К.А. Терина «Элегия Канта»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ) | Антиутопия )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Его страсть породила этот мир. Её воспоминания о счастье — его разрушили. И им, и ею двигало одно. Любовь. Но что теперь ждёт Санкт-Винтербург?..
Входит в:
— цикл «Хроники Санкт-Винтербурга»
— антологию «Затерянный дозор. Лучшая фантастика 2017», 2016 г.
— антологию «Спасатели», 2022 г.
— сборник «Все мои птицы», 2025 г.
Номинации на премии:
|
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2016 // Лучшая повесть / рассказ русскоязычного автора | |
|
номинант |
РосКон, 2017 // Повесть, рассказ |
Похожие произведения:
- /период:
- 2010-е (2), 2020-е (2)
- /языки:
- русский (3), польский (1)
- /перевод:
- П. Лауданьский (1)
страница всех изданий (4 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 24 августа 2025 г.
Очень мрачный, неприятный мир. Неприятный главный герой. Фасад внешнего благополучия «идеальной закрытой общины», сквозь который буквально сразу начинает проглядывать оскал неудобных вопросов.
История о несчастье, коррекции памяти, мрачных тайнах и кошачьей ненависти.
Отчасти еще и история о любви, побеждающей все преграды на своем пути. Но такая, печальная (аллюзии на миф про Орфея, спустившегося за Эвридикой в подземный мир, сама сразу не считала, но спасибо обсуждению).
В отличии от большинства работ автора здесь нет магического реализма, метафор, многозначности смыслов. Это вполне понятная сюжетная история в декорациях альтернативного стимпанковского мира. Мира неприятного уже по совокупности заданных условий, так что другие работы этого межавторского цикла меня так и не заинтересовали.
P.S. Это один из немногих рассказов сборника, который я уже читала ранее, семь лет назад. Впечатления не изменились: написано толково, при этом весьма мрачно и безрадостно (в полном соответствии с заданными условиями).
lammik, 15 августа 2025 г.
Как ни странно это одновременно очень женский рассказ и при этом безумно-мрачный. Причём «безумно» в прямом смысле слова. Романтика с привкусом некрофилии. Бессмысленное подземное предприятие, я так и не понял того, как подземные орфеи и эвридики приносят прибыль воротилам с поверхности.
По форме же «Элегия Канта» — детективная история про потерю памяти, где двигаясь за уликами, герой пытается понять, что же такое он забыл, а главное — зачем? Ответ ему ожидаемо не понравился. Ещё бы понять, что его так изменило, что он не стал идти по однажды проторенной дорожке, а решил круто развернуться.
Buhrun, 27 апреля 2017 г.
Среди всех печальных историй особенно выделяются истории поражения.
Считать ли эту таковой? Правда — в глазах смотрящего.
Здесь есть несколько миров: семейный, бытовой, такой же заводной, как и прочий мир, но с неизменным привкусом тления, гниения и тайны — здесь тебя ненавидит собственная кошка, а за женой надо присматривать, не сбилась ли ее программа, не шипят ли прохудившиеся шланги, погружающие в законный остужающий сон.
Этот мир непрочен, не стоит заглядывать в его трещины, потому что можешь обнаружить, что в твои перфоленты кто-то лез, завод, куда ходит супруга, вовсе не такой, как ты привык, и небо, перекосившись, сперва поедет тебе навстречу, чтобы перерубить пополам, отсечь ложную истину от искренней, придется даже убить, о вскрытых головах нет и речи — разговор пойдет о десятках, сотнях раскрытых, как шкатулки, головах. Ты падешь, признаешь поражение, у него знакомое мужское лицо, ты увидишь его рядом с сияющим лицом возлюбленной. Поймешь кошку. Вспомнишь зиму. Очертишь умом свой подлинный замысел. Оценишь жертвы, на которые обрек себя и мир. Одумаешься.
И попытаешься все исправить.
Будет ли печален финал этой истории? Пусть ответят твои глаза.
VovaZ, 3 июля 2019 г.
Стильный, мрачный рассказ, во вселенной стимпанковской антиутопии.
Большую часть текта занимают не сами события, а их отражения в рассудке ГГ, весьма эмоциональные. Чтобы оценить произведение, требуется эмпатия. И это не просто.
Пожалуй вышел бы не плохой фильм, в стиле «Острова пропавших детей», но без хэппи-энда.
zdraste, 8 марта 2017 г.
Ощущения после прочтения не очень приятные. Какой то мир мертвых под миром живых.
Вначале рассказе прозвучало слово «перфоратор», честно говоря, так и не поняла, зачем его ввели в рассказ... вообще, там несколько раз звучала приставка «перфо-«, наверное для красоты.
Главный герой закончил жизнь самоубийством? как то непонятно оно заканчивается. А в целом рассказ непонятный, как маленький пазл к какой то огромной картине из пазлов. Про живых мертвецов-зомби.