Межавторский цикл «DOOM»
- Жанры/поджанры: Фантастика | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Подростковая литература
DOOM — серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, разработанная «id Software». Серия основывается на подвигах неназванного космического пехотинца, работающего на Объединённую аэрокосмическую корпорацию (ОАК) и сражающегося против полчищ демонов, чтобы спасти Землю от их нападения. Действие почти всех частей серии происходит на Марсе, его спутниках, Фобосе и Деймосе, в лабораториях ОАК и в Аду.
Оригинальная игра 1993 года является одной из первых игр от первого лица для IBM-совместимых компьютеров с 3D-графикой, многопользовательским режимом, а также с поддержкой пользовательских модификаций. Начиная с первой игры серия пополнилась сиквелами, двумя перезапусками, несколькими спин-оффами, множеством модификаций, комиксом, одноимённым фильмом и несколькими книгами по мотивам сюжета.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Куратор цикла: Deadpool49
- /период:
- 1990-е (8), 2000-е (6), 2010-е (4), 2020-е (28)
- /языки:
- русский (9), английский (37)
- /перевод:
- М. Бочаров (1), М. Гурвиц (3), А. Логунова (1), А. Матвеев (1), А. Никитенко (1), П. Ручкин (1), В. Сечкарев (1), С. Солодовник (3), О. Терентьева (1), К. Яковлева (1)
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (46 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
demihero, 2 января 2012 г.
О-о! А ведь я читал эти новеллизации DOOM'а в юности, когда фанател от самой игры. Какое-то время (пока я ещё не познакомился с сочинениями кое-кого из отечественных МТА) они значились у меня в голове как самые плохие художественные книжки из когда-либо написанных. И это при том, что в те годы я был довольно неприхотлив в плане почитать и даже северо-западного «Конана» читал с удовольствием.
Это новеллизация как таковая, прикладное направление литературы — не художественная даже по большому счёту, а вспомогательная по отношению к основному продукту, который новеллизируется. Задача здесь охватить большинство реалий игры в незатейливом как палка-копалка сюжете и быстро ввести игрока в сеттинг, чтобы ему было интереснее играть, чтобы в его голове появился какой-то бэкграунд. Подобного рода книжки я встречал также применительно к «Вархаммеру» и к MAGIC: The Gathering, в последнем, например, новеллизации выходят к каждой новой выпускаемой редакции (они там, вроде, каждый год) и имеют целью так или иначе упомянуть в повествовании бОльшую часть вошедших в редакцию игровых карт.