Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя ааа иии в блогах (всего: 2655 шт.)
| Немного на тему "современной" фантастики в контексте конструирования восприятия реальности > к сообщению |
цитата Алексей121Это было не деление внутри класса, а отнесение к различным классам. Что в этом ложного. цитата Алексей121Подмена классификации явления мотивацией. цитата Алексей121Мы не хотим. Задача была не дать горизонтальный срез российского хоррора-2024 в некой гипотетической антологии (вполне возможно, посвященной Х.Б.). Надо разобраться с концепцией "развития". Применение неких, ранее не использованных форм, особенно стихотворного размера, как хорошо известно, не меняет по большому счету ничего, кроме их наличия/отсутствия. Это азы. С другой стороны, стремление делать и готовность получать хоррор в совершенно формальной оболочке, может свидетельствовать о переменах вкуса аудитории. |
| Немного на тему "современной" фантастики в контексте конструирования восприятия реальности > к сообщению |
|
Борщевик Сосновского не пальма. Встречный вопрос: вот есть https://fantlab.ru/work1794983. Реально есть. Считать результатом развития и итогом пройденного отечественным хоррором "пути" или это только форма того же самого интереса к страшилкам в стихотворной форме, которого от Хиллера Бэллока до пионерлагерей? |
| Немного на тему "современной" фантастики в контексте конструирования восприятия реальности > к сообщению |
цитата Алексей121Если брать "путь" как чисто временной промежуток, он для советской фантастики за 35 лет (1986-1950) идентичен американской и российской (1991+35). Только вот авторов 1950 или 1991 тут поискать, а за океаном — пожалуйста. цитата Алексей121Если в лесу стало больше елок, чем берез, это не развитие леса. |
| Джордж Слассер "Научная фантастика: На пути к мировой литературе" > к сообщению |
цитата С.СоболевПерсонаж Марка Твена не добрался до верховьев и фронтира, в отличие от своего автора. И он не умер, чай, не Тарас Бульба. |
| Джордж Слассер "Научная фантастика: На пути к мировой литературе" > к сообщению |
цитатаЭто вообще о чем? цитатани разу цитатаЗдесь сложно что-то добавить. Синдром поиска глубокого смысла как он есть. |
| Немного на тему "современной" фантастики в контексте конструирования восприятия реальности > к сообщению |
цитата Алексей121Не ориентируясь в порнографии 1950-х, адекватно ответить нельзя. Только уточню — вот это и есть "большой путь фантастики за 20 лет", так? Но цензурные ограничения сняла не фантастика. Как не она их накладывала. цитата Алексей121Когда такая цель ставилась, выходили обзоры, типа Вл. Гаков «Четыре путешествия на машине времени». цитата Алексей121Опять путь. Опять для домоседа. цитата Алексей121Ну, было. И «Канопус в Аргосе» был Лессинг. И Бен Бова. Что с того? Не защищаю издательскую политику по переизданию проверенного временем и дешевого. Но, тем не менее, название сборника не "От молодой Америки" или как тогда еще в духе времени лепили. |
| Немного на тему "современной" фантастики в контексте конструирования восприятия реальности > к сообщению |
цитатаСомнительное утверждение. 1. Англоязычная фантастика никуда не ходила, поэтому никакого пути не прошла. В год выхода сего несчастного советского сборника был уже Гибсон, но миль пардон, Гарри Гаррисон издает «Зима в Эдеме». Жив, пишет Брэдбери. Азимов публикует "Академия и Земля" «Угадывание мысли». Джек Финней сборник «About Time» с рассказами, как не удивительно, 1950-х. Воннегут между «Галапагосы» и «Синяя Борода». Лейбер продолжает начатую аж до Второй мировой серию о Фафхрде и Сером Мышелове. В Америке модные течения НЕ аннулируют прежние, пока пипл хавает. Киберпанки и нововолнисты громко кричали, но... Обычная судьба авангарда и горе тем, кто решил: это всерьез. 2. Мотивация по дате не соблюдается никем, кроме подобных Дозуа и составителям «Лучшая фантастика — 2026». https://fantlab.ru/work703556 https://fantlab.ru/work211450 https://fantlab.ru/work60561 https://fantlab.ru/work1465978 |
| Дайджест англоязычных фантастов. Октябрь 2025. Алан Мур, Марта Уэллс, Адриан Чайковски, Наоми Критцер, Джо Уолтон, Энн Леки и многие другие > к сообщению |
цитатаВот напоминает Муркока и все тут цитата"Жена путешественника во времени" справлялась, матушка Ветровоск в покер училась играть цитатаСтарый был хорош, пока не полез на лед. Может, этот переиграет цитатаУже нравится. цитатаХороший ход Спасибо за дайджесты. |
| Кубок Брэдбери. У фантастики чужие имена > к сообщению |
цитата merlin_leroyДа как ей быть математической? Ой... |
| Кубок Брэдбери. У фантастики чужие имена > к сообщению |
цитата merlin_leroyПффф! Как хотела бы сказать голова профессора Доуэля. А у Казанцева даже робот — уважаемый Джон. Здесь все проще — у одних авторов вкус к неологизмам и говорящим именам, у других нет. НФ-базу в этом случае можно подвести под любое решение, этнография знает смену ономастики и полный ригоризм. По части реализма тоже вопрос: Ветер, например, современная фамилия (Ветер, Иван Иванович Особенности агроприемов и воздействия физических факторов при круглогодичном выращивании селекционного материала подсолнечника в фитотронно-тепличном комплексе, диссертация). А Дар — имя. Шубников, Дар Алексеевич , ихтиолог, Жутаев, Дар Игоревич — в Азии поболе https://firstnam.es/name-dar Кашмир, Пенджаб... цитата merlin_leroyСамо по себе никак нет, только в конкретных воплощениях может быть. цитата merlin_leroyкое-что по теме. Нет, нравится исходный вариант: писатели части света — страны — континента. |
| Кубок Брэдбери. У фантастики чужие имена > к сообщению |
цитата merlin_leroyЕдинственный приличный ответ — "читать рассказ". цитата merlin_leroyЛюбопытная последовательность цитата merlin_leroyЭто совсем недурно. цитата merlin_leroyАссоль, например. Классика — она разная. |
| Контроль фертильности, Центр, пауки, но никаких змей > к сообщению |
цитата Алексей121Одна из навязчивых идей западной фантастики (у нас разик поигрался Бабкин). Можно надеяться, разрыв ментальной связи близнецов "Волки Кальи" Кинга откуда-то отсюда, как реакция на. цитата Алексей121Отнюдь — ядерное оружие и энергетика практически создали радиофобию цитата Алексей121Такова их нелегкая доля. Оргии демократов менее популярны |
| Реджинальд Бретнор. Малыш Антон (Досье Шиммельхорна: мемуары грязного старого гения) > к сообщению |
|
Спасибо за перевод. Любопытно, что рассказ 1950-го, но, в силу отсутствия полного отсутствия какого-либо присутствия "эха войны" воспринимается Шиммельхорн как персонаж довоенный, если не дореволюционный |
| Пэлем Грэнвил Вудхауз. Приключение с расщеплённым инфинитивом > к сообщению |
цитата laapooder Воцарилася тишь. Доносилося лишь, Как у берега волны бурлили Когда тот, кого звали 'Эй, как тебя бишь', Речь повел в ископаемом стиле. 'Я, -- он начал, -- из бедной, но честной семьи...' 'Перепрыгнем вступленье -- и к Снарку! -- Перебил капитан. -- Если ляжет туман, Все труды наши выйдут насмарку'. |
| Баррингтон Бейли. Конец битвы. > к сообщению |
цитата Sprinsky"Стенки" |
| Джо Холдеман: Предварительные итоги. Автобиографические заметки. Часть I > к сообщению |
цитата FyodorНет, не потому. Но понимание, что механизмы отсева сработали еще до твоего рождения, штука горькая. цитата FyodorПричуды рынка цитата— авторское? |
| 682. Иллюстрированные сказки: Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов (Западные художники XXI века). Часть 1 > к сообщению |
цитата ZivitasЗачет. Да нет, что я, сразу красный диплом. цитата ZivitasБольше понравилось, что Белоснежка в гномьем колпачке — не, ну, в самом деле, сколько можно в одном платье продержаться. Ясен день, либо из штор, либо шахтерское перешивать. И волосы — извините, у Конан-Дойля боксер играл на скрипке, но чтобы такую прическу, как у цитата Zivitasделали шахтеры... Да, многого мы не знаем о семи рудокопах. цитата ZivitasДля ночных пейзажей. Спасибо, очаровательно |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
цитата FyodorКонечный результат, бывает, путают — атрибуция не мертвое занятие. + литературные негры/призраки/обработка, + мода на стиль, фольклорные модели подразумевают возможность приходить по протоптанному на готовое, + ну совершенно невероятно, чтобы существовало бесконечное множество способов творить, тут встанет поперек вопрос коммуникации с читателем. + внешние внелитературные факторы. Для авторов, которым навязан график или, как в недобрые времена, дай три книги в год (еженедельное обновление) либо уйди совсем, нужны рецепты, которые помогут выдержать. Тем, кто пишет, куда кривая выведет, потом полирует и только потом выносит публике целиком, они будут менее интересны. цитата FyodorИ он, от криков пьяный, нацарапал На том бревне: «Так делают богов, Кто сделает иначе, тот умрет». © Киплинг цитата FyodorПисатель старой школы, ученик Пановой... Нашедший свой язык и путь |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
|
Привилегия растягивать так, как автор растянул Онегина, есть не у всех. И это свидетельство того, что Пушкин не продумывал биографии персонажей до гроба и т.д. ИБО — НЕ НУЖНО. |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
|
Вдвойне прискорбно, что господа писатели вместо рассказов об удивительных мирах и интересных приключениях пичкают меня историями своих психических болезней. © Елена Хаецкая. ценно сие потому, что сама Хаецкая утверждает, что ей после составления плана писать не интересно сразу становится. Тут я попросил Эдгара спросить у Хейли, всегда ли тот, начиная роман, знает его финал. Хейли никак не мог понять Эдгара, переспрашивал. И я даже решил, что наш корреспондент, работая в Лондоне уже несколько лет, только вид делает, что разговаривает по-английски, а сам только со мной придуриваться способен. И вдруг хладнокровный, сдержанный, холеный, изысканный миллионер-писатель Артур Хейли неприлично для Лондона расхохотался, чуть не выронив бокал с пепси-колой, который держал в левой руке, время от времени потягивая оттуда через соломинку. Он задыхался от смеха. Оказалось, не понимал вопроса, то есть вопрос этот казался ему уморительной глупостью. Наконец Хейли собрался с силами и объяснил русскому идиоту, что писать роман, не зная конца, то же самое, что сесть на велосипед спиной к рулю. Что он, Хейли, один год собирает материал, затем строит график романа и по этому железному графику и ровно еще один год! — ровно год! — его пишет. А это Виктор Конецкий https://baltkon.ru/about/works/detail.php... |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
|
Еще раз. Есть люди, которые сначала делают план — и работают по нему. Есть те, кто пойдет от личностных отношений. Есть и другие методы https://www.mirf.ru/book/pridumyvayu-sazh... Это все нормально, но не потому, что готовленное на разном оборудовании и по разным рецептам съедобно, а потому что это соответствует индивидуальному стилю действия, который единственно может быть эффективен. Флегматики, сангвиники, шизоиды... Анекдотчики, миростроители... Технари и психологи. Неужто циклы Алекса Орлова и сборники Бормора строились "от персонажа" — а успешны поболе Ли Брэкетт. цитата Славичсм. что там пишут про синопсис — и сколько в оном занимает персонаж. |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
цитата СлавичИ Старджон сформулировал свой закон, глядя на них цитата СлавичХорошим персонажа делают только сюжет с фабулой. Персонаж без сюжета — это гороскоп по циклическому календарю и "Характеры" Феофраста. Пейзаж вместо драмы. |
| Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
цитата AlisterOrmНет, если про р-н Клязьмы и Мещеру цитата AlisterOrmДело темное и, возможно, именно инородностью конных воителей объясняется курс позднего Ямато на китайскую организацию — причем, от корейских китайцев. Здесь бы поучиться нашим норманнистам, но увы. |
| Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
цитата AlisterOrmМожет быть, вот только куда они потом делись с этим фактором. Если формулировать на скорую руку, то не-феодальные общества и структуры позволяют себе содержание институтов, к самостоятельному или минимизированному по запросам длительному существованию не способных. цитата AlisterOrmИ как раз европейское средневековье дает пример обратного — соборы, воздвигнутые методом субботников |
| Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
цитата AlisterOrmСпокойно существующее без оного цитата AlisterOrmНе уверен. Внутри русского этноса данную задачу за задачу не считают (фольклор, контактные языки, финно-угорский топонимический субстрат). цитата AlisterOrmСие решительно неизвестно, очень вряд ли ямато изначально всех давили числом. Традиционно полагают, что это гос-во складывалось больше вовлечением и дипломатией, чем насилием и экономикой... отсюда и айнская проблема, и проблема китайских источников |
| Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
цитата AlisterOrmС не-феодальным не так категорично. Наиболее известен феномен прекращения монументального строительства, от Стоунхеджа до о-ва Пасхи и ольмекских голов. Воспетое Рейснером буддийское паразитирование на хищниках. Или походы русов на Царьград. Был социальный механизм, но однажды его не собрали и всё. цитата AlisterOrmтем не менее, был отбор, была выработка собственных форм |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
цитата FyodorПерспектива линейная Ренессансная всего лишь один из методов работы с пространством. Условность со множеством недостатков, см. Раушенбаха. цитата FyodorАнтичная и древнекитайская литература, по большей части, диалоги да речи. цитата FyodorЕсть такое, но часто оказывается вторичным, над этими американскими открывателями Америк хихикал еще Лем. Разные времена предпочитают разное, а еще тут есть этно- и культурная компоненты. |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
цитата Славич+ магический реализм, + сказки Муми-троллей, + высокая фэнтези, + контр-романтическая драматургия Шварца... Да, век ХХ уже не дудел в одну дуду Но мы говорили о том, насколько разумно придумать персонажа, а потом вытаскивать из него сюжет. Вот, начал Торина габенский цикл... Как раз тот случай, когда без крепкого сюжета не вывозят и старательно выписанные персонажи |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
|
Реализм был до. Достаточно вспомнить, что путь от Свифта и Фильдинга к Диккенсу и Теккерею пролегал через творчество Вордсворта и Скотта, Байрона, Шелли и Китса, чтобы представить себе, как не соответствует еще бытующее в науке представление об имманентном, замкнутом в себе процессе поступательного роста реализма, действительной сложности и «хитрости» закономерностей историко-литературного развития. Там же |
| Кулинария Земноморья Урсулы Кребер Ле Гуин > к сообщению |
цитата ЕркфтвгшдЭ...? цитата ЕркфтвгшдИ никаких сортов/видов. Сыр и сыр. Просто сыр. цитата ЕркфтвгшдАга цитата Еркфтвгшд |
| Джаспер Ффорде. 16 минут > к сообщению |
|
Спасибо за публикацию. Социум тот еще — тратить такое на преступников... |
| Рэй Брэдбери. Жуткая печатная работа > к сообщению |
|
А что, совсем неплохо. Спасибо |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
|
Между тем достаточно обратиться к поэтическому наследию романтизма конца XVIII – начала XIX веков, чтобы увидеть, что именно создание характеров отнюдь не составляло ни наиболее сильной стороны творчества писателей-романтиков, ни даже не было обязательным атрибутом их произведений. В целом ряде крупнейших романтических памятников английской литературы мы вообще не встретим характеров в нашем понимании этого слова. Достаточно назвать, например, «Пророческие книги» Блейка, «Королеву Маб» и «Освобожденного Прометея» Шелли, «Еврейские мелодии», «Тьму» и «Бронзовый век» Байрона и т. д. https://voplit.ru/article/k-probleme-soot... |
| 40 самых интересных новинок англоязычных фантастов. Сентябрь 2025. Наоми Новик, Стивен Бакстер, К. Дж. Паркер, Джон Скальци, Джосайя Бэнкрофт и многие другие > к сообщению |
цитата Алексей121Он с самого начала ощущался бесконечным цитата Алексей121Как же, как же. Рейнольдс цитата Алексей121Сог ласен цитата Алексей121Британских островов? цитата Алексей121Опять. цитата Алексей121Вот тут "андерграундные зоопарки" хорошо б смотрелось цитата Алексей121Румынами отдает цитата Алексей121О да. Ё, новое слово в мифологической фэнтези по сюжету. цитата Алексей121Мадам Р. уже раздает франшизу? цитата Алексей121Чур меня цитата Алексей121Тот самый Барнс? Оооо... Но, должен сказать, все игнорят, что автор сделала чудовище полярным исследователем. Спасибо за обзор. |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
цитата СлавичОна говорила: цитата Fyodor цитата СлавичПеречитайте что написали — и примите, что работать не может. Статья, начиная с заглавия, об уходе от схем и клише, которые можно было вычитать из журнальных рассказов во времена Каттнера. цитата Fyodor(В настоящее время эту функцию выполняют учебники сценарного мастерства — завязка-развязка и проч.) Потом она выяснила, что продается написанное о цитата Fyodor, с накалом цитата FyodorИ этим довольна. Создание персонажа, прокачка персонажа — это все игровые механики в игре с чужим сюжетом. цитата СлавичНе уверен, что знаком в таком объеме. Но известно, что есть пишущие по плану и есть импровизаторы. Мадам было удобно так и она считала, что это верно. Для нее в середине 1943 так и было. Ибо, если посмотреть на отзывы к более раннему https://fantlab.ru/work75912 люди резонно спрашивают, где сюжет. А сюжеты у нее были, но немного не ее https://fantlab.ru/work103177 |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
|
https://rus.1sept.ru/view_article.php?ID=... — это позднее |
| Ли Брэкетт: «Герой, Героиня, Злодей» (с краткими комментариями Генри Каттнера) > к сообщению |
|
Спасибо, интересная статья. Что Брэкетт в расцвете сил ценна сюжетом и декорациями, уже упомянули. цитата FyodorА потом спросят, почему представитель галактической культуры говорит и думает, как сотрудник советского роно. Почему "Четвертое крыло", а не психологическая проза о современниках бестселлер, почему на другие языки переводят 1984 и Властелина колец, а не АкушеркХу цитата FyodorСие комично чрезвычайно, так как есть спектакли и экранизации, в которых одних и тех же играют совершенно разные актеры. Можно спросить и почему это уважаемый автор вспомнила гасконца? Не Луизу Сан-Феличе или графиню де Монсоро? Почему из всех крутых детективов Спейд? Потому что персонажа раскрывает только сюжет, а остальное — воображение читателя и художественные средства. цитата FyodorДля психотипа Ли Б. хороший совет, может быть, для лавбургера. цитата FyodorКак благородно. |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
|
Это Питер. За булкой хлеба |
| Томас Ха «В моей стране» > к сообщению |
|
По поводу рассказа сказать нечего. Словно вытащен из-под желтых обложек АСТэшной "Альтернативы". Он сказал, они сказали. Ничего загадочного. цитата Алексей121И из лагеря навстречу ему выехал всадник. Был он лет двадцати пяти, белолиц и благороден на вид, с густыми усами; поверх красного парчового кафтана на нем был панцирь пурпурного цвета, густеющего книзу, отороченный по краю длинных набедренников золотыми набойками с изображениями львов, бабочек и цветков пиона; на голову глубоко надвинут белозвездный рогатый шлем с пятирядным нашейником на манер кабаньей холки; у пояса меч, изукрашенный золотой насечкой, из-за спины над головой высоко выдавались длинные стрелы с бело-черным опереньем «накагуро» из орлиного пера, в руке он сжимал лук «сигэдо» – знак военачальника; вороной его конь был мощный и дородный, с пышным хвостом и пышной гривой, седло по краям оковано золотом, а сбруя изукрашена густой бахромой. |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
цитата ЕркфтвгшдСтоят в очереди к вас-ист-дасу, конечно. |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
цитата ЕркфтвгшдВсё, влияние немытых рук исчерпано, тема закрыта цитата ЕркфтвгшдЭто еще что за признак аристократизма? И смешной, кстати, тогда балы, как и театральный представления, следовали церковному календарю. Что касается доступа — да, было понятие "Держать открытый стол", практически любой прилично одетый заходи цитата ЕркфтвгшдНе работает так. Пример с Тарасом Шевченко и декабристами. Не пошло. Эта вражда фиговый листок, как в случае с Лермонтовым, которого по школьной мифологии чуть ли не ликвидировали по царскому приказу. А, может, самим гуманитариям душу грело "Пушкин был невыездной" и прочая ахинея. |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
|
С казачеством Пушкин закончил еще в "Путешествии в Арзрум", с мещанством в "Повестях Белкина". |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
цитата ЕркфтвгшдКоторых было... сколько? цитата ЕркфтвгшдДа цитата ЕркфтвгшдНет. цитата ЕркфтвгшдСамодостаточный атлетичный невротик. Нда. цитата ЕркфтвгшдРечь о том, что с энциклопедиями было очень не очень и тогда это не подразумевало стену в корешках цитата ЕркфтвгшдИстория публикаций и гонораров обнуляет этот аргумент. Что в невзлюбившей белую кость правительстве со множеством своих рифмоплетов А.С. не отправили в игнор, подтверждает обратное. |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
|
Ха! Трижды. Где при Пушкине прозекторские были — в Петербурге и Дерпте, в Москве..? Считать Онегина аристократом — даже не князь, не камер-юнкер, про девчушку из захолустья и говорить нечего. И с каких пор бонвиван стал невротиком. Что касается энциклопедичности — доказывается индексом цитирования и применением как справочного ресурса. Да, томик строф не Британника, но посмотрите тематические ресурсы — прижизненный поэту лексикон Плюшара до "Е" не дошел. |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
|
Онегин — энциклопедия русской жизни, он шире своего фэнтези-элемента. |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
|
Реалистичный детектив это не про искусственные и герметичные нировулфовские... |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
|
Поваренная книга Ниро Вулфа старше. По Агате Кристи... |
| Урсула Ле Гуин "Осень" > к сообщению |
цитата ЕркфтвгшдМы говорим о Ле Гуин — и вдруг массовая культура. цитата ЕркфтвгшдВ тюрьме Швейк оставил маленькую памятку о себе, выцарапав щепкой на стене в три столбика список всех супов, соусов и закусок, которые он ел до войны. цитата ЕркфтвгшдПохлебкин, Кушать подано |
| Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
цитата AlisterOrmКлимат это вегетативный период + аномальные периоды. С пост -ледниковыми почвами типа с одной стороны мох, а с другой ох, погода ничего не сделает. Увлажненность Поладожья для эры подсечно-огневого в минус, а мягкость климата, если верить построениям Клименко, губительна для единений и государственных процессов. цитата AlisterOrmУровень племенного вождества, не позволяющий подняться, см. Буссенар, Похитители бриллиантов цитата AlisterOrmДа законы альтинга (не позже 930) сперва вообще не записывали, а синхронное Ладоге Ямато уже разобралось со строителями курганов и начало свою историографию. цитата AlisterOrmОбъявив политогенез, нужно показать, что там такого родилось из пошедшего дале. Дружину, культуру и союзы мы уже отсекли |
| Лебедев Г. Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси (2005). > к сообщению |
цитата AlisterOrmДецентрализация и автономность очень способствуют выживанию... И существованию разных школ, обитаемый ящик Индикоплова не стал единственно верным. В рамках рассматриваемого данное свойство только подтверждает тезис — в недрах феодального общества выживает только самостоятельное. цитата AlisterOrmНе возьмусь ответить. Максиму Греку указали место еще ранее, но сначала-то послали за экспертом. Могла иметь место и этнокультурная принципиальная невостребованность — Номоканон о как нужен, про Анику-воина интересно, а не это вот все. Как с арабами — античная философия, астрономия, математика, медицина, о да, вот где мудрость.... А поэзия и драма просто мимо. |