Робин Хобб «Сага о живых кораблях»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Пираты | Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Драконы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Торговцы Удачного – это особый сорт людей. Они смогли выжить на этой земле, зацепиться, врасти в нее корнями, разбогатеть. Но очень многим они заплатили за право жить здесь, как и их ближайшие соседи, а зачастую и родственники – жители Дождевых Чащоб. И они будут бороться со всем миром за право оставаться хозяевами своей земли.
Но среди населения Удачного есть еще не только люди – есть Живые корабли, которыми владеют некоторые семьи торговцев из поколения в поколение. И плавающим на них не страшны ни пираты, ни течения, ни морские змеи, ни белые воды таинственной реки Чащоб.
Действие цикла происходит в мире «Саги о видящих»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Входит в:
— цикл «Мир Элдерлингов»
Похожие произведения:
- /период:
- 1990-е (1), 2000-е (11), 2010-е (5), 2020-е (4)
- /языки:
- русский (11), английский (9), украинский (1)
- /перевод:
- Н. Виленская (1), М. Семёнова (10), Ю. Шастун (1)
В планах издательств:
Издания:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (21 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ФрекенСнорк, 12 августа 2025 г.
всем рецензентам, подавшим наличие и освещение в книгах Робин Хобб женских проблем и персонажей как недостаток, а особенно тех, кто сокрушается, что-де это отвратит от литературы целую половину аудитории — добро пожаловать в мир читательниц. мы 75 процентов чтения мировой литературы вникаем и проникаемся проблемами и гранями героев-мужчин, где женские роли — всего лишь декорация для эффектно подсвеченного юпитером героя. и ничего, читать не бросили как-то за столетия. всем, кто только открыл эту страницу с желанием решить, читать ли книги писательницы или нет — начните, не пожалеете! все эти гендерные ламентации весьма и весьма преувеличены, просто мальчики внезапно попали в доселе незнакомый мир, где обнаружили, что рядом с ними существует еще целая половина человечества — не ходячие удобные функции, а полноценные люди с мыслями, чувствами и волей, и, о ужас, они не сильно на самом деле отличаются от их, «настоящих» и им это пока очень непривычно и везде жмет.
А по факту это очень хорошее, крепкое, тщательно проработанное и увлекательное фэнтези, с отличным языком и мощной драматургией. Без гендерных перекосов и «повесточки», как бы ни пытались доказать обратное люди, которых преодоление женским персонажем барьера в 30% от общего числа реплик пугает похлеще ядерной войны
пользователь, 17 июля 2025 г.
Прочитал в подростковом возрасте и не перечитывал так что отзыв не точный.
Книги описывают часть жизни персонажей. Насколько я помню, основного сюжета от начала и до конца, в котором участвовали все первостепенные персонажи, не было. Но я читал давно так что это не точно...
Из плюсов:
Насколько я помню, персонажи довольно интересные, несмотря на неоднозначность и нелогичные поступки иногда.
Насколько я помню, читать было скорее интересно чем нет, хотя и медленно.
Из минусов:
Персонажи очень неоднозначные, хотя для кого-то это и плюс.
Персонажи иногда очень нелогично поступают, например:
Кроме довольно интересных событий иногда описывается что-то скучное и бытовое.
Многовато исключительно женских проблем. Всё-таки в жизни предостаточно общих проблем которые касаются всех и на трилогию их хватит с избытком, так зачем делать книги скучнее для примерно половины читателей?..
В общем несколько медленные и скорее интересные чем нет книги. Возможно — если других книг рядом не будет — перечитаю их и перепишу отзыв чтобы более точным был. Пока что лучшее что читал у автора, а читал я «Сагу о видящих» и «Сына солдата».
axelkon, 26 июля 2024 г.
Прошло несколько дней, эмоции от трилогии уляглись, я могу с более холодным взглядом посмотреть на цикл в целом. Если коротко: в двух словах описать впечатления сложно. У меня на протяжении чтения всего цикла настроение менялось как на качелях. Первая книга была как первое свидание — еще не знаешь, что ждать от текста, куда заведёт история, о чём этот мир (я не читал другие книги Робин Хобб из мира Элдерлингов). Поначалу казалось, что все женские персонажи специально ущемляются в правах, подвергаются моральному и физическому насилию, а мужские персонажи сплошь абьюзеры. Но, как выяснилось дальше, такое отношение к своим и чужим женщинам не даёт особого преимущества героям-мужчинам, а наоборот, озлобляет и закаляет испытывающих трудности женщин.
Оглядываясь на цикл с позиции всех историй, слившихся воедино, могу сказать, что мастерство, с которым писательница подводила нас к развязке, достойно очень высокой оценки. Глубина проработки персонажей и их сюжетных арок нивелирует ту неспешность, с которой развивался сюжет. В какой-то момент я поймал себя на мысли, кажется на второй книге, что темп повествования меня уже не раздражает, а я просто «плыву» по течению истории вместе с героями. В цикле применён один из моих любимых приёмов — линейно-параллельное повествование. И насколько же я остался под впечатлением, как автору удалось связать сюжетные линии к концу, соединить и увязать казалось бы такие разные судьбы персонажей в одной конечной точке.
Мир. Выдуманная вселенная прекрасна, многогранна и описана с такими тонкостями и любовью, что просто диву даёшься, как некоторым людям простыми словами даются настолько грандиозные насыщенные локации. Не хватит слов описать, как меня поразили остров Иных, подкова ключ-острова, а также города Джамелия и Удачный. Даже пиратские деревушки, портовые городки, где останавливался в первой книге Жнец, на котором путешествовала Альтия — невероятно, как автору удалось в моей голове выстроить точные чёткие картины местности. Такое я встречал редко. Кроме того, большую долгую историю очень серьёзно оживляют и наделяют полнотой взаимоотношения народов и политические интриги. Это и упадок с старинных торговых семей под натисков пришлых «новых купчиков», и путешествие сатрапа с Сириллой, появившихся во второй книге, и взаимоотношения непосредственно с джамелийцами и калсидийцами — читая про их противостояние, понимаешь, что грань между хрупким миром и открытой войной тонка как человеческий волос. Если мы сначала видим столкновение Офелии с галерой, которую в итоге она пожгла их же оружием, то в третьей части доходит до открытых военных действий на территории Удачного. Подача идёт постепенно, нас тонко подводят к результатам таких событий.
Отдельно на этом фоне хочется отметить филигранное дозированное знакомство с тайнами Дождевых Чащоб через диалоги и сюжетные повороты. Нет такого, что нас ставят перед фактом — в этом мире магия, драконы и эльфы на них летают, наоборот показавшаяся вначале редкость магических предметов со временем объясняется существовавшей когда-то очень давно связью Старшей расы с драконами. Интересно было читать, что мир очень сильно с тех времён изменился, пробудившаяся драконица не узнаёт местность, где когда-то она с сородичами властвовала «в воздухе, на земле и воде». И испытания, выпавшие на долю последнего дракона, закаляют и развивают её (тоже кстати женский персонаж, но тут по-другому и быть не могло — драконья королева как символ возрождения их расы, женское начало и всё такое). Драконица вместе с людьми, которые её пробудили и помогали в поисках водяных змей, претерпевает массу изменений, им всем приходится со временем понять, что только сотрудничая они достигнут былых высот и величия. И физические изменения помогающих ей Рейна и Малты параллельно меняют и их внутренний мир. Те испытания, которые выпали на долю персонажей, кардинально влияют на мировоззрение и отношение людей к жизни и окружающих, происходит глобальная переоценка ценностей. И наблюдать за такими изменениями мне, как простому читателю, не просто увлекательно интересно, я чувствовал, что переживаю за них как за себя.
Подытоживая, должен сказать, что ради таких книг и стоит читать фантастику. Чем больше знакомлюсь с разными, порой полярно противоположными историями, тем сильнее ценю качественные произведения. А цикл про живых кораблей — как раз одна из таких.
mastaki, 15 октября 2017 г.
Решил прочитать «Сагу о живых кораблях» после восторженных отзывов о писательском таланте Р.Хобб. Первая книга знакомит нас с миром торговцев Удачного, мы постепенно знакомимся с главными героями и сюжетной линией. Начало не захватывает, но есть некая интрига в повествовании, и это хоть немного удерживает внимание. Но как оказалось, я не могу сопереживать главным героям. Никому. Брешен, Альтия, Уинтроу, Малта итд. Все их поступки отдают непроходимой тупостью. Логика и здравый смысл в большинстве их действий отсутствует. Сами создаем проблему, затем с великим трудом ее решаем, с перерывами на внутренние самокопания. На другом конце — вездесущий, великолепный, неотразимый сверхмозг Кеннит, который всегда выходит победителем. Мерзкий и отвратительный персонаж, которому уделяется очень много книжного времени. Плюс на заднем фоне никому не интересная и непродуманная история про морских змей — корабли — драконов. Мое впечатление о цикле — посредственно. Бросал читать десять раз, но имею мерзкое правило дочитывать до конца. Можете закидать меня виртуальными помидорами, но я не проникся энтузиазмом в отношении творчества Хобб.
Fermalion, 9 июня 2015 г.
Общая рецензия на три основных тома саги.
Еще только беря в руки первую книгу трилогии, понимаешь: вот он, целый огромный мир под обложкой — бушующие моря и неизведанные континенты, кровожадные пираты и восхитительные живые корабли, — словом, все то, что отличает настоящее фэнтезийное приключение в духе старой школы: неспешное, степенное, глубоко и тщательно проработанное и... интересное? Едва ли.
И вроде бы здесь есть все, что нужно истории подобного рода: яркие характеры и острые конфликты, хитроумные интриги и сочная атмосфера южных городов и бескрайних морей — все то, что многими и многими другими рецензентами было уже освещено неоднократно, и поверьте, совершенно справедливо. И тем не менее, назвать происходящее интересным и захватывающим у меня попросту не поворачивается язык.
Вероятно, дело в излишней медлительности и обстоятельности повествования — от пиратского романа мы ждем легкомысленных авантюр, свиста ветра и звона сабель, а вместо этого перед нами раскладывают очень ветвистое и подробное дерево иерархий торговых семейств, властных структур и пиратских банд. Не то что бы это было сложно или нудно читать, — написано все очень легким языком, и во многих других фэнтезийных романах читалось бы с огромным интересом, — но променять тугие паруса и рев океана на скелеты в шкафу и грязное белье, — решение небесспорное.
Персонажей много, все они разные, яркие и выписаны с позиций «серой морали», то есть никаких явных сволочей и безупречных ангелов, у всех есть и достоинства, и недостатки. Обычно такой подход считают авторской заслугой (дескать, все как в жизни), но здесь Хобб слегка переборщила: добро и зло в характерах героев перемешались до гомогенного состояния, и решительно неясно, кто здесь «наш» и за кого болеть. В книге нет не то что «черных» и «белых», но даже «темно-серых» и «светло-серых» — все качественно одинаковы, и какая разница, кто победит в этой борьбе всех со всеми? Тут бы, на мой взгляд, не помешало «подкрутить литературности», четче отделить одних от других, чтобы читателю ярче сопереживалось и ненавиделось, — но нет, только реалистичность, только хардкор. Эта скучная, скучная реалистичность.
Зато когда дело доходит до прямых стычек, все это правдоподобие куда-то таинственным образом исчезает: кругом свистят пули, звенят клинки и все горит, но герои каким-то сверхъестественным образом выходят из любой заварушки в целости и сохранности (а если и не в целости, то могучее колдунство живых кораблей выправляет им кости, затягивает раны и чуть ли не выращивает новые конечности. Удобно!)
Апофеозом становится сцена затопления корабля героев: автор старательно нагнетает драму, обостряет ситуацию, что, казалось бы, хуже некуда — а я вместо того, чтобы нервничать и бояться, с нетерпением жду, когда же будут первые трупы. Не злорадства ради, боже упаси, просто мне интересно: хватит ли у нее смелости вот так рубануть сплеча, одним махом вывести героя из игры и тем самым развернуть сюжет в неожиданную сторону, влить в него свежую струю?.. Не хватило. Не думал, что когда-нибудь это скажу, но в тот момент я зауважал Джорджа Мартина — уж за ним бы не заржавело. Но Хобб слишком сильно любит своих героев, чтобы с ними что-то стряслось, так что расслабьтесь.
Итак, расклад такой: куча чуваков, которые хоть и в разных рубашках, но по моральной шкале все на одно лицо. «Как бы остросюжетные» приключения, которые нас старательно стращают, но сразу понятно, что хэппи-энд неизбежен. Напомните, почему мне должно быть интересно смотреть этот матч?..
* * *
Отдельная песня с матерным припевом — это драконы. В этих глупых, злобных и чванливых тварях противнее всего то, с каким пиететом автор к ним относится, как вдохновенно описывает она их величие, мудрость и красоту. Битых два с половиной тома я, скрипя зубами, купался в фонтанах околодраконьего красноречия, притом, что буквально каждая мысль и поступок этих тварей прямо-таки вопиет о подлости и звериной дикости. Когда ближе к финалу до одного из жирафов-главгероев, наконец, начало что-то доходить («драконица поклялась нам помочь, мы, рискуя жизнями, спасли ее из векового заточения, а она, оставив нас погибать, улетела прочь — наверно, здесь что-то не так!»), мне подумалось, что в некоторых случаях «поздно» — ничуть не лучше, чем «никогда».
Не исключаю, что Хобб как раз и ставила целью показать, какое коварство и вероломство способна скрывать внешняя красота, и что она сознательно выводила этот диссонанс между внешностью и поступками драконов. Но что в этой ситуации получилось у нее лучше всего — так это первоклассно злить меня два тома подряд. Два тома, Карл!
Справедливости ради отмечу, что свою достаточно обширную армию поклонников «Сага о живых кораблях» собрала неслучайно: тут есть и очень атмосферный бэкграунд (прорисовке которого отведен почти весь первый том), и колоритные персонажи, за развитием и изменением которых любопытно наблюдать, и, наконец, приятный слог и качественная работа переводчика — словом, все то, за что эту историю можно без малейшей натяжки назвать отличным образчиком пиратского фэнтези. Но я, человек, всегда считавший себя большим поклонником жанра, все равно заявляю: это не то, что мне надо. Это промах.
Потому что главного здесь все-таки нет: ни сумасшедше-увлекательных приключений (таких, чтоб отрыв башки, таких, чтоб глотать страницы сотнями, сидеть до утра и проскакивать свои остановки в метро), ни по-настоящему глубокой Идеи (из тех, что эхом отдаются в душе еще месяцы после прочтения). А если нет главного — так ли уж нужно все остальное, пусть бы оно проработано мастерски, качественно и стильно?.. Кому-то да. Мне — нет.
Выше среднего.
Gospar, 19 августа 2021 г.
У меня остались очень смешанные впечатления.
Прекрасная задумка с живыми кораблями, драконами, морскими змеями. Они не просто существуют, они формируют основу для глобальных событий разворачивающихся в книгах, оказывают значительное влияние на жизни и уклад людей. Здесь же надо сказать о колоритных поселениях и местных жителях, морских путешествиях в средневековых условиях, торговых семьях с их экономическими проблемами, несмотря на местами абсолютно излишние детали, мне было интересно об этом читать, во всяком случае в начале. Автор смогла придумать интересную и в тоже время достаточно убедительную вселенную. Вот за это хочется сказать Робин Хобб спасибо, чувствуется что была проделана большая работа.
Но к сожалению это книги «женские». Огромное влияние уделено тяжелой судьбе женщин, что будучи не плохо само по себе, постепенно перетягивает на себя одеяло в ущерб всему остальному. В какой то момент приходит понимание, что вся это мишура с живыми кораблями, пиратами и прочим, всего лишь красивые декорации для раскрытия женских характеров. Тут вам и преодоление всего на свете и любовные переживания, проблемы материнства, столкновения с насилием от мужчин, жизнь под угрозой насилия от мужчин, красивые платья, и еще многое в том же духе. Надо отметить, что женские персонажи прописаны довольно не плохо, они похожи на настоящих людей. Это особенно заметно в контрасте с персонажами мужскими. Мужчины здесь не живые люди, это функция нужная для сюжета, будь то моряк, возлюбленный, насильник, это карикатурные картонки. Да, они могут сменить свое место в сюжете, могут обладать богатой предысторией, с ними могут происходить необычные события, но я так и не смог узнать в них людей.
Сюжет в целом тоже не впечатляет, есть конечно неожиданные повороты, есть внезапные откровения, но всё это с лихвой компенсируется теми местами где сюжет ходит кругами или топчется на месте без какой то необходимости. К последней книге трилогии все становится настолько предсказуемо, что можно остановится и не читать, вы и так догадаетесь, это не обязательно плохо но в данном случае скучно. А посыл про силу любви и «быть собой» он конечно замечательный, но нельзя же на серьезный щах разыгрывать психологическую драму, а затем выдавать вот эти открытия уровня мотивирующих картинок из соцсетей...
dimon1979, 31 мая 2020 г.
Трилогия Робин Хобб о живых кораблях. Три огромных тома, каждый более чем 1000 страниц текста. Монументальный труд в жанре фэнтези, сочетающий в себе сразу несколько литературных жанров.
Перед читателями разворачивается полотно жизни одной из купеческих семей, которые владеют настоящим чудом, плавающим по волнам — Живым кораблём. Автор в полной мере подходит к своим обязательствам перед читателями, мы узнаём все подробности их обычной жизни, жизни в море, в торговых делах, любовных приключениях и ещё много о чём. Если вы до этого читали книги, в которых было много описаний разговоров, обсуждений нарядов, красоты окружающего мира, то это не идёт ни в какое сравнение с данным циклом. Этому уделено очень много страниц, всё описано настолько подробно и чётко, что легко представить происходящее на страницах книги. Робин Хобб не жалеет слов, чтобы описать переживания подростка перед балом, когда приходит время выбирать наряд и туфельки.
Отдельно хочу отметить, что именно этот цикл можно назвать чисто женским фэнтези. Автор женского пола, главные герои практически все женского рода, даже дракон и тот будет драконицей. Большая часть проблем будет тоже связана с чисто женскими вопросами, любит не любит, женится или не женится. В зависимости от возраста героев, меняются и их проблемы, родители переживают за своих дочек и внучек, пытаются сделать их жизнь лучше чем была у них.
Конечно, выглядит в отзыве это не очень позитивно, но на самом деле подобные описания вполне могут много кому понравиться и вызовут совсем другие эмоции, так как подробности дают возможность полного погружения в придуманный мир.
Наверное, хватит о плохом, теперь нужно рассказать о хороших сторонах данного цикла. Главной изюминкой и по-настоящему яркой страницей всего цикла станут Живые корабли. Это тайна присущая только этой части авторского мира, только в Дождевых чащобах рождаются эти невероятные корабли. Тайна их создания и появление, как отдельной касты кораблей, станет первым кирпичиком в построении читательского интереса к книгам. Потом интерес будет подогреваться очень многими интригующими загадками. Это и разумные морские змеи, конечно же сами драконы, забытые города Древних и их наследие, тайна диводрева и его чудесные свойства. Это не считая загадок о самих Дождевых чащобах и населяющих его людях, которые сильно отличаются от обычных купцов из Удачного.
Не стоит забывать, что большая часть истории будет происходить на воде. Так что, читателей ждёт масса морских сражений, схваток с пиратами, со змеями, война между государствами.
По сути, перед нами разворачивается история жизни самых разных людей. В жизни есть место всему, а не только подвигам и приключениям. Поэтому, автор максимально подробно описывает и эмоциональные всплески, которые кстати будут чрезвычайно увлекательными вставками, так как переживать героям предстоит очень много всего.
Честно признаюсь, что если бы я перед прочтением этого цикла читал написанные о нём отзывы, то крайне вероятно, что отказался бы от знакомства с этой трилогией. И это было бы большой ошибкой. Всё-таки книги Робин Хобб на самом деле обладают какой-то магией, может даже и магией Дождевых чащоб.
Это крайне увлекательное путешествие, на которое нужно настроиться и довериться автору, который проведёт вас по своим дорогам, не оставив без целой гаммы ощущений.
Deliann, 7 декабря 2023 г.
Знакомство с творчеством Робин Хобб у меня началось больше десяти лет назад. И «Сага о Видящих» оставила сильное впечатление. «Сага о живых кораблях» и «Сага о Шуте и Убийце» понравились немного меньше, «Хроники Дождевых Чащоб» вызвали столько же позитивных эмоций, сколько и негативных, а «Сага о Фитце и Шуте» была настолько прекрасной, что после первого же её тома желание продолжать знакомство с автором полностью исчезло. С тех пор иногда хочется перечитать первую трилогию, не зря же купил её подарочное издание. Удерживают меня от этого опасения, что время Робин Хобб для меня прошло, и сейчас её книги уже не найдут отклика в душе. Так что я решил для начала попробовать перечитать «Сагу о живых кораблях», и вот, что из этого получилось.
Для начала о хорошем. Даже при повторном прочтении я получал удовольствие от созданного автором мира. Живые корабли, пираты, драконы, магия и путешествия. Всё вокруг детально проработано и с большой любовью выписано, так что если для вас антураж важнее сюжета – смело беритесь за эту трилогию. Персонажи, кстати, здесь тоже отличные, их развитию и взаимоотношениям уделено очень много времени. Ну и стиль написания приятный и, в какой-то степени, даже завораживающий. Три объёмных тома читаются довольно легко и быстро именно благодаря авторскому стилю.
Теперь о плохом. Я как-то подзабыл, что книги Робин Хобб не могут похвастаться динамикой, отчего развитие сюжета было для меня мучительно медленным. При первом прочтении это компенсировалось для меня миром и персонажами, которые были в новинку и вызывали живой интерес. Однако сейчас чувство новизны прошло и мне остро не хватало ярких сцен, головокружительных приключений и всего того, к чему я уже привык в героическом фэнтези о пиратах и драконах. Последние, кстати, раздражали. Не так сильно, как в «Хрониках Дождевых Чащоб», но изрядно.
В итоге идея перечитать «Сагу о Видящих» в подарочном издании вновь отложилась на неопределённый срок. Может, когда выйду на пенсию…
Оценку же данной трилогии я исправлять не буду, хотя сейчас бы на пару баллов её снизил.
Anariel, 17 сентября 2010 г.
Как ни жаль было на время расстаться с Фитцем и другими героями «Саги о Видящих», новый цикл Хобб захватил буквально с первых страниц.
Хобб как всегда удалось создать характеры удивительно разные и живые. Семья Вестритов больше похожа на реальных людей, чьи проблемы были записаны сторонним наблюдателем, чем на персонажей книги. Как сильно раздражала меня Малта, и как постепенно менялось мое к ней отношение по мере развития событий. Еще большую неприязнь вызывал Кайл, а вот Кеннит сразу показался мне субъектом неоднозначным. И даже теперь, прочитав и осмыслив сагу, я так и не определила герой он или злодей. Пожалую такие неординарные личности и удаются писательнице лучше всего. О сюжете и говорить не стоит, все сюжетные линии одинакого интересны, и начиная главу о приключениях Уинтро не жалеешь, что оставил на время Алтию и Брешена. Возможно повествование и развивается неторопливо, зато мир, созданный автором, как и персонажи, успевает предстать во всей красе. Для любителей экшена подобная «неторопливость» возможно и является минусом, но я люблю вживаться в новый мир, и длинные эпопеи, тем более так мастерски написанные, вызывают наибольший интерес.
Ближе к финалу, когда все ниточки стали связываться воедино, мотив Судьбы, вначале едва заметный за приключениями и переживаниями героев, стал буквально ощущаться в воздухе. Я не раз ловила себя на мысли, что одно самое незначительное событие, будь то уход Альтии с корабля или отказ Уинтроу возвратиться домой, могло повлиять на весь ход мироздания. И как судьба эта в конце концов освободила силы, которых люди, всего лишь мечтающие жить обычной жизнью, даже представить не могли. Немало способствует этому ощущению и персонаж Янтарь, которая подобно Шуту из «Саги о Видящих» дергает за ниточки, стараясь направить колесо истории в нужную колею. А еще очень жаль оказалось Альтию, в итоге так и не получившую свою Проказницу. Понятно, что и на Совершенном все у нее будет хорошо, но обидно, что после стольких напастей ей так и не удалось получить желаемое.
Отдельное спасибо автору за сами живые корабли, может я просто еще не такой знаток жанра. Но таких персонажей встречать еще не доводилось.
В итоге получилась чрезвычайно увлекательное пиратское, приключенческое и наконец философское фэнтези, оставившее сильное впечатление. И хотя, на мой взгляд, «Сага о Видящих» все же интереснее, продолжить знакомство с миром Элдерлингов все же стоит не пропуская вторую триллогию автора.
Gelena, 20 мая 2009 г.
Произведение, с которого и началось мое знакомство с Робин Хобб. Что могу сказать — знакомство оказалось приятным и переросло в долгую привязанность. И дело даже не в довольно интересном сюжете – пираты давно уже стали классикой и что-то новое добавить уже сложно, хотя и это автору удалось. Дело в живых, абсолютно реальных персонажах и испытываемых ими чувствах и эмоциях. Меня привлекло достаточно точное описание Хобб человеческой натуры, обнаженной перед лицом опасностей. Ведь именно в такие моменты в жизни мы узнаем, с кем на самом деле соседствовали: любящий муж на поверку оказывается самодуром, слабая женщина — сильной, мальчик – настоящим мужчиной, способным постоять за себя и других и не бояться этой ответственности. Так же писательница дает нам понаблюдать за взрослением своих героев, становлением их личности, что всегда интересно.
Отдельным героем книг о живых кораблях естественно являются они сами. И здесь наделение этих кораблей человеческим сознанием в процессе оживления — очень удачный ход со стороны автора. Еще одним из героев, на мой взгляд, является сам Удачный со своими законами, порядками и жителями. Его «характер» тоже довольно своеобразен – слишком разные, но волею судьбы связанные друг с другом люди в нем живут.
В общем эта книга заслуживает прочтения как от любителей фэнтези, так и от любителей хорошей, качественной литературы в целом.
mick_ekb, 9 марта 2014 г.
Рассматривать каждую книгу цикла в отдельности не правильно. Разделение на тома этой трилогии сугубо утилитарно: каждый том довольно увесист, свести все действие в один фолиант малореально. Это — роман-эпопея, со множеством героев, сюжетных линий и с несколько театральной развязкой, в которой довольно предсказуемо сходятся 6-7 переплетавшихся до этого сюжетов.
Строго говоря, мир мне показался несколько надуманным.
В целом книга логична. Если вычеркнуть нестыковки на стадии постулирования мира, поверить в происходящие процессы, то в их рамках все логично и правильно. В книг целостный мир, основание которого несколько слабовато, но вполне годно на то, чтобы о нем не задумываться без значительных усилий.
Книга театральна. Это — трагедия положений, в который каждый герой — это крайность, каждая случайность влечет за собой логическую цепочку случайностей, а неожиданности возникают в самый неподходящий момент. Да, конечно странно, что в любой неподходящий момент. То есть в любой момент, когда что-то может пойти не так, все идет не так. Вплоть до потопов и землетрясений.
Страданий героев могло бы быть поменьше: это всегда несколько однообразно, хотя не напрягает. С философией могло бы быть посильнее: основа философии в том, что каждый должен быть самим собой, и точка. Эта мысль логически венчает 4 сюжетных линии в той или иной своей трактовке. С действием все в порядке: есть логика, динамика, разные герои, которые действуют в рамках своего амплуа. Такие книги бывают крайне редко, потому я ставлю такую высокую для себя оценку.
Sky111331, 16 марта 2013 г.
Решила прочитать Сагу о Живых Кораблях после прочтения Хроник Дождевых Чащоб и,скажу честно,не впечатлило.Более того,ОЧЕНЬ не понравилось.Несколько раз порывалась бросить читать,но интерес к тому,вернет ли Альтия свою Проказницу,пересилил.Не впечатлила концовка и более того,возмутила:с чего это писательница решила сделать из пирата,полного детских страхов и уязвленного самолюбия,такого легендарного героя?Чего такого героического сделала Этта,что стала королевой Пиратских островов?Где находился проставленный ум у недомонаха Уинтроу,когда он предпочел пирата родной тетке?Двенадцатилетняя девочка Малта имеет мозги,на порядок сильнее и проворнее всех жителей Дождевых Чащоб,Удачного,Джамелии и Калсиды?Четырнадцатилетний Уинтроу в последствии через год стал Королем Пиратский островов,чтобы титул отдать сыну своего возлюбленного пирата Кеннета?Который к тому же хотел его то убить,когда Этта от него залетит,то отправить в ссылку в свою любимую некогда келью,то,как выясняется в последствии,у пирата к мальчишке нездоровый интерес,из-за чего он насилует Альтию,потому что она очень была похожа с Уинтроу...И в итоге этот Кеннит помимо похищенной Проказницы,владеет и Совершенным!На сколько я вижу,или у Робин Хобб со справедливостью не лады,или я чего-то не поняла...
igor_pantyuhov, 10 августа 2012 г.
Просто великолепно. Читать очень интересно. Первое что хотелось бы сказать, это то что напрасно многие упрекают Хобб в излишней затянутости. По-моему вот именно вот эта «затянутость» является одним из достоинств саги и ее книг вообще.Сейчас обосную свое мнение. Когда только начинаешь читать первую книгу саги, да повествование ведется неторопливо, сюжет развивается медленно, но потом по мере , события развиваются все стремительнее и стремительнее и тогда ты понимаешь что автор специально так «затянул» сюжет, чтобы как можно глубже читатель смог изучить мир который описывается, мотивы и психологию героев, и вообще что бы читатель узнал с чего все началось. Вот это на мой взгляд первое достоинство саги. Второе. Мир описанный в саге. Прежде всего хотелось бы отметить, что мир описанный автором неповторим и уникален в своем роде. Да и проработан он достаточно глубоко. Еще одно достоинство мира — он многогранен. Автор не ограничивается описанием какой-то одной местности, на протяжении всей саги она старается охватить всю территорию на которой разворачивается действие. Третье достоинство. Это герои. Опять же их много и они разные и со своими «заморочками». Знаете что меня больше всего поразило? Это то как автор показала трансформацию некоторых героев. Особенно ярко получилось описание этого процесса на примере Малты. Очень неожиданный поворот. Ну и четвертое достоинство — это конечно же драконы и живые корабли. Кто читал тот поймет о чем я. Кстати концовка саги как мне кажется дает некий намек на продолжение. Оценка 10
JetRDR, 16 мая 2008 г.
Слишком затянуто.... сюжетная линия довольно банальна и легко угадывается... герои мне показались слишком не сбалансированными... при том что автор пишет очень качественно, читать эти книги трудно — они не затягивают, а временами отталкивают своей монотонностью и слабым потоком действия....
tivss, 28 августа 2022 г.
Очень скучное произведение. Водопад слов — и минимум эмоций, не говоря уже об экшене. Причем не напишешь «плохое» — это не так, оно именно скучное. Слушаю аудиокнигу, периодически выпадают из внимания целые абзацы текста — и нет никакого желания переслушать их заново. Ну прямо как описания природы у некоторых русских классиков... )