fantlab ru

Брайан Стейвли «Клинки императора»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.85
Оценок:
591
Моя оценка:
-

подробнее

Клинки императора

The Emperor's Blades

Роман, год; цикл «Вселенная "Хроник Нетёсаного трона"»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 42
Аннотация:

Когда император Аннура убит, его детям предстоит раскрыть заговор (и старинного врага ), вызвавшего его смерть.

Наследник Каден уединился на восемь лет в отдалённом монастыре, где учился у монахов, преданных Пустому Богу, железной дисциплине. В их ритуалах содержится ключ к древним силам, которыми Кадену необходимо овладеть, пока не стало слишком поздно. Когда прибывает имперская делегация, чтобы сопроводить Кадена в столицу для его коронации, он как раз выучил достаточно, чтоб понять, что они не те, кем кажутся — а возможно, и для того, чтобы дать им отпор.

Тем временем, в столице, его сестра Адаре, искусный политик и министр финансов, борется с священниками-заговорщиками, которые кажутся ответственными за убийство императора. В мире скользкой политики, она полна решимости вершить правосудие — но она может осуждать не того человека.

Их брат Валин пытается выжить. Он знал, что тренировка для присоединения к Кеттрал — беспощадным воинам, летающим на крупных птицах — будет тяжкой. Но после череды странных несчастных случаев и отчаянного предостережения от умирающего охранника, он убеждается, что убийцы отца теперь рыщут за его головой. Он должен бежать на север, чтобы предупредить брата о сходной опасности, но сперва ему предстоит пережить решающее испытание Кеттрал.

© Перевод аннотации V-a-s-u-a

Входит в:

Награды и премии:


лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2015 // Лучший дебют

Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2015 // Дебютный роман

Похожие произведения:

 

 


Клинки императора
2018 г.
Клинки императора
2022 г.
Клинки императора
2024 г.

Издания на иностранных языках:

The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
The Emperor's Blades
2014 г.
(английский)
Le spade dell'imperatore
2014 г.
(итальянский)
Het Bloed van de Keizer
2015 г.
(голландский)
Der verlorene Thron
2015 г.
(немецкий)
A császár pengéi
2015 г.
(венгерский)

страница всех изданий (12 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

В Петербурге есть известное всем читающим гражданам место, легендарный книжный рынок под названием «Крупа», расположенный, как нетрудно догадаться, в ДК им. Крупской, где до сих пор продают книги — не по «издательским» ценам, но дешевле, чем в сетевых магазинах. Колорит его ничуть не изменился с 00-х, когда я побывал там впервые: всё тот же лабиринт застеленных линолеумом проходов между заставленными книгами и — да, да! — DVD и MPEG-4 дисками (!) лотками. Конечно, ныне преобладают учебники, поредели ряды букинистов, но, так или иначе, место сие пока существует и пойдёт на дно, видимо, только вместе со всей торговлей бумажными носителями подобно забытому в трюме седому полубезумному боцману, на коего изрядно смахивают некоторые из сидящих там десятилетиями продавцов.

Я хожу туда не часто, быть может, раз в три-четыре года. Но если оказываюсь поблизости, то считаю долгом пересечь первый зал, свернуть, спуститься во второй, пересечь и его, но уже в ином направлении, миновать пару железных, доживших с 90-х дверей, и проникнуть во внутренний двор, где между продажей каких-то пончиков и закутком с мётлами, напротив завешенных на зиму летних лотков приткнулся павильончик с неброской надписью «Фантастика». Тут работает человек, который разбирается в фантастике лучше, чем кто бы то ни был. Убеждён, что на фантлабе найдётся немало людей, которые когда-то покупали у него книги. Его советы никогда не бывают дурными, он высокий профессионал своего дела. Я сам посвятил много лет торговле книгами и знаю, о чём говорю. Благодаря этому человеку я не раз обнаруживал себя замёрзшим на скамейке в темноте, просто присев «на минутку» поглядеть, что же такое он посоветовал на этот раз.

Хороший совет стоит денег. С этой мыслью я отворил дверь, которую не открывал уже несколько лет, и не удивился, когда мне навстречу поднялся тот самый человек. После продолжительного обсуждения, ровно настолько, чтобы стать даже несколько обременительным, ибо я не желал отнимать его время в конце рабочего дня, я купил то, за чем пришёл, и то, что мне посоветовали. Этой книгой стал первый том трилогии «Хроники нетёсаного трона» некоего Брайана Стейвли под названием «Клинки императора».

Вскоре после покупки я как-то очень удачно заболел, благодаря чему прочёл роман за два дня. Ну как «благодаря»... не только тому, конечно, что у меня появилось много времени валяться на диване, но и потому, что книга эта, как и любая по-настоящему хорошая книга, читала себя сама. Мне оставалось только вовремя переворачивать странички.

Кажется, нет более мёртвого жанра, чем фэнтези. У нас был Роберт Говард, создавший канонические стереотипы фэнтези героического, были Толкиен со продолжателями, реализовавшие, казалось, все нюансы фэнтези эпического, у нас был Мартин, задавший тон фэнтези псевдосредневекового и, вместе с Куком, «тёмного», канон которого довёл до абсолюта Аберкромби. Были всевозможные переработки мифов и сказок, от Сапковского до Семёновой, от крафтового Лавкрафта до постмодернистского Геймана. Были мастерские адаптации настольных игр и игр компьютерных. Было религиозное фэнтези от Льюиса, антирелигиозное от Логинова и пост-религиозное от Бэккера. Было фэнтези славянское, африканское и монгольское. Было всё! Разве можно пошутить шутку, которой не было у Пратчетта, придумать приключение для группы друзей не как в Dragonlance, создать бога не как у Муркока, сделать санта-барбару хлеще перумовской?..

Крайне сомневаюсь. Забегая вперёд, могу сказать, что Брайану Стейвли этого не удалось, но ему удалось кое-что большее.

Фэнтези обречено перепевать вечный набор сюжетов в ещё более ограниченном наборе декораций, где вся разница заключается в именах героев и контурах стран, но, наверное, не в этом его главная задача.  Хорошая книга в жанре «фэнтези» — это кресло-качалка с пледом, чаем (грогом, пивом, кофем, элберетовкой) и камином, эдаким комфортным аналогом телефонной будки Доктора Кто, уносящим читателя далеко-предалеко из постылого мира эффективных менеджеров, сетевого маркетинга, книжных распродаж, президентов, политики, телевизора, интернета, напряжённости, цен на топливо, нефтерозливов, баттл-реперов и Бог знает чего ещё... сдвигающим ширму реальности, за которой дверь в иной, безконечно более приземлённый, домашний, родной мир, мир, где можно крепко стоять на ногах, где золотая монета в кошельке и верный посох в руках, мир, где читатель вместе с героями отправляется в путь, зачастую даже не захватив такую необходимую вещь, как носовой платок. Мир, в который можно войти и повторить вслед за Сэмом «Ну вот я и дома».

И вот такую книгу Брайану Стейвли, безусловно, написать удалось. В романе нет ровным счётом ничего нового, но в нём замечательно смешаны в необходимых пропорциях все нужные ингредиенты старого: эдакая разогнанная примерно на четверть трилогия Уильямса, приправленная самой капелькой аберкромбиевщины (без фанатизма!) и присыпанная шармом «Колеса времён» той поры, когда Джордану ещё не осточертело собственное слоноподобное дитя. Автор не скупится на ружья, твисты и клиффхенгеры, всё стреляет когда надо, а, дочитав главу, невозможно сразу же не начать следующую, пока коварный рассказчик тасует места действия с арлекинской сноровкой. Добротные персонажи, чуточка юмора — самую малость, дабы читатель не чувствовал себя на шоу «стенд-ап», жестокость без ставшей в последние годы модной расчленёнки и откровенной грязи, и, главное, обрисованный скупыми штрихами (кажется, большей части упомянутых в тексте названий даже нет на карте) мир, благодаря этому словно покрытый белыми пятнами, которые хочется закрасить самому, и желательно поскорее.

Я ещё не знаю, чем всё завершится, и не узнаю, пока не куплю оставшиеся тома, но с уверенностью могу сказать одно: слухи о смерти фэнтези сильно преувеличены! =)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если автор нас не обманывает и это действительно дебют, то моё почтение. До 10/10 конечно не дотянул, но на 9/10 на мой взгляд однозначно наработал. Есть небольшой эффект затянутости, вся книга это как таковое вступление к основным событиям. Но при этом, всё написано и расписано так, что даже если тебе на первых этапах что-то не понятно в мироустройстве, еще пару тройку страниц и ты уже погружен в тему. Посмотрим, что там будет дальше, но на данный момент я осталась довольна прочитанным.

Оценка:
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много где и много кто говорит о том, что тут прям смесь всего, от Джордана до Аберкромби и немного Мартина, написанное учеником? Сандерсона. И это правда, но вот пока не чувствуется авторский стиль, я прочитал сначала Присягнувшую Черепу, теперь эту часть, и пока как и всегда, вопросов больше чем ответов, но весьма все симпатично и интересно. Надеюсь у автора разовьется как и его мастерство демиурга так и поднаберется литературного стиля. Перспективно

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

С трудом осилил страниц 150. Повествование ооччеень ммеддлленное, по сути, за эти 150 страниц ничего толком не случилось. Убили императора, это типа завязка, но за первую четверть книги 3 главных героя так и не сдвинулись с места. Чё-то ходят, чё-то гундосят. Нудятина жуткая, действие не развивается, персонажи никакого интереса или любопытства не вызывают. Стейнвли пытается в миросозидание, но получается очень по-графомански, неуклюже. Какие-то штампы, клише. Вот тут у нас монахи шаолиня, умничают и занимаются членовредительством. А вот здесь у нас морские котики тренируются, они же старшип трупперы, готовятся сдать экзамены на супер-ниндзя убийцу. А в столице — чисто Королевская гавань минималках. Интриги, убийства, заговоры.

Чушь короче. Автор не вывозит, получается вторично, скучно, пресно. Даже интригу нормальную заварить не в состоянии. Однозначный скип.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всем доброго времени суток!

«Очень сложно писать рецензии на хорошие книги!» Стеффарден Фабио.

«Клинки императора» — это первая книга цикла «Хроники Нетесаного трона» от американского писателя — фантаста Брайана Стейвли и его дебют. Вообще мне везёт на Хорошие дебюты: в 2023 году первая прочитанная книга «Морские звёзды» от Питера Уоттса, в 2024-ом Стейвли)) Но давайте уже перейдём к спойлерной части:

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!!! Я ПРЕДУПРЕДИЛ!

В самой первой главе книга знакомит читателя с главным (как я думаю, потому что цикл мною ещё не прочитан) антагонистом — Кшештрим.

Кшештрим — это злобные, безэмоциональные дядьки и тётки, которые создали цивилизацию. В книге говорится, что они бессмертны, но кто-то их всё же уничтожил.

Люди — бракованные дети Кшештрим, склонны к болезням, не имеют чита на бессмертие. По мнению Кшештрим не заслуживают права существовать.

Неббарим — ещё одни бессмертные, но якобы добрые. Никто их не видел, видимо, куда-то делись. В книге им уделяется крайне мало внимания. Скорее всего вылезут ближе к концу истории.

Завязка: Императора всея цивилизованного мира предают и убивают в местной церквушке и в этом обвиняют главного попа. Кстати, в этом мире множество (примерно шестнадцать) богов, в которых верят те или иные пласты социума. В столице, где Император восседал на своём троне, распространена «секта» поклонников богини Интарры (Владычеца Света, богиня огня ... бла-бла-бла... и покровительница династии действующего Императора). В её храме Имератора и отправляют к Ананшаэлю, богу смерти, у которого тоже много почитателей, самые отбитые из них называют себя Присягнувшими Черепу и о них у автора есть вбоквел (четвёртая книжка в цикле).

После смерти Императора достаточно быстро и легко нашли «убийцу» (надеюсь, что понятно почему слово в кавычках). Им стал глава церкви Богини Интарры. Удобно, да? Императора убили в этой церкви, а значит виновен главный поп!))

Время знакомиться с главными героями))) Ими окажутся три отпрыска (на момент старта книги им всем +/- по 18 лет) Императора:

Валин (сын) — кадет местного летучего спецназа. Проходит срочную службу и одновременно обучение военному мастерству в каких-то пердях на каких-то островах. Тут всё по классике: есть любовный интерес (и тут первый жирный плюс за раскрытие второстепенных персонажей и за неожиданный минорный поворот — кто читал тот знает! Моё сердечко обливалось кровью), преодоление всех тягот службы, конечная цель стать самым лучшим солдатом, противостояние с второстепенным антагонистом, трудные моральные выборы и т.д. Валин — это классический воин в подобных историях.

Каден (сын) — Монах. Последние восемь лет просвещается в горных пердях. Как? Пасёт овец, перекладывает тяжёлые камни с места на место, иногда его закапывают в землю по глотку на неделю, бьют, морят голодом и т.д. Одним словом, всё как у монахов. Но главная цель обучения это состояние полного отсутствия эмпатии ко всему. Зачем? Потому что Кшештрим были безэмоциональными. И что? А то, что только так можно управлять главным «оружием» Кшештрим — вратам, которые могут перемещать людей(и не только) в любую точку мира. А ещё говорят/есть слухи, что Кшештрим ВЕРНУЛИСЬ!!!! О, Святая Интарра, съё##ваем кто куда!!!!))

Каден — это: 1. Единственный наследник Нетёсаного трона; 2. Хранитель кшештримовских Врат; 3. Единственная надежда человечества. Однако, в книге не так это пафосно преподносят как я)

Адер (дочь) — главный бухгалтер империи, светская львица, принцесса. Ей досталось меньше внимания, чем братьям. Она живёт во дворце и спит с начальником отцовской армии, пытается разгадать заговор, наказывает не совсем того, кого надо, но в конце узнаёт имя убийцы (и тут первый жирный минус — я догадался кто «дворецкий» в первой трети книги).

Пройдёмся по мотивации ГГшек:

Император(отец) убит — нужно каким-то образом вернуть Кадена в столицу живым, чтобы предотвратить захват власти. Естественно, предатели попытаются завалить наследника империи. Найти и покарать заговорщиков, с чем Адер мягко говоря не справилась. И готовиться к битве с бессмертными прародителями.

Как это будет происходить? Какие будут «вотэтоповороты»? Кто кого, где и как? — ЧИТАЙТЕ САМИ! Благо, я не успел пересказать всю книжку в своей «рецензии»)) Жду флажок на неё от не ровно дышащих ко мне на этом сайте))))

А теперь моё мнение, вывод, оценки:

Книга замечательная! Это, с моей точки зрения, классическое фэнтези, а не ромфант/янгэдалт, но без всем(?) надоевших эльфов (белых, тёмных, зелёных, голубых), гномов и прочей нечести типо хоббитов.

Мне очень сильно зашло начало цикла и УВЕРЕН, что оставшиеся две книжки меня не разочаруют.

И самое главное — автор смог эмоционально меня привязать к этой истории и к главным героям! За это максимальная оценка!

Рекомендую? — ОДНОЗНАЧНО ДА!!!

Буду перечитывать? — Если зайдёт весь цикл, то ОДНОЗНАЧНО ДА!

Клинки императора номинант на ТОП лучшая книга в 2024 году? — ДА!

Читайте хорошие книги! Не читайте РомФантЯнгЭдалт!))

Оценка: 10
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жанр фэнтези может похвастаться славной историей. Толкин, Говард и прочие отцы-основатели, вероятно, и не предполагали, что закладывают фундамент целого культурного явления. Так, примерно с 80-ых и до 2010 года в жанре был настоящий расцвет: каждое десятилетие начинали свой творческий путь множество авторов, ряд из которых становились либо мастерами, либо достаточно заметным явлением. Во втором же десятилетии XXI века жанр будто вошел в период стагнации. Стало меньше появляться новых громких имен, а действительно хорошие тексты часто были не совсем тем, чего хотели опытные почитатели фэнтези. Возможно, это лишь самовнушение, вызванное более голубым небом и более зеленой травой, Что Были Прежде, но такое впечатление все же сложилось. Тем не менее, и в этом не самом урожайном десятилетии появились замечательные авторы, которые стали достойными продолжателями дела заслуженных мастеров. Брайан Стейвли – один из них.

В своем дебютном романе, открывающем трилогию «Хроники Нетёсаного Трона», Стейвли прибегает к достаточно знакомому мотиву в жанре фэнтези: правитель погибает, а его наследникам предстоит искать свой путь в недружелюбном мире. Стейвли этот сюжет удался чуть ли не лучше всех прочих авторов (если вынести за скобки историю Эддарда Старка и его детей).

Итак, закатилось солнце Аннурской империи – предательски убит император Санлитун Малкениан. Он будет похоронен со всеми почестями в долине Вечного Сна. Весь цвет воинства Аннура пройдет в траурной процессии, а носилки с телом правителя понесут двенадцать гвардейцев, что охраняли императора в день смерти; их правые кисти будут отсечены – зачем им держать мечи, если они не смогли защитить государя? А после пышной погребальной церемонии останутся опустевший Нетёсаный трон, осиротевшая империя и трое наследников: Каден, Валин и Адер. Им предстоит писать новые страницы истории Аннура, но прежде, чем трон снова будет занят, а убийц Санлитуна настигнет справедливое возмездие, детям императора нужно сохранить свои жизни, а также обрести те навыки, которые необходимы для предназначенной им роли.

Каден, как и все первые наследники до него, еще в детстве отправлен на ученичество в Ашк-лан – отдаленный горный монастырь Пустого Бога. Там Каден в роли простого послушника постигает духовные практики под руководством строгих наставников. Уважая вековую традицию, принц до поры даже не задумывается о том, почему именно наследник трона должен прозябать вдали от центра империи и трудиться, как монах-простолюдин. Понимание того, что учение Пустого Бога составляет чуть ли не основу Нетёсанного трона, настигнет старшего сына Санлитуна вместе с событиями, потрясшими империю. История об обучении в монастыре, как ей и положено, прямо-таки наполнена восточной философией и мироощущением, что добавляет ей и книге в целом яркости.

Валину, как это часто случается со вторыми сыновьями, предназначен путь воина. Он проходит обучение в элитном имперском воинском формировании Кеттрал. Небольшие, но смертоносные отряды, летающие на прирученных гигантских ястребах, используются империей там, где необходимо выполнить работу быстро, тихо и эффективно. Разумеется, быть принятыми в Кеттрал могут только лучшие из лучших; эту привилегию можно заслужить лишь через изнурительные тренировки и испытания, без каких-либо послаблений обладателям королевской крови. Тяжелые, но уже привычные будни Валина обретают остроту после известия о смерти императора. Вокруг будущего защитника империи начинает происходить много подозрительного, а сам Валин предполагает, что яд предательства проник не только в императорский дворец, но и в Кеттрал. Ну, и не обойдется без привычных для подобных сюжетов мотивов о сплочении отряда, где поначалу все друг-другу не доверяют.

Адер, дочь Санлитуна, в отличие от своих братьев живет в столице. С ранних лет её готовили чувствовать себя как рыба в воде посреди хитросплетений имперской политики, хотя занять трон ей и не суждено по традиции. Адер самая первая узнает о смерти отца и с отчаянием храбрых с головой погружается в задачу поиска убийцы. Разумеется, она наломает дров, но и добьется промежуточных успехов. Линия Адер ничем не уступает линиям братьев, но в ней (по крайней мере, в первой книге) до обидного мало глав, отчего, она, впрочем, и самая концентрированная. И в финале этой же линии есть твист, который если и не переворачивает сюжет с ног на голову, то основательно его встряхивает.

Ко всем троим младшим Малкенианам, разбросанным по разным уголкам мира, тянутся нити заговора. Героям очень быстро придется понять, что для выживания и сохранения династии им необходимо поддерживать друг друга, пусть до поры лишь на расстоянии.

Общая сюжетная канва первой книги трилогии довольно проста (хотя и без интересных сюрпризов не обойдется), а роман подкупает, прежде всего, тем, как высококлассно он написан, интересным миром и удачными персонажами.

«Клинки Императора» объединяют в себе настоящий дар рассказчика Стейвли с общей сбалансированностью. Текст романа действительно хорош: красивый и атмосферный, в воображении без каких-либо усилий рисуется яркая картина происходящих событий. Все элементы романа находятся на своем месте: персонажи, сюжет и сеттинг переплетены в единое целое, благодаря чему история по-настоящему получилась насыщенной и глубокой. Глобальная картина происходящего автору без сомнения удалась, но еще лучше вышли отдельные эпизоды: в общем-то, первая книга цикла и призвана показать локальные сюжеты переломного момента в жизни детей императора. Быт в монастыре Пустого Бога, будни Кеттрал, паутина интриг столицы – все это надолго врезается в память, и получилось по-настоящему зримым. Чего только стоит эпизод с финальным испытанием на звание полноправного Кеттрал – это одна из самых атмосферных и напряженных экшн-сцен в жанре. Те поклонники жанра, которые помнят, как родились Охотники за Костями, прогрызая себе путь к выживанию через пылающий И’гхатан, поймут, о чем речь – впечатления от этих сцен очень схожие.

Мир Аннурской империи – отличный пример того, как надо работать с сеттингом в жанре. Пусть глобальная картина в первом романе обрисована штрихами, у Стейвли получилось создать живой мир, не прибегая к большим объемам описательного текста. А монастырь Ашк-лан и база Кеттрал, где будут происходить основные события, вообще вышли, как живые. Кроме обязательного минимума для хороших сеттингов, Аннурская империя может похвастаться ощутимыми ориентальными нотками и интересным пантеоном. Ну и невозможно не упомянуть, как удачно Стейвли удалось намеками и оговорками обрисовать экзистенциальную угрозу, которая стоит куда выше политического кризиса в империи. Кшештрим, представители древней бессмертной расы, не могут не напомнить творения иных авторов фэнтези, у которых очень аккуратно получилось вступить на территорию хоррора («Князь Пустоты», «Берсерк», «Песнь Крови»).

Как несложно догадаться, история будет рассказываться через главы от лица трех основных персонажей. Каден, Валин и Адер получились достаточно фактурными, а их голоса звучат искренне и убедительно. Автору удалось удачно показать чувство растерянности и уязвимости героев в переломной точке истории империи, совершаемые ими по неопытности ошибки, постепенное обретение решимости бороться до конца за то, что принадлежит им по праву. Не отстают и второстепенные персонажи: будь то совершенно восхитительная жрица бога Смерти или товарищи Валина по оружию.

Дебютный роман Брайана Стейвли представляет собой прекрасный образец настоящего фэнтези, которое во всех аспектах исполнено на высоком уровне. Эту книгу легко можно поставить на одну полку с флагманами жанра. Более того, есть уверенность, что дальше будет еще лучше, что самое интересное Стейвли приберег для второго и третьего романа, где автор и раскроется во всей полноте.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитала все предыдущие положительные отзывы и внесу, пожалуй, свою ложку дегтя в эту бочку меда. Книга мне не понравилась категорически. Много пишут про захватывающий сюжет — на протяжении первых ста страниц автор, в основном, описывает как наследников императора бют, морят голодом, унижают, издеваются, ну, слава богу, не насилуют. Взаимоотношения в элитных войсках, как в колонии строгого режима. Я не знаю, может у них там много лишних людей, что в местные «десантные войска» — кетрал — идут такими толпами, что не жалко если полтора-два десятка человек не доживет до выпуска. Девушки и юноши учатся бок о бок, но друг с другом, даже внутри «боевого отряда» нет нормальных, человеческих отношений — нормально там не разговаривают, язвят, хамят, и всячески демонстрируют друг перед другом кто больше крут. Это про то место, где воспитывается последние восемь лет второй сын императора, в монастыре хинов — где обретается будущий император тоже не лучше. Да, медитация, аскеза и физическая работа на свежем воздухе сами по себе не могут навредить молодому растущему организму. Но, на минутку, сколько молодой растущий организм может продержаться без еды и воды? Две недели слабо? А просидеть в ледяной воде горной весенней реки — минут пять? Дальше наступает переохлаждение и смерть. Наследнику все нипочем. Его там держит наставник, он и сидит, зубами лязгает. Еще вопрос — куда могут отправиться восемь покалеченных ветеранов, у которых за всю жизнь не было ничего — ни имущества, ни семьи, была только служба в личной гвардии императора (того которого убили в начале книги). И за то что они проморгали покушение и убийство императора им отрубили правые руки. Я, если честно, подумала, что их за одно принесут в жертву во время погребальной церемонии. Но ошиблась. Пошли они восвояси. Куда — не знаю. Автор вставляет этим покалеченных «гвардейцев» просто для красного словца и забывает про них. В начале романа кадеты кетрал ради практического занятия высаживаются на разграбленный корабль с вырезанной напрочь командой — потолклись и свалили, корабль остался болтаться в море-океане. Кто там убит, как их хоронить, что и кто сообщит близким и родным, кто вообще этим озадачится — бог весь. И таких, неоправданно кровавых, эпизодов в книге много. Мир не выглядит правдоподобным — есть саперы — мины, взрывчатка и нет огнестрельного оружия. Есть луки, стрелы, мечи, ножи и прочее оружие, но не слово про доспехи или броню. Зато упоминают каких-то таинственных «снайперов» — из чего они стреляют? из луков-арбалетов? Чем и кто кормит гигантских птиц кетрал? Где они вообще обитают, если не летают на «задания»? Запомнить имена двух братьев и сестры сложно, но возможно — об этом выше писали, но все остальные их друзья соратники — неотличимы один от другого — пацаны все дерзкие и ленивые, девушки фигуристые и тоже дерзкие. Я не очень поняла, если честно, зачем автору нужно было прописывать свой мир как мир -фентези. Мог бы объявить гигантских птиц биороботами, а ушедших кшештрим древней всегалактической расой, ничего в построении мира принципиально бы не изменилось, возможно, он смотрелся бы более гармонично. Опять таки, выше отмечали что главные герои воспринимаются как дети, которым еще учиться. На минуточку — на начало истории эти «недоросли» уже почти что закончили курс обучения -один в элитных десантных войсках, другой — в горном монастыре и, по идее, должны уже уметь и знать все то, для чего их отправляли в такие дебеня и так надолго. А так герои это подростки, историю про которых рассказывает такой же подросток. Нужно глянуть сколько лет автору...Короче, пора закругляться, возможно, эта книга придется по вкусу молоденьким мальчикам у которых тестостерон и адреналин фонтаном во все стороны, но для более взрослой аудитории я бы эту книгу не рекомендовала бы.

Оценка: нет
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начнем с начала, а именно с названия. Название книге не подходит и не отражает содержания. Довольно стандартная проблема для фэнтези, Сапковский по ней уже проходился довольно остроумно.

Итак, никаких «Клинков Императора» в книге нет, потому что нет, собственно, Императора. Его, как следует из аннотации, убили.

Что же в книге есть?

Есть целых две линии становления героя, написанных в духе... эээ... «тренировочного порно». Множество испытаний выпадает главным героям, но не просто жизненных проблем, а специальных тестов, под надзором крутых наставников. Тесты исключительно тяжелые, на грани (и за гранью) фантастического допущения, так что чувством преодолевания можно упиваться чуть ли не две трети книги. Естественно, суровая дисциплина прилагается. Если «Песня крови» Райана порадовала вас именно этим, то здесь просто пир горой. Если нет, то, боюсь, объем суровых тренировок для превращения в крутых перцев в книге все-таки великоват.

Есть детективная линия в духе «найди предателя»: несколько подозреваемых и один герой, которого неизвестно кто пытается убить. К сожалению, линия довольно топорная: виновник становится виден практически сразу, попытки автора увести от него подозрения успехом не увенчались, а под конец растаяла и надежда на сюжетный твист. Реальность скучна и легко поддается утиному тесту: если человек похож на негодяя, то именно он и является негодяем.

Все главные герои (Каден, Валин, Адаре) абсолютно не радуют интеллектом. Каден постоянно не понимает, чего от него хотят, хотя восемь лет уже общается с монахами. Получив разъяснение... он продолжает вести себя так, как будто ничего не понимает. В конце книги внезапно становится на несколько пунктов умнее, без каких-либо внятных пояснений.

Валина, похоже, записали в потенциальные командиры по остаточному принципу — ни к чему конкретному таланта у него нет. Казалось бы, для этой роли следовало искать харизматичных кадетов с хорошим психологическим чутьем. Но нет! Валин может нахамить приятелю на ровном месте, и даже не заметить этого, если не получит от приятеля в лоб. Он повторяет: «никогда не делай предположений», но ко всем окружающим людям относится на основе дремучих стереотипов. Он скрывает информацию, когда нужно ей делиться, и делится, когда нужно скрывать. Он зацикливается на одном решении, даже если все давно поняли, что оно неверное. Он — полная посредственность в интеллектуальном, эмоциональном и даже физическом смысле. Каждый его подчиненный в два раза интереснее, чем он сам.

Адаре, которую автор заявляет как интеллектуальную, умную женщину, ведет себя как дура на протяжении всей своей линии. Ее отца убили, и она точно знает, кто виновен. Никакого расследования, никаких вопросов «кому выгодно», никаких сомнений — она Знает, и точка. Результат довольно предсказуем.

На самом деле, все не настолько плохо. Довольно похоже на «Песню Крови», написано достаточно хорошо, чтобы мытарства персонажей были увлекательны. Сюжет движется довольно медленно, в сущности, кроме тренировок в книге мало что происходит. Периодически, чтобы читатель не расслаблялся, кого-нибудь убивают. Под конец, автор наращивает темп. Кто-то с кем-то дерется, гениальный ассасин женского полу успешно сражается против отряда солдат в тяжелых доспехах, одинокий монах с копьем уничтожает полчища чудовищ, и только Валин не способен убить противника без подсказок с того света.

Рекомендую тем, кому понравилась «Песня Крови».

P.S.:

Так и не поняла, зачем проваливших тест кадетов держать на острове и кормить бесплатно. Можно же просто сделать из них менее элитное военное подразделение. Или хотя бы стройбат! =) Что за разбазаривание ресурсов... Но это, конечно, будет не так драматично.

Оценка: 7
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Те, кто читал отзыв Дмитрия Злотницкого в мартовском «МФ», почти ничего нового от меня не услышат, для остальных пара-тройка абзацев на тему почему это надо прочитать.

Беглые вводные: интересующая нас часть мира по большей части занята Аннурианской империей, государством подхватившим эстафету в роли оплота человечества. Для чего этот оплот нужен уже почти никто не помнит, разве что сказки ведают. Но читателю везёт больше — он ещё с пролога точно знает, что до людей землей правили лишённые эмоций, рациональные и безжалостные цестриимы (которые в силу своей недоброй сущности просто обязаны вернуться). В настоящем же империя вступает в период сильнейшего кризиса власти, вызванного убийством императора. Впрочем, на протяжении первого тома глобальное и эпическое остаётся фактически за кадром, поскольку двум из трёх главных героев повезло на этот момент оказаться на самом краю цивилизации (точнее на разных её краях), а третий, точнее третья — хоть и находится в самом сердце империи, получила гораздо меньше книжного времени.

Итак главные действующие лица, дети почившего императора: принцы Кэден, Вэлин и принцесса Адэр. Первый в отрочестве был отправлен в монастырь в далёких горах, где он последние восемь лет постигает «ваниате»; второй столько же лет назад начал обучение в самом элитном спецназе империи — кеттрал (воздушный фэнтези-десант — «Орлы летят!»); и наконец принцесса, которая старше братьев и гораздо больше искушена в политике (но кто ж подпустит женщину к вершине имперской власти) — по завещанию отца назначена имперским министром и пытается понять, что за силы стоят за убийством их родителя.

Героев представил, теперь бегло обо всём остальном: явно хорошо проработанный мир, открывающийся нам очень постепенно и в фоне, развитая теологическая система, умение автора сделать это всё атмосферным — моменты, которые с легкостью отметит для себя «опытный» любитель фэнтези. То, как Стейвли мастерит помянутый кеттрал, рисуя с помощью Вэлина (будущего офицера — командира «крыла») для нас полноформатную картину подразделения вооружённых сил — с базой, с «учебкой», с иерархией и традициями — не должно остаться неоценённым. Духовные практики монахов, средь которых обретается Кэден, также вызывают интерес. Собственно, одна из основных задач романа — это расстановка декораций, поэтому умелый ворлдбилдинг и формирование у читателя ощущения этого мира, я без всяких сомнений заношу в плюсы романа.

Что касается сюжета, то его не так и сложно вывести из вводных — дети узнают трагическую новость об отце и начинают на неё реагировать сообразно тому, как они были воспитаны — Вэлин фактически проводит разведывательную операцию, Адэр — начинает политическую интригу, Кэден, как и положено новому императору — постигает дзен. Динамика этого процесса могла бы вызвать вопросы — дескать событийный ряд не очень-то плотный и насыщенный, если бы книжка не прочитывалась влёт (благо вспышки экшена там действительно интересные). Язык, стиль и прочие критичные, но оформительские вещи тоже на вполне высоком уровне.

Выше я пусть и бегло, но всё же описал вам признаки хорошего романа среднего уровня. Так почему же я пишу: «надо прочитать»? Из-за «голоса» главных героев. Просто удивительно, как в первой своей работе Брайану удалось заставить их звучать настолько чисто и ладно. Персонажи столь объемны, что чуть не вываливаются со страниц романа. Тут позволю себе пусть и косвенную, но сильную ассоциацию — «Песнь крови» Энтони Райана. Вещи структурно разные, но манера вызывать резонанс читателя и повествователя очень схожи. Да, «Клинки императора» это не роман взросления, а скорее роман становления, когда герои, рассказав о пройденном этапе формирования собственных личностей, вместе с нами подходят к вопросу, как распорядиться всем впитанным и накопленным при выборе своего дальнейшего жизненного пути. Вот тут и кроется главное, на мой вкус, достоинство книги — автор заставил меня с интересом и удовольствием делать этот выбор вместе с персонажами, ощутить его, находясь внутри Кэдена, Вэлина и Адэр. Захотите ли вы разделить с нами эти приключения — решать исключительно вам.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Клинки императора начинается как обычное штампованное фэнтези с наследниками трона, интригами, убийствами, даже обучением одного из наследников в своеобразной военной академии. В общем, не отличается от большинства «ширпотреба». Тем удивительнее превращение, которое претерпевает произведение, превращаясь в своеобразную волну, которая подхватывает читателя аки серфера, и несет по волнам приключений, сопереживая героям, которые в достаточной мере раскрываются, как главные, так и второстепенные. У каждого есть мотивация и логика в действиях. Сюжет несет вдаль и хочется продолжения. Одно из лучших современных фэнтези.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначные ощущения от книги, хотя, забегая вперед, сразу скажу, что мне она все-таки понравилась. Но не сразу.

Да, как многие писали ниже — добрых 2/3 книги идут несколько скучновато. Причем не скажешь, что там ничего не происходит — наоборот, событий много, Стейвли вообще немногословен и здесь не найдете длинных полотен с описаниями всего и вся и многостраничных рассуждений героев. Но просто сами события не особо цепляют. К тому же, местами все выглядит как-то наивно, ощущается налет янг-эдалта, но позже автор как будто исправляется.

Последняя треть несется ураганом, тон становится неожиданно темнее, много действия, сюжетных поворотов — тут вопросов нет. Сама история интересна, но пока непонятно, сможет ли Стейвли выжать из нее что-то еще — видно будет по второму тому.

Из минусов — мир у Стейвли очень слабо описан, буквально штрихами обрисован. Да, много географических названий, упоминаний каких-то городов и народов — вроде мир-то есть, но ты его не видишь. В самой книге всего три локации и те не сказать, что очень подробно выписаны. Многое и вовсе остается за кадром, хотя, казалось бы, об этом нужно говорить в первую очередь. Ну вот пример — огромные птицы, на которых летают местные суперсолдаты, это же одна из главных фишек книги и мира. Но что про них известно? А ничего. Они просто есть. Ну ведь интересно же — откуда они, как их приручили, а есть ли в мире еще громадные существа, вроде этих? Ну хоть какая-то история? Я понимаю, что для героев романа эти птицы — дело обыденное, но для читателя-то нет!

Опять же — личи. Крайне мало подробностей о них, хотя это тоже важная и отличительная черта местной вселенной. Много ли их, откуда такие силы, как это все работает? И вот так во многом — вроде и интересных деталей у Стейвли хватает, но он их не раскрывает никак.

Есть вопросы и к логике:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно к обучению кеттрал. Во-первых, ну очень сомнительно, что императору настолько наплевать на судьбу сына, что он отдает его на обучение, где шансов выжить и не остаться инвалидом на всю жизнь не так много. Ну да, он второй в очереди на престол, но все равно. Ладно еще Каден — его тоже в монастыре истязали, но все-таки без особых рисков для жизни. Да и цель там очень конкретная и важная — без нее никак. Но Валину это зачем?

Во-вторых, само обучение кеттрал очень спорное. Особенно Проба — зачем она нужна? Ну вот смотрите — через 8 лет адского обучения у вас уже есть группа суперсолдат. Зачем рисковать ими и отправлять на Пробу, которая ну ничего не решает? Лишить самих себя нескольких крутых и состоявшихся воинов? А ведь на Пробе всегда кто-то помирает или становится овощем — это факт. Так для чего? Проверить их решимость? Для этого хватит и недели мучений перед спуском к сларнам — это хотя бы никого не убьет. Ради яиц сларнов? Ну вы же достали самих сларнов, достанете и яица для учеников — не думаю, что это проблема.

Плюс автор сам пишет, что всех, кто отказался проходить Пробу, ссылают на отдельный остров, где они живут все оставшиеся годы. Мол, потому, что отпускать на волю такую силу империя не хочет. Ок, вроде бы логично, но тут другая проблема — империи реально не нужна толпа крутых солдат, которые просто отказались от финального испытания? И даже никак их не использует? Пусть не в кеттрал, но сделайте отдельные войска — они же все равно воины, каких поискать, как нам говорят — круче личной гвардии императора. И они просто толпой живут на острове на полном содержании?

С интригами и персонажами тоже не всегда хорошо:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно с отрицательными героями. Вообще, у Стейвли персонажи довольно однозначные — либо четко хорошие, либо четко мрази. Чего-то среднего мало. Именно в этом кроется проблема — с самого начала знаешь, кто стоит за всеми злодеяниями. Причем ты-то, как читатель, это понимаешь, а вот герои — нет. И они топчутся на месте, разыскивая злодеев, хотя вот же они — других мразей поблизости нет! Да, это про арку Валина — Юрл и Балендин очевидные сволочи без малейших положительных деталей, это ясно с самого начала. И вот разве вас удивит, что именно они оказываются главными (локальными) злодеями в этой истории? Точно нет, потому что и кандидатов других тоже нет.

В плане интриг особенно показательна в этом смысле арка Адер. Ситуация такая: Адер, дочь убитого императора, пытается разобраться в смерти отца и найти виновника. Все бы хорошо, но в ее истории ровно ТРИ персонажа, даже массовки нет. Это она сама; человек, которого обвинили в убийстве императора; и главный военачальник, который стал регентом империи после смерти императора. Угадайте — кто из них на самом деле убийца? И это автор припасает на самую концовку, явно намереваясь удивить читателя «вотэтоповоротом», но... Удивления не происходит, ведь нам не оставили вариантов.

Что-то я тут так раскритиковал все, но на самом деле книжка неплоха, просто не стоит ждать от нее слишком многого. Главное — мне интересно, чем закончится эта история. Надеюсь, второй роман хотя бы не будет хуже.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наконец книга которая захватывает и не отпускает, и ее хочется порекомендовать. Все линии были одинаково увлекательны- и воина, и монаха, и Адер. богатый сочный язык, неожиданные решения, полное погружение, много ценных находок. Были моменты когда автору просто хотелось аплодировать. Короче, очень и очень рекомендую!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Клинки императора» Брайана Стейвли не вызвал таких жарких дискуссий как «Волк» Лео Кэрью, но тоже оказался примечательной новинкой. Во-первых, сама по себе книга обещала быть неплохим героическим фэнтези, которое получило премию имени Дэвида Геммела. Во-вторых, книга открыла подсерию «Fanzon.neo Фэнтези», а это значит, что она дешевле своих собратьев из основной серии, вышла без суперобложки и с иллюстрацией на форзаце.

Сюжетно роман напоминает «Игру престолов» в миниатюре:

- катализатором событий становится убийство фактического главы государства, в данном случае императора;

- повествование строится за счёт конкретных персонажей, находящихся в разных уголках света, в данном случае таких персонажей всего три;

- магистральный сюжет вертится вокруг угрозы со стороны древней расы, которая вот-вот придет из-за края мира, в данном случае раса называется кшештрим и это обычные люди, только бесчувственные и почти бессмертные.

Тут было бы уместно вставить сравнения с Мартином на обложку, но почему-то эти сравнения ушли к уже упомянутому «Волку», который от Мартина намного дальше.

Итак, у нас тут 50 глав. 5 из них посвящены Адер, старшей дочери погибшего императора, занимающей пост министра финансов. Адер — девушка умная, но импульсивная, и ее линия больше всего напоминает лёгкий политический триллер с предсказуемым концом. Серьезно, когда я начал читать ее последнюю главу, в голове сама собой заиграла музыка из финальной сцены первой «Пилы». В целом, история Адер не так уж плоха, жаль правда, что ее толком не раскрывают как персонажа.

Оставшиеся главы примерно поровну поделили между собой братья девушки, Каден и Валин. Первый — законный наследник престола, на момент начала истории проходит обучение в монастыре на краю мира. Его линия совмещает в себе нечто похожее на легенду о жеводанском звере и эзотерическое обучение в духе «Vita Nostra» Дяченко. Второй — младший сын императора, поступивший в кеттрал, элитное спецподразделение, выполняющее военные операции при помощи здоровенных птиц. Его линия представляет собой не плохой, но опять же предсказуемый детектив с расследованием покушения, смерти проститутки и т.д. Ближе к концу обе линии сплетаются воедино и превращаются в добротный фэнтези боевик.

Несмотря на проблемы с выстраиванием интриги, читать роман интересно и достаточно захватывающе. Тем более, не всё получается предсказать, некоторые ружья вообще не выстреливают, но следить за развитием событий увлекательно. Многие недостатки незначительны и оправдываются неопытностью автора, например, топорно вплетенные в сюжет пояснения и мелкие логические нестыковки. Единственный серьезный минус кроется в персонажах. Сами по себе они прописаны убедительно, главные герои выделяются на фоне второстепенных персонажей, но вот между собой братья не отличаются практически ничем. Только поправкой на обучение и стоящие перед ними задачи, а в остальном их личности чуть ли не идентичны.

К переводу особых претензий нет, так ерунда типа пары опечаток, да путаницы в именах братьев.

«Клинки императора» — добротное героическое фэнтези, не хватающие звёзд с неба, но вполне способное увлечь на несколько вечеров. Несмотря на то, что у романа есть промежуточный финал, взяться за продолжение хочется как можно скорее.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть один сюжет в фэнтези, который нравится практически всем. Учеба героев. Тут могут быть вариации от вполне обычной школы или специализированных заведений(магии, меча или ремеслу- разницы в самом процессе особой нет) до индивидуальных уроков мастерству. Но суть всегда одна: тяжелое, упорное и трудоемкое овладение навыками под пристальным вниманием суровых и скорых на весьма изощренные наказания наставников.

И это всегда привлекает. Одни, кому, видимо, учеба доставляла удовольствие, несмотря на ее длительность и неизбежные неудачи, придаются ностальгии по ушедшим беззаботным годам, с радостью погружаясь в детали чужих трудов. Другие, у которых учеба оставила не столь светлые воспоминания, могут с затаенной радостью или сочувствием(тут у кого что осталось в памяти)смаковать чужие мытарства, обиды и несправедливости( реальные и придуманные). Но, что важно, с интересом читают все.

Поэтому «Клинки императора» уже по этой части сюжета не останутся без читательского интереса. Два брата-принца Каден и Валин постигают трудные науки вдали от столицы, готовясь занять свои законные места в сложной иерархии Империи. Одному суждено стать в будущем Императором, другому — его верным помощником и полководцем. Потому наследник Каден в дали от двора, в затерянном в горах монастыре под руководством весьма скорых на наказание педагогов , в условиях жесткой дисциплины постигает науки и , что главное, тайны целого мира. А брат его Валин в не менее суровых условиях готовится стать одним из элитных воинов, защищающих престол от внешних, и, что пожалуй более значимо для будущего, внутренних и даже тайных врагов. Есть еще их сестра Адара, которой тоже приходится учиться, только уже другой науке — интригам, заговорам, распознаванию врагов и поиску союзников при чем опять же в весьма суровых условиях зреющего государственного переворота, не последнюю роль в котором должны сыграть древние религия, магия и чудовища.

Естественно, такому раскладу положена и соответствующая форма. Прежде чем сюжет закрутится окончательно, героям надо овладеть хотя бы минимумом знаний и умений. Поэтому для каждого из трех героев предусмотрена своя школа, свои учителя и свои уроки.

Вот Валину предстоит стать полководцем. Для него уроки воинского мастерства, стратегии и руководства. Хотя, если честно, то ученик он не очень: воинским мастерством не слишком овладел, за что и получает от соперников, руководить тоже получается не очень, ну и стратегии вовсе никакой пока нет. Так, просто хороший парень, не слишком ловкий, сильный, сообразительный или наблюдательный. От чего даже явные факты, позволяющие выявить грозящую всей семье опасность, остаются вне его поля зрения. В общем, в полководцы Империи явно пока не годится, учиться ему еще и учиться. Не слишком блещет на имперском поприще и сестра , которая так гордится своим умом и образованностью. Этакая самонадеянная отличница, привыкшая к легким победам. Но одно дело учеба, другое практика: никакие книжные знания не помогут распознать лицемеров, льстецов и интриганов среди «дружелюбных» советников.

То ли дело их брат Каден. Тому в его монастырской школе некогда отвлекаться на ерунду. Суровые правила и железная дисциплина, когда даже не лень, малая заминка, караются учителями быстро и жестко. И не совсем понятно, зачем так поступают с королевским сыном, что заставляет сразу подозревать какие-то скрытые мотивы, имеющие под собой весьма веские и таинственные основания.

Что ж, как я написала выше, всегда приятно читать про мучения учеников. Тем более, если это не просто обычные уроки, а с привкусом небольших загадок и больших тайн, старых легенд и новых интриг, которых на долю каждого из героев выпадает достаточно, чтобы разнообразить школьную зубрежку. И, слава богу, все школьники рано или поздно становятся выпускниками, которым нужно доказывать на деле, усвоили ли они уроки и как могут применять полученные знания на практике. А это уже совсем другая история, действие которой будет разворачиваться уже не за школьными партами. Пора нашим героям выйти в мир и отправиться в большое жизненное путешествие. Ну и я к ним присоединюсь обязательно.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман Брайана Стейвли «Клинки императора» в 2015 году завоевал премию имени Дэвида Геммела за лучший дебют и попал в шорт-лист «Локуса». Не плохо для начинающего автора, не правда ли?

Завязкой роману служит убийство правителя огромной и могучей империи Аннур. Идея не нова, но с другой стороны, в фэнтези довольно сложно придумать что-то по-настоящему новое.

У императора было трое детей, и именно они и станут главными героями романа. В них можно рассмотреть типичные архетипы: мудрец, воин и политик. Все они молоды и только ещё готовятся стать достойными преемниками дела отца. Каждый проходит специальное обучение, чтобы быть готовым к нелёгкой ноше.

Каден – старший сын правителя. Однако вместо того, чтобы предаваться различным удовольствиям во дворце, он проходит обучение в отдалённом горном монастыре. Сама идеология этих монахов сходна с дзэн-буддизмом, а их цель – состояние внутренней пустоты – «ваниате», напоминает «нирвану». В романе достаточно внятно объяснено, зачем будущему императору нужно это состояние. Долгое время сам Каден не особо понимает для чего ему это обучение. Ему приходится проходить через сложнейшие испытания духа и тела, граничащие порой с пытками. Юноша не обладает особым талантом, и лишь ближе к концу романа ему удаётся достичь определённых успехов.

Валин проходит обучение в спецподразделении кеттрал. По сути это десантники, летающие отрядами на гигантских птицах. Кеттрал по праву считаются лучшими войнами империи Аннур. В каждом отряде, «крыле», должен быть командир, снайпер, «пилот», лич (так тут называют магов) и подрывник. Долгие годы кандидаты в кеттрал оттачивают свои смертоносные навыки, а в конце их ждёт финальное испытание – Халова Проба. Незадолго до прохождения Пробы Валин узнаёт о смерти отца. Во время одного из задания кеттрал находят корабль с убитыми гвардейцами. Один из них, несмотря на смертельные ранения, успевает предупредить Валина, что в Гнезде кеттрал есть предатель, задача которого убить сына императора. Теперь юному принцу предстоит раскрыть заговор и защитить честь своего рода.

Адер – единственная дочь императора. Её сюжетная ветвь занимает в романе довольно мало места, хотя и не менее интересна. Пока её братья проходили обучение, она жила в столице и познавала науку управления государством. После смерти отца она заняла пост министра финансов. Подобное назначение вызвало негодование у прочей верхушки власти – где это видано, молодая девушка на столь важном посту! Её отец пал жертвой заговора, и Адер должна отомстить виновному – Верховному жрецу богини Света Интарры Уиниану Четвертому. Однако так ли очевиден истинный враг? Адер предстоит столкнуться с реальностью большой политики, отличной от её наивных представлений о героях и предателях.

Империя Аннур предстаёт перед нами в довольно нетипичном для фэнтези варианте. В то время как большинство романов данного жанра тяготеют к образам Средневековой Европы, Брайан Стейвли удачно совместил черты Азии и Европы. Сама империя больше всего напоминает Древний Китай, персонажи имеют разный цвет кожи, а имена и названия имеют как восточные, так и западные корни. Настоящее культурное разнообразие.

Довольно интересно в романе подается магия. Магов здесь называют личами. Они очень могущественны, но презираемы обществом за свою нечестивость. У каждого лича есть своё источник энергии – Колодец. Это может быть какая-то вещь, материал или стихия. Личи держат информацию о собственном Колодце в строжайшей тайне, т.к. благодаря такой информации их проще победить.

Хотя «Клинки императора» всего лишь первый роман цикла, сюжет не кажется оборванным. Для наших героев завершился определённый этап жизни. Они прошли подготовку и теперь будут бороться за честь отца и собственного рода.

Итог: Яркий и динамичный образец современного фэнтези. Ключевые персонажи прописаны очень неплохо, а вот второстепенные выглядят плоскими. Мир представляет собой переплетение различных народов и культур, что выглядит довольно оригинально. Сюжет хорош и держит читателя в напряжении. А где-то за горизонтом маячит тень древней расы, мечтающей уничтожить людей.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх