Книжные аннотации посетителя «Gray11»
Страницы:12345 | ||
41. | Генри Лайон Олди «Золото» | |
Хрисеида, возвращённая отцу-жрецу Хрису после плена у Агамемнона, оказывается в центре споров: окружающие советуют ей избавиться от ребёнка вождя греков. Поликсена, Троил и Гекуба предлагают свои решения, но предсказание Калхаса о судьбе её сына меняет всё. Хрисеида должна решить, что важнее — месть или милосердие, пока её отец видит будущее иначе. | ||
42. | Генри Лайон Олди «Идиоты» | |
Приам использует Поликсену и Троила, чтобы переманить Ахилла на сторону Трои: дочь обещает брак и трон, сын — дружбу и покой. Ахилл, уставший от войны и греков, готов согласиться, но Парис, жаждущий славы, вмешивается с луком в руках. Замысел царя рушится, оставляя его размышлять о человеческой глупости и собственных ошибках. | ||
43. | Генри Лайон Олди «Кассандры» | |
Герой этого рассказа — человек, обречённый видеть будущее. Но его дар — не благословение, а проклятие: он может предупредить, но никто не поверит. Во время войны он отправляется в эвакуацию вместе с толпой людей, каждый из которых несёт свою историю, страх и боль. Но среди обычных пассажиров он встречает других, подобных себе. Как избежать судьбы, если всё уже предопределено? И можно ли выбраться из этого потока чужих жизней, если однажды ты уже заглянул за грань? | ||
44. | Генри Лайон Олди «Кутный» | |
Рассказ «Кутный» — это история про домового по имени Кутный, который живёт в большом доме и следит за ним. Сначала у него были хорошие хозяева, с которыми он ладил, хотя они про него и не знали. Но потом они уехали, и в доме появились новые люди — грубые, военные, которых зовут Сержант, Бешеный, Очкарик и Сиделец. Они ведут себя странно, ломают всё вокруг, и Кутный не понимает, кто они такие: хозяева или просто незваные гости. Рядом с домом бродит собака Шарик, которого тоже бросили. Кутный пытается разобраться, что делать, пока вокруг всё рушится из-за войны и взрывов. Рассказ про то, как маленький домовой пытается сохранить свой дом и найти своё место в хаосе. | ||
45. | Генри Лайон Олди «Лестница» | |
Шестая история сборника начинается с обыденного чаепития бригады мёртвых, которое оборачивается спором о том, не стали ли они сами «жильцами», цепляющимися за Валерку как за раковину. Роман, терзаемый сомнениями, сталкивается с «черной поземкой», предлагающей «коммуникацию» ради «кормовой базы» — жильцов, которых бригада выводит, а поземка пожирает. | ||
46. | Генри Лайон Олди «Маменькин сынок» | |
Ахилл, оскорблённый Агамемноном, уединяется в шатре, пока греки гибнут под Троей. Прорицатель Калхас наблюдает за смертями и передаёт слухи, обвиняющие Ахилла в бедах войска из-за его связи с матерью Фетидой. Патрокл, лучший друг героя, решает вмешаться, чтобы спасти его честь, но цена этого поступка оказывается высока. Ахилл стоит перед выбором между гордостью и долгом. | ||
47. | Генри Лайон Олди «Меч и пояс» | |
Андромаха защищает память Гектора от нападок Поликсены, вспоминая его поединок с Аяксом Большим, где соперники обменялись мечом и поясом. После смерти Ахилла греки спорят за его доспехи, и Приам с помощью хитрости влияет на исход. История о честности, предательстве и том, как подарки прошлого возвращаются в настоящем. | ||
48. | Генри Лайон Олди «Неизвестный художник» | |
Когда программист Алексей Нечипорук экспериментирует с нейросетью, он не подозревает, чем это обернётся. Его искусственный интеллект, названный Роби, начинает делать странные прогнозы, а затем показывает изображение, которое оказывается предсказанием будущего. Когда наступает 24 февраля 2022 года, Алексей понимает, что война неизбежна, но его путь только начинается. От работы с нейросетями до поля боя, от военной разведки до момента, когда будущее становится настоящим — что же оставил ему Роби, и можно ли заглянуть за горизонт времени? | ||
49. | Генри Лайон Олди «О чем умолчал Гомер» [Цикл] | |
Цикл «О чем умолчал Гомер» Генри Лайона Олди — это десять притч, вдохновлённых мифами Древней Греции и событиями Троянской войны. Авторы переосмысливают знакомые сюжеты «Илиады», открывая новые грани героев и второстепенных персонажей. От ссоры Ахилла с Агамемноном и хитростей Одиссея до личных драм Хрисеиды, Эноны и Кассандры — каждая история исследует человеческие страсти, судьбу и цену славы. Олди наполняют мифы живыми голосами, где трагедия соседствует с иронией, а героизм — с уязвимостью, создавая мозаику, дополняющую эпос Гомера. | ||
50. | Генри Лайон Олди «Отцы и дети» | |
Приам тайно пробирается в лагерь греков, чтобы попросить у Ахилла тело сына Гектора. Неожиданная встреча двух отцов, потерявших близких, раскрывает их боль и усталость от войны. Прорицатель Калхас присоединяется к разговору, предвещая череду смертей, связывающих поколения. Это история о цене героизма и неизбежности судьбы. | ||
51. | Генри Лайон Олди «Поджигатель» | |
В пятой истории сборника Роман Голосий, мертвец из спасательной бригады, сталкивается с серией поджогов и порчи автомобилей на Салтовке. Подозревая влияние «жильца», он обследует район и находит Дашину маму — женщину, застрявшую в квартире из-за страха заснуть и умереть. Её присутствие сводит с ума семью. Рассказ о безумии войны, семейных узах и борьбе с внутренними демонами завершается горьким осознанием хрупкости границ между жизнью и смертью. | ||
52. | Генри Лайон Олди «Пополнение» | |
Ефрейтор Андрей Знаменский и его группа оказываются в заброшенной хате посреди тумана, где их встречает загадочный старик. Простая деревенская трапеза с мёдом оборачивается чередой кошмарных событий: страх, не поддающийся логике, таинственные исчезновения, а затем — зловещее поле подсолнухов, куда не следует заходить. Но приказ есть приказ. Андрей принимает решение, которое меняет его судьбу, — и теперь он единственный, кто знает правду. Правда ли? Или поле просто отпустило его… на время? | ||
53. | Генри Лайон Олди «Русалка» | |
После гибели в ледяной реке женщина и её дочь оказываются в новом, чуждом для себя мире. Их тела изменились, их жизнь больше не принадлежит им — но холод по-прежнему преследует их даже в глубинах воды. Чтобы согреться, им приходится забирать тепло у живых. Но можно ли окончательно забыть прошлое? Что важнее: смириться со своей новой сущностью или сохранить остатки прежней себя? И что произойдёт, когда на берег придёт человек из её прошлой жизни? | ||
54. | Генри Лайон Олди «Сила искусства» | |
Ссора Агамемнона с Ахиллом из-за рабыни грозит сорвать осаду Трои: лучший герой отказывается воевать, а войско готово бросить всё и уплыть домой. Агамемнон, чья попытка поднять боевой дух оборачивается провалом, обращается за помощью к Одиссею. Тот вызывает этолийского мастера перевоплощений Агрида, который под видом уродливого Терсита превращает трагедию в комедию, спасая ситуацию. Но за искусство приходится платить — и Агамемнону, и самой войне. | ||
55. | Генри Лайон Олди «Сила слова» | |
В рассказе «Сила слова» Генри Лайона Олди два троянских аэда, Павсикакий и Митрофан, получают задание сочинить поэму о падении Трои. Их цель — создать убедительную историю для греков, где Кассандру ждёт насилие, Приама — смерть, а младенца Астианакса — трагедия. Одиссей, хитроумный союзник Трои, вмешивается в процесс, требуя добавить в повествование свои условия. Это притча о том, как слова формируют легенды и влияют на судьбы, даже если правда остаётся за пределами строк. | ||
56. | Генри Лайон Олди «Три шага вверх» | |
В двенадцатой истории сборника бригада мёртвых осознаёт, что их миссия завершена: жильцы исчезли, а «черная поземка» умирает от голода. Роман рассказывает о своей схватке с Фитнесом, открывая новые возможности воздействия на живых через их «лестницы». Однако попытки Эсфири Лазаревны и дяди Миши помочь живым и жильцам оборачиваются трагедиями: депрессией, гибелью в «ничто». Рассказ о конце пути, выборе и надежде завершает цикл с открытым финалом. | ||
57. | Генри Лайон Олди «Три шага вниз» | |
В одиннадцатой истории сборника Роман Голосий присутствует на похоронах лейтенанта Ковальчука, где сталкивается с Валеркой, оплакивающим друга. Прикоснувшись к парню, Роман видит «стройку» — множество лестниц, соединяющих людей с их страхами и надеждами. | ||
58. | Генри Лайон Олди «Чёрная позёмка» | |
Сборник из двенадцати историй рассказывает о Романе Голосии, мертвом сержанте полиции, и его бригаде призраков, выполняющих миссию в охваченном войной городе. Они выводят «жильцов» — души, застрявшие между жизнью и смертью в «раковинах» страха, — по «лестницам» их внутреннего мира. Вместе с Валеркой, живым мальчиком, видящим «стройку» — сеть лестниц, соединяющих людей с их судьбами, — бригада противостоит «черной поземке», паразиту, питающемуся «перхотью» жильцов. Истории раскрывают эволюцию героев: от борьбы с жильцами и поземкой до осознания своей роли и ухода «наверх». Война — фон и катализатор, где страх, долг и надежда переплетаются в мистическом пути к освобождению. | ||
59. | Генри Лайон Олди «Чужая память» | |
Восьмая история сборника разворачивается в жаркий июльский день, когда Роман Голосий, измученный зноем и воспоминаниями, замечает странности вокруг Валерки и его семьи. Болеющий Валерка, его мама с голубым свечением и Наташа, вкушающая булку, подталкивают Рому к «коммуникации» с черной поземкой. Она возвращает ему ощущения — запахи, вкус, прикосновения, — но Роман осознаёт, что это не его чувства, а чужая память жильцов, которую поземка пожирает вместе с их страхом. | ||
60. | Генри Лайон Олди «Энона и Парис» | |
Нимфа Энона становится женой юного пастуха Париса, не зная его царского происхождения. Она предостерегает его от походов в Трою и Спарту за Еленой, но Парис, движимый жаждой славы, уходит, оставив жену и сына Корифа. Их любовь подвергается испытаниям судьбы, войны и ошибок, которые нельзя исправить. | ||
Страницы:12345 | ||
![]() |