fantlab ru

Все отзывы на произведения Мишеля Фейбера (Michel Faber)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Мишель Фейбер «Сто девяносто девять ступеней»

euphoriahel, 9 апреля 21:42

Слог прекрасный, читается очень легко. Готика, саспенс, триллер и какое-то неуютное ощущение от атмосферы книги. Моментами она жутковатая, но это «дым без огня».

Интересный текст.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Мишель Фейбер «Книга странных новых вещей»

lendi, 24 января 10:56

Так бывает, что хорошую книгу чаще всего находишь случайно.

Я посоветовала знакомой для чтения «Послоград» Чайна Мьевиля, полезла на Фантлаб, посмотреть как точно пишется фамилия автора и увидела, что есть похожие книги. Так я узнала о Книге новых странных вещей.

Всем её посоветовать не могу, ведь в ней речь идёт о Боге, чужой планете и об инопланетянах, причем вторых много, но они в этой истории не главные.

Планета, придуманная Фейбером, так прекрасна и уникальна, но, увы, весь потенциал сюжета, имхо, автором не раскрыт. Впрочем, я его понимаю, ведь он хотел говорить о Боге и он сказал. Почти всё. Но как же хочется большего от этой истории, как же хочется большего...

С точки зрения описания иной цивилизации — очень хорошо. Невероятно хорошо. Для тех кто ищет именно это — описание неведомых миров и невиданных существ, советую к прочтению.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Мишель Фейбер «Книга странных новых вещей»

Missisbonny, 29 августа 2023 г. 03:14

Честно говоря, я до сих пор в смятении после прочтения данной книги. Здесь не сколько фантастика, здесь скорее социально-психологическая модель-фантазия в облаке инопланетной меланхолии. Планеты, перелёты, инопланетяне — всё это второй план, всего лишь сеттинг — книга на самом деле «о людях для людей».

Не смотря на то, что читала это произведение много лет назад, но сюжет и персонажи книги до сих пор живут в моей голове и просят перечитать их ещё раз. Да, такая вот фантазия-зарисовка получилась у Фейбера — книга странных новых вещей... Далеко не шедевр и далеко не трушная фантастика, но ценителям фантастики к прочтению рекомендуется! Такой вот парадокс. Эту книгу нужно знать!

Реальная оценка, по меркам фантастического жанра: 8 из 10

Оценка: 8
– [  12  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

Хойти, 29 июня 2022 г. 19:20

«С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щёк.

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток».

(Шекспир, сонет 130)

Представления не имею, ставил ли себе автор такую цель, но он написал роман, действие которого происходит в мире, заточенном исключительно под мужчин. Мужчинами же, естественно. До абсурдных (с сегодняшней точки зрения) деталей. Вот стоит посреди улицы прилично одетая дама... эээ, может, всё-таки женщина? да нет, судя по одежде, дама — и ревёт белугой, потому что того и гляди описается, а деваться ей некуда, и даже общественный тубзик на противоположной стороне улицы исключительно для сэров предназначен...

Сморщившим носик настоятельно рекомендуется проследовать на... в смысле, в мир, где порхают розовые сильфы и где нет ни ночных горшков, ни месячных, ни мужиков «поматросил-и-бросил». Те же, кого не пугает современная правда о викторианской жизни, могут смело бросаться в вихрь «Лепестков» и при этом получить от путешествия в этот неприглядный мир истинное удовольствие.

Подавляющее большинство «лепестковых» рецензий (на LL. — прим. Хойти) посвящено персонажам романа. Да и как не посвятить, когда немногочисленные герои и статисты один краше другого, каждый со своими закидонами и при этом абсолютно правдив и логичен, что совершенно необъяснимым образом сочетается с непредсказуемостью сюжетных поворотов? Вот этим неизвестный мне дотоле Фейбер весьма удивил: обычно-то встречается либо одно, либо другое.

У читателей, впрочем, вызывает недоверие Уильям Рэкхем (равно как и наибольшую неприязнь — но будем справедливы: по-человечески восхищаться в романе абсолютно некем; тут, как в нашем родном «Ревизоре», ВООБЩЕ нет положительных персонажей): как это он из юноши бледного со взором горящим так быстро и умело переквалифицировался в управдомы... то есть в предприниматели? Не верим, дескать. А вам не кажется, что бюргерство было истинным призванием Рэкхема-младшего? Что в юности он выбрал себе этакую непонято-творческую (и одновременно разгульно-бесшабашную) личину исключительно под влиянием среды, в которой находился: тамошней бурсы вообще и двух своих друзей, близнецов-братьев по части набухаться и покуражиться, в частности? Окажись эта среда иной — другим стал бы и Рэкхем, хамелеон этакий. Всё вышесказанное его никоим образом не извиняет, ну, так я и не ищу для него извинений. Он таков, какой есть, вернее, каким его задумал автор. И вот таким, какой он есть, невзирая на все недостатки, его и полюбила Конфетка. Да, полюбила, я уверена в этом. Против своей воли и не признаваясь в этом даже самой себе.

Есть такая замечательная максима (кажется, Константина Мелихана): «По-настоящему любит не тот, кто всё время говорит: «Я тебя люблю», — а тот, кто всё время спрашивает: «Ты меня любишь?»»

Именно это было нужно Конфетке: ежедневно (а лучше ежечасно) убеждаться в том, что Уильям любит её, в том, что она необходима ему. Под действием этого чувства в ней произошли многие перемены, но та, которая её саму должна была бы обеспокоить — это брошенный ею «роман». Да, Конфетке было приятно воображать себя не-такой-как-все: писательницей-мужененавистницей, вот, дескать, напишу, и вы все ахнете! Не получилось. Никто не ахнул, даже она сама: по прошествии времени эта сублимация кажется Конфетке жалкой, неуклюжей и отвратительной. Хотя текст не изменился — изменилась она сама.

...Кажется, я иду по тому же соблазнительному пути: заняться обсуждением героев во всех их подробностях, толковать и перетолковывать их поступки, если бы да кабы, а роман «Багровый лепесток и белый» уже написан, уже стал бестселлером, уже прочитан целым батальоном отважных книгочеев, и ничего не изменить, и никого не спасти, и всё это было так давно, если бы на самом деле это было, уже и кости Конфетки и Уильяма, Агнес и Софи, Генри и Эммелин давно истлели. А мы читаем (часто взахлёб), обсуждаем, спорим, узнаём себя в притягательных и отвратительных персонажах Фейбера... Узнаём? Нет, спасибо, лучше не надо, но спасибо за книгу.

П.С. И традиционные небольшие занозы чтения:

1) переводчики кое-где перестарались :) я понимаю, что такое «фланирующей под парасолем по Променаду», но согласитесь: кое-кто отчается лазать в словарь;

2) ...а кое-где «недостарались»: отсюда в текст попали такие «замечательные» слова, как «отлынуть», «отпрядывает», а также «навастривает». Ну, и просто песня, а вернее пароксизм смеха — выражение «годы эти пролетели словно по мановению ока». Это же надо так скрестить идиомы «по мановению» (то есть движению — чаще всего руки) и «в мгновение ока», оно же «в один миг», т. е. время, за которое человек моргает. Тут получилось что-то вроде «взмахнул глазом»;

3) шутки распознавания при сканировании: а) «Он — отошедший отдел» (вместо «от дел»); б) «обличил» вместо «обличия»; в) «Уильям морщи гея», «Конфетка морщи гея» — это вместо «морщится», омг.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

Гриф Рифт, 23 мая 2022 г. 18:19

«Багровый лепесток и белый», объёмный роман- свыше 900 страниц текста, который автор писал и переписывал более 20 лет!

Роман посвящён викторианской эпохе, который излишне наполнен деталями того времени. Наиточнейшим описанием быта того времени. Вместе с тем, роман имеет вполне конкретный сюжет, что является редкостью на сегодняшний день!

В данном произведении описывается один год жизни парфюмерного магната Генри Рэкхема и проститутки «Конфетки».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уильям сын владельца «Парфюмерной фабрики Рэкхема», который ищет себя в литературной среде, не интересуясь делами семьи, будучи далёк от бизнеса! Женат, имеете дочь Софию, и душевнобольную жену Агнес, потерявшую рассудок, после родов.

Восемь лет он живёт в тени отца, в неудачном, как оказалось, браке! Всё, лелея надежду, написать свой собственный роман, тем самым утвердится самому как личность! В отчаянии, он ходит по проституткам. И однажды влюбляется в совершенно «особенную», как ему кажется- проститутку «Конфетку»! Которая не знает отказа в самых изощрённых фантазиях клиентов! Он берёт её под особую опеку, а позднее переселяет в свой дом, под видом гувернантки своей дочери-Софи!

Ее мать – скверная женщина и содержательница публичного дома. Кто отец – неизвестно, но мать говорила, что он из ада. В детстве мать любила ночью сорвать с Конфетки одеяло, чтобы ей стало холодно, а когда девочка просила его вернуть, отвечала, что так и бог поступает с людьми. В 13 лет она продала ее мерзкому старику, и потом еще долго каждую менструацию заставляла имитировать потерю невинности. На вопрос, зачем она сделала из дочери проститутку, мать отвечала, что не хочет, чтобы дочь была лучше нее. Зато все свободное время мать посвящала чтению религиозных брошюр и вырезанию из них картинок со святыми, которые она наклеивала в особую тетрадь. В ее доме практиковали такие услуги, как бичевание клиентов. Так же большим успехом у клиентов пользовался секс с умирающими от чахотки девушками. Среди проституток Конфетка была исключением. Большинство из них занимались проституцией потому, что не хотели работать на фабрике. Они считали, что устают здесь меньше, а получают больше.

Конфетка в постели была Богиней, но в жизни не была обделена умом! Она писала феминистский роман, в котором откровенно ненавидела мужчин! Она была вежливой, начитанной особой, которая могла поддержать практически любые темы для разговоров, но при этом в быту оставалась неумёхой! Ибо, живя в публичном доме миссис Кастауэй, проститутки были освобождены от повседневных забот!

Пытаясь понять личную жизнь Уильяма и его семьи, она доходит до слежки! Где вместе с ней читатель попадает на выступления того времени, и однажды Конфетка помогает Агнес уйти целой и невредимой, когда её попытались ограбить и надругаться в подворотне! Будучи очень набожной, Агнес не осознала, что конфетка, это человек- вполне реальный! Агнес думала не иначе, что это ангел Божий, спустившийся забрать её в свою «Обитель»!

Концовка же просто меня поразила! Не хочу раскрывать всей интриги, ибо и так достаточно изложил в отзыве! Но и сериал, снятый по мотивам романа в 2011 году, и само произведение достойно внимания! Не смотря на всю дотошность, и местами излишними подробностями в «грязных» сценах, роман остаётся не менее занимательным!

На мой взгляд не смотря на занимательные женские персонажи, главным героем остаётся Уильям Рэкхем! Автор пытается преподнести нам его поступки не как историю психически больного человека, а описать его внутреннее состояние, под воздействием окружающих его обстоятельств! Он любит безумно и свою больную жену Агнес, потакая всем её капризам, и безусловно любит Конфетку, обустраивая её жизнь такой, какой она никогда не видела при миссис Кастауэй! Под давлением обстоятельств он хотел отправить жену в дом для душевнобольных, когда не смог хоть как-то облегчить её состояние в стенах дома! В глубине души на мой взгляд, он мечтал о полноценной семье, но в силу обстоятельств его сковавших, был поставлен перед непростым выбором! Обязательно перечитаю этот роман, потому что на мой взгляд он многослоен, как пирог, и возможно что-то было упущено во время прочтения!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Мишель Фейбер «Огненное евангелие»

olpo70, 15 февраля 2022 г. 04:22

Для цикла «Canongate Myth» по моему самый не подходящий и самый слабый роман. Я среднюю оценку поставил только за идею пятого евангелие. Интересная задумка. Сделать Иисуса обычным человеком. Не приписывать ему божественный героизм, а как раз все наоборот. Конечно тут огромное поле для споров и наверное многие кто читал эту книгу уже поучаствовали в баталиях. И это тоже плюс этой книге.

Но вот и все плюсы. Сам сюжет прост и банален. Непонятное и ни к чему не приводящее самокопание главного героя. Какие-то абсолютно деградировавшие террористы. Да наверное высмеяно книгоиздательство в Америке, но я как то этого не заметил.

Наверное эта книга из разряда проходных. И времени не жалко, но и если бы мимо прошел, то сильно не расстроился бы. Так читать или нет каждый решает сам для себя.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

kerigma, 21 августа 2021 г. 16:50

Этот толстый роман долго ждал своего часа в моей читалке и был прочитан в итоге на одном дыхании.

Не могу толком объяснить, почему Фейбера буквально глотаешь, а тот же Диккенс невыносимо зануден и тянется бесконечно. Может, дело в том, что у Фейбера при всей его кажущейся викторианской патине нет самого главного тошнотворного компонента викторианской литературы, а именно морали. Автор не делает выводов относительно того, хороши или плохи герои, он просто рассказывает историю. И в этой истории нет ни одного персонажа, который не был бы сегодня на дне, а завтра на коне, или наоборот. Главные герои проходят свои круги, возвышения и падения, каждый — свой собственный. Тот факт, что на очередном витке круга они пересекаются и влияют на судьбы друг друга — скорее совпадение, причуда судьбы, чем конструкция, намеренно выстроенная автором. Слишком сложные герои, не укладывающиеся в стандартные диккенсовские типичные характеры, слишком непрогнозируемо их поведение. Наверное, этим и обуславливается интерес — каждую минуту каждый из них поступает не в соответствии с каким-то статичным «характером», раз и навсегда навязанным ему автором, а в соответствии с ежеминутными обстоятельствами, диктующими фактически неизбежные вещи. То есть в этом и есть мастерство автора, конечно, что все поступки и реакции героев кажутся неизбежными в сложившейся ситуации, единственно логичными и естественными от этого человека.

Пожалуй, из викторианской литературы роман Фейбера больше всего напоминает не Диккенса (сравнение естественное в силу объема прежде всего), а любимую мной «Ярмарку тщеславия». Проститутка Конфетка, как и Бекки Шарп — настолько self-made woman, насколько это вообще возможно в ту эпоху и, конечно, это далеко выходит за грани приличия — даже те, которые поставлены проституткам.

Удивительно дело, первую половину романа только и поражаешься, что ловкости Конфетки, умению ее обращаться с мужчинами, добиваться своего и оставаться настолько наверху, насколько это вообще возможно в ее профессии. Но ситуация меняется, и мы видим Конфетку совсем другую — выпав из привычной роли и привычного окружения, она растерялась, стала гораздо менее ловкой, гораздо более уязвимой и человечной. Уильям же наоборот, поднявшись не без помощи Конфетки из грязи в князи, он в итоге так ловко устраивается на подобающем ему по рождению месте, что ему ничего не стоит «победить» вырванную из ее родной среды Конфетку.

Вся история, как мне теперь кажется, — прежде всего о борьбе мужчины и женщины. Борьбе, которая скрыта под страстью и местами даже любовью, но эти отношения ни в один момент не оказываются равновесными или взаимными. Первую часть книги торжествует Конфетка: она все больше захватывает власть над своим незадачливым случайным клиентом, рохлей, который не знает, в какому делу себя приткнуть, страдает от не дающего денег отца и больной жены. Но чем дальше, тем больше Уильям возвращает себе контроль над своей жизнью — и заодно получает контроль над Конфеткой, а она пропускает момент, когда это вышло. Как и у всех мелких людей в таких ситуациях, он не находит в себе благодарности, а, напротив, стремится как можно быстрее сбыть с рук свидетельницу своего возвышения.

Концовка очень изящная, и надо признать, я даже не сразу сообразила, что такое задумала героиня. Но это прекрасный ход, лучший из возможных — перестать играть с Уильямом в эту игру, а вовсе выйти за пределы поля, забрав кое-что с собой.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Мишель Фейбер «Яблоко. Рассказы о людях из «Багрового лепестка»

prouste, 29 ноября 2020 г. 21:49

Даже и не читавшие «Лепестка» вполне могут оценить литературный слог Фейбера и получить удовольствие от сборника- решительно не согласен с утверждениями, что поймут рассказы лишь посвященные. Другой вопрос — ну а к «Лепестку» что добавляют рассказы. Немногое. Мне сильно понравился рассказ про Клару и крысолова- эдакий полутриллер с открытым финалом и «Муха»- чистая юмореска на неприличную тему. Оба этих рассказа, как, впрочем, и последний, вполне самодостаточные, а вот бессюжетные рассказы про Эмили, Конфетку при всей их изящности, проходные. «Лепесток» — большой, интересный, амбициозный, хотя и необязательный роман( в том смысле, в котором, к примеру, «Поколение Пи» Пелевина, является романом обязательным). «Яблоко», в общем, довесок, приятная безделица, которую с учетом издания и цены первоисточника, издательство могло бы направить бонусом поклонникам Фейбера.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

prouste, 29 ноября 2020 г. 21:45

Схоластический вопрос о сходстве с Диккенсом книги Фейбера поставлен всеми рецензентами, которых я читал. Книга Фейбера — с ограниченным числом персонажей, отсутствием юмористических диалогов, картонных злодеев и агнцев в женском обличьи — конечно, ближе по манере изложения к Теккерею. Викторианский роман — квинтэссенция стилизации — на мой вкус лучше чем «Женщина французского лейтенанта» и «Матиссы» Фаулза. которые уж совсем «литературны», так что герои и вся фабула марионеточны, а текстам совсем не хватает воздуха. Проблемы взаимоотношений викторианцев-проблемы социального неравенства, а вот у Фейбера — не то. Весь конфликт персонажей выстроен автором конца 20 века — некоммуникабельность, невозможность , изменившись, остаться с ранее близикими людьми, которые тоже меняются в перпендикулярную сторону. Хорошо написано. Можно было бы страниц этак на сто ужать, да и издать попроще. Ильин, как всегда, перевел очень хорошо, вульгаризмы оправданы.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Мишель Фейбер «Под кожей»

ami568, 17 августа 2020 г. 12:28

Книга не похожая ни на что, мной прочитанное.

Муторная, жуткая, местами отвратительная история, с довольно таки глубинной социальной и философской подоплекой.

Иссерли, женщина — водитель, которая методично ездит по дорогам Шотландии, и подбирает автостопщиков, но не всех подряд, а сообразуясь с определенными критериями. Это обязательно мужчины, крепкого телосложения, которые в рассказе о себе указывают на определенное одиночество, заброшенность. То есть те, кого искать некому. В машине Иссерли, есть особый механизм, который мгновенно вводит наркотик в мужчину — автостопщика, и усыпляет его. Далее женщина доставляет усыпленного на определенную ферму, где... Дальше нужно спойлерить.

Книга написана от первого лица, все излагается самой Иссерли, с ее колокольни, так сказать. Внутренний мир героини раскрыт очень сильно. Ее прошла жизнь, до того, как она занялась отловом мужчин, мотивы, которые заставили ее пойти на это жуткое дело. И описание теперешней жизни, которая очень безрадостна, одинока и депрессивна. Но Иссерли дает нам понять, что это меньшее из зол, и все могло сложиться намного хуже. Так же она очень беспокоится о своей внешности, и сохранение красоты тоже было не последним мотивом, приведшим к работе на дороге. Хотя это очень условно. Внешность то она свою потеряла...

Вопрос мясоедства тоже в романе играет немалую роль. Весь сюжет подтянут, как мне показалось, именно под то, чтоб вызвать мысль о том, что употреблять в пищу существо, подобное тебе самому — не очень хорошо. Но книга меня не убедила стать вегетарианкой)

Так же автор подкидывает мысль о том, как прекрасна наша планета. Какое чудо свободно падающая вода с неба, то есть дождь. А еще большее чудо — замерзшая вода, падающая с неба, то есть снег. Как прекрасно море, небо, ночной вид на звезды. Так никто ж и не спорит.

В общем, ощущение пропаганды вегетарианства, помешанности на экологии меня не покидало до конца чтения этой книги. Это хорошие идеи. Но, то что они заключены в такое депрессивное, мутное произведение, никак не привлекает и не вызывает душевного расположения. А жуткие, отвратительные сцены, коих тут немало, не вызывают желания кому то рекомендовать данное чтиво.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Мишель Фейбер «Огненное евангелие»

Manowar76, 20 января 2020 г. 11:50

Почему решил прочитать: «Огненное евангелие» – один из романов, написанных для серии «Мифы» издательства Cannongate. Я уже прочитал из этого цикла «Шлем ужаса» Пелевина и «Добрый человек Иисус и негодник Христос» Пулмана

В итоге: Фейбер знаменит, в первую очередь тесячестраничным викторианским романом про лондонскую проститутку «Багровый лепесток и белый» и удостоившейся экранизации книги «Побудь в моей шкуре». Но я решил начать знакомство с автором с «Огненного евангелия» – небольшой объём, интересная мне тема, серия «Мифы».

В итоге: Качественная безделка, прочёл буквально часа за три. Я не против небольших книг, но «Евангелие» совсем коротким оказалось: нашёл свитки, перевёл, издал, вкусил славы, попал к террористам. Немного текста из найденного Евангелия, рассказывающего о том, Иисус был обычным человеком.

Очень похоже на какую-то отписку: хотели роман на религиозную тему? Вот он, спасибо за гонорар.

Лёгкий троллинг современного издательского дела (возможно, под видом издательства «Элизиум» выведено как раз само издательство «Cannongate»). Автор прошёлся сатирой и по телевидению, по безумным конспирологам и по системе интернет-отзывов на книги.

Если коротко – более жизнерадостный и менее эпатажный микс Уэльбека и Паланика в формате короткой повести.

Читается легко, интересующимся апокрифичной беллетристикой прочитать стоит.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

Varnasha, 29 июня 2019 г. 16:47

Шикарная, потрясающая вещь! Прогнозирую, что войдёт в золотой фонд мировой литературы, потому как — шедевр! Сначала я посмотрела фильм с этим необычным названием, впечатлилась и обрадовалась, что это экранизация: чувствовалось уже по экранизации, что это нечто выдающееся. Кинулась читать саму книгу — и поняла, что не ошиблась. Но нет-нет, только не надо называть это реализмом! Это историческая проза (викторианская Англия), сделанная в духе постмодернизма, т.е. все очень жёстко (любовный роман совсем-совсем без романтичности), с кучей шокирующих откровенностей, снят весь сентиментальный флер с наших представлений об этой эпохе. Этим роман немного напоминает «Друда» Дэна Симмонса из его «викторианского цикла», но написан гораздо увлекательнее, динамичнее, психологически глубже, характеры намного интереснее. А чуток мистики и загадочности в романе есть, куда же без них в постмодернистской вещи. Есть и толика психологического детектива, и триллера. Короче, весь набор! Финал открытый, естественно. Иначе в таком сюжете нельзя — безвкусица получится. Но автор над нами сжалился и написал цикл рассказов « Яблоко», в котором весьма тонко и без сентиментальности приоткрыл дальнейшую судьбу героев.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Мишель Фейбер «Книга странных новых вещей»

Изенгрим, 11 апреля 2019 г. 13:47

Какая-то очень уютная и качественная фантастика от автора, от которого совершенно не ждешь фантастики, и который не пытается сделать вид, что он говорит новое слово в жанре. Мишель Фейбер пишет спокойно, не торопясь, не нагнетая, и персонажи у него такие же — спокойные, трудолюбивые, добродушные. Одно удовольствие читать это размеренное повествование. Это старомодная в хорошем смысле мягкая фантастика, когда главное — гуманитарный аспект бытия, человеческие взаимоотношения, социальные связи и испытание их в кризисные времена.

Странность происходящего накапливается очень медленно, в час по чайной ложке, ибо действие происходит на другой планете с непонятным местным населением, и ты чувствуешь какую-то общую нескладность, пытаешься сформулировать теории, но они все как замки на песке — неустойчивые и бесплодные, потому как в целом-то все нормально, зацепиться не за что, только ощущение неладности все растет и растет.

Эмоционально книга крайне насыщенна, чего не скажешь о событийности, и чтение не самое легкое, поскольку все эти эмоции натягиваешь на себя, однако эффекта сильной перегруженности не возникает, так как автор, видимо, понимая проблему, дробит такие эпизоды, перемешивая их с более функциональными сценками, давая возможность передохнуть и отвлечься. В итоге результат довольно ровный, с хорошо высчитанной эмоциональной амплитудой.

Немного смущает некая камерность происходящего — мы не знаем, есть ли еще на Оазисе другие аборигены, другие поселения, откуда берутся дожди, ежели нет водоемов и тому подобное. Но в целом, это довольно успешно можно проигнорировать, потому как очевидно, что для Фейбера фантастика именно прием, а не самоцель — возможность и способ саморефлексии конкретного человека и человечества в целом.

Общее впечатление — как будто столкнулся с умным и хорошим священником, который не пытается тебя вербовать в свою веру — он сам иногда сомневается, — но направляет исподволь, формируя тему беседы и ее ход. И каким бы ты ни был атеистом, не ощутить гуманитарное влияние такого собеседника не возможно — особенно, если это не единичная встреча, а регулярное общение.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Мишель Фейбер «Сто девяносто девять ступеней»

ConstS, 1 ноября 2018 г. 15:12

Талант в каждой фразе, талант рассказчика, талант литератора. Затягивает с первого абзаца и уже не оторваться.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Мишель Фейбер «Книга странных новых вещей»

йокумон, 26 июня 2018 г. 18:10

В этом произведении только психологизм неплох, больше ничего. Сюжет бедный, фактически только три раскрытых персонажа, достоверность собитий близка к нулю, даже на Земле, не говоря уж об Оазисе. 21 век, где-то его середина, судя по описанию земной техники. Практически ближайшее будущее, но открыта возможность какого-то «прижка», позволяющего мгновенно преодолеть пространство, и мгновенная же связь на любых расстояниях. Такие масштабные открытия никак не описаны и не обоснованы хоть парой фраз, и являются просто «богом из машины», абсолютно искуственной основой сюжета. Появляется земная колония на неизвестно где расположенной планете названной Оазис. Судя по всему это единственное человеческое веземное поселение, организовала его корпорация «СШИК» (название в книге не расшифровывается) и, оказывается, ни главный герой ни его жена даже не слышали об этой корпорации. При том что живут они в Лондоне, а не в какой-то глухой деревне. Может они вообще не слышали что у Земли появилась инопланетная колония, да еще и с разумными гуманоидами?

Планета Оазис в книге Фейбера еще скучнее и неправдоподобнее Земли. Она представляет собой пустыню с губчатой почвой, на которой растет один – два вида растений и водится один вид животных, не считая насекомых. Откуда на такой планете взялись относительно высокоразвитые гуманоиды? Физиология и биохимия этих существ совершенно не исследована и тем не менее земляне регулярно поставляют им самые разнообразные лекарства, не думая что для тех лекарства скорее всего окажутся ядом. Вообще, очевидно автор не заморачивался ни над чем кроме психологии главных героев, психология у него вышла хорошо.

А так да, история такого себе нового Христа, мессии для инопланетян, который сошел с небес, учил «странным новым вещам» умер (по их представлению) и воскрес и вознесся на небо, но обещал вернуться)). Ему даже было тридцать три года, и у него был свой Иоанн Предтеча. Несмотря на наплевательское отношение к матчасти читается книга легко, но и только.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

Arnet Corso, 23 января 2018 г. 11:34

Женщины-женщины-женщины...

Судьба женщины во все века представляла собой непредсказуемые витки случайностей. Можно родиться в богатой семье, удачно выйти замуж и благополучно сойти с ума, не признавая собственного ребенка, опасаясь мужа и разговаривая с приведениями

А можно в девять лет быть отданной мужчине собственной матерью. Или не в девять и не матерью, но зарабатывать на жизнь собственным телом, стараясь заботиться о его чистоте, красоте, здоровье, иначе — чем себя прокормишь?

В книге много женщин, много судеб.. и ни одной счастливой. Такая вот скорбная доля.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

Wolf94, 9 января 2018 г. 17:10

Главные персонажи нашей истории, те, с кем вам хочется сойтись поближе, живут далеко отсюда. Они вас не ждут, для них вы — пустое место. Если вы думаете, что они повылезут из теплых постелей и проделают целые мили ради знакомства с вами, то сильно заблуждаетесь.

O tempora, o mores!

Готовы ли вы отправиться в место, где царит упадничество ценностей? Или же лучше выразиться, где, смотря на происходящий вокруг разврат, будете нервно прикрывать ладонью глаза, дабы не видеть этой пошлости? Вам стало неловко? Надеюсь, что да. Ибо я не стану скрывать от вас неприятные на слух речи. Раз уж решились взяться за сей труд, то готовьтесь ко всему. А я пожалуй начну свои рассуждения.

Проституция была всегда. Почему-то это стало естественно признавать сейчас, спустя столько веков. Сейчас, когда существует множество сайтов, где царит порнография — читать подобные книги, все равно что открыть самые ранние зачатки подобных проектов. Но каждый видит то, что хочет видеть: одни — разврат, другие — трагедию, третьи — нечто иное. Каждый сам решает, что он видит в нашей ГГ — Конфетке.

Странно, но я не знала чего ожидать от весьма внушительного кирпичика. Но, кто же знал, как только начала читать — оторваться становилось все труднее. Это Вам не та пошлость, написанная в «50 оттенков серого», здесь нечто иное. Для большинства, проститутка — это всего навсего женщина, готовая на все, ради денег. Но мало кто задумывается о том, как они пришли к этому ремеслу. Обращаются к ним — словно они не люди, а лишь игрушки. Да посмотрите на современный мир, в нем живет больше пустых и алчных бл*дей, чем на страницах Фейбера. Причем, многие из них намеренно живут так, а не из-за вынужденных обстоятельств.

Конфетка. Я не отношусь к ней, как к проститутке. Нет, она далеко не так проста, как кажется. В отличие от других, она идет к определенной цели. И давайте хоть немного задумаемся, как жилось в 1875 году девушкам, рожденным далеко не в высшем свете. И были ли хоть какие-то привилегии у женщин вообще? Нет, нет и еще раз НЕТ! Рождение девочки — все равно, что проклятие. Ей не передать свой бизнес, ибо они заведомо глупы и не способны к этому!!!!! Что за вздор!!! Это неслыханная наглость так думать!!!! Вот и Конфетка делает все возможное, что бы вырваться из оков стереотипности. Удалось ли ей изменить свою жизнь — то здесь нужно пройти очень долгий путь, но поверьте — это оправдает все ожидания.

Уильям. Что за мерзотная скотина! Как же его еще сифилис не свалил? Почему член не отсох? Да, думаю, что уже все поняли, как я к нему отношусь. Совершенно омерзительный тип. Порочная тварь, упс, занесло, недостойная личность. Размазня. Слюнтяй и нытик. Фуф, немного полегчало. Он совершенно неприятный тип, который вообще не вызывает симпатии. Эгоист, самовлюбленный Нарцисс. Абсолютно безнравственная личность. Тупой, слепой, бесхребетный малец, застрявший в теле взрослого мужика.

Помимо наших ключевых персонажей, не стоит забывать и про других. Агнес, жена Уильяма. Вот она для меня осталась загадкой. Странное, неживое создание. Она даже не помнит, что у нее есть дочь! Софи — вообще невинный ребенок. Ее не любит отец (Уильям), мать вообще не знает о ее существовании. Она настоящий изгой в семье. Я рада, спойлер, что хотя быКонфетка стала для нее той, кто смог подарить ей счастье и любовь. Генри, брат Уильяма, миссис Фокс, Каролина, два дружка Уильяма, мать Конфетки — миссис Кастауэй — все они может и не так много появляются в книге, но несомненно являются яркими персонажами.

Все, что вы прочтете на страницах Фейбер — несомненно заставит окунуться с головой в то место, где обитают наши герои. Удивительно, на сколько легко автор смог воплотить на страницах 19 век. Все это заслуживает отдельной похвалы, т.к. не каждый автор способен на такое! Я прошла этот долгий путь, и перевернув последнюю страницу в 3 часа ночи — было одновременно и радостно и грустно. Грустно ,т.к. интересует дальнейшая судьба героев, радостно, т.к. не знание дальнейшей судьбы, дает читателю вольность фантазии. Кто знает как сложилась их судьба, но каждый из нас сам напишет свою собственную концовку.

Внезапное расставание, я понимаю, но так всегда и бывает, разве нет? Вам чудится, будто Вы можете заставить это длиться вечно, и вдруг все кончено. Все равно, я рада, что Вы выбрали меня; надеюсь, я удовлетворила все ваши желания, или, по меньшей мере, доставила вам удовольствие. Как долго мы были вместе, и как много мы пережили, а я даже не знаю, как вас зовут! Но сейчас настало время отпустить меня.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Мишель Фейбер «Под кожей»

strannik102, 15 июля 2017 г. 06:45

Без СПОЙЛЕРОВ никак не обойтись!

Странная героиня, странные её «коллеги» —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мы так до конца и не узнаем, какую цивилизацию они представляют и с какой планеты какой звёздной системы какой галактики они явились сюда на Землю и «пасутся» на дорогах Англии-Великобритании. Ясно одно — это нечто обезьяноподобное в своей биологической основе и потому всех ходящих на четырёх конечностях причисляющее к равным себе, зато двуногие для них — просто предметы охоты, просто «животные», просто будущие (после соответствующего откорма) куски нежнейшего мяса, которым питаются элита той цивилизации и той планеты.

Охота на живца.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Титьки-буфера судя по описанию этак 6 калибра, маечка-футболочка с глубочайшим вырезом, включенный на всю мощь обогреватель авто (дабы оправдать маечку-футболочку в любую погоду) и разговор разведывательного характера (чтобы не «взять» того, кого кинутся искать родственники-знакомые-сослуживцы...) — вот вам и описания живца, и самого способа охоты. Какой нормальный мужик не клюнет на заносчиво торчащие шестиразмерные дыньки?! Не расслабится перед их носительницей и не выложит интересующие охотницу сведения. И расслабляются, и выкладывают, и ... отправляются туда, куда она их потом везёт — на откорм и переработку.

Но это внешняя фабула романа, его событийная сторона. А есть ещё внутренний мир Иссерли (так зовут нашу охотницу-живца) — причудливый и искалеченный внутренний мир изуродованной врачами-хирургами-экспериментаторами их планеты женщины, самки. И внешнее уродство зачастую несёт за собой уродство внутреннее, внутреннюю инвалидность — просто уверен, что многие из читателей сталкивались с этим явлением. И приданное врачами-хирургами человекоподобие никак иначе, как уродством и инвалидностью и не воспринимается (тем более, что и в самом деле несёт за собой сильные боли в изменённом позвоночнике, лишение естественных для их вида внешних форм и органов и ограничение организмического функционала). Безусловно Иссерли страдает. Страдает от переносимой боли (от которой ей теперь никогда не избавиться), страдает от осознания своей ущербности (тоже уже безвозвратной), страдает от утраченных возможностей нравиться самцам своего биологического вида, страдает от ощущения того, что она находится внизу их социальной лестницы, страдает от необходимости общаться с другими, такими же как она соплеменниками, занимающимися переработкой дичи, мужланами и тупицами в её представлении, страдает, страдает, страдает...

Конечно в романе есть несуразности. Ну, вот трудно понять, что Иссерли знает, что люди

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на самом деле не животные для охоты, а разумные существа, практически такие же как она и другие особи их вида. Знает, и в то же время продолжает заниматься этой своей охотой, даже пробует на вкус мясо этой дичи (восхитительный вкус, надо признаться, считает она), и обманывает прибывшего на Землю высокопоставленного молодого человека относительно разумности людей и утверждая специально для него, что у людей нет ни речи ни письменности и ничего другого, говорящего об их разумности. Иссерли не умеет сострадать — однако спасает запертую в автомобиле собаку.

А ещё подумалось о названии романа — почему книга названа именно так? Уж не для того ли, чтобы читатель попробовал представить себя в виде предмета охоты, в виде той самой дичи, за которой гоняемся уже мы сами — и в самом деле на охоте, и выращивая на еду крупный рогатый и прочий мясной скот и птицу? Чтобы мы сами попробовали стать, пусть только на страницах этого романа, той самой скотиной для откорма и забивания, теми самыми стейками и отбивными, биточками на косточке и набором костей для холодца (непременно с половинкой головы да и с мозгами чтобы)...

Очень странная книга! Очень странные люди и нелюди! И столь же странные мы сами...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Мишель Фейбер «Книга странных новых вещей»

kopusha, 6 июня 2017 г. 19:26

Я не знаю, почему я дочитала эту книгу до конца. Что-то такое есть в этой книге, что не дает бросить, не дочитав. Похоже на олдскульную гуманистическую фантастику, может, на Ле Гуин «Слово для леса..» , «Новую Атлантиду», на что-то подобное. В книге простой язык, простая история, и нет захватывающего сюжета, сложных интриг, будоражащих воображение тайн. А вот саспенс, как ни странно, есть. Чуть ли ни с первых строк накрывает ожидание какого-то ужаса, который вот-вот произойдет, причем непонятно, где и с кем. Теплые и ласковые инопланетные ливни, бесконечные холодные земные дожди, мятущийся пастырь и сотрудники базы СШИК, неизменно доброжелательные и позитивные, настолько позитивные, что начинаешь думать, а не скрывают ли они что-то страшное? Книга Странных Новых Вещей — для аборигенов и старая периодика с картинками — для людей. Священник не может бросить паству, и не может оставаться на месте, читая письма жены.

Я не могу толком объяснить о чем эта книга. Можно прочитать «Книгу странных новых вещей» как фантастический роман, а можно как притчу. Очень умная или очень простая? О любви? О вере? О путях Господних? О людях-человеках, их чувствах и эмоциях? Как всегда — каждый решает сам.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Мишель Фейбер «Под кожей»

Strannaya_Masha, 17 апреля 2017 г. 13:00

Предыдущие ораторы так открещиваются от вегетарианства, как будто речь идет о членстве в какой-то секте или о чем-то неприличном.)) Лично я веган, и совершенно не стесняюсь в этом признаться. Не знаю, является ли Фейбер хотя бы вегетарианцем, но сам факт, что в мире мясоедов-потребителей он написал такую книгу, уже вызывает безмерное уважение. Никакая это не агитка, просто в книге есть идея, что в наше время уже само по себе редкость. Фейбер вас даже ни к чему конкретно не призывает. Просто предлагает задуматься: а что если существа, которые, с вашей точки зрения, годны только для разведения, откорма и убоя, не менее разумны, чем вы? А что, если они тоже имеют право на жизнь?

Оценка: 10
– [  4  ] +

Мишель Фейбер «Книга странных новых вещей»

Strannaya_Masha, 31 марта 2017 г. 14:49

Умная, оригинальная фантастика, которую можно порекомендовать и тем, кто не считает себя любителем этого жанра. Ведь речь в ней, по сути, идет не о чем-то фантастическом, а о человеческих взаимоотношениях, их ценности и хрупкости, тогда как фантастические элементы сюжета (другая планета и ее странные обитатели, жаждущие приобщиться к христианству), нужны скорее для антуража, для того, чтобы поставить главного героя перед практически неразрешимым выбором между верой и любимым человеком. В книге много глубоких философских мыслей, чувствуется, что Фейбер писал ее в непростой период своей жизни. Мне очень нравится этот автор, и я надеюсь, что в его жизни все наладится, и эта книга все-таки не станет последней.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Мишель Фейбер «Под кожей»

Selin1787, 25 октября 2016 г. 14:54

Сперва мне понравилась атмосфера одиночества на фоне туманных пейзажей и пустых автострад. Понравилась идея диалогов между охотником и жертвой (как позже оказалось, это самые интересные моменты в книге), да и сама идея хоть не нова, но все же интригующая.

Итак, перед нами инопланетянка Иссерли. Она пережила кучу операций, от последствий которых страдает всю книгу, чтобы выглядеть похожей на водселей (то бишь людей), чтобы потом ловить их и отправлять на кебаб. Звучит интересно, интригующе. Но что же мы получаем в итоге?

Книга пропитана несколькими вещами, которые видно невооруженным глазом. Первое, мизандрия. Главная героиня испытывает чувство граничащее с ненавистью ко всем своим собратьям на ферме, хотя те никоим образом не провоцировали подобное в героине. Наоборот, о ней пытаются заботиться, но встретив стену отчуждения, просто махают рукой. Не очень понятно данное отношение. На чужой планете, вдали от дома логичнее и естественнее было бы тянуться к «своим», а не прятаться от них в захламленном доме. Люди — существа социальные. И все можно было бы оправдать чужеродной психологией пришельцев, но так как автор постоянно проводит параллели между инопланетянами и нами, возникает недоумение (во всяком случае у меня). Кто-то может это объяснить нежеланием главной героини показываться на люди и демонстрировать свое уродство и тем самым вызывать жалость. Возможно оно и так, но почему-то я особо это не прочувствовала за пеленой агрессии.

Второе — пропаганда вегетарианства. Я против вегетарианцев ничего не имею. Каждый ест, что хочет, главное, чтобы мне в тарелку не лезли :) Но в данном произведении я испытала нечто столь неприятное, что даже вспоминать противно. Я говорю о тех моментах, когда автор буквально берет читателя за шкирку и тыкает носом в понятия о том, что убивать животных плохо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В тех моментах, когда нам демонстрируют стойла с водселями, операцию, расписанную во всех кровавых деталях, и прочее, что вызывает одно лишь омерзение и натянутую жалость.
Возможно, для кого-то это настоящее откровение, но для меня это лишь неприятные моменты, которые можно было смело выкидывать из сюжета, ибо в середине произведение очень провисает.

И мы подобрались к одному из основных минусов этой книги — затянутость. Во время прочтения я не раз ловила себя на мысли просто пролистать дальше, потому что элементов, которые никак не влияли на сюжет было слишком много.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Достаточно вспомнить Амлиса (чью шерстку нам столь подробно и восхищенно расхваливали — и это, кстати, тоже не работает ибо людей лисами не впечатлить), который по логике должен был бы посеять в героине сомнение насчет людей: «Что если водсели разумней, чем кажется?» и прочее. Но этого не происходит. Героиня как была на одной точке, так на ней и осталась, что приводит к выводу, что Амлис был лишним.
И еще целое море деталей, которые читатель раз за разом перечитывает, понимая, что это никак не повлияет на ход событий, и от этого начинает скучать. Также в книге много ляпсусов чисто технического характера, но их я не стану расписывать.

И еще одна проблема — Иссерли. В любой истории должна быть идея, которую воспринимаем через главного героя, через его метаморфозу. Иссерли не меняется. В данном случае, мы видим только ее страдания от одиночества, ненависть ко всему, кроме овечек, и прочий негатив, который ничем не заменяется и никак не развивается. Перед тем как прочесть, я предполагала, что эта история об инопланетянке, которая в отличии от своих собратьев сможет посмотреть на своих жертв с иной точки зрения, и на этом фоне выступит основная идея. Но взгляд главной героини не меняется. Она полностью сосредоточена на себе и плевать ей на водселей. Это разочаровывает...

По сути, если бы автор ограничился повестью, состоящую из нескольких диалогов с автостопщиками и каким-нибудь финтом в конце, это читалось бы куда эффектнее и не вызывало бы столько вопросов по поводу сюжета.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Мишель Фейбер «Под кожей»

Parabellum33, 31 июля 2016 г. 14:38

Странная и необычная книга-перевертыш. Инопланетяне называют себя людьми, а людей — «водселями» и используют как пищу. Главная героиня занимается поставками «водселей» для откорма и дальнейшей заготовки «мясных деликатесов». Но, как может показаться по сюжету, этот роман не трэш, после прочтения не остается неприятного осадка. Тема вегетарианства мне не близка, я не плачу над бедными животными, из которых мы жарим шашлыки, возможно поэтому у меня не осталось отталкивающего впечатления.

Сюжет раскрывается постепенно, только на середине повествования становятся понятны мотивы главной героини. Для нее это просто работа, в которой нет места жалости. Ради этой работы она многое принесла в жертву, стала «изгоем» среди своих, и единственное в чем она находит «отдушину» — это природа, море, чистый воздух, дождь, все то чем мы давно перестали наслаждаться.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мишель Фейбер «Книга странных новых вещей»

osipdark, 19 июля 2016 г. 22:09

Давно обратил внимание на роман Мишеля Фейбера «Книга странных новых вещей», встретив его в одном списке рекомендуемой зарубежной фантастики вместе с «Пятнадцатью жизнями Гарри Огаста» Уэбб. Роман Кэтрин уже прочитан, теперь дошла очередь и до данной книги.

Начав поиски «Книги странных новых...» был довольно удивлен, что у нее есть перевод на русский, при том же издательский. Ну и само издание соответственно. Все-таки роман своеобразный и по сей день малоизвестный. Видимо, основную роль сыграла личность и остальное творчество данного писателя, известное поболее этого произведения. Но с этим самым творчеством я и не был знаком и вообще вряд ли бы узнал про книгу. Но спасибо списку рекомендаций (не фантлабовскому), ибо прочитанным оказался доволен.

Перед нами история миссионера с Земли, Питера, который волею Бога или благодаря своим собственным качествам, пройдя через сложный отбор возглавил христианскую миссию на Оазис — странную, но богатую жизнью и ресурсами планету за многие тысячи световых лет от Солнца. И миссия его состоит не в приближении колонистов к слову Божьему и лику Христа, а просвещению местной разумной формы жизни, такой же странной, как и их родной мир. Более того, своего личного пастора и наставника христианской веры возжелали сами оазианцы. С этого и начинается повествование о месяцах Питера, проведенных им на иной планете, и о жизни колонистов, которые провели там в разы больше, и о Земле, мирные и сытные дни которой приходят к концу, и о жене пастора, Би, оставшейся в умирающем голубом мире.

История эта, в меру наполненная и действиями с событиями, и размышлениями о самых разных вещах — любви, вере и неверии, Боге, религии, долге — мне приглянулась. Да, в романе Фейбера нет никаких новых фантастических идей (человек-миссионер для инопланетян — Шекли и Лем об этом уже писали), он не тянет на звание шедевра, в нем чувствуется незавершенность в определенных вопросах (кое-что действительно осталось без ответа — где-то явно желание автора, а где-то заметна недоделанность), но мне «Книга странных новых вещей» понравилась. Ее было приятно и интересно читать и кое над чем подумать — что еще требуется от хорошей книги?

Оценка: 8
– [  2  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

ostenbaken, 2 мая 2016 г. 22:53

Притомившимся от многочисленных фантастических миров, смело можно рекомендовать данное произведение. Гарантированное заземление. Единственное, что вызвало раздражение, это всесторонняя образованность главной героини. Как? Где? Когда? Вот вам и фантастический элемент в книге. Что касается концовки ( многими обжалованной ), то трудно представить себе тривиальный финал в подобном повествовании. Для неудовлетворенных было написано «Яблоко».

Оценка: 10
– [  9  ] +

Мишель Фейбер «Книга странных новых вещей»

Avex, 22 декабря 2015 г. 15:07

Представьте, что вы перенеслись за миллионы световых лет, где всё совсем по другому — зелёная вода и пажити, долгие сутки и чужое малозвёздное небо, еда, приготовленная даже не хочется знать из чего, странные отношения между людьми, и ещё более непостижимые инопланетяне, закутанные в балахоны, которым вы по контракту обязаны проповедовать христианство, и даже законы физики здесь как будто совсем другие. Вас окружают странные новые вещи, и вы как будто догадываетесь, о чём будете писать. Но на самом деле книга странных новых вещей уже написана — это Библия. И что бы вы ни придумали, что бы ни пришло в вашу голову, это уже было, и есть, и будет повторяться снова и снова — восходы и закаты, встречи и расставания, снова настанет время собирать камни и время их разбрасывать — нет ничего нового под солнцем.

Особенности наименования глав сразу бросаются в глаза. Приготовьтесь также к тому, что инопланетное произношение будет передаваться экзотической гарнитурой — это не типографский дефект, а приём: сначала будут заменены буквы С и Т, затем остальные. Привыкнете.

В целом, приятная и легко читаемая беллетристика, не особенно выделяющаяся из массы, иногда даже с детективной интригой. Первое время колебался в оценке между 5-6-7 баллами, но в итоге поставил изначальную, поскольку для Фейбера всё же слабовато — нет характерного сюрреализма, новизны или непривычного ракурса, да и конец несколько скомкан (подозреваю, сказались проблемы в личной жизни). Можно было обойтись парой новелл: нф-линия миссионера и рассказ о потере близкого человека (апокалипсический фон большой роли не играет, достаточно и реализма. тем более, в этом случае не пришлось бы задействовать мгновенность переноса сообщений на большие расстояния).

Из прозы Фейбера ничего сопоставимого с «Лепестком» или новеллами более не попадалось (начинать советую со сборника «Дождь прольется вдруг и другие рассказы»).

Оценка: 5
– [  8  ] +

Мишель Фейбер «Под кожей»

Sfumato, 6 февраля 2015 г. 21:10

Перечитал роман в новом переводе Ильина. Предыдущий перевод Кормильцева тоже хороший. Собственно, появление нового перевода было вызвано, по слухам, тем, что руководство «Машин творения» посчитало, что в подаче Кормильцева это получилась обычная фантастика, и надо дело «исправлять». Так вот, это и есть самая обычная фантастика. Сейчас мне роман показался не очень-то и сильным, разве что читабельным. Отмечу, присущих многим фантастическим произведениям неувязок тут полно. Например, цивилизация, освоившая межзвездные полеты, общается со своим сотрудником на другой планете посредством записок на бумаге, которые перевозятся космолетом. Как производственный роман тоже так себе, такое производство логически слабо представимо и загнулось бы довольно быстро — можно было написать рассказ, где первые пару эпизодов и потом коллапс, так бы было вернее. Таким же образом можно разбирать всякие другие ляпы, но не буду.

Из хорошего есть вот что. В принципе неплоха сама атмосфера — Шотландия с ее дорогами, полями, снегами, облаками и пр. Наиболее удачные места — это беседы в пути главной героини и стопщиков, тут происходит раскрытие всяких разных характеров, часто интересных, только плохо что каждый такой эпизод в силу сюжета заканчивается почти одним и тем же. Образ главной героини проработан средне, вроде подаются все ее чувства и много мыслей, да только о простейших логических вещах она за весь роман ни разу не задумалась — хотя бы касательно ее профессиональной деятельности.

Насчет экранизации — она отдаленно по мотивам, похожего мало.

Оценка: 5
– [  14  ] +

Мишель Фейбер «Под кожей»

Avex, 19 августа 2014 г. 13:40

Не самая удачная вещь автора — производственный роман с элементами триллера — всё простенько, предсказуемо и без особой фантазии и динамизма, точно надоедливый мотив с повторяющимся припевом.

Женщина (назовём это так, как выглядит со стороны) подсаживает в машину одиноких автостопщиков. Затем следует короткий обмен взглядами и мыслепоток с той и с другой стороны, быстрая производственная деятельность (обойдёмся без спойлеров, хотя происходящее перестанет являться тайной после первых страниц)... Это будет повторяться снова и снова — иногда практически дословно, со схожими образами и modus vivendi — раунд 90-й, 91-й, 92-й... монотонность утомительна и стремится практически к бесконечности. «Под кожей», по сути, один небольшой эпизод, повторяемый снова и снова, с небольшими вариациями — и в виде новеллы это выглядело бы не в пример лучше.

Идея заезжена ещё в прошлом веке (одна из ключевых идей Чарльза Форта), и её нынешняя реализация отличается лишь большим объёмом, и тем, что производственный процесс показан с точки зрения инопланетян, с большим акцентом на подробностях и натурализме — как выращивается и замораживается свежее мясо, как истекают кровью, шкворчат и жарятся на сковородке огромные куски. Бизнес-модель представляется сомнительной и нерациональной, даже если принять во внимание фантастически высокие (первое время) цены на рынке, а причины, почему инопланетяне предпочитают водселей, а не земных животных (помимо схожести внешнего облика), слишком невразумительны — спишем всё на вкусовщину. Вообще, подобная сходность облика предполагает стёб или чёрный-пречёрный юмор — но на деле всё преподносится почти на полном серьёзе — с пафосом, чувствами и с лирическими отступлениями.

Общие впечатления от книги: слишком примитивно и однообразно, на половину небольшой извилины, ответственной за сексуальное влечение. В целях развлечения ознакомиться можно, но на особенную глубину и многоразовость прочтения рассчитывать не приходится. Редкие попытки автора внести разнообразие и поменять местами охотника и жертву не спасают положение: слишком неравны силы, это всё равно, что рассчитывать на победу курёнка в схватке с терминатором.

Перевод неплох. Не знаю, насколько несовершенен был предыдущий (И. Кормильцева), и в том ли дело, что при этом утерялась «соль» названия («под кожей мы все одинаковы») — но, право, С. Ильину стоило бы сосредоточиться на непереведённых ещё вещах (к примеру, Р. Форда) — vita, как замечено древними, brevis, и не стоит разменивать её на пустяки. Хотя переводчику, со своей стороны, конечно, виднее.

Роман вряд ли представляет собой большее, чем обычная вегетарианская агитка (пропаганда икпатуа! водсели с чипсами!) — непритязательное чтиво на один раз.

Для первого знакомства с творчеством Фейбера посоветовал бы сборник «Дождь прольется вдруг и другие рассказы»: показательно, занимательно и достаточно разнообразно.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

oryxandcrake, 2 июля 2014 г. 16:39

Все хорошо, прекрасная викторианская чернуха во всей красе, но конец невнятный, сжеванный. Поэтому 7 баллов, а так были бы верные 9.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Мишель Фейбер «Огненное евангелие»

Vlad lev, 30 июня 2013 г. 22:03

Несмотря на эпатажное название, содержание в основном вертится вокруг проблем книгоиздания и переживаний — впечатлений главного героя — Тео, волею случая (или Провидения, как когда-то поговаривали британские церковные раскольники), а не теологической тематики.

Не запоминающийся и не особо содержательный текст.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Мишель Фейбер «Irvine's Xmas»

sham, 29 апреля 2012 г. 18:19

Прикольный рассказ, написанный от лица наркомана. Появление Санты-Клауса — это очень неожиданный поворот. И дед мороз получился смешным и необычным...

Ну и как у любой рождественской истории — хороший и добрый финал...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Мишель Фейбер «Яблоко. Рассказы о людях из «Багрового лепестка»

sham, 27 апреля 2012 г. 18:16

Приятный сборник. Небольшой бонус для поклонников романа. Читалось хорошо и в принципе понравилось.

Особое внимание следует обращать на последние два рассказа, ибо именно они повествуют о жизни главных героев романа, Уильяма и Конфетки.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Мишель Фейбер «К нам приближается сонмище женщин в широкополых шляпах»

sham, 27 апреля 2012 г. 17:56

Один из основных рассказов сборника, скорее повесть даже. Ждал я окончании линии Конфетки, но не ожидал, то Фейбер так все обставит. Тридцатилетняя Софи — это очень неожиданно!

Прямого упоминания о судьбе Конфетке, мы не находим. Жаль. Очень.

В целом рассказ оставил приятное впечатления, правда революционный фон 1908 года слегка подпортил впечатление. Мне было не интересно читать об истории избирательного права у женщин.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Мишель Фейбер «Лекарство»

sham, 24 апреля 2012 г. 20:14

Один из центральных рассказов сборника. О Главном герое. Продолжение. Я его ждал с нетерпением, и вот все стало на свои места. Уильям несчастен, его жизнь разбита, но его не жаль, ибо всю свою жизнь он сам и разрушил!

Оценка: 8
– [  0  ] +

Мишель Фейбер «Яблоко»

sham, 24 апреля 2012 г. 19:37

Еще один приквел о Конфетке. Именно здесь мы видим, как зреет мысль главной героини заполучить в свои сети богатого любовника.

Рассказ — еще один штришок, дополняющий портрет Конфетки...

Оценка: 6
– [  0  ] +

Мишель Фейбер «Муха, и какое воздействие оказала она на мистера Бодли»

sham, 22 апреля 2012 г. 21:29

Герой данного рассказа — мистер Бодли, который вместе в мистером Эшвеллом перепробывали всех проституток Лондона. Закадычные друзья Уильяма, главного героя романа. Сложно сказать, какие события описывает здесь автор до романа или после (я не уловил...) Меня рассказ не вдохновил, хотя мысли о мухе действительно мрачные...

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Мишель Фейбер «Клара и Крысогон»

sham, 22 апреля 2012 г. 19:18

В рассказе раскрывается одна из сюжетных линий романа — о Кларе, служанке, которая ухаживала за женой Уильяма и после ее смерти уволенная им.

Неожиданный поворот сюжета: Клара становится проституткой. Рассказ очень любопытный и читался с интересом...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Мишель Фейбер «Шоколадки из Нового Света»

sham, 22 апреля 2012 г. 19:05

Еще один приквел. Перед нами молоденькая миссис Фокс, еще не замужняя. И мы видим, что она уже в юнном возрасте обеспокоена судьбами несчастных людей, но ее письма американским рабовладельцам идеалистичны...

В целом, рассказ-зарисовка из ее жизни оказался слабеньким...

Оценка: 5
– [  -1  ] +

Мишель Фейбер «Рождество на Силвер-стрит»

sham, 20 апреля 2012 г. 21:18

Рассказ-приквел... События в нем развиваются до оснонвых сообытий романа. Конфетке всего 17 лет. Здесь же мы встречаем знакомого нам мальчишку Кристофера, который помогает проституткам в быту.

Небольшая зарисовка из жизни публичного дома миссис Кастауэй...

Оценка: 6
– [  6  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

sham, 20 апреля 2012 г. 19:04

Наверное это один самый интересных и захватывающих романов, читанных мной за последнее время. Меня буквально затянуло, не мог оторваться. Книга написана настолько сочно, что не хочется отрываться: читать и читать... Несмотря на огромный объем, осталось ощущение, что мало... хочется еще... тем более прервалось на самом интересном месте! замечательная книга — отличный автор! без перерыва хватаю сборник рассказов «Яблоко», чтобы еще на чуть-чуть остаться в этом мире: Англии конца 19 века...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Мишель Фейбер «Истолкование кокоса»

Myrddin, 13 февраля 2012 г. 22:51

Ну, классно. Спасибо тебе, Мишель Фейбер. Я кокосы и раньше-то не любил, но теперь точно есть не смогу.

Написано богатым, сочным языком. Автор добился поставленной цели — этот рассказ надолго западёт в душу и, я более чем уверен, часто будет вспоминаться. При одном только виде упомянутых орехов.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Мишель Фейбер «Огненное евангелие»

sham, 2 октября 2011 г. 08:42

Очень маленький роман, по объему соотносимый с повестями Фейбера. В книге есть все, что я ожидал — фирменный юмор, любопытная сюжетная линия, интересные мысли. Особенно понравилось сатира на современный книжный бизнесс, с детальным описаниям раскрукти книги. Ну а сцена, когда главный герой читает отзывы на свое произведение на Амазоне с приведением этих отзывов — вообще замечательно. Автор славно прошелся по «рецензиям» читателя, я даже думал не писать эту, но графомания победила! :gigi:

Всем поклонникам автора — рекомендую, но для знакомства наверное не стОит, ибо финал, на мой взгляд, не удался...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Мишель Фейбер «Квинтет "Кураж"»

sham, 1 июня 2011 г. 18:52

Вторая славная повесть, из оранжевой Альтернативы была прочитана за вечер.

Автору особенно удались портреты главных героев. Описание же их совместного проживания также часто вызывают улыбку.

Фейбер постепенно перебирается в разряд любимых авторов. На очереди — прочтение его рассказов.

PS Отдельного упоминания заслуживают отличные переводы повестей Покидаевой и Кормильцева для Альтернативы.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Мишель Фейбер «Сто девяносто девять ступеней»

sham, 1 июня 2011 г. 18:43

Знакомство с автором началось именно с этой повести. Мне всё очень понравилось: сюжет, язык, приятный юмор. Проглотил буквально за вечер! Напряжение не спадает в течение всего чтения.

Судя по низким оценкам, многих разочаровал финал. Мне он понравился именно таким.

Особенное спасибо автору за собаку, славный такой герой получился.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Мишель Фейбер «Квинтет "Кураж"»

Sfumato, 25 августа 2010 г. 02:31

Приятная повесть. Качественная психологическая зарисовка.

Прежде всего – это выразительные портреты участников квинтета. Имеем пятерых достаточно заурядных людей: скучный профессор, домохозяйка, мать-одиночка с сильным характером, парень, страдающий от ожирения… И чем же занимается на досуге эта странная компания? Хобби у них достаточно нетривиальное – все они составляют профессиональный вокальный квинтет, который исполняет исключительно музыку современных авангардных композиторов. Какофония, диссонанс, деструкция в музыке – вот творческая стезя наших героев. И как они дошли до жизни такой? А вот просто так, чего в жизни не бывает. К тому же, квинтет регулярно выступает на музыкальных фестивалях соответствующей направленности. И вот, в процессе подготовки к очередному ответственному выступлению нашим героям предоставляют для репетиций уединенное шато в живописной местности. Вскоре в шато приезжает и композитор, чье произведение они будут исполнять. Это еще один поразительный «интеллектуальный террорист». В конце повести нас ожидает печальный финал, но не драматический, поскольку драмы вроде бы и нет. Как будто все обыденно, но в то же время и страшновато в своей незавершенности… Можно спросить – как, почему, зачем? Да просто послушайте авангардную “musique concrete”, все равно ответов не найдете, а только появится головная боль и симптомы психического расстройства при длительном употреблении. Вот и Фейбер говорит: стоит ли искать гармонию в музыкальной деструкции. Кому-то это интересно… Только тогда следует через время присмотреться к себе, а не отваливаются ли куски от цельной личности? Это лично мои соображения, может быть замысел автора и несколько сложнее.

Как говорится, в такой повести нет конца, это просто происходит — бессмысленно и без какого-либо морализаторства. Отличный автор, крепкая проза.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Мишель Фейбер «Близнецы Фаренгейт»

Sfumato, 12 мая 2010 г. 02:32

Повесть написана на тему родителей-шизоофреников и исковерканной детской психики. В определенном смысле это продолжение традиций «Осиной Фабрики» Бэнкса и «Девочки со спичками» Суси. В этот папаноидальный суп Фейбер добавляет собственные ингредиенты. Прежде всего это экзотичное место действия — скованный льдами остров за полярным кругом.

«Большой дом, в котором жила семья Фаренгейт, вставал посреди ландшафта, точно забытый на Луне космический корабль. Этот чудовищный купол из стали, бетона и двойных оконных рам соединялся подобием пуповины с беспрестанно и мягко погуживавшим генератором.»

Родители-ученые, чрезмерно углубившиеся в изучение маленького эскимосского племени. И ихние дети, выросшие настоящими эскимосами (при этом самих аборигенов никогда не видевшие). Зовут блинецов Марко'каин и Таинто'лилит — у мамы с папой на имена хорошая фантазия, сразу видно :glasses:. Есть у этих детей свои методы постижения мира — слежение за знаками Вселенной, единение с незримыми силами сурового мира и даже вполне успешная борьба со временем. И вот случается в семье Фаренгейтов страшное горе. Близится окончание полярной ночи и наши маленькие герои отправляются навстречу розовеющему горизонту, чтобы найти ответ на свой вопрос, вглядываясь в движение метафизических сфер. Что же ждет их на краю мира, там где океан омывает холодные берега? Все дальше несется по ледяной пустыне собачья упряжка...

Весьма достойное завершение сборника. Проза Фейбера — жесткая и зачастую пугающая, удивительным образом не лишена лирики и атмосферной красоты.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Мишель Фейбер «Яблоко. Рассказы о людях из «Багрового лепестка»

Sfumato, 1 мая 2010 г. 13:54

Вот и поставлена последняя точка в этой впечатляющей истории…

Самое главное, сборник вовсе не является буквальным сиквелом или приквелом «Лепестка» — и это хорошо. Воспринимать его нужно иначе. Вот что говорит сам Фейбер по поводу сборника «Яблоко»:

«…я напишу, но сохраню все ключевые тайны из финала «Лепестка». Мне важно было, чтобы история осталась цельной, чтобы читатель чувствовал, что это законченная, не требующая пояснений вещь. Я стал искать — как, оставшись внутри того же мира, наделить его перспективой, но так, чтобы это не испортило магию романа, его тайну. И пришел к тому, чтобы взяться за рассказы, действие в которых разворачивается до или после романа: так роман и продолжался, и в то же время остался нетронутым, неиспорченным».

Вот так мы вновь ненадолго попадаем в викторианский Лондон, с его грязью и проститутками. Структура сборника такова, что половина рассказов – это то, что было до событий «Лепестка», половина – то, что после. На мой взгляд, это просто приятные зарисовки, без ярковыраженных концепций и сильного драматизма. Поначалу мне это не очень понравилось, но таков уж замысел автора – последний мимолетный взгляд на полюбившихся героев, маленький бонус к монументальному «Лепестку». Пожалуй, исключение составляет лишь последний рассказ – «К нам приближается сонмище женщин…». По объему и форме это уже скорее повесть – с более масштабной проработкой и психологическим надрывом. Вполне логично, последним аккордом этой неповторимой истории является повесть о пропавшей девочке Софи, девочки с голубыми глазами ее матери… Стала ли Софи очередной сломленной жертвой жестокого общества? Вовсе нет. История заканчивается на нотах светлой грусти о жизни, что ушла навсегда…

Оценка: 8
– [  24  ] +

Мишель Фейбер «Багровый лепесток и белый»

Sfumato, 11 апреля 2010 г. 20:40

Самый высокий пилотаж психологической прозы. Впечатляющий масштаб, шедевр. Говорить об этой книге можно долго, восхищаться, сравнивать с титанами викторианской прозы и лучшими образцами постмодернизма.

Неовикторианская проза. Тут все наоборот, одновременно и то, что уже было, и то, чего меньше всего ожидаешь. Взгляд под другим углом, взгляд изнутри, взгляд человека XXI века на сусальность викторианства – все верно. Бесполезно искать в романе одухотворенных персонажей, богобоязненных леди и джентльменов, благородных бедняков, даже жестоких капиталистов нету. Неслучайно мы начинаем экскурсию в мир викторианского Лондона с борделя. Фейбер буквально изобрел машину времени. Автор временами как будто берет читателя за руку: «давайте зайдем в этот дом, посмотрите вокруг, что вы видите?». Это смело. А ну как не выйдет достоверной картинки? Но все сомнения прочь – Лондон той поры прописан со сверхъестественной деталировкой. Даже распоследняя лужа отчетливо отражает все закопченные кирпичики перенаселенного города. Прежде всего, следует сказать: любителям пейзажных и человеческих красивостей следует быть осторожными. В изобилии физиологические подробности и явственная вонь отбросов на улицах. Но тут ничего удивительного, ведь водопровод только начал появляться в богатых кварталах, а пока что мочу потихоньку выливают прямо из окон. Идя по улице можно на каждом шагу вступить в конский навоз. Да и быт проституток не выдерживает никаких санитарных норм – противозачаточные токсичные спринцовки, вонь ночных горшков, простыни, заляпанные любовными выделениями… Поразительное дело, хотите верьте, хотите нет — весь этот вал мерзости идет на пользу роману. И, конечно же, главное далеко не это, а персонажи, психология взаимоотношений.

Вот молодая проститутка по имени Конфетка, обладательница экзотического кожного заболевания. Она красива, но не вписывается в нормы женских стандартов того времени – у нее высокий рост, изящная худоба, прямой взгляд. Отдельным пунктом обратим внимание на незаурядный интеллект Конфетки. Она знаток литературы, запросто выдает уместные цитаты, в человеческих характерах видит главное и сразу отбрасывает декоративные завитушки. К тому же пишет по ночам свой магнум опус – феминистический роман с трэшевыми сценами жестокостей. Острый ум в сочетании с детальным знанием постельных премудростей, и вот результат – от состоятельных клиентов отбоя нет! Конфетка начинает постепенно подниматься по «карьерной» лестнице…

Вот наследник большой парфюмерной империи Уильям Рэкхэм. Он ну никак не хочет идти по стопам отца и наконец-то становиться циничной акулой бизнеса. Ведь парень получил образование, блистал знанием поэзии и прочих изящных материй, вращался в творческом кругу. По правде говоря, Уильям сам толком так и не выбрал себе серьезную сферу интересов, хотел стать драматургом, путешественником, великим литературным критиком, ну или… В общем, непонятно кем, но обязательно пойти по стезе одухотворенной деятельности. И что же получилось? Учеба давно позади, уже и жена с ребенком имеются. Откуда они взялись и зачем вообще нужны? Уильям до сих пор не знает чем заняться в жизни, да еще и отец предельно сократил содержание… Надо ли говорить, вскоре Рэкхэм и Конфетка сведут знакомство с далеко идущими последствиями.

Со многими интереснейшими личностями мы познакомимся на страницах романа. Жалкие, сильные, потерявшие веру, ставшие на путь познания себя. И снова сомневающиеся…

Совершенно не хочу останавливаться на перипетиях сюжета. Каждое слово в такой книге на вес золота. Думаю, никакая рецензия не даст исчерпывающего представления о данном романе. Это серьезное эмоционально-психологическое полотно, работа Мастера.

Оценка: 10
⇑ Наверх