Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Кати Качур

Отзывы (всего: 16 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Катя Качур «Любимчик Эпохи»

majj-s, 18 октября 12:01

По-братски

Роман Кати Качур обходят вниманием критики и блогеры, но любят читатели. Он вышел в 2022 году и не появился ни в одном из премиальных списков 2023, хотя если бы появился, наверняка победил в народном голосовании. Дина Рубина говорит, что он читается одним махом, взахлеб и мистический триллер в нем восходит к философской притче (соглашусь); хозяйка «Книжного бункера» Арлетт выбрала его Книгой декабря; читательские отзывы на Лайвлибе и Литресе восхищенные, но Фантлаб к себе не добавил, несмотря на обилие элементов фантастического.

Что же за книга такая «Любимчик Эпохи»? Давайте разбираться. В семьей Гринвичей (никаких не англичан, если вы, как я, вспомнили Гринвичский меридиан), а вовсе даже советских евреев — двое погодков сыновей, непохожих друг на друга как день непохож на ночь, а зима на лето. Победительный красавец Родион прирожденный лидер из тех, кто всем нравится, и все у него выходит гладко да ловко: девочки влюбляются, мальчишки хотят дружить, в спорте и учебе без натужных усилий первый. Младший Илюша — материализованное воплощение тридцати трех несчастий: то и дело болеет, рядовая простуда укладывает его на больничную койку и влечет серьезные осложнения, а выбитый в детстве зуб стал причиной перелома верхней челюсти, вылился в несколько месяцев в челюстно-лицевой хирургии и серию протезирований — что такое импланты и наращивание костной ткани парень узнал прежде большинства советских граждан.

Причиной, кстати, стала подножка, подставленная Родионом, которого бесило, что младший то и дело увязывается за ним, и главное — что все внимание мамы, вся ее любовь достаются этому задохлику-блондинчику. Есть за что возненавидеть друг друга. Они и ненавидели. И любили так, что жизнь друг за друга готовы были отдать. Нормальные сиблинговые отношения, чо. Удивительно, но ледащего Илюшу девочки любили не меньше, а может и больше, чем победителя Родиона — суперменистый старший брат активировал в них женское начало, но заморыш младший будил материнский инстинкт, так мощно и оглушительно, что противиться не было никакой возможности.

И была в их советском детстве эта ненормальная старуха, бормотавшая под нос что-то неразборчивое, из мешанины чего время от времени вырывалось: «Эпоха!», за это дворовая шпана прозвала ее эпохой. Ни на кого не обращавшая внимания, юродивая отчего-то выделяла из всех Родьку с Илюшей, называла первого Старшулей, а второго Шалушиком, все норовила угостить младшего обмусоленной булкой. А однажды он исчез, искали все и всюду, нашли привязанным в туалете сумасшедшей Эпохи, видимых повреждений на мальце не было, бабку препроводили в психушку, ребенка вернули в семью, от пережитого шока он надолго замолчал, а когда наконец заговорил, стал заикаться. Ни занятия с логопедом, ни психолог не помогли, заикание осталось с Ильей на всю жизнь.

Такое начало, дальше не менее увлекательно: детство и юность, служба в десантных войсках и экспедиция на Северный полюс, авария на химическом производстве и мозаичное панно для тольяттинского олигарха. Кстати о Тольятти, город, не производивший впечатления сколько-нибудь культурного центра в те четверть века, что я в нем жила, внезапно оказался в эпицентре литературного внимания, в последние два года, когда уехала. Современная отечественная проза то и дело обращается к нему: «Протагонист» Аси Володиной, «Спрингфилд» Сергея Давыдова, теперь вот «Любимчик Эпохи». Но это так, к слову о непредсказуемости книжных трендов.

Возвращаясь к роману, вы не сможете оторваться, пока не дочитаете до конца, проверено на себе. Вряд ли будете смеяться в голос и плакать слезами, но уровень эмоциональной вовлеченности, обеспечивающий дурацкую блаженную улыбку, печаль и страх за героев, острую жалость к ним и восхищение (и возмущение, и все вообще возможные виды сопереживания) гарантированы. И да, семейный роман соединяется здесь с пикареской и остросоциальной прозой, мистический триллер с мелодрамой и детективом, а рассказ о большой стране сплавлен с историей маленького человека так крепко, что не разберешь, где одно переходит в другое.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Катя Качур «Ген Рафаила»

majj-s, 18 октября 11:59

ГЕН РАФАИЛА – мутация, противоречащая инстинкту самосохранения

Катя Качур ворвалась в наше книжное пространство с «Любимчиком Эпохи» как народная писательница. Роман обошли вниманием критики, он не появился ни в одном из премиальных списков, но его полюбили читатели, и если бы появился — победа в народном голосовании была бы за ним. Дина Рубина сказала, что он читается взахлеб и мистический триллер в нем восходит к философской притче; хозяйка «Книжного бункера» Арлетт выбрала Книгой декабря; читательские отзывы на Лайвлибе и Литресе восхищенные, но Фантлаб к себе не добавил, несмотря на обилие элементов фантастического. Со второй книгой та же история: лидер продаж Эксмо не Нонфике, первый тираж покупатели расхватали за месяц, но эксперты премий словно бы не видят. Что ж, главное — что видим мы, читатели.

Итак, писательница в поисках богатой фактуры и новых впечатлений натыкается на топоним «Остров Рафаила» в, не то, чтобы шаговой доступности от себя, но до места можно добраться пригородной электричкой, а потом Омиком. Почему не совершить однодневную увеселительную поездку, которая подстегнет вдохновение? Ну, с «увеселительной, это она погорячилась, скорее похоже на путешествие в машине времени прямиком в лихие девяностые — уровень сервиса, технического оснащения и комфортности примерно соответствует. Но на месте, будучи до полусмерти напуганной громадным черным догом со сверкающими металлом наростами на морде, находит даже больше, чем искала. При ближайшем рассмотрении «рога» оказались купированными ушками, которые хозяева смазывают антисептическим гелем «Аллюминиум плюс» (яйца, кстати, тоже, грозный собакен подвержен инфекциям). А хозяйка этого чуда природы 80-летняя Батутовна рассказала гостье тысячу семейных историй, которые и легли в основу «Гена Рафаила»

Что за загадочный ген такой? Он на самом деле существует. В ходе экспериментов по одомашниванию лисиц отбирали для дальнейшего размножения наиболее миролюбивых животных и, в ходе скрещивания вывели лис совершенно толерантных к человеку. То есть, такого зверя можно держать в качестве домашнего любимца — у лис цикл деторождения составляет год, примерно за пятьдесят лет вывели. И вот у этих особей выделили ген, ответственный за миролюбие SorCS1, аналогичный человеческому, несущему аутизм и шизофрению. Ну. мы все примерно понимаем, чем опасна чрезмерная доверчивость. И вот, в этом месте прежде была ферма по разведению таких лис, но после смерти хозяина все пошло прахом, добрых лисичек местные переловили на шкуры, а испанский зоолог Хосе, один из тех самоотверженных энтузиастов. какие и сегодня еще не перевелись, приехал сюда изучать популяцию, спас одного попавшего в капкан лисенка. вылечил и назвал Рафиком.

На самом деле. это не тот Рафаил, в честь которого названо село, тот злодей и убийца (да, привязанности русских людей прихотливы и странны). Но обо всем, прилагающемся к истории Батутовны, Викензо Карбонеро, не летавшего Икара и внука Камиссаржевской Анатоля вы узнаете сами, не буду портить удовольствия пересказом. Скажу лишь, что вы не сможете оторваться, пока не дочитаете до конца, проверено на себе. Вряд ли будете смеяться в голос и плакать слезами, но уровень эмоциональной вовлеченности, обеспечивающий дурацкую блаженную улыбку, печаль и страх за героев, острую жалость к ним и восхищение (и возмущение, и все вообще возможные виды сопереживания) гарантированы. Семейная сага соединяется с пикареской, мистика с мелодрамой и детективом, а рассказ о большой стране сплавлен с историей ее героев так крепко, что не разберешь, где одно переходит в другое.

«Ген Рафаила не разочарует вас. И да, чуть не забыла важный момент, аудиокнига, начитанная Татьяной Манетиной, замечательно хороша.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Катя Качур «Капля духов в открытую рану»

majj-s, 18 октября 11:41

Мне уже не больно

Женщина (за сорок, но выглядит моложе. как все женщины ее — моего поколения) встречается в метро с молодым человеком (обыкновенным, как все миллениалы), он передает ей ящичек, похожий на сейф для некрупного огнестрела, она стягивает картонную коробку с лаковой шкатулки, по-голливудски раскрывающейся двумя створками. Внутри, в шелковом гнезде, квадратный флакон с темно-коньячной жидкостью и крышкой в некрупных кристаллах. «Вонючие, — говорит парень, — И за такое сто косарей! Матери подарили, она учительница, олигаршонка репетировала, лучше бы деньгами дали». Ася достает восемь пятитысячных, она долго и яростно торговалась за эти De la nuit 2 Roja. Не понимает, думает она, сто пятьдесят компонентов, настоящий мускус и натуральная, не синтезированная, бобровая струя.

Она, Анастасия Кречетова из породы коллекционеров парфюманьяков и, конечно, ей не придет в голову окутаться этим тяжелым ароматом. Такое неносибельно — чисто для коллекции. И не то. чтобы она, в своем нынешнем состоянии, могла себе позволить такое дорогостоящее хобби, но это единственная радость. которая осталась в совсем недавно наполненной жизни успешной журналистки, яркой телеведущей, счастливой жены и мамы, желанной женщины. А по Москве всюду афиши Ярослава Кречета, гениального скрипача, красавца, по-настоящему медийной фигуры. Карьера Славика Клюева, который учился с ней в Н-ске в одной музыкалке, целовал ее после выпускного концерта, украл ее фамилию для сценического псевдонима — его карьера все еще идет в гору. В отличие от ее, покатившейся под горочку.

Октябрь, подводят итоги престижные литпремии, заставляя задаваться вопросом Лабатута: «Когда мы перестали понимать этот мир?». Почему очередную нечитабельную муть признают шедевром, а книги,которые вирусятся и передаются по сарафанному радио — почему не доходят даже до номинационных списков? Катя Качур из тех немногих, кого словно не видят эксперты премий, зато читают все: ворвалась в книжное пространство с «Любимчиком Эпохи» как народная писательница, следующий роман «Ген Рафаила» сметали с полок на Нонфике, где его представило «Эксмо», а первый тираж «Желчного ангела» разошелся за месяц!

«Капля духов в открытую рану» появилась до «Любимчика Эпохи» и тогда прошла ожидаемо незамеченной, однако тем и хорош успех, что подсвечивает прежде недооцененное у автора, и в этом романе есть все, за что мы любим прозу Качур. Герои, в которых влюбляешься и любя, ненавидишь; толика мистики без излишеств; интересная история; особая интонация, одновременно доверительная и напрочь лишенная заигрывания с читателем; уникальный авторский стиль — читала бы и читала.

Снова про успешного мужчину, за которым обязательно стоит женщина, и хорошо, если стоит. а не лежит, придавленная. Про невозможность для этой последней сочетать самореализацию с семьей. Про уникальные таланты, которые, при ином стечении обстоятельств, могли бы озолотить и прославить, но остаются лишь твоим guilty pleasure Про лотерею, где одним любящие заботливые дети, а другим — что выросло, то выросло. И ничем, кроме кармы, себе этого не объяснишь. Про второе дыхание и новые возможности, которые вот-вот откроются, только дотерпи, не надорвись. Про то, что когда-нибудь все сложится идеально. Не в этой жизни.

Читайте. Будет больно, но оно того стоит.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Катя Качур «Желчный Ангел»

КИРА-КИРА, 24 сентября 10:14

Оооочень женская книга. Про огромную любовь, и с несколькими бьющими наотмашь сентиментальными эпизодами. И очень отличными женскими характерами. Женщины получились. Получились всякие. Влюбленные. Любящие. Изменяющие. Себе на уме. Строгие. Несчастные. Все получились. Еще больше получились дети. В отличии от мужских персонажей. Они сюжетообразующие, и без них в романе никуда. Но они все какие-то… слишком. Все слишком четкие, слишком прямые, твердые. Твердые не по самим характерам, а по их описанию и по поведению. Они являются данностью, вокруг которой и закручивается все происходящее, все меняющееся, развивающееся.

Магический реализм в книге сродни мужским персонажам. Сюжетообразующий, но прямой и предсказуемый. Хорошо и к месту написанный. Но не более. Тогда как бытовые нюансы и жизненные ситуации впечатляют. Не все, но в заметном количестве.

Как итог, до шедевра очень далеко. Но кому-то (большей частью, прекрасному полу) очень понравится. Потому как, оооочень женская книга. Про женщин, и для женщин. Лично мне, как уже все поняли, понравилась. Просто понравилась. И пусть мой отзыв причислят к «слюняво-восторженным». Как сказано ниже)))

Оценка: 7
– [  4  ] +

Катя Качур «Ген Рафаила»

мишкинг, 15 апреля 00:06

Всё-таки, когда об авторе ты начинаешь слышать из каждого утюга, это не всегда хорошо. Беря в руки книгу, ожидаешь какого-то атомного взрыва, либо ГЕНИАЛЬНОЙ прозы на века, либо чего-то нового, доселе невиданного.

А получаешь обычный, спокойный и очень честный роман о нестоличной жизни.

Сюжета у книги почти нет, автор вспоминает о нем номинально и проводит его тоненькой ниткой (я прям вижу, как она хлопала себя по лбу). Основное повествование отводится жизни трех людей; первая (и, как по мне, самая интересная) — Пелагея Батутовна; второй — полковник в отставке; третий — испанец, изучающий лис с геном Рафаила. Этот ген — то, что связывает все воедино и дает обоснование некоторым странненьким поступкам персонажей. Ну и на заднем плане, очень странно, автор показывает стародавнюю вражду двух мужиков, которая сказывается на их сыновьях. Если кратко — один из мужиков настоятельно попросил сына Рафа убить некоего Красавцева, поскольку тот порушил его жизнь. Кто этот Красавцев, сыночек узнает, когда тот сажает его в тюрьму. Но, серьезно, настолько этот минисюжет теряется перед великолепием жизней, которые разворачиваются перед нами, что в конце даже наступает недоумение — ой, точно, у нас там кровная месть, а я и забыл.

Отношения Батутовны и Анатоля, тещи и зятя, делящих одну жилплощадь — вот, что интересно. Их бесконечные склоки, ссоры, их забота и теплое отношение друг к другу. На фоне Батутовны ее дочь — жена Анатоля — смотрится жалко и как-то блёкло. Ну и, конечно, автор копает все дальше и дальше в прошлое, рассказывая о детстве Батутовны и Анатоля, как строились их характеры, такие разные, но схожие. При этом их нельзя назвать однозначно положительными и идеальными людьми: то, как Батутовна обошлась со своим мужем, а Анатоль — с женой... Ну, жиза, чего. Мне понравилось, что автор расписала своих героев разными красками.

Отдельно хотелось бы отметить, как в самом конце автор дала историю семьи Рафа Баилова — об его родителях (и в частности матери). В целом, анамнез был такой, что морально здоровеньким ребенок вряд ли бы вырос. Очень, очень жаль.

От книги ощущение, словно ты посидел со своим престарелым родственником и послушал историю жизни. Так, неторопливо, неспешно, у тебя перед глазами выстроилось жизнеописание нескольких людей с геном Рафаила.

Мне в итоге понравилось. Но лучше к этой книге подходить с ожиданиями увидеть просто историю из жизни, а не МЕГАГЕНИАЛЬНЫЙ роман. Нет, это очень спокойная проза, хорошо написанная. Я бы перечитал через время.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Катя Качур «Любимчик Эпохи»

Manowar76, 7 апреля 10:07

К чему всё это?

Роман занимает порядка двухсот пятидесяти страниц нормальной версткой, при этом у нас есть главы про посмертие главного героя; история взросления Родиона и Илюши, двух братьев, ненавидящих друг друга; две главы посвящено жизни эпизодического призрака жалкого осветителя, который прошел по краешку судьбы кардиолога Родиона; летопись несчастливой жизни трех поколений деревенских женщин.

Впрочем, это всё простительно для дебютного романа, в который, как мы знаем, начинающий писатель всегда стремится напихать всего и побольше.

Прочитал биографию. Землячка. Судя по имени, думал автор из более позднего поколения. Тележурналистка. Понятно, откуда все эти сюжеты про телевидение и тяжкую женскую долю.

Возьмём Рубину. Её герои могут оказываться в трагичных, драматичных, жёстких ситуациях, но сами они полны какого-то уюта или даже уютной бесприютности, у них есть черты и чёрточки, словечки, привычки, огромное количество эпизодов окружающих их людей. Живой, тесный, наполненный мир с настоящими людьми.

У Качур в романе пустая сцена, минимум декораций. Герои если и очерчены, то очень крупными мазками, без подробностей, зачастую только через внешность. И когда с персонажами происходят трагические события, ни герою, ни читателю не за что уцепиться. Вражда двух братьев кажется неоправданно жестокой. Мытарства Златки не смягчаются ничем. Саня-осветитель имеет одну черту — он жалок.

А ещё книга про медицину. Будет переливание крови в походных условиях, зашивание распоротой ноги, кесарево, и, конечно, операции на сердце, ведь Родион, один из братьев — кардиолог.

Главы с посмертным существованием героя относят книгу к магреализму, но магреализм приносит её обратно.

Последняя квестовая четверть романа оказалась очень любопытной.

Книга оправдывает себя уже лишь одним прекрасным сравнением арабской музыки, с арабским же письмом:

«Местная музыка, витиеватая как арабская вязь, звучала будто бы справа налево, из конца в начало, непривычно для слуха европейцев.»

А потом был лихо закрученный финал и невероятная по своей эмоциональности последняя сцена. Как будто автор-скряга экономил золото слов весь роман, чтобы на последней странице выложить их все.

В ужастиках для меня знак качества и высшая оценка это мурашки. В драматической семейной саге — слезы.

10(ТРОГАТЕЛЬНО)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Катя Качур «Любимчик Эпохи»

мишкинг, 18 марта 00:54

Лично мне книга понравилась. Настолько, что даже сейчас (читал в феврале) хочется в нее вернуться и перечитать. Хотя я понимаю, почему книга может сильно не понравиться другим.

В романе две сюжетные линии: первая о двух братьях, их жизни, вражде/дружбе, у каждого брата свой характер и свой путь в жизни; вторая — о семье, состоящей только из женщин, их тяжелой судьбе и отношениях с мужчинами.

Родион был невероятно красив, харизматичен, настоящий богатырь. Илюша, как водится в литературе и жизни, — полная его противоположность, хилый, слабый здоровьем, интровертный. В детстве с Илюшей произошел страшный случай — безумная тетка, прозванная соседями Эпохой, украла мальчика и несколько дней удерживала его у себя в квартире. После его обнаружения Илюша никогда не говорил, что там происходило, но на всю жизнь он остался заикой.

Отношения между братьями — это то, что составляет весь роман. Их нельзя назвать здоровыми и идеальными — Родион не раз вроде в шутку, но калечил брата физически и морально. Одна подножка стоила Илюше рассечения губы и выбитого зуба (естественно, имплант не приживался, а в кровь попала какая-то зараза). Илюша, надо сказать, не отставал, правда, бил редко, но метко.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одно переливание крови в конце-концов стоило Родиону жизни.
И смотреть на эту вражду/дружбу было и больно, и как-то... тепло. Не в том смысле, что автор продвигает абьюзивные семейные отношения, даже наоборот. За показным бахвальством и презрением друг к другу братья прятали истинное отношение. И когда они нужны были друг другу, они всегда приходили.

Сюжетная линия Златы — вот это та самая драма, после которой очень хочется выкурить пару сигарет (даже если не куришь). Все таки количество бед, сваливающихся на голову одного человека, ограниченно. С другой стороны, мне кажется, ты сразу понимаешь, к чему она в романе.

Здесь много судеб, как сломанных, так и взросших на, казалось бы, неплодородной почве. И если меня это заворожило, то некоторых это может оттолкнуть.

Количество горя иногда превышал тот уровень, который может вынести человек. И я понимаю — перегни автор палку хоть немного, хоть чуть-чуть, и по книжке можно было бы снимать выпуск «Мужское-женское», ну либо какой-нибудь мыльную оперу с низким бюджетом. Такого я читал много и у меня уже аллергия на подобные истории. В «Любимчике Эпохи» автор, как по мне, удержала грань. Да, картинка неприятная. Но иногда необходимо ее увидеть, чтобы знать, над чем работать. Как над своим характером, так и в семье, окружении, жизни в общем.

Злободневная социальная драма, которая очень быстро прочиталась, но оставила след в душе. А это самое главное, что может сделать книжка.

Спасибо за внимание =)

Оценка: 10
– [  9  ] +

Катя Качур «Желчный Ангел»

ЫМК, 13 марта 10:52

Желчный ангел. Катя Качур.

Книга вообще не моя, ни по тексту, ни по жанру, ни по чему… По ощущениям — обнять и тихо плакать. Книгу выкинуть и забыть, как страшный сон и этот набор буков и автора, как явление.

Читаю пролог. Четкое впечатление, что передо мной текст 20-летней девочки. Причем современной девочки со всеми ограничениями юного сознания, выросшего на тик-токе и прочих коротких роликах. Рваные образы, построение фраз и использование слов, выдающие человека чей бэкграунд полностью игнорировал русскую классику. Читаю биографию автора родилась — 7 декабря 1973 года. Окончила биологический факультет Самарского Государственного Университета, телеведущий. Это как? Ну не может же человек, окончивший биологический факультет написать «оперенные крылья с мощной сетью кровеносных сосудов»? Такое может написать ребенок, ни разу не видевший не ощипанную курицу. Да и то будет вопрос –«а голубей она тоже не видела»? Как у автора, биолога по образованию через перья могут просвечивать кровеносные сосуды? Литературный негр? Полное игнорирование реальности в пользу героинового бреда? Уверенное ожидание, что у читателя полностью отсутствует логика и мышление, и каждая следующая картинка стирает из его памяти предыдущую?

Ладно, с прологом справился. Читаю дальше… хм… странно, дикие огрехи описаний окружающей действительности исчезли и поперли такие вполне живенькие диалоги. Нет, местами корявость словесных конструкций царапает восприятие, но уже в стиле попадающихся в салате мелких песчинок. Прямо как после сочинения школьника из младших классов, открыть боярку с автортрындета. Читается, местами можно даже поржать.

Это вообще как? Пролог заказан отдельно текст отдельно?

Но это что касается текста. А остальное?

Долго искал сюжет. Не нашел.

Долго искал фантастическую идею. Ну как бы… что-то мелькает, но вот фантастическое ли… Несколько обладателей «уникального» дара. Один пишет, второй лечит, третья предсказывает, четвертая жутко ненавидит мужиков. Какой-то бриллиант с изображением ангела, волшебным образом, оказавшимся в желчном пузыре одного из них. Вроде как бриллиант обменивает этот природный дар на успех в делах. Но это не точно. Ах да… еще Ангел смерти, над каждым умирающим тыкающий себе в печень кинжал. С духом мальчика, умершего в два года от ВИЧ. Правда умерев, он как-то сразу вдруг повзрослел года так на три-четыре, но кто мы такие что бы знать, сколько лет прибавляет к возрасту смерть.

Даже не пытался определить жанр. Это что-то типа житейский анекдотов, с бесконечными ми-мишками направленными на выдавливание эмоций. Вот эти вот все нежные, теплые ручки больного ВИЧ ребенка, тянущиеся из колыбели, солдат, убитый в день рождения своей матери, «хатико» в аэропорту и прочее, и подобное. Местами мимимишность заменяется на кич, но тоже с единственной целью — выдавить эмоции. Ага… разбивший нос алкаш на стеклянном потолке пятиэтажного ТЦ, героическое спасение кошки, которое не возможно без двух стаканов водки, соревнование в «планке» и прочая псевдожизненная лабудень. Как этот жанр обозвать? Бытовая эмоциональная сказка? Ну пусть будет так.

Персонажи — гипертрофировано эмоциональные. Психически не стабильные, постоянно ностальгирующие. Не люди, а чистые эмоции. Прям сразу мультик диснеевско-пиксаровский вспомнился про девочку подростка в голове которой эмоции за руль управления боролись (Головоломка вроде). Вот здесь что не герой — то чистое воспроизведение эмоции. Все ради того, что бы выдавить эмоцию из читателя...

В общем, есть такая специфическая литература, квинтэссенцию которой можно определить как – «жиденький бульончик для души». Вот это оно. Набор сладеньких историй для излишне эмоциональных и слегка экзальтированных девочек, девушек, девушек что постарше и старушек.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Катя Качур «Капля духов в открытую рану»

Елена0208, 9 марта 14:59

По правилам сайта, я не должна писать отзыв на недочитанную книгу, но... признаюсь — бросила. По причине... да я уже писала об этом в своих отзывах на другие книги К. Качур.

ИТАК.

Как и многие, эта книга Кати Качур была у меня третьей (хотя она дебютная у автора). Ориентируясь на многочисленные отзывы, навязчивую рекламу, да и по настоятельной рекомендации подруги взялась за непривычный для меня жанр. Кстати, сама К. Качур свои книги относит к жанру «Магический реализм». Ну... не знаю, о какой магии идёт речь. Колдуны, ведьмы, феи и другие «маготворцы» в персонажах не фигурируют. Вроде бы об обычных людях пишет, наших современниках.

Магия мысли? Магия чувств? Не знаю, не увидела ничего подобного.

В других книгах больше присутствует мистическая составляющая, частые отсылки к религиям и мифологии (весьма, спорные, кстати — фантазия автора иногда перевирает даже достоверные сведения).

Название не соответствует содержанию — парфюмерия здесь почти ни при чём. Так, для затравки выдаются некоторые сведения.

Автор увлеклась построением «заковыристого» сюжета и допустила множество непростительных ляпов (похоже, что редактор тоже схалтурил и толком не читал то, что выпускается «в люди»).

Готовить материалы к роману нужно внимательнее — например, упоминаемая здесь станица Полтавская находится не в Ставропольском, а в Краснодарском крае. На Ставрополье давно уже населённые пункты называют село, посёлок и, разумеется, город. А станицами их ещё иногда называют местные казаки-старожилы.

Про несуразицу с Вологодской областью здесь тоже писали. Повторюсь — немцы туда никак не могли дойти, оккупированными там деревни точно не были. Уж извините — это полная брехня!!! И ещё множество мелких (и не очень) нестыковок и несоответствий.

Совсем уж за дурней не нужно держать читателей. Не знаешь историю родной страны сама — поручи изучить её помощникам.

По этой простой причине роман остался недочитанным. Даже не интересно, чем там история закончилась.

О других виршах модного нынче автора Кати Качур тоже писала. Единственный более-менее читабельный роман из всех — «Желчный ангел», все остальные — пустая трата времени, денег и нервов (я часто раздражалась и нервничала). Или это разновидность магии?

Оценка: 5
– [  14  ] +

Катя Качур «Ген Рафаила»

Елена0208, 8 марта 10:50

Книга не осталась незамеченной читающей общественностью. Я видела много восторженных отзывов, но было много и негативных. Ну, раз уж я присоединилась к числу обладателей книг раскручиваемого отечественного писателя, нужно читать!

Начало очень насмешило и заинтриговало — подача, язык показались весьма оригинальными. Впрочем, довольно скоро интерес начал иссякать.

Не скажу, что было скучно, нет, вполне приемлемо. Просто не поверила я автору, слишком надуманная история получилась, на мой вкус. Я поймала себя на том, что периодически откладываю электронную книгу и занимаюсь чем-то полезным по дому. Но я нашла для себя довольно хитрый выход: когда читать невозможно, но обязательно нужно узнать — что же такого там модный автор накрутил, если сотни читателей (а вкупе с ними критики и блогеры) взахлёб расхваливают... Даёшь аудиоверсию!!! Ну вот, дело пошло помаленьку под уборку в квартире, чистку картошки и глажку белья.

Роман начинается с дорожных приключений журналистки, приехавшей в такую глухомань только потому, что ей в интернете попалась на глаза статья о неизвестном заволжском объекте с оригинальным названием «Остров Рафаила». Придумала она себе таинственную историю про этот участок суши посреди реки, в окружении густого леса и двинулась в путь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Хочу узнать, почему остров назван именем святого.

– Какого святого? – всплеснула руками бабка. – Да это погоняло нашего беглого зэка – Рафа Баилова. Он тут пять лет прятался в лесах да пещерах. Так и не нашли. Вот и прижилось название. А как чиновники приехали три года назад, карту побережья обновлять, так провели референдум и переименовали деревню «Большие Грязи-2» в «Остров Рафаила».

Впрочем, этой девице посвящена одна-единственная глава. Выслушав от «островитян» всего лишь историю их жизни, она уезжает и больше на страницах романа не появляется.

Немногочисленные жители на том самом острове «невезения» — странная семья: Анатолий Иванович Красавцев, 63-летний генерал-майор в отставке, сын легендарного разведчика живёт на острове с 80-летней ненавистной тёщей Пелагеей Потаповной, по прозвищу Батутовна (а любимая ( и даже не бывшая, т.к. не разведены) жена Олеся отрывается в городе. Впрочем, весьма обеспеченная супруга не теряет времени даром и досуг свой разнообразит мужским обществом).

Плюс испанец Хуан (биолог, изучающий популяцию местных лисиц, в рамках какого-то эксперимента заражённых искусственно созданным вирусом). Он лечит раны бабки и пожилого полковника после их традиционных «баттлов» на бытовой почве. А на досуге развлекает соседей игрой на гитаре. Хуан более-менее менее адекватный из всех персонажей книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хуан был испанцем. Тем странным испанцем, который почему-то с детства решил, что он русский. Так бывает, когда ребенок, родившийся в Норвегии, всю жизнь скучает по Африке. А потом вырастает, продает все имущество и поселяется где-нибудь в Уганде, счастливый и абсолютно не понятый родными.

Никто не скажет, какие именно книги читал Хуан в отрочестве, почему ему не хватило во дворе обычной испанской кошки или собаки, что заставило его покинуть залитую светом Саламанку и приехать в эту глушь, где первое время не было ни электричества, ни газа.

Но Хуан Фернандес Карбонеро взял с собой только гитару (не зря мама водила в музыкальную школу) и приехал поступать в Москву, в Тимирязевскую академию, на кафедру зоологии биологического факультета.

А ещё где-то неподалёку обитает беглый уголовник. Убийца. Никто его не видел и не встречал, но все знают, что он там.

Раф Баилов рос нормальным парнем, отца не знал. Жил с любящей и заботливой матерью, никаких предпосылок к перекосу в преступное будущее не было.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но, будучи уже взрослым, получил от незнакомой девицы записку, написанную 13 (!) лет назад, от папы-уголовника (к тому времени уже отсидевшему 10 лет) и как будто стоп-кран сорвали — понесло молодца по ухабам, пошёл по стопам кровавого папаши (бывшего КГБ-шника, снятого с должности и отправленного за решётку из-за немыслимой жестокости к подследственным и за превышение полномочий с особо тяжкими...), и даже превзошёл его в садизме.
Ну, допустим, наследственность взыграла. Я, конечно, не Станиславский, но... не верю.

А вот внезапно объявившийся на пороге дома старик (Данила Соловьёв) – первая любовь Пелагеи — оказался забавным перчилой. Крови он попортил хозяевам немало. Тут молодец, смешно и грустно немного. (Этот проходной персонаж, хоть и никакого сюжетного смысла не имеющий, мне даже понравился — сильно похож на моего соседа по даче, тот тоже даёт жару! ;)).

Абсолютно у всех персонажей свои тараканы в голове, свои завихрения и закидоны.

Бабка Пелагея, по прозвищу Батутовна – как выяснилось почти сразу — в молодости убила ножом в сердце собственного мужа, который спьяну скандалил и лупцевал её и дочку. Она и зятя могла несколько раз порешить, но благо мужик всё-таки отставной полицейский генерал, давал отпор.

Анатоль тоже тип странноватый, но хоть по характеру добрый и местами справедливый, в меру заботливый, но часто не там, где нужно. Жена его та ещё оторва. Но сердцу не прикажешь, любит он её. Что ж, бывает.

Ну и почему я по-прежнему не верю?

Что касается расхваленного слога автора. Хотите пример? Да пожалуйста:

«Весна в этом году была похожа на развратную девку, готовую отдать себя за грош. Она не кокетничала, не строила глазки, не ходила на цыпочках «шаг вперед – два назад». Она сожрала сугробы за неделю и выпила всю талую воду. Она бесстыже раздвигала белые груди облаков, грела своим животом землю, складывала трубочкой толстые губы и сквозь них дула горячим воздухом на траву, деревья, зверей – больших и малых, сдирала косынки с деревенских баб, раздевала до трусов мужиков. Почки лопались ей навстречу, лисы и волки спаривались, люди покрывались веснушками и рыжими метками, дачники – «лягушачьим загаром», дети – занозами и клещами.»

Или вот ещё:

«Хуан был в восторге. Он чувствовал себя героем остросюжетного романа и одновременно бумажкой в воронке исторического унитаза».

Ну и дальше в том же духе… И всё это словоблудие периодически пересыпано смачным матерком...

А в результате получилась некая разновидность бытовой фантастики с уклоном в драму.

Попытка сыграть на чувствах читателя в концовке опять же не убедительна, я не прониклась. Как говорится: никого не жалко, никого... Каждый как жил, то и заслужил.

Если задумывалась психодрама в стиле трагикомедии, наподобие Ф. Бакмана, то я не поняла, какой посыл скрывался за всей этой чернухой. Никаких моральных выводов, а постоянно повторяющиеся самосуды так и вовсе добили все позитивные эмоции от книги. Общее впечатление стремится к минусу.

Да, книга читается легко, местами даже интересно и весело, но чаще вызывает чувство брезгливости и отторжения. Все равно что стоять и смотреть на ДТП. Такие совсем ненормальные вещи как измены, насилие в семье, ментовской беспредел, алкоголизм, жестокое обращение с животными, нищета, деградация и т.д. «обнормаливаются» и преподносятся как «самобытность» и «колорит». Такой вот фон, на котором можно и романы сочинять, почему бы и нет... Некоторые выбирают космос, некоторые — Арктику, а она вот — «колоритную» российскую глубинку. Умиляйтесь, читатели... русский дух.

По итогу — это было даже хуже плохого сериала про маргинальную семейку.

3 из 10 — лисьим хвостом мелькнула за поворотом мечта о хорошей книге, но лишь оставила в пыли узоры разочарования, ибо победы и поражения всегда пишут свои саги рядышком, как бы мы не считали иначе...

Оценка: 3
– [  4  ] +

Катя Качур «Виньетка тутового шелкопряда»

Елена0208, 7 марта 18:54

Это совсем короткий рассказ, даже на повесть не очень тянет. Прочитала его минут за 15. И он, в отличие от других книг Кати Качур, типа детектив. Ну как бы...

Я уже заметила, что во всех книгах К. Качур много ляпов и нестыковок. Автор, похоже, на волне популярности и хайпа, не заморачивается с мелочами и деталями, а редакторы (или корректоры — не знаю, кто в редакции отслеживает ошибки в тексте) тоже явно халтурят.

Постоянная чехарда с именами персонажей: девочку зовут то Эля, то Лиля. Друг Аркашки, Лёвка Фегин — однозначно еврейский мальчик, но почему-то здесь он мусульманин с раскосыми глазами.

Опять же, совершенно не понятен финал.

Убийство было раскрыто или так и осталось «игрой в расследование» подростков? Григорий уехал сам или его увезли в «места не столь отдалённые»?

Отец Эли получил назначение на работу на Север, но едут они всей семьёй почему-то в Сибирь... Господа писатели и иже с ними не в курсе, что это разные регионы?

И т. д.

Да и практически в каждой книге автора присутствуют «городские сумасшедшие». Без таких персонажей сюжет не складывается?

Оценка: 2
– [  12  ] +

Катя Качур «Любимчик Эпохи»

Елена0208, 7 марта 11:07

Большая просьба ко всем, кому очень понравилась эта книга, не читать дальше. Вы уже получили удовольствие от прочтения, так что дайте возможность излить свою неудовлетворённость тем, кто не разделяет восторгов и высоких оценок.

Вообще, на основе подобного рода литературы можно учить начинающих прозаиков, как добиться быстрого успеха у публики. Конечно, не все прорвутся в высокие продажи, но!.. Главное, тут иметь минимальные навыки связывать буквы в слова, а слова — в предложения. Ведь рецепт успеха до банальности прост. Он давно опробован на большом количестве романтических, любовных романов, где густо замешивается коктейль из быстродействующих составляющих, всегда уверенно бьющих в сердца и чувства жаждущих получить удовольствие от чтения – «Сделайте мне красиво и ошеломительно!»

Я этот рецепт, кажется, вычислила. Что же надо взять в качестве ингредиентов? Записывайте. Дарю.

1. Что-то из городского фольклора – сумасшедшая бабка, крадущая чужого ребёнка (только что по ТВ наблюдала историю про то, как одна заполошная пенсионерка терроризирует целый многоквартирный дом);

2. Кое-что из пошлых баек – девочка восьми лет, лишающаяся девственности от езды по ухабам на заднем сиденье раздолбанного старого мотоцикла (вы же предупреждены о пошлости);

3. Что-нибудь из армейских анекдотов – про прямое переливание крови от одного солдата в другого через шприц прямо в лесной чаще;

4. Неплохо бы нагнать жути — например, организовать аварию на химическом предприятии, взрыв цистерны с фосфором, где беременная молодая женщина получает ранения и ожоги, несовместимые с жизнью;

5. И да, многострадального младенца спасут и...

Всё, дальше сами. Перечислять можно долго. А если у вас плохо с фантазией, забейте в гугле что-нибудь про городские легенды, анекдоты, катастрофы и т.д. и т.п.

Только не переусердствуйте. Помните, что надо всё полученное и отобранное вместить в линию о двух братьях, одновременно жестоко соперничающих, до зубовного скрипа ненавидящих, но при этом до сердечной боли любящих друг друга. Это будет красной нитью сюжета.

Добавьте что-нибудь из индийского кино – в раннем детстве кого-то из них (эх, лучше бы обоих) подкинули на порог богатого дома, а узнали они об этом… А ни фига они не узнали! Вернее, узнали, но... (ну нет, не так быстро! Всё же только началось... Этот рояль — в кусты!)

Не забудьте и мексиканского мыльца добавить — та самая чокнутая бабка окажется соседкой братьев, и к тому же она на самом деле... (ой, нет — и этот рояль тоже пусть пока в зарослях постоит)

Обязательно втиснуть чуток мистики – пусть только после смерти одного из братьев, второй случайно (всё происходящее в книге должно быть случайно!) обнаружит своё неродство с семьёй. И мистика будет в том, что и после смерти один сможет общаться с другим на уровне ментальной связи, а, может быть, и экстрасенсорной (да какая, в сущности, разница?!).

Не пытайтесь всегда следовать логике. Если уж у вас все мыслимые и немыслимые беды и болезни сваливаются на головы нескольких персонажей (в жизни, как известно, всякое бывает), то делайте это как можно гуще и чаще, чтобы читатель не успевал опомниться под этот град ударов судьбы, преследующих несчастных… Люди любят несчастья, происходящие не с ними. Это основа любого сюжета.

Ну всё, погнали!.. Удачи и творческих узбе.. (ой!) успехов!

И, пригласите меня на раздачу автографов, когда отхватите пару-тройку каких-нибудь вновь изобретённых премий. Я приду с цветами...

Ну и зачем??? Зачем я это читала? А всё жадность! Жадность подвела — книжки-то на халяву скачала, вот и хлебала полной ложкой...

Блин, а доконала меня сова на глобусе, т.е. история с окурком, брошенным неким зэком, и естественно, на спор докуренным меньшеньким брательником со всеми вытекающими... Эта, с позволения сказать, сцена для меня сразу определила уровень данного опуса — бульварное чтиво, не дотягивающее даже до уровня Донцовой.

Ну почему? Почему эта нелогичная хрень со сплошными сюжетными ошибками и нарушением логики, с банальными житейскими косяками, которые очевидны любому человеку старше двенадцати лет, воспевается как нечто запредельное и почти великое? Почему книжные блогеры, захлебываясь слюной, поют осанну столь низкопробному чтиву? Потому что оно слезки выжимает, что ли? А, может, вы попробуете плакать не над чернухой — ну так, ради разнообразия?

Мне всегда казалось, что искусство призвано чему-то нас учить, куда-то нас вести. Ну или, на худой конец, просто банально развлечь и отвлечь от серых будней. Ничего из этого в «Любимчике» вы не найдёте. Там банальные бытовушные страдашки. Можете посмотреть хронику происшествий в своем регионе — наткнетесь примерно на то же самое. Повод для рыдания и выдирания на себе волос, ага.

А я-то накачала себе книги Качур, а вот теперь сомневаюсь, не удалить ли их. «Ген Рафаила» и «Капля духов на открытую рану».

А я, пожалуй, после праздника их прочту — как раз после корпоратива тошнить будет. Может, полегчает...

Оценка: 3
– [  6  ] +

Катя Качур «Желчный Ангел»

Елена0208, 3 марта 19:22

Немного неоднозначно.

Как и многие, я начала знакомство с новым для меня автором именно с этой книги.

Тот редкий случай, когда аннотация полностью соответствует содержанию.

А вот отзывы делятся на две противоположные категории — от слюняво-восторженных до ядовито-ругательных.

Не согласна ни с теми, ни с другими.

Не шедевр, конечно (если кто-нибудь знает, дайте ссылку на шедевр, мне не попалось ни одной вызывающей восторг книги последние лет десять). По крайней мере, эта книга вполне читабельна. Если многого не ждёте, то не разочаруетесь. В качестве развлечения в самый раз.

ИТАК.

Знаменитый писатель Греков создал много известных книг. У него нет жены, детей, но есть насквозь больной желудок и ТАЛАНТ. Вечный гость гастроэнтеролога, Сергуня с детства привык так жить – на варёном без соли рисе, но зато с тысячью миров в голове. В свои сорок лет, попав на операцию по удалению желчного пузыря, он лишается ненавистного органа. И... выздоравливает. Совершенно! Чудом, внезапно. Он ест свиные рёбрышки, запивает колой. Наслаждается запретным кофе и балдеет. Но... У чуда есть оборотная сторона – тысяча миров покинули Грекова, и теперь он не может написать ни одной фразы. Потому что, как оказалось, кроме надоедливого органа он лишился кое-чего ещё – бриллианта размером с горошину, который всю жизнь писателя был при нём, притворяясь желчным камушком. И бриллиантом с образом странного ангела внутри теперь обладает хирург, делавший операцию. Врач с золотыми руками, которому отчаянно не удавалось выбраться из финансовой дыры. С помощью ангела он выигрывает в лотерею так необходимые ему два миллиона рублей... Но и он кое-чего лишится взамен... Как и красавица-психолог Маргарита, отчаянно мечтающая родить, и старый ювелир, мечтающий о любви своей молодости и о Тибете. Прихотливый камень путешествует средь людей, выполняя желания. И отсекая взамен всё остальное, кажущееся неважным. До тех самых пор, пока этого не лишишься.

В общем, мораль сей басни такова: что имеем, не храним – потерявши плачем. И как ни крутись, от судьбы не уйдёшь. И не потому что тяжко это и сложно, а потому что сам не захочешь. Ибо, по версии Качур, за любую попытку обмана судьбы и попытки свернуть с протоптанной тропинки, герой кармически получает по шее и в панике бежит, размазывая сопли, обратно. На старую колею, где мечты помельче, желаний поменьше, но жизнь попривычней, поспокойней.

Местами язык повествования балансировал где-то между разговорной, практически жаргонной, речью и нагромождением сложных витиеватых описаний и сравнений, а так же медицинских терминов.

Но больше всего напрягало в течение всей книги вольное обращение с именами.

Начиная с Ангела Смерти — Азраила. Покойный сирота Вася называет его Азя, как соседского доброго пса... Ну, знаете ли... Заигрывать с Ангелом (по некоторым версиям, Демоном) несколько самонадеянно — тем более, что никому доподлинно не известно, насколько тот, «другой» мир реален.

Во-вторых, Тигран — ухажёр студентки Маргариты. Как жительница Северного Кавказа утверждаю, что мусульманин-дагестанец не может носить христианское армянское имя. Муса. Гаджи. Саид. Магомед... Вариантов сотня — но никак не Тигран. Это мелочи, конечно, но таких деталях валят даже маститых авторов, если они позволяют себе халтурить.

Ладно-ладно, возможно, я уже придираюсь...

В общем, это было не совсем плохо. Живо, житейски, сочно, бодро, трогательно, но... Как по мне, мистика здесь была абсолютно лишней! Ни к чему здесь ангелы, ясновидящие толстушки, умершие-переродившиеся дети... Достаточно было таинственного кристалла.

И всё-же, я не бросила чтение, автор сумела-таки заставить меня дойти до финала, а это уже показательно. По крайней мере, я сразу же скачала ещё две книги Кати Качур. И напишу о них позже...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Катя Качур «Капля духов в открытую рану»

But_An, 31 января 20:38

Так получилось, что этот, дебютный роман автора, я читал по счету третьим. Взялся за него без раздумий, поскольку те два – «Любимчик Эпохи» и «Ген Рафаила» мне понравились очень! Этот тоже сразу втянул в себя своими запахами, звуками, чувствами, чарующей игрой слов… Я наслаждался чтением, пока вдруг – как железом по стеклу! –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в тексте не возникла оккупированная немцами вологодская деревня!.. «Что?!.. – поперхнулся я буквами. – Да немцы до Вологодской области даже не дошли!..» Сначала подумал, что это просто случайная описка, опечатка. Но нет, далее не раз и не два упоминалась именно Вологодская область в данном обескураживающем контексте. Стало очевидно, что история – определенно не конек автора, но уж по вопросам, связанным с Той войной можно было хотя бы погуглить… Ладно графоманы, те в своих «военно-исторических» пасквилях могут запросто и Казань в 1940-х оккупировать, но в таком красивом и серьезном романе я подобного не ожидал.
Столь грубая фальшь тотчас испортила волшебно звучавшую до сего момента мелодию. Обидно.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Катя Качур «Любимчик Эпохи»

kagury, 10 января 13:18

Последнее время имя этого автора попадается довольно часто, и многие очень хвалят написанное. Увы, я не попала в категорию ее поклонников, хотя понимаю, почему люди это читают и хвалят. Давайте же разбираться.

«Любимчик эпохи» — это фактически семейная сага, рассказанная из могилы. Нет, мистики тут почти нет, если не считать за таковую представление о том, что после смерти есть некая жизнь мыслящей субстанции.

В очень приличной интеллигентной семье растут два брата: Родион – красавчик, спортсмен и умница, и Илюша – хлюпик, не вылезающий из болезней и притягивающий к себе все возможные инфекции. Начинается книга с похорон одного из братьев (и нет, как ни странно, это не Илюша), и фактически представляет собой ретроспективный взгляд на происходящее с того света.

Мы знакомимся с мальчиками в тот момент, когда один весит 5 с чем-то кг, а второй 2,4:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Родька — тот родился богатырем, с темной шевелюрой, пять килограммов сорок пять грамм! Акушерка вынула его и ахнула: ну, этого сразу в детский сад можно пешком отправлять! А Илюшенька, господи, два кило четыреста! Худой, лысенький, без ресниц, ручки тоненькие тянет, даже плакать не может, такой был слабенький!» При этих словах оба брата закрывали уши руками и воздевали глаза к небу».

Братья растут, попадают в переделки, постоянно доказывают что-то друг другу. В один из дней Илью похищает почти выжившая из ума старуха по прозвищу Эпоха (выражение «любимчик Эпохи» тут несет двойной смысл). И хотя это происшествие добавляет седых волос его родителям, а Илье заикания, это лишь самое невинное, что с ним происходит.

Когда мальчики подрастают, выясняется, что Илья не меньше привлекает девушек, чем Родион, да и амбиций ему не занимать, несмотря на всю его хрупкость. И эта часть истории быстро обрастает дополнительными приключениями и женскими типажами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Каждый раз, когда я вспоминаю их знакомство, меня трясет. Он даже не хотел ей понравиться! Он не пытался казаться хорошим, он игнорировал этот мир в принципе. С герпесом на губах, с нестриженной, до плеч гривой, с какой-то ржавой царапиной на роже, он накинулся на мамин салат и сожрал его прямо из общей миски».

Параллельно нам рассказывают про семью очаровательных деревенских девушек с золотистыми волосами, каждая из которых в определенный срок становилась жертвой мужчин и обстоятельств. Не надо быть медиумом, чтобы предположить, что в какой-то момент линии братьев и девочек сойдутся.

Теперь о том, почему это может нравиться.

Написано отлично. Очень бодрый, легко читаемый, и вполне позитивный текст. Однозначно не скучный. Из тех, что называют page-turner. Действительно, трудно оторваться, потому что каждая страница обещает новый поворот сюжета.

Мне понравились и нестандартные метафоры, вроде «ей было больно, скрежетно, неуютно, словно моркови на терке», за которые многие текст ругают, но мне скорее симпатичен такой подход к языку.

Ну и саги – саги всегда имеют своих поклонников.

В общем, если надо легкое увлекательное чтиво, чтобы отвлечься, это подходит.

Почему не понравилось мне.

Для меня это была книга из тех, которые непонятно зачем читать. Нелепая и искусственная чужая жизнь.

Все написанное – представляет собой длинный сериал, в сущности, совершенно бессмысленный, да еще и полный всех возможных неприятностей и ужасностей, какие автор только смог придумать. Количество их на единицу текста определенно зашкаливает. Откуда тогда упомянутый выше позитив, спросите вы? Наверное, из общей стилистики. Что бы не происходило, трагедией это не воспринимается. Впрочем, последнее надо бы записать в плюсы.

Персонажей здесь собственно два – братья Илья и Родион. Остальные – постольку поскольку, больше функции, чем живые люди, и воспринимаются довольно картонно и часто гротескно. Однако (будем честны) это нисколько не мешает тексту быть увлекательным.

В общем, забавно, что вроде бы объективно плюсов набирается больше, чем минусов — это хороший, яркий и живой текст. Но при этом совершенно пустой. Тот случай, когда талант автора невозможно не признать, но читать его больше не станешь.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Катя Качур «Желчный Ангел»

majj-s, 14 декабря 2024 г. 12:00

Сладкий как желание, горький как желчь

Бойтесь своих желаний, иногда они исполняются.

Сергей Греков писатель. Чертовски талантливый, востребованный, умеющий заработать своими книгами на достойную жизнь (что, поверьте, редкость). Не менее уникален букет болячек его желудочно-кишечного тракта, делающий невозможными радости поглощения, доступные последнему нищему. Ну, с поправкой на состояние зубов. Но Греков своими крепкими и красивыми не может есть жирного, жареного, соленого, печеного, маринованного, консервированного, острого, сладкого — вообще ничего не может без сокрушительных последствий, кроме протертого отварного и приготовленного на пару. Без соли. Оттого вид имеет аскетичный, он и вообще-то мужик интересный, если бы не необходимость подчинять жизнь жесточайшим диетам, был бы востребован у женщин, но из-за этой своей неприятной особенности женщина в его жизни одна. Не жена и не мать, а бывшая одноклассница и лучший друг Мира Тхор.

Большая, во всех отношениях, Мира таролог. Не кривите лица в пренебрежительной гримаске, гадалка гадалке рознь, а Тхор из числа тех, к кому обращаются серьезные бизнесмены и прочие солидные господа. И платят столько, что она вполне может позволить себе московскую элитную недвижимость, тачку премиум-класса и все остальное в комплекте. О Грекове Мира заботится с бескорыстной самоотверженностью матери пестующей дитя, но за все время знакомства, а это целая жизнь минус дошкольные годы, между ними не было ничего, даже отдаленно напоминающего романтику. Романтическая привязанность у Сережи была одна, и тоже в школе, классная красавица Маргарита, которая, вопреки обыкновению первых красавиц школьных времен,не выскочила за хулигана, не обабилась и не опустилась, а вовсе даже расцвела, еще похорошела, работает психологом, да не простым, а модным, и все у нее замечательно, а счастья нет.

А счастья нет потому, что еще в институте на практике, посещая Дом малютки, Марго увидела большеглазого бритого Васеньку, который потянул к ней ручки, схватила его, расплакалась, узнала, что малыш от ВИЧ-инфицированной матери, кому же он нужен? И начала собирать документы на усыновление, а собрав, узнала, что мальчик умер. С той минуты внутренний свет в ней погас, остался внешний, на который мужчины летят, как мотыльки на лампочку; и желание наказать мир, так несправедливо устроенный. Это часть «Желчного ангела», написанная в условно реалистичной традиции, но Катя Качур пишет магический реализм, потому готовьтесь.

Здесь будет бриллиант, извлеченный из... желчного пузыря. Да не простой, а с гравировкой по камню образа Азраила, ангела смерти. И да, не простой, а исполняющий желания. Взамен отнимая нечто, что ты считал естественным для себя, как дыхание. В моей личной номинации «Открытие года» Катя Качур безусловный лидер: ворвалась в наше литературное пространство как беззаконная комета в ряды расчисленных светил : в начале года никто о ней не слышал и ни в одном из премиальных списков не отмечена — завершает его третьим романом на Главной Яндекс книг (где суперхиты, на минутку), и два предыдущих тоже там были, и все, кто есть кто-то, прочли «Любимчика Эпохи» с «Геном Рафаила» (а если вы еще не — рекомендую).

Такой вертикальный взлет, и это без поддержки критиков и (почти, Марина Флерова на своем тг канале «Книжный бункер» рассказала о «Любимчике Эпохи», после чего я и многие побежали читать). Но в основном успех писательницы обусловлен сарафанным радио и народной любовью, что немыслимая редкость сегодня. Читайте, скучно не будет.

Оценка: 8
⇑ Наверх