fantlab ru

Все отзывы на произведения Джона Джейкса (John Jakes)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Джон Джейкс «Требуются рецидивисты»

vam-1970, 10 декабря 2023 г. 13:38

Читаю Сборник «Лунный ад» из серии КЛФ Кэмпбела, и уже двух авторов чужих. При чем никак не прописанных к основному автору.

Но сюжет хорош -как побороть преступность -ну запрограммировать преступника только на добрые дела. Но появляются депрограмматоры. И это не бизнес -это уже идеология.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джон Джейкс «Планета шестизарядного пистолета»

VovaZ, 23 мая 2021 г. 10:15

Роман прочёлся, но понравился не слишком. Вестерн, перенесённый на инопланетную почву.

Центральная линия — отказ от лубочного Дикого Запада, вестерна, с джентльменами, ганфайтерами и Кольтом, сделавшим людей равными. Образ вестерна для автора, это грязь, больные вонючие тела, ублюдочная мораль и беззаконие.

Собственно, этот, нестандартный образ, а также, несколько интересных поворотов сюжета – это то, что представило для меня интерес в романе.

Сценизм, к сожалению, оценить не смог. Столь ублюдочного перевода я давно не встречал. Я не знаю, кто такой г-н Ф. Иоффе , фигурирующий в качестве переводчика., но я думаю, его реальное имя – Google Translator, в начальной версии. Это было ужасно.

Персонажи, вроде бы, довольно яркие и колоритные, хотя их образы так же покоцаны переводом.

Идея финала вызвала уже явное раздражение. После столь ужасного образа вестерна, выведенного автором, моральная идея финала “Самый лучший политик – это тот, кто стреляет лучше других.”

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джон Джейкс «Гибрид»

elias68, 2 марта 2021 г. 11:40

Образцовый фантастический приключенческий роман. Именно то, что я безуспешно искал у Гордона Диксона.

И идея хороша, и сюжет крепко сбитый, и действие динамичное, и герои живые.

Главный герой — живущий среди онкью, но носящий человеческое имя полукровка Андреас Лоу — гибрид двух галактических рас, отношения между которыми далеки от идиллических. Как часто бывает в таких случаях, он чужак для обоих народов, и в особенности для людей Солнечной системы, одержимых ксенофобией, усугубленной страхом перед телепатическими способностями онкью. Хотя по иронии судьбы именно противники Единения двух галактических рас из числа людей и попытаются использовать попавшего в их руки Лоу, а точнее его паранормальные способности, для достижения своих целей — срыва переговоров, являющихся историческим шансом покончить с обоюдным недоверием. В этом смысле здесь прослеживается некоторое сходство с написанными гораздо позднее романами «Мертвая зона» и «Воспламеняющая взглядом» Стивена Кинга. Дальнейшее развитие событий подкупает сочетанием динамизма и логичности сюжетных поворотов, пусть даже по нынешним временам они не всегда кажутся особенно оригинальными(не забываем о годе написания романа). В общем впечатления от книги остались самые приятные.

А вот перевод действительно производит странное впечатление. С одной стороны нельзя назвать его плохим, с другой стороны присутствуют с десяток(что по нынешним временам немного) досадных ляпов, которые нормальный редактор должен отлавливать «на раз». Тут и американские биллионы вместо миллиардов, и обороты типа «отстранил в сторону», на которых невольно спотыкаешься при чтении, что портит впечатление. Ну и конечно же непонятная свистопляска с диалогами, о чем уже было сказано ранее. Такая чересполосица была бы оправдана, если бы была необходимость отделять вербальное общение от телепатического, но это не тот случай. Зато, если поправить все эти немногочисленные огрехи, то из перевода можно сделать конфетку, чего данный роман однозначно заслуживает.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джон Джейкс «Великий идол»

т. Дроноффски, 14 января 2021 г. 10:11

Старомодное фэнтези приключение в духе того самого Конана, на замену которому тут появился гордо-бесстрашный, глуповато-сообразительный варвар северянин, который по замыслу автора настолько огромных размеров, что даже от рождения проживая в краю морозной свежести, не сподобился раздобыть себе подходящую одёжку и всю жизнь щеголял в набедренной шкуре льва. Действительно, герой здесь стандартен, но всё-таки в меру харизматичен и суров. По закону жанра, единственная присутствующая в повествовании женщина, пусть и враг, готова пасть пред ним на колени и предложить все свои удовольствия в обмен да его широкую душу и длинный меч. Вынужденные союзники готовы слагать о нём песни, во врагах обитают только демоны-колдуны и тёмные боги. Режет он всех без разбора и ни о чём не жалеет...

Классика, действительно. Но если сделать скидку на возраст то простить можно многое. Единственное, что меня немного смутило, так это боёвка. Только что рубивший всех на право и лево герой, может вдруг мгновенно обессилеть и выдохнуться. У него есть меч, но рубит он им без разбору и профессионализма, будто заступом вслепую. К тому же при всём этом не забывает и ужасаться, а временами даже истерить, будто подросток, что уж никак не соответствует образу могучего воина.

Читать можно. Местами даже с удовольствием, если принимать правила меча и магии, как данность. Это доказывает хотя бы то, что рассказ прочитан совершенно случайно. Буду ли читать дальше, пока не уверен, но о знакомстве с Брэком ничуть не жалею. Всё-таки полезно иногда вспоминать заветы Говарда, отрываясь от всяких трёхэтажных интриг и невероятно глубокого психологизма заполонивших ныне страницы флагманов жанра.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джон Джейкс «Север и Юг»

prouste, 2 июня 2020 г. 14:24

увесистая мыльная опера вышла, которую тема аболиционизма и раскола штатов сильно облагораживает. Но все ж это мыло с добродетельными героями и противостоящими им порочными стивенкинговскими злодеями. Автор стремится корректно тасовать порок и добродетель по двум лагерям, иногда в этой симметрии доходя до смешного — так каждому из лагерей досталось по тождественной психопатичке- нимфоманке ( аболиционистке и рабовладелице, соответственно). Образ Бента — гипертрофированного толстяка с тягой к насилию, педофилии и гомосексуализму тож очень тяжело оценивать — это за гранью добра и зла и не понимаю, отчего стараниями автора его не сделали еще и капрофагом- трансом. Вечный зев Иванова выглядит образцом лаконизма на фоне этой саги, а я ведь только первый том осилил. С позиций остросюжетности автор состоятелен, зато все остальное — слог, образность, структура, характеры и диалоги — очень посредственно. Избежим сравнений с Митчелл, но рядом с современным Джейку автором историко- мелодрамных эпопей Клавеллом автор выглядит пигмеем. Может с тоски через год и почитаю второй том, а может времени и пожалею. Сериал м.б. и смотрибелен.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джон Джейкс «Гибрид»

LaTempliere, 25 декабря 2019 г. 10:08

Очень неплохой роман. Птицечеловек, обладающий сверхспособностями, против коррумпированных военных и миллиардеров.

Единственно, что напрягло: читая электронную книгу, спотыкался о совершенно дурацкую схему диалогов, которые переводчик делал то в английской, то в русской традиции. Для личного пользования диалоги пришлось редактировать.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джон Джейкс «Требуются рецидивисты»

god54, 3 февраля 2016 г. 19:22

Хорошая задумка, хороший подтекст, но бросил автор читателя на самом интересном месте. Идея менять сознание преступников не нова, ново лишь сюжетное предложение автора, как повернуть историю вспять. В целом можно прочитать, но всего лишь раз, ибо даже первое прочтение, на первых страниц подсказывает концовку.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Джейкс «Сокровища колдуна»

god54, 4 февраля 2015 г. 16:05

Вот и последний рассказ цикла, который не завершает весь цикл достижением цели — Золотого Курдистана, а снова оставляет героя на пути к своей мечте. Интересно написал ли кто-нибудь продолжение, мне кажется, получилось бы лучше чем сериал Конан. Данный герой более рыцарь, более цивилизован, хоть и варвар, а его приключения не так натуралистичны и более интересны, тем более, что в каждом произведении есть изрядная толика фэнтези.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Джейкс «Брэк в цепях»

god54, 4 февраля 2015 г. 15:24

Рассказ написан в строгом соответствии с установленными правилами этого цикла, вполне обычное приключение, хотя уже и без какого-либо чудовища, но в целом построенное на дворцовых интригах, наблюдательности и везучести главного героя. В целом вполне читабельно.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Джейкс «Девушка в драгоценном камне»

god54, 3 февраля 2015 г. 21:18

Прочитав почти все рассказы я наконец-то выстроил стандартную схему всех произведений автора об этом фэнтезийном герое. Сначала ловушка, подстроенная каким-либо лицом, стремящимся к власти или к сокровищам, нашему герою, затем предложение выбора: либо смерть или помощь в достижении цели с обещанием отпустить на свободу, далее само приключение и обязательно невероятное чудовище, которое надо победить, затем снова ловушка, чтобы уже убить победившего героя, на всякий случай, а потом, как всегда, счастливый конец... И снова дорога на юг в неизвестный нам Курдистан. Но, в целом, читается, простенько, не длинно и без особого натурализма.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Джейкс «Сад, вытканный на ковре»

god54, 3 февраля 2015 г. 20:49

Уже которое произведение читаю подряд об одном и том же герое, а приключения не повторяются и пока читать интересно. И пусть это не бог весть какие крутые боевые приключения, а довольно простенькие, но обязательно связанные с колдовством события, мужеством и силой главного героя, его честностью и неистребимой силой выживания в любой ситуации. И боги, и колдуны не смогут устоять перед таким героем, который просто идет на юг в совершенно неизвестный ему Курдистан.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джон Джейкс «Дьяволы в стенах»

god54, 3 февраля 2015 г. 20:17

И еще одно приключения фэнтезийного героя и еще одна черта, которая отличает его от Конана, это презрение к деньгам. Он готов совершить подвиг, он никогда не нарушит данное слово, даже, если это слово он дал бесчестному человеку, он заложник своего благородства, но ему жутко везет и он всегда выходит победителем из всех передряг и, как всегда, без денег в кармане.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Джейкс «Ковчег душ»

god54, 3 февраля 2015 г. 19:37

И все-таки есть существенные отличия от произведений о Конане. И яркий пример этот довольно длинный рассказ. Главный герой не вступает в беспорядочные связи с женщинами, он остается рыцарем по отношению к ним, он не только герой, победитель, но и просто порядочный человек, готовый придти на помощь любому слабому или униженному человеку. А весь сюжет построен на красивой интриге дворцовых переворотах в борьбе за власть и чуть-чуть фэнтези. Но, в итоге, вполне читабельное произведение.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Джейкс «Призраки в камне»

god54, 3 февраля 2015 г. 18:51

Пусть это и четвертое приключение Брэка подряд, но, пока следует отметить, что не раздражает. Все-таки автору пока удается предлагать совершенно новый сюжет, новых попутчиков, вполне увлекательное действие, в меру натуралистических сцен и достойный стиль изложения. Для любителей героической фэнтези.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Джейкс «В гостях у колдуна»

god54, 3 февраля 2015 г. 18:29

Следует отметить, что сюжет рассказа вполне приличный и увлекательный, наряду с героическими схватками автор оставил немало места таким понятиям, как доброта, зло, предательство, мужество. А в итоге еще одно вполне достойное приключение варвара.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Джейкс «Человек в пламени»

god54, 3 февраля 2015 г. 18:00

Если отрешиться от Конана, то набор приключений вполне удовлетворительный, стиль письма увлекает, натуралистические сцены не так уж кровавы и детальны, сама идея вполне логична и текст не слишком длинен. Одним словом на любителя боевого, вернее героического фэнтези.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джон Джейкс «Великий идол»

god54, 2 февраля 2015 г. 21:42

Надо отдать должное, что рассказ в целом получился и, хотя, во многом он напоминает приключения Конана, но в целом читается, сюжет привлекателен, натуралистических сцен практически нет, в меру страхов, а герой вполне героичен и достойно сражается с богами и колдунами. Одним словом на любителя такого рода циклов и приключений в стиле Конан-Брэк...

Оценка: 6
– [  11  ] +

Джон Джейкс «Тайны далекой звезды»

primorec, 18 июля 2014 г. 08:52

Есть такие особые фантастические произведения, тематику которых можно определить, как «книги взросления». Обращенные к юным читателям и повествующие сугубо о подростковых проблемах.

Конечно, можно рассказать просто о современных подростках, которые ходят в школу, тусуются в компаниях и конфликтуют с родителями. Только кто из них это читать будет, если без приключений, тайн и событий мирового масштаба? Признаться, и я бы на их месте не стала.

«Тайны далекой звезды» — типичный «роман взросления». Написанный о подростках и для подростков, простым и доступным языком говорящий с ними с помощью фантастических приемов о вполне конкретных и реальных проблемах.

И здесь такой проблемой выбрана вполне конкретная точка взросления. А именно, момент, когда человек понимает, что его родители — не высшие существа, а обычные люди — со своими недостатками и ошибками.

Юный Роб Эдисон — сын пропавшего без вести капитана звездолета «Маджестика» живет с постоянным чувством обиды и вины: его отца считают главным виновником гибели двух тысяч человек и таинственного исчезновения новейшего корабля. Парень не может смирить-ся с обвинениями отца и решает докопаться до истины, отправившись за ответами на планету Далекая Звезда, чтобы там не только найти ответы на мучившие его вопросы, но и обрести душевный покой и примирится с самим собой.

Сюжет очень простой и предсказуемый, если смотреть на него взрослому и опытному читателю. И захватывающий и полный загадок для читателя молодого и неопытного. В книге есть все: таинственные незнакомцы и агрессивные роботы, первая любовь, тайны и загадки, пираты и браконьеры, нелогичные и импульсивные поступки и масса эмоций.

И в сущности, книга не о приключениях юного Роба, его поисках правды и борьбе с пиратами. Книга о том, что твои родители — обычные люди, совершающие иногда хорошие и благородные поступки, а иногда — глупые и нечестные. Но от этого они не перестают быть твоими родителями, а ты — их сыном или дочерью. И в этих отношениях действуют не законы логики или здравого смысла, а любви, взаимопонимания и взаимного прощения. Вот о чем книга.

А еще она о том, что твои воспоминания и происходящие с тобой события, даже самые страшные, гнетущие и вызывающую не проходящую боль — часть жизни и тебя самого. Без них ты — что-то другое и неизвестное. Поэтому вся часть о человеке, которого инопланетяне заставляли забыть свой проступок и избавляли от «ненужных» страданий, отчего он становился счастливым, но лишенным собственной личности — просто замечательная. Доходчиво и поучительно не только для подростков о том, что составляет наше «я» и как остаться цельным и независимым.

Т.е. я хочу сказать, что книга вполне подойдет для первого знакомства с жанром. Как романы-взросления Хайнлайна или Андре Нортон. Без жестокости, но и без слезливости, умиления и сюсюканья, где надо- жестко и прямо, а где пока не стоит спешить — иносказательно и легкими намеками.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Джейкс «Когда идол отправился погулять»

Vlad lev, 30 апреля 2014 г. 13:59

Пожалуй это — лучшее из всего цикла произведений о Брэке. Красочные описания буйства стихий и безумства магии, наряду с жестокими стычками воинов...

Сюжет в кратце таков.

Отдыхающего в кабаке у Тёмного моря (оказался на территории государства Мирканы мимоходом) варвара захватили после отчаянной стычки напавшие воины государства Гордс и заковали как раба на галеры.

Гордс намеревались захватить всю округу и перейти к атаке Родара — острова-государства двух заливов. Но в дело вступила магия... Колдун Калханоф атаковао флот Гордса и преодолел магию ведьмы Айлон. Воспользовавшийся заварухой Брэк сражается...Среди шторма и колдовских мороков флот гибнет...

Месяц Брэк без сознания...Его выхаживают Глава гильдии купцов Родара — Фоникиос, его дочь — Сария и и их слуга — вольноотпущенник Каликас. Брэку предстоит противостоять колдовству соперника Фоникиоса — Хуса ал Хусма (пешки в руках чёрной ведьмы — из Гордса — Айлон) — спасая своих спасителей, столкнуться с вероломством жрецов Огня и их главы — Нестора, сражаться с ожившими идолами — исполинами...

Но ничто не может остановить варвара, стремящегося к золотому Хурдистану...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джон Джейкс «Дьяволы в стенах»

namco 87, 28 октября 2013 г. 17:25

Совершенно обыкновенная вещь: проклятый дворец, скрывающий в себе души убитых людей и горы сокровищ, а также герой варвар, которому нужно попасть внутрь, чтобы это добро вынести оттуда. Брэк прям символ чистоты и честности среди погрязших в алчности жителей города, название которого так и не прозвучало на протяжении всего рассказа. Он не решится сбежать от Миранды, выкупившей его на рынке рабов, потому что дал ей слово пробраться в жуткие хоромы и вернуть драгоценности ее отца. Три раза предупреждал пленник хозяйку о возможности удрать от нее, но потом резко разыгрывал из себя джентльмена и отказывался от задуманного. Стоит упомянуть о богах данной саги, одним из которых является Йог-Саггот, измененный Йог-Сотот Лавкрафта. Оказывается Джон Джейкс не только Говардом един. Самый запоминающийся момент — битва с леопардами. Больше нечего сказать. «Дьяволы в стенах» воспринимается как глава романа, но не как самостоятельный рассказ из цикла о приключениях очередного непобедимого героя.

Оценка: 5
– [  -1  ] +

Джон Джейкс «Сокровища колдуна»

Vlad lev, 21 апреля 2013 г. 15:48

Отличный рассказ. Правда самая концовка вызвала лёгкое недоумение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оставить сокровища и уйти? — Как то не по-варварски. Причём никакой «привязки» к опасениям — сокровища несут проклятие и т.д. — нет.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джон Джейкс «Брэк-варвар»

Vlad lev, 21 апреля 2013 г. 14:55

Очень интересный цикл. Жаль, конечно, что автор его не завершил — Брэк так и не добрался до искомого Курдистана. Однако несмотря на это — все произведения, за исключением «Brak: When Idols Walked» — его просто пока не удалось достать, интересны и читаются легко.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джон Джейкс «Брэк-варвар»

Михаэль, 20 апреля 2013 г. 09:51

этот цикл много и во многом справедливо сравнивают с легендарным «Конаном» Роберта Говарда.

но при имеющемся сходстве фабулы (и там и там могучий выходец с Севера убивает злых магов и спасает юных дев, ага) стоит обратить внимание и на отличия.

во-первых Брэк много более «положительный» герой, не чуждый идеализму и некоторой наивности, в сравнении с жестоким, своевольным и угрюмым Конаном.

в отличие от свирепого киммерийца в своих странствиях Брэк не раз и не два выступает настоящим «защитником слабых и убогих», ни разу не прибегает к преступным промыслам.

во-вторых мир, в котором живет Брэк уже поражен спорами потустороннего, иномирного, «лавкрафтовского» зла, этот мир БОЛЕН, он рождает моральных и физических чудовищ и уродов. хотя написаны произведения довольно лаконично, без излишней цветистости, атмосфера упадка, таящегося Зла, вырождения и безумия не может не завораживать.

на этом фоне северянин с его чистой, незамутненной душой выглядит настоящим рыцарем без страха и упрека.

эти две составляющих: кривой, искаженный, больной мир и чистый сердцем отважный герой дают на выходе сильное впечатление, и выгодно выделяют цикл Джейкса.

в целом обычная героика, но налет некоей меланхоличности и обреченности придает странное «послевкусие».

Оценка: 7
– [  8  ] +

Джон Джейкс «Брэк-варвар»

Кел-кор, 14 января 2010 г. 21:54

Давненько не читал хорошего героического фэнтези в ключе Говарда, и решил познакомиться с Брэком-варваром.

Первые рассказы цикла были опубликованы в начале 1960-х годов. К тому времени де Камп активно занимался изданием Конана, и уже многое, многое было опубликовано (правда, до произведений о киммерийце, написанных де Кампом сольно и в соавторстве, пока дело не дошло). Кроме того, как раз в это время началось победное шествие героического фэнтези, так что разного рода варваров, обремененных мечами, или топорами, или еще чем, а также обостренным чувством справедливости (а порой и без последнего), хватало с лихвой.

Как говорил сам Джон Джейкс, он вдохновлялся Конаном, создавая произведения о приключениях своего варвара — Брэка, изгнанника из северных степей. И удивительно, ему удалось это просто великолепно! Полным клоном Конана Брэка не назовешь, но сходство видно невооруженным глазом. И это вовсе не плохо, как можно было бы подумать. Джейкс талантливо подражает Говарду.

Брэк — северный варвар с косой цвета льна, довольно длинной (до пояса), и почти всегда — с огромным (или не очень) мечом. Из одежды — только львиная шкура, обернутая вокруг бедер. Образ его прост и незамысловат. Он странствует по миру, продвигаясь с севера на юг, в Золотой Курдистан. На пути Брэку встречаются приспешники темного бога Йог-Саггота, и зачастую против воли ему приходится сражаться на стороне Безымянного бога и его поклонников — братьев ордена Нестора.

Вот здесь, пожалуй, главное и определяющее новшество, привнесенное Джейксом. Религия Безымянного бога — это аналог христианства. Ну, а имя темного бога Йог-Саггота ассоциируется с лавкрафтовскими Мифами. Приспешников у Йог-Саггота множество, и Брэк то и дело противостоит им. Главным помощником в сражениях с исчадиями темного бога является несторианский крест (читай, христианский крест). Однако борьба с Йог-Сагготом и его приспешниками не во всех произведениях цикла стоит на первом месте. Кое-где ее нет совсем.

Зато всегда присутствует стремление к Мечте — Золотому Курдистану, на протяжении всего цикла недостижимому для Брэка.

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Джон Джейкс «Ищите моё имя в Атлантиде»

ameshavkin, 28 сентября 2009 г. 19:24

Скучноватый пастиш на тему Конана-варвара.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Джейкс «Брэк-варвар»

ФАНТОМ, 1 июня 2008 г. 17:51

Конечно,не Конан.

И даже не Кулл.:wink:

Нет какого-то прорыва ни в сюжетах,ни в характерах,ни в сценах.

Но вполне читабельно.:glasses:

Оценка: 7
⇑ Наверх