Аннотации george1109


  Книжные аннотации посетителя «george1109»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:123456789...868788899091929394...99100101102103
1781.Михаил Харитонов «Израиль как историческое европейское государство»

Рассуждения на тему, какой исторической традиции все же следует Израиль, вызванные принятием Кнессетом документа «Основной закон: Израиль как национальное государство еврейского народа».


1782.Михаил Харитонов «К аналитике Признания»

Что вызывает непризнанное государство, отторжение или все-таки больше интерес? Какие уровни бывают у признания, ради каких политических дивидендов оно нужно и есть ли окончательное признание?


1783.Михаил Харитонов «Как, насколько, сколько, когда и зачем: пять вопросов и столько же ответов»

Ответы Михаила Харитонова на пять вопросов, касающихся технологии его писательского труда. Ценны, кроме всего прочего, тем что, во-первых, в них нет стандартных для таких ответов отписок и, во-вторых, тем, что автор не просто рассказывает «как», но и расширяет ответ допущениями «если бы».


1784.Михаил Харитонов «Карантин. У нас это невозможно»

Выборы дело серьезное. Планы спускаются с самого верха. И попробуй только не набрать положенного процента.


1785.Михаил Харитонов «Кассандра»

Мал город Воров, да дорог. Дорог, потому что силен. А силен, потому как является м-м-м… скажем, хронотопом для всей России. И поэтому посещать его Президенту Российской Федерации нельзя, ни под каким предлогом, ни по какому поводу! Хоть война, хоть выборы, хоть просто знакомство с народом.


1786.Михаил Харитонов «Кое-что о провокаторах»

Кого не берут в космона… то есть, тьфу, наоборот, кого берут в провокаторы.


1787.Михаил Харитонов «Конец вашего лета»

Чего ждала советская интеллигенция в 1991 году? Того же, чего российское дворянство получило от Екатерины II. Манифеста о вольности. Просто никто не задумывался, чем закончило дворянство в 1861-м, и чем расплачиваются на «Западе» за свободу слова и прочие интеллигентские красивости. Никто не рассчитал, что возможное в классовом обществе, нереально в сословном. Никто не хотел понять, что ничего не делая, невозможно не только получить новое, но и сохранить старое.

Все были уверены, что подобно дворянству века XVIII, интеллигенция конца века XX способна вершить судьбы России.


1788.Михаил Харитонов «Кровавая оргия в марсианском Аду»

Он установил абсолютное достижение — стал первым человеком, умершим на Марсе. Как оказалось, этим рекорды далеко не заканчивались.


1789.Михаил Харитонов «Кто прошлое помянет»

Взгляд автора на принципы преемственности в отечественной истории. В частности, оспариваются необходимость принятия ряда ее «страшных и омерзительных» событий, да и сама идея единства государственности.


1790.Михаил Харитонов «Кто такие русские?»

«Смешанность русского происхождения» – наглая ложь. Вопреки ироничным, а где-то и злым пословицам, русские, как народ, до сих пор сохранили генетическое единство. В эпоху глобализации такая идентичность дорогого стоит. Поэтому ее и стараются разрушить если не биологически и физически, то информационно, на уровне терминологии и подмены понятий.


1791.Михаил Харитонов «Мёртвая вода»

Немного о культе (не путать с культурой) пития и алкогольных предпочтениях разных социальных слоев позднего СССР, и много о не великом авторском опыте знакомства с водкой. И об идее к которой привело второе на фоне первого.


1792.Михаил Харитонов «Место, обделённое жизнью»

Россия провинциальна по своей сути. У нее не получается стать никаким мировым центром. Не получается стать центром ни для кого. Даже две ее признанных столицы – Москва и Санкт-Петербург – глубоко провинциальны по отношению друг к другу. Что уж говорить об остальных регионах, которые все без исключения не что иное, как глубинка. Почему так? Причин немало. И малонаселенность, и особое (иначе не скажешь) устройство дорожной сети… Да у нас даже исторически, что бы Русь, Российская империя или СССР не присоединяли, была всего одна провинция – Кавказ.

И следствий этой провинциальности куда больше, чем причин.


1793.Михаил Харитонов «Михаил Щербаков vs «АукцЫон». Coincidentia oppositorum»

Попытка взгляда на традиционную российскую дилемму «западничества – славянофильства», через призму противопоставления отечественной рок-группы отечественному барду.


1794.Михаил Харитонов «Молодёжь: введение в проблематику»

Если провести языковую экспертизу, получится, что русское слово «молодежь» обозначает не столько возрастную группу, сколько что-то наподобие общественного класса. При этом, вне зависимости от грамматических и лексических особенностей, западная молодежь так же являет собой не только возрастную страту. Но у нее другие критерии, за счет отсутствия у нас полноценного потребительского общества, в котором молодежи отводится особая роль.


1795.Михаил Харитонов «Мужик»

Есть в России такая социально-гендерная ниша – мужик. Нет-нет, не в тюремно-уголовном смысле. В самом, что ни на есть жизненно-бытовом. Существо беззлобное, а значит, безопасное, но и практически всегда бесполезное. Особо стоит отметить, что ни о каком национальном признаке речь вести нельзя. Вернее, о национальном самосознании. Определим исходные условия возникновения типа, как очередную часть бесконечного наследства СССР.


1796.Михаил Харитонов «Непристойность»

Что сильнее всего разрушает основы любого общества? Откровенная демонстрация роскоши и открытая непристойность. Что, в общем-то, одно и то же. Если кто не согласен, может вспомнить «новых» русских и торговлю порно на каждом углу в 90-х.


1797.Михаил Харитонов «Нерусь»

Авторское определение слова «нерусь» как этносоциологического понятия, объединяющего сообщества различного уровня не общей целью, но общей жертвой. Отмечено, что «нерусь» – далеко не первое в истории, но на сегодня самое старое и самое сильное антинациональное образование.


1798.Михаил Харитонов «Неуважение к себе»

Почему русские, в отличии от всех остальных наций, не создают сколь значимых диаспор в странах проживания? Почему наши «там» максимально лояльны местной власти? Почему ненавидя российских ментов, они буквально стелются перед западными полицейскими?..


1799.Михаил Харитонов «Новый Дартаньян, или Кино XXI века»

Сериал как базовый жанр киноискусства и ремейк как базовый жанр сериала, с синопсисом первых трех серий, учитывающих все новые гендерные, политические и постмодернистские требования.


1800.Михаил Харитонов «О «Николае Кровавом»

Так кто же дал прозвище «кровавый» последнему российскому императору.


Страницы:123456789...868788899091929394...99100101102103

⇑ Наверх