FantLab ru

Все отзывы на произведения Адольфа де Кастро (Adolphe de Castro)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Адольф де Кастро, Амброз Бирс «Монах и дочь палача»

Rovdyr, 11 декабря 2018 г. 07:31

Новеллу «Монах и дочь палача» Амброза Бирса я прочел несколько позже большой группы его классических рассказов, и меня удивила их явная непохожесть — по стилистике, по манере, по жанру, по времени и месту действия. «Монах и дочь палача» не содержит в себе никаких признаков хоррора и прочих разновидностей сверхъестественного. Впоследствии я стал считать, что причиной этой непохожести служит тот факт, что новелла написана в соавторстве с Адольфом де Кастро, слегка знакомым мне по литературной кооперации с Лавкрафтом. Однако в дальнейшем выяснилось, что истинная причина другая, хотя она тоже связана с другим писателем. В действительности повесть «Монах и дочь палача» была написана в 1891 году немецким драматургом и прозаиком Рихардом Фоссом (1851–1918); годом позже де Кастро (эмигрант из Германии, с настоящей фамилией Данцигер) перевел ее на английский язык и передал Бирсу на редактирование. Так этот англоязычный перевод/пересказ произведения, имеющего характерную для немецкой литературы романтическую выраженность (некоторые фрагменты несут на себе печать бидермейера), получил широкую известность. Кстати, на многих интернет-ресурсах повесть числится в авторстве трех писателей.

Не скажу, что «Монах и дочь палача» представляет собой шедевр, но мне это произведение неожиданно понравилось и читалось легко. Даже несмотря на затянутость и вопреки налету слащавой сентиментальности и присутствие сильных любовных страстей. Наверное, сказалась притягательная аура места действия — Баварско-Австрийские Альпы; описание величественных природных ландшафтов и колорита здешних народных особенностей произвело на меня благотворный эффект. Кроме того, для разнообразия литературных впечатлений было интересно почитать, как представил автор конца XIX века психологическую (можно даже сказать, психопатическую) драму и мировосприятие поддавшегося любовным страстям молодого монаха-францисканца в 1680 году.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Электрический палач»

avsergeev71, 24 ноября 2016 г. 18:49

Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж.

Он над нами издевался. Ну сумасшедший, что возьмешь!

---

Весьма и весьма оригинально. Никак не ожидал такого от Лавкрафта. Да и Лавкрафт ли это? Не хотелось бы думать, что, как и в случае с «Последним опытом», участие Лавкрафта свелось к банальному редактированию текста. Ну и небольшой порции (буквально чайной ложки) мифологии Ктулху, которая, на мой взгляд, здесь вообще — ни к чему.

Итак, перед нами остросюжетный психологический триллер, который в финале приобретает некоторые мистические черты, на мой взгляд — весьма условные. Сюжет и антураж в данном случае банальны, да они и не имеют особого значения, поскольку весь саспенс сводится к внутренним переживаниям главного героя. Но уж здесь авторы развернулись! Так гениально передать напряжение момента, не прибегая к каким бы ни было внешним эффектам, — это нужно быть великим психологом.

Долго думал, понравилось ли мне это или нет. В итоге, все же решил поставить высокую оценку, но с оговорками. С одной стороны, рассказ достаточно сильный, с другой, он — явно не Лавкрафтовский. Если вы поклонник именно Лавкрафта, а не просто хоррора как жанра, то эта вещь вас скорее разочарует. То, за что так ценят Мэтра, его фирменная мистическая атмосфера, здесь напрочь отсутствует (небольшой мистический довесок в финале — не в счет). Но, в любом случае, рассказ прочитать стоит.

8 баллов.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Последний опыт»

avsergeev71, 20 ноября 2016 г. 22:12

Товарищи ученые, Эйнштейны драгоценные,

Ньютоны ненаглядные, любимые до слез!

Ведь лягут в землю общую остатки наши бренные,

Земле — ей все едино: апатиты и навоз.

----

Очередная история об ученом-фанатике, готовом пуститься во все тяжкие ради ее Величества Науки. Уж казалось бы, что нового можно сказать на эту тему после «Доктора Моро» Уэллса и «Доктора Лерна» Ренара? Ан нет — старина Лавкрафт (правда в соавторстве с Адольфом де Кастро) достаточно успешно представил свой вариант.

В целом, рассказ (тянущий кстати на средних размеров повесть) мне понравился. Хотя в процессе чтения то и дело возникали подозрения, что от Лавкрафта тут только «ктулхулическая» составляющая: уж слишком отличается стиль повествования от привычного Лавкрафтовского. Но, в то же время, явно прослеживаются параллели с «Историей Чарльза Декстера Варда». Хоррор здесь конечно — весьма слабенький. Сюжет развивается скорее в мелодраматическом ключе. Только под самый конец авторы, будто спохватившись, пытаются ввести в него мистическую составляющую. Поэтому концовка получилась достаточно яркой и в то же время неожиданной, хотя и несколько сумбурной. Но все необходимые атрибуты мифологии Ктулху, как то загадочные книги и древние расы, присутствуют.

Рассказ хоть и не относится к шедеврам Лавкрафта, но читается легко, на «едином дыхании». И, на мой взгляд, читать его лучше целиком, за единый прием. Поэтому запасайтесь свободным вечером.

8 баллов.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Последний опыт»

wax, 15 октября 2015 г. 05:09

купила сборник только вчера и вообще не планировала читать его вот прямо сейчас. но наткнулась на рассказ «последний опыт»... и не смогла успокоиться, пока не прочитала его до конца.

рассказ повествует нам о преданном науке ученом. казалось бы, всё хорошо, вот только преданность перерастает в фанатичность, а фанатичность — в одержимость. ученый медленно сходит с ума, становясь чудовищем, глотовым убить кого угодно... просто ради того, чтобы убить. рассказ завораживает и самим действием (до последнего опасалась, что он принесет еще одну журтву своей «науке»), и языком, и атмосферой. было действительно страшно.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Последний опыт»

wertuoz, 26 мая 2014 г. 13:30

Чтож перед нами соавторский тандем Лавкрафта и Адольфо Де Кастро, из под пера которых вышло несколько действительно удачных произведений, но можно ли назвать данное произведение таковым.

Я бы сказал, что это атмосферная повесть, но с очень большим антуражем, очень длинной и затянутой прелюдией. Вся обстановка, герои, их взаимоотношения подаются читателю очень монотонно и размеренно, как будто писатель готовит какой-то ошеломительный финал, в котором раскроются все тайны и главные герои всё увидят собственными глазами, или же произойдет какая-то печальная трагедия, где будут задеты так умело расшатанные нервы читающего. Но этого не происходит.

Перед нами повесть из пяти частей, на протяжении которой показаны взаимоотношения героев, их рост, их влияние друг на друга. А где-то на заднем плане есть лихорадка, которая постепенно убивает людей, а так же главный антагонист, который кроме как своим голосом и видом совершенно не удивил и не сделал на протяжении всех этих частей ничего из ряда вон выходящего. Поймите правильно, если акцент делается на каком-то определенном персонаже, на его истории и прошлом, то и внимание читателя должно чем-то компенсироваться. Но тут все совершенно иначе. Да, Сурама довольно загадочная личность, которая вряд ли является человеком, но на протяжении всего произведения он ни делает совершенно ничего, просто ходит, открывает двери на правах дворецкого и посмеивается в уголке, наводя какой-то излишний пафос и наигранную панику на главных героев.

Да и откровение, которое вдруг сваливается на читателя в конце из уст бедного ученого-суицидника, не является каким-то открытием, какой-то хитроумной тайной, но явно хочет и пытается заслужить лавры интригующей кульминации, до которой вообще не дотягивает. Ну и основная борьба со злом,проявление чего-то действительно сверхъестественного и откровенно пугающего происходит вообще где-то на краю нашего воображения, эти события мы наблюдаем издалека, не видя действий персонажей, а видим лишь обстановку и сопутствующую реакцию героев, которые остались в стороне от развернувшегося поля битвы.

Всё произведение представляется какой-то наигранной пафосной игрой в прятки с нашими нервами, которые не то что остаются спокойными, а сама эта игра кажется какой-то совершенно бессмысленной и тягомотной. Да, это атмосферное произведение, как я и написал сначала, но оно абсолютно не оправдывает ожиданий, предпосылки для которых так обманчиво увлекают с самого начала. 5 из 10.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Электрический палач»

Стронций 88, 20 января 2014 г. 18:23

Вот это – очень и очень неплохо! Хотя, как мне кажется, именно тут привязка к лавкрафтовским мифам, выглядит именно «привязкой». Вообще же, довольно-таки напряжённо было, это нешуточное положение – в купе, один на один с сумасшедшим… с сумасшедшим, который хочет тебя убить, и единственный шанс выжить – тянуть время! Да, кое-какие черты и слова сумасшедшего маньяка выглядят слегка наигранно, а уловки главного героя прямолинейными, но в целом само положение – интригует и впечатляет – запомнилось. Ну и концовка добавила мистики – мистики необъяснимой и потому реальной и интригующей (хотя, при упоминании о странностях сбежавшего Фелдона было уже ясно, что именно увидит главный герой, и кто был рядом с ним); и лавкрафтовский миф тут совершенно ничего не играл. Было ощущение двумирья – необъяснимого и потому пугающего. Всё это играло неплохо и здорово запомнилось – один на один с маньяком и полное ощущение беззащитности перед ним, попытки хитрить и тянуть время, чтоб выжить; и мистический элемент без объяснения – дающий всей этой мистики достоверность (вот верю я в эту необъяснимость больше чем во всяких инопланетян и демонов!). Хочется так же сказать о стиле изложения – я не удивился, узнав, что первый вариант рассказа был написан ещё в 1893-м. Есть тут какая-то староманерность – в прикаминном пересказе с чопорным вниманием к деталям и одновременно холодность в описании эмоций (и это в таком-то напряжённом положении) – кстати, всё напомнило больше Эдгара По, чем Лавкрафта (этой манерой, да и тот фантастический элемент чем-то напомнил… неуловимым…).

В общем, рассказ вполне неплох (хотя и хотелось большего накала ещё и в эмоциях, а в сплетении лавкрафтовского мифа и индейских легенд ИМХО было что-то… не совсем то…), и запомнился недурно.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Последний опыт»

Стронций 88, 9 января 2014 г. 17:13

По размеру это уже скорее повесть, нежели рассказ… Ну это так – мысли вслух.

Для меня – не лучшее соавторское произведение Лавкрафта. В нём есть некоторые жуткие нотки – но все они будто тонут в манере повествования. Манера слишком размеренная и тягучая, она больше похожа на хронику – так и ждёшь, когда же всё перейдёт к чёткому действию – но это происходит лишь эпизодически, а так же в самом финале. К тому же, очень много каких-то отвлёчённых вещей, да слишком чётких характеристик (наподобие «болвана Джонса»). Всё это как бы распыляет время от времени создаваемое напряжение, сводит его на «нет». В целом же – ИМХО произведение смотрелось бы, будь оно экранизировано каким-нибудь чёрно-белым довоенным фильмом. Бросаются в глаза клишированные образы того времени – в частности сам доктор Кларендон – фанатик науки, восхищаешься его преданности делу и тут же понимаешь, что преданность эта выше человеческой морали (и тут же предсказуемый ход с отказом в счастье сестры… и далее – человеческие жертвы «во имя науки»). Основным пугающим элементом является, конечно, Сурама – по сути всё держится на нём, на его пугающем внешнем виде, зловещих смешках и таинственном происхождении (согласитесь, то же неплохо смотрелся бы на чёрно-белом экране а-ля «30-е годы»). Но вот это повествование… Оно ИМХО слишком растянуто… И от этой тягучести, многословия и обилия «лишней» информации кажется, что подавляющую часть произведения ничего не происходит, кроме травли гения завистниками и репортёрами, да отношений губернатора с доктором и его сестрой. А если и происходит – то вписывается в какое-то клеше. И больше всего начинает смахивать (по сути) не на Лавкравтофский миф, а на средней руки готическую повесть, со всеми атрибутами жанра. Вот и раскаяние главного героя пошедшего по пути злодейства (и подтолкнула его на этот путь трансформированная Лавкрафтом сатанинская сила) – выглядит в готическом контексте вполне предсказуемо. Хотя концовка – это одно из немногих светлых пятен для меня. В ней и привязка к мифологии Лавкрафта (через неё Сурама выглядит более ужасно, чем скелетоподоный садист со зловещим смехом), и объяснение природы «чёрной лихорадки». Объяснение, заставившее меня по-хорошему удивиться – не отсюда ли растут ноги «чёрной чумы» из «Секретных материалов»?.. Да и вообще – не первая ли это в литературе болезнь, пришедшая из глубин космоса? Да, вот это привлекло внимание! Как и тот факт, что Сураме приходилось сдерживать и противостоять жестокости обезумевшего учёного. При учёте КТО такой «Сурама» – выглядит жутко и интересно. Видимо безумие гения страшнее нечеловеческих козней…

Но в этой манере повествования, в этой клешированности образов… читать было откровенно скучно первые две трети рассказа. Уж, повторюсь, слишком это напоминало средней руки безымянную готическую повесть, рождённую скорее подражанием чему-то. Лишь какие-то моменты (тонувшие в растёкшимся и увлёчённом политическими трясками повествовании) да последняя обширная глава – спасали и напоминали о настоящем Лавкрафте.

Мне кажется, будь рассказ короче вдвое, даже при наличье «персанажей-изъезженных-оразов» (безумный учёный, у которого наука на первом месте; лысый скелетоподобный Мефистофель; сестра гения, отказавшаяся от счастья для служения ему, и по законам жанра приготовленная в главные жертвы; друг семьи влюблённый в прекрасную сестру, трезвомыслящий и потому обречённый стать главным орудием добра) рассказ выглядел бы куда как более напряжённым, куда как более интересным и читаемым. Такое моё мнение.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Электрический палач»

wertuoz, 30 сентября 2013 г. 19:39

Это необычный опыт для Лавкрафта, который в данном случае держит себя в определенных рамках, а всю свою мифологию и вселенную о мифах Ктулху прячет под легко угадываемой стезей Индейских легенд. Он обрамляет каждое слово или имя, относящееся к пантеону богов Ктулху, в завуалированные понятия и диалект индейского народа. Данный поступок так и остался для меня непонятым: то ли он хотел приобщиться к легендам и мифам Мексики, то ли направленно писал что-то под заказ, чтобы этот рассказ отличался от всего написанного им ранее. Но тем не менее рассказ получился интересным, оторванным от привычных реалий, похожий на какой-то триллер, но скорее со счастливым концом нежели наоборот.

Это психологический очерк о переживаниях и мыслях главного героя, который проявляет не дюжую смекалку и знания об индейском народе, чтобы выбраться из сложившихся обстоятельств, угрожающих его жизни. И казалось бы, что еще нужно для этой истории, которая и так уже полна зловещей и напряженной атмосферой, готовой захватить внимание любого читателя. Но Лавкрафт был бы не Лавкрафт, если бы не вплел интригу в основной сюжет — именно мистику и сверхъестественные явления. Если сам аппарат, вокруг которого закручен сюжет, и можно назвать каким-то проявлением научного интереса, допустимым в реальной жизни, так как он в принципе логичен и по теории и по конструкции, но то, чем кончился рассказ, является ни чем иным как мистической подоплекой, в глубине которой сидят именно надуманные индейские мифы и легенды.

Но продуманному и многоступенчатому стилю прибавляется некая ирония и комичность, прослеживаемая в сюжете: описание противника, окружение, а так же решение, к которому в итоге пришел главный герой, что и помогло ему остаться в живых. Согласитесь, это немного курьезный момент, но тем не менее лаконичный и изящный.

В итоге это все тот же Лавкрафт, это все такой же привычный психологический триллер, но совмещенный с этакой мексиканской атмосферой, сеттинг которой может пестрить действительно сочной и интересной мистикой. В данном случае это симбиоз Лавкрафтовких легенд о Ктулху и фантазией Адольфа де Кастро. 9 из 10

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Электрический палач»

SurmatMG, 6 ноября 2010 г. 11:30

Я люблю Лавкрафта и сейчас открываю для себя мир работ, написанных им в соавторстве с другими писателями. Среди них больше посредственных и скучных, но есть и неплохие, по-настоящему яркие и захватывающие, наподобие «Кургана» Зелии Бишоп, которые, если того не знаешь, можно принять за собственные работы автора (что, в принципе, верно — многие из так называемых работ в «соавторстве» написаны им на 99%). Поэтому в двойне неприятно сталкиваться с порождениями Лавкрафтавского пера, подобными сделанным им переработкам рассказов Адольфа де Кастро.

«Последний опыт» и «Электрический палач» воплощение всего плохого, что есть в Л.-писателе. Тут, знакомые всем его читателям, медлительность и внимание к деталям, превращается в стариковское занудство; ощущение мистики и космической тайны сводится к нелепым упоминаниям Древних по-поводу и без, а бесконечные возгласы героев, в духе: «Ай-я Шиб-Нигурат, Великий Козел с Легионом Младых!!!», в лучшем случае вызывают снисходительную улыбку и ощущение комедии абсурда, потому что кроме них, в этих рассказах ничего сверхъестественного нет! Наконец здесь Л. пытается делать то, чего он никогда не умел — показывать нормальных людей и их отношения! Вы представляете себе женский персонаж созданный Л.? А следователя, который пытается перехитрить маньяка-убийцу в несущемся в Мексику экспрессе? Я тоже не представлял, пока не прочел эти ужасающие творения Дедули!

Нет никакого смысла рассказывать дальше. Вы, если хотите, можете и сами взглянуть на эти рассказы. Думаю с вами не случится ничего страшного, даром они не такие уж большие и отнимут у вас не больше часа. Но если вы не хотите экспериментов, а собрание сочинений Л. зачитано вами до дыр, рекомендую его работы с Бишоп, Хилд и Барлоу, спасибо за внимание!

Оценка: 3
–  [  4  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Электрический палач»

Oswald, 13 октября 2010 г. 12:13

Лавкрафт в данном случае использовал один из самых оригинальных своих приёмов, к которому прибегал довольно часто. Он смешал воедино действительность и сон. И невозможно понять где граница между этими двумя состояниями сознания.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То ли инспектор увидел вещий сон, то ли сам он каким-то немыслимым образом сумел переместиться в пещеру, где в реальности погиб Артур Фелдон
понять до конца не представляется возможным. Думаю, здесь вводится идея какого-то взаимопроникновения и взаимосуществования двух разных пластов бытия (грёз и яви). Опять же, не стоит оставлять без внимания и то, что инспектор к моменту встречи со странным попутчиком был измотан постоянным недосыпом и оттого находился на грани нервного истощения. В таком состоянии он вполне мог на короткое время установить потусторонний контакт с Фелдоном. Вот эта самая подробность и является главной зацепкой, на которой основывается замысел рассказа, реализованный пусть не блестяще, но весьма успешно. После чтения и осмысления «Палача...» вспоминаются такие рассказы, как «В Склепе» и «Служитель Зла». Правда в отличие от этих двух рассказов эффект от использования схожего приема в «Электрическом Палаче» в каком-то смысле ближе научной фантастике, тогда как в последних он довлеет к мистицизму.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Последний опыт»

Oswald, 26 сентября 2010 г. 09:30

Из всех читанных мною на данный момент работ Лавкрафта по призрачному соавторству эта — наихудшая. Вялый, чудовищно затянутый рассказ, от которого клонит в сон. На протяжении семидесяти страниц не происходит почти ничего, только постоянно делаются болезненно серьёзные намеки на какое-то богохульство которым занимается Сурама, главный антигерой. Сурама вообще смешон. Он кровожаден до неприличия. Не знаю, как можно с серьёзным выражением лица воспринимать как он «кровожадно с горящими глазами вцепился в пушистый бок несчастной обезьянки и потащил её в лабораторию для жутких опытов» (цитата не дословная). Неприязненное отношение Лавкрафта к Адольфу де Кастро, которого он называл не иначе как «старый мошенник» проявилось здесь в полной мере. Лавкарафт даже не потрудился придать этому наброску хоть какой-то оттенок пугающего и написал его в откровенно графоманской манере.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Электрический палач»

Behemoth, 26 декабря 2009 г. 01:51

Рассказ не читал, скачал в аудио и слушал ночью на плеере. Сначала чуть не заснул, но как только втянулся в сюжет сон, как рукой сняло. Этот рассказ является примером того, как Лавкрафт не используя элементы насилия погружает в атмосферу страха. Просто класс!!!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Электрический палач»

Pickman, 10 мая 2008 г. 19:13

Меньше всего ожидаешь от Лавкрафта крепко слепленного триллера, но «Электрический палач» именно таков. От первой страницы до последней оторваться от текста невозможно: гонка героя со временем выдержана в лучших традициях неснятых еще голливудских блокбастеров. Место действия также необычно для Лавкрафта: Мексика. Надо заметить, имя Кетцалькоатля рядом с запретным именем Ктулху смотрится уместно и даже естественно.

Да, разумеется, без упоминания Древних не обошлось — и эта оккультная подоплека встроена в немистический, в общем-то, сюжет с таким мастерством, что более цельное повествование и представить трудно.

Причины такой оригинальности очевидны: как и «Последний опыт», рассказ представляет собой переработанную версию слабенькой вещицы, написанной Адольфом де Кастро в 1890х годах. На этот раз, правда, заказчик заплатил Лавкрафту авансом, и тот, хоть и неохотно, принялся за дело. Результат, на мой вкус, того стоил.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Г. Ф. Лавкрафт, Адольф де Кастро «Последний опыт»

Pickman, 9 мая 2008 г. 11:13

Когда речь заходит о «соавторстве» Лавкрафта с другими писателями, следует иметь в виду, что оно было совсем не похоже на сотрудничество, скажем, братьев Стругацких или Стивена Кинга и Питера Страуба. Как ни дико это звучит для непосвященного, но часто Лавкрафт выступал в роли «литературного негра», то есть за определенный гонорар создавал рассказы на предложенную заказчиком (литератором) тему — или творчески перерабатывал уже написанное чьей-то неумелой рукой. «Последний опыт» относится ко второй группе — и, позволю себе каламбур, это на редкость удачный опыт. Из графомани третьестепенного писателя Адольфа де Кастро (настоящее имя Адольф Данцигер) Лавкрафт сотворил увлекательную историю, одновременно похожую и непохожую на те, что принесли мастеру из Провиденса посмертную славу.

«Последний опыт» косвенно относится к «Мифам Ктулху», и именно эта косвенность делает рассказ уникальным. Да, в нем всплывают знакомые мотивы и имена (запретное знание Атлантиды, Аль-Хазред, Шуб-Ниггурат — кстати, это последнее имя упоминается впервые!), однако мы знаем о них только со слов персонажей; единственное вещественное доказательство «бредней» Кларендона полиция находит уже в концовке, но и тогда сущность его неясна, а подлинность сомнительна. И эта особенность делает рассказанную нам историю лишь убедительней и — для отдельных из нас — страшней, потому что (пользуясь словами Кинга) «дверь была приоткрыта», чья-то тень упала на нас — и исчезла, и теперь до конца жизни нам предстоит мучиться сомнениями и смутными страхами, как выжившим героям рассказа (к слову, концовка не более напоминает хеппи-энд, чем другие лавкрафтовские финалы). Читается все это с огромным интересом — и холодком по позвоночнику.

Можете ли представить, что де Кастро за эту мастерски выполненную работу (оригинал, «Жертва на алтарь науки», редактуре не поддавался, и Лавкрафту пришлось переписать вещь набело) выплатил «негру» лишь 16 долларов из гонорара в 175!

Впрочем, история восстановила справедливость...

Оценка: 8
⇑ Наверх