fantlab ru

Томас Лиготти «Ноктуарий. Театр гротеска»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.37
Оценок:
27
Моя оценка:
-

подробнее

Ноктуарий. Театр гротеска

Сборник, год


В произведение входит:


7.29 (67)
-
3 отз.
  • Foreword
7.11 (79)
-
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЭТЮДЫ В СУМРАКЕ / Part One: Studies in Shadow
6.24 (238)
-
6 отз.
6.48 (159)
-
3 отз.
7.00 (103)
-
1 отз.
7.24 (106)
-
1 отз.
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ТРАКТАТ О ТЬМЕ / Part Two: Discourse on Blackness
7.42 (100)
-
2 отз.
6.52 (89)
-
6.55 (163)
-
1 отз.
6.62 (73)
-
2 отз.
  • ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТЕТРАДЬ НОЧИ / Part Three: Notebook of the Night
6.40 (73)
-
6.33 (71)
-
6.81 (70)
-
6.63 (92)
-
6.77 (69)
-
1 отз.
6.29 (68)
-
6.51 (70)
-
6.37 (72)
-
6.43 (70)
-
1 отз.
6.14 (69)
-
6.64 (72)
-
6.57 (71)
-
6.08 (66)
-
6.36 (68)
-
6.21 (19)
-
5.93 (65)
-
6.19 (67)
-
1 отз.
6.03 (65)
-
6.61 (65)
-
6.44 (70)
-
6.87 (68)
-
7.88 (54)
-
1 отз.
  • УМОПОМЕШАТЕЛЬСТВА / Derangements
7.08 (142)
-
5 отз.
7.82 (92)
-
1 отз.
6.93 (70)
-
6.78 (58)
-
6.80 (61)
-
7.00 (60)
-
6.82 (61)
-
6.80 (61)
-
6.81 (61)
-
6.84 (58)
-
7.29 (125)
-
2 отз.
7.63 (76)
-
1 отз.
  • ДЕФОРМАЦИИ / Deformations
7.72 (72)
-
7.71 (94)
-
2 отз.
7.19 (86)
-
1 отз.
6.89 (107)
-
7.02 (107)
-
1 отз.
6.99 (94)
-
1 отз.
6.97 (93)
-
1 отз.
  • НАДЛОМЛЕННЫЕ И БОЛЬНЫЕ / The Damaged and the Diseased
7.43 (68)
-
1 отз.
7.30 (97)
-
1 отз.
7.87 (79)
-
4 отз.
6.67 (67)
-
6.42 (192)
-
9 отз.
6.71 (7)
-
6.71 (7)
-
7.14 (7)
-
7.29 (7)
-
7.82 (11)
-
6.86 (7)
-

Награды и премии:


лауреат
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2019 // Лучший роман / авторский сборник (Выбор читателей. 3 место)

лауреат
Мастера Ужасов, 2020 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский)


Издания: ВСЕ (1)
/период:
2010-е (1)
/языки:
русский (1)

Ноктуарий. Театр гротеска
2019 г.

страница всех изданий (1 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел сборник «Ноктуарий. Театр гротеска» Томаса Лиготти и нахожусь в некотором смятении.

Это не литература. Лиготти хорош, как автор идей, источник вдохновения и прочее. В его прозе легко искать образы, вдохновляться, может даже восхищаться. Но Лиготти не писатель. Он публицист, эссеист, философ — возможно. Но его стиль неповоротлив и тяжеловесен, громоздкие бесконечные абзацы идут один за одним, наполненные сплошным потоком сознания, и когда добираешься до конца одного, забываешь, что было в начале. В его текстах не просто много воды, ее там целые океаны. В итоге рассказ, сюжета в котором на короткую миниатюру, растягивается до неприличного объема только за счет авторского многословия и занудства. Читал, что время от времени он преподает в университетах. Что ж, мне жаль его студентов.

Такое чувство, что Лиготти загорается идеей при написании рассказа, но потом сам вязнет в собственной скуке и монотонности, не в силах его закончить. Вот взять к примеру рассказ «Чистота». Заброшенные кварталы, странная негритянка, живущая в доме с бездонным подвалом, сектанты и религиозные фанатики, неплохой сюжетный финт в конце. Какой-нибудь Нэвилл или Баррон сделали бы из таких вводных данных конфетку, но Лиготти хватает только на бесконечное повторение одного и того же из абзаца в абзац, из страницы в страницу, из рассказа в рассказ. В результате я не чувствую не то, что атмосферы или ощущения ужаса, а банального интереса или желания читать дальше. Когда у меня появятся дети, буду читать им Лиготти вместо сказок, чтобы они поскорее засыпали.

Вдвойне странно, что многие сравнивают Лиготти с По и Лавкрафтом. Согласиться не могу. Как в плане влияния, так и литературного мастерства он проигрывает обоим по всем фронтам. А его популярность и культовость остается для меня загадкой.

Вдвойне печально, что мне нравятся некоторые его рассказы — «Сон манекена» и «Последний пир Арлекина» из прошлого сборника или «Тсалал» из этого. Теперь я точно спишу этот факт на случайность

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх