Рассел Кёрк «Поместье Сорворт»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Поместье Сорворт, как полагается любому респектабельному шотландскому замку, если бы умело говорить, могло бы рассказать о себе несколько темных историй. И только отставной капитан Бэйн сумел положить конец происходящим странностям. Но чего это ему стоило?
Входит в:
— цикл «Ralph Bain»
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, November 1962», 1962 г.
— сборник «The Surly Sullen Bell», 1962 г.
— антологию «The 6th Fontana Book of Great Ghost Stories», 1970 г.
— сборник «The Princess of All Lands», 1979 г.
— антологию «Rod Serling's Night Gallery Reader», 1987 г.
— антологию «Зловещие мертвецы», 1992 г.
Похожие произведения:
- /период:
- 1960-е (2), 1970-е (2), 1980-е (1), 1990-е (2)
- /языки:
- русский (1), английский (6)
- /перевод:
- К. Чумаков (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (7 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pontifexmaximus, 20 августа 2025 г.
Среди авторов историй из жизни привидений попадаются порой весьма неожиданные личности. Допустим, написавший сей рассказ Рассел Кёрк(1918-1994) был политическим мыслителем из США, широко известным в узких кругах сторонников традиционного консерватизма. Это такие ребята, которым не милы идеи неоконсерваторов и либертарианцев, а близки взгляды Эдмунда Берка, и плевать на то, что эти взгляды считались старомодными в момент их появления в дни Великой французской революции. Для полноты представления о Керке стоит добавить то, что он негативно воспринимал машины, называя их «механическими якобинцами», а также принципиально игнорировал существование телевидения и компьютеров...
Но игнорировать роль наличных денег в жизни человека не может даже мыслитель. Вот ради таковых мистер Керк периодически и сочинял нечто из жизни призраков...
В данном рассказе ему неплохо удалось изобразить шотландский городок начала 50-х годов XX века. Все эти следы надвигающегося кризиса угольной отрасли, постепенного запустения малых промышленных городов и прочие приметы времени. Благо Керк некоторое время в тех шотландских краях прожил, а потому мог писать по мотивах собственных впечатлений...
Но вот в плане изображения старинного поместья, его до смерти напуганной обитательницы, ожидающей того, что из могилы за ней скоро явится ее покойный злобный супруг, равно как и в описании благородного капитана Бэйна, этакого странствующего рыцаря нашего времени. Тут вот автор выдал нечто такое, изобилующее безнадежно устаревшими литературными штампами времен его политического кумира Берка, то есть готическую архаику в духе родоначальников жанра...