FantLab ru

Все отзывы на произведения Джона Нормана (John Norman)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Джон Норман «Тарнсмен Гора»

ZhSergei, 6 января 22:49

Литература всякая бывает, литература всякая нужна. Так и здесь, вроде примитивный роман о попаданце, а читаешь и оторваться невозможно. Глаза читают, а мозг отдыхает, только и успевай страницы переворачивать.

Этот роман всего лишь первый из гигантского цикла автора под названием «Гор». Да, дядька наш, Норман, плодовитый и давно в старческом возрасте, а пишет до сих пор. Ясное дело, что скорее всего на коммерческой игле сидит, но все же свое дело знает и многие авторы ему могут позавидовать. Одно обидно, что далеко не весь цикл у нас переведен.

Многие говорят, что его цикл, особенно первый роман, похож на цикл Эдгара Берроуза «Джон Картер — марсианин». Но я, к моему большому сожалению, подтвердить не могу, так как мною он еще не прочитан. Но обещаю исправить это недоразумение.

По сюжету наш герой, Тэрл Кэбот, рос и воспитывался в семье тетушки, так как отец бесследно исчез когда он был младенцем, а мать скоропостижно скончалась когда ему было шесть лет. Но вырос он все-таки достойным человеком. Поступил в Оксфорд. Хоть и учится посредственно, но имеет свое место в ученом мире. И в один из таких студенческих дней, после сессии, всех контрольных и экзаменов, решил уйти в поход. Взял туристическое снаряжение у своего товарища и отправился в горы в Нью-Хэмпшир. И вот, бродя по гористой местности, он находит прямоугольную металлическую шкатулку, а на ней выгравировано его имя — Тэрл Кэбот. Открывая шкатулку, он находит там кольцо и письмо, датированное от 3 февраля 1640 года, за подписью его некогда пропавшего отца. Стоит отметить, что действие романа идет в шестидесятые годы двадцатого века. В письме говорится, что судьба его уже предрешена. Вскоре, со звёздного неба, на его лагерь спускается космический корабль и забирает его в неизвестное направление. Очнувшись, он находит себя на другой планете, которая является полным близнецом планеты Земля — Гор. Та же атмосфера и те же люди. Но развитие здесь застыло еще в рабовладельческом времени.

Да, хороший приключенческий роман о выдуманном мире Норманом, со своей флорой, фауной и философией. Одни только огромные птицы тарны чего стоят. Тарн подчиняется своему хозяину, только пока тот силен и стоит ему проявить слабость — и птица его либо скинет с высоты, либо растерзает. Сами жители горианцы верят, что способность управлять тарном является врожденной, человек либо обладает ей, либо нет.

Но главной фишкой своих романов автор сделал полное доминирование мужчин и полное подчинении женщин мужчине.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Джон Норман «Гор»

BIZON5799, 1 ноября 2019 г. 18:48

Да, в общем-то, неустойчивость психики автора очевидна.

ИМХО фишка здесь в том, что автор, после первых своих, относительно удачных, книг, стал жертвой воинствующих феминисток и решил вот таким «оригинальным» образом им отомстить, возведя сексуальное рабство в фетиш.

Кстати все эти сцены сексуально-рабской рефлексии нудны и монотонны. Так же, в принципе, как и потуги на эротику.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Джон Норман «Гвардеец Гора»

Dan-Master, 10 июля 2019 г. 22:33

Мне даже радостно, что это последний из переведенных романов на русский язык. У автора, по моему, сильный перекос на почве женского рабства и прочего. Уже в глазах рябило от кнутов цепей и колец для привязи. По моему, тема себя исчерпала, но как видно, автор писал еще 25 лет успешно издаваясь в США. Вот уж поистине неисчерпаемая тема для заработка.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Джон Норман «Гор»

мисс Нигерия, 27 февраля 2019 г. 03:49

Право, я очень долго не решалась написать публичный отзыв о гореанском цикле Джона Нормана, и причины тому в общем-то лежат на поверхности: признаваться в любви к этому автору изначально считается как бы и неприличным, сексизм так и перехлёстывает со страниц данной саги, да и кому охота быть обвинённой в мазохизме и поклонении культу ошейника и плётки? «Ах, у него явно психические отклонения, ах, да он вообще ненавидит женщин как класс, ах,ох!» — одним словом, ужас и кошмар.

Так вот: всё это неправда.

Начну с того, что «Гор», конечно, содержит множество минусов. Легенда гласит, что Джон Норман начал писать его чуть ли не на спор, повёлся «на слабо» и решил доказать кому-то, что сможет буквально из ничего, так сказать, из топора создать вполне читабельное произведение, а по мере написания всё новых и новых книг, что называется, втянулся в процесс, тем более, что быстро выяснилось — это, оказывается, вполне себе неплохо оплачивается. Наибольшее раздражение, что там говорить, у меня вызывает вовсе не то, что женщина Нормана по природе своей рабыня и место её в ногах брутального самца, а то, что этот рефрен при чтении буквально вязнет в зубах!

- Кто ты, женщина? — громогласно и пафосно вопрошает Самец, возвышаясь над несчастной голой пленницей, лежащей у его ног.

- Я рабыня, господин, — еле слышно пищит та, дрожа от страха так сильно, что мелко звякают цепи на её: шее, запястьях, щиколотках, ушах, вокруг пояса и ещё другие цепи — развешанные по стенам кельи, в которой она прикована к стене.

- А хорошо ли ты понимаешь, что ты рабыня, женщина? — продолжает вещать Самец.

- Да, господин, я поняла это всей душой! — преданно продолжает пищать самка. — Позвольте мне высунуть язык и облизать Ваши грязные сапоги!

- Нет, тебе ещё рано облизывать мои сапоги, ты ещё недостойна! А вот когда ты и вправду поймёшь, что ты ничтожная рабыня, то так и быть, может, позволю тебе пару раз лизнуть.. — и так далее.

Эта сцена в тех или иных вариациях описывается столь часто, что от неё просто устаёшь. Ну, представьте себе, что в некоей повести КАЖДЫЙ РАЗ, когда речь заходит о главном герое, автор долго и нудно описывает, во что он (герой) одет, причём одежда всегда одна и та же, его (героя) родословную, внешность и тембр голоса. С этим, конечно, определённо вышел перебор.

Во-вторых, и это я бы тоже отнесла к недостаткам, автор несколько утонул в собственной же эпичности. Начиналось всё как обычное, особо не выдающееся, но неплохое фэнтези про крутого попаданца, а потом Норман решил, что чем он, в принципе, хуже Жюля Верна, — и решил описать — всё. Весь построенный им мир Противоземли. Учитывая то, что цикл всё ещё не окончен, боюсь, дело дойдёт и до Железного мира (это ещё одна другая планета) — и это уже лишнее. Там, где можно было легко ограничиться парой штрихов — выписывается монументальное полотно, и это тоже значительно утяжеляет сюжет и уводит его то в одну, то в другую сторону.

Тяжеловаты у Нормана повествования от лица женщин (всё с теми же непременными «я поняла свою суть, я рабыня, наденьте на меня что-нибудь железное»), и должна сказать, что он в общем-то не справился с такой нелёгкой задачей. 19-летняя студентка и умудрённая годами профессорша у него и рассуждают одинаково, и мыслят одними и теми же категориями, что неправдоподобно.

Но плюсы, на мой взгляд, перевешивают. Да, те, кто считает, что женщина — это прежде всего Колхозница со статуи Мухиной — рядом и вровень с мужчиной и непременно со вскинутым серпом, — со мной не согласятся. Для них всё упрётся в БДСМ и нетолерантность. А вот по мнению Андрэ Ранкахова, переводчика книг о «Горе», Противоземля — это планета победившего феминизма, так как свободных женщин там в десятки и сотни раз больше, чем несвободных, и ведут себя эти свободные так, как нашим, «привычным» феминисткам и не снилось. За завесой ошейников и плетей на это не сразу обращают внимание, а когда осознают это — задумываются.

Теперь о сюжете. Он прост: землянин Тэрл Кабот переносится на планету Гор (она находится в Солнечной системе, но всё время с другой стороны Солнца по отношению к нам, землянам) и приключается в стиле Джона Картера и Ричарда Блэйда. Среди основных сюжетных линий — противостояние двух негуманоидных рас за господство; люди в этом противостоянии выступают в качестве как союзников, так и противников тех и других рас не-людей, но в цикле занимают, естественно, стержневую, центральную роль. За вычетом того, о чём я написала выше, очень хорошо читается, хотя мало-помалу скатывается в мега эпичность..

На данный момент переведено 29 книг Мира Гора, ждут своей очереди ещё 5, но есть некоторые основания предполагать, что Джон Норман этот цикл продолжит. Рекомендую с особой осторожностью отнестись к книгам, написанным от лица женщин (гораздо слабее основных текстов), также безболезненно можно пропустить трилогию от лица Джейсона («Гвардеец», «Бродяга», «Гладиатор»), хотя в ней присутствует и своё очарование.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Джон Норман «Изгой Гора»

glupec, 21 августа 2017 г. 22:03

Неполиткорректная чушь, замаскированная под борьбу с излишней эмансипацией (типа, свободные женщины не знают любви, они слишком гордые и сильные). Нормана, видимо, уж очень достал феминизм.

«Любовь может быть настоящей, только когда на женщине цепи». Ноу комментс; Сапковский в «Пируге» все прекрасно сказал о сексуальных комплексах и иллюзиях автора.

И да, неравенство полов -- это в любом случае плохо. Что так, что эдак...

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Джон Норман «Телнарианская история»

Эльрик де Фокс, 15 мая 2017 г. 21:55

Достаточно интересное литературное произведение, прочитанное мной в подростковом возрасте, чем возможно и объясняется его популярность у меня... Автор переносит нас в альтернативную вселенную, построенную по образу Римской империи, лишь в космическом «антураже».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Джон Норман «Странники Гора»

Podebrad, 11 марта 2017 г. 14:01

Этот роман, как и смежные с ним, написан с единственной целью — создать мир, приятный сердцу автора. Законы Гора сводятся к двум основным положениям. Первое — женщина должна быть рабыней, а исключения следует поскорее ликвидировать. Второе — у женщин должны быть связаны руки. Как минимум, в нерабочее время, а как максимум, и работать они должны со связанными за спиной руками. Ничего, научатся. Вот к этому и сводится содержание романа, а также, насколько я могу судить, и всё творчество Нормана. Тут возможны два объяснения. Либо мужчины Гора панически боятся женщин, либо, что более вероятно, без верёвок они просто ни на что не способны. Дело усугубляется очень серьёзной, вдумчивой манерой изложения материала. Читать не советую, ни дамам, ни нормальным мужикам. Гарантирую массу неприятных впечатлений.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Джон Норман «Гор»

Кропус, 23 июня 2016 г. 22:25

Те кто написали, что у автора серьёзные психо-сексуальные проблемы были правы. Я где-то читал, что он в особом антиженском клубе состоит. Что самое плохое, он действительно создаёт качественное приключилово и подтекст, что женщин должны заниматься только детьми и кухней и ходить в парандже доходить далеко не стразу.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Джон Норман «Бродяга Гора»

Yamada, 18 июля 2015 г. 16:52

В этом романе Норман уже пытается сделать намёк на настоящую литературу, когда описывает психологический аспект взаимоотношений Джейсона и Беверли.

Обожаемая главным героем женщина в итоге оказывается обыкновенной шлюхой со стервозным характером. В жизни такое случается часто. Джейсон ради любимой идёт на большие жертвы, а она не то, что не оценивает этого, а наоборот — даже смеётся над ним. Беверли чувствует свою огромную власть над Джейсоном и в результате он оказывается совершенно ей неинтересным. Вот тут Норман попал в точку — такие женщины действительно существуют и их не так уж мало. Видимо или Фрейда проштудировал, или сказался жизненный опыт. Привыкшая длительное время испытывать от мужчин унижения и побои, Беверли, получив свободу, попадает в неестественное для себя состояние, в следствии чего у неё включается механизм соперничества с Джейсоном и поняв, что она имеет над ним превосходство, героиня уже не воспринимает партнёра как мужчину. Теперь ей становится противным само его общество. Но всё резко изменяется, когда Джейсон покупает себе рабыню Лолу и приводит её в тот дом, где живёт с Беверли. Вот тут главная героиня уже видит в лице Лолы соперницу, которая сможет свести на нет всё её влияние на землянина. Ещё бы, ведь с Лолой Джейсон каждую ночь делит ложе, а Беверли, как свободная женщина даже не позволяет ему к себе прикасаться. И как она поступает? Да типично по-женски — в тайне от Джейсона продаёт гнусную конкурентку, а самого его ещё и подставляет с этим злосчастным топазом. А потом, когда соперницы уже нет и некому доказывать своё преимущество, Беверли просто берёт и уходит от Джейсона. Хоть и написано в жанре фантастики, но вполне реалистично.

Однако, если не брать во внимание вышеуказанный эпизод, то сам по себе роман весьма посредственный. Вплоть до того момента, когда Джейсон вновь встречает Беверли, читается без особого интереса. Сюжетная линия, начатая в предыдущих романах горианского цикла начисто прерывается и остаётся непонятным с какой целью автор это сделал. Теперь вместо Тэрла Кэбота на первый план выступают Джейсон Маршал и Беверли Хендерсон и сам цикл приобретает характер неудачного любовного романа с элементами фантастики, которых, если присмотреться, не так уж и много. Вообще такой приём сильно портит отношение ко всему циклу и пропадает всякое желание его читать дальше. Норман прервал и не довёл до конца начатое одно и тут же взялся за совершенно другое. Это только ухудшает его произведения, которые и без того низкого качества. На мой взгляд, лучше бы Норман написал пять интересных романов с чётким линейным сюжетом и закончил их так, как подобает настоящему писателю-профессионалу, чем то, что он «наштамповал» такое количество книг ни о чём.

Думаю, на «Бродяге Гора» моё знакомство с творчеством Джона Нормана и закончится.

Оценка: 4
–  [  14  ]  +

Джон Норман «Пленница Гора»

ужик, 16 июля 2015 г. 13:31

Вот если существует жанр женских любовных романов, рассчитанных только на женщин, то, по логике вещей, должно же что-то существовать и для мужчин...

У женщин что важно: она такая умная/красивая/замечательная/скромная/верная/чудесная, а мужчины вокруг нее — штабелями. Норман отталкивается от противного: она вся такая сука/стерва/сволочь, но походив по колено в навозе и обслужив все население города или всю команду корабля ( да, в сексуальном плане), женщина превращается прям в шелковую!

Интересная концепция, не спорю. Но спорная... Я не Фрейд, сказать нечего... Хотя... Жертвы сексуального насилия вообще-то ведут себя иначе.

Но как приятно обманываться!

Но если из романа убрать, собственно, Элеонору Бринтон, то я затрудняюсь сказать о чем он.

О том, что голая женщина, запертая в ледяной яме, готова лечь под любого мужика, лишь бы не на льду? Ну что ж. Видимо, этот мужчина больше ничем привлечь внимание дамы не способен...

О любви? Да нет, тут, скорее, «стокгольмский синдром».

Приключениях? Нет, на это смысл романа не тянет...

В общем, это очень специфическая проза, мало общего имеющая с фантастикой...

Хотя...

Есть такой анекдот: Мужчина приходит в книжный магазин и говорит «у вас есть книга «Мужчина — повелитель женщин»?.

Продавщица отвечает: «отдел фантастики на втором этаже»...

Ну вот, если Норман был у них в продаже, то это и не анекдот в общем-то.

Добавить нечего...

R/S/ Жанр — гуманитарная «мягкая» фантастика?! Нет слов...

Оценка: 1
–  [  7  ]  +

Джон Норман «Гладиатор Гора»

Yamada, 14 июля 2015 г. 22:42

На сей раз Норман превзошёл самого себя. В плане извращенства разумеется. Известный по первым тринадцати романам, как ярый женоненавистник, он пишет о том, как женщины издеваются над мужчинами, при этом в прямом смысле насилуя главного героя. О привычном для горианского цикла Тэрле Кэботе в «Гладиаторе Гора» не сказано ни слова. И это не смотря на то, что в «Исследователях Гора» Норман оставил интригу о борьбе с инопланетными тварями. Где курии? Где царственные жрецы? Где их противоборство, ради которого, на мой взгляд, только и стоит читать цикл? Хотя, как теперь я понимаю, не весь цикл, а только отдельные романы, которые по сравнению с произведениями кишащими БДСМ, ещё можно считать литературой. Видимо это у Нормана тактика такая — после двух-трёх относительно неплохих романов выливать на бумагу явные помои.

В «Гладиаторе Гора» Норман продолжает своё философское размышление о борьбе полов. Этот роман во многом схож по сюжету на «Пленницу Гора» и на «Рабыню Гора», только теперь уже повествование ведётся не от имени девушки, попавшей в инопланетное рабство, а от мужчины. Джейсону Маршалу — главному герою, всю дорогу пытаются доказать, что он — прирождённый раб и годится только на то, чтобы угождать свободным женщинам, а всё потому, что он с Земли, мира , который по-сути является донором рабов для Гора. И доказывают ему это в первую очередь женщины — при помощи кнута, унижений и... естественно при помощи других мужчин. Но Джейсон попадает на Гор не один, а со своей возлюбленной Беверли, разыскать которую он не оставляет надежду вплоть до самого конца книги. Поначалу дрессировщице рабов-мужчин Джине вроде бы и удаётся подавить волю главного героя, но затем, ещё не раз столкнувшись с типично женской подлостью, ему удаётся сохранить свою мужскую честь и достоинство. Купившая Джейсона на рынке рабов леди Флоренс, страстно влюбляется в него, но из-за диамерально противоположных ступеней социальной лестницы боится в этом признаться даже себе самой. В результате главный герой терпит дополнительные страдания, которые, в принципе, идут ему только на пользу.

Во время прочтения романа у меня создалось впечатление, что у Нормана черезчур активно взыграло либидо и из-за невозможности его удовлетворить он выложил все свои фантазии на бумагу. Напиши он подобное произведение лет на сто раньше, то это послужило бы серьёзной почвой для изучения его личности представителям психоанализа. А так можно только судить что смог бы поведать об авторе «Гладиатора Гора» старина Фрейд. Сцены извращенства занимают примерно 9/10 всего романа и отнюдь его не красят. А всем тем, кто будет в восторге от первых книг горианского цикла, это произведение вообще читать не рекомендуется.

Думаю, символично, что и вышеуказанный роман и весь цикл начинаются на букву «г». Как бы то ни было этого «г» у Нормана весьма хватает. Не ставлю единицу только по той причине, что Джейсон Маршал сохранил своё мужское, человеческое отношение к Беверли Хендерсон.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Джон Норман «Исследователи Гора»

Yamada, 11 июля 2015 г. 18:06

На удивление тринадцатый роман горианского цикла мне весьма понравился. Автор переносит читателя в экваториальную часть планеты, где и природа, и культура, и люди соответствуют африканскому континенту на Земле.

В «Исследователях Гора» Норман ближе знакомит читателей с особенностями природы придуманной им планеты. Акцент уже делается не столько на БДСМ, сколько на мире, в котором происходят события. Конечно извечная горианская борьба полов продолжает вестись и в этом романе, но тут уже сцены не настолько жестокие, как, например, в «Охотниках Гора» или в «Рабыне Гора». Словами Терла Кэбота Норман излагает свою точку зрения какими должны быть настоящие мужчины и настоящие женщины. Получив изрядное количество плетей рабыни тут же начинают безумно любить своего хозяина. Изнасилования как в этом романе, так и почти во всех предыдущих, происходят почти на каждом шагу, но при этом никто из рабынь не беременеет и, самое интересное, что никто не подхватывает никакого венерического заболевания, о них Джон Норман даже не упоминает ни в одном из произведений цикла. А ведь у главного героя было столько женщин, что далеко не на каждого мужчину хватит и многие из них — «варварки» с Земли. Проглядывается, что Норман неудовлетворён положением мужчин и женщин на Земле, поэтому и создал свой мир, где всё желаемое выдаёт за действительное.

Теперь о том, что мне больше всего понравилось в «Исследователях Гора». Прежде всего это — приключения. Их в романе хватает и самое главное из них — поиск чудо-кольца, которое делает своего обладателя невидимым. Этот сюжет закручен настолько лихо, что не сразу понимаешь кто из многочисленных претендентов на кольцо хороший, а кто — плохой. Вот и Шаба, которого почти всю книгу считают предателем, в самом конце оказывается настолько положительным, что после смерти его уже почитают как героя. Кису, ведущий всю дорогу повстанческие войны, примиряется с правителем и даже добивается для своих земель определённой автономии. Кроме всего прочего, понравились географические особенности вымышленной планеты, автор неплохо справился с задачей их описания. Племена храбрых и коварных женщин-воительниц присутствуют и в этом романе, но в итоге, вполне прогнозируемо, их также порабощают. Ужасные инопланетные твари — курии снова терпят поражение, но, увы — неокончательное, что вызывает интерес к следующим романам горианского цикла.

Думаю, если бы Норман каждый из романов о Горе перед тем, как сдавать в издательство, хорошенько проанализировал и убрал бы весь лишний «мусор», то количество почитателей его творчества могло быть гораздо большим, чем оно есть.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Джон Норман «Звери Гора»

Yamada, 8 июля 2015 г. 22:49

Неплохая приключенческая планетарная фантастика, до предела искажённая элементами сексуального насилия, садо-мазохистского характера. Роман «Звери Гора» сам по себе, без БДСМ, очень даже неплохой. Норман выстраивает чёткую сюжетную линию о противостоянии двух абсолютно разных цивилизаций за господство над планетой Гор. Решающее слово в этом противостоянии ещё несказано и чаша весов по-прежнему колеблется в разные стороны. Главный герой — Тэрл Кэбот, осознавая всю серьёзность ситуации, окончательно становится на сторону царствующих жрецов, на которых работал в первых книгах цикла.

Лично я, когда читал роман, то уже не воспринимал столь привычный нормановский БДСМ. Однако, если его убрать, то объём произведения сократится примерно вдвое, а всего цикла того и гляди — вчетверо. Возможно автор решил таким образом привлечь как можно больше читательской аудитории, возможно хотел отомстить всей женской половине человечества, возможно просто думал выделиться этим новшеством? Кто знает какие цели преследовал Норман, когда писал свой цикл о планете Гор. Но в результате получается так, что именно БДСМ выходит на первый план, так как ему уделена львиная доля почти всех романов и на фоне этого ослабляется внимание к основной теме цикла.

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Джон Норман «Рабыня Гора»

Yamada, 5 июля 2015 г. 08:58

Прочитав одиннадцатый роман горианского цикла, пришёл к окончательному выводу, что его никак не мог написать человек со здоровой психикой.

Сюжет «Рабыни Гора» на три четверти повторяет сюжет «Пленницы Гора». Только тут уже совсем другая девушка аналогичным образом попадает на противоположную Землю и роман написан уже от её лица. С чем же сталкивается Джудит Торнтон на Горе? Да со всем тем же, что и Элеонора Бринтон в «Пленнице Гора» — хамство, жестокость, насилие, полнейшее бесправие для женщин. И так же, как и Элеонора, Джудит влюбляется в одного из своих мучителей. На мой взгляд этот сюжет уже давно себя исчерпал.

Создав своеобразный концлагерь для женщин, Норман тщательнейшим образом описывает все те издевательства, которые терпит главная героиня. Причём делает это от её же лица. По книге Джудит насилуют такое количество раз, что у читателя волосы могут дыбом подняться, а она не только не сходит с ума, а наоборот — порой ей это даже нравится. Ну где же логика, мистер Норман? Могу теперь себе только представить как этот доктор философии издевается над своими студентами перед тем, как поставить им оценку за экзамен. Ведь то, что он выливает на страницы своего произведения придёт в голову далеко не каждому сотруднику гестапо.

Теперь о женской психологии. Норман всё время пытается доказать, что предназначение женщин — полностью покорятся мужчинам и доставлять им наслаждение, терпеть от них надругательства и от этого испытывать оргазм. В его романах женщины сами этого страстно желают. Причём настолько, что чуть ли не каждая свободная женщина в душе мечтает стать рабыней. Мало того, в романе описан эпизод, когда хозяин даёт своей рабыне волю, чтобы сделать её своей свободной спутницей, но она отказывается от этого, предпочитая оставаться рабыней. И почему то этот «доктор» философии начисто забывает о материнских инстинктах, которые у женщин куда более развиты. Джудит Торнтон, когда влюбляется в пленившего её воина, даже не думает о том чтобы родить ему сына. И ни одна женщина на Горе и не заикается о том, чтобы стать матерью, даже свободная. Так что прежде чем писать эту бредятину Норману однозначно стоило прочитать «Сказку о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина, но, боюсь, что этот «доктор» философии не слышал о таком произведении.

На этом закончу свой отзыв о романе «Рабыня Гора», так как запас цензурных слов в адрес этого произведения и его автора у меня исчерпан.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Джон Норман «Племена Гора»

Yamada, 30 июня 2015 г. 12:00

Из заснеженных фьордов Торвальдсленда автор переносит читателя в раскалённые пески Тахари, где царят свои законы и самым страшным преступлением считается испортить питьевую воду. Кто-то периодически засыпает колодцы на територии разных племён и таким образом пытается их поссорить. Два племени уже находятся на грани войны между собой.

На мой взгляд, десятый роман горианского цикла примечателен лишь тем, что по сравнению с предыдущими романами в нём не так много БДСМ. Норман уделяет больше внимания описанию суровых условий жизни в пустыне и менталитету её обитателей. Так же, как и в предыдущих романах он продолжает показывать преимущества мужского начала над женским. Пытается убедить читателя, что все женщины по своей природе мазохистки, а мужчины, чтобы завоевать их, обязательно должны быть садистами и только тогда будут иметь успех у женщин, когда будут применять к ним насилие. Просто до смешного настораживает момент, когда Тарна — свободная жительница пустыни, буквально выросшая в седле и владеющая ятаганом не хуже любого воина, раскрывается перед Тэрлом Кэботом в том, что всю жизнь хотела быть рабыней и ей нравится подчиняться мужской воле.

Вообще роман написан «в духе» первых произведений о Тэрле Кэботе и, думаю, всем тем, кому понравились «Тарнсмен Гора» и «Изгой Гора» он также понравится.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Джон Норман «Мародёры Гора»

Yamada, 26 июня 2015 г. 22:20

Пожалуй этот роман лучший из всех первых девяти романов горианского цикла. Уже хотя бы потому, что не так напичкан БДСМ, на первый план выступает угроза вторжения диких и жестоких тварей, обладающих разумом. К тому же во многих местах автор философски рассуждает о роли мужчины и женщины, подаёт свою версию гендерной психологии. Хотя жестокости и кровавых сцен в «Мародёрах Гора» ничуть не меньше, чем в предыдущих произведениях цикла. И если бы этот роман был не частью обширного сериала, а отдельным, самостоятельным произведением, то я бы поставил большую оценку.

Теперь анализ произведения в целом. То, что из Ара, аналога Римской Империи, автор переносит читателя в Торвальдсленд, аналог Скандинавского полуострова, усиливает контраст «Мародёров Гора». И на Севере те же самые порядки: бесспрерывное насилие по отношению к женщинам, алчность и жестокость правителей, власть монеты и меча. Только теперь это носит оттенок викингов и в связи с этим воспринимается совершенно по-другому. Норман подчёркивает женскую слабость и склонность подчиняться мужской природе, вплоть до явного мазохизма. Однако, он делает большую ошибку, показывая женщин совершенно одинаковыми. Это наводит на мысль о личной драме самого автора. В женщинах бесспорно схожего больше, чем различного, но не стоит всех брать под одну гребёнку. Женщины по своей природе далеко не идентичны. А у Нормана получается, что все они от убары до рабыни идеально красивы, ведут себя абсолютно одинаково и хотят только одного — покориться своему новому хозяину. Возможно, таким образом Норман пытается выдать желаемое за действительное. Поэтому и стоит добавить, что женщины, все без исключения, любят мужскую СИЛУ, а не мужское НАСИЛИЕ. В связи с этим вспоминается старый анекдот, когда собака-учитель объясняет на уроке щенятам-ученикам о том, что ад — это то место, где на каждые два шага по одному ресторану и все повара — корейской национальности. Вот и у Нормана планета Гор — своеобразный ад для женщин, где на каждые два шага по мужчине и каждый из них желает превратить женщину в свою рабыню и высосать из неё абсолютно всё.

На что особо стоит обратить внимание, так это — курии. Победа над хищными тварями является украшением всего романа. С самим их появлением Норман, однозначно, угадал. Теперь уже похотливые мужчины-дикари не одиноки в своих притязаниях. У них есть достойные конкуренты, способные затмить их своей жестокостью. И в отличии от рабовладельцев, женщины куриям нужны абсолютно не для «того», они просто питаются ими. Лично для меня этот сюжетный ход стал украшением всего цикла. Если в предыдущих романах, особенно в последних, почти все персонажи являлись злом, даже главные герои, то сейчас одному злу на смену приходит ещё большее зло.

И самое главное, что происходит в этом романе, так это то, что Тэрл Кэбот уже не желает быть Боском, а снова возвращает себе прежнее имя.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Джон Норман «Охотники Гора»

Yamada, 22 июня 2015 г. 19:44

Чем больше я читаю произведений, относящихся к горианскому циклу, тем больший интерес у меня вызывает личность автора. А всё ли у него самого в порядке? И главное: что побудило Джона Нормана создать столь обширный цикл и до отказа напичкать его жестокостью садистко-извращенческого характера?

Вот и роман «Охотники Гора», к сожалению, не стал исключением. Наоборот — в этом романе пресловутого БДСМ хватит чтобы вызвать отвращение и перечеркнуть все те интересные моменты, которые присутствуют в предыдущих семи романах о Горе. Это ж надо такое написать? Что ни сцена, то — насилие мужчины по отношению к женщине, в редких случаях — женщины по отношению к мужчине. Создаётся впечатление, что какая-то заокеанская леди здорово насолила Норману. И в отместку он вылил всю свою боль и ненависть к женскому полу на страницы горианского цикла. В этом же романе садизм и жестокость просто зашкаливают.

А что он сделал с главным героем? От благородного и бесстрашного Тэрла Кэбота не остаётся и следа! Теперь это жадный и корыстный работорговец Боск, живущий животными инстинктами и желающий поднять свой социальный статус, взявши себе в свободную спутницу дочь убара богатейшего города на планете. Боск отправляется на поиски своей бывшей возлюбленной — Талены, похищенной женщинами-воительницами, а когда узнаёт, что её отец — убар Ара Марленус, отказывается от своей дочери, то разочарованно прекращает свои поиски и решает извлечь из похода в северные леса максимальную пользу — захватить побольше рабынь. А как он жестоко поступает с Элизабет, которую ещё не так давно любил и которая всё ещё готова ради него пожертвовать собой? Такой главный герой вызывает лишь отвращение, а само произведение обесценивается в глазах читателя. Вдобавок ко всему он ещё и завидует вовсю Марленусу, так как тому удаётся всё то, о чём Боск так мечтал, при том, что не без помощи убара главный герой вообще остаётся в живых.

Единственный из всего романа персонаж, который вызвал у меня восхищение и симпатию — Вьерна, предводительница женщин-пантер. Она проявляет незаурядную храбрость и берёт в плен самого Боска и его людей. Но и её ломает муская жестокость и насилие. На сей раз со стороны Марленуса, едва не повредившего ей сухожилия на ногах.

И если бы не весьма недурной конец, где и Боск, и Марленус даруют своим отличившимся новоиспеченным рабыням свободу, среди которых есть и Вьерна, то я бы поставил роману куда более низкую оценку. А так, всё что можно сказать — удручающе.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Джон Норман «Пленница Гора»

Yamada, 17 июня 2015 г. 20:56

Главное отличие седьмого романа горианского цикла состоит в том, что он написан не от лица главного героя — Тэрла Кэбота, а от землянки Элеоноры Бринтон, похищенной работорговцами и превращённой в рабыню на жестокой и дикой планете Гор. Это как бы попытка мужчины-автора показать глазами женщины, над которой издеваются, мир, в котором только то и делают, что издеваются над женщинами. Стоит заметить, что попытка не вполне удачная, хотя, на мой взгляд, задумка — очень даже жизнеспособная.

Элеонора попадает в чужой мир Гора с его варварскими законами и становится жертвой обстоятельств, при которых ей всё время приходится бороться за собственную жизнь. Естественно, под давлением всего этого у неё совершенно меняется менталитет и мировосприятие. Испытывая раз за разом унижения и побои, причём не только от жестоких горианских мужчин, но и от собственных подруг, таких же рабынь, как и она сама, Элеонора осознаёт, что в том мире, куда она попала нет абсолютно ничего человечного и вся жизнь в нём это мучительная борьба за существование, где нет никого своего, а все до единого или враги, или конкурентки за место под солнцем. В итоге после того, как Элеоноре предоставляется счастливый случай убежать и какое-то время побыть свободной, то она без промедления подставляет свою подругу — Юту, чем фактически её предаёт, обрекая на мучения. Но, по иронии судьбы ей ещё предстоит встретиться с преданной подругой и та, в свою очередь, проявит по отношению к Элеоноре завидное великодушие.

Вообще в произведении ничтожно мало положительных персонажей. Главный герой всего цикла — Тэрл Кэбот удалён на второй план и ему лишь в конце романа отведен ничтожно малый эпизод. Однако, в отличии от предыдущего романа, он всё тот же смелый и благородный рыцарь, который не наказывает свою новую рабыню, узнав, что её подослали с целью отравить его. Сама Элеонора, как, впрочем и её подруги-рабыни вызывает лишь сочувствие, но ни в коей мере не симпатию. Тарнсмен Раск из Трева, в которого в итоге влюбляется Элеонора, и который привык добиваться женщин жестокостью и насилием, тоже не вызывает тёплых чувств. Единственный персонаж, поведение которого восхищает это — свободная женщина-воительница Вьерна. Она тоже терпит муки и унижения, но при этом проявляет столько мужества, сколько под силу не каждому горианскому мужчине.

Стоит заметить, что Норман делает акцент не на придуманном им мире, как многие авторы планетарной фантастики, а на диких животных инстинктах, в основе которых лежит жестокое обращение мужчин с женщинами с целью ими обладать, что не увеличивает, а только умаляет достоинство не только романа, но и всего цикла.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Джон Норман «Пираты Гора»

Yamada, 15 июня 2015 г. 09:09

На мой взгляд, шестой роман горианского цикла стоит на несколько порядков ниже предыдущих пяти. Главному герою на протяжении всего повествования приходится то самому попадать в рабскую зависимость, то становиться рабовладельцем и причинять страдания другим. В итоге Тэрл Кэбот из настоящего рыцаря без страха и упрёка превращается в беспощадного монстра, для которого теперь главные понятия в жизни — золото, меч и женское тело. Как результат — война, целая куча трупов, бесконечные страдания и отсутствие положительного героя вообще. А самое главное, что роман излишне переполнен боевыми и извращенческими сценами, садо-мазохистского характера. Детям его читать ни в коем случае не рекомендуется.

С психологической точки зрения на просто поразительные душевные перемены Кэбота повлиял тот факт, что в начале романа он попал в рабскую зависимость от женщины. Сценам издевательства над ним ренсоводки Талимы уделено достаточно много внимания. Нечто подобное уже было в романе «Странники Гора», когда на Тэрла надевала рабский ошейник Элизабет. Но, если тогда это было понарошку, всего лишь возбуждающая забава между мужчиной и женщиной, то сейчас это по-настоящему и главный герой этим панически недоволен, после чего явно начинает комплексовать. И как только Кэботу предоставляется счастливый случай поквитаться с красавицей, то он его использует сполна. Причём Кэбот отыгрывается не на одной только Талиме, а на всех, кто попадается под руку.

Затем главный герой попадает в бандитско-пиратский Порт-Кар, где лихо размахивая мечом, добивается весьма высокого положения, получает несметные сокровища и начисто забывает о том, что отправился в город по заданию царствующих жрецов. Отныне его миссия — разбогатеть, завоевать всеобщий авторитет и жить исключительно в своё удовольствие. На фоне всего этого к Кэботу, как к главному герою, пропадает всякая симпатия. Теперь от него уже не стоит ждать былого благородного поступка, а только очередное издевательство над женщиной или очередное бессмысленное убийство мужчины. Стоит отметить случай, когда Кэбот попадает в рабскую зависимость к жителям враждующих с Порт-Каром соседних островов. Причём он становится гребцом на галере, но это длится совсем недолго и верные люди вскоре освобождают Кэбота.

Если бы не некоторые моменты, то я бы поставил произведению ещё более низкую оценку. А именно мне понравилось то, что в критический для Порт-Кара час, когда над городом нависла угроза полного его уничтожения и разграбления, Тэрл Кэбот принимает оригинальное решение и устанавливает в городе домашний камень, которого в Порт-Каре отродясь не было, чем объединяет жителей для борьбы против общего врага. И второй такой момент, когда в конце романа главный герой всё-таки признаёт, что нет в мире ничего более ценного, чем человеческая жизнь.

Из-за излишества острых сцен и душевной перемены главного героя, роман «Пираты Гора» произвёл на меня крайне негативное впечатление. Поэтому и оценка соответствующая.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Джон Норман «Убийца Гора»

Yamada, 11 июня 2015 г. 14:19

Из первых пяти романов о Горе «Убийца Гора», наряду с «Тарнсменом Гора» мне понравились больше всего. Интересна сама задумка автора — перенести землянина 20-го века на чужую планету, где цивилизация один к одному как в Древнем Риме, вплоть до работорговли и боёв гладиаторов. А состязания на тарнах — чем вам не гонки на колесницах? Также Норман затрагивает извечную тему гнобления низких слоёв населения и жестокость правителей. Причём на сей раз Кернус не просто злой тиран, а ещё и узурпатор. И борьба с этой тиранией стара как мир — восстание. Однако, примерно всё то же мы видим и в первом романе горианского цикла «Тарнсмен Гора». Только теперь Тэрл Кэбот, активно поспособствовавший свержению Марленуса, уже воюет на стороне последнего и в итоге помогает ему восстановить власть в Аре. Впечатляет также кейджералия — праздник рабов, тот самый день, когда по замыслу Нормана, любая рабыня может залить за шиворот своему хозяину полную чашу кипятка, а что же будет с ней потом — уже не суть важно. Кейджералия всё таки!

Теперь о недостатках романа. Тут прежде всего стоит сказать о самом его оформлении — написано доктором философии американского университета, а воспринимается как сочинение старшеклассника советской средней школы. Никакого акцента на чувствах и переживаниях героев, если описание то в основном того в какой степени эротична та или иная рабыня. Причём у Нормана они все идеальные красавицы одна краше другой. Правда основные моменты описания внешности большинства героев второго плана автор всё же не упустил.

Накрученность сюжета — вот тут уже доходит чуть ли не до смешного. В «Убийце Гора» Тэрл Кэбот показан как Джеймс Бонд не только с точки зрения любовника, но уже и как шпиона. И всё ближе к кульминации произведения выясняется, что большинство тех, кто окружает главного героя, в итоге так же оказываются шпионами, причём работают по обе стороны противостояния. К тому же бросается в глаза приём, когда всякий новый персонаж, на первый взгляд ничем не приметный, со временем оказывается какой то знаменитостью или же непревзойдённым мастером своего дела. Этот момент повторяется в романе настолько часто, что даже не оставляет за собой никакой интриги. Например, карлик-Хул оказывается непревзойдённым мастером игры в горианские шахматы; Мурмилиус оказывается ни кем иным как самим Марленусом; а простой надсмотрщик за тарнами, по-сюжету вроде бы впервые севший на тарна, в итоге оказывается самым лучшим в истории Гора тарнсменом и т. д. Просто когда таких «сюрпризов» очень много, то к ним постепенно привыкаешь и чтение становится менее увлекательным.

Ну, и никак нельзя обойти БДСМ. Здесь уже это присутсвует не только со стороны мужчин, но и со стороны женщин. Стоит обратить внимание на одно то, как Сула относится к рабыням-новобранкам. Впрочем, не буду вдаваться в лишние подробности, кого эта тема заинтересовала может сам прочитать роман. Скажу только, что насилия и жестокости в произведении вполне достаточно, как и во времена Древнего Рима.

Подведя итог всему вышесказанному добавлю, что роман достаточно увлекательный, богатый на приключения и боевые сцены, но его никак нельзя отнести к шедеврам мировой фантастики.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Джон Норман «Странники Гора»

Yamada, 4 июня 2015 г. 18:03

4/5 всей книги — неплохая приключенческая планетарная фантастика, вполне читабельная, с хорошо прописанными персонажами и вполне актуальными, как для этого жанра проблемами. Впечатляет описание жизни кочевых племён на другой планете, их вымышленные традиции, порядки, а главное — понятие чести и преданности.

Остальная же 1/5 часть это — сплошная борьба полов, которая ведётся самыми изощрёнными и жесточайшими методами. Причём некоторые женщины, до невозможности униженные мужчинами, чисто по-женски пытаются унизить последних в ответ. Особенно это проявляется в тот момент, когда Тэрл Кэбот объясняется со своей новой «рабыней» Элизабет. Вообще этот эпизод, который существенно портит всё восприятие романа, считаю абсолютно лишним. Создаётся впечатление, что автор сам смаковал как Кэбот стоит в железном ошейнике перед прекрасной возлюбленной и терпит от неё унижения. Так это или нет — всего лишь гипотеза, однако описанию того, что происходит между ними в фургоне выделено достаточно много места. Остаётся непонятным для какой читательской аудитории Норман писал своё произведение.

Если же, действительно, отбросить все те сцены, которые обычно присутствуют в любовных романах, при чём, как правило, более кстати, чем в «Странниках Гора», то имеем неплохой приключенческий фантастический боевик с ярко выраженным квестом (главный герой с первой до последней страницы не прекращает поиск яйца царствующих жрецов). Показана психология кочевников-захватчиков, неимоверная жестокость, граничащая с великодушием, что столь характерно проявляется у Камчака, убара тачаков, как раз то самое за что пред ним так трепещут жители торговых городов. В целом книга произвела неплохое впечатление, поэтому и оценку ставлю достаточно высокую.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Джон Норман «Царствующие жрецы Гора»

Yamada, 1 июня 2015 г. 20:50

Из первых трёх романов горианского цикла третий является наиболее насыщенным и запутанным. В нём несколько прерывается сюжетная линия и на первый план выступают уже не люди, а существа инопланетного происхождения — истинные хозяева своего мира. В «Царствующих жрецах» акцент уже делается не столько на социальном неравенстве, сколько на слабости и уязвимости человеческой природы перед более мощной в интеллектуальном плане природы внеземной цивилизации.

Стоит добавить, что ко всему этому в романе уделяется большое значение извечному конфликту чувств и разума. Это прежде всего выражается в том, что Кэбот «прививает» насекомоподобным с сухим интеллектом инопланетянам, лишённым в своём лексиконе слова «друг», некоторые земные общечеловеческие ценности. Миск, его партнёр по «роевой правде» даже не сопротивляется, когда узнаёт, что Кэбот пришёл, чтобы убить его по заданию Сарма, а наоборот — только удивляется тому, что Тэрл этого делать не хочет и не собирается.

Ну, и видимо для популярности и привлечения внимания к своему произведению, Норман снова показывает женское коварство и циничность, в виде поведения партнёрши Кэбота — Вики. Что же до самого главного героя, то ему уже в пору конкурировать с Джеймсом Бондом — в каждом новом романе цикла новая девушка. Хотя, он вроде бы и думает всё время об одной только Талене и очередная партнёрша только напоминает ему ту единственную. Несколько удивляет привязанность Кэбота к новым друзьям — царствующим жрецам, однако произведение написано в жанре фантастики, а значит автор волен делать здесь фантастикой всё то, что посчитает нужным.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Джон Норман «Изгой Гора»

Yamada, 1 июня 2015 г. 20:25

Второй роман горианского цикла меня несколько разочаровал, причём прежде всего обилием в нем сцен насилия. Тут уже проглядывается БДСМ и бросается в глаза гендерное и социальное неравенство на выдуманной планете. С психологической точки зрения, думаю, произведение отражает не столько менталитет жителей Гора или женщин вообще, сколько менталитет самого автора. Особенно мне не понравился тот момент, когда вернувшись через семь лет на Гор, Кэбот вдруг увидел свой новый родной город разрушенным, да вдобавок потерял свою возлюбленную и близких. Из достоинств «Изгоя Гора» хочу отметить размышление автора об отношении противоположных полов друг к другу и о том, что поменяйся мужчины и женщины местами, пусть даже не другой планете, то все равно будет продолжаться гнобление более низких социальных слоёв общества более высокими, что никоим образом не зависит от пола. Вдобавок хочу отметить, что Норман делает акцент на оптимизме и активности, которые так помогают главному герою выйти из столь затруднительного положения.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Джон Норман «Тарнсмен Гора»

Yamada, 1 июня 2015 г. 20:08

Увидев много нелестных отзывов в адрес горианского цикла, решил его прочитать.

По поводу первого романа могу сказать, что не такой уж он и отвратительный. Пресловутого БДСМ и прочего садо-мазо в нём не увидел, так что пришёл к выводу, что можно читать. То, что написано немного примитивно, так стоит обратить внимание на дату выхода романа — золотой век англо-американской фантастики. Да и для середины прошлого века, думаю, «Тарнсмены Гора» далеко не низкопробное чтиво. Для подросткового возраста, так вообще рекомендовать можно, чтобы увлечь молодёжь чтением.

Что в самом романе прежде всего бросается в глаза, так это его огромная схожесть с первым романом марсианского цикла Эдгара Берроуза — «Принцесса Марса». Там главный герой спасаясь от преследования индейцев попадает в пещеру, а затем на планету своего апогея — Марс, тут ГГ сначала блуждает в лесной чаще, а затем не менее чудесным образом попадает на Гор. У Берроуза Джон Картер завоёвывает авторитет аборигенов в жестокой битве и у Нормана Тэрл Кэбот становится «национальным героем» поучаствовав во множестве сражений и в серьёзной поножовщине. В обоих романах присутствуют удивительные внеземные животные, многие из которых приручены. Чтобы не вдаваться в подробности добавлю, что ещё можно провести много аналогий между этими двумя произведениями. И в итоге складывается впечатление, что Джон Норман просто взял за основу марсианский цикл Эдгара Берроуза и переписал многое на свой лад.

Вообще сам роман «Тарнсмен Гора» производит позитивное впечатление и если бы Норман не превращал его в длинный цикл, а немного бы подправил, то, на мой взгляд, роман мог бы претендовать на классику мировой фантастики.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Джон Норман «Тарнсмен Гора»

ahenobarbus, 16 апреля 2015 г. 12:54

Помнится, я прочел первые две книги горианского цикла совершенно неизвестного мне на тот момент Джона Нормана в старшем школьном возрасте. Т.е. где-то лет в 16-17. И был страшно возмущен. Я тогда верил в равенство и неотъемлемость прав, был убежденным аболиционистом и любая дискриминация по любому признаку казалась мне недопустимой. Не то, чтобы я разуверился в равенстве. Просто я перестал считать, что следует придавать значение любой писанине, особенно явно коммерческого характера. Я совершенно не думаю, что автор «Тарнсмена» реально считал желательным или уж тем более практически возможным тотальное закабаление женской половины человечества. «Рабство» в его романах имеет совершенно отчетливый сексуальный окрас. Максимум, профессор является тематиком и играет во что-то подобное в собственной спальне, но я не удивлюсь, если и того нет. Просто Норман сыграл на интересе публики к совершенно определенным сторонам жизни, нашел изюминку, которая позволила ему благополучно продать три с лишним десятка томов не обладающего особыми литературными достоинствами и выглядевшего архаично даже на момент самого первого издания продукта. Ведь завязка сюжета и антураж «Гора» цельнотянуты из «Марсианского цикла» Берроуза, стартовавшего аж до первой империалистической войны. В общем, возмущаться романами Нормана и, тем более, делать автора «непечатным» — очевидная глупость. Хотя литература, конечно, ничего от изъятия из нее горианских историй не потеряет.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Джон Норман «Гор»

Тайфон, 2 апреля 2015 г. 16:23

Читал давно и помню, как понравилось начало и вообще первая книга, и как оттолкнуло дальнейшее повествование. Как раз и возникло то пресловутое ощущение, о котором пишут тут в отзывах, что автору чего-то сильно не хватает. В прочем кому-то его идеи могут прийтись по душе. А так очень не плохая приключенческая планетарная фантастика.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Джон Норман «Пленница Гора»

Злой Хомяк, 5 июня 2014 г. 10:39

В каком месте вы увидели порнографию и садо-мазо? Все описывается довольно целомудренно и без пошлостей, просто у некоторых похоже слишком богатая фантазия. Вообще планета гор напоминает мне Римскую империю, где рабство было в порядке вещей. И красивые женщины рабыни, как и в книге служили для удовольствия богатых и влиятельных хозяев. Кстати в Риме сексуальными рабами были и мужчины, особенно ценили гладиаторов которых привозили на всякие оргии. Насчет главной героини скажу, что пребывание на этой суровой планете пошло ей только на пользу. Из эталонной суки считающей себя богиней, она превратилась постепенно в нормальную девушку. Которая не сломалась, а просто стала с уважением относится к окружающим ее людям и в особенности к мужчинам, как и должно быть в нашей жизни. В целом книга понравилась, прочел с большим интересом всего за несколько дней.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джон Норман «Гор»

ДМЧ, 15 апреля 2014 г. 17:02

очень забавно, что читатели говорят:

первые 3 книги одолел на одном дыхании

первые 4 книги одолел на одном дыхании

первые 5 книг...

цикл — неплохой, местами примитивный, да, на любителя,

но многосерийного — приличного — фэнтези публикуется так мало, что на безрыбье фантазии Нормана идут на ура!

Вывод: читать — на море, на даче, на ярком солнце и т п

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Джон Норман «Тарнсмен Гора»

anya2555, 17 июня 2013 г. 14:56

Вот уж не знаю, что заставило меня прочитать всю горианскую серию. Наверное наличие огромного количества свободного времени и интерес к бдсм культуре. Читать стоит только людям с садо-мазо наклонностями. Литературой можно считать только первые три книги серии, как уже здесь говорилось ранее. Остальное — смакование сцен убийств, кровища и издевательство над особами женского пола.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Джон Норман «Танец духов»

mogzonec, 13 мая 2013 г. 16:11

Неплохой приключенческий роман «про индейцев». Я такими зачитывался в детстве. А тут в зрелом возрасте неожиданно для себя обнаружил, что Джон Норман, подражатель Берроузу и автор фэнтезийного цикла о Тарсмене с Гора, сочинил хороший «индейский» роман.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Джон Норман «Гор»

Kjaune, 4 августа 2012 г. 23:29

Первую книжку прочитал на ура — такой добротный шаблон на марсианского Джона Картера Берроуза. Читается хорошо. А вот на второй или на третьей книжке начинается понос на женщин. Я как это читал, то думал что автора бросила его девушка или развелся с женой — с таким пристрастием он издевался над девушками-рабынями. Наконец мне это надоело и бросил. Так что первую и еще вторую книжку можно почитать — а последующие читать только для женоненавистников с садо-мазо наклонностями.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Джон Норман «Тарнсмен Гора»

Santjagagarka, 28 июля 2012 г. 21:10

Прочитал первые три романа цикла. Очень впечатлило, сюжет не затасканный, хотя и похож на Джона Картера у Берроуза, но что больше всего понравилось, что первая трилогия плотно связана в единое целое, книги захватывают с самого начала и до последних страниц ... Посмотрев список книг на этом сайте я был в ауте, не знаю, м.б. это благо, что я не читал дальнейшие книги, не могу конечно сравнивать, не читая, но предполагаю, что дальше идет «высасывание» сюжета «из пальца», хотя судя по первым книгам, оно должно быть тоже вполне на высоте ... В общем серия судьбой действительно похожа на Джона Картера у Берроуза, ставлю 8 за первые три книги ...

Оценка: 8
–  [  14  ]  +

Джон Норман «Тарнсмен Гора»

nikn, 7 марта 2011 г. 11:34

Это первый и пожалуй, самый интересный роман цикла. Начиная читать цикл необходимо понимать, что лишь на первый взгляд весь цикл Джона Норманна «Гор» написан в традициях марсианского и венерианского циклов Берроуза. Первые романы цикла содержат некоторую долю романтических приключений, но к середине цикла сюжет начинает выстраиваться вокруг романтизируемого автором женского рабства с сексуальным контекстом, что переводит часть романов в разряд «только для взрослых». Непонятно как у автора (кстати, преподавателя философии) идеализированный и благородный герой Тэрл Кэбот перерождается в циничный кошмар — символ для феминисток всего мира.

Надо признать, что книги читаются легко, местами есть захватывающие эпизоды, но в целом книга перегружена повторяющимися отступлениями вокруг размышлений о том, как женщины боятся рабства и как затем оно им нравится.

В общем, книга «на любителя», противопоказана феминисткам. Будьте бдительны, случайно не подарите эти книги женщинам с феминистическими взглядами на 8 марта! :gigi:

Оценка: нет
–  [  23  ]  +

Джон Норман «Пленница Гора»

Swetik-tik, 4 декабря 2010 г. 23:57

Книга вызвала во мне острое чувство жалости к автору. Писателей я всегда уважала за умение продумывать мир, о котором пишут, зрелость мировоззрения и умение все это приятно и интересно подать. Здесь ничего вышеперечисленного нет, автор просто сдвинут на теме женского рабства.:weep:

В тексте несколько раз повторяется «ранимая и беззащитная» применительно к женщине (создается впечатление, что автору это доставляет физическое удовольствие), а слова «достойный презрения», слабый и, конечно же, ранимый стоят через запятую с «женский». И так через всю книгу. Это занудство очень портит произведение:bigeyes2:. В центре внимания порабощение женщины, подробный рассказ как ломают ничтожество Элеонору; меня чуть не вывернуло, за что автору отдельное спасибо:box:. Это не книга, а чудовищно раздутый эротический рассказ на тему подчинения и унижения. Как книга же — глупо и плохо.

Сначала когда я прочла наказание Элеоноры, я наивно полагала, что не смотря на его ужасную жестокость, оно принесло ей пользу. Глупости, я ошибалась. Девушку просто сломали. Но, признаться, таккая она нравится мне гораздо больше:weep:.

Ничего не рассказано собственно про мир, я не вижу никакого управления его политической жизнью:box:.

Мелочи не продуманы: что за климат должен там быть, если большую часть своей жизни рабыня нага? Как они не болеют? А как, простите, критические дни? В книге много секса, но про рождение детей вообще ничего не сказано. На всю книгу ни единого пожилого человека, рабыни тоже не стареют. Хотя мне вот очень интересно, как поступают хозяева с постаревшими рабынями? А куда деваются некрасивые женщины? Если женщина — то непременно красивая, слабая и рабыня. Вьерна — исключение, но она несчастна. Почему все мужчины такие мужественные, властные и отважные? Люди ведь разные! И еще: мне не интересно, как ломают слабое ничтожество, я хочу, чтобы в этот мир ну хоть случайно попала девушка-супермен:lol:, ну или на худой конец просто очень умная и устроила им всем тут радость бытия:gun:! А почему здесь лучшее из качеств — это физическая сила и храбрость? Ум же эффективнее!:wink2: А религия у них есть? А как в этом мире существуют свободные женщины? Зачем рабыне бежать, если первый же встречный обратит ее в рабство? И ведь бегут же! Если родилась женщиной, лучше застрелиться.

Ой, надо же найти и что-то хорошее! Автор все же интересно пишет, надо только пропускать мимо долбодолбство на тему рабства; и еще одно у автора хватило ума написать хэппиэнд, не так противно. Если Нормана вылечить, из него, наверное, получится хороший писатель.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Джон Норман «Царствующие жрецы Гора»

mtulkanov, 17 ноября 2010 г. 15:48

Увы и ах, но качество написанного у Нормана неуклонно падает после первой книги. Сюжет примитивен, действия персонажей не обьяснимы и не логичны до такой степени, что следя за ГГ, на каждой странице восклицаешь :«Какого чёрта?» Везде царит мир и покой, война по накалу событий напоминает тетрис, главный злодей похожь на соседа-пьяницу.

Стоит отметить, что в этом романе впервые в цикле автор пытается оправдать фразу «научно-фантастический», написанную на оболожке. И дело даже не в том, что общество Жрецов скопировано у других авторов, писавших о роях и насекомых, сколько в том, что автор описывает его без интереса, через силу.

Я уже молчу о взаимоотношениях рабыня-хозяин, хотя заметно, что время от первой встречи героини с ГГ до полного, рабского подчинения стремительно уменьшается на пртяжении цикла. Если в первой книге Талена сопротивлялась почти до конца, во второй Лара противилась недолго, то в третьей девушка подчиняется за сутки. Наверно, к концу цикла взгляд ГГ будет поражать мнгновенно.:insane:

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Джон Норман «Изгой Гора»

mtulkanov, 16 ноября 2010 г. 00:37

Первая книга серии «Тарнсмен Гора» — это приключенческая фантастика средней руки. Её продолжение не дотягивает даже до этого уровня.

Особенность этой книги в том, что она пустая, скучная. А фраза :«Только рабыня может любить по-настоящему» меня просто убила.:insane:

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Джон Норман «Тарнсмен Гора»

mtulkanov, 15 ноября 2010 г. 19:39

Книга читается на одном дыхании, и так же на одном дыхании забывается. Для чтения в метро или в очереди к врачу.

Оценка: 7
–  [  20  ]  +

Джон Норман «Пленница Гора»

stewra darkness, 22 августа 2010 г. 22:49

Первая мысль после прочтения: долго же и сильно автора били по голове женщины-стервы. Может, они такого отношения и заслуживают, но страдают не они, а несчастные читатели. Ведь берут читать фантастический роман, а получают порнографию, причем намного хуже традиционной немецкой.

И еще произвел впечатление социальный строй Гора. Сказано — рабовладельческий, рабы в наличии есть. Но кроме рабов должно быть управление, структура власти. В романе этого нет, есть бандитские группки дерущиеся за влияние в своей банде и за количество подстилок.

В общем, абсурдно-порнографический апокалипсис. Абсурдный, потому что логика хромает в романе на обе ноги даже с костылями. Порнографический — без комментариев. Апокалиптический — потому что на порнорабстве общества построить нельзя, а поведение героев напоминает желание слабаков перед концом света натрахаться как можно больше, «чтобы не было мучительно больно...»

P.S. В аннотации сказано, что героиня встречает свою первую и настоящую любовь. Не верьте, она ошиблась, это просто адаптация к условиям внешней среды. А любовь в романе даже рядом не лежала.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Джон Норман «Изгой Гора»

BoobBoom, 5 февраля 2010 г. 21:26

Товарищ Норман как известно был всю жизнь подкаблучником у своей жены и все его с позволения сказать «творчество» не более чем болезненное завывание закомплексованного рукоблуда, что не мешает ему быть популярным, поскольку трехкоппечное ницшеанство с примесью «Майн Камфа» всегда найдет благодарного читателя среди практикующих маструбаторов обоего пола.

Оценка: нет
–  [  14  ]  +

Джон Норман «Пленница Гора»

GBV, 25 января 2010 г. 19:26

С одной стороны — далеко не лучший роман из Горского цикла, с другой — вполне показательный для Нормана. Уже с этой книги становится очевидно, что автор зря превратил цикл в мыльную оперу, ограничившись он одной первой книгой, особенных претензий от меня не было бы.

В основном в романе идёт подробное, местами дотошное, описание превращения богатой земной женщины в примерную горианскую рабыню, как физически, так и психологически. Не знаю, серьёзно ли автор считал, что место женщины — у ног мужчины, с ошейником на шее, но смысл книги получается примерно такой, садо-мазо планетарного масштаба. Особый интерес вызывает разве что окружающий мир, но для него, в общем, существуют первые книги цикла. В остальном же — скучные описания переживаний героини, бесконечные повторы, перемещение героини туда-сюда, смена хозяев, ну, немного экшена, как же без него в мире Гора.

Книги может оказаться полезной лишь для тех, кто серьёзно намерен заняться торговлей живым товаром (только помните, на планете Земля это уголовная статья), т.к. подробно описаны процессы транспортировки рабынь, их обучение, виды наказаний, поддержание в тонусе, обращение с грузом в экстремальных обстоятельствах, способы связывания рабынь, методика управления внутри рабской группы и т.д. Все же остальные могут с чистой совестью пройти мимо этого литературного произведения, ничего серьёзного в плане литературного развития в таком случае не потеряв.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Джон Норман «Гор»

ivanoff-1971, 2 декабря 2009 г. 14:41

Автор «озабоченный» с кучей скрытых комплексов, если судить по герою. Читал довольно давно, но впечатления остались вот такие.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Джон Норман «Гладиатор Гора»

CJIAu, 15 октября 2009 г. 00:03

Будучи в давних 90-х поклонником Горианского цикла, и с успехом поглотив первые 4 тома в свое время, решился после длительного перерыва (шутка-ли?! 15 лет прошло) купить этот роман, благо название многообещающее (мне бы дураку поглядеть на оригинал: «fighting slave» да призадуматься...)

Дабы не тянуть резину, выскажусь коротко и понятно: данный роман претендует по моему скромному мнению на приз «худшее гуано всей моей жизни».

Что тому виной? Превратности перевода-ли? Или прогрессирующая шизуха самого автора. То мне не ведомо, однако же тот факт, что дочитать книгу я не смог себя заставить — уже говорит о многом.

ИТОГ: Категорически не рекомендую к прочтению, В ОСОБЕННОСТИ поклонникам первых томов Горианского цикла. Если сторонний обыватель просто отложит книгу и забудет, то поклонник раннего творчества Нормана — ощутит себя просто обманутым.

PS: Я полагал — не найдется такого романа, которому я поставлю оценку ниже 3 баллов...

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Джон Норман «Тарнсмен Гора»

CJIAu, 9 октября 2009 г. 18:20

Сразу оговорюсь, что отзыв и оценка составлены на фундаменте давно пережитого и перепрочитанного.

Познакомился с творчеством автора, будучи сопливым школьником средних классов.

На тот момент — первые 4 книги были поглоченны в миг, пикантный эротизм перемежался приличным экшном

и приключениями. И больше всего впечатляли масштабные баталии и битвы.

Сегодня же в сухом остатке по сути лишь ностальгические воспоминания. Справедливости ради стоит отметить,

что и автор — явно не литературный гений, и перевод весьма посредственный. Особенно это заметно в книгах,

следующих за «пиратами Гора», по большому счету ознакомление с творчеством Нормана можно смело заканчивать

четвертым томом Гора.

Между тем хотел бы добавить, что этот роман — на фоне остальных — смотрится очень прилично. Он и третья часть эпопеи...

Уверен — перечитай я сейчас все заново — картинка бы поблекла. Поэтому не стану этого делать.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Джон Норман «Рабыня Гора»

nimrodel06, 7 июля 2009 г. 07:29

...года два назад подкинули мне две довольно толстых книженции (Рабыня Гора и Бродяга Гора), прочитала .... муть какая-то.

Моего терпения хватило аж на обе книги, благодаря привычке доводить всё до конца.

Фабула произведения: Сексуальное рабство. Все женщины по призванию рабыни..... Просто они ещё не раскрыли в себе это, а потому нужно им помочь, заставив пройти череду лишений, начав с прямого лишения одежды (дрес-код там весьма своеобразный) и т.д.

В моём понимании Гор — это та же Земля времён первобытного (по развитию) общества, но городами Средневековья и технологиями 21 века..

Сюжет...мм..про....не знаю сформулировать.. Героиня книги, избалованная и капризная, попадает на планету — мечту всех мужчин — Гор и становиться там рабыней. Есть череда событий, происходящих с героиней... бла-бла-бла.. Есть там и свободные женщины, только это свобода весьма неустойчива, как-то так. В конце героиня так и остаётся рабыней.

Хотя читалось довольно легко..

Меня данный сюжет не воодушевил на дальнейшее знакомство с творчеством этого автора.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Джон Норман «Kajira of Gor»

Юрген А., 27 марта 2009 г. 21:20

Кажется, у автора начало открываться второе дыхание!

Сейчас занимаюсь переводом данной книги, закончу — выложу на СИ

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Джон Норман «Охотники Гора»

Солнушастик, 2 марта 2009 г. 16:05

Где же тот Тэрл Кэбот о котором слагали легенды? Где тот благородный мужчина, ради которого разбивались сердца женщин? В этой книге он потерялся — остался лишь Боск, грязное вонючее животное, у которого работают только основные инстинкты и ничего больше. Как же я восхищалась тем, как он спасал женщин, крушил стены городов... А в этой книге перед нами предстал рабовладелец, похотливое животное, утратились какие то моральные принципы, он стал как все, его эгоизм и себялюбие затмило все. Только в конце, когда он лежал раненный, я подумала о том Кэботе которого любила по первым книгам...Ну противно читать, стыдно за его поступки. По моему худшаяя книга цикла Гор. Герой запутался сам в себе и автору он наверное тоже надоел. Ну почему же на этой книге не остановиться а не плодить бессмысленных клонов из первоначально оригинального текста. Это как игра в сломанный телефон. В конце получается совершенно другое слово, а то имело смысл в начале в конце напоминает бред сумашедшего.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Джон Норман «Царствующие жрецы Гора»

Alexandre, 12 февраля 2009 г. 10:43

Чем мне понравилось произведение, так это тем, что восставшие люди не уничтожают всех Царствующих жрецов поголовно. Более того, в конце романа делается недвусмысленный намек на продолжение приключений, по-видимому начнется поиск пропавших материнских яиц Царствующих жрецов, в общем жуткая попытка Сарма уничтожить все и всех явно не удалась. Ну, и слава богу, я люблю хэппи энды.

А так, местами скучновато, текст слишком перегружен подробностями функционирования Роя и жизни в нем представителей рода людского. В итоге теряется динамичность повествования, кажется единственное достоинство такого рода произведений.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Джон Норман «Изгой Гора»

Alexandre, 9 февраля 2009 г. 15:08

Никакого особенного садо-мазо я не ощутил, хотя бьют героя побольше, чем в первой книге. Вместе с тем он так же силен и удачлив и так же только справившись с одной проблемой попадает в другую неприятность. Но в итоге выходит победителем везде. И часто помогает ему его верный друг, могучая боевая птица — тарн.

Ну, а отношения мужчин и женщин здесь красноречиво характеризует цитата: «...искренняя любовь возможна только тогда, когда на женщине цепи.» — понимайте, как хотите.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Джон Норман «Тарнсмен Гора»

Alexandre, 9 февраля 2009 г. 14:50

Перечитал давно прочитанное произведение. Ничего особенно интересного, боевик с легкими элементами эротики и всякими тарзаньими атрибутами. Герой, по сути дела эдакий сверхчеловек небольшого масштаба, усиленно побеждает всех подряд, после каждой победы тут же попадая в очередное безвыходное положение.

Из очередного же безвыходного положения герой опять же с честью выходит (непонятно как), чтобы снова оказаться на краю гибели. Наконец всемогущим Царствующим Жрецам это надоедает и они отправляют героя на родную Землю, чтоб немного поостыл. Вот вкратце содержание книги. Детали, впрочем, довольно живописны, особенно интересными кажутся отношения мужчин и женщин. Женщины, считают себя высшими существами, а мужчин — животными, что, впрочем, не мешает каждой женщине мечтать о том, чтобы стать у одного из этих животных рабыней.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Джон Норман «Исследователи Гора»

nikalexey, 6 февраля 2009 г. 12:11

Моя первая да после прочтения и единственная книга о Горе, ведь остальные насколько я понял о том же

Суть серии в постоянном унижении женщин, причем тем в последствии это даже начинает нравится. Кроме этого никаких других литературных ценностей у романа нет. Обычный приключенческий роман с элементами фантастики. Ничего более. Видать поэтому автор и пытался привлечь «клубничкой» к своему творению. Читать только любителям, роман очень специфический. Ярым феминисткам читать строго не рекомендуется

Оценка: 5
⇑ Наверх