Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ааа иии в блогах (всего: 2663 шт.)
Майкл Крайтон - Пиратские широты > к сообщению
Отправлено 10 ноября 2010 г. 06:50
цитата Aleks_McLeod
атаке морского чудовища — непременного участника пиратских историй кракена.
Сколько можете назвать таких историй? Мел Одом и...?
Гаркушев. Булатникова. Изумрудная сеть > к сообщению
Отправлено 7 ноября 2010 г. 20:37
Все, перечисленное выше, это повод не читать. Не шекспировские страсти, а обычная куча-мала.
Манифест киберпанков > к сообщению
Отправлено 7 ноября 2010 г. 09:11
ИМХО так ИМХО. Хотя...
"Разрыв между поколениями" — искусственное образование, в результате внешнего силового воздействия. Войны, экономического кризиса, реформы образования и т.п.
Досуг в форме компьютерных игрушек, не хождение в кино, победа спорта над классической музыкой — на "разрыв" не тянет. Мне кажется, больше соответствует — "на разных берегах".
Манифест киберпанков > к сообщению
Отправлено 6 ноября 2010 г. 23:20
цитата Kiplas
Стерлинг точно не имел в виду «залив»
и не "разрыв", который по ссылке отсутствует. Пропасть — тогда и стенки, которые осыпаются, сразу к месту.
Манифест киберпанков > к сообщению
Отправлено 6 ноября 2010 г. 08:20
цитата Kiplas
Написал по аналогии с «платонической любовью» — разве в этом случае следует писать иначе?
Платоническая любовь реальна, платонов идеал недостижим.
цитата Kiplas
Единственное предложение, балансирующее
Имел в виду несколько другую грамматику... Возможно, будет достаточно подправить первоначальный вариант: "гуляет эхо зевоты". gulf — точно не морской топоним?
Но что такое "визия"? Визионеров — знаю, а тут...8:-0
Манифест киберпанков > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2010 г. 10:29
Очень стерлинговская вещь, энергичная, широко обозревающая и малость наивная. Благодарен и спасибо за труд.
Несколько дерзких замечаний и бессмысленных придирок зарвавшегося критика.
цитата Kiplas
включая раннюю галтовку и последнее слово техники

Галтовка — технологическая операция очистки или зачистки, которая никак не может быть ранней.
цитата Kiplas
ярлыки, повешенные на группу
ярлыки обычно навешивают
цитата Kiplas
это платонический идеал.
платонов (ский)
цитата Kiplas
несколько широких заявлений касательно
относительно или касающихся
цитата Kiplas
Но его корни глубоко вросли в шестидесятилетнюю традицию современной поп-НФ.
Здесь любопытное противоречие — по тону, вроде подчеркивается генетическая связь, по смыслу — присосались, не оторвешь. Полагаю, "вросли" лишнее.
цитата Kiplas
); научность и политичность Г. Уэллса
политизированность. Политичность= хорошие манеры.
цитата Kiplas
Они любят поиграть с непропеченной
сырой не лучше?
цитата Kiplas
Отсюда и название антологии ‒ заслуженный поклон иконе Движения.
символу. Икона — все же больше почитания, а речь о фетише.
цитата Kiplas
Пространствами этого разрыва шатается эхо зевоты человека, которому ужасно скучно.
По пространствам и отражается. Шатается — читай "переваливается ненадежно и бесцельно".
цитата Kiplas
Но разрыв крошится и осыпается.
хочется поставить "стенки"
цитата Kiplas
Грэга Бэара
Бира
цитата Kiplas
Насыщенность визий
???
цитата Kiplas
приводит к сильно концентрированной образности
концентрации. Иначе масло масляное.
Музыка зимы > к сообщению
Отправлено 20 октября 2010 г. 20:44
Недурно. Меланхолично. Красиво. Книжно.
Удались переходы — ритм и настроение не членятся строфами, а льются совместно, словно вправду мысль блуждает.
Но почему зима обманывает? Обманывает, как правило, весна.
Новинки "Ленинградского издательства" > к сообщению
Отправлено 13 октября 2010 г. 07:14
Характерно, что если на обложке написано — "Молнии над Кремлем", то нарисовано как мазутные бомбы падают на Смоленскую площадь. Ленинградское издательство настолько ленинградское:cool!:
О том, о сём...о кино. > к сообщению
Отправлено 9 октября 2010 г. 20:40
Рив стилем и языком просто напрашивается на экранизацию. Может получиться весьма недурно.
А историю про одинокую астронавтку — в топку, заочно. Новый "Аватар" уже клише, ух ты.
Джеймс Брэнч Кэбелл. Доисторическая история > к сообщению
Отправлено 9 октября 2010 г. 08:23
В Цахесе, с блохами или без, переведенный фрагмент невозможен. Хотя, в восприятии мира есть нечто от Мурра или Эликсиров.
Скорее уж переваренная французами — Флобером, например, — поздняя ироничная романтика.
Тик известен только как имя, что советуете найти?
Джеймс Брэнч Кэбелл. Доисторическая история > к сообщению
Отправлено 9 октября 2010 г. 00:05
Романтическая ирония, как у Ликока... настолько же, насколько "схоластическая". Должен быть отражен еще нюанс-другой.
Ну что ж, спасибо и на этом.
Джеймс Брэнч Кэбелл. Доисторическая история > к сообщению
Отправлено 8 октября 2010 г. 23:55
Кэйбелл (по двухтомнику про Мануэля) суть автор, прекрасный в отрывках. Как целое — не рискну сказать: понял и проникся.
И ассоциации самые разные — У. Эко, Кларк Эштон Смит, Дансени... Муркок (пишуший о простой жизни) и Лейбер( решивший поумничать) до той же кучи.
А еще — очень отозвался в ироничных по отношению ко внешним признакам культуры эпиграфах Вэнса и Силверберга8:-0.
Подскажите, есть название такому направлению/стилю/жанру/специфике?
Знакомьтесь: Наталия Лазарева > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2010 г. 18:25
Уберите "лубочность" Кустодиева. Ничего общего.
Пресс-релиз проекта "Линия героев" > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2010 г. 11:02
С "Дозорами" знаком больше шапочно, "12 сфер" — ваще не знаю, что такое ядерная в кавычках постигаю смутно.
Так что пришлось читать пресс-релиз. А в нем — такие пряники.
Сериал, конечно, о нас, простых людях. Объединяющих одной фразой остракизм и архетип.
Каждый непохожий на нас непонятен, поэтому вполне походят на пришельцев. Вот именно поэтому краткость — сестра таланта, но не талант.
Страшно? Нет! Потому что между нами и каждым необъяснимым явлением стоят сотрудники единой организации Вообще-то страшно. За MiB.
Те, кто будет рулить в нашей литературе завтра. давно подозревал, что для кого-то наша литература суть автодром, а писатель — шофер "газели".
Их главная задача — беречь целостность нашего мира. Словом, они — на перекрестке. Тут просто ржу.:-)))
и шелест травы средневекового королевства. И мы услышим, чем он отличается от современной
все возможности сразу же проходят апробацию и адаптацию на книгах проекта. Все. И разом.
Вотъ. А Dark Andrew никогда так не написать.
Пресс-релиз проекта "Линия героев" > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2010 г. 10:30
"когда утрачен смысл архетипов, когда белое становится серым, а истинные ценности подвергаются остракизму, нужны именно герои"
Как-то мудрено для простого экшена. Хотя, если следовать закону "не верь аннотации", может и так.
Маньяк в юбке. > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2010 г. 10:26
1. Решительной не выглядит. Усталой, задолбавшейся — да. Подбородок опущен, одно плечо выше другого/некоторая ассиметричность в костюме... где решительность?
2. Чемодан держит легко, без напряжения. Нет, не расчлененка там, и точно не книги.
3. Истории не вижу, как и юбки. Похоже, только-только сошла с обочины. Идти по прямой через поле, держа чемодан так, чтобы он бил по коленкам... сомнительно. Стремления укрыть или гордиться чемоданом нет.
4. Из чего можно заключить, что она хорошая — непостижимо. Размер часов на запястье и очки не являются определяющими.
Новинки зарубежной фантастики. Книги, которые должны быть на Вашей полке > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2010 г. 10:04
Сандерсон — МТА, ставить его в один ряд с Лейбером не стоит. Немного расстроился, когда оказалось, что он будет дописывать Джордана. Ну, да может, на чужих дровах лучше пойдет.
"Кракен" — несколько огорчен, психоз по Ктулху не радует ничуть. Но — Мьевиль!
Сборник хорош по именам, хотя рассказы — это для не Кука, к Эриксону равнодушен, а на Муркока надежды нет. Но там и кроме них есть чем потешиться.
Спасибо за обзор!
Алиса и апокалипсис. > к сообщению
Отправлено 31 августа 2010 г. 21:05
Сам некоторое время игрался с мыслью о том, по каким причинам Алиса могла лгать — но до атомной войны не додумался.
Идея не очень — относится к дурацкому фильму, а не Булычеву, хотя кое-какие моменты схвачены хорошо. Про уролога и Вертера понравилось.
Не понравилось — 1912 год как идеал бытия. Храм на бассейне сильно отличается от тоновского именно мелкими характерными деталями. Идея ядерной войны подразумевает радикальное сокращение численности населения и изрядную моральную деградацию. Предположение, что медицина шагает вперед во время войны — человек явно не знает истории. Медицина шагает вперед в хорошо финансируемых лабораториях и больницах, далеких от зоны боевых действий.
Фантастические серии - продолжение банкета > к сообщению
Отправлено 29 августа 2010 г. 13:21
2) Компания Бейкер. Циклы Зарубина и Любви Федоровой. Космическая тетушка II Хаецкой, когда допишет. Умирающая Земля Дозуа, с Мартином, Силвербергом и проч. Мир долгого солнца Вулфа
5)Вечный Рим Силверберга. Ястреб халифа Медведевич.
Фантастические серии, о которых вы мечтали > к сообщению
Отправлено 29 августа 2010 г. 00:33
Похоже, тут предложен принцип парфюмеров — сначала название, потом духи. Что ж...
Хотелось бы подойти к полке в магазине и увидеть, как растет числом некая загрузочная серия, с текстами острыми по сути, но не злобе дня. Навроде политической фэнтези и/или экономической космооперы.
Хотелось бы большего уравнения авторов по стилю и уровню, чтобы мониторить только пару направлений — но уж внутри них закупаться тотально.
Хотелось бы выделения неприличной фантастики в одно гетто.
Хочу узнать, что творят австралийцы и китайцы, желательно панорамными антологиями.
"Современная ориентальная и колониальная фантастика" — по типу хьюартовского "Китая, которого никогда не было" и "Ордуси".
"Профессор был не прав" — ревизионисты, кавер-версии, вроде холмсианы и Арды.
"Второе пришествие" — допечатки окончаний заброшенных издателями циклов. Только без первых томов!
"Револьвер и меч" — попаданцы и контакторы, для авторов которых главное в столкновении культур.
Эффект страуса > к сообщению
Отправлено 28 августа 2010 г. 10:46
цитата Pickman
Хорошо, вот примера ради вам конкретика: кончается нефть.
А в конкретном случае — конкретное, не универсальное решение, зависящее от множества других факторов. Здесь — от знания. Поговорки про то, что тот, кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую, а журавлем в небе никого не накормишь. Того, что затраты на строительство мощного ветряка никогда не окупятся, если считать на мегаватты, и т.п.
Вот другой пример — сердечник едет на дачу / деревню, куда, как известно совершенно точно, скорая не приедет. Страус?
Эффект страуса > к сообщению
Отправлено 28 августа 2010 г. 09:29
  Вопрос сей, поставленный абстрактно, смысла не имеет — чтоб прятать голову в песок надо уже знать, что беда рядом, а бездействие, как утверждают юристы, тоже деяние.
  Вообще, страусиная политика — эволюционно стабильная стратегия. Именно стратегия, а не тактика, вроде панического бегства. Береги силы и, если беспокойство ничего не изменит, надейся на случай. Поставь гада в игнор, жди пока проплывет труп врага и т.п. утешения.
  Реально меньше всего толку от суеты.
Обзор кинопремьер недели (с 26 августа) > к сообщению
Отправлено 26 августа 2010 г. 07:15
Почему "Двойная жизнь" — фантастика?
Новинки зарубежной фантастики. Был ли Пушкин вампиром? > к сообщению
Отправлено 24 августа 2010 г. 21:01
Про Гитлера — банально, про 1812 — непредсказуемо, но надежд на качество мало. Если уж Конан-Дойль и С.С.Форестер не блеснули, то какому-то Кенту ловить неча.
Так что в фаворитах — Дункан, конечно ДУнкан.
Спасибо за обзор!
Планы издательства АСТ на август 2010 > к сообщению
Отправлено 22 августа 2010 г. 10:37
цитата
Макдональд Р. Полосатый катафалк. Смерть на выбор
это фантастика?
цитата
Нефф Г. Пес-оборотень и колдовская академия

Какая, однако, оказывается писательская фамилия Нефф... Владимир и Онджей, впрочем, неплохо писали.
Я в шоке > к сообщению
Отправлено 21 августа 2010 г. 08:09
например, лишайник?
Я в шоке > к сообщению
Отправлено 20 августа 2010 г. 21:33
что тут удивительного, не объясните? Тополя из черенков (отростков), которых, по американской традиции, объявили самыми-самыми. Как если бы сиамских близнецов объявили одним человеком на основании общей мамы и генов.%-\
Если - Август 2010 > к сообщению
Отправлено 18 августа 2010 г. 21:48
Спасибо за обзор, он оказался кстати.
Новинки зарубежной фантастики > к сообщению
Отправлено 15 августа 2010 г. 18:05
С возвращением!
Один вопрос — а почему Backup: A Story of the Dresden Files стал
цитата Денис Чекалов
Белый вампир
Театр абсурда. По-ирландски. > к сообщению
Отправлено 6 августа 2010 г. 07:15
цитата glupec
Оказывается, все то время, что он ходил свататься
ну и что? Полигамия для элиты древней и раннесредневековой Ирландии — было такое. В книге "Короли и верховные правители Ирландии" Ф. Д. Бирн пишет, как вводило англичан в ступор то, что ублюдок признается джентельменом.
Этот пункт вычеркиваем.
цитата glupec
На что Фроэх ответил: где-то, мол, год назад гулял я в этих краях
А вот ежели б это была не сага, а фэнтези, то тут была бы уместна улыбка асприновского Ааза:"Сила мага-2".
цитата glupec
потихоньку начал сводить знакомство...
цитата glupec
и встретил принцессу. И попросил у нее кольцо. И кинул его в воду
вот это темп!
О мифе в жизни и литературе... > к сообщению
Отправлено 25 июля 2010 г. 23:06
цитата rusty_cat
из того, что читал «Поднятая целина»
??? что из "Поднятой целины" вошло в мифологию? Вы, вроде, про Зою Космодемьянскую начинали...
О мифе в жизни и литературе... > к сообщению
Отправлено 25 июля 2010 г. 22:30
цитата rusty_cat
кстати, существовали люди — знаю таких — кто мечтал умереть Матросовым.
Преимущества красивой и наполненной смыслом смерти существенны. Знаете таких, кто мечтает умереть в сокрытой от глаз публики реанимации, после дорогостоящих операций?
Но вопрос был — про литературные памятники советской эпохи.
цитата rusty_cat
полная система событий, в которую человек вписывает собственную сущность
Бррр. Система событий — что это, "классификация сценариев"? Тогда — миф может существовать не сам по себе, а только как часть всеобъемлющей системы, известной всем. А это не так. Допустим, миф о Сизифе, благодаря камешку, известен хорошо, а вот миф о ликантропах в Месении? Можно подобрать и другие примеры — йога, Битлз, витамины. Всегда если есть миф, появляется мифотолкователь. А по Вашему варианту человек все примеряет сам на себя.
  Потом, сценарная гипотеза очень нас ограничивает. Вот миф о Апполоне и Марсии. В какой сценарий эту историю о грехе исполнения альтернативной музыки на конкурсе классики?
О мифе в жизни и литературе... > к сообщению
Отправлено 25 июля 2010 г. 18:45
У Рея Олдриджа были рассказчики, предлагающие клиенту новый миф в психоаналитических целях. Дело происходило в далеком будущем, но мифы были чертовски архаичны.
По поводу прочего — тихий ужас.
цитата rusty_cat
В основе любой метафоры — соединение несоединяемого
Метафора работает со значением и парадоксом не больна.
Мифология, мифологическое мышление — чистая логика, не подкрепленное ни расчетом, ни экспериментом рассуждение по посылке. Синоним некритичного, если хотите.
цитата rusty_cat
Литературные памятники советских времен — по сути те же мифы о героях труда или войны, о победах, о смерти.
Да ну? А почему тогда приводите в пример пропагандистские штампы, созданные на основе реальных событий?
И т.п. и т.д.
Джонс. Ходячий замок > к сообщению
Отправлено 22 июля 2010 г. 20:41
а) место действия Крестоманси — произвольное. Ученики у самого (!) Крестоманси появляются, но школа одного учителя — не Роулинг. А там, где школа — в "Ведьминой неделе" — волшебству не учат.
б)
цитата cat_ruadh
в действительности, не просто «кое-что», а довольно много
хорошо, но что именно?
в)
цитата cat_ruadh
первая книга Крестоманси -- в 1977 или 78.
После того — не значит вследствие.
Джонс. Ходячий замок > к сообщению
Отправлено 22 июля 2010 г. 07:07
цитата cat_ruadh
Без её серии Крестоманси не было бы Гарри Поттера.
встречалось такое мнение, но на чем оно основано?
Джонс. Ходячий замок > к сообщению
Отправлено 21 июля 2010 г. 22:01
цитата kkk72
Эк вы ее.
заслужила. Что-то в ней есть от старой учительницы, которой не больше не нужно беречь честь мундира.
цитата kkk72
А стоит прочесть эти произведения?
Полагаю — да, по крайней мере "Заговор", по которому отзыв написал8:-0
Джонс. Ходячий замок > к сообщению
Отправлено 21 июля 2010 г. 21:18
Диана Уинн Джонс — сильный автор. Полностью согласен со сказанным о сюжете, персонажах и выдумке.
Но именно "Замок" впечатления положительного не произвел по пункту четвертому.
  Госпожа Джонс добра на слово, но глаз у нее злой, а ум остро женский (не отсюда ли, кстати, замечательная работа с деталями?). И в вещах вроде "Заговора мерлина" или "Колдовской недели" эти свойства очевидны. А в "Ходячем замке" — еле видны, словно там какой-то сказочный сахарный аэрозоль распылили. Может, причина в том, что в девочке-старушке достаточно сокрытого авторского, но интеллектуальное вооружение "Замка" безобидное и пластилиновое. Слишком декоративное для взрослых, слишком мудреное для детей.
Опять Бачигалупи, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 20 июля 2010 г. 20:13
цитата cat_ruadh
Нет, это стимпанковая антиутопия.
почему "нет"? Гор Видал как раз много писал именно про 19 век и его машинерию, в которую влюблен стимпанк. «Бэрр» и «1876» в "Дифференциальном вычислителе" Гибсона и Стерлинга довольно сильно чувствуются.
Опять Бачигалупи, и другие новости нездешних премий > к сообщению
Отправлено 20 июля 2010 г. 07:25
Шрёдер, Шрёдер, Шрёдер... "Вирга" произвела положительное впечатление первой книгой, так пусть Канада благословит четвертую!
Заметьте, в списках есть 3 обложки типа "Холод страха". Получит ли премию хоть одна?
Про Комстока вроде, что-то публиковалось? Это под Гора Видала и т.п. Холодно.
Морроу, по "Дочери", не стал бы звать иконоборцем. Скорее большим мальчиком, который играет с иконами, как с куклами-солдатиками, разыгрывая сюжеты "так будет лучше".
Далеко и рядом > к сообщению
Отправлено 18 июля 2010 г. 16:05
Крррасиво. Очень.
Лирично-прелирично. Слишком.
Дансейни совсем не такой.
Кори Доктороу - Младший брат > к сообщению
Отправлено 18 июля 2010 г. 10:42
Рецензия сама по себе недурна. Структурирована, без воплей и нервного возбуждения. Но, т.к. текст пока не читал, отхарактеризовать ее не могу.
Кори Доктороу - Младший брат > к сообщению
Отправлено 18 июля 2010 г. 10:00
Спасибо за ответ.
Дело в том, что поднятая тема — как государство взяло на себя слишком много, — идея фикс американской фантастики. Лондон, Синклер Льюис, Ле Гуин, Хайнлайн, Стил, Кинг... А криптографии уже пытался учить Стивенсон.
И поэтому, чтобы взяться за еще одну версию, нуждаюсь в стимуле посильнее голой идеи.
Кори Доктороу - Младший брат > к сообщению
Отправлено 17 июля 2010 г. 23:17
цитата Aleks_McLeod
А предупрежден, как говорится, значит, вооружен.
вооружен чем? Мобильником с криптографией?
К сожалению, в рецензии не раскрыта художественная сторона книги. Как с переводом, все конструкции понятны? Чего больше, пропаганды или сюжетного? Какими глазами автор смотрит на молодежные банды, т.е., группировки свои-против-всех? Государство демонизируется?
Кори Доктороу - Младший брат > к сообщению
Отправлено 17 июля 2010 г. 22:57
цитата борхус120
Я хочу вас поправить их там велось 3: освободительная, Гражданская и война с Мексикой.
я хочу Вас поправить — их велось гораздо больше. Забыли все войны с индейцами, усмирение мормонов оккупацией и англо-американскую войну 1811-1815 годов, во время которой Вашингтон сожгли.
А с собственным народом повоевали, да... основное применение пулемета на территории США — расстрел шахтеров. И опыт ведения проскрипционных списков богат.
Антология "Повелители сумерек" сдана в издательство > к сообщению
Отправлено 17 июля 2010 г. 09:07
цитата vvladimirsky
Меньше повезло, пожалуй, только оборотню, которого русские классики и вовсе не жаловали.
Здесь имеет быть парадокс. Тему, за исключением поэтов, например,стихотворения А.К.Толстого да былины про Волхва Всеславьевича, не жаловали фантасты.
Зато мейнстрим пользовал, с превеликим удовольствием. Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» и "Хлыновск" Петрова-Водкина — классика русской литературы.
Снежные новости > к сообщению
Отправлено 14 июля 2010 г. 07:00
Да, об этом и говорю. Еще неизвестно, как аннотация соотносится с текстом, но неуклюжесть ее уже очевидна.
Снежные новости > к сообщению
Отправлено 13 июля 2010 г. 22:29
цитата vvladimirsky
Не столько в рецензиях, сколько в аннотациях. Или там пресс-релизах.
да в обе попадет, полагаю.
Культовый... Как выражался Нагиев:"Среди моей мамы". И Бигль культовый, и Сальваторе, и Гибсон, и Панов... такое определение говорит только то, что у автора есть где-то поклонники. Все, полезной информации нет.
Сбывшееся — в ТРИЗ и к алармистам, может, им будет интересно. Киберпанки, насколько знаю, подобной ерундой не балуются.
цитата
Возможно, наши потомки не смогут ответить на эти вопросы утвердительно. Но некоторые из них будут искать ответы.
Отрицательный ответ — не ответ:-))).
Снежные новости > к сообщению
Отправлено 13 июля 2010 г. 20:34
цитата
Предыдущий роман Мерси Шелли «Паутина» стал культовым среди любителей киберпанка и футурологии
и где же эти любители обитают?
цитата
И неудивительно — ведь прогнозы автора сбываются с пугающей точностью.
ну-ну. какой любитель киберпанка жаждет прогнозов?
Не читал и не слышал, а то бы прямой дорогой в "Ляпы и благоглупости в рецензиях"
ОСТРОВ ГОСПОЖИ НЕУДАЧИ > к сообщению
Отправлено 8 июля 2010 г. 07:27
Спасибо :cool!:
Побольше бы таких качественных разборов на Фантлабе! Аж завидно.
Энциклопедия всеобщих заблуждений #4: "Принц Гамлет"... > к сообщению
Отправлено 3 июля 2010 г. 22:44
цитата glupec
Только при этом риск «размахать» Принца пополам — сами понимаете какой.
А нечего с боевым выделываться. Тренировочное оружие еще гладиаторам выдавали.
⇑ Наверх