Лайон Спрэг де Камп «Пусадские истории»
Цикл авантюрно-героического фэнтези, действие в котором происходит в едином мире — Пусаде. Отчасти это пародия на классическую героику. Заглавный роман «Кольцо Тритона» рассказывает историю принца небольшого королевства, который совершает квест, пытаясь разгадать древнее пророчество.
Содержание цикла:
                                    
  | 
                                    ||||
                                    
  | 
                                    ||||
                                    
  | 
                                    ||||
| 
                                     
                                     | 
                                    ||||
                                    
  | 
                                    ||||
                                    
  | 
                                    ||||
                                    
  | 
                                    ||||
                                    
  | 
                                    ||||
                                    
  | 
                                    
Похожие произведения:
- /период:
 - 1950-е (6), 1960-е (5), 1970-е (10), 1980-е (4), 1990-е (2), 2000-е (3), 2010-е (2), 2020-е (1)
 - /языки:
 - русский (6), английский (23), немецкий (1), французский (1), итальянский (2)
 - /перевод:
 - Е. Абросимова (1), С. Антонуччи (2), А. Вейдманн (1), Г. Корчагин (4), К. Лопи (2), И. Русакова (1), Л. Соловьёва (1)
 
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (33 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
 Кел-кор, 7 июня 2020 г.
Предыстория: в 1950 году Л. Спрэг де Камп прочитал роман Роберта И. Говарда «Конан-завоеватель» (первое издание «Часа Дракона» отдельной книгой), и ему — думаю, не будет преувеличением так сказать — «сорвало крышу». Тут же ему захотелось сделать что-то в том же ключе — чтобы головокружительные приключения, отважные герои, нешуточные опасности... И тогда он взял да и написал «Кольцо тритона». Для 1951 года это было очень интересное произведение. По крайней мере, в жанре «меча и магии», который прискорбно начал вянуть ещё с 1940-х годов, такая книга была глотком свежего воздуха. Уже буквально спустя год де Камп дорвался собственно до киммерийского варвара и начал его «окучивать», создавая свою «Сагу о Конане», чем одновременно и удержал на плаву интерес к Говарду, и, чего уж греха таить, «слил» как идеи «техасского мечтателя», так и атмосферу его произведений.
Но ладно, вернёмся к Пусаду. За исключением романа, всё остальное в этом цикле — произведения довольно средние. Если в 1950-е годы де Камп ещё писал неплохие истории («Глаз Тандилы» и «Самое сильное заклятье» на семёрочку-то потянут), то когда он вернулся к циклу в 1970-е — там уже было всё совсем грустно. Хотя миницикл о Гезуне уже мало что имеет общего с классическим «мечом и магией», но в общем и целом даже интересен. Лучший рассказ об этом герое — «Ка Ужасный», на мой взгляд (не из этого ли текста Лейбер взял идею для «Глухой поры в Ланкмаре»?), а о худших я уже упоминал — они как раз и появились в 1970-е годы (видимо, были написаны по просьбам составителя антологий и редактора фэнзина).
Пусадский цикл — это тот самый случай, когда высокую планку задаёт всего один текст, а все другие, увы, до такого уровня подняться не могут. Так что изучать всю серию от и до простому читателю даже и смысла нет. Для этого есть немногочисленные, но упорные (хочется сказать — специально обученные) поклонники автора или исследователи жанра.