Филипп Керр «Бледный преступник»
Фрау Ланге хочет найти того, кто шантажирует её сына-гомосексуалиста. По понятным причинам она не желает обращаться в полицию, поэтому обращается к частному детективу Гюнтеру.
Входит в:
— цикл «Бернхард Гюнтер» > цикл «Берлинская ночь»
- /период:
- 1990-е (2), 2000-е (1)
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /перевод:
- Е.В. Ламанова (1)
страница всех изданий (3 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 7 ноября 2013 г.
Ну и второй роман трилогии не разочаровал, Керр несколько разнообразил тематику, но сохранил антифашистский пафос в традиционном нуаре. Уверенный ритм повествования, сплетение криминальной и политической линий, чандлеровские реплики — определенно хорошее сочетание. Повествуя о мрачных вещах ( в романе — серия изнасилований с стилизованными под ритуальные убийствами) , Керр как-то умудряется не впадать в натурализм и совершенную чернуху, выигрывая тем самым у Марека Краевского, который, как ни крути, но свою очень напоминающую серию начал писать десятью годами позже. Совпадений в «Призраках Бреслау» с трилогией Керра- хоть пруд пруди, впору говорить о неполной оригинальности польского мизантропа. Керр местами может показаться несколько легковесным, но опять-таки не сравнительно с Краевским, чья стилистическая тяжеловесность и тяга ко всяким спирохетам дополнительной глубины книгам не придает, а рядом, например с нашим Семеновым, у которого отношения между бонзами СС и структурными подразделениями рейха все-же более нюансированы. Сомнительным представляется легкость, с которой раздосадованный сыщик в оконцовке называет Гейдриха и Небе негодяями, а те сконфужено оправдываются. Проблема выживания волка в условиях абсолютного зла решена тоже упрощенным вариантом ( найти крышу посильней), куда там до нашего Азольского. При всем том сюжетно интересный атмосферный и этически нюансированный детектив с прописанным историческим фоном.