Олег Ждан «Городская жизнь Тамары Огородовой»
Входит в:
— антологию «Рассказы и повести советских писателей о молодежи нашего времени», 1986 г.
страница всех изданий (1 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 26 сентября 2025 г.
Всем женщинам за 50 очень нравится фильм «Москва слезам не верит» — интересная, стильная советская эпопея о женщине, ее нелегкой судьбе и простом счастье, которое она приобрела благодаря судьбоносной встрече. А вот перед вами «Городская жизнь Тамары Огородовой» — абсолютное кривозеркальное отражение того же сюжета. Есть некоторая Томтя (Тамара Огородова) — передовик на заводе, всего добившаяся сама. Ей тридцать, она не замужем, зато у нее есть сонм сестер в количестве четырех абсолютно непохожих друг на друга личностей, зато каждая от школьницы и до великовозрастной матери-одиночки, ждущей (или нет) мужа из тюрьмы — ищет любовь. а вот Томтя — нет. Ей некогда — она должна за всеми следить. По ходу рассказа мы ощущаем ее переживания по поводу сестер, их ухажеров, досуга, учебы. Своей жизни у Томти нет — есть давняя, неинтересная история любви (причем именно ее-то она и не красит), есть никудышная личная жизнь с почти случайным человеком. Томтя — залихватский представитель пролетариата — всего добилась сама — уважения на работе, квартиры, но вот за заботой она уже заработала себе в довесок и больное сердце, и страх перед одиночеством, который она и прячет за агрессивной (практически абьюзивной заботой). Захотела бы какая-то молодая девушка быть похожей на этот вариант Катерины из «Москвы...»? Целеустремленная молодая женщина с перспективами и отличным рабочим будущим? Дело в том, что Томтя и сама понимает, что допустила лет десять назад какую-то непоправимую ошибку, именно поэтому в конце концов она с ужасом смотрит портящимся зрением, почти на грани сердечного приступа на здание ЗАГСа, боясь увидеть в женихах своего единственного в жизни мужчину, случайного и непостоянного, и радуется, никого не узнав. Постоянство в ее не тихой и не размеренной жизни (с кучей забот или забот, которые она навязывает себе) — вот то мнимое спокойствие, которое и составляет ту саму «городскую жизнь» Тамары, жизнь без жизни.