К.А. Терина «Все мои птицы»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— сборник «Все мои птицы», 2025 г.
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 8 августа 2025 г.
Так вот ты какая, цветная волна или последний сон Марты
Понятно, что излить поток сознания на бумагу, а затем заставить читателей спорить до посинения, отстаивая ту или иную интерпретацию произведения — это едва ли не самое любимое писательское развлечение. Да и восторг искателей глубинного смысла обеспечен. Как по мне, то всё в рассказе сводится к умиранию мозга главной героини, а птицы — те самые отмирающие клетки, поезд вместо лодки, а проводник, компостирующий(!) билеты, в роли самого Харона.
Дочь Самурая, 6 августа 2025 г.
«Все птицы мои» — это пронзительный рассказ в духе сюрреалистичных полотен Фриды Кало, где боль и любовь сплетаются в причудливых символах. Автор мастерски опровергает расхожее мнение, будто сюрреализм — это хаотичный бред. Здесь каждый образ, будто мазок кисти мексиканской художницы, несёт скпытый смысл: эмоции кристаллизуются в птиц, мысли обретают крылья, а горе становится стаей, которую невозможно удержать в клетке памяти.
Героиня рассказа переживает потерю: расставание с Мартой (возлюбленной? сестрой? второй половиной души?) и смерть бабушки — намёк на кладбищенскую сцену оставлен полустёртым, как старое надгробие. Её внутренний мир превращается в виварий воспоминаний, где каждая птица — это:
- Обжигающая боль (вороны, которыми героиня кричит),
- Невысказанные упрёки (сорока),
- Исцеляющая нежность утят
Освободиться от них — не значит забыть. Это ритуал преображения: выпуская стаю, героиня не стирает боль, а переплавляет её в новую форму существования. Последняя птица остаётся — как зарок продолжать жить.
Стиль рассказа — плотный, почти осязаемый.
Это не просто метафоричная проза, а литературная акварель, где сюрреализм служит не декорацией, а инструментом психологизма. История напоминает, что даже самые абсурдные образы — всего лишь зашифрованная правда. И птицы здесь — не бред, а единственно возможный язык, на котором можно выговорить невыносимое.
Lilian, 23 августа 2025 г.
К этому рассказу не получится подойти с позиции сюжета и логики. Их не то, чтобы нет… Скорее они очень странные, вполне в духе сюрреализма.
Это не означает бессмысленность. Это означает всего лишь то, что текст приходится воспринимать с точки зрения эмоций. И тут уж — насколько отзовется (хотя я прекрасно понимаю тех, кому не отозвалось).
Мне не то, чтобы отозвалось…. Скорее не вызвало отторжения. Метания героини, переживающей потерю близкого человека. Ее попытки разобраться с окружающим ее хаосом (вполне успешные по итогу). И всё это в окружении города (который не совсем город, а как бы мыслящее существо), птиц (которые не столько птицы, сколько чувства и эмоции, которые героиня с некоторых пор может видеть и осязать) и памяти-самобичевания.
Наверное, можно долго обсуждать, что символизирует город, поезд, проводник и билет, которого никогда не было (и всё же он есть). Или разбирать виды птиц по значению и олицетворяемым ими чувствам/эмоциям (утята — уют, вороны — гнев/крик, воробьи — тоска, чайки — перемены и т.д.).
Но не хочу. Мне кажется, это очень личный рассказ, который был больше нужен автору, а не читателю.