то я принципиальный противник военной агрессии, но в данном случае я бы их даже слишком сильно осуждать не стал: речь о существовании нации.
В общем нет здесь особой реалистичности. Просто желание показать, что все люди гады и в критический момент будут выживать не совместно, а за счёт других. А ведь даже в книге есть противоположный пример: врачи и медсёстры оставшиеся в госпитале до конца. Но автор упоминает о них лишь мельком: описывать людей-зверей куда проще.
Кропус, 23 ноября 2013 г. 00:56
Поначалу книга показалось чуть занудной, но дочитал до конца и не пожалел. Очень хорошо показаны чувства мирных учёных которым грозит оказаться между молотом и наковальней войны. Кому сочувствовать, хотя бы в мыслях? Земле? Она во многом не права. Федерации? Там тоже не ангелы в белых одеждах. К тому же Земля, она же своя родная. Прав или не прав был один из героев шпионящий для федерации? Лично у меня его поступок восторга не вызывает, но в данной ситуации возможны различные точки зрения. Возможно если бы Кларк дал бы подробнее его мотивацию у меня бы сложилось иное мнение, но в романе она дана слишком туманно.
Своей цели, показать бессмысленность войны Кларк добился на все сто. Большинство воин возникает из за амбиции политиков. В сцене битвы на Луне чувствуется некое техническое правдоподобие. Это не «Звёздные войны» где в космосе грохочут взрывы. Понятно многие научные данные устарели, но на это особо не обращаешь внимания. Даже не думал что книга написана в пятьдесят четвёртом, полагал, что много позднее.
Миру романа в общем-то повезло. Люди сумели вовремя остановиться. Пятьсот двадцать семь убитых с обоих сторон, согласитесь, что для космической войны это мизер. Ох, боюсь в реальности не обошлось бы без воплей о месте, почве и крови. Но стоп. Хочется всё же верить, что человечество со временем становиться малость получше.
Кропус, 12 ноября 2013 г. 23:08
Конец романа откровенно расистский. Что ж, по крайней мере раскрылась великая тайна, а именно почему в паралельный мир попадали только европойды. На это обращаешь внимание практически сразу. Те кто выживет, должны стать хранителями идеального, читай арийского генофонда, и спасти мир, от нашествия враждебных цивилизации негров и азиатов!?
Я далеко не сторонник политкорректости, и полностью согласен с Сергеем Лукьяненко который в своём «Непоседе» сказал, что это чёрно магическое слово способно погубить целый мир. Но в романе перекос в обратную сторону. В конце концов вторую мировую войну развязали не азиаты с неграми, а вполне цивилизованные европейцы. Кстати, с чего автор решил, что арабы начисто лишены творческого начала? Среди них в средневековье было не мало математиков.
Да и метод отбора придуманный магами явно будет малоэффективен. Лучшее как раз будут гибнуть первыми, спасая других. Именно это и произошло вовремя великой отечественной войны. Потери среди лучших были такими, что не смогли восполниться за два поколения, у власти оказались мерзавцы профукавшие страну. Я знаю, что автор в одной статье пожелал что б на нас обрушилась война: мол сразу ясно будет кто есть кто. Учитывая вышеизложенное эфект будет обратным, произойдёт антидарвиновский отбор. Ну хорошо, маги понятно осуществляют дополнительный отбор « в ручную», бракуя откровенный мерзавцев. Но всё равно, даже если отбросить моральный аспект, кпд процесса на выходе должен быть ничтожным.
Кстати, отбираются только бродячие отряды, или ещё и осёдлые. У меня сложилось впечатление, возможно ошибочное, что только первые. Но тогда в новый мир попадут в основном бойцы, и авантюристы ( В данном случае эти слова не имеют негативного оттенка), но не строители и созидатели, по своей психологической сути. А с одними бойцами мир не восстановишь. Конечно эти качества способны совмещаться, весь вопрос, что на первом плане.
Главный герой искатель приключений и авантюрист (безусловно благородный), но он не исследователь. В проклятую долину, он сунулся не затем что бы разобраться, что там происходит, а исключительно для того, что бы прославить себя новым подвигом.
Лично я хорошо понимаю позицию Вадима, который некоторое время замещал героя на посту командира, и поставившего целью минимизировать потери, хотя бы в своём отряде. Почему-то герой, а вместе с ним похоже и автор, воспринимают подобную постановку вопроса чуть ли не с презрением: ах, у тебя почти никто не погиб, да ты же наверно просто с урсами не дрался. А ведь истребить всех урса явно невозможно. Речь о защите территории там в принципе не идёт: отряд-то бродячий. Нет, герою нужна драка ради драки — этакий берсеркер.
Ну вернуться они на Землю после обещенной автором катастрофы и вырождения белых, что дальше-то?. Не будут они там ничего восстанавливать, опять будут странствовать и сражаться. Да, воины необходимы, но автор явно забыл о строителях.
Карлос Кастанеда «Учение дона Хуана»
Кропус, 12 ноября 2013 г. 22:24
Небезызвестный Хабард (основатель дианетики) цинично сказал: «Хочешь разбогатеть, создай новую религию». Именно так Кастанеда и поступил. Всерьёз этот бред воспринимать невозможно, не как ученье, ни как фантастику. О, да крышу снести способно, причём навсегда, особельно вместе с употреблением соответствующих грибочков.
Между прочим, все поклонника Кастанеды ждали когда он «перейдёт», сгорев в «огне изнутри» Не перешёл, умер как и все грешные. Это не учение некой секты, а не цикл романов. Простите, но с таким же успехом, здесь можно обсуждать христианство или буддизм. Даже толку больше было бы: Философский уровень не сопоставим. АЙ, лучше учебник физики перечитать, что б мозги на место встали.
Мария Семёнова, Андрей Константинов «Меч мёртвых»
Кропус, 3 ноября 2013 г. 01:15
Как и в большинстве книг Семёновой, сюжет балансирует на грани реальности и фэнтези. Способен ли меч, если его вернуть, возродить род, действительно ли за поединком присматривают боги. Не так уж это и важно. Важно, что в это верят герои и для них всё реально. Конечно данная книга не фэнтези. Но любишь автора в том числе и за такую балансировку. Не важно об исторических ли её вещах речь или фэнтезийных. Да, что там говорить Семёнова это Семёнова, остаётся пожелать ей побольше писать исторических вещей. Фентези или реалистичных не важно. А вот «Скунсы» и прочее не её. Контраст с тем же «Волкодавом» по восприятию колоссален.
Олег Верещагин «Клятва разведчика»
Кропус, 3 ноября 2013 г. 00:58
Ну и диску сия. Книга как Лакмусовая бумажка. У кого, что за душой, тот то и высказывает. Лично я оценил книгу очень высоко. С натурализмом автор на мой взгляд малость переборщил, но особого протеста в данном контексте это не вызывает.
Будни партизан представляются описанными очень реалистично. Герою сопереживаешь.
Единственная серьёзная натяжка, это конечно создание на коленке реактивных снарядов. Не возможно их было там сделать в принципе. Иначе они бы они были в каждом военном подразделении, и у нас и у немцев. И «Катюши» бы не понадобились. Последнее возвражения можно было бы обойти если бы идею предложил «гость из будущего». Но ведь её современник этих событий выдал.
Непонятно и как герой вернулся назад.
Но бог с этими двумя ложками дёгтя, главное бочка мёда. А она вышла огромная.
Очень удивила рецензия Геральда. Где он обнаружил у автора страсть к мальчикам? Этак в этот разряд попадут все авторы детских книг во главе с Крапивиным. Хотя конечно каждый проецирует на других собственные комплексы.
Shvoloch похоже возмущает идея «встать всем в едином порыве». Он даже не знает, что это нормальное поведения во время любой войны, что серьёзного агрессора иначе просто не отразить.
Tavrida похоже считает, что все детские книги о войне должны быть написаны в духе диснеевских мультиков. Где герои никого не убивают и даже отрицательные персонажи к концу живы. Впрочем об этой позиции автор сам написал в послесловии куда лучше меня.
Возможно не стоило оценивать других оценщиков, но просто не смог удержаться. Воистину лакмусовая бумажка, а не книга. ставлю 10.
Юрий Брайдер, Николай Чадович «Губитель максаров»
Кропус, 25 сентября 2013 г. 21:09
Худьшая книга цикла. Герою невозможно сочувствовать: в своей мести максаром он утратил всякую меру. Но какой смысл в месте если из за неё гибнет собственный народ. Пусть не по крови собственный, но ведь вырастил его и воспитал. Жестянщики буквально умоляют «Спаси нас», а тот в ответ «Отвалите, я не спаситель жестянщиков, я губитель Маскаров. Граф Монте-Кристо в конце концов понял, что преступил черту: от его мщения стали страдать невинные, и знает, что теперь сам нуждается в прощении. В случае Окша, раскаянья нет и в помине. А ведь на половину он всё таки человек. Увы, в процессе действий в нём во многом побеждает маскарская половина.
Gamrin прав, спасать такого не стоит. В конце концов Артём прошёл долгий путь духовной эволюции, миниум в несколько столетий, по своим часам. А вот что Рагнору не спасал, то это можно объяснить, что в «Бастионах Дита», он дал клятву не менять прошлое.
Возможно правда авторы хотели с самого начала написать книгу об опасности безумной мести, но всё равно не вдохновляет.
Сергей Лукьяненко «Работа над ошибками»
Кропус, 28 августа 2013 г. 18:28
Фантазия у автора безусловно богатая, но весь этот фейерверк уходит в никуда, в пустоту. Внутренняя логика вселенной отсутствует напрочь. Нет в первой книги, было достаточно логично. Нехороший мир Аркан ставит социальные эксперименты в других реальностях, что бы найти для себя лучшую модель развития и по возможности избежать ошибок. Вопросов было не мало, но надеялся, что во второй части автор объяснить достаточно много. Как же, жди.
Вторая книга просто нарушила внутреннюю логику мира. Как появился первые функционалы. А таковые безусловно должны быть, раз уж герой нашёл их первичный мир. Вот только не понятно, почему там нет ни одного функционала, кроме не ангела конечно, но он особая тема.
Утверждение, что функционалы для миров не опасны, вызывает лишь смех. Это-то после десантной операции в мире Твердь. Темнит, ох темнит почтальон, говоря, что функционалы лишь прислуживают властям всех миров, и никаких особых целей не имеют. Кого же чёрта они тогда экспериментируют с мирами. И кстати, почему собственно почтальоны предложили поучаствовать в спец операции? Темнит он, темнит, совместно с автором.
Такое чувство, что Лукьяненко просто не знал, как всё закончить и потому завершил диалогию пшиком.Вставив под конец пару философских банальностей вроде того, что человек должен возделывать свой сад. Даст бог, — думает автор, — потом к циклу вернусь, — лет этак через десять.
Возможно, Лукьяненко хотел сказать, что человек должен быть прежде всего личностью, а не рабочей функцией от профессиональных обязанностей. Но ведь стать фунционалом, в диалогии это не личностный выбор. Их всех рекрутируют насильно, отрывая от привычного мира. В общем вопросы есть, а ответы отсутствуют.
Кропус, 1 августа 2013 г. 18:52
Считаю, что огромный потенциал заложенной в основу романа идеи Бэнкс реализовать не смог. Он просто не решился написать роман о контакте, описать встречу равных или хотя бы не враждебных друг другу цивилизаций. Вместо этого он пошёл по проторенной дорожке и выдумал нехорошую империю. Но тут сразу возникают вопросы.
Почему этот социум Азада назван империей? Ну хорошо, так сейчас иногда называют любое крупное государственное образование, включающие многие народы независимо от формы правления. Но уж правитель — точно не император. Мало того, что власть его не наследсвенна, её ещё раз внесколько лет подтверждать надо. (Императором становится победитель турнира, чемпион состязания в некую логическую игру) Это что угодно, но только не классическая империя. Похоже автор просто заранее програмирует читательское восприятие: империя — значит плохая.
Второй вопрос, а почему собственно империя Азад такая нехорошая? Игра сложна настолько, что стать абсолютным чемпионам империи может только гений. Так почему же наверх проходят одни подонки. Объяснения в романе нет. Я не сторонник того, что «гений и злодейство — две вещи не совместный», но откровенный злодеев среди гениев всё-таки единицы. Как правило они находят другие способы самореализации.
А тут такое ощущение, что Бэнкс взял на себя задачу противоположную пушкинской, доказывает, что большинство гениев злодеи — империя Азад буквально переполнена бессмысленной жестокостью, Дарт Вейдер отдыхает. Независимо от личных мотиваций чемпионов игры вряд ли на протяжении столетий выигрывали в неё одни садисты. Конечно в книге говорится, что организаторы игры мухлевали с предварительно жеребьёвкой, можно предположить, что и сильных соперников устраняли. Но всё равно такая жестокость империи необъяснима. Может быть сам игра выдавливает наверх в разумных всё самое худшее? Опять не проходи: Гурдже ведь в совершенстве освоив игру в этом плане не изменился.
Кстати, не могу сказать что в финальной сцене осуждаю императора, он пытался спасти свою родину от агрессии (возможно выдуманной), пусть и таким страшным способом. К тому же «Культура» его на это попросту спровоцировала. Но не осуждаю и культуру. Империю, такую как она описана действительно следовало остановить.
И всё же жаль, что столько возможностей упущено из за того, что автор буквально покрыл империю мраком.
Кропус, 24 июля 2013 г. 00:53
Книга очень сильно растянута. Автору надо не растекаться так мыслью по древу. Начальное путешествие Юрки в какой-то статье сравнивали с путешествием Корвина из «Девяти принцев Амбера» Желязны. Не тянет. У Желязны всё очень динамично, путешествие через миры укладывается буквально в несколько страниц. Тут же почти на пол книги. Едва не бросил. Но всё же дочитал. Понравились два фрагмента «Счастливый (возможно) мир, и мир войны (мир Егора). Город под оккупацией описан очень правдоподобно, и ситуация морального выбора на чужой войне тоже.
И всё же не нравится мне когда в книге столько воды.
Василий Головачёв «Укрой меня от замыслов коварных»
Кропус, 24 июля 2013 г. 00:42
Пожалуй, подобная вещь имела бы дикий успех в тридцатых годах двадцатого века: ибо о вредителях. По началу кажется, что об ЦРУшных, но в последней части выясняется инопланетных. Вот только не совсем понятно, зачем цивилизации рептилойдов освоившей межзвёздные перемещения устраивать Земле вообще и России в частности подобные мелкие пакости.
Арчебальд действует на уровне небезызвестного шпиона Горелова из «Тайны двух океанов». Вот только не так успешно, тот хотя бы в подводной лодке взрвыв устроил, а инопланетному вредителю категорически не везёт. Ну, ладно боевик он и есть боевик.
Но всё таки зачем инопланетянам устраивать такие приметивные диверсии на флоте и космических кораблях, при их технологиях. Может быть в других книгах цикла автор и ответит на эту загадку, но не уверен, что буду их читать. Скорей всего нет.
Хотя признаю, что написано бойко и читается без скуки, но не прочтёшь, тоже ничего не потеряешь.
Оксана Демченко «Паутина удачи»
Кропус, 24 июля 2013 г. 00:25
По мимо всего прочего, в книге ставится интересный вопрос, который обычно игнорируют авторы фэнтези. Стоит ли свергать тирана любой ценой. Ответ нет, ибо на место хичного, но здорового зверя, к власти могут придти насекомые. Похоже именно это у нас и случилось в послесталинскую эпоху. Как бы не относится к Иосифу Висарионовичу, но после него страной правили насекомые.
Книга очень хорошая, светлая. Хотя у меня сложилась впечатление, что писательница по ходу дела несколько раз кординально меняла сюжет. Такое впечатление, что изначально кароль, если судить по его остаточным воспоминанием, продвигался на роль тирано-борца. Потом они были объеснины ложной памятью. Правительница Дивана в этом варианте должна была стать настоящим тираном. Страна разделена на уезды и переходы из одного в другой для простых граждан для подорожной запрещены. К счастью окончательная реальность оказалось куда интересней. На самом деле правительница была буквально обложена тайным орденом «искателей удачи
Про все остальные идейные и литературные плюсы книги сказали раньш«е. Не буду повторятся. Скажу только что читал не отрываясь. Обязательно куплю продолжение.
Клиффорд Саймак «Дом на берегу»
Кропус, 19 мая 2013 г. 22:42
Почему обитатели дома хотя бы не попытались провернуть силовой вариант: захватить власть, вырвать правду у служик, да хоть под пыткой. Что не гуманно! а хватать людей ни за что ни про что и тащить в другой мир, без всяких объяснений гуманно?! Единственно возможный вывод: обитатели дома ни на что негодные болтуны. Никого они за собой не поведут и ничего в людях не пробудят. Обычные кухонные интеллигенты. Зря тайные владыки земли их боятся. Кстати, эти загадочные владыки как-то странно гуманны. Не прибивают носителей новых идей, а обеспечивают вполне комфортную жизнь, пусть и в другом измерении. Ну да, конечно — стали бы они тратиться.
А вот описания природы, включая море отлично, как всегда у Саймака
Максим Хорсун «Рождение Юпитера»
Кропус, 19 мая 2013 г. 22:32
Побольше бы таких космоопер. Гораздо умнее обычной пальбы всех во всех. У меня вещь по стилю почему-то асоциируется с Саймаком, (хотя знаю, он космооперы не писалЛ) и пожалуй чуть чуть с Ван Вогтом (С той частью его творчества где можно что-то понять). Возможно так писал бы их своего рода литературный гибрид. От Саймака в сюжете лёгкий налёт мистики и особые способности разума одного из героев. Я далёк от мысли, что Хорсун подражал им намеренно, просто говорю о своих асоциациях.
Три линии романа поначалу кажущиеся разрозненными: Шели, Клементина и Ай-Оу в конце концов сходятся воедино. Правда Саймак наверняка добавил бы и любовный хэпиэнд между Шели и Клементиной. Хорсун обошёлся без этого. Но пожалуй в рамках их характеров так даже логичней. Прочёл с удовольствие.
Василий Головачёв «Беспощадный, или Искатели смерти»
Кропус, 28 апреля 2013 г. 22:35
Всё бы ничего, и сама по себе вещь в общем не плоха. Но есть одно но: в «Беспощадном» Головачёв сделал просто не вероятный самоплагиат со своей же «Гарантирую жизнь». Так вышло, что я прочёл их с интервалом примерно в месяц, и самоповторы просто бросаются в глаза. Сюжетные линии совпадают один к одному. И так же героев стравить хотели, а они подружились. И так же с криминалом в не правовом поле боролись. Такое впечатление, что автор просто взял схему схему сюжетных линий первого романа «Гарантирую жизнь» и переписал текст по новой, в ведя такие творческие находки как скажем новые имена и тому подобную мелочёвку, добавил изобретение антиграва, что бы было ясно за что героев хотят мочить. Ах да, в «Беспощадном» нет «При светлого» мальчика, но он и первом романе появляется почти под конец. Впрочем возможно всё ещё впереди, в следующих романах цикла.
Если кто одного из романов не читал. То другой из пары будет достаточно интересен. Но всё-таки не солидно как-то
Эдгар Райс Берроуз «Тарзан — приёмыш обезьян»
Кропус, 25 апреля 2013 г. 22:27
Ерунда. Эпизод когда герой не умея разговаривать, выучился читать по случайно попавшей к нему азбуке, не вызывает ничего кроме гомерического хохота. На это не способен даже человек с тройным интеллектом Эйнштейна. Самое смешное, что в дальнейшем этот интеллект не проявляется абсолютно. Герой просто тупо машет кулаками.
Известно, что в бытность свою ковбоем Берроуз прочитал несколько книг, очень удивился что люди платят деньги за эту чепуху, и объявил, что раз так, то он этим способом разбогатеет. Полагаю это говорит само за себя.
Эдмонд Гамильтон, Ли Брэкетт «Долина создания»
Кропус, 6 апреля 2013 г. 00:36
Не смотря на очень старую дату написания, прочёл с удовольствием. Кажется идея дружбы и мирного существования разумных видов, для того времени редкость. Обычно в фантастики того времени все кто серьёзно отличались от человека были назначены на роль врагов, в лучшем случае младших партнёров при большом брате.
На мой взгляд автору больше всего удались сцены восприятия героем мира через сознание волка.
Но есть одна ложка дёгтя, чисто логическая.
Если это было сделано с целью освободить сына хранителя, то логичнее было бы наоборот: подселить в тело разумного волка в тело героя. Проблемы адаптации бы не возникло. Герой практически сразу овладел управлением телом и памятью носителя, в том числе и речевыми комуникациями на его языке. Послали бы Айшу в теле наёмника, он бы и сына хранителя освободил и планы врагов разведал, на последок было бы неплохо и диверсию по возможности учинить. А в место этого шантажируют героя: сделаешь как говорим — вернём тело. А если он их всех сдаст. Решив, что после завоевания долины хранителя можно заставить вернуть тело. Волк же в его обличье, наоборот бы был идейным агентом.
Если это сделано в качестве наказания, то ещё глупее. Ведь кроме него пострадает ещё и Айша, сознание которого усыплено в собстенном теле. Пусть Айша и доброволец, но оно того не стоит.
Логичней было бы, если б хранитель произвёл взаимный обмен. Но герой в волчьем теле сумел бежать, по пути перевоспитался, ну и далее по сюжету.
Не смотря на этот логический ляп, понравилось.
Кропус, 16 марта 2013 г. 23:05
Proximan, да вы шутите. В цикле философии пруд пруди. О развитии разума, о тот что человеку нужно, об истинной свободе и об её отношении к безопасности. Конечно пауки так вырасти не могут, но это условность, не обсуждаем же мы КПД моторчика Карлосона.
Кропус, 16 марта 2013 г. 22:52
Очень понравились первые три книги, а вот четвёртая намного хуже. В первых трёх идут постоянные размышления о путях развития разума, и о том что такое человек. Надо ли до конца воевать с расой чуть ли не биологических противников или мир всё-та возможен. По Уилсону он даже нужен. Ибо вместе обе расы на эволюционном пути совершат куда меньше ошибок. Автор явно показывает, что без пауков человечество может запросто вновь двинутся по тупиковому пути. Да и люди в романе тоже не сахар. Войну как выясняется начали именно они. Поработив людей пауки просто обеспечили себе спокойное будущее.
— Ну как двуногий заслужили мы свою победу, — говорит Найлзу древний и уже давно мёртвый(!) смертоносец-повелитель рассказавший герою о причинах древней вражды.
— Вы заслужили жизнь в мире, но ведь свобода не может быть подлинной, пока есть рабство.
Но вот четвёртая книга сильно разочаровала. Маг в третьей книги был заявлен как воплощение зла, что-то вроде паразитов разума из другого романа Уилсона, в финале оказывается просто мелким тиранчиком. Серьёзно раздражают длительные рассуждения о жизненной силе. Сейчас,кажется, даже третьеклассник знает что её нет и использовать в фантастике её имеет смысл только как антураж. Но автор убийственно серьёзен.
Изложение превратилось в занудный квест. Откуда-то взялись троли и стихийные духи, хотя в описанном в первых книгах в этом мире места им вроде бы не было: мир книги это наш мир, просто прошедший через глобальную катастрофу. Я знаю, что Уилсон мистик и окультист, автор многих трудов на эти темы, даже читал кое-что. Но всё же в первых трёх книгах мир был относительно рационален. Понятно, что за великую паузу между третьей и четвёртыми книгами (больше 10 лет) мировоззрение автора изменилось, но ведь нельзя же так обманывать ожидания читателя. К тому же и философской глубины в первых книгах было явно больше.
Клиффорд Саймак «Кто там, в толще скал?»
Кропус, 16 марта 2013 г. 22:25
Я так понял, что он насчёт времени двумя способностями обладал. Иногда просто видел его не перемещаясь, а иногда переходил туда напрямую. Но во втором случае у него были какие-то ограничения на взаимодействия с физическим миром.
Ставлю девятку, но только потому что вещь обрывается на полуслове без всякого продолжения.
Кропус, 15 марта 2013 г. 21:26
Вообще-то, я считаю себя патриотом, и многие о романы о теории заговора читал с удовльствием. Уверен например, что СССР развалился не без помощи извне. Но это просто бред сумасшедшего. Даже развёрнутую рецензию дать не могу. Ну как обсуждать бред?
Я его ещё в молодости прочитал с дуру! Был рад что наконец-то появился журнал фантастики, подписался, а тут такой облом!
Ведь печатал там редактор Петухов в основном себя любимого.
Любителям подобной тематики рекомендую цикл Головачёва «Катарсис».
Кропус, 15 марта 2013 г. 21:19
Баймера не читал, хотя анотацию на него помню. Не смотря на это «Ответ» произвёл на меня сильное впечатление. Считаю, что ценен сам по себе, а не только в качестве ответной реплики. Попытка спрогназировать куда пойдёт информационное общество если оно практически напрочь утратило историческую память.
Не уверен, что вещь можно причислить к жанру антиутопии в полном смысле этого слова. Жить там можно в общем-то неплохо и за инакомыслие никто не карает. Вот только такого варианта будущего всё же не хочется. Большинство жителей Земли, там похоже утратили смысл бытия (правда сами не замечают), а заодно и чувство иллюзии. Они просто не знают какая реальность скрывается под маскировочными голограммами. Когда герой приказал своей системе отфильтровать все голограммы результат его просто потряс.
Дэвид Митчелл «Облачный атлас»
Кропус, 14 марта 2013 г. 21:19
Решил прочитать книгу, посмотрев очень понравившейся фильм по ней, но был серьёзно разочарован. В фильме постоянное переключение между историями создаёт своего рода смысловой резонанс, составляющий своего рода метапространство духа.
Всё связано со всем.
В книге понятно структура повествования другая, иначе получился бы винегрет. (В фильме этого удалось избежать за счёт сочетания видеорядов). И в результате связей между историями нет. Идея об инкорнациях одной души, прослеживающихся по родимому пятну явно введена искуственно и не на что не влияет. В фильме же у меня лично было ощущение вложенной концепции, что не только прошлое влияет на будущее, но и будущее на прошлое. Как сказала Сонми «Последствия наших действий кругами расходятся в вечности». Как будто выбор героев в будущем, помогает их прототипам в прошлом. И волны бытия расходся по вечности резонируя с другими событиями. В книге этого нет.
Честно говоря большинство историй показались откровенно скучными и растянутыми. Единственное, что понравилось по настоящему это книжная версия истории девушки-биоробота. Различая с фильмом здесь кардинальные.
В книге так же нет оптимизма финального эпизода фильма. Когда при просмотре понимаешь, что финал происходит на другой планете, куда всё же удалось эвакуировать часть людей с гибнущей Земли, это обрушивается как откровение, как исполнение библейского обещания «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» Надеешься, что на новом месте люди наконец избавятся от цепи грехов.
В книги же такое впечатление что автор говорит: «Как ни старайся, как ни рыпайся всё равно всем будет конец»
Четыре, но исключительно за историю биоробота. Будь она представлена отдельной книгой, то оценил бы её куда выше.
Георгий Мартынов «Гость из бездны»
Кропус, 1 марта 2013 г. 21:30
Книга конечно очень схематична. Использована достаточно стандартная схема: попал человек в будущее и оказывается там на положении экскурсанта. Но вот, что интересно. Место то своего в этом будущем человек так и не находит. Хотя будущее и очень светлое, и готово вроде бы Дмитрия Волгина принять с распростёртыми объятиями. Сам герой от нового мира тоже в восторге. Но вот вписаться в него просто не может. Дело в том, что люди в этом добротом мире продолжали эволюционировать и их мозг по своей мощи уже превосходит мозг наших современников. Так же как впрочем и тело. Не настолько что бы он себя муравьём чувствовал, но всё же всё же.
Пожалуй Мартынов первый известный мне автор который обратил внимание на подобный момент, не совместимости поколений. Напрасно первооткрытие этого приписывают Стругацким и Лему. К стати подобный мотив был автором использован и в концовке «Спирали времени»
Клиффорд Саймак «Снова и снова»
Кропус, 9 января 2013 г. 18:58
Мне кажется, что при написании Романа Саймак задался вопросом: «А как бы поступил Христос, попади он на время в будущее». Он несёт людям учения добра, и вдруг узнаёт, что всё выродится в костры инквизиции. Именно в такой ситуации и оказывается Саттон. Который узнаёт, что из за его ещё не написанной книги в будущем разразиться война.
И если, с его решением достойно выполнить изначальную миссию, я согласен на все сто, то второе его решение, наделить даром телепатии андройдов, считаю принципиально не верным. И не потому, что я такой расист. Саттон с дуру влез в войну об настоящей расстановки сил в которой он понятия не имел. Чего хотят андройды, равенства с людьми или господства над ними? Герой об этом даже не задумывается. А зря. В концовке есть серьёзный намёк, что его попросту надули, обложив темпоральными агентами со всех сторон. Даже его семейный робот оказывается таковым. Хотя герой об этом не знает. Как-то уж слишком Саттон наивен для сотрудника спецслужбы. Не могу себе представить, что бы Христос попав в будущее примкнул бы к одной из христианских сект. По существу герой, из благих побуждений, совершил предательство своего биологического вида. Последнее, очень хочется самому написать продолжение.
Кропус, 5 января 2013 г. 01:43
Все дети шелки, отбираются сразу после рождения, и воспитываются в закрытых интернатах. Но позвольте, возможно у самих шелки другая психология, но женаты-то они на обычных женщинах! (Шелки женского пола нет). Да на этом можно было такую драму закрутить, по чище чем у Достоевского с Шекспиром вместе взятых! Но Ван-Вогт эту возможность попросту игнорирует, и даже о самой ситуации сообщает, мимоходом, как о чём-то само-собой разумеющимся. Ну подумаешь, решили у определённой категории граждан детей отбирать, на благо всего общества же. Чего такого?
Похоже Ван Вогт страдает странной манией придумывать собственную терминологию: не сразу и понимаешь, что под «Логикой уровней» имеются в виду обычные уровни мотивации, которые герой лихо заменяет у своих противников с помощью, какого-то там психовоздействия.
Остальные же идеи в романе — вообще полный бред. Почему Глис превратился в солнце. По объяснению автора процесс запускался, когда Глисс узнавал, что должен превратиться, а до этого момента память у него была заблокирована. Но это противоречит другой части в которой сообщается, что расса Глиссов превратилась в звёзды из за измения условий во вселенной, а этот конкретный сумел как-то приспособиться. Но тогда вообще не понятно при чём-тут пробуждение памяти, и зачем понадобилось её блокировать.
Как герой, один единственный уцелел в момент гибели вселенной?! Как он воссоздал её по новой, да ещё усовершенствованной. Возможно сам автор и знал ответ, но читателям об этом сообщить не потрудился. Герой просто невесть откуда обретает божественные силы. Если он смог в новом варианте превратить всех людей в силки, то зачем понадобилось уничтожать ниджинов. Их тоже можно было улучшить, а не истреблять, как потенциально опасную для вселеной рассу.
Всегда удивлялся почему автор являющийся настоящим генератором идей, так по детски в них путается. Почему у него так много хороших рассказов, и так мало путного в крупной форме. Потом вроде понял, прочитав статью о нём на фантлабе.
Он же сам признавался, что суёт в вещь любые идеи которые приходят в голову в момент написания. Но ведь многие из спонтанных идей будут просто не совместимы с текстом. Даже если он что-то изначально продумывал, потом всё летело. А в коротких рассказах он просто не успевал таким способом напортачить. Воистину жадность всегда плохо.
Последнее. Думаю перевод названия как шёлки не верен. По смыслу подходит силки, что означает оборотни. Кажется у скандинавов.
Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконье крыло»
Кропус, 18 ноября 2012 г. 13:55
Уровень конфликтов в мире воздуха достаточно сложен. Тут и конфликты внутри каждого царства и царств между собою. Совершенно чёрного и белого пожалуй нет: у каждой группы свои чётко выверенные политические интересы. Исключение составляет разве что верховный мистериарх. Если в книге и есть главный гад, то это он. Официально декларируя как цель спасение собственного народа, он готовится к завоеванию мира. Что для данной цели явно не требуется. Конец его символичен: убит собственным сыном, которого выращивал как послушное орудие, но как оказалось не смог контролировать. За исключением этого все другие конфликты мира воздуха носят вполне рациональный характер. К тому же даже ближайшие сподвижники главного мистериарха похоже о его истинных целях не знают.
И ещё по моему у Эпло конфликт между сознанием и подсознанием, пока ещё слабо выраженный. Он послан в мир воздуха сеять хаос, но почему-то поддерживает в конфликтах именно самых обездоленных: гегов-гномов. Конечно тут большую роль случайность сыграла, он с самого начала к ним угодил. Но всё же приходит на ум крамольная мысль, а не улучшит ли он в конечном счёте мир, вместо того что бы ухудшить. Любопытно будет проследить за эволюцией его характера в дальнейших книгах.
Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Эльфийская звезда»
Кропус, 18 ноября 2012 г. 13:36
А ведь Эпло-то тоже не так однозначен. Похоже он меняется в лучшую сторону. В первой книге он думал только о том, как бы хаос посеять, а тут вдруг начинает меньшей спасать. Интересно, как он изменится ещё через пару книг?
Да и в первой книге если подумать хаос среди народов он сеял странно: поддерживал в конфликте ту сторону которая вызывала больше сочувствия. Похоже на лицо конфликт между сознанием и подсознанием, но об этом лучше в комментариях к первой книге.
Кропус, 26 октября 2012 г. 23:25
Рассказ безусловно шедевр. Вообще у меня к Ван Вогту очень не ровное отношение: одни вещи очень нравятся, другие не нравятся очень. Но это вещь, безусловно, лучшее из всего написанного автором, как и в малой, и в большой форме.
Веще уже отдали должное до меня. Добавлю к этому только то, что рассказ как бы парит над временем. Я имею в виду, что он был написан очень давно, но никаких анахронизмов при этом в тексте не обнаруживается. Это очень большая редкость.
А вот позицию kkk72 я откровенно не понимаю. Где он в пришельцах человечность нашёл? Где увидел бесчеловечность в человеке?
Времена когда в литературе злодеев мазали одной чёрной краской давно прошли. Я вполне могу поверить, что даже среди отдельных членов СС была крепкая дружба.
Я вдруг с ужасом представил, некоего критика будущего пишущего рецензию скажем на фильм о Великой Отечественной Войне. «В начале я сочувствовал Штирлицу, но потом я понял, что у фашистов бывают признаки человечности, а советские солдаты, такие гады, захватили Берлин, Рейхстаг подпалили». Всё верно, всё так и было, вот только рецензент забыл упомянуть про Хатынь и Освенцим с Бухенвальдом.
А пришельцы в рассказе именно геноцидчики, об этом сообщается сразу. Или человечность их в том, что на двух захваченных планетах коренное население не добили? Так ведь это не от щедрот душевных, у них там чисто технические проблемы были.
Человек же стремиться воскресить свой биологический вид. Что здесь бесчеловечного?! Тут можно идти на любые средства. Тем более с такими как гэнейцы.
Ещё два важных момента относительно морали «чудовища». Мне думается, он не солгал, когда предложил гэнейцам мир в обмен на секреты воскресителя и локатора. Похоже, за весь рассказ, он вообще ни соврал, ни разу, только кое о чём умалчивал. Понятно, что и то, и другое он уже знал, и просто манипулировал врагами. Но это могло преследовать и ещё одну цель – проверка на вшивость, можно ли наладить с геноцидчиками хоть какие-то отношения? Они её не выдержали.
Второй момент. В эпизоде, когда он телепортировал попытавшихся напасть на него гэнейцев на звездолёт, почему он не отправил их куда-нибудь в глубины океана или в жерло вулкана. Да не только этих, а всю корабельную команду. Объяснить это можно только одним способом – у него был абсолютный моральный запрет на убийство.
Что ж, каждый выбирает сам, какая сторона в конфликте ему нравится больше: фашисты или советская армия с союзниками.
Ещё по мелочи и другим рецензиям. Пишут, что слишком легко досталось человеку победа, не интересно читать. Да это же не боевик, рассказ совсем не об этом. Он о том чего могут достигнуть разум и дух, будем надеяться. О дальнейшей эволюции человека разумного.
Кстати, кому понравилось, рекомендую цикл Садова об Альвандере. (Пока только две книги: «Кристалл Альвандера» и «Корабль Альвандера»). Там мир подобных сверхлюдей описан в деталях и изнутри. Прочёл обе книги на одном дыхании. Но предупреждаю, это скорее фантастика идеи, хотя сюжет лично для меня был очень интересен, любителям боевиков не понравится.
Почему сверхчеловек не может орудовать веником? Даже если у них были уборочные киберы. То за столько лет, конечно вышли из строя. Что ж ему в грязи седеть что ли? Уж у такого продвинутого существа не может быть морали древних греков считавших позорным работать руками. Впрочем, это зависит от того, какой части слова ударение: человек или сверх. Как сказал один философ: есть огромная разница между богочеловеком и человекобогом Ницше.
Интеллект у инопланетян нормальный. Их просто инерция мышления подвела. Не могли представить на что воскрешённый ими человек способен.
Последнее. Конечно это не детектив, как кое-кто написал. Детектив в любой форме предполагает поиск преступника. Это даже не о поиске к разгадки тайны. Какая там разгадка. Спросили у человека, что здесь случилось, он сразу ответил. Нет, рассказ совершенно о другом.
Простите, что так много. Просто хотелось поделиться мыслями