Дэвид Геммел «Риганты»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Жестокий и гордый народ ригантов живет в глубине Зеленых Гор. Есть среди них воин Коннавар, на котором лежит Печать Судьбы, — он родился во время бури, погубившей его отца. Коннавар привлекает внимание древней магической расы сидхов, чей интерес бросает зловещую тень на всю его жизнь. Беспощадная армия вторгается в Ригантию и Коннавар предпринимает экспедицию против врага, получив по пути легендарный и могущественный Меч Демона... В третьей и четвертой книгах действие происходит через 800 лет после времен короля Коннавара Великого. Двое главных героев, Воронье Сердце и Всадник бури, должны возглавить ригантов в борьбе с древним злом. Но, кто из них станет королем? Остаться должен только один...
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Похожие произведения:
- /период:
- 2000-е (8), 2010-е (2)
- /языки:
- русский (8), английский (2)
- /перевод:
- Н. Гайдаш (3), Е. Рачкова (3), М. Рыжкова (3), С. Самуйлов (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (10 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zvezdochet2009, 9 августа 2025 г.
Цикл романов под общим названием «Риганты» Дэвида Геммела – одна из жемчужин в жанре фэнтези второй половины 20 века. В этой серии автор повествует о параллельном земному мире, по времени, примерно соответствующему 1 веку нашей эры, в эпоху римских завоеваний Британии. Здесь так же, как и на Земле, есть аналог Рима, именуемый Великим городом Камня, притязания которого простираются далеко за видимые пределы, и есть множество различных племен, одно из которых, гордое и самобытное, именуется риганты. О героях и з этого племени и идет в серии романов речь.
Главный герой первого романа – юноша из племени ригантов с непростой судьбой по прозвищу Яростный клинок. Ему предсказаны великие испытания и большие потери. Стремясь избежать предначертанного, этот отважный герой конечно же движется по линии судьбы, каждым своим поступком, не удаляясь от рока, а наоборот приближаясь к нему.
В мире ригантов действует магия, очень похожая на колдовство друидов. Духи леса общаются с людьми через своих проводников и ведут их согласно своим тайным замыслам в будущее. Духам нужны именно такие герои как Клинок, способные вести за собой свой народ, готовые бросить вызов могуществу Камня, справедливые, смелые, умные и, главное, искренне любящие свою родину. Словом, такие люди, слава о которых сохранится в веках благодаря балладам. Но плата за величие огромна – это личная трагедия и горечь утрат. Сможет ли Яростный Клинок выдержать все испытания судьбы? Остается лишь следить за его непростым путем, личностным ростом, ошибками, коих он совершит не мало, но и отважными подвигами, которые возвысят его и приведут к величию.
В таком же ключе написан второй роман цикла, «Полуночный сокол», где пойдет речь о внебрачном потомке Яростного Клинка, и будет описываться уже его путь отступника, изгоя, но сильного одиночки, главный конфликт которого заключается в поиске самого себя среди кровавых гладиаторских арен, полей битв, трактов большого опасного мира.
Последующие романы отстоят в будущем на несколько столетий и описывают аналог Нового времени в Европе, когда технология уже дошла до изобретения огнестрельного оружия. И здесь риганты тоже сражаются за свою независимость, теряют и обретают.
На первый взгляд, все произведения цикла кажутся простыми. Это прямолинейное героическое фэнтези, очень старомодное, в духе Артурианы, с сильной линией воина-лидера, который неуклонно движется на протяжении всего повествования к своему мигу славы. Но за кажущейся простотой угадывается большая авторская работа. Во-первых, очень грамотно и скрупулезно проработана героическая линия с точки зрения эпоса и мифологии. Каждая деталь, каждое событие в жизни протагониста происходят не просто так, а имеют сокрытый, порой даже двойной смысл. Побочные персонажи, которые уходят по разным причинам из поля зрения, возвращаются, но уже в новом качестве и по-другому влияют на героя.
Во-вторых, решающее значение в архитектуре мира играют так называемые короткие пророчества, обмануть которые невозможно. Они всегда иносказательны, и полностью соответствуют мифологическим прототипам, то есть их надо уметь понять правильно, а значит, будущее туманно. Таким образом, все предопределено, но как бы вне поля зрения. Делает ли все это развитие сюжета предсказуемым? Нет, потому что прелесть всего цикла заключается в мастерстве, с каким Геммел отразил душевный рост, конфликты и борьбу героев с собой, ближними и роком. Герои его романов – живые, ищущие люди, способные на слабость и сильно переживающие, ищущие правду в этом мире, а с ней и свое место, истинное предназначение.
«Риганты» – яркий пример фэнтези пусть и с вторичными атрибутами мироздания, но зато первоклассным конфликтом, острым приключенческим сюжетом и сильными линиями персонажей, которые развиваются на протяжении всего внутреннего времени излагаемых историй. Даже если все предопределено, к финалу ведут тысячи троп, и нужно суметь выбрать правильную. Все это истории нелегкого выбора.
primorec, 12 мая 2013 г.
Есть за морем Земля Древней Магии, где дороги не закованы пока в камень, реки не отравлены грязными стоками, горы не изрыты шахтами и рудниками, а в тенистых лесах по-прежнему можно встретить представителей Волшебного народа сидхов. Живет на этой земле народ, умеющий слышать голоса леса, гор и рек, чувствовать магию природы и жизни. Не желающий чужого, не алчущий богатства или власти, но готовый всегда встать на защиту родного дома. Это горцы, риганты, истории которых Геммел посвятил целых четыре романа.
Каждый из романов рассказывает об одном из героев народа ригантов, который своими деяниями оставил след не только в истории этой земли, но и всего мира. Конновар, Яростный Клинок — объединивший разрозненных ригантов и его сын Бэйн, Полуночный Сокол — остановившие навсегда Каменный город с его бесчеловечными законами и технологиями, уничтожающими саму магию Природы. Кэлин, Сердце Ворона и Гэз, Оседлавший бурю, которым, спустя 800 лет после легендарных времен Коноварра, придется вспомнить, чем риганты отличаются от остальных народов и сражаться уже против Всеобщего Зла.
Традиционное для Геммела героическое фэнтези, где мужественные и решительные воины встают на защиту родной страны, мечом отстаивают свободу и защищают невинных, спасают мир от тиранов, садистов и Всеобщего Зла. И идея в этих романах традиционная — нельзя лгать, воровать и убивать, необходимо защищать невинных, поступать правильно и справедливо.
Тогда что же в этом цикле особенного, спросите Вы? А особенное — растущее от романа к роману неприятие любого насилия и отвращение к пути меча, как способу решения любых проблем, к убийству, как методу наказания за преступления. Удивительно, как смог Геммел все перевернуть в этом «героическом» фэнтези: эпическое, «праведное» сражение вдруг становится просто грязной и кровавой бойней, благородный герой — злодеем, наслаждающимся страданиями жертвы, а тот, кто казался маньяком и убийцей — жертвующим последним ради свободы и жизни женщин и детей.
Такая чудесная вера, что для всех преступников возможно искупление, до тех пор, пока остается в них хоть маленькая искра человечности. И остается от этих превращений грустное и светлое чувство, надежда, что все еще возможно поправить и изменить. И как-то даже стыдно, что ты сам так циничен и черств, что давно уже потерял на жизненном пути такую веру в людей. И очень хочется верить в хороший финал: добрые дела вернут магию Земле, а та, в свою очередь, не даст разгореться новому пожару алчности и жестокости, пусть не везде, а только в мире ригантов...
drenay, 19 декабря 2012 г.
Для меня «Риганты«являются наверное самым сильным циклом моего любимого автора.Вообще творчество Геммела для меня сравнимо с первой любовью.То есть разумом я осознаю,что эпосы Мартина,Эриксона являются грандиознее,масштабнее и может быть сильнее циклов Геммела,но есть,что-то в книгах Дэвида Геммела что тянет к ним с магической силой.Наверное-это то,что в его произведениях кроме битв,сражений и интриг все-таки присутствует хоть какая-то толика добра и в сюжете и в персонажах.Чего в книгах Мартина,Эриксона нет и отсутствует напрочь.
Читайте и наслаждайтесь.В этом цикле вы найдете все,что вашей душе угодно-битвы,любовь,предательство,интриги,но самое главное что Геммел все-таки дает нам надежду,что в этом мире все-таки присутствует человечность и такие качества как дружба,преданность и взаимовыручка.
Рекомендация: очень высокая!
dimon1979, 23 ноября 2008 г.
Мне повезло я начал знакомство с Геммелом именно с Ригантов.Я прочитал две книги за неделю и помчался в магазин за Друссом,в Донецке остался магазин,где еще можно было их купить.Конечно Друсс понравился чуть больше,но и эти книги выше всяких похвал.
Gena23Solov, 5 февраля 2022 г.
Яростный клинок первая книга Геммела, которую я прочел. Уже потом “проглотил” почти все , что он написал. Все его книги очень легко читаются, в них нет тяжеловесности. Геммел не прорабатывает миры так , как допустим Сандерсон или другие схожие авторы эпического фэнтези. Структура его произведений намного проще. Более линейное повествование, много динамики, очень запоминающие персонажи, как основные , так и второстепенные. Даже по прошествии 4-5 лет после прочтения книги с легкостью могу вспомнить многих из них. Это наверное единственный автор у которого мне нравятся все книги , что я читал. Есть послабее, конечно , но даже они заставляли возвращаться в них в любую свободную минуту.
Риганты мой любимый цикл автора. Все сильные стороны писателя достигли своего апогея в этой серии. Множество событий, разные временные промежутки , несколько главных героев. Просто читаешь и наслаждаешься!
Могу сказать , что Геммел точно лучший писатель героического фэнтези(лично для меня), и один из любимых писателей в принципе!
sleeve, 15 июня 2008 г.
Я прочел Ригантов позднее Дренайского цикла, и мне было с чем сравнить. Геммел по-прежнему создает потрясающих героев, и с каждой книгой у него получается по крайней мере ничем не хуже предыдущей.
Простой., 24 ноября 2019 г.
Серия мне понравилась: интересные персонажи, захватывающий сюжет. Читается легко, повествование плавное. Из особенностей цикла можно выделить образы персонажей: даже у самых светлых личностей в душе есть зло, а в темных и жутких созданиях — крупица добра. Насилие в самых благородных целях приносит миру вред, а настоящие добродетели это самоотверженность и честность. Из неприятных моментов: окончание книги не соответствует завязке. Готовиться к великой битве вместе с главным героем и закончить мелкой стычкой перед ней. А о самой битве узнать краткий пересказ в следующей книге, с новыми героями и другим сюжетом. Это разочаровывает. Хоть и интересен прием автора — но осадок неприятный в конце остался.
vam-1970, 18 сентября 2021 г.
Предпоследний в жизни Геммела цикл. И наверно самый философский и значительный. Мастерство автора росло со временем и выросло до Ригантов. Мне не сразу всё понравилось в цикле, но прочитав до конца все романы, скажу — это значительно, великолепно, ответов нет прямых на поставленный вопрос со стороны автора, но задуматься заставляет. А какой же вопрос ставит автор устами своих героев? Вопрос один и он звучит во всех романах — где была совершена ошибка при создании человечества богами ( в данном случае сидхами)? Почему благие намерения богов привели к самому лютому созданию в мире? Почему человек убивает себе подобных?
И можно привести аналогию с Библией — Бог создал Адама и Рай, но где эта надежда на мир во всем мире? Сколько войн в нашем мире прошло за тысячелетия ? Только названия вспомните -Десятилетняя, Тридцатилетняя, Столетняя, Первая и Вторая мировая..... Где наш Бог совершил ошибку? В двух аналогиях Боги пытаются исправить ошибку- в нашем угроза Апокалипсисом и Страшны судом, в «Ригантах» — уничтожением всего человечества. Гемел задаёт всем незримый вопрос, а выход какой? Ответ, видно , за нами.
Названия всех романов -это имена, данные основным героям сидхами, которые характеризуют героев романов. Вышло весьма понятно и характерно для понимания их судьбы.
Очень поучительный цикл, рекомендую для прочтения.
d.d.shaman, 8 ноября 2014 г.
Риганты — это действительно незабываемый цикл от начала и до конца. В нём есть всё , от любви до ненависти, от дружбы до самой ненавистной жестокости! Не буду кривить душой , я не особый любитель фэнтези, но Геммел меня зацепил. Уж много у него из исторических фактов в романах присутствует.
Издание : М.: АСТ, Люкс, 2004-2005 г. В двух томах. Серия: Золотая серия фэнтези
lexter, 16 марта 2021 г.
Не знаю, почему все так восхищаются Ригантами, ставя оценки наравне с тем же прекрасным Дренайским циклом. Лично мне цикл «Риганты (в отличие от Дренайского) совершенно не понравился по 2 объективным причинам. Причина 1 — колоссальная просадка в в событийности. Всю первую книгу автор готовит нас к тому, что рано или поздно придет «враг из-за моря», который уже захватил все племена, а потому приход на землю Ригантов — только вопрос времени. Собственно, половина первой книги — и есть подготовка гг к этому событию. Вполне естественно, что читатель вправе его ожидать. И что мы видим во второй книге? А видим мы, что приход уже произошел, война закончилась, гг — уже царь и все такое.
Но как? Почему? Что было? Как происходили бои? Как подготовились? Десятки открытых в первой книге вопросов тупо проигнорированы. Тот случай, когда тебе долго-долго обещали «вот-вот увидите», а потом не показали. Естественно, без этого мне сложно воспринимать характер гг серьезно. Напомню — автор оставил его в в конце первой книги всего в возрасте 21 года. Да, я авансом поверил ему, что вот этот мальчишка уже невероятный воин и вообще супермен, но я ждал все же оправдания этому. В итоге нам во второй книге уже предлагают поверить, что он и есть супермен, и уже умудренный жизнью и боями муж. Но ребята, тот же Друсс Легенда раскрывался несколько книг подряд, там было органично. А тут 100 страниц назад — зеленый пацан, а потом уже победитель. Ни о чем.
Причина вторая — 2 книги об одном и том же. А вы заметили, что книга о Бэйне — идентичная первой? Нам точно так же дают молодого пацана, который так же путешествует, так же легко побеждает врагов и т.п? По сути — это калька первой книги, только имена у героев разные. Такое ощущение, что автор попросту решил не париться и вместо нормального развития сюжета сделал «рерайт» первой книги. Честно скажу, насколько я легко проглотил Дренайский цикл (и первую книгу Ригантов), настолько же расхотелось читать вторую. Такое ощущение, что меня тупо обманули. Я еще не отвык от одного пацана и ждал его мужания, а мне уже суют второго. Слабо.
AghimasK, 21 марта 2018 г.
Риганты схожи с Дренаями, оба народа воинственные и великие, у обоих были свои герои, такие живые, что Конновар, что его сын Бэйн, что Дакейрас, Друсс и Скилганнон, думаю, главная цель автора была в том, чтобы показать какой опасной бывает ярость в битве и драке, получается что все эти персонажи страдали этим, они все любили азарт битвы. Хорошие циклы, очень качественные