fantlab ru

Все отзывы на произведения Лоуренс Мэннинг (Laurence Manning)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Лоуренс Мэннинг «The Living Galaxy»

dimixin, 3 июля 2023 г. 14:37

Небольшой рассказ с большим количеством великолепных идей. Впервые читаю столь ранний рассказ, где ставится проблема Мультивселенной:

«Следующая проблема, стоящая перед человечеством, заключается в том, чтобы выяснить является ли наша конечная группа звездных скоплений, которую мы знаем как «пространство», всего лишь частичкой в бесконечности? Существуют ли, погруженные в темное ничто за пределами нашего «пространства», неисчислимые другие «пространства»? Сможем ли мы добраться до этих других островов в хаосе, пробираясь через беспросветную тьму с помощью гирокомпасов?»

А как вам корабли поколений внутри гигантских астероидов? А колонизация вселенной с их помощью? Ведь на кораблях постоянно размножаются люди — куда девать этих бессмертных созданий?

А Живая Галактика, у которой вместо атомов звёзды?

Автором выявлены три открытия, позволившие Человечеству колонизовать всю вселенную.

Но! При всех плюсах всё же есть элементы наивного — все эти гироскопы, атомные дюзы..., не развилась ещё фантастическая терминология в те времена. И автор явно не различает понятия «вселенная» и «галактика». Правда, это не сильно портит впечатление от прочитанного.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Свой перевод я разместил в теме «Фантастический раритет».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Лоуренс Мэннинг «Город сна»

240580, 29 ноября 2021 г. 18:43

К сожалению, мне так и не удалось достать недавно напечатанную книжку Мэннинга «Человек, который проснулся». Потому пишу отзыв на то, что есть – третий рассказ из данного цикла.

Недавно один лаборант очень аргументированно и долго меня убеждал в том, что погружение в виртуальную реальность всего человечества – оптимальный вариант нашего будущего. Мол, там все мечты осуществимы. Если тут ты нищий, ездишь на старом жигулёнке, то там ты богач, рассекающий на лимузине. Да что там мелкие желания, там ведь целый мир, огромная Вселенная…

Я же придерживаюсь иного мнения. Если мы бросаем реальный мир и погружаемся в обманку, ну… Это многое говорит о нас. Мы убегаем от проблем. Это как ребёнок, который предпочитает не отвечать за свои поступки, а спрятаться за мамкин передник…

Так и в рассказе «Город сна». В 15-м тысячелетии н.э. человечество подошло к тому, что прикольнее спать, чем бодрствовать. Ну, а что – во сне ждут тебя красавицы и приключения, а тут – что интересного? Главное, всё такое реалистичное!

А начало было безобидным – помощь слепым и инвалидам, которая превратилась со временем в блажь для большинства.

Главная дилемма рассказа – моральный выбор. Если ты бросаешь обслуживание спящих, идя в пустошь основывать с нуля поселение бодрствующих — ты «дезертир». Из длительного сна не возвращаются к реальной жизни, из такого состояния «выпасть» можно лишь в смерть, потому дистрофические тела живых трупов нужно поддерживать касте учёных. Если же несколько сотен учёных будут и далее продолжать обслуживать миллионы спящих, то скорое исчезновение цивилизации себя ждать не заставит. Детей рождается всё меньше, а спать ложатся всё больше.

Выход, предложенный Мэннингом, спорен, но имеет право на жизнь.

Рассказ довольно интересен, но есть несколько неправдоподобных моментов. Почему никто не догадался до мысли о бегстве за многие сотни лет до того, как её подкинул пришелец из прошлого, очнувшийся из анабиоза? В 1933 году, конечно, было невдомёк, что действие атомной «бомбочки» или «гранаты» совсем не похоже на то, что описано в рассказе.

Итого. Рассказ натолкнул на интересную мысль. Мы ведь тоже делимся на спящих и живущих в реальности. Большинство из нас – конформисты, которые привыкли, им уютно и понятно во сне. Некомфортно или страшно просыпаться. Другие – нонконформисты, органически не приемлющие правил сна. Кое-кто называет таковых борцами с ветряными мельницами. Первых много, но они аморфны, вторые – активны, но их мало. Неужели, как и в рассказе, совместить первых со вторыми так и не выйдет?

Оценка: 7
– [  1  ] +

Флетчер Прэтт, Лоуренс Мэннинг «The City of the Living Dead»

a-lexx fff, 18 апреля 2021 г. 19:14

Впервые — об опасностях, связанных с «виртуалкой»... За десятилетия до рождения самого термина!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Лоуренс Мэннинг «Человек, который проснулся»

a-lexx fff, 18 апреля 2021 г. 19:06

Настолько шедевр, насколько во времена журнальной фантастики это вообще было возможно. Умное и тонкое исследование сценариев будущего — будущего странного, но логичного, и при том — непривычно- неожиданного. Тупики «виртуалки» и гипериндивидуализма, конфликты поколений, цивилизация бессмертных людей -богов как оптимистический итог... Одна из Великих Книг Жанра

Оценка: 10
– [  7  ] +

Лоуренс Мэннинг «Человек, который проснулся»

FixedGrin, 13 марта 2021 г. 02:17

Сокращенная версия заметки для Medium (https://bit.ly/2OP4VqN).

Недавнее интервью Марка Цукерберга The Information производит менее амбициозное впечатление, нежели послание к народам государства Facebook в начале трампистского междуцарствия, но, впрочем, Цукерберг может теперь немного отдохнуть и расслабиться — настойчивая борьба корпораций Кремниевой Долины и “нового жречества”, спонсируемого ими, привела к успешному сносу палаток Четырехмильного цирка на Капитолийском холме, пускай и ценою “пламенных, но в целом мирных” протестов, цифровой охоты на ведьм и всемирной пандемии карантинов.

Эта последняя, по скромным оценкам, ускорила лет на 15 массовый сдвиг от офисной жизнедеятельности, сопряженной с постоянными физическими перемещениями, к удаленной работе и фрилансу. По мнению Цукерберга, широкое внедрение гарнитур виртуальной и дополненной реальности позволит по желанию переноситься в любой уголок мира (разумеется, если у вас толстый интернет-канал, а региональные цензурные блокировки не предусмотрены), что радикально снизит число автомобильных поездок и авиаперелетов — и поможет очистить окружающую среду. Вдобавок отсутствие потребности в физическом доступе к офисному рабочему месту высвободит деньги, ранее расходуемые сотрудниками на аренду недвижимости в крупных городах вроде Сан-Франциско или Нью-Йорка. Неизвестно, читает ли Цукерберг работы о старомодном и таком знакомом будущем (о Джеффе Безосе или Элоне Маске это можно утверждать с достаточной надежностью), но в поисках подлинно метких аналитических прогнозов уместно сличить его инновационные предложения и опенспейсные ритуалы культа ускоренной разработки ПО с провидческим, хотя и старомодным по лексике (и безыскусным по сюжетной архитектуре) романом-сборником Лауренса Мэннинга.

Он первоначально был опубликован как цикл рассказов на страницах Wonder Stories в 1933-м, а издан под одной обложкой спустя более сорока лет, когда Мэннинг, не получивший признания у современников, давно уже отошел от литературной деятельности и занялся рассылкой сеянцев растений по почте — бизнесом, отдаленно напоминающим первые ростки Amazon.

В истории Мэннинг остался скорее не как садовод, писатель или филолог, а как ракетчик — основатель Американского межпланетного общества, мутировавшего впоследствии в Институт аэронавтики и космонавтики. А его «Человек, который проснулся» в наши дни практически забыт, хотя в нем при желании не очень трудно усмотреть ближайшего общего предка «Терминатора», «Матрицы» и «Гаттаки».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Часа два он просидел, глядя на панель управления. Три минуты из этих двух часов у него ушли на исправление незначительной ошибки маршрутизации. Остаток времени он бездельничал… Пятнадцать минут рутинной деятельности, и он управился как раз к сигналу гонга. Подошел к доске заказа и нажал все кнопки, поскольку был голоден. Человеку столько съесть было не по силам, но он оставил недоеденное для уборки вместе с пустыми тарелками на сдвижном стеллаже. Такой образ жизни его невероятно утомлял. Из кабинетика ничего нельзя было разглядеть, кроме выгородок соседей слева и справа. Он обнаружил, однако, что под стеклом на стене имеется не замеченная им прежде панель, и поинтересовался у коллеги справа ее предназначением.

— Это новостной и развлекательный центр.

— А что он делает?

— Нажми нижнюю кнопку, и увидишь!

Уинтерс так и сделал. В тот же миг шестифутовое пространство, отведенное ему, заполнилось светом, зазвучали голоса. На секунду он ошеломился, но тут же понял, что через экран и динамик ему проецируют какой-то спектакль. Он сел было посмотреть, но услышал, как сосед стучит по стеклянной перегородке. Коснувшись рычага, Уинтерс опустил ее.

— Лучше следилки нацепи, — предостерег тот и кивнул на панель управления.

Уинтерс снова нацепил браслет и ножную цепочку. Остаток времени на вахте он не снимал их. Спектакль ему наскучил спустя десяток минут: пьеса трактовала о проблемах женщины, у которой было семь любовников. Он нажал другую кнопку и увидел на экране грандиозный пейзаж, словно бы с высоты полета воздушного корабля. Такая картина более отвечала его вкусам, и он погрузился в неторопливое созерцание лесных просторов, а когда в поле зрения возникли белые городские стены, у него захватило дух; затем он пронесся над открытой водой и чарующими островами в сапфировом море. Путешествовать можно было, не сходя с места!

В дальнейшем он большую часть времени проводил за этим экраном, а закадровый голос комментировал демонстрируемые зрелища и называл города, пролетавшие мимо. Неделю Уинтерс ел, отсыпался, изредка работал за панелью и наслаждался травелогом. Тихий и спокойный образ жизни позволял ему набираться сил.

За неделю, проведенную в рабочем кабинетике, Уинтерс многое узнал об этой цивилизации. Мозг размещался во впечатляющем сооружении у центра города. Он вырос из небольшой затравки и все еще продолжал расти, занимая теперь почти половину кубической мили — миллионы банков фотоэлектрических ячеек, мыслезаписей, управляющих переключателей, идейно-ассоциативных маршрутизаторов и другая начинка, дюжины различных типов, недоступных пониманию. Из этого мозга контролировалась— в самом буквальном смысле— вся планета. Каждый город мира представлял собой не более чем репитерную станцию, через которую центральный Мозг диктовал свою политику и определял судьбы жителей.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Лоуренс Мэннинг «Человек, который проснулся»

keellorenz, 29 марта 2020 г. 00:13

Герой погружается в анабиоз и просыпается каждые 5 тысяч лет, чтобы наблюдать за человечеством и его эволюцией. Масштаб событий — 25 тысяч лет.

В принципе это хоть и бульварно-журнальная , но эпическая во всех смыслах попытка написать аналог романа Стэплдона «Последние и первые люди» с точки зрения представителя американской культуры. Масса разнообразных сюжетов и тем из этого позабытого произведения вероятно оказало влияние на НФ второй половины 20 века. Затрагиваются проблемы экологии (даже глобального потепления), тоталитаризма, виртуальной реальности (как в фильме «Матрица»), генетики, психологии, медицины, бессмертия, освоения космоса, искусственного разума, путешествий во времени. Один из ранних интригующих и в высокой степени научно-правдоподобных примеров «истории будущего» именно в американской НФ, сопоставимый с книгой «Город» К. Саймака. Мэннинг в своих фантазиях шагнул так далеко, что должен по праву носить звание короля-основоположника жанра наравне с Гамильтоном и тп авторами. Обязателен к прочтению историками жанра и достоин переиздания в силу наличия весьма не банальных футурологических размышлений в духе Лема, Стэплдона и т.п.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Лоуренс Мэннинг «Проснувшийся»

vam-1970, 21 января 2018 г. 21:16

Рассказ входит в Антологию «До золотого века», составленную Айзеком Азимовым. Подобраны самые-самые первые фантастические произведения, опубликованные в 30-х годах.

Сюжет данного рассказа — человек нашего времени засыпает на 5000 лет, чтобы увидеть прогресс и счастье потомков. Но просыпается во времени бунта молодежи против расточительного отношения к ресурсам. И на себе чувствует негодование тех далёких поколений тем, как мы безумно сжигаем уголь и нефть ничуть на заботясь о будущем наших внуков хотя бы.

Очень философский рассказ — героя потомки приговорили за такие деяния его поколения к смерти!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Лоуренс Мэннинг «The Living Galaxy»

osipdark, 25 июля 2015 г. 21:53

Скажем так, рассказ «Живая Галактика» Мэннинга — это эссе о будущем человечества, где собран ряд интересных идей, которые фантасты воплотили после него.

Тут и живая Галактика (из названия следует), даже Вселенная, краткий курс будущего людской расы, планета-корабль поколений, но... Воплощение этих идей весьма посредственно, а вступление и окончание рассказа так вообще показались мне излишними. Не идет к этому произведению подобный стиль.

Вообщем, можно обойти сие стороной, можно прочитать — но ничего нового из НФ-идей тут не увидите.

Оценка: 5
⇑ Наверх