fantlab ru

Анна Макина «Стрелы степных владык»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.89
Оценок:
9
Моя оценка:
-

подробнее

Стрелы степных владык

Роман, год (сетевая публикация)

Аннотация:

Правитель кочевников хуннов отдал врагам в заложники нелюбимого сына Модэ. Заложника казнят, если хунны нападут на врагов. Юный Модэ ждет смерти. Но его судьбу меняет женщина, которую когда-то похоронили заживо, и она стала духом, лисой оборотнем. Лиса Шенне желает возвыситься среди людей, а Модэ хочет выжить и вернуть своему народу родные земли, отнятые китайской империей.

Когда Модэ убегает из плена, он еще не знает, что ему суждено прославиться как убийце родичей, стать завоевателем и великим правителем, братом китайского императора, а его любовь принесет людям много горя. Зато Модэ верит в то, что его прекрасная и жестокая возлюбленная лиса всегда будет рядом с ним.

© авторская


 



Рецензии в авторских колонках




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Новеллизация китайских хроник, все маловероятные моменты их которых объясняются вмешательством лисы-оборотня (хули-цзин). Не обошлось и без любовной линии с «колыханием полных грудей». Необычен стиль повествования, он такой отстранённо-холодный, события перечисляются, но нет эмоционального захвата, по крайней мере в моём случае. Главным героем действительно является Гийюй, ибо именно он в романе развивается. Именно он из послушной части Орды стал человеком, принимающим собственные решения. Именно он решил, где поставить в романе точку.

Да, хунну победили китайцев. Но где сейчас те хунну? А где китайцы? Пусть в Китае сплошные землепашцы, а в Орде сплошные воины, но Созидание как философия жизни в конце концов превозмогает Разрушение.

Любопытный читательский опыт, не в последнюю очередь благодаря выбранному автором стилю и небанальным локации и времени описываемых событий.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

История жизни Модэ, прославленного правителя хуннов. Его побед, жертв, убийств и великой любви.

При всём при том, что перед нами художественное произведение с определенной долей мистики, во время чтения не отпускало ощущение знакомства с чуть облегченной исторической летописью. Этому способствовали как ощутимо хорошее владение автором исторической базой (все сноски, пояснения и общая строго историческая канва сюжета), так и некоторая отстраненность, схематичность описания основных вех жизни Модэ — юность, плен, убийства ради власти, войны, жены, дети. Повествование не назовешь совсем уж обезличенным: герои испытывают эмоции, боятся, любят, ненавидят и плетут интриги. Но читатель все равно наблюдает за этим слегка сверху, в отдельные моменты приближая картинку, а в другие отдаляясь и включая перемотку лет.

Подобная «художественная летопись», то есть облеченное в художественную литературу переложение исторических хроник, встречается мне не так часто. Но вообще — прием не хуже прочих, мне понравился. Читается заметно легче и приятнее сухого перечисления имен и дат, вовлекает в историю, несет и некоторую образовательную функцию.

Если говорить о главных героях, то они дети своего времени. С противоречивыми, в чем-то неприятными, но вполне убедительными характерами. В которых сочетаются воинская преданность, готовность убивать ради власти, вера в высшую цель, оправдывающую самые страшные прегрешения, любовь к семье и детям, желание обладать богатствами, влиянием и красотой, любвеобильность в постели и преданность одной единственной большой любви. Что Модэ, что его возлюбленная лиса Шенне — совершили немало ужасных поступков, и тем не менее пронесли общую любовь и верность своим идеалам до самого конца, из-за чего конец этот, весьма справедливый и по сути далеко не самый печальный, против воли все же вызывает печаль.

Мистическая часть долгое время ограничивается присутствием лисы-оборотня. Маленький секрет и небольшая магическая помощь для главного героя. Но к финалу постепенно мистика расширяется, мы знакомимся с другими лисами и рядом иных волшебных существ и мест. Впрочем, большая часть новой мистики была связана с воздаянием и посмертием (темы важные и вроде как обязательные для описания окончательного финала жизненного пути героя).

Из второстепенных персонажей наибольшую роль играет Гийюй (давний соратник Модэ, чья верность потихоньку подтачивается под влиянием всё новых открытий и ударов судьбы). В некотором смысле он словно выступает с позиции читателя, наблюдая за главным героем и оценивая его поступки. Ну и немалую роль играют отношения между женами главного героя (есть в них что-то от исторических турецких сериалов, вроде того же «Великолепного века» — что вовсе не удивительно).

Для полноты картины осталось упомянуть, что во второй половине книги много внимания уделено в том числе китайскому императору, его молодой династии и разумеется очередной борьбе за власть среди его родственников.

В финальной части ход лет ускоряется, останавливаясь только для освещения небольшой ироничной исторической переписки и последнего финального акта со смертью и посмертием. Перечисление детей и внуков прилагается. Разве что эпилог выглядит немного лишним, по сути просто ещё раз пересказывая события всей книги и добавляя лишь некоторые финальные акценты.

В целом, мне понравилось. Читалось легко и познавательно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скрупулезное, но при этом какое-то отстраненно-облегченное жизнеописание Модэ, правителя хуннов.

Про события нам рассказывают, а не показывают. До диалогов автор снисходит крайне редко.

Поэтому повествование похоже на расширенную версию статьи из вики, где все странности списаны на лису-оборотня: удачный побег из заложников (лиса усыпила охрану), женитьба на мачехе (лиса переселилась в тело мачехи) и многое другое.

Модэ сын своего времени: кровожадный и беспощадный. Отце-, брато- и женоубийца.

Несмотря на то, что он главный герой, особых симпатий правитель не вызывает.

Для какого-то особого конфликта в романе просто нет места. Затянутая кровавая сказка. У кого-то была Щука, у кого-то Лягушка, у кого-то Лебедь, ну а у Модэ — Лисица хули-цзин. Одно из важных отличий от сказок — обилие постельных сцен, хоть и без подробностей.

Ближе к середине становится понятно, что главный герой не идолоподобный лисолюб Модэ, а его ближайший сподвижник, друг и шеф разведки Гийюй. От слепой преданности к прямой конфронтации.

После драмы-кульминации витой шнур повествования начинает махриться. Следуют биографические справки в формате «жили они долго и в разной степени счастливо». Причем подробные сведения нам дают не только о главных и эпизодических персонажах, но и о тех, кто никак не фигурировал в сюжете. Да, я понимаю, что автору хотелось рассказать о анекдотической переписке Модэ и жестокой императрицы ханьцев, но городить для этого несколько глав показалось избыточным и нарушающим композицию.

Эпилог, подробно пересказывающий весь сюжет романа, нужен только ради последней пары абзацев и для тех, кто не понял, что же это был за коварный даос в финале.

Хороший, компактный исторический роман с минимумом мистики и сверхъестественного и нотками лавбургеров (регулярное «вбирание в рот мужских сосков» и «колыхание полных грудей»).

7(ХОРОШО)

Рекомендую любителям кочевых и ориентальных сеттингов.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх