Илья Стогов «Грешники»
Эта книга повествует о судьбах тех, кто родился в Шестидесятых-Семидесятых, клубился в Девяностых и смог дожить до Нулевых.
страница всех изданий (2 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darken88, 2 октября 2025 г.
«Кому умирать молодым...»
Книга в ярко-желтой обложке упала мне в руки с полки, где ютились подобные ей, когда я искал, что бы почитать поздним вечером. И вот, я перечитал одно из многих, в моей коллекции, произведений Стогова. Эта книга уже из тех, что были мейнстримом, но и сейчас, когда бубнящие видеоблоггеры поднимают интерес к «тем самым временам» у молодежи от 16 и старше, которые так любят КиШ, и готовы философствовать «на тему», книга бы не вызвала интереса, потому что она совсем уж об «олдовых» временах. Здесь поколение 60-х и 70-х чуть приоткрыли дверь в мир некоммерческой или нераскрученной музыки, которая не стала модной, но стала культовой. Вот только подноготную обо всех этих людях, совершенно далекую от творчества, читателю по итогу можно было бы и не раскрывать. Но, мы же хотели почитать что-то про «TaMtAm» и парней в куртках М65? Ничего этого, на протяжении книги Стогова мы не увидим, но увидим много воспоминаний о веществах, о несбывшихся мечтах и надеждах, раза четыре нам повторят историю-легенду о смерти Рэдта из «Химеры», вскользь расскажут о рокабилли-концертах, но сразу же вернутся к любимым воспоминаниям о том, как прожигали жизнь. Вот, в общем-то и все — чуть сожаления, еще больше печали об ушедшем и ушедших, и какой-то почти меметичный отблеск в глазах, при каких-то особо крутых подвигах. Зато какой замечательный пласт источников для культурологов и социологов, которые изучают андеграунд 90-х, так гротескно отражающийся год от года в кинематографе.