Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ааа иии в блогах (всего: 2655 шт.)
Немного на тему "современной" фантастики в контексте конструирования восприятия реальности > к сообщению
Отправлено вчера в 19:18
цитата Алексей121
ложная дихотомия.
Это было не деление внутри класса, а отнесение к различным классам. Что в этом ложного.
цитата Алексей121
Развитие может быть следствием интереса, приведшим к фиксации новой формы.
Подмена классификации явления мотивацией.
цитата Алексей121
если мы хотим отразить состояние дел современного русского хоррора
Мы не хотим. Задача была не дать горизонтальный срез российского хоррора-2024 в некой гипотетической антологии (вполне возможно, посвященной Х.Б.). Надо разобраться с концепцией "развития".
Применение неких, ранее не использованных форм, особенно стихотворного размера, как хорошо известно, не меняет по большому счету ничего, кроме их наличия/отсутствия. Это азы.
С другой стороны, стремление делать и готовность получать хоррор в совершенно формальной оболочке, может свидетельствовать о переменах вкуса аудитории.
Немного на тему "современной" фантастики в контексте конструирования восприятия реальности > к сообщению
Отправлено вчера в 13:28
Борщевик Сосновского не пальма.
Встречный вопрос: вот есть https://fantlab.ru/work1794983. Реально есть.
Считать результатом развития и итогом пройденного отечественным хоррором "пути" или это только форма того же самого интереса к страшилкам в стихотворной форме, которого от Хиллера Бэллока до пионерлагерей?
Немного на тему "современной" фантастики в контексте конструирования восприятия реальности > к сообщению
Отправлено вчера в 09:47
цитата Алексей121
А так вы зачем-то намеренно утрируете
Если брать "путь" как чисто временной промежуток, он для советской фантастики за 35 лет (1986-1950) идентичен американской и российской (1991+35). Только вот авторов 1950 или 1991 тут поискать, а за океаном — пожалуйста.
цитата Алексей121
Что англоязычная фантастика никуда не развивалась?
Ну ок.
Если в лесу стало больше елок, чем берез, это не развитие леса.
Джордж Слассер "Научная фантастика: На пути к мировой литературе" > к сообщению
Отправлено вчера в 09:34
цитата С.Соболев
Это он о смерти. В биологическом смысле.
Персонаж Марка Твена не добрался до верховьев и фронтира, в отличие от своего автора. И он не умер, чай, не Тарас Бульба.
Джордж Слассер "Научная фантастика: На пути к мировой литературе" > к сообщению
Отправлено позавчера в 13:24
цитата
Гек Финн Марка Твена в конце своей реки встречается с открытой природой и фронтиром.
Это вообще о чем?
цитата
Финальная сцена романа Хайнлайна «Имею скафандр — готов путешествовать» представляет собой крещендо
ни разу
цитата
Максимилиан, этакий намек на императоров (Максимилиана I, основавшего династию Габсбургов, или злополучного Максимилиана I Мексиканского). Этим именем Хайнлайн намекает на структуры, созданные божественной силой
Здесь сложно что-то добавить.
Синдром поиска глубокого смысла как он есть.
Немного на тему "современной" фантастики в контексте конструирования восприятия реальности > к сообщению
Отправлено 24 октября 23:15
цитата Алексей121
Это где есть подробное описание «секса с чужими», которое для фантастики сороковых-пятидесятых было абсолютно немыслимо?
Не ориентируясь в порнографии 1950-х, адекватно ответить нельзя. Только уточню — вот это и есть "большой путь фантастики за 20 лет", так? Но цензурные ограничения сняла не фантастика. Как не она их накладывала.
цитата Алексей121
Однако же если цель заключается в представлении актуального облика фантастики
Когда такая цель ставилась, выходили обзоры, типа Вл. Гаков «Четыре путешествия на машине времени».
цитата Алексей121
Да и Брэдбери с сороковых до конца восьмидесятых прошел большой путь.
Опять путь. Опять для домоседа.
цитата Алексей121
В остальном — понятно, что «старая гвардия» была жива, но соль в том, что кроме нее было и новое поколение.
Ну, было. И «Канопус в Аргосе» был Лессинг. И Бен Бова. Что с того?
Не защищаю издательскую политику по переизданию проверенного временем и дешевого. Но, тем не менее, название сборника не "От молодой Америки" или как тогда еще в духе времени лепили.
Немного на тему "современной" фантастики в контексте конструирования восприятия реальности > к сообщению
Отправлено 24 октября 21:28
цитата
При этом за двадцать лет англоязычная фантастика прошла огромный путь, который просто игнорируется.
Сомнительное утверждение.
1. Англоязычная фантастика никуда не ходила, поэтому никакого пути не прошла.
В год выхода сего несчастного советского сборника был уже Гибсон, но миль пардон, Гарри Гаррисон издает «Зима в Эдеме». Жив, пишет Брэдбери. Азимов публикует "Академия и Земля" «Угадывание мысли». Джек Финней сборник «About Time» с рассказами, как не удивительно, 1950-х. Воннегут между «Галапагосы» и «Синяя Борода». Лейбер продолжает начатую аж до Второй мировой серию о Фафхрде и Сером Мышелове.
В Америке модные течения НЕ аннулируют прежние, пока пипл хавает. Киберпанки и нововолнисты громко кричали, но... Обычная судьба авангарда и горе тем, кто решил: это всерьез.
2. Мотивация по дате не соблюдается никем, кроме подобных Дозуа и составителям «Лучшая фантастика — 2026».
https://fantlab.ru/work703556
https://fantlab.ru/work211450
https://fantlab.ru/work60561
https://fantlab.ru/work1465978
Дайджест англоязычных фантастов. Октябрь 2025. Алан Мур, Марта Уэллс, Адриан Чайковски, Наоми Критцер, Джо Уолтон, Энн Леки и многие другие > к сообщению
Отправлено 23 октября 20:54
цитата
«Polostan» — это первая часть цикла «Bomb Light» Нила Стивенсона, рассказывающая о ранней жизни загадочной Дон Рэй Бьорнберг.
Вот напоминает Муркока и все тут
цитата
хроноопера с концепцией, рассматривающей спонтанное перемещение во времени с равными промежутками как своего рода болезнь, от которой герой пытается найти лекарство.
"Жена путешественника во времени" справлялась, матушка Ветровоск в покер училась играть
цитата
Марк Лоуренс же начинает новый цикл, который, однако очень похож на старые
Старый был хорош, пока не полез на лед. Может, этот переиграет
цитата
Среди медленно усиливающейся нехватки продовольствия, беспорядков и отсутствия связи с остальной частью империи Радч теолог будет мечтать о собственной святости, светский лев обнаружит, что его комфортная жизнь перевернулась с ног на голову, а молодой человек, проданный в рабство, найдет невозможный выход.
Уже нравится.
цитата
Гарроди пробирается в элитную академию драконьих наездников, притворяясь ручным, чтобы получить бесплатную еду и теплую постель
Хороший ход
Спасибо за дайджесты.
Кубок Брэдбери. У фантастики чужие имена > к сообщению
Отправлено 23 октября 20:30
цитата merlin_leroy
ну так это и не математическая последовательность
Да как ей быть математической? Ой...
Кубок Брэдбери. У фантастики чужие имена > к сообщению
Отправлено 22 октября 20:39
цитата merlin_leroy
совсем не научная фантастика, о которой мы здесь говорим
Пффф! Как хотела бы сказать голова профессора Доуэля. А у Казанцева даже робот — уважаемый Джон.
Здесь все проще — у одних авторов вкус к неологизмам и говорящим именам, у других нет.
НФ-базу в этом случае можно подвести под любое решение, этнография знает смену ономастики и полный ригоризм. По части реализма тоже вопрос: Ветер, например, современная фамилия (Ветер, Иван Иванович Особенности агроприемов и воздействия физических факторов при круглогодичном выращивании селекционного материала подсолнечника в фитотронно-тепличном комплексе, диссертация). А Дар — имя. Шубников, Дар Алексеевич , ихтиолог, Жутаев, Дар Игоревич — в Азии поболе https://firstnam.es/name-dar Кашмир, Пенджаб...
цитата merlin_leroy
Дурно.
Само по себе никак нет, только в конкретных воплощениях может быть.
цитата merlin_leroy
От перестановки слагаемых
кое-что по теме.
Нет, нравится исходный вариант: писатели части света — страны — континента.
Кубок Брэдбери. У фантастики чужие имена > к сообщению
Отправлено 21 октября 22:09
цитата merlin_leroy
Предположительно что должен делать жюрист, увидев такой эпиграф?
Единственный приличный ответ — "читать рассказ".
цитата merlin_leroy
Берите пример с азиатских, индийских, африканских писателей,
Любопытная последовательность
цитата merlin_leroy
Манеры поведения и мотивации срисованы с ковбоев Дикого Запада или пионеров Золотой лихорадки.
Это совсем недурно.
цитата merlin_leroy
Комбинировали, придумывали «говорящие» имена.
Ассоль, например.
Классика — она разная.
Контроль фертильности, Центр, пауки, но никаких змей > к сообщению
Отправлено 20 октября 21:33
цитата Алексей121
плодах жестокого научного эксперимента, который заключался в попытке создать двух ментально связанных гуманоидов, фактически одну личность в двух телах.
Одна из навязчивых идей западной фантастики (у нас разик поигрался Бабкин).
Можно надеяться, разрыв ментальной связи близнецов "Волки Кальи" Кинга откуда-то отсюда, как реакция на.
цитата Алексей121
Мир полный противоречий (например, генетические эксперименты в нем сосуществуют с боязнью мутаций),
Отнюдь — ядерное оружие и энергетика практически создали радиофобию
цитата Алексей121
аристократы в окружении рабов предаются оргиям и насилию
Такова их нелегкая доля.
Оргии демократов менее популярны
Реджинальд Бретнор. Малыш Антон (Досье Шиммельхорна: мемуары грязного старого гения) > к сообщению
Отправлено 18 октября 12:16
Спасибо за перевод.
Любопытно, что рассказ 1950-го, но, в силу отсутствия полного отсутствия какого-либо присутствия "эха войны" воспринимается Шиммельхорн как персонаж довоенный, если не дореволюционный
Пэлем Грэнвил Вудхауз. Приключение с расщеплённым инфинитивом > к сообщению
Отправлено 18 октября 10:27
цитата laapooder
Разумеется, — отозвался он. — Родившись в богатой, но честной семье, доктор Вотсинг, я в раннем возрасте был направлен в публичную школу.

— Простите, что перебиваю, — вежливо сказал я,

Воцарилася тишь. Доносилося лишь,
   Как у берега волны бурлили
Когда тот, кого звали 'Эй, как тебя бишь',
Речь повел в ископаемом стиле.

'Я, -- он начал, -- из бедной, но честной семьи...'
  'Перепрыгнем вступленье -- и к Снарку! --
Перебил капитан. -- Если ляжет туман,
Все труды наши выйдут насмарку'.
Баррингтон Бейли. Конец битвы. > к сообщению
Отправлено 12 октября 17:24
цитата Sprinsky
Я полагаю, потому что она такая маленькая и стены такие толстые.
"Стенки"
Джо Холдеман: Предварительные итоги. Автобиографические заметки. Часть I > к сообщению
Отправлено 12 октября 09:04
цитата Fyodor
Никто тогда не знал, что я не полечу на Луну просто потому, что родился слишком поздно.
Нет, не потому. Но понимание, что механизмы отсева сработали еще до твоего рождения, штука горькая.
цитата Fyodor
во всём округе была ещё одна учительница, знавшая испанский
Причуды рынка
цитата
Мы выпрыгнули в шестифутовую слоновую траву высотой под два метра
— авторское?
682. Иллюстрированные сказки: Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов (Западные художники XXI века). Часть 1 > к сообщению
Отправлено 11 октября 09:13
цитата Zivitas
весело танцует в раскалённых башмаках королева-мачеха. Человеческая смерть мужского рода — её партнёр.
Зачет. Да нет, что я, сразу красный диплом.
цитата Zivitas
Подчёркнутый бытовизм обстановки делает сцену с умершей Белоснежкой пронзительной.
Больше понравилось, что Белоснежка в гномьем колпачке — не, ну, в самом деле, сколько можно в одном платье продержаться. Ясен день, либо из штор, либо шахтерское перешивать.
И волосы — извините, у Конан-Дойля боксер играл на скрипке, но чтобы такую прическу, как у
цитата Zivitas
Charles Santore
делали шахтеры... Да, многого мы не знаем о семи рудокопах.
цитата Zivitas
Потом с большим искусством использовала вангоговскую цветовую гамму для скудных северо-европейских пейзажей.
Для ночных пейзажей.
Спасибо, очаровательно
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 9 октября 23:10
цитата Fyodor
невозможно найти двух авторов, которые творили бы одинаково.
Конечный результат, бывает, путают — атрибуция не мертвое занятие. + литературные негры/призраки/обработка, + мода на стиль, фольклорные модели подразумевают возможность приходить по протоптанному на готовое, + ну совершенно невероятно, чтобы существовало бесконечное множество способов творить, тут встанет поперек вопрос коммуникации с читателем. + внешние внелитературные факторы.
Для авторов, которым навязан график или, как в недобрые времена, дай три книги в год (еженедельное обновление) либо уйди совсем, нужны рецепты, которые помогут выдержать. Тем, кто пишет, куда кривая выведет, потом полирует и только потом выносит публике целиком, они будут менее интересны.
цитата Fyodor
что только такой-то способ письма самый верный и по-другому никак!
И он, от криков пьяный, нацарапал
На том бревне: «Так делают богов,
Кто сделает иначе, тот умрет». © Киплинг
цитата Fyodor
А Конецкий в этой статье, кажется, в своих суждениях близок к Брэкетт
Писатель старой школы, ученик Пановой... Нашедший свой язык и путь
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 9 октября 19:49
Привилегия растягивать так, как автор растянул Онегина, есть не у всех.
И это свидетельство того, что Пушкин не продумывал биографии персонажей до гроба и т.д. ИБО — НЕ НУЖНО.
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 9 октября 19:46
Вдвойне прискорбно, что господа писатели вместо рассказов об удивительных мирах и интересных приключениях пичкают меня историями своих психических болезней. © Елена Хаецкая.
ценно сие потому, что сама Хаецкая утверждает, что ей после составления плана писать не интересно сразу становится.
Тут я попросил Эдгара спросить у Хейли, всегда ли тот, начиная роман, знает его финал.
Хейли никак не мог понять Эдгара, переспрашивал. И я даже решил, что наш корреспондент, работая в Лондоне уже несколько лет, только вид делает, что разговаривает по-английски, а сам только со мной придуриваться способен.
И вдруг хладнокровный, сдержанный, холеный, изысканный миллионер-писатель Артур Хейли неприлично для Лондона расхохотался, чуть не выронив бокал с пепси-колой, который держал в левой руке, время от времени потягивая оттуда через соломинку. Он задыхался от смеха.
Оказалось, не понимал вопроса, то есть вопрос этот казался ему уморительной глупостью.
Наконец Хейли собрался с силами и объяснил русскому идиоту, что писать роман, не зная конца, то же самое, что сесть на велосипед спиной к рулю. Что он, Хейли, один год собирает материал, затем строит график романа и по этому железному графику и ровно еще один год! — ровно год! — его пишет.

А это Виктор Конецкий https://baltkon.ru/about/works/detail.php...
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 9 октября 07:12
Еще раз. Есть люди, которые сначала делают план — и работают по нему. Есть те, кто пойдет от личностных отношений. Есть и другие методы https://www.mirf.ru/book/pridumyvayu-sazh... Это все нормально, но не потому, что готовленное на разном оборудовании и по разным рецептам съедобно, а потому что это соответствует индивидуальному стилю действия, который единственно может быть эффективен. Флегматики, сангвиники, шизоиды... Анекдотчики, миростроители... Технари и психологи. Неужто циклы Алекса Орлова и сборники Бормора строились "от персонажа" — а успешны поболе Ли Брэкетт.
цитата Славич
В руководствах для начинающих писателей совершенно правильно пишут
см. что там пишут про синопсис — и сколько в оном занимает персонаж.
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 9 октября 06:58
цитата Славич
Вопреки вышеприведённой цитате, так поступали и поступают почти все:
И Старджон сформулировал свой закон, глядя на них
цитата Славич
в успешной книге образ персонажа чаще всего оказывается в центре сюжета.
Хорошим персонажа делают только сюжет с фабулой.
Персонаж без сюжета — это гороскоп по циклическому календарю и "Характеры" Феофраста. Пейзаж вместо драмы.
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению
Отправлено 8 октября 21:32
цитата AlisterOrm
Ну так это уже совсем давние времена.
Нет, если про р-н Клязьмы и Мещеру
цитата AlisterOrm
как они лихо проникали с Корейского полуострова, но да, это была прежде всего вооружённая элита.
Дело темное и, возможно, именно инородностью конных воителей объясняется курс позднего Ямато на китайскую организацию — причем, от корейских китайцев.
Здесь бы поучиться нашим норманнистам, но увы.
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению
Отправлено 8 октября 21:15
цитата AlisterOrm
стал консолидирующим фактором
Может быть, вот только куда они потом делись с этим фактором. Если формулировать на скорую руку, то не-феодальные общества и структуры позволяют себе содержание институтов, к самостоятельному или минимизированному по запросам длительному существованию не способных.
цитата AlisterOrm
Монументальное строительство понятно, для него требуется особая организация, всё же централизованная, особенно когда проблема с ресурсами.
И как раз европейское средневековье дает пример обратного — соборы, воздвигнутые методом субботников
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению
Отправлено 8 октября 20:09
цитата AlisterOrm
Чифдом — то же раннее государство, точнее, протогосударство.
Спокойно существующее без оного
цитата AlisterOrm
несколько пришлых культур, плюс пара местных, финских и балтских, сошедшихся на одной территории, и имеющих приток ресурсов извне... Надо как-то коммуницировать друг с другом
Не уверен. Внутри русского этноса данную задачу за задачу не считают (фольклор, контактные языки, финно-угорский топонимический субстрат).
цитата AlisterOrm
У Ямато бэкграунд слегонца другой был, и народишку поболее.
Сие решительно неизвестно, очень вряд ли ямато изначально всех давили числом. Традиционно полагают, что это гос-во складывалось больше вовлечением и дипломатией, чем насилием и экономикой... отсюда и айнская проблема, и проблема китайских источников
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению
Отправлено 8 октября 19:50
цитата AlisterOrm
И не только феодального.
С не-феодальным не так категорично. Наиболее известен феномен прекращения монументального строительства, от Стоунхеджа до о-ва Пасхи и ольмекских голов. Воспетое Рейснером буддийское паразитирование на хищниках.
Или походы русов на Царьград. Был социальный механизм, но однажды его не собрали и всё.
цитата AlisterOrm
очень сегмантировано и со странным отбором материала.
тем не менее, был отбор, была выработка собственных форм
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 8 октября 19:22
цитата Fyodor
Художники рисовали плоские картины и без перспективы.
Перспектива линейная Ренессансная всего лишь один из методов работы с пространством. Условность со множеством недостатков, см. Раушенбаха.
цитата Fyodor
Повествование-рассказ без диалогов и атрибуции, первые диалоги, цветастый слог, простой стиль...
Античная и древнекитайская литература, по большей части, диалоги да речи.
цитата Fyodor
новые приемы, которые раньше не использовались.
Есть такое, но часто оказывается вторичным, над этими американскими открывателями Америк хихикал еще Лем. Разные времена предпочитают разное, а еще тут есть этно- и культурная компоненты.
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 8 октября 19:11
цитата Славич
Если проводить параллели, то американский фантастический палп и творчество самой Брэкетт — это условный «романтизм», существовавший в одно время с условно «реалистической» традицией Уэллса
+ магический реализм, + сказки Муми-троллей, + высокая фэнтези, + контр-романтическая драматургия Шварца... Да, век ХХ уже не дудел в одну дуду
Но мы говорили о том, насколько разумно придумать персонажа, а потом вытаскивать из него сюжет.
Вот, начал Торина габенский цикл... Как раз тот случай, когда без крепкого сюжета не вывозят и старательно выписанные персонажи
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 7 октября 21:55
Реализм был до.
Достаточно вспомнить, что путь от Свифта и Фильдинга к Диккенсу и Теккерею пролегал через творчество Вордсворта и Скотта, Байрона, Шелли и Китса, чтобы представить себе, как не соответствует еще бытующее в науке представление об имманентном, замкнутом в себе процессе поступательного роста реализма, действительной сложности и «хитрости» закономерностей историко-литературного развития. Там же
Кулинария Земноморья Урсулы Кребер Ле Гуин > к сообщению
Отправлено 7 октября 20:09
цитата Еркфтвгшд
а в Земноморье дрожжи используются для приготовления вина
Э...?
цитата Еркфтвгшд
Сыр как продукт питания встречается в текстах постоянно
И никаких сортов/видов. Сыр и сыр. Просто сыр.
цитата Еркфтвгшд
торговля продуктами питания (кроме вина) не упоминается.
Ага
цитата Еркфтвгшд
«сырными деньгами».
Джаспер Ффорде. 16 минут > к сообщению
Отправлено 7 октября 20:01
Спасибо за публикацию.
Социум тот еще — тратить такое на преступников...
Рэй Брэдбери. Жуткая печатная работа > к сообщению
Отправлено 7 октября 19:44
А что, совсем неплохо.
Спасибо
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 7 октября 19:42
Между тем достаточно обратиться к поэтическому наследию романтизма конца XVIII – начала XIX веков, чтобы увидеть, что именно создание характеров отнюдь не составляло ни наиболее сильной стороны творчества писателей-романтиков, ни даже не было обязательным атрибутом их произведений. В целом ряде крупнейших романтических памятников английской литературы мы вообще не встретим характеров в нашем понимании этого слова. Достаточно назвать, например, «Пророческие книги» Блейка, «Королеву Маб» и «Освобожденного Прометея» Шелли, «Еврейские мелодии», «Тьму» и «Бронзовый век» Байрона и т. д.
https://voplit.ru/article/k-probleme-soot...
40 самых интересных новинок англоязычных фантастов. Сентябрь 2025. Наоми Новик, Стивен Бакстер, К. Дж. Паркер, Джон Скальци, Джосайя Бэнкрофт и многие другие > к сообщению
Отправлено 6 октября 22:09
цитата Алексей121
После долгих лет, в течение которых считалось, что цикл «Война старика» окончен
Он с самого начала ощущался бесконечным
цитата Алексей121
Тысячи лет назад огромный колониальный корабль прибыл к Очагу — месту рождения миллионов планет, от пригодных для жизни миров, подобных Земле, до невообразимых адских пространств давления и жары. Используя солнечные паруса для передвижения, человечество расселилось по
Как же, как же. Рейнольдс
цитата Алексей121
Эпическая сага про путешествие трех сестер по затонувшему миру — именно так позиционируется данный роман. Звучит не плохо.
Сог ласен
цитата Алексей121
из Университета Саут-Даунс, расположенного на одном из сохранившихся островов Британии.
Британских островов?
цитата Алексей121
Вот только клоны готовы побороться за свое будущее.
Опять.
цитата Алексей121
Разгадка тайны приведет влюбленную парочку в мрачные подземные миры, заколдованные сады и подземные зоопарки.
Вот тут "андерграундные зоопарки" хорошо б смотрелось
цитата Алексей121
Нико, легендарное свирепое существо, приезжает в город для своих кровавых целей, Димитру
Румынами отдает
цитата Алексей121
Любопытный дебют, основанный на греческой мифологии, про Дедала, который ищет своего сына в загробном мире.
О да. Ё, новое слово в мифологической фэнтези по сюжету.
цитата Алексей121
переписанный фанфик по Гарри Поттеру
Мадам Р. уже раздает франшизу?
цитата Алексей121
Дэн Браун «The Secret of Secrets»
Чур меня
цитата Алексей121
Джонатан Барнс «Frankenstein's Monster».
Тот самый Барнс? Оооо... Но, должен сказать, все игнорят, что автор сделала чудовище полярным исследователем.
Спасибо за обзор.
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 5 октября 21:22
цитата Славич
Брэкетт, очевидно, говорила не о том, что сюжет неважен
Она говорила:
цитата Fyodor
То, что я предлагаю – идея «Люди и есть сюжеты» – это не безотказная формула.

цитата Славич
Дальше, что в персонажей вложишь, туда сюжет и вырулит.
Перечитайте что написали — и примите, что работать не может.
Статья, начиная с заглавия, об уходе от схем и клише, которые можно было вычитать из журнальных рассказов во времена Каттнера.
цитата Fyodor
Все эти Развязки, Кульминации и прочая братия отказывались сотрудничать.
(В настоящее время эту функцию выполняют учебники сценарного мастерства — завязка-развязка и проч.)
Потом она выяснила, что продается написанное о
цитата Fyodor
людях, не похожих ни на чьих персонажей
, с накалом
цитата Fyodor
противостоят друг другу в яростной вражде
И этим довольна.
Создание персонажа, прокачка персонажа — это все игровые механики в игре с чужим сюжетом.
цитата Славич
большей частью мировой классики
Не уверен, что знаком в таком объеме. Но известно, что есть пишущие по плану и есть импровизаторы. Мадам было удобно так и она считала, что это верно. Для нее в середине 1943 так и было. Ибо, если посмотреть на отзывы к более раннему https://fantlab.ru/work75912 люди резонно спрашивают, где сюжет.
А сюжеты у нее были, но немного не ее https://fantlab.ru/work103177
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 5 октября 12:32
https://rus.1sept.ru/view_article.php?ID=... — это позднее
Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению
Отправлено 5 октября 10:12
Спасибо, интересная статья.
Что Брэкетт в расцвете сил ценна сюжетом и декорациями, уже упомянули.
цитата Fyodor
Гораздо важнее понять, почему Джон Диллинджер стал Врагом Общества Номер Один. Знакомьтесь с людьми. Слушайте, как они «тикают». Научитесь принимать их – не теоретически и издалека, а вблизи, снисходя к их недостаткам, потому что они есть и у вас самих.
А потом спросят, почему представитель галактической культуры говорит и думает, как сотрудник советского роно. Почему "Четвертое крыло", а не психологическая проза о современниках бестселлер, почему на другие языки переводят 1984 и Властелина колец, а не АкушеркХу
цитата Fyodor
Вспомните свои любимые книги и фильмы. Что вы помните? Д’Артаньяна, сражающегося с гвардейцами кардинала, Бо Жеста, умирающего у ног своего пса [3], Сэма Спейда, отправляющего Бриджит на виселицу – или же те механические рельсы, по которым Персонаж А был приведён к столкновению с Персонажем Б?
Сие комично чрезвычайно, так как есть спектакли и экранизации, в которых одних и тех же играют совершенно разные актеры.
Можно спросить и почему это уважаемый автор вспомнила гасконца? Не Луизу Сан-Феличе или графиню де Монсоро? Почему из всех крутых детективов Спейд?
Потому что персонажа раскрывает только сюжет, а остальное — воображение читателя и художественные средства.
цитата Fyodor
Когда вы придумываете историю, начинайте с людей.
Для психотипа Ли Б. хороший совет, может быть, для лавбургера.
цитата Fyodor
отела бы я суметь превзойти собственные ограничения. Но я не могу. Я могу только пытаться вырасти как можно выше и надеяться, что мой верхний предел окажется не слишком низким.
Как благородно.
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 5 октября 09:31
Это Питер. За булкой хлеба
Томас Ха «В моей стране» > к сообщению
Отправлено 4 октября 22:28
По поводу рассказа сказать нечего. Словно вытащен из-под желтых обложек АСТэшной "Альтернативы". Он сказал, они сказали. Ничего загадочного.
цитата Алексей121
по-самурайски аскетичный текст
И из лагеря навстречу ему выехал всадник. Был он лет двадцати пяти, белолиц и благороден на вид, с густыми усами; поверх красного парчового кафтана на нем был панцирь пурпурного цвета, густеющего книзу, отороченный по краю длинных набедренников золотыми набойками с изображениями львов, бабочек и цветков пиона; на голову глубоко надвинут белозвездный рогатый шлем с пятирядным нашейником на манер кабаньей холки; у пояса меч, изукрашенный золотой насечкой, из-за спины над головой высоко выдавались длинные стрелы с бело-черным опереньем «накагуро» из орлиного пера, в руке он сжимал лук «сигэдо» – знак военачальника; вороной его конь был мощный и дородный, с пышным хвостом и пышной гривой, седло по краям оковано золотом, а сбруя изукрашена густой бахромой.
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 4 октября 22:16
цитата Еркфтвгшд
Но где все они
Стоят в очереди к вас-ист-дасу, конечно.
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 4 октября 22:15
цитата Еркфтвгшд
2 медвуза в Москве и Питере и 4 факультета (Казань, Вильно, Дерпт,Харьков
Всё, влияние немытых рук исчерпано, тема закрыта
цитата Еркфтвгшд
Всё-таки аристократ, он следует календарю светской жизни
Это еще что за признак аристократизма? И смешной, кстати, тогда балы, как и театральный представления, следовали церковному календарю. Что касается доступа — да, было понятие "Держать открытый стол", практически любой прилично одетый заходи
цитата Еркфтвгшд
правительство его на знамя подняло потому, что
Не работает так. Пример с Тарасом Шевченко и декабристами. Не пошло.
Эта вражда фиговый листок, как в случае с Лермонтовым, которого по школьной мифологии чуть ли не ликвидировали по царскому приказу. А, может, самим гуманитариям душу грело "Пушкин был невыездной" и прочая ахинея.
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 4 октября 21:09
С казачеством Пушкин закончил еще в "Путешествии в Арзрум", с мещанством в "Повестях Белкина".
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 4 октября 20:59
цитата Еркфтвгшд
они были при всех высших медицинских обучающих заведениях
Которых было... сколько?
цитата Еркфтвгшд
вся его характеристика говорит о том, что он дворянин,
Да
цитата Еркфтвгшд
аристократ
Нет.
цитата Еркфтвгшд
поверхностные отношения с окружающими
Самодостаточный атлетичный невротик. Нда.
цитата Еркфтвгшд
Плюшар попросту разорился
Речь о том, что с энциклопедиями было очень не очень и тогда это не подразумевало стену в корешках
цитата Еркфтвгшд
Пушкин стал раскрученным автором со времен Советского
История публикаций и гонораров обнуляет этот аргумент. Что в невзлюбившей белую кость правительстве со множеством своих рифмоплетов А.С. не отправили в игнор, подтверждает обратное.
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 4 октября 09:42
Ха! Трижды.
Где при Пушкине прозекторские были — в Петербурге и Дерпте, в Москве..?
Считать Онегина аристократом — даже не князь, не камер-юнкер, про девчушку из захолустья и говорить нечего.
И с каких пор бонвиван стал невротиком.
Что касается энциклопедичности — доказывается индексом цитирования и применением как справочного ресурса. Да, томик строф не Британника, но посмотрите тематические ресурсы — прижизненный поэту лексикон Плюшара до "Е" не дошел.
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 3 октября 20:30
Онегин — энциклопедия русской жизни, он шире своего фэнтези-элемента.
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 2 октября 21:15
Реалистичный детектив это не про искусственные и герметичные нировулфовские...
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 1 октября 21:01
Поваренная книга Ниро Вулфа старше. По Агате Кристи...
Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению
Отправлено 1 октября 20:30
цитата Еркфтвгшд
в массовой культуре
Мы говорим о Ле Гуин — и вдруг массовая культура.
цитата Еркфтвгшд
У нас именно с него кулинарки по фандомам начали печатать
В тюрьме Швейк оставил маленькую памятку о себе, выцарапав щепкой на стене в три столбика список всех супов, соусов и закусок, которые он ел до войны.
цитата Еркфтвгшд
восхваляющими кулинарию в произведениях
Похлебкин, Кушать подано
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению
Отправлено 1 октября 20:22
цитата AlisterOrm
Не забываем, что климат в IX в. был всё же помягче
Климат это вегетативный период + аномальные периоды. С пост -ледниковыми почвами типа с одной стороны мох, а с другой ох, погода ничего не сделает. Увлажненность Поладожья для эры подсечно-огневого в минус, а мягкость климата, если верить построениям Клименко, губительна для единений и государственных процессов.
цитата AlisterOrm
брать пошлины, а чоб нет? Тоже занятие непростое.
Уровень племенного вождества, не позволяющий подняться, см. Буссенар, Похитители бриллиантов
цитата AlisterOrm
Ну а откуда ему взяться
Да законы альтинга (не позже 930) сперва вообще не записывали, а синхронное Ладоге Ямато уже разобралось со строителями курганов и начало свою историографию.
цитата AlisterOrm
архаичное государство, какое уж там управление, третейский суд да налоги.
Объявив политогенез, нужно показать, что там такого родилось из пошедшего дале. Дружину, культуру и союзы мы уже отсекли
Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению
Отправлено 1 октября 19:53
цитата AlisterOrm
патриархаты и сейчас достаточно сильно разобщены.
Децентрализация и автономность очень способствуют выживанию... И существованию разных школ, обитаемый ящик Индикоплова не стал единственно верным. В рамках рассматриваемого данное свойство только подтверждает тезис — в недрах феодального общества выживает только самостоятельное.
цитата AlisterOrm
Отсюда неприятие византийского обряда?
Не возьмусь ответить. Максиму Греку указали место еще ранее, но сначала-то послали за экспертом.
Могла иметь место и этнокультурная принципиальная невостребованность — Номоканон о как нужен, про Анику-воина интересно, а не это вот все. Как с арабами — античная философия, астрономия, математика, медицина, о да, вот где мудрость.... А поэзия и драма просто мимо.
⇑ Наверх