fantlab ru

Тим Леббон «Conan: Songs of the Slain»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.00
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Conan: Songs of the Slain

Роман, год; цикл «Конан»

Аннотация:

Когда Конан из Киммерии был пленником на грани смерти, он дал обещание своему товарищу по несчастью, Баху Танну. Конан готов был оказать услугу, где бы и когда бы Танн ни потребовал её, в обмен на скудный запас воды, который отдал ему Танн. Мужчины сбежали, разошлись в разные стороны, а всё остальное стало историей. Прожив жизнь, полную насилия и потрясений, Конан встретил свою судьбу и стал королём Аквилонии.

Теперь, женатый, с ребёнком, он правит в период мира и стабильности, и меч легендарного варвара слишком долго остаётся в ножнах. Когда Бах Танн прибывает в Аквилонию, он ранен, его жену убили, а двоих детей похитили. Он просит Конана спасти детей и отомстить за жену. Это будет опасное путешествие в погоне за бесчестными людьми. Конан отправляется в путь без колебаний.

Переодевшись неопрятным странником и вооружившись палашом, Конан отправляется во враждебные земли. Вскоре на него нападают убийцы, и он узнаёт, что за его голову назначена награда. Конан не знает, что по каким причинам могущественные воины хотят его смерти. Насилие и возмездие следуют одно за другим, пока Конан сражается с таинственными врагами и пытается выполнить своё обещание.

Входит в:

— цикл «Конан»  >  Произведения американских авторов


Издания: ВСЕ (1)
/период:
2020-е (1)
/языки:
английский (1)


Издания на иностранных языках:

Songs of the Slain
2025 г.
(английский)

страница всех изданий (1 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я всегда любил Конана как героя героической/приключенческой фэнтези, и читал много о нем книг: и Р. Э. Говарда, Л. Картера и Л. Спрэга де Кампа, и продолжателей англоязычных и русскоязычных (пока не всех, но многих). И я большой любитель фэнтези разных поджанров, за исключением, пожалуй, многих эпических саг, в которых Империи выбивают друг другу зубы посредством предприимчивых (так персонажам видится в их иллюзорной самовлюбленности и богоизбранности) действий и сомнительных интриг аля Мадридского подворья (до королевского двора еще не доросли) многочисленных персонажей, от лица которых ведется повествование.

В данном романе весь фокус сюжета — на Конане и его приключения. Как и должно для романа героического фэнтези.

Первая глава выступает в качестве пролога, повествуюшего о молодых годах Конана и причинах, по которым он дал клятву Бат Тэнну, которых помог ему выжить и спастись. Эта глава, по сути, является законченным рассказом, и другой автор вполне мог бы построить из нее целое отдельное произведение.

Во второй главе действие происходит уже спустя несколько десятилетий и далее сюжет будет развиваться в этих временных рамках. Бат Тэнн со своей женой и двумя детьми в составе группы единомышленников совершенно случайно сталкивается с бандой разбойников-работорговцев под предводительством Грэйка, издалека внешне отдаленно похожего на Конана, с которым его Бат Тэнн и путает и окликает по имени. Грэйк понимает, что его спутали с Конаном. Грэйк уже давно мечтает стать самым великим воином всех земель, а для этого надо убить кого-нибудь легендарного. И Конан вполне подходит в качестве такой кандидатуры. И вот тут происходит завязка всего сюжета романа.

Бат Тэнн ухитряется спастись и добраться, пересекая многие королевства и превозмогая многие опастности, до отдаленной Аквилонии, в которой правит король Конан. И просит у него спасти его семью.

Конану предстоит пересечь многие королевства, избежать многие опасности, и не раскрыть свою истинную личность...

Постепенно, по мере развития сюжета, к Грэйку присоединяются еще два ненавистника Конана — ведьма-колдунья и ученик могущественного мага. В книге периодически встречаются главы с POV'ами Грэйка, ведьмы-колдуньи и ученика мага. Для проработки образов персонажей и показа их внутренней мотивации включение таких глав в ткань повествования вполне обосновано, и в какой-то степени эти главы дополняют интригу романа и делают повествование более глубоким и объемным. Но все же такие главы несколько затянуты.

Выбрав в качестве спутников Конана (в определенный сюжетный момент) группу странствующих менестрелей, Леббон, конечно, дал хорошее обоснование для включения в повествование длинных историй из жизни почти каждого из группы странствующих менестрелей, и смотрится все происходящее достаточно органично и логично. Но очень скучно. Это минус.

Очень много кровавых схваток на условную единицу повествования. Раньше (лет 15-20 назад) мне такое нравилось, сейчас — не очень. Но все это не фатально.

Роман очень динамичен. Возможно для истинных фанатов творчества Р. Э. Говарда эпизодически будут происходить некоторые нарушения незначительных канонов, заложенных автором-создателем мира Конана. Но лично я не вижу в этом ничего крамольного — любой автор, продолжавший межавторские циклы (любые и любого жанра), всегда вносит что-то новое, другое, что свойственно только его творчеству и/или стилю. В этой книге очень мрачная и суровая атмосфера, порой с элементами хоррора. Если вы знакомы с творчеством Леббона — например, «Face» (2001), «The Nature of Balance» (2001), «Desolation» (2005), «Berserk» (2005), «The Everlasting» (2007), «Fears Unnamed» (2004), — то вы поймете о чем я говорю. С хорошей точки зрения, книга вышла по-Леббоновски мрачной с неким неосязаемом и непознаваемом тонко-уловимом чувстве смутной и неявной угрозы и ужаса. По сути Леббон вернул в сагу о Конане элементы космического ужаса, так характерные для произведений из журнала «Weird Tales». Также на роман, несомненно, оказали влияние классические триллеры о месте. В романе есть саспенс; сюжет развивается равномерно и постепенно; интриги и тайны раскрываются также постепенно, по мере развития сюжета.

В целом, очень неплохой и динамичный роман с мрачной атмосферой, 3,5/5.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Songs of the Slain : Tim Lebbon — как добивают Говардовского Конана

Корпорация «Титан» /Titan Books/, обладающая правами издания приключений киммерийца (от Conan Properties International LLC) в очередной раз (после выпуска «замечательных» романов Кровь Змея / Blood of the Serpent С. М. Стирлинга и Культ Обсидиановой Луны/«Conan: Cult of the Obsidian Moon» Джеймса Лавгроува отличилась очередным «прекрасным» в своей альтернативности Р.И.Говарду (Robert Ervin Howard) «шедевром» — романом Тима Леббона «Songs of the Slain».

Начало романа откровенно несуразно дикоплешее — Конана почти смертельно ранят в живот при штурме... Шадизара! Причём, варвара тут же едва не добили насмерть.

Как вам такой оборот?

Затем некий бедолага Baht Tann излечивает варвара, помогает выжить в каменоломнях Заморы и...

К шестидесятилетнему изнывающему от безделья и одряблевшему королю Аквилонии Конану является умирающий бродяга и, еле выговаривая слова, напоминает про данное ему варваром когда-то обещание...

Вынужден вновь повторить набившую оскомину Спрэго-Камповую (Lyon Sprague de Camp) анти-Говардовскую «жену Зенобию и сына Конна» (ибо это часть сюжетной линии и «преживаний» Конана-короля) — нет у Говарда подобной дури!

Ни в письме П. Шуйлер-Миллеру / Letter from Robert E. Howard to P. Schuyler Miller, SM, March 10, 1936, ни в «Часе Дракона» (там лишь приводится реплика о изменении статуса женщины в феодальной иерархии — из рабыни в Немедии на — королеву в Аквилонии, но не супругу!); в эссе «Гибоийская эра» также нет ни словечка про аквилонскую (либо иную) династию Конана-киммерийца.

Однако у Леббона развивается именно эта негодная линия.

И Конан в одиночку (тут почти по Говарду, но это — ненадолго!) вознамерился отправиться в Хорайю выручать захваченную бандитами жену и детей Baht Tann`а когда-то спасшего жизнь киммерийцу...

Тем временем за головой Конана охотятся трое злоумышленников — мститель-некромант Кроу Даназ (выученик убитого варваром колдуна Тсота`Ланти), внешне похожий на киммерийца Грэйк — плотно подсевший на запретные препараты амбициозный главарь бандитов (захвативший жену и детей Baht Tann`а в надежде приманить сюда Конана, прикончить его и этим прославиться на весь свет) и аквилонка Майлера, мстящая за своего погибшего при защите киммерийца отца и погрязшая в овладении чёрной магии Стигии и тоже «торчащей» на зпрещённых веществах ...

По дороге Конан ожидаемо отхватывает сильных люлей от иных разбойников (в «Часе Дракона» бывало подобное, но не до такой унизительной для киммерийца степени). И это несмотря на посланных за ним Зенобией для охраны четырёх верных людей ...

Помогать серьёзно раненному Конану будет... бродячая группа бардов (раскаявшихся за свои прошлые кровавые деяния экс-воинов), скроенная явно по заветам С.Кампа (Lyon Sprague de Camp) — эдакий разномастный «Интернационал» из пиктки-инвалидки, асира-наёмника, стигийца, лучника-боссонца, ещё одной изуродованной особы-пиратки и прочих.

Куда уж нелепостей хлёстче!

В жёсткой Гибории Говарда эти представители исконно ненавидящих друг друга народов-этносов скорее взаимно перегрызли бы глотки и выкололи глаза подобным «соратникам», чем дружно мотаться на повозках, слагая баллады, и, вдобавок, нянчиться с хамоватым старым варваром, явно втягивающим их пришибленную нетипичным для той эпохи пацифизмом группу в смертоносную авантюру по спасению жены и детишек бывшего знакомца киммерийца.

Кроме того, весь текст изобильно пронизан нудными (и абсолютно сюжетно ненужными!) подробно-детальными описаниями пейзажей и, например, сценой охоты ястреба. Естественно (только не для Говарда!) Леббон пускается в приземлённую социальщину, абсолютно несвойственную фэнтези Говарда, подробно-занудно описывая жизненный путь («исповеди») каждого из спутников Конана.

Этому есть блестящее нецензурное определение — ...страдания.

В общем, Камп, Карпентер и Робертс (и массив классиков русской литературы) аплодируют стоя!

Текст постоянно Камповски-Ниберговски «ввинчивает» какие-то прошлые похождения киммерийца, протягивая от них нити в настоящее...

Детально разбирать эту нудянку желания нет...

Подробные описания крово-кишкопускания, лечения ран и людожорства роман привлекательней не делает. Скорее, наоборот — ещё более отторгает от чтения.

Типаж обитающего в подземельях и управляющего мертвяками некроманта Кроу Даназа у Леббона — лишь бледный плагиат чернокнижника Teвека Tула из блистательного романа «Конан и зловещий древний бог» Шона Мура.

Вопль Конана: «Сражайтесь со мной!», адресованный оживлённой по велению колдуна Кроу Даназ нежити, — калька крика Беовульфа из фильма «Beowulf» 1999 года с Кристофером Ламбертом в главной роли.

Эх, сократи автор свою писаниниу хотя бы на половину (обрезав никчёмную социальщину до абзаца на каждого типажа), получился бы более-менее сносный текст.

Увы, вероятнее всего, издания прорывных адекватных Говарду текстов от Титана ждать не стоит.

Честно говоря, даже изобилующие многочисленными огрехами тексты Дж. Р. Карлссона/J.R.Karlsson`а/ — энтузиаста-адаптатора не-Конановских текстов Говарда под приключения варвара-киммерийца — гораздо интереснее выпускаемых недоделок! (Некоторые переведённые мной на русский тексты Карлссона доступны для ознакомления на тематическом форуме cimmeria.ru )

К сожалению, подвизывающиеся на благодатной почве Конана современные англоязычные авторы (за исключением двух, создавших воистину потрясающие истории — Дж. Хокинг /Живая Чума: Conan and the Living Plague/ и С.Оден / Непобеждённый: The Unconquered [= Conan Unconquered] и Тень возмездия: The Shadow of Vengeance/), оказались не способны не только создать что-то новое и захватывающее из эпизодов бурной жизни киммерийца, но даже приблизиться к увлекательности и динамичности лучших своих коллег, ранее изданных в рамках серии «ТОР»:

Зловещий Древний Бог / Conan and the Grim Grey God и Конан идёт по следу / Conan the Hunter // Шона Мура;

Изумрудный Лотос / Conan and the Emerald Lotus // Джона Хокинга;

Сердце Хаоса / Conan the Unconquered, Тайна Врат Аль-Киира / Conan the Triumphant, Ловушка для демона / Conan the Victorious, Чёрный камень Аманара / Conan the Invincible и Огненный зверь / Conan the Magnificent // Роберта Джордана;

Конан бросает вызов / Conan the Defiant и Четыре стихии / Conan the Fearless // Стива Перри;

Волшебные камни Курага / Conan the Valiant и Conan and the Death Lord of Thanza / Конан и Властелин Смерти Танзы // Роланда Грина;

Глаз Эрлика / Conan and the Sorcerer и Меч Скелоса / The Sword of Skelos // Эндрю Оффута;

Конан в цитадели мрака / Conan and the Manhunters// Джона Маддокса Робертса.

К глубокому сожалению также сошла на нет перспективная и жёсткая чехо-словацкая Сага, лучшие романы которой (Conan — Setovy šachy [Конан: Игрища Сэта]//Вацлав Вагенкнехт, Слепая богиня / Conan a slepá bohyně // Леон да Коста, Conan a krvavé slzy [Конан и кровавые слёзы]// Christopher Blanc], Конан Безжалостный /Conan nelítostný//Thorleif Larssen, Conan a nefritový amulet [Конан и нефритовый амулет] // Albert Simon Pergill, Conan: Studna ghúlů [Конан: Колодец упырей] // Леонард Медек), Conan: Acheronská dýka [Ахеронский кинжал] Андрей Трепак и Conan a zlato argoského kupce /Золото аргосского купца/ Радослав Калаш

легко соперничают с американскими, гораздо адекватней Говарду и всяко много выше нынешних нелепых поделок, выпускаемых под эгидой Титана.

Несомненно весьма перспективным правда выглядит испаноязычный автор Дэвид Палмер, издавший в марте 2025 года свои превосходные «Вечные тени Кхал-Туратха»//Sombras eternas en Khal-Turath: David Palmer — по стилистике, красочности и динамичности напоминающие Изумрудный Лотос / Conan and the Emerald Lotus // Джона Хокинга.

Автор внутри текста этой вышеуказанной интереснейшей повести дал намёк на некоторые приключения киммерийца:

«Конан не остановился. Его меч танцевал в полумраке, ведомый яростью того, кто видел ужасы, выходящие за рамки кошмаров смертных: крылатых демонов в руинах Кхарасума, призраков в крепости Иртх, полчища нежити в храме Бела.» (Перевод мой).

Так что надежда дождаться и прочесть адекватные, созданные в духе Р.И.Говарда, новые приключения варвара Конана ещё не умерла, в отличие от образов, малюемых маститыми англоязычными авторами!

24-25 июля 2025

В.Ю.Левченко

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх