fantlab ru

Все отзывы на произведения Чарли Уильямса (Charlie Williams)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Чарли Уильямс «Сигареты и пиво»

kandrat, 16 февраля 2018 г. 05:58

Темный нуаро-детектив, с обилием мата, пива, крови, выбитых зубов и разборок. Грязно, просто, натурально. Автору действительно удалось передать сущность главного героя, практически «мир его глазами», в каком направлении идут его (если конечно можно их так назвать) рассуждения.

//Ведь что нужно нормальному пацану? Пара банок пива с утреца, чтобы думалось лучше, сигареты, клевая тачка, телки, уважение. Не согласны? Главный герой найдет красное словцо на этот счет //

Оценка: 6
– [  4  ] +

Чарли Уильямс «Сигареты и пиво»

bvelvet, 4 октября 2016 г. 15:04

Наверное, в кино это смотрелось бы превосходно...

Книга написана от лица тупого, самовлюбленного и жутко трусливого идиота, который умеет только материться. В целом история жизни в маленьком городке до жути убедительна, а «детективная» интрига издевательски нелепа. История про пиво, сигареты, конфеты и СОСИСКИ подана с жутким шармом — но отвращение оказалось сильнее «эстетического» эффекта. Я толком дочитать не смог, хотя не ханжа и мат в книгах воспринимаю нормально. Но здесь матом не ругаются, на нем разговаривают — все, и прежде всего главный герой Ройстон Блэйк. Не хочу рассказывать всю историю, но замечу, что центральную роль в ней играют как раз СОСИСКИ. Выступление Блэйка в амплуа частного сыщика впечатляет — зловещий наниматель, верный напарник, несчастная жертва, загадочная преступная организация. Но во всем этом есть и фантастический элемент — маргинальный, в стиле Ф.К. Дика (интересно, что бы сказал писатель, прочитав этот опус, в котором его находки отразились как в кривом зеркале). И финал открытый, и кровь прольется, и СОСИСКИ будут мерещиться Вам по ночам.

Нет, я конечно, справился — и оставил книжку на буккроссинге в родном вузе: пусть студенты почитают и повеселятся. В конце концов, смешно же... Или нет? Понятно, что таких книжек мы в ближайшее время не увидим — если выбросить обсценную лексику, объем уменьшится втрое, а без «лексики» — грош цена этому опусу.

Хотелось бы мне влепить какую-то оценку. Но что-то останавливает.

Вот что: жена моя, которая грубых книг вообще не любит, прочла от корки до корки — и ее до сих пор колбасит при слове «СОСИСКИ!!!»

Оценка: нет
– [  2  ] +

Чарли Уильямс «Мертвецы»

PsyOpus3003, 10 июня 2012 г. 16:37

Признаюсь честно, ничего хорошего от этого произведения я не ждал! Истории с криминальной подоплекой, лично у меня, никогда не вызывали положительных эмоций. Но в случае с «Мертвецами» Чарли Уильямса вышло в точности, да наоборот. Купив эту книгу по собственной невнимательности, поначалу, хотел просто оставить ее в метро и забыть. Но поскольку ехать домой около часа, дал ей шанс. Без особого энтузиазма пролистав первых 30 страниц, понял, что все не так уж и плохо и выкидывать ее не стоит. Главный герой, быдло — вышибала в клубе. Который, на протяжении всего повествования постоянно делиться с читателем своим мнением обо всем и вся, будь то какая либо ситуация персонаж или вещь. И, должен заметить, получается у него очень даже здорово и интересно! Первая четверть книги — вводная. В ней мы знакомимся с городом, в котором разворачивается действие книги, основными персонажами и получим всю информацию, которая нам понадобиться в дальнейшем. И все бы ничего, но дальше, на нашего горе — вышибалу как из рога изобилия, начинают сыпаться проблемы. Но вместо того что бы их решать, он еще больше усугубляет ситуацию! И в этом главная прелесть книги — ситуаций масса, наблюдать за тем как главный герой их решает , одно удовольствие! К концу книги у нашего протеже неоднократно проломана голова, он «бухой» носиться по городу, пытаясь справиться с теми проблемами, что уже есть и попутно обзаводиться новыми. И собственно из — за по этому, от последних глав, оторваться просто не возможно.

Что еще можно сказать, эмоции от прочитанного, только положительные. Интересное, с долей юмора криминальное чтиво, которое придется по вкусу всем!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Чарли Уильямс «Сигареты и пиво»

nostradamvs, 14 декабря 2011 г. 22:42

Первый роман («Мертвецы») был лучше — там Ройстон Блэйк и в самом деле был крутым, всех мочил направо и налево, рубил уши и убегал от бензопилы. С тех времён прошли четыре года, Блэйк разжирел, спился, стал порядочным трусом и чудовищно отупел, хотя по-прежнему мнит себя крутым. Книга очень смешная — ГГ глуп, гадок и ничего толком не делает, кроме как кидает понты и бухает, но при этом следить за его злоключениями интересно. Переводчику зачёт — потому что книга от начала и до конца написана сплошным матом, и переводчик очень круто это переложил на русские аналоги. На один день, конечно, книга, но веселит.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Чарли Уильямс «Мертвецы»

nostradamvs, 14 декабря 2011 г. 22:40

Это нужно отдать на экранизацию Тарантино! Срочно! Получатся очередные “Бешеные псы”. Или что-нибудь вроде “Времени падения” с Микки Рурком. А можно снять ещё одни “Карты деньги, два ствола”. То есть: обилие крови и секса, бензопила по имени Сьюзен, отпиленные уши, чуваки, замоченные гаечными ключами и с разбитыми надгробиями головами. Естественно, загадочная коробка, за которой все гоняются. Главный герой получает по башке раз 20, самолично мочит 5 уродов и 4-х невинных людей, в том числе рыбака, засаживает нескольким тёлкам, бегает по городу весь в крови, неделю возит гниющий труп на сиденье рядом с водителем и матерится на каждом шагу. Но зато – динамично, смешно и захватывающе. Читать противно. Снять фильм – будет вам “Оскар”.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Чарли Уильямс «Мертвецы»

Kuntc, 19 августа 2011 г. 10:03

«Добро пожаловать в Мэнджел, тихий провинциальный городок в Англии, идеальное место для отдыха после тяжелых трудовых будней. Местные жители, ведущие спокойную размеренную жизнь, на всю округу славятся своим гостеприимством и всегда будут рады угостить приезжего кружечкой пива в «Длинном носе» или сытным пудингом у тетушки Сэл, а красоты этого городка на долгие годы оставят после себя приятные впечатления. Если бар и разговоры за пудингом вас не устраивают и хочется развлечений иного толка, то к вашим услугам всегда открыты двери «Хопперз», местного развлекательного центра, где чуткая и внимательная обслуга исполнит любое ваше капризное желание. Ваши же дети могут насладиться лучшим мороженым в этой части Англии от братьев Мантон – их всегда легко заметить по ярко-белому Фургону Мороженщиков. Обязательно посетите район Норберт Грин – бриллиант в короне Мэджела…» Примерно так я бы начал рассказ об этой книге, будь ее автором Рэй Бредбери. Маленькие аккуратные домики, чистые улочки с деревьями, укрытыми ярко-зеленой листвой, милые старички и забавные мальчишки… Но это не Бредбери, это – Чарли Уильямс, человек, дебютный роман которого сразу после выхода получил множество хвалебных отзывов, был переведен на несколько языков, а сам автор стал считаться одним из «законодателей мод современного городского «нуара» (так написано на обложке). Так что в «Мертвецах» все в точности наоборот.

На самом деле Мэнджел настоятельно рекомендуется объехать стороной, как можно по более широкой дуге – чужаков здесь терпеть не могут. Хорошо, если только ограбят, да набьют пару шишек, потому что весьма велик шанс оказаться в Мясном Фургоне Мантонов, которые наводят страх на весь городок. Или сгинуть бесследно на улочках Норберт Грин, куда опасаются заходить даже самые отъявленные прощелыги и накаченные парни из других районов Мэнджела. Этот город словно существует вне времени и пространства, в некой зоне отчуждения от всего остального мира: там может происходить все, что угодно, но местных жителей это совершенно не волнует. (Я о нем еще расскажу подробнее, но немного позднее). Именно здесь живет главный герой романа, Ройстон Блэйк, начальник охраны (а попросту — вышибала) в ночном клубе «Хопперз». Некогда Блэйк считался чуть ли не самым крутым парнем во всем Мэнджеле, но после смерти жены по городку пошла молва, что парень совсем сдулся, в переводе на язык мэнджелцев — зассал. Мантоны постоянно наезжают на него, а Блэйк ничего не делает. Доходит даже до того, что Блейка перестает боятся даже самая мелкая пацанва. Ну и как, спрашивается, с этим жить? И вот Ройстон решает исправить ситуацию, разобраться с Мантонами и их Мясным Фургоном и восстановить свой пошатнувшийся авторитет.

В паре отзывов, из тех что я читал, «Мертвецов» сравнивают с романами Джима Томпсона. Мне этот автор, увы, пока знаком только по имени, поэтому у меня возникли ассоциации с другим хорошо известным английским писателем – Ирвином Уэлшем. Такое же отсутствие каких-либо ограничений, политкорректности, рамок; почти такие же герои с самого дна общества. Уильямс только более развлекателен, проще и не экспериментирует. Где-то недалеко притаился Дэнни Кинг, но, честно говоря, после «Мертвецов» герои «криминальных дневников» этого писателя кажутся потомственными интиллигентами из семей университетских преподавателей. Вспоминается «Криминальное чтиво» — есть в книге небольшой реверанс в сторону этого фильма Тарантино. Но ладно. Имена – именами, но чем заслужила книга Уильямса благосклонного расположения критиков и знатоков жанра? И моего, конечно же.

Образ Ройстона Блейка – вот это прежде всего. Подобный антигерой мне встречался от силы пару раз, не больше. На первых страницах кажется, что этот человек – обычный персонаж из криминальных фильмов. Туповатый качок, решающий свои дела не словами, а кулаком; решительный, сильный характером. Может быть, со своим искаженным чувством справедливости. Пусть и стоит за рамками закона, но все равно вызывает симпатию. Ожидаешь, что вот-вот, сейчас, через пару страниц Блейк расправит плечи, начнет крушить головы своим недоброжелателям и понесется… Но чем ближе конец книги, тем все чаще на лице возникает чувство удивления – все оказывается совсем не так! Ройстон Блейк крут лишь на словах и в своих мыслях. Он представляет себе, как сейчас вдарит ненавистного Мантона по затылку, строит планы, кичится, но как только доходит до дела, почему-то именно Блейк оказывается на земле с разбитым затылком. Или он прячется где-то в кустах. Все на словах, все на словах… Ройстон может долго рассуждать о дружбе, но с легкостью «кидает» своих приятелей ради мимолетной выгоды. Как только меняется обстановка, он тут же забывает свои обещания. Этот герой почти ничего не делает сам, больше плывет по течению, лишь спонтанно совершая глупости, что заводит его все дальше и дальше в грязный, обшарпанный тупик. Неприятный тип. А еще неприятнее Блейк выглядит, когда начинает оправдывать свои поступки перед читателем.

И от лица вот такого персонажа идет повествование в этой книге. Оформлено ему под стать: развязанные фразы, очень много нецензурщины; немного простовато, но в то же время написано весьма и весьма неплохо. Мясной ли это Фургон, кабинет ли начальника Блейка в «Хопперз», опасные ли улочки Норберт Грина – все ярко предстает перед глазами, как вживую. Качественный «черный» юмор – да, частенько ниже пояса, но уж такая книга – в наличии. Местами, когда Блейк задумывается и витает мыслями где-то в стороне, происходящее отходит в сторону. Зачастую эту происходит в самые напряженные моменты, поэтому ярких и динамичных сцен в «Мертвецах» почти нет. Но это неплохо, психологизма все равно хватает. Особенно хорош в этом плане финал: жесткий, кровавый, с участием бензопилы по имени Сьюзан.

Интерес вызывает и сама рассказанная история. Уильямс грамотно подбрасывает читателю одну загадку за другой – это еще одна сильная сторона «Мертвецов». В начале книги нам известно, что жена Блейка погибла во время пожара в «Хопперз». Полиция обвиняла в этом главного героя, но позже выпустила на свободу. Подстроил ли Блейк пожар? Убил ли жену? Автор на эти вопросы предпочитает отвечать не спеша, постепенно. И с каждым новым узнаваемым фактом эта история из прошлого Блейка предстает в новом свете, добавляя штрихи к портретам героев книги. Потом появляется загадочный владелец «Хопперз». Чужак, что он делает в Мэнджеле, как здесь оказался?

В итоге все складывается в замечательную книгу, к которой у меня нет ни одной претензии.

И пару слов в заключение о самом городке, как обещал выше. Я уже говорил, что Мэнджел словно бы отгорожен от всего остального мира. Блейк переключает каналы телевизора, в нем рассказывают о какой-то войне, что-то происходит – его это не волнует. Как и не заботит никого из прочих героев. Есть Мэнджел, и есть другой мир, откуда иногда заезжают гости. Усиливает это ощущение и фраза «из Мэнджела никто не уезжает», которую постоянно произносит Блейк. Да, кто-то пытается вырваться из этого городка, мы встретим таких людей, но далеко они не уходят. И вот это чувство отрешенности придает легкий мистический налет «Мертвецам». По крайней мере у меня такое чувство возникало постоянно.

Оценка: 9
⇑ Наверх