fantlab ru

Все отзывы на произведения Фрэнка Миллера (Frank Miller)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Фрэнк Миллер «Batman: The Dark Knight»

bur_zumer, 26 сентября 2022 г. 19:54

«Я удивлён, что не вижу сотен таких, как он. Тысячи людей устали от страха. Устали от тупых законов и социального равнодушия. Он лишь возвращает то, что принадлежит нам по праву».

В интернете можно наткнуться на огромное количество восторженных отзывов, посвящённых данной работе Френка Миллера. Её называют революционной, новаторской, изменившей подход к созданию комиксов и, что самое главное, к их восприятию. Забегая вперёд, скажу, что всё так и есть.

Благодаря популяризации супергеройской тематики в кино, зритель давно привык видеть героев в трико в совершенно разных амплуа, от гражданских мстителей, борющихся со злом на улицах, до сверхсуществ, определяющих своими силами ход истории и времени. Такие же картины как «Хранители» Зака Снайдера или «Человек-Паук» Сема Рейми показали нам, что герои – это еще и люди, которые сталкиваются с повседневными человеческими проблемами, в те моменты, когда на них нет маски. Люди, движимые собственными убеждениями и идеалами, которые помогают им справляться со злом и, в то же время, лишают их возможности прожить эту жизнь ради себя и близких. Именно таким предстал перед читателем «Возвращения Тёмного Рыцаряря» главный герой – Бэтмен, Брюс Уэйн, супергерой, человек, легенда.

Френку Миллеру удалось нащупать ту грань между экшеном, неотъемлемой составляющей книжек с картинками о героях, и мрачными размышлениями уже постаревшего персонажа, без малого 47 лет эту комикс-индустрию олицетворявшего. На выходе мы получили великолепную историю, окрашенную в тёмные тона жанра нуар и повествующую о силе человека и его личных убеждений, которые не должны меркнуть даже с приходящими годами.

Важно то, что работа (как и «Хранители» Алана Мура) не утратила свою актуальность с годами. Ведь сейчас, как и более тридцати лет назад людей окружает та же проблематика: управление массовыми настроениями в СМИ, жёсткое социальное расслоение, страх перед глобальной мировой войной, которая уже не кажется чем-то далёким… Когда, как не сейчас миру нужны герои, такие как Брюс Уэйн, такие как ВЫ или Я.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Фрэнк Миллер «Круто Сваренный»

bur_zumer, 23 сентября 2022 г. 23:04

Резня старой школы в мрачном мире техногенного упадка.

Превосходный нуар/киберпанк детектив, погружающий читателя в бурлящий круговорот безумных событий. Описывать словами это сложно, да и не нужно, ведь и без слов произведение выгодно выделяется невероятно проработанным рисунком и лихо закрученным сюжетом, наполненным непрекращающимся экшеном.

Рекомендую к прочтению каждому, кто помнит, за что раньше любили тестостероновые боевики 80-90х, часто наивные в сюжетном построении, но при этом состоящие из качественно поставленных сцен драк и перестрелок.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Фрэнк Миллер «Город Грехов»

Salafan, 13 апреля 2019 г. 16:52

Я вас категорически приветствую!

После длительного периода «нечитуна» пришло время для первого отзыва в этом году. И выбор мой, значит, пал на первый из серии графических романов «Город Грехов» Френка Миллира. Прежде чем расскажу вам об это произведении, хотелось бы совершить небольшое лирическое отступление. Собственно, я бы и не обратил внимания на этот цикл, если б не шедевральная экранизация Роберта Родригеса, повторяющая некоторые эпизоды в точности. За что ей огромный плюс. Но речь не о ней.

Итак, первый том, под названием «Трудное прощание» повествует о Марве-психически неуравновешенном неудачнике, расследующий дело об убийстве его возлюбленной Голди (если можно так выразиться) История получилась захватывающей и интересной, недаром я ее прочёл за четверть дня. Хоть уже и не новой для меня. Местами жёсткой и даже жестокой. А уж атмосфера передана очень здорово, буквально каждой клеткой ощущаешь мрак и безысходность Города Грехов.

Особенно хочется отметить рисовку. В целом она отличная, но порой она настолько небрежная, что по несколько минут вглядываешься в ту или иную сцену, пытаясь понять что же там произошло. Из-за чего возникал дискомфорт при чтении. Если б не экранизация, то вряд ли бы я уловил смысл.

Подводя итог хочу сказать, что это отличное начало культового цикла с отменной атмосферой Города Грехов и гротескными персонажами.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Фрэнк Миллер «В ад и обратно»

meahey, 30 января 2019 г. 22:43

Самая слабая книга серии.

Если предыдущие тома представляли из себя квинтэссэнцию детективных историй в стиле nuar, то эта история образчик стереотипного трэша из времен 80-х, начала 90-х. Ни логики, ни истории, ни сюжета, ни атмосферы....

Оценка: 5
– [  1  ] +

Фрэнк Миллер «Город Грехов»

baron501, 28 июля 2018 г. 23:25

В последних обзорах я часто ругал относительно современные комиксы. Этот графический роман Фрэнка не относится к категории спорных, господин Миллер написал все как надо, он прекрасно знает, что кроется за словом мужчина и просто напоминает нам об этом в своем цикле «Город Грехов». Я буду предельно лаконичен. Фрэнк спасибо тебе за эту серию комиксов от меня и от парней из 80-х и начала 90-х. Ну а более позднее поколение и современная молодежь просто прочтите Трудное Прощание и поймите,что раньше подразумевали под словом мужчина. От меня десятка и уважение автору на долгие года.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Фрэнк Миллер «Все звёзды. Бэтмен и Робин, Чудо-Мальчик. Абсолютное издание»

Easy Bella, 13 марта 2018 г. 05:17

АХАХАХАХА

Ну вот примерно такая реакция была на всё происходящее.

Во-первых, Миллер окончательно превратил Бэтмена в безумца, который только и делает, что скачет по крышам в костюме летучей мыши и бьёт негодяев. Причём теперь, по воле Миллера, Бэтс это делает с помпой: адский гогочет, смеется и нахваливает себя. Серьёзно, местный Бэтмен жуткий нарцисс и ему принадлежит фраза, которую следует выбить на скрижалях «ты чё, охломон? Я же грёбанный Бэтмен!».

Этой фразой оправдывается всё, что творится с местным Бэтменом. Во-первых, по меркам своего персонажа он здесь стал прямо-таки маниакально жесток. Во-вторых, теперь как только Бэстси одевает костюм, он помимо маньяка превращается ещё и в аналог Конана-варвара для всех женщин — т.е. ему хочется отдастся каждая особь женского пола вообще (я ни разу не против до гротеска сексуально-сексистких женских образов, тем более когда комикс не больше, чем трэш). Чем Бэтси и пользуется и в своё удовольствие сношается (сексом это не назвать) с Чёрной Канарейкой. На мокром асфальте. Посреди избитых тел. Впрочем, и без костюма ему сопутствует успех: местная Вики Вэйл обладательница... ну, «попой» это назвать, значит оскорбить художника в лучших чувствах. Ну... ну вот просто ()(). Короче, Вэйл здесь нужна только затем, чтобы думать о том, как хорош Брюс и как бы поскорее раздвинуть перед ним ноги.

А ещё здешний Робин ест крыс! A ещё местный Альфред из типично-учтивого дворецкого превратился в машину убийств на пенсии, которому для исполнения роли Тёмного Рыцаря не хватает лишь бэт-костюма! А ещё бэт-машина, которая уделывает вообще все гаджеты Джеймса Бонда: она тут и ездит, и летает, и плавает — ну разве что только в космос не полетела. А ещё местная Чудо-Женщина называет всех мужчин «мешками спермы». Почему бы и нет? И это ещё не говоря о местном Джокере! Вам не понравилось его последнее воплощение на экране Джареттом Лето? Так вот, вы просто взгляните на местное его «переосмысление» — вам он сразу понравится.

Короче, Миллер тут оторвался по-полной: трэш, угар, гротеск и садомия достигли самых немыслимых пределов... И тут-то кроется слабость комикса.

Если в Возвращении Тёмного Рыцаря гротеск и трэш присутствовал как элемент художественного выражения, то тут он есть «просто потому что». Из нечто оригинального и самобытного он превратился в обыкновенный кич и пародию, причём пародию не самую высокую и не самую смешную. Не спасает местный абсурд, который невозможно воспринимать даже несерьёзно, и отличные рисунки.

Но почему же столь высокая оценка? Прочтите и узнаете. Всё происходящее так далеко от человеческого, что переходит от шкалы «так плохо, что даже хорошо», до шкалы «так ужасно, что просто гениально».

Оценка: нет
– [  4  ] +

Фрэнк Миллер «Batman: The Dark Knight»

Easy Bella, 6 марта 2018 г. 23:10

«В этой жизни нет вещи незначительнее, чем смерть мужчины».

Комикс, на который ориентировался этот ваш Нолан. Комикс, который перевернул взгляд на устоявшегося героя. Комикс, который сделал из Миллера легенду.

Ещё не впавший в неограниченный угар и садомию, ещё пылкий и дерзкий старина Миллер здесь показал себя во всей красе. Меня обвиняют в сексизме? — окей, вот вам жирные и постаревшие Лоис Лейн и Селина Кайл! Меня обвиняют в гомофобии? — окей, я сделаю Джокера гомосексуалистом (явно это не прослеживается, но слишком уж часто он повторяет, что любит Бэтмена). Бэтмена не-любители комиксов обвиняют в педофилии? — окей, ему в помощники я дам неполовозрелую девочку, чтоб у них ещё больше припекло! И так далее...

Мрачная, жестокая, циничная, трэшевая, гротескная и бесконечно чёрнушная история, которого никого не оставит равнодушным. Одну половину вы будите продираться через трэш и угар со словами «каким *** надо быть, чтобы до такого додуматься?», а другую будите шепотом повторять за Бэтменом его культовую речь про «руку на шее».

Правда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
эпизод в Бэтменом в костюме бабушки — это перебор

Тем, кто не любит читать комиксы, могу посоветовать одноименный мультфильм, выдержанный «в духе».

Оценка: нет
– [  1  ] +

Фрэнк Миллер «Бэтмен. Возвращение Тёмного Рыцаря»

tinker89x, 10 января 2018 г. 10:55

По сути те же «Хранители», только сосредоточенные на одном супергерое. Зато каком! Состарившийся Брюс Уэйн спустя много лет после ухода на пенсию снова готов примерить свой черный плащ. Только сейчас все будет не так просто как раньше. Врагов много, они молоды и полны сил. Бэтмен один и он уже не тот. Ему тяжело и больно. Вот и весь сюжет, но суть не в этом. Главное это динамика комикса. Вполне увесистый том читается легко читается от корки до корки за пару вечеров. Нас ждут новые встречи с Двуликим, Джокером, Женщиной-кошкой и многими другими. А в конце читателя ждет противостояние двух самых известных супергероев и трагичный финал.

Да, это именно тот «Бэтмен против Супермена», которого мы заслуживаем.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Фрэнк Миллер «Сорвиголова: Человек без страха»

Cirujano, 4 апреля 2017 г. 14:19

В «человеке без страха», мы видим путь становления персонажа, как личности, и как героя; это история о выборе, который приходится делать на дороге под названием жизнь — вот всё, что нужно знать о комиксе перед прочтением.

Как это часто бывает в реальной жизни, путь выдался шероховатым, неровным, и не всегда герой совершает правильный выбор, ошибается, но продолжает жить дальше с этим грузом за спиной, который буквально давит на него прямо в кадре.

Фрэнк Миллер пишет историю своего героя в том стиле, с которым всегда (лично для меня) ассоциируется — рубит с плеча, что аж щепки летят, при этом успевая показать много различных деталей, и, обстрогать образы даже казалось бы эпизодических персонажей, как Риголетто. Его практически нет в комиксе, и при этом ты понимаешь, что он за человек. Эту историю можно было вполне растянуть на десять или двенадцать выпусков, но тогда возможно она потеряла бы свой особый шарм. Рисунок под стать сюжету, грубый и угловатый, и хорошо работает на атмосферу. Текст читается легко, и ты даже не замечаешь, что его там не мало.

Недостатки истории и моменты в сюжете, которые вызывают вопросы, конечно есть, но честно говоря о них не хочется вспоминать. Почему? Потому что топор — не нож-косяк (*Инструмент для аккуратной резьбы по дереву, ироничное название), рубанул и пошел дальше.

Итог: это хороший комикс. =)

Оценка: 9
– [  9  ] +

Фрэнк Миллер «Бэтмен: Год первый»

borovkovv, 10 декабря 2016 г. 20:06

Вот сначала читаешь вводные по комиксу — культ, величина, шедевр, потом читаешь его и не врубаешься — а что в нем такого, вроде всё как везде. Летающая крыса, бандитизм, коррупция, опостылевшая обязательная сценка про ребенка над трупами родителей. Ну и почему именно этот комикс вызвал переворот в мозгах из края в край?

Это всё потому, что мы в России благополучно пропустили т.н. “Серебряный Век Комиксов”. Издательство пару десятков лет последовательно делало комиксы всё более плюшевыми. Честные добрые полицейские, оргпреступности вовсе нет, бандиты и не бандиты вовсе, а так мелкое хулиганье, случайно свернувшее с праведного пути. Инопланетяне, местные фантастические твари и юмор для дошкольного возраста. Вот примерно так 60-е и 70-е Бэтмен и просуществовал. “Счастливы вместе”, только у готэмского Гены Букина денег чуть больше.

И если бы тиражи всей этой ерунды не упали до критических отметок, то и не было бы никакого Бэтмена, которого мы знаем сейчас. А так в 80-е DC решило хоть чуть снизить градус идиотизма в своих историях, и поднять возрастной ценз с 0+ хотя бы до 6+. Появляются новые серии, например Джон Константин — не самый добродушный и однозначно хороший персонаж. Молодой Миллер рисует “Возвращение Темного Рыцаря” — мрачная антиутопия, которая хоть собрала в то время ряд негативных отзывов в прессе, но продавалась более чем, а сейчас, по мнению авторитетных изданий, и вовсе считается если и не лучшей историей о Бэтмене, то точно в первой тройке. Начинают выходить “Хранители” за авторством Мура. DC начинает серию “Кризис на бесконечных Землях”, в которой устраивает геноцид своим комиксным героям — несколько десятков, еще вчера несокрушимых, героев упокоились с миром, включая Флэша и Зеленую Стрелу (не навсегда, это же комиксы).

И вот всё это подтянуло продажи издательства к приемлемым показателям. DC верно поставило на уход от ванильно-карамельной тематики. В 86-м перезапускают Супермена и Бэтмена, позднее и других героев (в том числе и погибших во время “Кризиса” — например, Чудо-женщину) под лозунгом “персонажи требуют обновления”. Тут скорее требовалось не обновление, а именно рестарт, чтобы уйти от их образов из 70-х.

Переписать историю Бэтмена отдали Миллеру, только что закончившему “Падение ТР”. Миллер не стал менять ключевые детали истории — миллиардер-мститель, гибель родителей, возвращение в город после долгого отсутствия, честный полицейский Гордон — а преобразил только место действия. Из конфетно-мармеладного Готэм стал таким, каким он известен нам сейчас — коррупция, бандитизм, мафия, тринадцатилетние проститутки. Заодно были выкинуты все фантастические веяния — никаких пришельцев, мутировавших ученых и бессмертных убийц. Через пять лет Миллер нарисует почти такой же город и назовет его Син Сити. Почти реализм. (Если можно считать реализмом то, что молодому миллиардеру больше нечем заняться, кроме как гонять панков по подворотням).

И вот сработало. После этого, кто бы что не изобретал про Бэтмена, все опирались именно что на работу Миллера. И если, например, алаверды Бёртона Миллеру не очень бросаются в глаза, то Нолан в своих фильмах обращался к “Году первому” настолько часто, что по хорошему там Миллера надо было в титрах ставить, как соавтора.

Сама история, кроме радикальной перезагрузки Готэма, ничем особым не блещет. Уэйн возвращается в город после двенадцати лет отсутствия и маясь от безделья, решает добавить адреналина в свой досуг. Делает первые шаги на новом поприще. Зарабатывает несколько ножевых от проституток, пулевых от полиции. Изобретает свой, ставшим знаменитый, костюм.

Начинает потихоньку гонять крупного преступника Готэма — Римлянина. Полиция тем временем тоже активно гоняет летающую крысу. Никаких флэшбеков о том, что было до Готэма, нет — пока это только костяк истории, которую будут много лет развивать и улучшать. Да и текущая история зияет провалами — не очень-то Миллеру вся эта героика оказалась интересна. Кадр: 9 апреля — Бэтмен в первый раз гоняет шпану в костюме. Следующий кадр: 15 мая — полицейская сводка: “Бэтмен совершил 78 нападений”. Не так пишутся биографии. Вообще, в комиксе про Бэтмена самого Бэтмена не так много, как ожидалось, да и то его свели к набору функций.

А вот кого там много, так это первого честного полицейского в Готэмской полиции, Джима Гордона. По сюжету Гордон переводится в город из Чикаго (в котором у него тоже были проблемы с коллегами), и тоже делает первые шаги по защите Готэма. И вот тут Миллер оттянулся — тут и разборки с коллегами и начальством, и проблемы с женой, и супружеская измена. Не будь в комиксе Бэтмена, а один только Гордон, возможно он читался бы еще интереснее. Странный подход к супергероике, но читать интересно.

Третий персонаж по количестве появлений — Женщина-кошка. Здесь она тоже только изобретает свой костюм. А пока она проститутка-бдсмщица. (Вот все персонажи угловато нарисованы, но что художник сотворил с Селиной — просто ужас. У него какие-то личные счеты к этому персонажу — чтобы нарисовать такой страшный портрет, это еще постараться надо). И еще Женщина-кошка здесь — негритянка.

Прочие знакомые персонажи появляются только мельком. Альфред в паре кадров. Дент (который еще Дент) тоже эпизодически, но уже как помогающий Бэтмену, пока остальная полиция Уэйна гоняет.

Номинально главный антагонист — Лоэб, и комикс заканчивается его арестом. Естественно, стараниями Гордона (Бэтмен в этом мало участвовал), за что и получает повышение до знакомой нам должности капитана.

А концовка комикса была практически без изменений использована в “Бэтмен: Начало” — Гордон собирается сообщить Бэтмену, что в городе появился новый псих, Джокер.

Рисунок не очень. Комиксу всё-таки тридцать лет, можно понять и простить. Но вот у “Хранителей”, вышедших примерно тогда же, рисунок был лучше (хоть и тоже не фонтан). А ведь комикс все эти годы переиздают и переиздают, могли бы когда-нибудь графику и обновить. А ведь тот вариант, что издавали у нас — с очередного мега-делюкс издания 2005 года, еще считается вариантом “с улучшенной раскраской”. Ну-ну. Впрочем, вариант со стандартной, «газетной» раскраской продемонстрирован в примечаниях к книге — просто ужас.

Еще в нашем издании есть предисловие редактора из DC, О’Нила, датированное еще 88-м годом, к первому изданию комикса в хардкавере. Послесловие художника Маццукелли, сделанное в виде забавного черно-белого комикса. А также эскизы, рекламные материалы, варианты обложек, куски сценария. Мутное послесловие Миллера, также из 88-го года. И примечания от Азбуки на несколько страниц.

И еще о нашем издании. Миллер был сценаристом этой истории, рисовал Маццукелли. А раскрашивала ее жена Маццукелли — Ричмонд Льюис. Азбука издала книгу в твердой обложке с выборочным лакированием. Красиво. Вот только допустила ошибку в написании имени Льюис — просклоняла, как будто она мужчина. Народ в интернетах устроил ор, как будто случилось что-то непоправимое и Азбука зачем-то пошла у народа на поводу — и выпустила суперобложку с правильным написанием имени. Предлагалось получить эту суперобложку по месту приобретения комикса. А я когда узнал об этом, то уже и не помнил, где же я покупал “Год первый”. Так вот и живу с неправильной обложкой — аж прям таки повод выкинуть книгу.

Итого. Комикс, конечно, веха, канон, и всё такое. Но сейчас читать его уже не стоит. Любители Бэтмена (да даже и случайно проходящие мимо граждане) в нем ничего нового не прочитают. А корявый рисунок еще больше отпугнёт.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Фрэнк Миллер «Бэтмен: Год первый»

JimR, 7 ноября 2016 г. 18:35

По тексту заметно, что не совсем канон. Однако в плане психологическом становление героя описано интересно. Но чего-то не хватает, поэтому оценка только 8.

Для читателя старше 14 лет.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Фрэнк Миллер «Дардевил: Рожденный заново»

Igor_k, 3 июня 2016 г. 15:48

В какой-то момент Дардевил, он же известен в наших краях как Сорвиголова, он же Мэтт Мердок говорит о себе: «Меня зовут Мэтт Мердок. Меня ослепила радиация. Но мои остальные чувства стали невероятно острыми. Я живу в Адовой Кухне и стараюсь поддерживать здесь порядок. Это все, что про меня надо знать». Конечно, это не все.

«Рожденный заново», сочиненный Фрэнком Миллером (уже скоро он придумает и «Город Грехов» и «300») и нарисованный Дэвидом Мазукелли, занимает семь выпусков. И если первый из этих выпусков называется «Апокалипсис», а последний – «Армагеддон», то ничего хорошего ждать не приходится. Ничего хорошего для героев, а вот читателю будет очень интересно.

На первой же странице бывшая девушка Дардевила продает за дозу героина его настоящее имя. На третьей странице это имя узнает злейший враг Дардевила – Кингпин, босс преступного мира Нью-Йорка. На седьмой странице у Мэтта Мердока начинаются неприятности. В конце первого выпуска у него уже даже нет дома, взорвали. И это только начало ужасного падения на самое дно жизни. Скорость развития событий невероятная, напряжение все возрастает: если все начинается с блокирования кредитных карточек, то заканчивается чудовищным побоищем в Адовой Кухне, побоищем, которое устраивает сумасшедший суперсолдат, побоищем, остановить которое Дардевилу вряд ли по силам.

Если ваши знакомые говорят, что комиксы «Marvel» — это для деток малых, в лучшем случае, для подростков, то подсуньте им «Рожденного заново». Это явно не для тех самых деток и явно не только для подростков. Судите сами. Миллер поднимает острейшие проблемы не только восьмидесятых (а именно тогда вышел этот сюжет), но и современности: коррупция, терроризм, наркомания, кризис самоидентификации человека, несостоятельность «американской мечты» и т.д. При этом делается это без всяких сантиментов. Все называется своими именами, никаких эвфемизмов. К тому же это достаточно жестокое повествование, – а каким оно может быть, если рассматриваются такие проблемы? – с героями не церемонятся, любой может отправиться на тот свет. Есть несколько очень напряженных сцен, когда по-настоящему переживаешь за персонажей, особенно за второстепенных. Например, сцена, в которой журналист Бен Урих слушает по телефону, как происходит убийство. Или когда в опасности оказывается его добродушная и простоватая жена. Тут такое напряжение, какое не во всяких триллерах встретишь. «Рожденный заново» — это взрослый комикс для взрослого читателя. Так круто ныне уже не делают. Не разучились, конечно. Просто теперь в моде другие темы и другие подходы к их разработке. В каком-то смысле «Рожденный заново» — это квинтэссенция мотивов криминального кино восьмидесятых, когда со зрителям не просто не церемонились, а еще и считали его стойким и умным. Просто Миллер привил эти мотивы комиксу про супергероев, показал, что истории с этими персонажами могут быть и напряженными, и драматичными, и трагичными.

По структуре повествования «Рожденный заново» – вполне себе роман. Просто графический. История падения Мэтта Мердока, конечно, основная. Но она прежде всего фон, на котором развиваются истории остальных персонажей, истории интересные и полноценные. Это история любовных отношений Фогги Нельсона, бывшего компаньона Мэтта. История опустившейся наркоманки Карен Пейдж, которую преследуют наемные убийцы. История журналиста Бена Уриха, который вступает в информационную войну с Кингпином не потому, что очень этого хочет, а потому, что совесть не оставляет ему другого выхода. Наконец, это история самого Кингпина, который, взявшись мстить Дардевилу, не подозревал, что своей местью он сотворит человека, которого сам же станет бояться. Все сюжетные линии перечислять не стоит. Замечу, что тут даже есть короткая линия с Капитаном Америкой, в которой всего за пару страниц Миллер тоже устроит все по фэн-шую, то есть напряженно, драматично и трагично.

Несколько слов про рисунок. Нарисовано, конечно, в тогдашнем стиле. Много заливок, какие-то моменты изображены слегка утрировано. Но картинка прекрасно подходит к самой истории. Все-таки это не документальный комикс (а сейчас есть и такие), это фантазия, в которой персонажи и ситуации слегка гротескны, постоянно находятся на границе между откровенной выдумкой и реализмом. Оказывается, в такой художественной манере масса возможностей. И Мазукелли их во всю использует.

Из всего вышесказанного вполне ясно, что любители графических романов просто не имеют право пройти мимо «Рожденного заново». К тому же то влияние, которое этот комикс оказал на всю индустрию, сложно переоценить. Классика – как никак. А те, кто обычно сторонятся комиксов, могут обнаружить, что все это интересно читать и разглядывать, а истории здесь рассказываются далеко не детские и банальные. Расширять горизонты тоже полезно. К тому же про Дардевила сейчас идет весьма популярный сериал, который смотрят не только фанаты комиксов.

P. S. Сериал, кстати, у нас называется «Сорвиголова».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Фрэнк Миллер «Город Грехов»

Изенгрим, 30 мая 2016 г. 13:21

Квинтэссенция всего того, что называется нуаром, модель и недостижимый образец; концентрация нуара превышает все разумные пределы, при употреблении необходимо разбавлять во избежание отравления. «Черные-черные люди в черном-черном городе» — это про Sin City, и даже костер здесь черный, не говоря уже о шинах, которые на нем жгут.

Фрэнк Миллер весьма удачно использовал крайне скудные художественные средства. Всего два цвета — черный и белый, никаких полутонов, никаких оттенков, никакого серого. Не могу сказать, что являюсь любителем такой рисовки (иногда как в тесте Роршаха — поди догадайся, что автор имел в виду в этой мешанине черных и белых пятен), но она по-настоящему впечатляет, цепляет и создает уникальную атмосферу. Просто диву даешься, как Миллер буквально из ничего, оперируя гротеском и перспективой, создает объем, фактуру, эмоции, движение. Сопроводительный текст зачастую даже не очень-то и нужен — Sin City можно рассматривать сам по себе, история легко складывается из картинок, а не из букв (наличие большого количества нарисованных «звуков» в этом смысле большой минус, ибо просто дублируют то, что и так видно) и слов. Именно так надо создавать комиксы, воздействуя на подкорку и гипофиз, а не на сознание читателя. Sin City — комикс сферический и в вакууме, он самодостаточен и немилосердно красив, его стиль режет глаза и сжимает сердце.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Фрэнк Миллер «Дардевил: Рожденный заново»

BroonCard, 23 мая 2016 г. 16:24

Вернувшись обратно в MARVEL после восхода на опогей своей славы ввиду написания историй про Бэтмена в издательстве DC, Фрэнк Миллер, характерно для восьмидесятых годов, вновь-таки доказал своё мастерство небольшой историей «Рождённый заново», написанной о персонаже, с которым он начинал свой путь в комикс-индустрии, то есть о Сорвиголове.

Нуарный стиль художника Дэвид Мазукелли, выдержанный в «Годе первом» Бэтмена того же Миллера и прочих работах сего тандема, не теряет своей привлекательности и здесь, органично для комикса показывая реалистичную, словно натуралистичную жестокость, выраженную более не в изобразительном ключе, а в описательном: но здесь и следует отметить заслуги художественной части комикса, которая умудряется на пару с профессиональным сценарием поразить читателя не показывая чего-то сверх меры.

Показ мира, как клоаки с не исполненными надеждами и мечтами, большой упор на депрессивный настрой, отрисованные, обширные тени, сюжет, где словно нет выхода главному герою, неоднозначность персонажей и неожиданно, но оригинально и в меру реально разворачивающаяся на сто восемьдесят градусов история в конце – всё это создаёт однозначно хороший графический роман, являющийся одной из лучших историй о «Демоне Адской кухни».

16:21:17

Оценка: 8
– [  6  ] +

Фрэнк Миллер «300»

Изенгрим, 18 февраля 2016 г. 18:46

Я оказался несколько разочарован. Мне не понравилось. В частности, не понравился рисунок. Какой-то он корявый, весь из поломанных линий, люди выглядят неестественно, с диспропорциональными фигурами. Особый упрек — в плохой прорисованности фона: кажется, Фрэнк Миллер даже и не старался что-то с ним сделать, а просто накидывал что-то такое карандашом — сумбурненько, стремненько, похоже на детскую мазню, ну да сойдет, чай не станковая живопись; человеческие фигуры на заднем плане выглядят как палка-палка-огуречик — кому как, а мне такое отношение к рисунку кажется непрофессиональным и оскорбительным, надо же уважать своего читателя и зрителя. Конечно, есть и совершенно потрясающие кадры, с изумительно выбранным углом зрения, отлично схваченными движениями, интересной перспективой, оригинальной композицией, но беда в том, что таковых — десяток-полтора на весь комикс, и они скорее подчеркивают убогость и небрежность остальных стрипов, их неровную, дрожащую линию. На деталях в 300 лучше не концентрироваться — их либо нет, либо они производят ужасное впечатление, лучше рассматривать всю картинку целиком и отодвинув книгу подальше от глаз — тогда все выглядит отлично, эффектно и мощно.

Историчность комикса... ну, на более-менее удовлетворительном уровне. Кому какое дело, что в Спарте было двое царей, а спартанцы не носили кожаных труселей и не сражались полуголыми — учитывая, что Миллер ссылается на древнегреческие вазы, просто странно было бы его упрекать в том, что в комиксе, например употребляется позднелатинское слово capitan. Основные моменты истории отображены у него корректно — персы, спартанцы, Ксеркс, Леонид, Фермопилы, все дела. Ахейцев с афинянами не путает — и слава богу. Всем, кроме Алана Мура, все равно.

Комикс маленький, история коротенькая, сюжет словно топором вырублен — в фильме на это скудость фабулы внимания не обращаешь из-за визуальной красотищи и феерии для глаз, а в комиксе всего этого нет (смотри выше), потому как Зак Снайдер буквально из каждого кадра выстраивал целую сцену (чего стоит сравнить два невразумительных рисунка пророчицы в комиксе и сногсшибательный, волшебный танец пифии в фильме). Зато есть лютый пафос, крошащий зубы, и спертая от тестостерона атмосфера. Несмотря на энергичные движения, обильную кровищу и терпкий казарменный дух (Хайнлайн счастливо плачет в уголке), некоторые диалоги и фразы кажутся вялыми и неискренними, и даже знаменитое «Это Спарта!!!» прозвучало неубедительно и как-то механически. Впрочем, незначительный объем комикса, его прямолинейность и лаконичность идет истории на пользу — нечего здесь рассусоливать: мечом по башке, но пасаран, отступать некуда, позади — Спарта. Несомненно, мощный героический эпос, ожививший старую легенду, пусть и несколько коряво и небрежно исполненный.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Фрэнк Миллер «Круто Сваренный»

MadRIB, 28 октября 2015 г. 20:37

Главный герой этой лимитки из трёх выпусков – Карл Зельц, страховой следователь, отец двух детей, любящий муж. Однако в своих кошмарных снах он киборг-убийца, который не остановится не перед чем... Или это не просто сны? Эмм... Вот и всё. Это и есть весь сюжет комикса. Незамысловато, да?

Как-то странно, что в своё время в 2012 году я пропустил выход «Круто сваренного», хоть и относился всегда с трепетной любовью к Фрэнку Миллеру. Любовь эта довольно странна и местами противоестественна (любовь вообще частенько бывает такой). Т.е. я прекрасно осознаю, что Миллер сочиняет феерический трэш про огромные пушки, мозги на стене, сиски и разнузданное насилие, но, чёрт возьми, как же это, порой, бывает весело почитать! Примерно также, как смотреть фильмы Тарантино и Родригеса. Неспроста у них сложилась прекрасная команда на съёмках «Города грехов».

При этом ценитель киберпанка не откроет для себя в «Круто сваренном» ничего нового – это ещё одна вариация на вдоль и поперёк исследованную Филипом Диком, и вконец заезженную в последние пару десятилетий Голливудом тему иллюзорности мира. Но, читая комикс, ты не задумываешься об этом. На то, чтобы думать времени нет – действие с первых кадров срывается с места в карьер и не останавливается до последней страницы, ведь сюжет в «Круто сваренном» нужен лишь для демонстрации действительно безумных экшн-сцен и запредельно брутальных, почти тарантиновских сцен насилия, отрисованных Джефом Дерроу с маниакальной детализацией. Разглядывать каждый кадр этого комикса можно почти бесконечно, поначалу теряясь в кажущемся хаосе. Но мешанина из разбитого стекла, покорёженного металла автомобилей, человеческих тел, брызг крови, отстрелянных гильз при ближайшем рассмотрении оказывается не таким уж бедламом. На заднем плане тоже происходит какое-то действие, люди на панорамных картинах заняты своими делами, а по косвенным намёкам и отсылкам можно составить почти полную картину мира, в котором разворачиваются события. И после того, как ты разглядишь всё, после того, как перевернёшь последнюю страницу третьего выпуска, в котором авторы обрушивают на читателя сразу оптом ответы на все накопившиеся вопросы, ты поймёшь, что перед тобой – одна из самых необычных антиутопий в мире литературы... ну в мире комиксов – точно. Как минимум потому что история здесь не рассказывается словами, а показывается картинками, и то не прямо, а авторы используют все доступные им способы, начиная от достаточно необычного для комикса расположения кадров (как вам, например, 22 кадра на одной странице на одну драку? А 13 страниц, каждая по кадру на страницу на один диалог?), заканчивая цветовыми решениями, во многом определяющими настроение происходящего.

К российскому изданию как таковых претензий нет, хотя некоторые эстеты в интернете ругаются на некачественную цветопередачу и тонкую бумагу. Есть лишь одно пожелание, вернее даже мечта. Хотелось бы, чтобы формат у комикса был больше – зачастую, чтобы разглядеть детальки в кадре нужно вглядываться так старательно, что впору тянуться за лупой. Но это вкусовщина, по размерам издание совпадает с англоязычным оригиналом.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Фрэнк Миллер «В ад и обратно»

Someone, 1 октября 2015 г. 21:27

Последний комикс Миллера в серии «Город Грехов». По мне так удачное завершение. В этой части аж 320 стр., часть из которых полностью цветные. Героев из предыдущих историй практически нет. Рисунок как всегда великолепен: авторский отработанный стиль. История одна из самых больших и запоминающихся в серии. Немного портит впечатление смазанная концовка, но уж очень автор хотел поставить жирную точку. Издание на русском в конце имеет пару плюшек в виде доп картиночек за авторством других художников, что не может не радовать. Поставил десять из десяти легко, несмотря на недочет, упомянутый выше.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Фрэнк Миллер «Batman: The Dark Knight Strikes Again»

Negan, 30 апреля 2015 г. 23:28

Все очень-очень плохо. Как можно было так испортить вселенную Темного Рыцаря? И самое худшее, что испортил ее не какой-то там левый сценарист, а Фрэнк Миллер. Тот самый Фрэнк Миллер, создавший «Город Грехов» и «Возвращение Темного Рыцаря».

Продолжением именно последнего графического романа и является данный комикс, и, честно говоря, лучше бы он им не являлся. Стерпеть обычный треш о Бэтмене я мог бы, но Миллеру обязательно надо было запаскудить историю, которая, не смотря на открытый конец, не нуждалась в продолжении. Керри Келли, проглотившая Капитана Атома, Супермен и Чудоженщина, занимающиеся сексом под водой, вызывая тем самым цунами, новости, ведущими которых в основном выступают [s]полу[/s]обнаженные бабы, и все это под соусом отвратительного рисунка, который создает впечатление, что писатель (он же и художник) сам понимал всю суть своего творения и слишком сильно стараться не хотел.

Если для чего-то и следует советовать данный комикс, так разве что для того, чтоб читатель (желательно достаточно знакомый с жанром комиксов) смог убедиться, насколько низко пал Фрэнк Миллар.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Фрэнк Миллер «300»

MadRIB, 1 февраля 2015 г. 18:46

В сентябре 480 года до н.э. в ущелье Фермопилы состоялось легендарное Фермопильское сражение. В узком проходе между скалами греки три дня удерживали армию персов, но в итоге всё-таки проиграли бой из-за предательства. Графический роман «300» излагает эту историю пусть и не с большой исторической достоверностью, но превращает подвиг греков в историю триумфа духа и воли. Герои-спартанцы в романе идеализированы – они суровые и беспощадные воины, способные разить без устали, а их противники-персы – коварны и хитры, но несдержаны, и поэтому погибают сотнями. Тем не менее спартанцы, а в первую очередь их царь Леонид, понимают, что их судьба – погибнуть. Вот только их сражение, их смерть окажут совершенно поразительный эффект – персидское войско падёт духом, а защитники Греции напротив воспрянут духом. И именно это – квинтэссенция подвига для Миллера становится сюжетообразующей в «300». Он берёт реальное историческое событие, и творит из него эпико-героический миф.

А теперь от сюжета, к его графическому воплощению. Под обложкой «300» скрывается типично миллеровский рисунок – контрастный, тёмный, местами простой и угловатый, а местами проработанный до самых мельчайших деталей, что очень походит этой брутальной истории. Линн Варли, колорист, добавила в графику цвет, и это уже не чёрно-белый «Город грехов», хотя всё равно ярких пятен на весь комикс раз-два и обчёлся. Жёлтый, красный, чёрный – вот основная цветовая гамма истории. Неожиданно удивил формат издания (по меньшей мере российского) – это достаточно большой альбом габаритами 265x340 мм, но настолько тонкий, что, кажется, прогибается под собственным весом. Это не недостаток, это просто... хм. Удивительно. В остальном книга прекрасно отпечатана и переведена, и, как я считаю, должна быть в коллекции у любого поклонника комиксов.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Фрэнк Миллер «Женщина, за которую стоит убивать»

jansson, 27 июля 2014 г. 14:03

Первый том Син Сити был о мести, слепой ярости и Марве. Второй же сконцентрирован на женщине, за которую стоит убивать — Аве Лорд. Марв использовал грубую силу, а что в наборе у хрупкой и ранимой женщины? Центр тяжести ощутимо сдвинулся в сторону блистательных дам.

Сюжет и интрига довольно просты, но я читала том в один присест, так что некоторые повороты стали для меня неожиданностью. Атмосфера нуара никуда не делась, отвлеченные пассажи о городе и окружении все так же читались у меня в голове голосом Макса Пейна :)

Больше всего доставил Марв и неоднократные отсылки к «Трудному прощанию», события которого начали разворачиваться под конец этого тома. О Марве тут звучит целая теория из уст Дуайта, что, мол, тот просто родился не в свою эпоху. Знаю, Дуайт выступает на первых ролях, но меня радовал только Марв, этот парень-скала надежен и предсказуем в своем мордобое, а от Дуайта, пытающегося сдержать своего внутреннего зверя, можно ожидать всего, чего угодно. И Ава. Я могу понять, как ее соблазнительные формы и вечный статус damsel in distress сводят с ума. Но рядом с брутальными мужчинами она проигрывает. К сожалению. «Трудное прощание» получилось отличным, история же Авы и Дуайта подобным похвастаться не может.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Фрэнк Миллер «Город Грехов»

jansson, 29 июня 2014 г. 01:12

Вот уж и правда трудное прощание.

«The Hard Goodbye» погружает в такой чернейший нуар, какой бывает только в безлунную ночь в самом темном лесу. Только вместо леса – город, где дождь идет так, словно он первый и последний на этой земле, ангельским уголком становится район проституток, а месть беспощадна и всегда свершается. Син Сити – то еще мерзотное местечко, полное коррупции и тотальной жестокости, где герои действуют во имя выживания.

Первый том я читала преимущественно глухой осенней ночью, когда даже машины на проспекте стараются поменьше шуршать колесами, а свет от настольной лампы создает обманчивое впечатление теплоты. Фоновая тишь выгодно оттенила этот черно-белый кровавый ад.

У Марва в жизни была одна короткая вспышка счастья, которая к утру погасла. Но искра пустила в нем неведомые ростки, которые запустили механизм слепой мести. Она подарила ему счастье, кем бы она ни была, и он обязательно отомстит за нее. Пускаясь в мир выбивания правды кулаками, смертей и неоправданной жестокости, Марв не думает о том, чтобы выбраться оттуда живым. И конец закономерен, хотя еще несколько лет назад я бы не смогла его оценить и говорила о несправедливости.

Сейчас, будь иначе, я бы прямо на месте сожгла первый том.

Рисунок, при всей его ограниченной палитре, поражает воображение. Если задуматься, то в цвете рисовать намного проще, и у тебя под рукой всегда есть тени, а тут.. тут даже полутонов не дозволено. Я в какой-то момент подвисла на одной странице, нырнув в очертания силуэта, сливающегося с окружением.

Первый том Син Сити – удивительно цельная художественная картина, от фактурности и стиля которой штырит будь здоров, а в сочетании с беспощадной историей так вообще хочется выть от нахлынувших ощущений. Потрясающая встряска.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Фрэнк Миллер «300»

Evil Writer, 11 сентября 2013 г. 13:05

«300» Фрэнка Миллера, явление столь же неодинарное для рисованной культуры, как и некоторые другие вещи признанных мастеров графической новеллы. Судить строго работу Миллера, язык не повернется, все на уровне вплоть до мелких подогнанных деталей, создатель старался действительно обогатить все достояние мировой культуры этим своим скромными произведением.

«300» — это состояние души скорее, вера в независимость, победу, свободолюбие и тягу защищать то что важно. За фасадом мрачных и кровавых картинок, графической новеллы, за диалогами, кроется лишь состояние души трехсот воинов, готовых принять бой, сразится, не отступить и даже отдать жизни. Это словно одухотворяющая песнь во имя битвы и свободы, словно гимн звучащий по холмам, разносящий клич к битве и схватке. Мрачные и динамичные картинки очень по способствовали созданию нужного настроения, для чтения произведения. Диалоги, если не гениальны, то они лихие, местами точные и бьющие прямо в цель резкими и битыми фразами, что создает свой стиль, спартанцев. Графическая новелла, словно окунает в себя, стоит прочесть первую часть, не замечаешь как тянешься ко второй, а потом к третьей, а потом понимаешь что все прочитано.

Составляющая мировой культуры, как графический роман, ну или же попросту комикс, стала неотъемлимой части мировой культуры. Мой скептицизм по отношению явлению комиксов успели развеять и «300», «Особо опасен», «Песочный человек» от Нила Геймана». За фасадом взрослых историй, обычно лежит не просто картинка, и слова в рамочках, а внесен и смысл. Автор пытается говорить и показать свои произведения, по сути я считаю любой качественный комикс сплавом теле индустрии и литературы, потому что есть картинка и есть слова, сюжет. Как жанр «300» удались, зрелищные, мощные, интригующие и впечатляющие. Всем кто посмотрел фильм Снайдера, можно смело любителям советовать и оригинал, не пожалеют.

Итог: очередное доказательство того каким может быть графический роман, если его делал профессионал. Яркое полотно событий, воспевающее свободу и доблесть.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Фрэнк Миллер «Город Грехов»

v_mashkovsky, 26 августа 2013 г. 13:10

Приятная новость для любителей нуарной литературы – издательство «Амфора» переиздает «Город Грехов» Фрэнка Миллера. Речь идет не только о первом томе всемирно известных комиксов, который можно приобрести уже сейчас, – в обозримом будущем на книжные полки поступит еще 6 полноценных новелл, составляющих масштабный цикл. Резкие реплики, детективная завязка, роковые женщины и обязательная сексуальная линия в сюжете делают роман в картинках донельзя брутальным произведением, заметно вышедшим за пределы бульварного чтива. Однако интерес к героям и злодеям Бэйсин-Сити по-настоящему возрос только в 2005 году благодаря успешной экранизации романа Робертом Родригесом. За рубежом «Город Грехов» знают и любят, а в России комиксы как форму подачи материала до сих пор считают чуждой культурой. Вдобавок многие воспринимают комиксы не более чем истории о супергероях, хотя это только верхушка айсберга.

С конца 1930-х до середины ХХ века рисованные герои со сверхспособностями и впрямь коротали время в рюкзаке своего читателя, а страницы с картинками частенько шелестели под партой. Время пролетало незаметно и в начале 1970-х сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, все чаще в них стали освещаться острые для общества проблемы вроде употребления наркотиков и алкоголизма. К концу ХХ века детский комикс окончательно и бесповоротно вырос, стал острым на словцо и обрел серьезную форму романа. Твердый и самоуверенный переплет сменил мятые неглаженные обложки, а в отдельных случаях графика стала ограничиваться всего двумя цветами – черным и белым. При таком цветовом решении непросто создать множество красивых иллюстраций, но Фрэнк Миллер справился. В угоду эффектности художник заставил одежду героев блестеть, а мелкие детали бликовать в непроглядной темноте. Пропорции фигур персонажей также специально нарушены, но это только подчеркивает характерность рисунка. Стоит упомянуть невероятную живучесть героев и это, пожалуй, все, что роднит «Город Грехов» с фантастикой. Говоря об остальном, за примером далеко ходить не надо.

Бэйсин-Сити был придуман Миллером в 1991 году под впечатлением от Калифорнии и показан читателю как родной дом для преступников всех мастей. В таком местечке сложно оставаться порядочным. Главный герой первого тома – громила по имени Марв, которому больше подошла бы роль гладиатора, а не нашего современника. Месть за убийство любимой женщины дала ему цель в жизни, и уже спустя несколько страниц он ласково называет прохладный пистолет женским именем Глэдис и преисполнен решительности. Несколько раз игра света и тени разделяет силуэт Марва надвое: одна его половина хочет вырваться из личного ада, а другая – наказать всех грешников. Даже в городе порока этот человек практикует принципы морали, правда, своеобразные. Почти сразу возникает ассоциация с культовой фигурой времен викторианской Англии – Суидни Тоддом. В определенный момент он больше не может себя сдерживать и даже рад этому. «Я начинаю привыкать к этой мысли, она мне нравится все больше и больше», – Марв уже подсознательно хочет, чтобы было кому и за что мстить. Только когда вызов принят, он начинает ощущать вкус жизни.

Что же греет душу в промозглой жизни Бэйсин-Сити? Классные тачки и классные женщины. Поэтому неудивительно, что в рисунках Фрэнка Миллера и те, и другие играют важную роль. Может, машины больше похожи на электробритвы, вспарывающие ночные трассы, но детали проработаны очень дотошно – каждый автомобиль выражает характер персонажа. По-своему скрашивает городскую жизнь неприступная девушка Нэнси, которая каждый вечер заводит посетителей бара танцами под музыку кантри. Надо сказать, в греховном городе это одно из самых безобидных занятий. Нэнси Каллахан появится и в следующих новеллах, но ее история как «изюминка» цикла будет рассказана только к его финалу.

Несмотря на единое место действия и общее настроение, каждая история имеет своего козыря в рукаве. Например, второй и последующие тома серии стали частью сценария к фильму «Город Грехов-2», премьера которого намечена на лето следующего года. В новелле «Женщина, (за) которую стоит убивать» в уже привычном по первому тому стиле, но с другими персонажами рассказывается история, замешанная на деньгах и предательстве. Тем самым Фрэнк Миллер окончательно убеждает читателя, что перед ним цикл о городе, который уже и не город вовсе, а весь наш мир.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Фрэнк Миллер «Женщина, за которую стоит убивать»

indieboot, 8 декабря 2012 г. 15:59

Вообще «The Hard Goodbye» (первая часть, aka просто Sin City, aka Город грехов) оставил более сильное впечатление. Но в этом эпизоде получился более сбалансированный сюжет, каждая часть которого заслуживает отдельной похвалы и самодостаточна. Опять же — яркие герои и, в принципе, если не перелистывать перед прочтением (хотя может и не поможет), достаточно приличная интрига, которая сохраняется на протяжении всего эпизода.

Классно!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Фрэнк Миллер «Город Грехов»

indieboot, 8 декабря 2012 г. 15:46

Очень атмосферно. Атмосфера (графического) романа создает устойчивое, можно даже сказать, неизгладимое впечатление. С неделю ходил под впечатлением. Потом нашел и купил еще несколько. Для меня это был первый опыт чтения серьезного графического произведения. До этого я относился к ним с пренебрежением. Но данный уникальный опыт заставил меня переменить мнение. Оказалось, что существует много талантливых (не побоюсь этого слова) авторов и произведений.

В данном случае это достаточно стандартная социальная фантастика-антиутопия, без рафинированных героев и антигероев, как обычно бывает в комиксах. Здесь персонажи с набором качеств, создающих уникальные и яркие характеры. Причем не то чтобы глупый главный герой, описанный автором, надо полагать,- человеком неглупым, излагает свои мысли стройно и умно. Это одновременно создает чувство симпатии к нему и ощущение, что такое вряд ли могло быть.

В целом, (графический) роман создает целостное впечатление и несравнимую гнетущую атмосферу, которую можно, в контексте этой книги, охарактеризовать «все, что ни делается,- все к худшему». Финал разве что разочаровал, на фоне всей книги и особенно начала — слабоват.

Оценка: 10
⇑ Наверх