fantlab ru

Все отзывы на произведения Павла Марушкина

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Павел Марушкин «Земля негодяев»

MarchingCat, 10 сентября 2018 г. 09:22

И по формулировке аннотации, и по текстовке — вроде как что-то стёбное. В сюжетных элементах не раз чувствовалась пародийность то на одно, то на другое произведение или явление литературной фантастики. Но... вот именно что юмора — слишком мало. Даже улыбает редко, не то что посмеяться. А как серьёзный, как обычная фантастика, этот текст точно не воспринимается.

Отсюда и непонятки какую оценку ставить. Вроде бы всё хорошо — прикольно, легко читается. Намного лучше, чем просто «с собой в дорогу». Но... чувство не полной удовлетворённости от причитанного у меня осталось.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Павел Марушкин «Властелин знаков»

MarchingCat, 14 июня 2017 г. 22:46

Начало завораживает. Крайне оригинальная версия нашего мира. Плюс большинство элементов стимпанка. Прелесть! Но... очень быстро, уже со штурма Крепости, всё скатывается в странности и банальности.

Странности — это шагающие механизмы, бомбы с раскалённым ПАРОМ и прочие технологичные алогичности, уводящие произведение прочь от реалистичности.

Банальности — их тоже много. Начиная от того, во что превратился сюжет — просто приключения, до пачки штампов и роялей по типу «у неё в каюте отогнулась обшивка и она обнаружила что может в этом месте подслушивать планы капитана».

Антураж... забавен, да. Типа того, что в цикле «Даргер и Довесок» Суэнвика. Но у Суэнвика иронично-пародийно и с обоснованием «постапокалиптика». А у Марушкина — «а вот уж так скроил мир предыдущий создатель и пофигу что так не бывает», то есть всё так, как надо автору в ущерб правдоподобию.

Ещё моя личная претензия к книгам автора — из романа в роман Марушкин уже к середине произведения раскрывает все карты, все секреты, всю интригу и дальше читателю приходится дочитывать просто банальные убегалки-догонялки персонажей.

Ну и апофеоз всего что не понравилось, лично для меня, как читателя, — финал. Совершенно ниочёмный финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Непонятно что за мир создал Озорник. Чем он лучше уничтоженного. По эпилогу как раз выходит, что Озорник просто устроил апокалипсис, ничего не «предложив» взамен.

И ради чего тогда был весь этот роман? Просто убить время за листанием страниц?

В отзывах уже звучало слово «калейдоскоп». Да, так оно и есть. Много красивого прикольного и неожиданного, нанизанного на движуху основных персонажей, но глубины и смысла нет.

Впрочем, время за чтением роман убивает хорошо. Читается отлично. Описываемый мир действительно очень прикольный, особенно если не пытаться вдуматься в описываемое и происходящее.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Павел Марушкин «Зимние убийцы»

MarchingCat, 23 мая 2017 г. 11:36

Этот, второй роман цикла, понравился больше. Но, в основном, мрачностью происходящего. И только первой половиной. Автор напрасно столь быстро вывел на арену виновников убийств, большая часть интриги пропала и пошли банальные догонялки-убивалки. Дочитывал только на остатках интриги «а из-за кого же всё это началось», личность доктора.

Условного юмора (фраз, способных вызвать улыбку) чуть-чуть больше.

Дежа Вю по «Гаррету» Кука почти так же сильно.

Так и не понял, откуда читатели берут ощущение нуара. Мир-то вокруг не в мрачных тонах. Обычный мир, обычные разумные (тем более что фроги у автора от людей ничем и не отличаются пока сам автор об этом заботливо не напоминает). Мрачного тут только непосредственно то, что происходит с ГГ, его расследование. Ну это понятно, что ж весёлого когда маньяки кого-то убивают и сам ГГ регулярно по кумполу получает. Но нуар-то тут причём, для нуара как жанровой направленности ещё признаки должны быть, кое-чего ключевого нехватает.

В целом, одноразово, но крепко. И повторюсь из отзыва к первому роману — кто не читал «Гаррета» Кука, вполне могут оценить этот роман выше, нежели я.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Павел Марушкин «Дело серых зомби»

MarchingCat, 22 мая 2017 г. 21:08

Может, я мнительный, но, по-моему, ноги этого произведения растут из «Приключений Гаррета» Глена Кука. По крайней мере, схема та же. Причём, и в образе главного героя и в сюжетном построении вплоть до многих мелочей.

Но есть три ощутимых различия.

1. Дело происходит не в чистом фэнтези-мире, а в параллельном.

2. Почти нет юмора.

3. Марушкин пишет более слабо, чем Глен Кук.

......Начало радовало. Как раз тем, что на приключения Геррета похоже. Но к середине роман уже изрядно утомил и дочитывал лишь бы дочитать. Ибо и кроме вторичности, замечаний многовато. И фроги от людей (психикой, поведением и прочим) не отличаются, пока автор не упомянет что это фрог — то читается будто везде люди. И жанр скачет. Вроде как всё основано на материальных постулатах, а то зомби всплывёт, то колдун. И совершенно без объяснений. Просто потому что так автору нужно. Впрочем, в этом романе вообще много такого, что не как в жизни, а как автору нужно. Основная интрига надуманная, всё так же неправдоподобная. Всякие совпадения за уши притянутые. При чтении неоднократно возникало ощущение, что Марушкин писал юмористическую фантастику, просто шутки не задались (или вставить забыл). Ибо если как обычный фантастический детектив читать — то в романе слишком лёгкий текст с ляпами, слишком всё несерьёзно.

Впрочем, это я придирчив. Объективно — вполне съедобно. Кто цикл Кука не читал — может даже очень понравится. Но я лучше ещё раз «Гаррета» перечитаю, чем продолжение этого цикла.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Павел Марушкин «Властелин знаков»

aviraen, 13 декабря 2016 г. 18:44

Это великолепная книга.

В который раз убеждаюсь что у нас могут в хороший постмодерн но большинству оно не надо.

Эту книгу сложно определить к какому либо жанру. Ближе всего конечно стимпанк, если конечно вы признаете существование такого жанра.

Представьте себе мир который соответствует мечтам и представлениям агличанина середины 19 века. Добавьте немного стимпанка и много клюквы. Той самой, раскидистой.

Вот это и будет миром этой книги. Главные герои этому миру прекрасно соответсвуют как сюжет кои я раскрывать не буду даже под спойлером, уж очень на мой взгляд хорош.

если вам по нраву произведения Мъевиля то эта книга для вас. Причем конкретно у самого Мъевиля автор даже ничего не заимствовал но это самое близкое к его книгам что я когда либо читал.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Павел Марушкин «Каюкер и Ухайдакер»

Kagasama, 15 февраля 2016 г. 21:55

Я для себя определил книги Марушкина как «урбан-раста фентези». И это единственное произведение в данном жанре. Жаль, что автора не оценили и дочитывать пришлось в электронке. Но если опять издадут в бумаге, возьму все три чтобы друзьям дать почитать. Советую всем, кто ищет оригинального и интересного. Нет, ну правда. Такого больше нет ))))

Оценка: 10
– [  7  ] +

Павел Марушкин «Девочка из страны кошмаров»

Green_Bear, 23 декабря 2015 г. 17:54

Роман Марушкина подобен чудесной изысканной вещице, богато украшенной изящным орнаментом сложных отношений между государствами, эмалевыми миниатюрами красочных зарисовок, пронизанной хитрыми механизмами причин и следствий.

Разгорается притихшая было война между Бриллиантидой и Титанией, вылавливают нарушителей королевские паровые корветы, грозно смотрят в бушующее море стволы республиканских броненосцев, а по улицам Уфотаффо разъезжают в черных электрических каретах люди с оловяными глазами. Из прошлого тянутся загадки — как сеть спиритических обществ породила революцию и какую роль сыграли братья Тролле? Но основное внимание приковано к главным героям — юной Клариссе и ее отцу Атаназиусу.

По форме роман многое позаимствовал от классических приключенческих книг о подростках 19 века. Разлука с отцом, приживальчество в недоброй семье, бегство и бродяжничество, погони и тайны. Автор проводит героиню через различные социальные слои, от подворотен и ночлежек до тайных обществ и заморских стран. Изумительно выписанный антураж затягивает без оглядки. Марушкин сотворил мир в духе Грина, сочетая возвышенную романтику и мрачный реализм.

Главный недостаток — смазанная кульминация и будто обрубленная на полуслове концовка. Хотя закольцовывание и пояснения в послесловии дают кое-какие ответы на вопросы, остается ощущение незавершенности. Да и становление характера Клариссы оказалось прервано на самом интересном месте. Впрочем, уже за фантазию и атмосферу хочется простить автору многое.

Итог: приключения в изящном и атмосферном стим-панк антураже прогресса, магии и войны.

Оценка: 8
– [  -4  ] +

Павел Марушкин «Дети непогоды»

milanas2, 29 октября 2015 г. 14:19

Хороший стеб, но как-то слишком уж неистово весело. Читаешь и хочется глубины с трагедией, ну хоть немного, для вкуса.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Павел Марушкин «Каюкер и Ухайдакер»

Keyrana, 2 марта 2015 г. 18:07

Эх, клевая штука!

Давненько читала. Первую часть — еще в бумажной версии, а потом, спустя время, всю трилогию — уже в электронной.

На мой взгляд, первая книга получилась сильнее, чем последующие две (из них местами лезут рояли, когда автор пытается выкрутить сюжет). Но в целом цикл удался.

А сколько вкусненьких штучек! Какова атмосфера!

У меня осталось впечатление, что автор писал цикл «для себя». Просто однажды оглянулся в поисках книги, которую хотелось бы почитать — взахлеб, глотая сотню за сотней страниц — неожиданно для себя ничего не обнаружил и решил: «А вот щас сам как напишу!»

И ведь написал. И получилось клево!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Павел Марушкин «Девочка из страны кошмаров»

Игнир, 30 декабря 2014 г. 18:24

Стремление автора написать книгу для детей весьма похвально. Но если оно вызвано не любовью к детям, а иными побуждениями, получается то, что мы здесь и имеем.

Роман читается достаточно легко, язык понятен и неплох... для взрослого. Так для кого же написана эта книга? Задавшись этим вопросом, неожиданно обнаруживаешь, в чем главная неудача автора.

Судя по главной героине — девочке, книга написана для подростковой аудитории. Здесь вам и приключения, и школа магов, и таинственные артефакты, спецслужбы и даже маньяки-убийцы... Автор не пожалел фантазии, чтобы сделать произведение как можно более экспрессивным и шокирующим. Откровенно скучных мест мало. Мотивы и переживания героев выписаны умело, в этом автору не откажешь. Сюжетная линия загадочна и извилиста, как и подобает приключенческой книге. Но при всем при этом книгу не назовешь удачной.

Если это детская книга, что ясно по герою и по сюжету, то автор допустил немало ошибок: огромный мир с множеством сложных для детей названий, пояснения, морские термины, без которых можно — и нужно было — обойтись, они не нужны современному ребенку. Приведу в пример всем известных Волкова и Носова: у них всего этого нет — но какие яркие и запоминающиеся книги получились!

К сожалению, несмотря на оригинальный сюжет, у автора все узнаваемо, и потому по мере прочтения интерес падает в арифметической прогрессии. Как так? Оттого, что г.Марушкин попросту поленился придумывать и потому пришлось заляпывать произведение штампами и надерганными из чужих романов сюжетами. Ну, вспоминайте: малолетняя нищенка попадает в служанки к своим опекунам, затем оказывается в обществе беспризорников; впоследствии выясняется, что она — отпрыск знатного рода. И далее: девочка в школе магии; добрый маг, появляющийся в самый трудный момент; заговоры тайного общества, пираты, скрипты-головоломки, и чего тут только нет. На мой взгляд, автор пересолил с приключениями, коих хватило бы не на один роман.

В тексте множество узнаваемого, начиная от названий и заканчивая сюжетными линиями. О сюжете ниже, о названиях сейчас: Кариатический — Адриатический, Фортугана — Португалия, Бриллиантида — Атлантида, Титания и так далее. Быть может, автор специально так сделал, но мне лично этот ход кажется сомнительным.

Язык заслуживает отдельного порицания. Несмотря на видимую легкость фраз, проблема автора в том, что он опять-таки совершенно не думает о читателе. Книга содержит затруднительные для современных подростков слова: «гедонист», «шалман» и тому подобные. Диалоги людей, живущих в 17-18 веках (пусть даже альтернативной истории), судя по научным достижениям, одежде и т.п. — вообще шокируют. Герои и автор вместе с ними употребляют современный сленг: «новодел», «легавые», «экзальтированные», «объятья Морфея», «презренный металл» и прочие, и прочие... Все эти штампы по меньшей мере смешны, и конкретно указывают на нежелание писателя как следует потрудиться над текстом.

Итак, действие происходит в некоем альтернативном мире. Почему же температуру там меряют именно в градусах? По Цельсию или Фаренгейту — забыл упомянуть автор. Встретил и метрическую систему мер: «без малого 8 километров». Есть и «чернокожие невольники», именно чернокожие, заметьте!; есть «республиканский триколор», «августейшие монархи»... И так далее и тому подобное. Жуткая, совершенно непродуманная мешанина прошлого, выдуманного и современного. Автор пытается оригинальничать, но его придумки тонут в океане надерганных отовсюду образов и названий. Есть хорошие места, но это именно те места, где почти нет этого выдуманного мира: понравились путешествие по ледяной пустыне, хороши описания природы... Лишь одна интересная находка — Итанский Регистрат, где люди подчинены бумагам, но эта любопытная линия не получила фактически никакого продолжения...

Очень много лишнего! Множество характерных, но фактически ненужных персонажей, созданных, скорее всего, для того, чтобы придать роману объем. Много скучнейших описаний былых походов, сражений, революций и открытий, многие из которых опять же никак не соединены с историей девочки. К чему они? Опять же для толщины книги? Есть легенда о братьях Тролле, как они изобрели эти магические фонари — и этого вполне достаточно.

Желание написать уж очень оригинальную вещь сыграло с автором злую шутку.

А ведь г. Марушкин мог создать неплохой исторический приключенческий роман, если бы очень постарался. И тогда не нужно было бы придумывать всю эту страну, которая, если честно, ну никак и ничем не цепляет. Страна Жевунов Волкова цепляет, запоминается, и продолжения идут на ура, но здесь этого нет. Что самое печальное, нет даже стремления, потому что видно — автору лень придумывать интересный для детей мир. Он придумал его для себя, чтобы было удобно писать, но он не живет в нем, даже не гостит.

Из-за этого многогранная громада сюжета не выглядит цельной. Дети, конечно, не взрослые — многого попросту не заметят, но это не повод снижать планку, если хочешь написать достойную вещь.

Если же автор сознательно писал роман-однодневку под заказ, под чьи-то явно бредовые представления о детской литературе, то многие поднятые здесь вопросы прошу считать глупыми и несостоятельными. Аминь.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Павел Марушкин «Девочка из страны кошмаров»

Календула, 4 апреля 2014 г. 16:38

Книгу выбрала случайно — на волне вновь пробудившегося интереса к стимпанку. Скажу сразу, как такового тимпанка здесь мы не найдем. Есть в романе некоторые устройства, кареты, паровые корабли, но если бы этого не было, сюжет бы не пострадал, а потому нельзя считать их незаменимой частью сюжета или характерной чертой описываемого автором мира. Сюжет динамичен и захватывает с первых же страниц, погружая в стремительный водоворот событий, интриг, приключений, поджидающих героев на каждом шагу. Но создалось впечатление, будто автор сам до конца не понимал, куда вся эта круговерть приведет. Нет в романе финала, нет объяснения происходящего. Это не просто открытый финал, это финал оборванный. И это смазало мое весьма положительное впечатление от книги.

Что понравилось, так это проработка мира. Хотя лично мне не хватило визуализации — карты этого мира. Особенно в тех моментах, где описывались военные баталии и политические интриги между странами. Тем не менее, автор довольно подробно и методично описывает географию и историю своего мира. Стоит отметить главных персонажей — отца и дочь Квантикки. Они получились живыми, хоть поступки и реакции их не всегда выглядели логичными, особенно если учесть, что девочке на момент описываемых событий было лишь одиннадцать лет. Злодеи-антагонисты, представленные в романе людьми, восприимчивыми к магии и именующими себя Властителями, а магию — Властью, довольно унылы и являются лишь неким подобием злодеев. Их цели весьма туманны, природа магии не объяснена вообще — она словно взялась ниоткуда и ушла в никуда. Есть лишь туманные догадки. Даже главный герой — Атаназиус Квантикки, — отправившийся на поиски источника магии (таинственных синих N-лучей) и нашедший его, сказавший, что постиг ее природу, так ничего и не объяснил. И вот это большой минус. В такой ситуации даже додумать за автора вряд ли получится — слишком много недомолвок, словно предполагается продолжение истории. И если бы таковое намечалось, то множество вопросов и претензий к этому роману сразу бы снялось.

«Опасайся черных карет и людей с оловянными глазами» — вот лейтмотив всего романа. Люди эти — маги, властители, обладающие силой, которую дарует им таинственный синий свет ламп. Это тайный орден на службе государства. У меня так и не получилось определить, положительные это персонажи, отрицательные или же нейтральные. Уж слишком густо все это покрыто тайной, а между тем сюжет строится и на этой линии тоже. Властители играют далеко не последнюю роль во всем происходящем. Автор покрыл повествование слишком непроницаемой тканью таинственности, и вычленять основополагающие элементы с каждой главой становилось все сложнее.

Хочется сказать о стиле и слоге. Язык романа довольно богат лексически и синтаксически. Я прочитала не без удовольствия. Текст пестрит красочными описаниями природы, сравнениями, характеристиками, емкими ремарками, хотя порой и не без штампов. Однако нет в книге речевй характеристики персонажей, и это бросается в глаза. Герои из разных стран, социальных и культурных слоев, разного возраста и образования, но всех их характеризует одинаковая манера речи без специфического колорита, присущего той или иной местности или сословию.

В общем и целом роман мне понравился, но разочаровал финал, а точнее — его отсутствие или, скажем, нарочитая открытость.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Павел Марушкин «Зимние убийцы»

ааа иии, 15 января 2014 г. 21:56

Сюжет. На первый взгляд, он приводится в движение безжалостным буром старого Шу, но, хотя торжество юстиции (пришлось включить казнильную машину) спасло столицу, для Эдуара Монтескрипта, частного детектива, оно обернулось горем, чередой покушений, шантажом и мщением в снежной глуши.

Мир инопланетный, но выкрашен под старый нуар. Амфибийные фроги бродят по улицам с понятными названиями, живут на виллах и в бараках, пьют ром по кабакам, палят из кремневых пистолетов и большинством прочих занятий не отличаются от земных иммигрантов — разве что и нищий фрог, и миллионер могут провести зиму вмерзнув в лед, с пользой для здоровья. Зато описаны вредные полицейские, мускулистые жрецы, ученые, конфедераты, замерзающие проститутки, горячие поклонники чистого зла и экс-боевые пловцы портретно и обстоятельно. Сурово, как зимние сумерки. Достойно.

Со стороны НФ и вовсе хорошо. Аэросани с динамическим двигателем не хуже бетонного дредноута «Дела серых зомби», чудеса нейронаук и зомбификации отыгрывают свою роль, но вот зимняя спячка — на совесть. Пусть криосон «Зимних убийц» дело житейское и потому не так эффектен, как апокалиптичный вариант «Глубины в небе», но оригинален и отражается на культуре и психологии аборигенов не хуже, чем у Винджа.

Придраться могу лишь к излишнему спокойствию слога. Про пьяных проводников, побои, взлом и торговый дом так рассказывать еще можно, но костер актрисы и спелеологический экшн достойны лучшего.

Качество издания высокое.

Рекомендуется любителям разумных фантдетективов, ксенологии и тем, кому по сердцу поздний Пратчетт. Так же просто и логично, но совершенно непредсказуемо, без улыбок — но интересно.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Павел Марушкин «Дело серых зомби»

Dimson, 12 августа 2013 г. 12:48

Хороший такой фэнтезиный (или фантастический — в данном случае грань слишком неочевидна) детектив, выполненный в славных традициях нуара. Главный герой, как и полагается по канону, частный сыщик — с головой окунается в вихрь загадок самого разного рода и с честью выходит из испытания, хотя порой ему приходится ой как не просто.

Шуточки-прибауточки, особая атмосфера, динамика — всё на должном уровне.

И судя по вестям из «Крылова» — продолжение воспоследует.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Павел Марушкин «Дети непогоды»

ivan_naumov, 9 января 2013 г. 22:50

очень оригинальная неординарная серия. Читается легко и очень увлекательно, несколько раз прочтя всю серию, до сих пор жду от автора продолжения...)))

Оценка: 9
– [  3  ] +

Павел Марушкин «Дело серых зомби»

StasKr, 5 декабря 2012 г. 11:11

Довольно симпатичное произведение, в котором сочетаются фантастика и нуар-детектив.

От фантастики тут параллельный мир, населённый разумными амфибиями с которыми человеческая Метрополия поддерживает торговые и дипломатические отношения.

От нуара роману досталась атмосфера: тайны и интриги, частный детектив постепенно разматывающий клубок загадок, итальянские мафиози. Большую роль здесь играет и ретро-мода, большим поклонником которой является местный король – Его Величество Джага I.

Я сам не фанат соответствующих фильмов 30-50 годов, но даже я сумел оценить по достоинству и необычную задумку автора, и уровень (очень неплохой!) её реализации.

Итог: если вам нравятся фильмы с участием Хамфри Богарта и вы не прочь скоротать несколько часов за неглупой книгой полной секретов, интриг, похищений, погонь и драк, то «Дело серых зомби» как раз то, что вам нужно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Павел Марушкин «Каюкер и Ухайдакер»

Demincev, 24 октября 2012 г. 19:14

«Хулиганское фэнтези» — это ось, вокруг которой вращается вся выдуманная Павлом Марушкиным вселенная. Герои — хулиганские, сюжет — хулиганский, диалоги — хулиганские, внутренняя этика — хулиганская. Даже самоназвания хулиганские. Ну разве это не прелесть? На мой взгляд, прекрасный пример эстетически выдержанной фэнтези-литературы без купюр для аудитории молодого и очень молодого по духу возраста.

Жаль, что нет продолжения.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Павел Марушкин «Каюкер и Ухайдакер»

Maedhros, 1 октября 2012 г. 16:02

Первое впечатление: это русский Lost, только вместо острова — огромный город.

1 книга: до жути интересно, множество неразрешимых загадок

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Совершенно головоломательная ситуация с потерянным домом и неназванный собеседник Мардуха в начале книги — при том, что автор знал, что эти загадки зацепят читателя и заставят его долго размышлять на эту тему.

2 книга:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чудесное и совершенно неправдоподобное спасение Иннота.

Градус неадеквата нарастает, но это лишь добавляет книге интереса.

3 книга: первые две трети сюжет движется со скоростью контуженной улитки, в конце на читателя вываливаются ответы абсолютно на все вопросы — всё ясно, всё понятно — и теперь уже всё уныло.

Но цикл, надо сказать, великолепен.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Павел Марушкин «Дети непогоды»

Maedhros, 13 марта 2012 г. 18:00

Великолепное, прекрасно написанное произведение. Марушкин написал очень хорошую книгу, попутно пройдясь и по современным реалиям. В книге представлены все классы — олигархи (в лице Морберта и Вхутмаса), средний класс (Иннот, Хлю и большая часть главных героев книги) и социальные низы, от отчаянья вынужденные заниматься разбоем (Изенгрим Франкомбрасс и Ко) — хотя последних автор осуждает. Прошёлся он и по менее насущным вопросам — интересны рассуждения Марушкина о деньгах и капитале. Ну и конечно же одно из главных достоинств — блестящий, искромётный юмор, не уступающий лучшим книгам Андрея Белянина и Михаила Высоцкого. Короче, книгу оцениваю на высший балл.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Павел Марушкин «Властелин знаков»

Green_Bear, 28 февраля 2012 г. 16:49

Наверное, у каждого из нас в детстве был калейдоскоп. До чего же весело было наблюдать за сменяющими друг друга разноцветными, диковинными узорами. В какой-то мере и этот роман можно назвать калейдоскопом, в нем присутствует такое же невероятное смешение ярких, оригинальных, запоминающихся образов и идей, не замирающее ни на миг.

Темп событий первой половины книги просто головокружительно быстр, декорации меняются перед нами так скоро, словно мы едем на поезде. Причудливые названия и антураж, конечно, хорошо, да и вообще стимпанка много не бывает, но и персонажам стоит уделять побольше внимания. А так интереснейшие задумки, вроде быта обитателей Крепости в уральских отрогах и ее соседей, промелькивают за считанные страницы, не оставляя времени привыкнуть и разглядеть поподробнее.

И все же постепенно темп замедлился, едва локомотив сюжета достиг туманных берегов Альбиона. Наконец-то определились противоборствующие стороны, обнаружились охотники за способностями героя. Образ Британской империи в этом мире получился у автора многогранным и сложным. Диковинные расы непостижимым образом уживаются друг с другом. Пронырливые фелисы и терпеливые пикты сотрудничающие с людьми, но не забывающие и о своей выгоде. Именно антуражу и эффектности событий автор уделил больше внимания, чем всему остальному. Поэтому приходится смиряться с медленным раскрытием характеров героев и скудостью психологических описаний.

Итог: калейдоскоп красочных картин, идей, рас и событий, неплохо совмещенный с сюжетной линией.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Павел Марушкин «Старая Контра»

olialinda, 11 февраля 2012 г. 00:37

Зачем, ах, зачем в юмореску вплетать философские размышлизмы! Да еще и темы давно известные, и вопросы, и ответы, и выводы сделаны давным-давно! Эх... в 10 лет все сочиняют про кошек и собак, в 15 лет все сочиняют про любовь, а в 38, видимо, все сочиняют про то, что переделывать существующий мир по представлениям одного человека — занятие редкой глупости... Вот и еще один писатель, совершивший сие эпохальное открытие... Жаль, а так хорошо начиналась трилогия.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Павел Марушкин «Дети непогоды»

olialinda, 11 февраля 2012 г. 00:26

Больше всего порадовали игры с наименованиями. Хороши словечки! «Каюкер», «бормотология», та же «Перегнида» — россыпи леденцов...

Оценка: 8
– [  -4  ] +

Павел Марушкин «Музыка джунглей»

Палыч64, 19 октября 2011 г. 14:59

Лучшая книга из трилогии

Оценка: нет
– [  0  ] +

Павел Марушкин «Девочка из страны кошмаров»

fantlabiGM, 4 октября 2011 г. 18:52

Марушкину снова удалось написать очень нетривиальную книгу.

Вышедшая в детской серии, она скорее расчитана на «любую» аудиторию.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Павел Марушкин «Земля негодяев»

fantlabiGM, 4 октября 2011 г. 18:48

Зацепило сразу, но не до конца — после «каюкера» показалось что можно было ждать большего.

Прочёл, отложил — и тут выяснилось, что Земля Негодяев прочно засела в голове и живёт своей жизнью, постоянно напоминая о себе.

Прочёл ещё раз — и со второго раза она меня добила — теперь это одна из любимых моих книг.

По духу это больше всего похоже на аниме Миядзаки — тут тебе и «Рыбка Пойо», и «Шагающий замок Хоула», но ощущения вторичности нет — наоборот, очень свежо и оригинально.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Павел Марушкин «Каюкер и Ухайдакер»

fantlabiGM, 4 октября 2011 г. 18:18

Ничего похожего раньше не читал. Настоящая левая резьба.

Хотите свежачка? Вот он!

Своеобразный, прикольный, притягательно-сумасшедший мир. Отличный, нетривиальный сюжет. Лёгкое ироничное повествование. Много оригинальных находок.

Рекомендую всем.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Павел Марушкин «Властелин знаков»

elsolo, 6 августа 2010 г. 14:42

Чертовский интересная идея о человек властителя знаков. И мир места очень интересный. Но реализация подкачала. Автор бросается то в одну сторону то в другую, толком не может ничего рассказать и показать. Конечно хороши разумные медведи коты. Но например совершенно не понятно очень многие, почему те же коты вдруг стали размером с человека, мутировали что то. Почему в Лондон не изменилась погода, если треть Евразии под снегами и льдом. И какое это наконец время, это альтернативка или пост апокалипсис какой то. Очень жаль находок.

Оценка: 5
⇑ Наверх