fantlab ru

Все отзывы на произведения Александра Голодного

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

hanty, 26 августа 2022 г. 09:39

Одно из самых странных произведений, прочитанных мной в последнее время. Очень противоречивое. Написано интересно и хорошо, но то о чём написано и какими приёмами плохо.

Будем рассматривать примеры:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
АУЕ — это плохо; это плохо как в армии (дедовщина), так на свалке, так и в любом другом месте. Описано хорошо и правдоподобно? Да, конечно, с фенечками, с чёрным юморком, с жутковатыми подробностями «как это могло бы быть». Но, абсолютно, не рассказано почему так происходит. Да, пусть свалка, хотя потом выяснится, что это полигон, но как то что должно пребывать в анархии превращается в тюремный лагерь-поселение?

Если Вам, вдруг, покажется, что ГГ ищет выходы на «Сопротивление», то Вы заблуждаетесь, от ищет «Отказников» (Резистанс — сопротивление, Резистор в электронике — элемент сопротивления, Реджект — отклонить (отказать), значит Реджистанс (орфография автора) — отклонисты (хотя такого слова не существует, самое близкое Реджектант — репеллент, средство отпугивания насекомых, но вряд ли ГГ ищет именно его). Загрузил? Скучно? К чему это я? К тому, что у автора Вся власть на Земле принадлежит Британской Империи! Основным языком является английский, если уж так утверждать, неплохо бы уточнить как у них там что пишется и произносится, и тогда прочитанное будет вызывать не смех и улыбку каждый раз, а восприниматься как нечто серьёзное (занятие ГГ по поиску союзников).

Сам ГГ у автора не менее загадочен — он майор (не совсем понятно в отставке или нет, в книге будет несколько версий) ракетных войск, но он же и моряк (несколько раз в книге ему в руки попадает чёрная тельняшка и он сильно радуется). Я считал так если ты летаешь на самолёте и тебе подвешивают ракеты, то ты лётчик, если ты с моря или океана запускаешь ракеты — ты моряк, если с суши, как шахтного, так и подвижного базирования, то ты ракетчик, кто в данном случае ГГ решайте сами, сложно поверить что автор служил (хотя на фото он в форме).

Тема техов, очень интересна. Итак техи делятся: на техов, мэтров, инжев и научников; на разряды и подразряды; и специализации (электрики, электронщики и т. п.). Техники очень ценны. Их выбирают их совсем маленьких детей и готовят в закрытых учреждениях (по нашему любой тех — это просто бакалавр любого, даже гуманитарного ВУЗа). Опытный тех и любой научник получает пожизненную охрану от государства (да, там всё настолько плохо). Теперь немного реальности от автора: все, абсолютно все техи в книге золотая молодёжь, криворукие бестолочи работающие под протекцией своей родни в районе проживания родни, как их отобрали в техи загадка даже для фантастической книги.

Под конец о RFID (это идентификаторы для каждого гражданина Империи) у автора они все с аккумуляторами (дорого), об индукции ГГ явно не знает, банковских карточек не видел на Земле. Странно и неэффективно для имперских реалий.

Если вам нравятся неуставные отношения и вы не знаете как это работает, должно понравится. Автору удаются интриги, действия, ГГ просто жеребец.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Голодный «Будущего нет! Кошмар наяву»

dxbckt, 19 августа 2022 г. 21:04

После немного затянутого цикла «Без права на ошибку» (данного же автора) внезапно посетило желание познакомиться еще с какой-нибудь вещью автора... Ну а поскольку данная часть — была заявлена как вполне самостоятельный роман, ему и было «отдано предпочтение» в первую очередь...

В целом — несмотря на некие различия, здесь (как и в цикле «Без права на ошибку») видны очень «знакомые черты»)) Это и «многострадальная свалка и нищета» опустившегося индивидуума, и желание «все переиграть», и «суровый мужской взгляд» на идеал быта (все достать, купить, починить и «свить домашнее гнездо»), и очередные «женские восторги» (блин, вот жешь повезло с мужем!), и очередное «погоняло» (здесь «Механик», там «Черный тех»), и немного излишне-сентиментальные (хотя конечно, все субьективно) отношения с любимой, и ... плавный перекос в ипостась «диверсанта-разведчика», и... в общем, я заколебаюсь перечислять))

В итоге (по итогу)) главгерой у автора по сути один и тот же, просто с некими вариациями на возраст, опыт и обстоятельства. Примечательно так же наличие некоего «мистического таланта» в стиле «вспомнить будущее» (не раз помогавшего в решении личных проблем героя).

И все вроде бы ничего... и становление ГГ, и его немного затянувшееся «обустройство быта» и личной жизни (опять завидую блин)) вело (казадось бы) к «старой заветной цели» (спасти страну от развала)... Но... как говорится «не всегда же быть МЕССИЕЙ» — иногда кто-то меняет только «личное будущее», а не страны)) Впрочем — и тут, думаю все же есть «простор» для продолжения «заданной темы», ибо даже нашему герою (разнежившемуся на «перинах забугорья») может прийти «очередной сон» об очередном «ядерном конфликте» (который разумеется «снова грозит перерасти в глобальный Песец»)) Так что — новый стимул ГГ по любому обеспечен (тут уж все равно, куда и как «ты слился»... Мегатонны — обычно «неразборчивы до жути»))

Оценка: 5
– [  2  ] +

Александр Голодный «Право на бессмертие. Ядерный скальпель»

dxbckt, 15 августа 2022 г. 16:53

Как и многие «комментаторы» я несколько начинаю «убавлять свой пыл» ... И не то что бы данная вещь была так уж плоха... Просто (в отличие) от «нереально жизненной» первой части — здесь получился некий «боевичок-середячок» в стиле (не будь он упомянут к ночи)) тов.Поселягина (с его «Дитем» и прочими творениями) в которых он практически в каждой книге (так или иначе) но ОБЯЗАТЕЛЬНО «подрывает главную достопримечательность» Лондона))

И не то что бы я жалел о подобном «нецивилизованном подходе» к «самым цивилизованным джентльментам» на планете, но... все это как-то немного наскучило, да и где «напасешься Биг-Бэнов» на всех желающих))

Так же немного напрягает, что а данной части «наш герой» начинает «блистать новыми талантами» (что сразу «ушло в минус») и новая ипостась: не просто «отличный технарь», но и (попутно) «мега-хакер» (на раз-два вскрывающий противоугонки, ОС систем и прочее «подвернувшееся железо»). Не кажется, что это как-то много для одного человека?)) Да... добавьте еще всю эту «прошаренность» героя (в части зарядов с «ядрен-батоном»), ГГ не только «на глаз» видит подставу и мгновенно принимает решение и разбирает устройство, как «лего-конструктор»)) В общем — новый «Бешеный» как ни крути!

P.S отдельно не могу упомянуть «призраков» (да — самых настоящих), которых ГГ «гасит одной левой», попутно «снимая всю информацию» об этих «заблудших душах»... )) Самое забавное — но все это мне очень напомнило старый блокбастер «Призрак» (т.к там все тоже в основном происходило в подземке)

В плюс же (в плюс настоящий, без кавычек) нужно добавить хорошо замотивированную «легенду» (воскрешения героя, после части предыдущей), а так же — его «очередной уход в никуда» (к искоркам)) Хотя... я уже примерно на половине книге «допер» к чему «все эти танцы» и что «царь то оказывается не настоящий»))

Оценка: 4
– [  4  ] +

Александр Голодный «Право на смерть. Ярче тысячи солнц»

dxbckt, 14 августа 2022 г. 13:41

Вторая часть определенно получилась одновременно и лучше и хуже... Лучше — потому что, весь «расслабон» (второй части первой книги) наконец-то заканчивается и весь стиль данной книги так и хочется назвать: «Стальная крыса идет в армию»))

Хуже — потому что «первоначальные таланты» ГГ настолько «широко раскрываются» что вот (казалось бы среднестатистический майор) применяет свои (типа забытые) навыки (имеющие отношении к «главной дубине Судного дня»)) А я-то думал, что он простой «полкан», а «...оно видишь Во как!))

Еще одним минусом становится вся эта «легенда» в которую верят главгерою, уже «после» того как он разносит на атомы здание «психокоррекции», собственные казармы (со всем личным составом) и предыдущую локацию (мусорку) по первой части))

И вот — после такой диверсии, ему верят (мол ничего личного, только бизнес) как «практичному члену команды», просто желающему «выслужиться»)). Кстати и сам ГГ уже не первый раз «внезапно гасит» с легкой душой (казалось бы) очередного сослуживца (бродягу, братка, и в общем-то неплохого парня)) А что? Разве он не враг? Враг... Ну и что, что я преданно смотрел ему в глаза 5 минут «до» и выражал «полную готовность исполнить приказ».... Странно при этом, отчего он тогда «со своими женщинами» так благороден...

А все эти «сеансы психо... коррекции» совмещающие камасутрические операции (с очередной «любимой женщиной») и попутной «кармической чисткой»)) Впрочем здесь похоже... я критикую лишь из плохо прикрытой зависти))

В остальном же — герой (по началу) лишь ждущий «проблески понимания» (в части поисков Сопротивления) постепенно приходит к выводу — что ждать контакта бессмысленно и «все придется делать самому», вследствие чего тут же устраивает «нехилый тарарам» на временно-оккупированной территории...

Впрочем (нельзя не отметить) что читается (все как и прежде) влет... Единственно — не совсем понятно, о чем пойдет речь в следующих двух книгах (если в финале этой главгерой зачем-то «выходит наружу» и ждет «ответки» (удара с беспилотника)) А так — вполне патриотично, и в стиле: и один в поле воин))

P.s да и немного порадовало, что «верхушка» (в данном слое реальности) не вся цинично продалась врагу и все же заготовила (на последок) «крапленую карту в рукаве» (что-то вроде «Периметра»))

Оценка: 4
– [  3  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

dxbckt, 14 августа 2022 г. 11:32

Сначала я не очень хотел читать данный цикл... Исходя «из опыта» чтения данного издательства я предвидел лишь очередной постапокалиптичный боевик (в стиле А.Конторовича «Выжженая земля», А.Рыбакова «Три кольца», Б.Громов «Терский фронт», «Эпоха мертвых» и т.п). А поскольку данная тема была уже знакома, читать ее очередной «клон» как то большого энтузиазма не было...

Но — время идет, ничего лучшего (на данный момент) я так и не нашел... Кроме того, обнаружил у себя в библиотеке пару частей данного цикла... Так что «выбора у меня нет» — пришлось садиться и вычитывать данный цикл сначала...

Самое забавное — что садясь за книгу при таком настрое, я был несколько ошарашен... Начало было так непохоже на все вышеназванные вещи, и очень напомнило — Поселягинского героя, который «очухивается на свалке». Так и здесь... Начальные бонусы от слова «минус», ни тебе физическое состояние, ни статуса, ни средств (авторитета, навыков и тп). Тем не менее — то как ГГ потихоньку «выбирается из этой ямы» внушает некоторое восхищение и уважение...

И хотя многие тут воскликнут (мол, слишком долго, затянуто и тп), думаю что все это «все же идет в плюс», чем в минус... Вы вообще представляете как в условиях дефицита всего (живя фактически в концлагере и имея ежедневную возможность «зажмуриться») обрести хоть какой то статус, уважение и авторитет). И это в закрытом обществе — все правила которого против тебя...

Так что «Нет», на мой субьективный взгляд — это книга не вовсе о том, как живя на помойке (в мгновение ока) стать ее царьком... Эта книга о том, как себя вести — что бы не только выжить (на данной свалке), но и «пытаться подняться» (имея под рукой лишь собственные мозги и кучу пластиковых отходов)...А если же Вам «эта история не зайдет» — смело ищите Поселягина... Только у него ГГ после недолгой «отсидки на свалке» становится суперкрутым владельцем «яхт и пароходов». Эта же история — немного о другом...

Но все же несмотря на большую подробность этапа «прописки в качестве бомжа с умелыми руками», не советую бросать данный цикл, ибо дальше пойдет «еще веселее»))

Книга как бы делится на два этапа жизни героя, в одной из которых он бесправный зэчара (бомж, доходяга), во второй же ...он почувствует себя еще более уверенно)) И конечно «на втором этапе» герою удачно фартит (в сходстве с другим Сержем, его любовницей, ее дочкой и их «дачкой») все же несмотря на эти подарки судьбы — он (ГГ) не превращается в счастливого обывателя (которого заботит лишь собственная «выгода от плюшек» и возможность как-то не «засветиться» на учете у соответствующих спецслужб)) Дальше же (в следующей книге) терпеливого читателя ждет — очередной «новый ареал» и.. очередная новая «ипостась» героя))

P.s и конечно все эти умения героя порой вызывают реакцию Станиславского («не верю!»), но все же цикл читается «прямо влет» !

P.S.S и конечно обложка книги (как и большинство книг данного издательства) выглядит просто ужасно))

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

dgolland, 8 декабря 2021 г. 12:20

Цикл очень даже хорош, если не брать в расчет четвертую книгу. После третьей надо заканчивать. Концовка весьма странная, (что имеет место быть, в принципе), но то что она откровенно скучна — это плохо.

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Александр Голодный «Ставка больше, чем смерть. Металл Армагеддона»

dgolland, 8 декабря 2021 г. 12:08

А мог бы получиться классный цикл — не случилось. В последней книге интерес пропадает почти до нуля. Рекомендую первые три книги и на этом надо заканчивать.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Александр Голодный «Право на бессмертие. Ядерный скальпель»

dgolland, 2 декабря 2021 г. 22:59

Продолжаю читать цикл «Без права на жизнь». Книга третья. Герой в новых обстоятельствах и параллельных мирах. Мне, любителю романов Каменистого, Круза и т.п.,по прежнему все нравится. Читал с большим удовольствием. О политических взглядах рассуждать не буду — это личное дело каждого человека и его совести. Автору — респект. Похоже он будет одним из моих любимых писателей этого жанра.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Александр Голодный «Право на смерть. Ярче тысячи солнц»

dgolland, 25 ноября 2021 г. 03:43

Продолжение было прочитано также стремительно, как и первая книга. Увлекательно до самого конца. Очень неплохое «послевкусие» от романа — появилось желание прочитать цикл до конца. Благодарю автора за доставленное удовольствие.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

dgolland, 24 ноября 2021 г. 09:22

А мне роман понравился. Написано легко, непринужденно. Конечно он не рассчитан на утонченного читателя. Да я и не утонченный читатель. И таких, думаю наберется не мало. Да. ставка сделана на определенный круг читателей, но кто сказал что для них не надо писать романы? Если Вам нравятся романы Каменистого, Круза, Тармашева и т.п. смело читайте, не пожалеете.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Александр Голодный «Право на бессмертие. Ядерный скальпель»

dasteen, 29 декабря 2020 г. 15:52

Не люблю писать критические отзывы, но по прочтении третьей части не удержался.

С точки зрения сюжета — невыносимо скучная книга. Очень много балластных описаний, не относящихся к общему сюжету. 1/3 книги это описание ремонта чайников, микроволновок, походов в магазин, подготовок к помывке и т.д. Какая-то жуткая компиляция бытовых и ничего не значащих действий. К концу книги я уже начал забывать ради чего вся эта бодяга затевалась.

Если первая и вторая части несли какие-то мысли и посылы про моральный аспект, выбор и долг ГГ, то эта часть просто какой-то отчёт о событиях боевого андроида. Лично я не увидел ничего о самопожертвовании, чести, долге и т.д. Осталось ощущение приключения фанатиков, идущих к своей цели по головам. Может именно это и хотел показать автор? Не знаю.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Александр Голодный «Будущего нет! Кошмар наяву»

amlobin, 18 мая 2019 г. 17:12

Как раз альтернативной истории здесь нету от слова «совсем». Скорее это историко-бытовой роман, где показывается постепенный развал СССР и аморальная эволюция курсанта-ракетчика (отличника боевой и политической) сначала в образцового офицера, а потом в профессионального убийцу и дезертира.

Спойлерить сюжет или пересказывать аннотацию не буду, хотелось бы только отметить, что способность предвидения и ужасные сны спасли Александрова от ОЧЕНЬ плохой жизни, позволив улучшить ее до просто трагического финала. СССР он не спас, да в общем по-настоящему и не пытался. Хотя готовился очень старательно, уделяя много времени рукопашному бою и стрельбе. пару раз пригодилось, однозначно жизнь спасло.

В итоге свою судьбу улучшил, жену спас — все это ближе по смыслу к фильму «назад в будущее-2».

А основное содержание — история его женитьбы и описание семейной жизни. Причем упор сделан в бытовую и технические сферы: что ГГ купил, приготовил, надел, раздобыл, выменял на спирт, отремонтировал и т.д. Александров упорно вьет семейное гнездо: дает взятки, закупает мебель, устраивает жену, делает ремонт и чинит бытовую технику. Процессы многочисленных ремонтов описываются подробно, обстоятельно и со вкусом. Местами утомляет, а еще очень сентиментально и пафосно ( в плане стиля) звучит любовная тема, а она там фактически главная. Это при том, что собственно «сны», хотя и состоят из сплошной крови и грязи, описаны намного интереснее.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александр Голодный «Подрывник будущего. «Русские бессмертны!»

amlobin, 15 мая 2019 г. 10:17

Фантастический боевик про попаданца в постапокалиптическое будущее. ГГ — студент-программист, негерой и некрасавец, талантливый, но бедный.

Роман четко распадается на три части:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в первой Артем устраивается на работу к оппозиционерам, в итоге его почти убивают — он слишком много узнал и вооще, он не Их человек

во второй он переносится в абстрактное будущее, где Россия просто убита, а последних русских ловят и держат в клетках (расовая дискриминация, рабство, ошейники, шокеры и пр.)

попадает в партизанский отряд где наносит врагам неприемлемый ущерб, после чего возвращается домой продолжать борьбу

Такая довольно типичная книга про завоевание России Западом, до 1914 года таких бывло написано много (Конюшевский, Конторович и др.) Правда здесь у нас не спецназовец, а программист, поэтому основным полем его войны становятся планшеты, ноутбуки и прочий хай-тек, хотя без драк и стрельбы тоже не обходится.

Отличия такие.

1. сама война не показана, к моменту появления Артема там скелеты и развалины, но кое где остались люди, которые не отвыкли чистить зубы и знают, как работает нойтбук

2. Мир будущего получился довольно абстрактныый, события происходят где-то на Юге бывшей России, при этом рулит частная военная компания. То есть никого НАТО и Америки там нет, фамилия у врагов очень разные, в т.ч и славянские. Судя по всему там лидирует расовый принцип отбора, его проходят все, в т. ч. и дети граждан, что потом сказывается на их биографии. Никаких следов толерантности к меньшинствам и т.д. здесь близко нет, а вот садистов хватает. Больше всего похоже на технически продвинутую колониальную державу типа Британской.

3. Большое место занимают отношения героя с двумя женщинами старше и сильнее его, каждая из которых его использует как хочет.

Главный, на мой взгляд, недостаток — суховаты и поспешный стиль. Текст представляет собой рассказ ГГ без лишних описаний и чрезмерных подробностей. Но сюжет вполне на уровне, напряженный за счет становления и развития ГГ.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

drakkar1960, 22 декабря 2018 г. 14:40

Очень правдивое произведение. Перечитываю постоянно. Наше будущее , если не одумаемся...Вот только найдётся ли такой человек для финала ??

Оценка: 10
– [  5  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

amlobin, 3 июня 2017 г. 20:00

Я вообще-то любитель попаданческой литературы, эта книга тоже на мой вкус начиналась неплохо.

ГГ, бывший военный, попадает в параллельный мир, оказывается бомжом=рабом на свалке. Выживает, вписывается в реалии, медленно но верно делает карьеру в рядах сортировщиков мусора.

Все бы ничего, написано хорошо, обстоятельно так, но действие разворачивается очень уж неторопливо и предсказуемо. Дальше правда идет поактивнее — постепенно ГГ выбрался со свалки, сделал карьеру, всех победил и отомстил всем здешним плохишам за убитую Россию и находит любимую женщину.

Ближе к концу появляется шпионская и партизанская составляющая, а сам ГГ становится чем-то вроде Штирлица, только с хорошим техническим образованием.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Александр Голодный «Ставка больше, чем смерть. Металл Армагеддона»

bbg, 4 февраля 2017 г. 21:06

Цикл выродился прямо-таки классическим образом. Четвёртая часть представляет собой чудовищный винегрет из зашкаливающей сусальности, эпичной ксенофобии и языческого квазиправославия. В ней намешаны все мифы общественного сознания о врагах России и её спасителях. Не забыты, хотя и одним словом, и несчастные либералы. Главное же — во всей книге нет ни грана интриги, ни одного неожиданного поворота.

Дочитал на морально-волевых. Потому, что начавши цикл, надо его добить. А вдруг в финале чудо? Чуда не случилось, хотя необходимую пафосную слезу автор из меня выжал. Это нетрудно. Я немолод и сентиментален. А роман — ужасен. Нелогичен, грешит всеми возможными натяжками и написан, — в отсутствии хоть какой-то динамики это стало ясно, — невероятным армейско-пропагандистским канцеляритом.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Александр Голодный «Право на бессмертие. Ядерный скальпель»

bbg, 29 января 2017 г. 22:42

Третья часть вполне отвратительная. Как с литературной стороны — всё произведение состоит из постановки задачи и протокола её пошагового исполнения, без неожиданных поворотов, — так и с точки зрения идеологической.

С идеологией надо разобраться предметнее.

Правильная ли вещь терроризм?

Фактически, вся книга является оправданием терроризма. Может, понимаете? может быть правильный терроризм. Основанный на верных принципах, защищающий верную — а именно нашу, российскую — сторону. Тщательно спланированный терроризм, осуществляемый хорошими ребятами, настоящими советскими и российскими офицерами, больше жизни любящими Родину и готовыми за неё умереть.

Подскажите, чем он отличается от терроризма тех, кто взрывает дома, захватывает развлекательные центры и отрезает головы нежелательным свидетелям? Чем принципиально? Географическим расположением их малой родины или именем всевышнего, бога, которому они молятся?

Ну и конечно, роман отвратителен поиском простого решения сложной проблемы, поиском простого врага, которого так приятно ненавидеть! Который, конечно, не человек и заслуживает очистительного огня.

Чисто технологически все эпизоды выписаны тщательно и с любовью. И ещё раз да, это пособие террориста. Даже если все приведённые решения предусмотрительно неверны... они всё равно напоминают, что именно нужно предусмотреть, на что обратить внимание при подготовки акции с массовыми жертвами.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Александр Голодный «Право на смерть. Ярче тысячи солнц»

bbg, 28 января 2017 г. 18:49

Вторая книга одновременно сложнее и проще первой.

Сложнее сюжетными поворотами, уровнем интриги. Проще — тем, что герой уже стоит на стартовой площадке, существенного изменения статуса не происходит.

Теперь герою нужно исполнять поставленную автором задачу. Поэтому начинаются стеснительные поддавки: то, что в первом томе я ещё мог объяснить обстоятельствами прошлой жизни — как то умения и навыки — то во втором томе товарищ майор/сержант становится совсем уж суперменом. Безошибочным, знающим, настойчивым. Задачи решаются проще, да и люди вокруг становятся проще, хотя каждый ещё — за редкими исключениями — личность.

Вторая часть второй книги явно удалась хуже первой. Вся ситуация с лагерем Сопротивления кажется мне слишком нарочитой, равно как и последующее общения с полковником.

Несмотря на, автору и здесь очень удаётся пафос и эмоции.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

bbg, 27 января 2017 г. 23:21

Автор совершенно выбил меня из колеи и разрушил мои стереотипы.

Роман, начавшийся и продолжавшийся как стандартное попаданческое приключалово, раскрывается с совершенно неожиданных сторон. О чём по порядку...

Из грязи в князи — это стандарт завязки попаданческой литературы. Здесь грязь доведена до предела, до абсолюта. Герой после смерти попадает на свалку/концлагерь, попадает в тело мертвеца, попадает ниже нижайшей ступени социальной лестницы — и начинает подниматься наверх. Совершенно обычно, не правда ли? Но и он, и окружающего его люди неожиданно перестают быть голыми функциями и фоном, становятся уникальными личностями — и на каждого автор глядит под неожиданным углом. Они люди, они пытаются оставаться людьми в той обстановке и в том положении, на которое определила их судьба.

Моё восприятие первой половины книги изменялось от презрительно неприятия к комку в горле.

Я перестал замечать шершавые безличные предложения.

Я простил автору мат.

Я согласился с наличием отвратительного всевышнего господа, забыл на время свою патологическую ненависть ко всему религиозному.

Я даже отложил в сторону отношение к красной армии.

Пусть его, если можно так.

Во второй половине началось совсем уж посконное попаданство... И в тот момент, когда я собирался распрощаться с книгой, автор ударил мне по эмоциям!

Он не скрывает чувств персонажей, он не подводит к ним издалека и исподволь, он говорит всё прямым текстом — и простое становится сложным, а сложное — тривиальным.

Отлично, я впечатлён.

Что же касается умений бывшего майора, то я вполне готов согласиться с таким допущение. Двадцать лет скитаний по гарнизонам, борьба с бытовой неустроенностью плюс военные специализации... — почему нет? В конце концов, сам автор откуда-то знает всё это?

Оценка: 9
– [  19  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

VovaZ, 9 апреля 2016 г. 17:56

Как много оказывается умеет средний майор ракетных войск в России.

Доплыть по морю до горизонта. От удара молнии, переместиться в другой мир.

Все навыки опытного бомжа на помойке. Питается гнилыми отбросами, без малейшего вреда для желудка. Из любого мусора соорудит себе полный гардероб и постельные принадлежности, и сантехнику с джакузи.

Любую электронику с помойки отремонтирует, а из оставшихся частей построит стратегический ракетный комплекс.

Попав в компанию уголовников, с удовольствием владет феней и понятиями. Легко впишется в блатной коллектив, завоевав сердце смотрящего.

Про такие мелочи, как умение драться на палках, как тибетский монах, трахаться, как кролик, я даже не упоминаю. Ах да, ещё и экстрасенс крутой — мысли читает, с мёртвыми разговаривает. А ещё он психолог и опытный богослов. Вот такие в российских ракетных войсках рядовые майоры. У Америки нет шансов...

Сюжет крайне простой, и скверный. Ритм событий убогий. Автор может целую главу описывать ремонт забитой канализационной трубы, а побег из тюрьмы или разгром серетного научного центра укладывает в 2-3 предложения. Интрига отсутствует, просто бессмысленная последовательность событий и роялей, переполненная сюжетными и логическами ошибками.

Сценический язык не так плох, читается не сложно. Однако, очевидно, что автор с удовольствием описывает будни бомжей, уголовников и сантехников. Всё прочее написано без вдохновения. Может стоило сменить жанр? Написать тюремный роман? Или производственный, про сантехников. Нет же, автору понадобился именно синкретический цикл про попаданца.

Про образы героев писать отказываюсь, выйдут только мат и слёзы..

Единственно, чем могу объяснить относительно высокую оценку уважаемых коллег, на которую я собственно купился — политическая линия ненависти к британцам, на которой построен роман. Но и это показано крайне ублюдочно и не логично. Так что, извините, но не рекомендую читать ни этот роман, ни продолжение цикла. Автору выговор, и снижение оценки за моё потраченное время.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Александр Голодный «Право на смерть. Ярче тысячи солнц»

Alex86, 7 января 2016 г. 12:05

В продолжении автор отправляет героя в армию, отчего я даже сначала немало порадовался, так как решил, что сопли и мыльная опера наконец-то закончены, а герой начнет делать хоть что-нибудь еще, кроме ублажения трех женщин одновременно (как оказалось напрасно радовался). И по мере повествования постепенно задаешься вопросом — а зачем вообще собственно говоря писалась первая половина 1й книги и создавался этот мир. Герой ничего не замышляет, у него нет конкретных планов или даже мыслей на будущее, просто идет рассказ о службе, о задолбавшем уже ремонте всяческой техники, о хорошей и беспечной жизни ГГ, который благодаря своим способностям отлично пристроился у двух обеспеченных женщин, свободно относящимся к тому, что делят одного мужика, и который фактически воспитывает чужого ребенка как свою дочь и все это очень детально расписано — их чувства, его чувства, отношения между ними, встречи, разговоры ни о чем (чаще всего хвалебные слюни со стороны баб о том, какой он прекрасный и как с ним хорошо). Спустя треть книги начинаются долгожданные действия, пускай все произошло спонтанно и малодостоверно, но это все же лучше, чем терпеть ту тягомотину, что началась с середины 1й книги. Потом герой наконец-то попадает в Реджистанс, который выглядит просто детским садом, играющим в «сопротивление» как в ролевые игры. И несмотря на то, что автор худо-бедно объясняет такое положение вещей, читать опять пошедшую нудятину легче не становится. Как же много в этой книге лишнего и ненужного и как много всего притянуто за уши. Под конец пошел чистейшей воды бред — герой не только умнее, изворотливее и убедительнее всех агентов и контрразведчиков, но и противники опускаются интеллектом до уровня рядового из стройбата, поэтому всегда верят на слово во всю ту чушь, что несет ГГ и ведут себя соответственно. И напоследок диалоги, которые доводят меня до белого каления — для автора неважно сколько человек общаются, неважно насколько хорошо они знакомы, неважно какие у них отношения — они ВСЕГДА обращаются друг к другу только по имени, причем имя звучит в КАЖДОЙ фразе. Пожалуй остановлюсь на этой книге, судя по отзывам дальше будет все намного хуже. В общем, у произведения только яркое название и пафосная аннотация, причем ни то, ни другое даже близко не соответствует действительности.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

Alex86, 7 января 2016 г. 11:39

Очень и очень неплохо (но как оказалось ненадолго). Довольно интересно передана атмосфера обреченности, подавленности и угнетения в новом мире. Порадовало, что герой не супер боец, а с трудом выживший полу труп, выкинутый на свалку, который не кидается всех нагибать уже во второй главе, а подстраивается под новые реалии и пытается выжить, при этом оставаясь человеком. Вот только слишком уж неправдоподобно выглядит полнейшее незнание и неумение абсолютно любого ремонта у местных обитателей. Ну ладно еще с электротехникой, там действительно нужны специфические знания, но чтобы починка ремешка, замена батареек или прочистка водостока воспринималась аборигенами как нечто невообразимое — это уже чересчур. И половину книги действительно было интересно следить за выживанием и подъемом героя. Ровно до того момента

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как он сбежал с лагеря-свалки на свободу. Потому что дальше идет какой то абсурд — герой случайно оказывается похож на местного альфонса, пользуясь этим он заселяется в дом все еще миловидной мадам (пока она отсутствует), ремонтирует всю поломанную или барахлящую технику (описание этого занимает десятки страниц и изобилует зубодробительными подробностями), по приезду глуповатой мадам прикидывается нанятым запрограммированным ремонтником и становится ИДЕАЛЬНЫМ мужчиной. И работает, и ремонтирует, и готовит, и убирает, и стирает, и не пьет, и воспитывает дочку-тинейджера, и в постели ураган. Дальше больше — пользуясь неизвестными здесь песнями из своего мира, он делает из дочки мадам певичку и активно продвигает ее в мире шоу бизнеса. А потом ради продвижения по служебной лестнице этой мадам обрабатывает во всех смыслах ее сексуально-неудовлетворенную начальницу. После чего окончательно вливается в роль дамского угодника.
Я, что, читаю приключения похотливого Самоделкина подкаблучника? И это тот же человек, который, скрепя зубами, видел творящийся беспредел и переживал рабское отношение, грозя отомстить за существующий порядок? Такое ощущение, что автору на мозг присела супруга и с середины романа начала диктовать что и как лучше писать, изредка разрешая вставлять что-то еще. А самое интересное, что как только автор временами откидывает в сторону вышесказанную хренотень и соплежуйство и начинает описывать действия, то все опять читается неплохо и даже с интересом. Плюс язык и стиль повествования мягко говоря не очень, а все диалоги, особенно те, где беседуют только два человека начинаются с имени личности: «- Серж, скажи... — Кэт, отвечаю... — Серж, а что такое... — Кэт, это такая вещь... -Серж, я поняла... — Кэт, ты молодец». Это так режет глаза и настолько неправдоподобно, как будто смотришь за общением двух тупых роботов. В общем, пословица «начал за здравие, а закончил за упокой» отлично подходит этой книге.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Голодный «Право на бессмертие. Ядерный скальпель»

pawlin1978, 21 мая 2015 г. 20:58

Все начинается просто. я бы даже сказал обыденно -обычные военные сборы, а заканчивается появившимся большим скелетом в шкафу нашего государства.

Одна из самых интересных книг у автора. Автор задает читателю вопрос « А можно ли убить ребенка, женщину или старика?» И в ходе романа сам же себе отвечает на вопрос «Можно и даже нужно, если при этом мы спасаем своих детей стариков и женщин и еще готовы отдать собственную жизнь « Получился аналог романа Фредерика Форсайта «Шакал», только у А.Голодного у Шакала все получилось.

На фоне обострения политических отношений -роман более чем актуальный. В книгах нет толерантности.но этим они и прекрасны.Когда «черное» называют «черным», а не «темно -серым» или «белым с темными пятнами»

Оценка: нет
– [  5  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

SkelerON, 23 мая 2014 г. 19:23

Очень интересная модель мира, альтернативная история, ГГ обнаруживает себя на свалке, в очень удручающим состоянии. Идеи попаданства стандартны и не вызывают бурю эмоций. Но вот мир и общество это просто няшка для различных сюжетов и прочая, жалко что всего одна книга, а ведь можно было сделать неплохую серию из двух трех. Хотя может оно и к лучшем.

Что за мир? Представьте что для того что бы поменять батарейки в пульте вам нужно заплатить 100 баксов, только за то что бы сменить старые на новые! Очень круто, мир где все виды технических специальностей строго контролируются, где простые обыватели буквально даже гвозди не умеют забивать. Мир где элита живет на острове... Мир победивший Английсской Империи, а все остальные люди второго сорта. А третьей сорт живет на помойках и используется в качестве подопатных крыс... Довольно интересная реальность....

Оценка: 10
– [  10  ] +

Александр Голодный «Будущего нет! Кошмар наяву»

мрачный маргинал, 7 сентября 2013 г. 11:41

Жанр произведения можно условно обозначить как «хронотриллер». Подобных произведений, где автор заставляет своего главного героя состязаться с самим временем, немало. Просто этот «хронотриллер» выполнен в советских реалиях, — великого и могучего СССР, по которому ностальгируют уже больше двадцати лет.

Волей автора и логики здравого смысла ГГ попадает из одного «кольца времени» в другое, оставаясь в одной и той же, — «нашей», — временной линии, где СССР обречён. По существу альтистории усилиями ГГ формируются только для него самого или его близких.

Но не успевает ГГ разорвать одну «петлю времени», сформированную пагубным грядущим, как оказывается в другой...

В произведении с избытком «чернухи». К тому же автор создал мощный криптоисторический фон заговора верхов против собственного народа. В этих условиях ГГ также обречён, — несмотря на некоторую оборванность финала, развязка ясна. — Если автор не задумал продолжение. — Перестанут ли ГГ сниться сны из будущего, если действие войдёт в 21 век?...

Оценка: 6
– [  9  ] +

Александр Голодный «Будущего нет! Кошмар наяву»

ЫМК, 23 мая 2013 г. 00:22

У молодого курсанта открылись сверхспособности. Он видит собственное будущее в страшных, кошмарных снах. Не только видит, но и начинает готовится к нему. Во сне ему грозят ножом и он идет в спортзал, активно заниматься боевыми искусствами. Он видит, как пропадает его ребенок и начинает предохраняться в постели... Результаты такой подготовки и жесткого психологического прессинга со стороны будущего оказываются весьма своеобразными, и вместо обычного советского офицера из училища выходит какой то злобный терминатор, которому что горло перерезать, что чихнуть, что «родину продать». В общем и целом, вещь довольно самобытна и читается достаточно легко. А живое и аппетитное описание ремонта, который ГГ устроил в своей квартире в военном городке, вызвало почти непреодолимое желание если уж не поменять обои, то хотя бы помыть окна. :) Впрочем, все кроме описания ремонта у автора получается не очень хорошо. Главный герой, не смотря на просто звериное желание выжить и дорваться до большого куска колбасы получился блеклым и серым. Окружающая действительность получилась мутноватой и в силу этого откровенно депрессивной.

Общая рекомендация — любителям жанра альтернативной истории можно смело рекомендовать к разовому прочтению.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

Dimson, 14 мая 2013 г. 20:05

На редкость жёсткий и страшный цикл, но при этом мистическим образом цепляющий. Поступки главного героя, устраивающего ядерные апокалипсисы, пусть и жёстко замотивированы, но всё равно не хочется признавать их справедливость.

И тем не менее, с азартом следишь за новыми и новыми приключениями героя, переживаешь за него, восхищаешься его техническим кунштюкам. Действительно, не рядовое произведение.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Александр Голодный «Нож разведчика. Добро пожаловать в ад!»

dimon1979, 11 февраля 2013 г. 18:33

Очередной боевик в исполнении Александра Голодного. Главный герой этого произведения очень похож на Черного Теха (это главный персонаж цикла «Без права на смерть»), причем и способности, и отношение к жизни, у них одинаковые. С самого начала немного это напрягало, все-таки уже пятая книга писателя, необходимо меняться и самому, и менять своих героев.

На мой взгляд, сюжет слишком политизирован (хотя я полностью разделяю мнение Голодного). Три товарища решили улучшить свое материальное положение. Необходимо найти обладателя крупной суммы денег и при этом, нужно чтобы этот «богач» был негодяем, а еще лучше — предателем Родины. Такие нашлись очень быстро — фонд в поддержку развития демократии в России. Этот фонд спонсируется американской разведкой, а на выделенные деньги — организовываются митинги против действующей власти. Автор подробно описывает подготовку к разбойному нападению, причем сделано все довольно грамотно и правдоподобно. Будет много стрельбы, крови, убийств, в этом плане Александр Голодный верен себе.

Свое отношение к происходящему в стране, писатель выразил вполне доступно. Многое делается не так, со многим нельзя согласиться, но особой альтернативы нет. Есть небольшое зло, а есть угроза для всей страны. Что выбрать?

Оценка: 8
– [  9  ] +

Александр Голодный «Ставка больше, чем смерть. Металл Армагеддона»

dimon1979, 3 февраля 2013 г. 14:15

Все-таки не смог автор красиво завершить свой цикл. Четвертая книга оказалась лишней, а когда писать уже не о чем и получаются подобные книжки. До этого Голодный писал вполне интересные боевики, с небольшими вставками фантастики. В этой же книге он решил намешать все возможные жанры, причем от боевика мало что осталось. Главный герой превратился в какую-то сверхсущность, но всеми силами старается остаться человеком. Этого автору показалось мало и он решил пройтись по старинным русским легендам. Необходимо найти и забрать клад Якова Брюса, который охраняют привидения и еще какие-то непонятные субстанции. Далее будет наследство ариев, передел в церковных делах и напоследок Голодный решил вспомнить, что он все-таки пишет боевик. Необходимо добить американцев, а единственным кандидатом для этого будет, конечно же неутомимый и неудержимый сверхмаг и практически бог.

Очень слабо, неинтересно, вторично и было абсолютно не нужно. Автор только испортил общее отношение к циклу, так как подобные книги не должны завершать, в принципе неплохую серию.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Александр Голодный «Право на бессмертие. Ядерный скальпель»

dimon1979, 1 февраля 2013 г. 19:00

Эту книгу нельзя назвать прямым продолжением основного цикла. Абсолютно другой мир, другие декорации и участники событий. Главным героем будет наш старый знакомый, умелец на все руки и по совместительству шпион-диверсант. События происходят в нашем мире, никаких фантастических допущений не наблюдается.

Против России планируется мировой заговор. Инициаторами становятся британцы и американцы, к ним присоединяются желающие из ЕС, также нашли подход к китайцам и индийцам. Вообщем, все хотят себе небольшой кусок пирога под названием — Россия. Для этого планируется провести несколько террористических актов, с применением ядерного оружия и всю вину возложить на россиян. После чего можно поднять на ноги предателей внутри страны и используя общий потенциал вооружений, нанести несколько ударов по территории нашего государства.

Это уже третья книга, которую я читаю у этого автора. С каждым новым произведением Александр Голодный добавляет в качестве написанного. Если первые две книги были обычными боевиками, с неплохо прописанными декорациями, то это произведение написано в более другой плоскости. Сюжет построен на основе шпионского романа. Помимо описаний работы диверсантов во вражеской стране, причем очень достоверных, автор делает упор на раскрытие персонажей, наделяя каждого из своих героев неповторимыми особенностями и характеров, и поведения.

Эта книга о самопожертвовании, о чести, о воинском долге и о настоящих солдатах, для которых собственная жизнь — ничего не значит.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Александр Голодный «Право на смерть. Ярче тысячи солнц»

dimon1979, 31 января 2013 г. 19:52

Это прямое продолжение первой части цикла Александра Голодного. Немного освоившись в незнакомом мире, получив новое назначение, главный герой начинает планомерно готовиться к акту возмездия. В этом мире существует движение сопротивления, не все сдались под напором британских солдат. Желание найти своих единомышленников становится для главного героя навязчивой идеей. Новое место работы дает много возможностей для подрывной деятельности, поэтому необходимо найти оптимальный вариант для исполнения мести.

Вторая часть получилась более логичной и продуманной. Герой не делает ничего сверхъестественного, все его шаги выверены и просчитаны. Автор неплохо разбирается в электронике, военной технике, тактике спецподразделений, работе спецслужб, что находит свое отражение на страницах книги. Особенно поразила меня концовка. Александр Голодный выбрал для своего героя путь самурая, а как известно: Путь Самурая — это смерть. Главный герой книги — Воин, именно поэтому он не задумываясь жертвует миллионами жизней, чтобы у выживших появился шанс начать новую жизнь.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

dimon1979, 31 января 2013 г. 14:39

Это первая часть цикла. Об авторе по фамилии Голодный в сети информации нет, поэтому пришлось довериться своим ощущениям при покупке и рискнуть взять книгу неизвестного автора. Завязка не сильно оригинальная. «Попаданец» из нашего времени оказывается в теле подопытного пациента из секретных лабораторий, который в результате неудачного эксперимента умирает. Разум и сознание дают телу новую жизнь, но само тело фактически мертво и не отражается ни на одном из проверяющих аппаратов. Забросили нашего героя в неизвестную реальность, где всем миром правит Британская Империя, которая захватила или уничтожила все остальные государства мира. Выстроенная система управления очень похожа на Третий Рейх, только в более масштабном виде, так как им удалось захватить всю планету. Методы же вполне соответствуют нацистским. Тотальные зачистки захваченных территорий, с полным уничтожением всех жителей. Лагеря смерти и лаборатории по изучению на людях всевозможных воздействий, и лекарственных, и радиационных, и электромагнитных, и изменение сознания и личности. Вообщем, подход выполнен по стандартам нашего мира и также все делается для одной категории людей — полных граждан Империи, для них существуют любые блага цивилизации, а всем остальным нужно много работать и пытаться добиться высшего положения.

Автор неплохо подготовился к написанию своего романа. Есть четкий и продуманный сюжет, есть цели и способы их достижения. Много различных персонажей, некоторые получились довольно убедительными и правдоподобными, особенно главный герой, которому предстоит изменить сложившееся положение. Хватает и ненужных моментов, которые были придуманы для увеличения объема книги. На мой взгляд, любовная линия занимает слишком много места на страницах книги. Также, абсолютно ненужный эпизод с переносом песенного репертуара из нашего мира в этот. Эта тема уже настолько заезжена, что выглядит несколько глупо, причем для сюжета книги это совсем не нужно. Если не сильно предвзято относиться к данному произведению, то можно неплохо провести время, читая интересную историю.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

Shalalak, 28 октября 2012 г. 01:14

Продолжения уже вышли. И даже окончание цикла уже готово ;)

Романы совершенно неполиткоректные, и толерантностью там даже не пахнет. Как и положено произведениям, написанным русским офицером. Так что если вы поборник овощечеловеческих ценностей, читать их вам противопоказано. Абсолютно.

Что же касается самих романов цикла «Право на жизнь», то написаны они на очень хорошем уровне и читаются на одном дыхании. Причем с большим знанием достаточно специфического материала — будь то ядерная физика в приложении к физпакетам, или современная электроника и средства тотального контроля, равно как и описания действий бойцов спецподразделений. Добавлю еще, что «заклепки» обсуждались на широко известном в узких кругах форуме Махрова, так что никаких зарослей развесистой клюквы в романах не найти.

Вот только с обложками Александру Владимировичу капитально НЕ ПОВЕЗЛО :(

По авторской задумке обложка к «ядерному скальпелю» должна была изображать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хирургический скальпель, в лезвии которого отображался ядерный взрыв на фоне рушащейся башни «Биг Бена»

А то, что нарисовал художник (от слова «худо») «Яузы» иначе как халтурная порнуха не назвать

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Голодный «Без права на жизнь»

NEPROSNENKOE, 3 августа 2012 г. 03:19

Задумка интересная, идея замечательная, но язык и стиль написания оставляет желать лучшего. Просто НЕЧИТАЕМО!

Оценка: 1
⇑ Наверх