Фиона Бартон «Дитя»
«Рядом со старым особняком обнаружены останки младенца» — пестрят все газеты Лондона. Кажется, весь город шокирован новостью. Какое чудовище способно убить дитя и похоронить его в саду? Кейт Уотерс решает провести журналистское расследование. Кто ребенок, как давно там захоронен, неужели это украденная много лет назад малышка? — только вопросы, и никаких зацепок. Но стоит потянуть всего за одну ниточку, чтобы распутать клубок. А что, если он не безобиден, а состоит из мерзких и болезненных тайн, жалящих подобно змеям?
Входит в:
— цикл «Кейт Уотерс»
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nikquest, 15 октября 2018 г.
Фиона Бартон удивительнейшим образом умудряется разочаровывать там, где я ждал меньше всего. Если первая книга, «Вдова», была хоть каким-то детективом, пусть непритязательным, пусть с предсказуемой развязкой, пусть без существенной интриги, но это был все же полицейский детектив с проводимым расследованием, то жанровую принадлежность продолжения я затрудняюсь назвать вовсе. Это обыденная и чисто женская драма, почти на сто процентов состоящая из соплей и унылых семейно-дружеских отношений, чего стоит только мелодраматичный финал в духе «Жди меня». А слабенькие зачатки детективной интриги заключаются в том, чтобы узнать, чьи же кости нашли закопанными во дворе, что это за младенец, чей он был и кто его убил несколько десятилетий назад. Ну, а в итоге все сведется к давнишним изнасилованиям, где жертва была вынуждена молчать много лет. Что поделать, моднейший тренд «МиТу» и очернение мужланов в действии, слишком лакомый кусочек для писательницы, чтобы проигнорировать в своих слезливых, нарочито женских историях.
Помнится, в отзыве на первую книгу я недоумевал, почему главной героине цикла, журналистке Кейт Уотерс, уделено крайне мало времени, и надеялся, что в «Дитя» ее линия будет подольше. И это, пожалуй, единственное, чем книга хоть как-то оправдала ожидания. Но проблема резко возникла в другом, куда более обидном нюансе. Линия Кейт – единственная, за которой было интересно наблюдать, но, ёлки, а где вообще журналистское расследование?! Моментов, где Кейт что-то узнает благодаря профессиональным навыкам или сообразительности – раз-два и обчелся. Большую часть ее глав составляют унылейшие беседы ни о чем, где она изредка еще и притворяется.
Хотя, в принципе, этим наполнением страдают вообще все линии книги. У нас 4 рассказчика, все женщины, но они так однотипно подают свои истории и пересечения друг с другом, что иной раз запутываешься даже в коротеньком отрывке! Почему я к концу книги даже не знал примерных возрастов двух рассказчиц и путал их между собой – вопрос на интерес к чтению или на «мастерство» автора.
По итогу вторая книга цикла практически сменила жанр, лишившись детективной составляющей, и стала сильно хуже, обзаведясь настроениями модных трендов. И вдобавок превратилась в чисто женское чтиво.