FantLab ru

Все отзывы на произведения Павла Молитвина

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Лики контакта»

ash945, 4 мая 19:30

Редактор журнала ЧАД (Чудеса, аномалии и диковины) — из названия в общем-то понятно материалы какого толка печатаются в данном журнале — предложил открыть в журнале новую рубрику фантастического рассказа и призвал своих сотрудников в свободное от работы время написать по рассказу в оную рубрику. И тему предложил — «Лики контакта».

Собственно, три рассказа о контакте, написанные тремя сотрудниками журнала и составляют данную повесть.

Три совсем разные истории о контакте, три разные точки зрения. В общем-то, вполне читабельные. Единственное, какие-то мрачные и нерадостные...

Чего-то нового для себя Вы вряд ли откроете, но, повторюсь, на раз прочитать можно.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Павел Молитвин «Проклятый город»

ash945, 22 марта 20:09

Роман о жизни постапокалиптического Петербурга, наполовину затопленного водами Финского залива. По жанру (несмотря на практически полное отсутствие кибернетических чудес, всемирных компьютерных сетей, гениев-хакеров и ужасных наполовину людей — наполовину киберов) практически классический киберпанк (ну, по крайней мере, как я его себе представляю по прочтении небольшого количества произведений в данном жанре). Всемогущие корпорации, бесчеловечные эксперименты над людьми, разгул преступности, словом, мир, далекий от идиллии.

В основе сюжета — жизненные перипетии главных героев, не желающих мириться с этой действительностью. Один — шаркмен (что-то вроде спецназовца аквалангиста), второй — частный детектив (честный и неподкупный).

Вроде бы и прочитал без особого отвращения, но все как-то вторично и скучновато.

Плюс — привычка героев (одного из них) разбрасываться направо и налево цитатами из Омара Хайяма и латинскими поговорками, поначалу воспринимающаяся с воодушевлением, к середине книги несколько утомляет.

Рекомендовать не буду...

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Павел Молитвин «Рэй Брэдбери - грани творчества и легенда о жизни»

dxbckt, 21 октября 2020 г. 18:36

С одной стороны — писать «аннотацию на аннотацию», как-то стремно, но с другой стороны — а почему бы и нет)).

Честно говоря, сначала я подумал что ее наличие объясняется старой-старой советской привычкой, в конце книги писать всякие размышления и умствования «по поводу и без». Что-то вроде признака цензуры — мол книга действительно «правильная» и к прочтению товарищей признана годной!))

Однако все мои худшие ожидания все же не оправдались, П.Молитвин (сам как довольно известный автор) поведает нам: как и чем жил Р.Бредбери «до и после». В этой статье нет места заумствованиям или «прочим восторгам». Перед нами (лишь на минутку) «пролетит» жизнь автора, его удачи, его помыслы и его стремления...

В целом — данная статья является вполне достойным завершением данного сборника, который я начал читаь примерно в феврале 2019-го)) И вот так — рассказик, за рассказиком и... )) И старался читать их с утра (перед выходом на работу). Как ни странно, но если читать что либо подобное (перед тем, как погрузиться в нервотрепку и проблемы) создается некий «буфер» в котором вполне возможно «выживать» и во время этой самой... бррр! (работы))

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Павел Молитвин «Дорога дорог»

dxbckt, 21 сентября 2018 г. 18:57

Написано 2018.09.21

Я купил данную книгу фактически только из-за издательства (Азбука-fantasy) для коллекции и перед ее прочтением (и отчего-то) приготовился к нудному прочтению очередного неизвестного произведения (от ранее неизвестного мне автора). Но вот в чем заковыка — начав покупать книги именно этой серии (издательства) я еще ни разу не разочаровался от покупки очередной книги... Нет, понятно что какая-нибудь очередная покупка покажется напрасной тратой денег, но... пока этот момент упорно не настает.

То ли раньше в стиле «fantasy» писали (не все) кому не лень, то ли писали но все же не издавали все подряд... Эффект как говорится на лицо — понятно что конкретно данное произведение не претендует на «высший рейтинг», но и сравнивать его с рядом многих современных «сказок» про «могучегомага которыйпокорилсвоейсилойзабытыемиры...» то же не совсем корректно (поскольку оценка будет явно не в пользу последних).

По сюжету конкретно этой книги: вначале все действительно несколько малоинтересно и излагается прям в «псевдоКонанском стиле» (бесконечные путешествия, новые города и государства, новые враги и враждующие группировки, сложновыговариваемые названия для всего и вся, новые задачи и неожиданные пути их решения). Однако потом «все это вырождается» в добротный рассказ (СИ), который после его прочтения хочется «найти дальше» и как минимум купить продолжение в виде следующей части. Увы, увы.. продолжения на бумаге видимо не светит, поскольку при покупке уже «закрытых издательств или СИ» 10-летней давности найти нужное продолжение «на бумаге» фактически невозможно... только разве что если будет продаваться «собрание сочинений» конкретного автора (так я недавно чисто случайно нашел и купил «Олдей», неиздаваемого уже формата издательства «АМ»). Вот честное слово! Читать произведения (данных_ авторов отчего-то всегда приятней в этих старых тиражах 90-х годов, а не многократных цветастых переизданий... Или это просто ностальгия))

Дописано 2019.12.20

С недавних пор у меня (от чего-то) появилось желание перечитать данную книгу — посколько из некоторых (прочитанных) книг этой серии, только эта «явственно вспоминалась» (в отличие от других)).

Конечно — сразу мне (это все напомнило) «очередные» саги про Конона и Соню (в рускоязычной версии): «новый континент», странные страны и города, магия и тупове варварство... В общем — все в полных традициях (вышеуказанного) жанра. Тем не менее (как я уже говорил) эта книга запомнилась и (что) «даже» захотелось ее перечитать — не даром книга «родом с 90-х»... Они отчего-то оставляют «лучшую память», не то что «сегодняшние однодневки» перезаполонившие полки... Хотя) Может это уже первые признаки старческого … кхм...))

Но я отвлекся... Часть первая — книги первой (в данной книге их «две» — видимо это на случай необходимости издательства в разном формате) собственно и знакомит нас с основным героем и «его спутниками» (сразу вспомнил «Эвриха» и прочие книги про «Волкодава»)). Начало — вроде бы (и) не располагает к восторгам, но незримо «раскрывает» героя, и делает его «все роднее и роднее» (по мере прочтения).

По ходу чтения данной части первой книги (собственно «книги» это чисто формальное разделение, поскольку первая книга «весит» всего 157 страниц, а вторая не больше 300-т) мы узнаем «некоторые подробности» легенды по которой ГГ «обрек себя на путь длиною в жизнь» и некоторые отгадки хитросплетений, которыми «опутано повествование». ГГ то везет, то он (казалось-бы) безнадежно проигрывает, но удача (в конце концов) все же «дарует еще один шанс... Так, например: ГГ сначала сопровождает караван (обретя своих спутников), потом вынуждено бежит из «цепей новообретенного рабства»... и в общем испытывает множество «приключений».

Вторая часть (первой книги) знакомит читателя еще с 2-я ключевыми (женскими) персонажами данного произведения. Конечно (сначала) «принцессы» занимают не такую ключевую роль — но со временем их «линии набирают больший вес» и занимают соответствующее место «в данной картине». В данной часть ГГ предстоит «еще пара серьезных испытаний» (о которых я все же умолчу из нежелания нарваться на спойлер), однако скажу что автор так выстраивает «свою нить беседы», что все хорошее и плохое (что происходит с ГГ «Мгала») как бы еще раз подтверждает «его предназначение»...

Часть первая (книги второй) уже повествует о совместном походе «новых заклятых врагов» (которым по видимости предстоит изменить свое отношение к друг-другу) и новых «злоключениях» наших героев (и героинь) которые становятся результатом соперничества неких властных группировок «Белого братства» и «Черных».

Вторая книга (занимающая большее место) по сути занята описанием «противоборствующих группировок», каждая из которых имеет «вроде благие цели» и в каждой из которых «волею судеб» становится отдельный (но уже знакомый персонаж этого «долгого путешествия», а именно принцессы и ГГ)

Новые ареалы «обитания» (новые государства и страны) в ходе «данного пути» подкидывают «всяческие сюрпризы» нашим героям — кажется только лищь для того что бы «поиучив ожиданием и безыскодностью», вновь подарить «теплый лучик надежды»... В общем (если не раскрывая детально суть всех «метаморфоз») это «путешествие» (в данной книге) «законченно не будет» и «нашими знакомыми» (видимо) проделана хоть и значительная, но не финальная часть «пути»

P.S И хотя впечатления от повторного чтения «уже не были столь ярки» (как при первом) все-таки «желания закрыть книгу на полпути (и пожалеть тем самым о данной покупке) так и не возникло»)

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Спутники Волкодава»

Йожъ ва Фракке, 16 июня 2018 г. 21:35

На меня цикл не произвёл столь тягостного впечатления.

Наверное, потому что самую первую книгу — «Волкодав» — я не связываю с продолжениями ни Семёновой, ни Молитвина. «Волкодав» и остальные книги цикла для меня существуют отдельно. Ведь очень редко случается, когда продолжение книги или фильма можно было бы поставить на один уровень с началом, а уж чтобы этого добился другой автор...

И если рассматривать «Спутников» (да и другие продолжения книги) не на фоне «Волкодава», а как самостоятельное произведение, то, на мой взгляд, не такое уж оно безобразное.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Павел Молитвин «Сундук чародея»

Йожъ ва Фракке, 12 июня 2018 г. 13:39

Наверное, Менучера Молитвин писал с Грозного...

Книга интересная, на мой взгляд, удачнее «Жемчужины для вождя».

Тропа мертвецов и прочие магические штучки чем-то напомнили Макса Фрая.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Антология «Славянское фэнтези»

olpo70, 13 апреля 2017 г. 07:24

Я незнаком с творчеством Молитвина поэтому незнаю, под себя он собирал эту антологию или нет. Но если так разобраться то каждый составитель собирает их под себя. Он выбирает рассказы для своей антологии те, которые прежде всего нравятся ему.

Что касается «Славянского фэнтези». Мне очень понравилось, за исключением пары произведений. И самое главное что славянское здесь видно во всем. И это здорово, составителю удалось выполнить задуманное. Очень мне нравится великолепное разнобразие произведений. Они отличаются и по стилю и по манере повествования и по темам. Читать не скучно, а порой даже очень увлекательно.

Я думаю что был бы смысл продолжить начатое. И многие бы с удовольствием прочитали и «Славянское фэнтези №2». Но увы. А жаль. Тема хорошая и достойна внимания. Ведь многие читатели ленивые так же как и я. И предпочитают прочитать что-то хорошее и интересное собраное вместе уже кем-то. А самому лазить и искать, ну мягко говоря лень. Но всё равно спасибо за хороший сборник.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Пятнистый Щасвирнус»

olpo70, 9 апреля 2017 г. 06:43

Скучновато будет. Не оригинально. Этот вариант возникновения рас на Земле уже не нов и давно не интересен. Хотя попытка не так уж и плоха, но повторюсь, скучно. Да и при чем здесь славянское фэнтези? Рассказ явно не в тему сборника.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Павел Молитвин «Псы из Тени»

god54, 7 марта 2017 г. 20:40

В целом неплохой, но грустный рассказ. Именно такие и подкупают своим мелодраматизмом, всегда жалеешь ущербных, больных и иных не таких людей, как все. Да, и написано неплохо, хотя, с моей точки зрения, автору все же не удалось передать речь неполноценного, с нашей точки зрения, человека. Именно вот это с нашей точки зрения и не удалось передать, ибо я все же ощущал его очень таким же как все. Сюжет интересен, во многом оригинален, чтение увлекает.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Четверо и волшебство»

god54, 7 марта 2017 г. 20:19

В целом рассказ мне понравился. Понравился своей реалистичностью событий, а потому сразу запутался куда же его отнести к фантастике или фэнтези. И остановился на последнем. Не зря автор в названии употребил слово волшебство. Это, как в сказке дали добрым молодцам по предмету и сказали подобрать себе невесту. А предметы не простые, правду про девушек говорят, как уж тут женишься. И вот здесь-то мои дороги с героями расходятся, искать нужно было лучше, а не прятать голову в песок, заменяя правду выдуманной реальностью. Хотя каждому свое...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Техническая помощь»

god54, 7 марта 2017 г. 19:57

Все кажется автор написал правильно. И с психологической точки зрения. И с философской точки зрения. Человек должен искать другого человека, а не пытаться заниматься иллюзиями в поисках инопланетян. Однако я не согласен с автором. Зачем искать другого человека, если он тебя не понимает и не хочет понять. Зачем навязывать свое бытие, которое ему претит. А потом жить условно притворяясь, что нашли друг друга. Уж лучше искать инопланетян. С ними проще, они поймут.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Притча о скверной жене»

god54, 7 марта 2017 г. 19:41

Юмористическая фантастика анекдотного типа, в которой главное не фантастический элемент, а концовка, которая должна по крайней мер хотя бы вызвать улыбку. Жил был одинокий человек, с которым произошло чудо, а он так и остался с разбитым корытом.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Павел Молитвин «Отшельник»

god54, 7 марта 2017 г. 18:12

И , чтобы я хоть что-то понял. ну делают двойников, ну, проводят эксперимент, даже результаты неплохие... А вот фишка в чем? Где проблема, физическая, психологическая, тайна, наконец-то. Факт автор изложил, чем поставил читателя в тупик... А теперь, что, самому додумывать надо?!. Нет, так мы не договаривались.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Отпуск за счет фирмы»

god54, 7 марта 2017 г. 17:52

Любому человеку требуется отдых, а по мере увеличения возраста отдых должен быть более продолжительным с последующим переходом в вечность... Это реалии жизни. А потому не могу согласиться с автором, который утверждает обратное. Любимое дело не заменит никакой отдых, а тем более другие развлечения. Как поется в той песне: Первым делом, первым делом самолеты. Ну, а девушки потом...

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Павел Молитвин «Осы»

god54, 7 марта 2017 г. 17:35

Еще один юмористический рассказ, который не поддается логическому анализу, но этого не следует делать, ибо это очередной рассказ космического барона Мюнхгаузена, хотя у его земного тезки логики было значительно больше.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Ожерелье»

god54, 7 марта 2017 г. 17:17

С автором можно соглашаться, можно не соглашаться, но в основе всегда будет лежать проблема постановки диагноза, ибо, если он поставлен точно, вариантов не существует, а вот, если... Эх, как хочется всегда оказаться в этой части если... А так вполне читабельно, хотя и скучновато.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Молодильные яблоки»

god54, 6 марта 2017 г. 20:16

Хитрая это штука — наука. Сколько про неё не говорят, сколько ни пишут, сколько собраний не проводят, сколько указов грозных не принимают, а она бедная делает качественно и очень эффективно то, что лучше всего умеет — распиливать бюджетные средства и писать отчеты. И все понимают, все предлагают, а плюет она все околонаучные споры и так завернет своим высоконаучным слогом, что даже президенты затихают и деньги выделяют. Есть в ней все же что-то мистическое.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Павел Молитвин «Заметки о Солярисе»

god54, 6 марта 2017 г. 19:55

В итоге получилась совсем неплохая пародия на лемовский «Солярис» и очень даже советская пародия, со всеми вытекающими отсюда бюрократическими особенностями, начальниками, планами и отчетами. И при всем том очень даже читабельная с улыбкой на губах и удовольствием от прочитанного, что бывает крайне редко при знакомстве с пародиями.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Дар»

god54, 6 марта 2017 г. 19:31

Очень даже неплохо, а главное крайне жестко обошелся автор с такой распространенной идеей фантастов, как обретения дара сверхъестественных способностей. И текст хорош, и сюжет красиво построен на монологе героя, а главное суть, выводы, поучение читателю... И все это реалистично, жестоко... Мол хотел, так и получи... Одним словом необычно и в чем-то притягательно.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Алый цветок»

god54, 6 марта 2017 г. 19:10

Очень даже неплохой текст, именно он первым начинает сюжетную игру, задолго до того, как начнешь понимать смысл самого сюжета. А уж он также совсем не прост и истина приходит лишь в самой концовке. Необычно, оригинально, поучительно и вполне читабельно. И все это автор увидел в самой простой сказке. Хотя, насколько мне известно её уже второй раз экранизируют. Я имею в виду сказку.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Павел Молитвин «Проклятый город»

eldozavr, 30 января 2017 г. 10:40

Пересказывать содержание не вижу смысла. Общая нацеленность произведения выполнена в ключе пост-апокалипсиса. Слог весьма суконен, содержание не особо занятно. К Молитвину отношусь предвзято со времен похабных «Спутников Волкодава» и кобеля-многостаночника Эвриха.

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Павел Молитвин «Спутники Волкодава»

AlisterOrm, 25 ноября 2016 г. 02:33

«Отгорел закат, и полная...». Стоп, а где луна? Где мы оказались. Мы так привыкли к уютному миру Волкодава, что какое-то новое, чужое... пространство нас попросту пугает. Мы мечемся из стороны в сторону, наталкиваемся в темноте на затянутые грубой тканью декорации, которые с грохотом и пылью валяться нам под ноги, и вокруг роятся непонятные загримированные личности, которые, по всей видимости, должны казаться узнаваемыми лицами. Однако даже в потёмках мы понимаем, что они — не более, чем личины, под которыми скрываются вполне ординарные лица...

...И ведь всё равно я не соглашусь с мнением, что Павел Молитвин написал редкую чушь. В принципе, это фанфикшн, абсолютно стандартный, который по нелепой случайности приглянулся Марии Семёновой. И дело даже не в том, что это нечитабельные тексты, или плохие истории. Например, «Сундук чародея» я вполне спокойно прочёл, почти нигде не плюясь, как средненькую одноразовую фэнтезюшку-приключаловку... Дело не в том.

Во первых — очень неплохо было бы найти хорошего редактора. Молитвин пишет очень, очень длинно, и эти пассажи у него попросту не получаются, в отличие от Семёновой. Язык автора по сравнению с оригинальным «Волкодавом» проигрывает примерно так же, как повестушки Дашковой романам Льва Толстого. Зубодробительные этнографические подробности, пожалуй, не украсили бы и учебник, а диалоги порой заставляют плакать, вспоминая недавно просмотренный «Plan 9...». Язык — это главное, обо что спотыкаешься при прочтении книжки в 600 (!) страниц, и это раздражает до чрезвычайности.

Второе — не нужно было печатать фанфик и включать его в «канон». ВО первых, это не мир Волкодава, это весьма условное, чисто декоративное «сценарное» пространство, где приключаются вполне себе пенопластовые стереотипы в раскрашенных масках. Как ни грустно, это же касается и главгероев. В Ниилит я ещё могу поверить, она здесь на заднем плане, и ладно, но вот Тилорн, например... Ну не вижу я в нём того мудреца-учёного, хоть убей. ПО всей видимости, Молитвин хотел сделать свой вариант Максима Камеррера, но вышло довольно невнятно. А Эврих... это вообще чудовищно — ни малейшего подобия.

Если не растекаться мыслью по древу, то скажу следующее: куда уместнее бы сей фанфик смотрелся бы в Рунете. Там бы да, он смотрелся шедевром. На фоне оригинала... Ну извините. Не надо было Семёновой особо протежировать неплохого придумщика, но никакого рассказчика.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Павел Молитвин «Закон звёзд»

Chosen, 18 февраля 2015 г. 23:10

Весь роман читается на одном дыхании , интрига , романтика и всегда неожиданный конец . Отличная книга , хотелось бы ещё почитать про приключения Теодора Спрэга , жаль автор больше не писал .

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «В начале летних каникул»

SunnyShining, 29 января 2015 г. 03:21

Книгу читала в детстве. Как по мне — колоритнейшая вещь. Злыгость и ее стишки вспоминаю до сих пор:) Рекомендую всем, кто желает проникнуться духом юношеских приключений и пионерского задора.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Павел Молитвин «Путь Эвриха»

Мух, 26 января 2015 г. 04:26

Ну те-с, прочел. Вот никак не отношусь к горячим поклонникам Семеновой, но ее «сказочность» в описании героев, характеров, на поверку оказывается куда более жизненной, органичной, чем квазиреализм Молитвина. И то сказать: «реализЬм» тут заключается главным образом в том, что наш аррант имеет все, что движется, а повествование разбавлено десятком-другим постельных сцен, явно рассчитанных на озабоченную подростковую аудиторию.

В остальном же — сплошь скачки на белых роялях по зарослям развесистой клюквы. Чего стоит хотя бы путешествие Эвриха в китовом чреве... Мотивации персонажей либо туманны, либо откровенно шизофреничны. Даже и по языку созданная Семеновой характерная «физиономия» цикла стерта и смазана, текст какой-то прямо нарочито безликий. Помести его на СИ — и он моментально затеряется в груде прочих фанфиков. Не, персонажи постоянно чего-то там скачут, дерутся, устраивают заговоры, интриги, понимашь, плетут — словом, вроде как, действуют. Но читать скучно.

Вывод: уныло-типовой фанфикшн. Жвачка. Читать не советую.

Оценка: 3
–  [  9  ]  +

Павел Молитвин «Спутники Волкодава»

snake13, 10 июля 2013 г. 17:19

Мне вот интересно, удивление Марии Семеновой по поводу бурного прошлого главные героев было искренним или она просто была шокирована тем, как Молитвин переделал ее творения. После чтения романа становится ясно, что у автора есть довольно неплохой потенциал быть сценаристом фильмов для взрослых. И все же, какую аудиторию представлял автор, когда выпускал в свет свое творение? Ну да ладно, его наклонности не являются чем-то из ряда вон выходящим. Возможно, некоторые читатели не были удовлетворены малым количеством сцен для взрослых или достаточно мягкими описаниями убийств, специально для них Молитвин исправил «недостатки» «Волкодава». Однако, для этих целей просто нельзя выбирать такой грандиозный роман. Если эти отзывы читают люди, которые сомневаются, стоит ли читать произведение или нет, для них ответ однозначен: «Это просто потеря времени».

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Антология «Возвращение Ктулху»

Yazewa, 31 марта 2012 г. 17:34

Сразу оговорюсь, что не являюсь поклонницей Лавкрафта. Вне зависимости от этого, ряд произведений, опубликованных здесь, мне кажутся весьма интересными (Врочек, Галина, Хаецкая и др.). Впрочем, перечисленные авторы мне интересны во всех своих работах вне любых антологий. Ибо радуют, даже если не пугают.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Павел Молитвин «Явление Ктулху»

Yazewa, 29 марта 2012 г. 13:54

Хорошо написанный текст, но остается ощущение, что весьма неудачно выбрана тема. Хоррор не получился совершенно. А вот портреты, характеры, диалоги, описания антуража и т.п. — получается отлично. Во всяком случае, мне понравилось. Такой стиль хорош, к примеру, для детективов. А Ктулху... здесь он идет морем.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Павел Молитвин «Путь Эвриха»

Karinka, 26 июля 2011 г. 13:14

А мне понравилось. А любовные сцены наоборот делают произведение более «реальным» и живым. И помимо них в книге есть и сюжет, и жизнь людей, и их чувства, и повороты судьбы, и других хороших вещей. Книги про Эвриха выражают любовь к жизни, к другим людям и к окружающему миру, учат доброте и взаимопомощи.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Павел Молитвин «Спутники Волкодава»

Амальтарэ, 23 июля 2011 г. 16:43

Ну вот, елки зеленые!!! Я за этими книгами год гонялась, живу ведь на краю России, а так после Семеновой хотелось еще хоть разок окунуться в волшебный мир «Волкодава«! Сегодня наконец купила две книги из цикла и поскорей сюда, чтобы определить, в каком порядке читать, а тут в отзывах такая обломайка!!! Ладно, все равно пойду читать, а вдруг я буду первой, кому понравится!!!::smile:

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Павел Молитвин «Спутники Волкодава»

shelest201016, 5 мая 2011 г. 14:26

Странно... Мне вообще непонятно, почему Молитвин у Семеновой в фаворитах. Читая эту книгу, понимаешь, что герои Молитвина вообще не похожи на героев Семеновой. Особенно отличается Эврих. У Семеновой он прежде всего ученый или странник, а у Молитвина — искуситель девушек. Вообще, из всех книг жанра «фэнтези», которые я читал, у этих наибольший объем подробного описания похождений героев. То есть автор еще и давал волю своим фантазиям. Может это у него нормально получилось бы в самостоятельных произведениях, но поганить такое произведение — это просто крайность.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Павел Молитвин «Спутники Волкодава»

dasha18may, 10 марта 2011 г. 18:08

Н-нда... Задумка то в принципе неплохая, а вот воплощение этой задумки... И написано же сверху, что возраст читатиля — любой; подростковая литература. Даже в детской библиотеке она есть.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Павел Молитвин «"Прозревая иную реальность..."»

Sawwin, 29 января 2011 г. 22:30

Павел Молитвин очень плохой прозаик. Поэтом он оказался столь же никудышным. Полное отсутствие чувства слова и чудовищная банальность мысли. Даже цитировать плохие строки неохота.

Оценка: 1
–  [  8  ]  +

Павел Молитвин «Явление Ктулху»

Hermit, 18 января 2011 г. 17:08

А, это же человек, ответственный за появление «Спутников Волкодава«! А я еще чему-то удивляюсь...

Автор любит писать про женщин, про бизнес, про секс.... а вот в «космическом ужасе», великих Древних и прочих милых сердцу каждого поклонника Лавкравта кошмаров, он разбирается как... короче совсем не разбирается. И лавкравтовской атмосферы у него, разумеется, тоже нет и быть не может. В результате мы имеем много страниц, посвященных каким-то мелочным и скучным проблемам и мытарствам, к которым как-то приплетены мотивы мифов Ктулху, которые выглядят здесь тоже мелочными и неубедительными.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Павел Молитвин «Явление Ктулху»

norfin, 14 ноября 2010 г. 10:21

Бомбардировка российской авиацией:lol: Финского залива — это что, дань знаменитому произведению Лавкрафта об Инссмуте?:confused:

Да и финальная сцена с акулами ну совсем не по-лавкрафтиански выглядит...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Антология «Лунный пёс»

aldanare, 8 июня 2010 г. 17:18

Сборник фантастических рассказов, объединенных «собачьей» темой. Среди героев есть собаки-оборотни, собаки-телепаты, бойцовые собаки, демонические собаки, собаки-пришельцы и разные другие ушастые и хвостатые друзья человека.

К сожалению, уровень большинства рассказов — ниже среднего. Из 18 рассказов сборника по-настоящему понравились мне только три: «Поводырь» Марии Галиной, «Скрепки» Дмитрия Колодана и «Мяугав» Светланы Тулиной. Хотя, несомненно, многим придутся по вкусу «Хозяин Акбара» Марии Семеновой и «Диянка, рыцарский пес» Елены Хаецкой. 5 неплохих рассказов из 18-ти — не самый высокий КПД для антологии.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Павел Молитвин «Спутники Волкодава»

Dikarka, 13 марта 2010 г. 19:43

Я вообще в шоке была. И это мягко говоря. В очередной раз перечитала 5 любимых книг о Волкодаве и, купившись на похвалы Семеновой, взялась за «Спутников». Это же кошмар... Тилорн «наладчик магно-систем»?? Собирает «КСИ-зонд» и достает свой верный «фульгуратор» (в этом месте я хохотала до слез вместе со знакомыми ценителями)... «Заставляет» островитян испытывать к нему симпатию??? Да еще к тому же прям любимец женщин... Тьфу, даже руки хотелось вымыть после книги. Больше похоже на первые пробы пера маленького мальчика, а не на книгу человека, которого так ценит Семенова.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Павел Молитвин «Путь Эвриха»

хика, 13 марта 2010 г. 15:27

ну скажем так — это не то.

разумеется, очень интересно узнать, нашел Эврих «маяк» Тилорна или нет, какой путь он прошел... Но не так. Зачем из него сделали какого-то распутника, героя, которому все по плечу? Из «Волкодава» Семеновой мы помним золотоволосого упрямого арранта, готового жизнь отдать за свою веру в знания.

А здесь — золотоволосый упрямый осел, готовый жизнь отдать ради непонятно чего.

Читала ради того, чтоб узнать — доставит он Тилорну «маяк» или нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
доставил, вроде....

вобщем, я бы ограничилась одними произведениями Марии Семеневой.

главное — вовремя остановиться.

Оценка: 9
–  [  -1  ]  +

Антология «Славянское фэнтези»

elent, 30 декабря 2009 г. 01:18

Молитвин под себя книгу собрал. Редкое собрание скучных и невнятных в большинстве своем историй.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Павел Молитвин «Пятнистый Щасвирнус»

elent, 29 декабря 2009 г. 15:41

Псевдонаучная бредятина. Начнем с элементарного, что зеленая кожа — это другой метаболизм и состав крови. Какие дети от земных девушек? И этот лиловый. При чем здесь Щасвирнус из детской сказки? Кстати, в сказке смысла в 1000 раз больше, чем в очередном опусе Молитвина. И антологию составил себе под стать.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Павел Молитвин «Явление Ктулху»

ridgerr, 9 октября 2009 г. 14:42

Мда. Автор умеет писать — у него есть стиль, гладкость, опыт. У него хорошие диалоги. Но боже, какое занудство эта история, растянутая на две части! Сюжет банален, герои совершенно неубедительные — ткни пальцем и рассыпятся. Тема секса в исполнении автора внушает эмоции от настороженности до тихого ужаса (я это еще в «Странствиях Эвриха» заметила). Сейчас приведу цитату с тихим ужасом, только добавлю необходимое пояснение: герои люди, нормальные, находятся в рабочей комнате художника, рисующего Ктулху. Еще герою периодически снится Ктулху. Герои просыпаются после проведенной вместе ночи и... (на всякий случай отмечу спойлером, хотя интрига в этом коротком диалоге не раскрывается)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Ты измучил меня, — сказала Катя, когда мы проснулись, выплыв из морских глубин, где не было времени, а глаза, освоившись с мраком, упивались сиянием и переливами неведомых на земле красок.

Она поцеловала меня влажными распухшими губами, и я снова погрузился в её мех. Покрытые густыми водорослями створки раковины раскрылись, обнажая розовую мякоть моллюска...

- Хватит! — взмолилась она. — Ты меня всю изорвал. Истерзал, измочалил...

:help:

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Антология «Возвращение Ктулху»

ridgerr, 9 октября 2009 г. 14:35

Пройдусь по сборнику «Антология: Пробуждение Ктулху», пока впечатления не выветрились из памяти.

У меня есть версия создания этого сборника. Ленивый или очень юный редактор за пару месяцев до сдачи в печать позвонил авторам и сказал что-то вроде «Приветики! Напишешь мне в сборник рассказик про Ктулху? Такой не очень большой?». «Оки-доки», ответили авторы и о просьбе благополучно забыли. Правда, договора все же подписали.

За неделю до сдачи книги в печать редактор позвонил авторам и невинно спросил: «Ну как?». «Твою мать», отозвалось эхо.

И да, они написали. Как студенты курсовик в последнюю ночь.

Общее впечатление от сборника — удивление от количества посредственных историй. Местами я даже думала: «Фу какой перевод», а потом, млин, вспоминала, что авторы — русскоязычны.

Ранее я встречала исключительно удачное внедрение лавкрафтовской мифологии в чужие миры и тексты. Панов, Рудазов, Желязны — у каждого из них ссылки на Лавкрафта смотрелись изящно и красиво (иногда это даже было единственное красивое и изящное место во всей истории). Во всем сборнике — ни единого удачного и, кажется, только один неплохой.

А самый понравившийся мне рассказ в сборнике вообще не содержит в себе ни единого намека на Ктулху :)

Но что прочла — не жалею. Очень показательный в плане тенденций сборник.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Антология «Возвращение Ктулху»

armitura, 29 сентября 2009 г. 12:46

Как написал в своем, далеко не худшем в антологии рассказе Павел Молитвин, мода на Ктулху появилась у нас как-то неожиданно, из ничего. Просто однажды я увидел в интернете имя этого бога раз, потом другой, потом взорвалась блогосфера, подняв его на флаг своего очередного флэшмоба. Подозреваю, из тех, кто дописывал к своим постам «Пускай Ктулху съест их моск», только единицы были знакомы с творчеством Лавкрафта, с его богатством, его атмосферой, но... Подняв Ктулху на очередной флаг, толпа леммингов быстро превратила имя древнего бога в глупый китч, в разновидность юмористической мифологии для офисного планктона, убивающего рабочие часы на общение в блогах.

Возможно, именно поэтому обращаться с его именем современным авторам следует очень осторожно — одно неловкое слово может разрушить атмосферу и вызвать губительный для мира Лавкрафта смех. К сожалению, таких вот неуместных усмешек во время чтения антологии «Возвращение Ктулху» было немало. Но обо всем по порядку...

Книгу я взял из общей своей страсти к азбучным антологиям, ибо на то время в списке авторов «в лицо» я мог узнать разве что Елену Хаецкую. Дочитав, понял, что хороших авторов там больше, более того, отнюдь не Хаецкая достойна быть хэдлайнером, главным украшением сборника.

Однозначно лучший рассказ, конечно, «Дагор» Марии Галиной. Красивая, таинственная, пугающая история путешествия вглубь человеческой души, знакомство с уродливыми демонами, которые там гнездятся. Жуткая история, мастерски написанная автором и лишний раз доказывающая — никакие монстры так не страшны, как те, что живут внутри нас.

Еще понравилась восхитительная история Бориса Лисицына «Лиловая мгла» — очень атмосферная и написанная по-настоящему «по-лавкрафтовски», очень красиво и вместе с тем нисколько не архаично. Понравился мощный психологический файт Шимуна Врочека «Высокий прыжок». Звучит, конечно, похлеще «Чужого против Хищника» — героические советские подводники vs. Ктулху. А на поверку — жестко, с надрывом, без грамма китча. И еще, конечно, нельзя не отметить объемную (более 100 страниц) повесть Молитвина «Явление Ктулху». Первая часть повести, правда — скучная штампованая поделка про городских сектантов в высших бизнесовых кругах, зато вторая — впечатляющая история о явлении бога, даже несколько приправленная нехитрой моралью о человеческой природе.

А что же Хаецкая? Ничего Хаецкая — местами симпатично, а в целом несколько скомкано и надумано. Хотелось бы большего от такого автора.

В общем, крайне неровная антология, синусоида которой большей частью болтается на отметках «ниже 8 баллов», и даже несколько по-настоящему удачных рассказов тонут на общем фоне.

Ктулху все еще спит...

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Павел Молитвин «Спутники Волкодава»

bbg, 3 сентября 2009 г. 13:36

Впечатлённый «Волкодавом» купил и прочитал... Лучше бы этого не делал. Лишняя трата времени и денег. Никакой художественной ценности по моему мнению не имеет. Даже и развлекательной, только если для не читавших первоисточник.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Антология «Лунный пёс»

Svet_laya, 22 июля 2009 г. 18:56

А мне наоборот, показалось, что рассказ Марии Семёновой слабоват по сравнению с другими её вещами. Поначалу читалось нудно. Очень понравился «Скрещение миров» — с этаким эзотерическим уклоном. Вспоминается детство, как жаль всегда было животных, как хотелось им помочь... Возможно, если бы все относились к Земле как к живому существу — не было бы столько экологических проблем... Понравились «Эрленовы псы». Остальные -так смазались, что и не помню, о чём...

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Антология «Лунный пёс»

etoneyava, 19 мая 2009 г. 13:01

При всём уважении к составителям сборника нельзя не отметить, что антология похожа на некий странноприимный дом...

Невероятная разнокалиберность и разношёрстность рассказов в какой-то мере оправдывается недостатком качественного материала для тематической подборки.

На верхней ступени — замечательная детская вещица Нины Чешко, «Удивительно и странно», пронзительный «Поводырь» Марии Галиной, «Скрепки» всегда великолепного Дмитрия Колодана. На другом полюсе: маловразумительные и беспомощные «Пилигрим», «Скрещение миров» и «Шпион». Остальное — та самая пресловутая серая пена, что в советские времена в избытке обитала на страницах всевозможных сборников и антологий. Грустно...

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Павел Молитвин «Тень императора»

gafiator, 3 мая 2009 г. 21:44

Заключительная часть цикла не хуже и не лучше предыдущих.Все тот же набор политических и эротических приключений, перемежаемый высокоморальными поучениями главного героя о пагубности излишнего стремления к власти любой ценой.Все это густо-густо напичкано экзотикой, вплоть до кулинарных рецептов.Часто упоминаются герои из предыдущих книг, но вспомнить кто они такие и чем примечательны, весьма затруднительно.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Павел Молитвин «Есть панацея!»

Alexandre, 12 апреля 2009 г. 12:27

Сама идея не нова и достаточно тривиальна. Сюжет без изюминки, содержатся намёки на какие-то преступные замыслы, возможные в условиях секретности и бесконтрольности. Написано гладко, без явных погрешностей, но без блеска. Хотя в некоторых строках появляются удачные цитаты известных произведений, вставленные к месту.

Есть и некоторые возражения чисто научного плана — маленьких размеров млекопитающее должно иметь и ускоренный обмен веществ, более высокую температуру тела и повышенную потребность в питании. Человеку размером с крупную мышь просто некогда будет жить, он вынужден будет непрерывно есть. И продолжительность жизни у лилипутов станет соответствующей — 3-4 года максимум.

Множество же «достоинств» этакой «микроминиатюризации» и впрямь относятся к жанру абсурда.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Антология «Возвращение Ктулху»

Pickman, 11 января 2009 г. 13:27

Если вы считаете себя поклонником (а то и реинкарнацией, как я) Лавкрафта и при этом прошли мимо этой антологии — стыд вам и позор.

Хотя «козёл» у нас считается словом обидным, отшельника из Провиденса можно без всякого стеснения назвать «Козлом с Тысячью Младых» — ибо потомство его бесчисленно. Действительно, современная фантастика (прежде всего хоррор и фэнтези) буквально звенит присутствием ГФЛ. Нил Гейман, Стивен Кинг, Роберт Блох, Чайна Мьевиль, Брайан Ламли, Клайв Баркер, Энн Райс, Джефф Вандермеер, Тим Пауэрс, Рэмси Кэмпбелл, Фриц Лейбер, Джордж Мартин — трудно назвать крупного писателя, который избежал бы влияния Лавкрафта. До России щупальца Мифов Ктулху дотянулись не так давно, но тенденция уже наметилась: молодые и не очень писатели, как загипнотизированные, строчат подражания и пародии, снова и снова обращаясь к этому мрачному легендариуму. Радует, что Павел Молитвин и Василий Владимирский вовремя это заметили. Результат — первый в отечественном книгоиздании трибьют Лавкрафту. И вполне себе удачный.

Разумеется, без слабых рассказов не обошлось — несколько вещиц мало того что не удались сами по себе, так и не имеют никакого отношения к Мифам. Какими путями пробралась в антологию нелепая (хоть и с любовью выписанная) «Немецкая сказка» Верова — одному Ньярлатотепу известно. В «Ржавой судьбе» Чешко от Лавкрафта совсем немного — не больше, чем в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». В «Явлении Ктулху» Молитвина слов и эпизодов в три-четыре раза больше, чем надо бы: несчастный маленький Ктулху совершенно теряется на фоне богатой личной жизни героев. Рассказ Владимира Аренева, любопытный сам по себе, слишком пропитан духом махровой отечественной фантастики (что бы это ни значило), чтобы стать достойным посвящением Лавкрафту.

И все же перевес в «Возвращении Ктулху» остается за сильными вещами. Чувствуется, что составлялся сборник не по излюбленному издательскому принципу «что есть, то и толкнем».

Настоящее украшение антологии — повесть Марии Галиной «Дагор». Если вы сомневаетесь, что шедевры литературы ужасов создаются где угодно, но не в России, прочтите хотя бы ее. «Дагор» — это и космический ужас Лавкрафта, и экзотика Хаггарда (действие происходит в Африке, в жестоких объятиях джунглей), и фирменная «безнадега» Стивена Кинга. Эта повесть безупречна, как кровавый солнечный закат, а по безысходности приближается к «Чужому» Ридли Скотта. И каким же восхитительным языком это изложено! Стиль Галиной хочется и глотать (жадно, не успевая прожевывать), и смаковать — любуясь каждым предложением. В общем, с какой стороны не посмотри, перед нами шедевр. 10 из 10 баллов.

Не меньше порадовали три рассказа Бориса Лисицына, исполненные целиком в традиции Лавкрафта... но так, будто писал сам Лавкрафт! В отличие от Алексея Лебедева (чье беспомощное эпигонство также представлено в антологии), Лисицын не подражает классику — скорее переписывает его заново. Секрет автора в том, что в классические лавкрафтовские мотивы он неизменно вносит что-то свое — деликатно, но всегда к месту. И этих штрихов хватает, чтобы знакомый сюжет перевернулся с ног на голову. Остается только рукоплескать: каждый из трех рассказов заслуживает цельные 9 баллов.

Хорош «Высокий прыжок» Врочека. Советские подводники против Ктулху — это только с виду нелепость. Напряжения и ужаса здесь не меньше, чем в леденящем «Нечто» Джона Карпентера. 8 баллов.

Интересна повесть Хаецкой «Царица вод и осьминогов», где Санкт-Петербург в очередной раз предстает городом мистическим, неисповедимым — здесь Лавкрафт встречается с автором «Фанданго». К творчеству Александра Грина у меня отношение сложное; может, поэтому, и «Царица» не прошла сквозь эмоциональный фильтр – порадовала ум, оставив сердце равнодушным.

«Пыль тысячи дорог» Сергея Доброхлеба заставляет вспомнить не только создателя Ктулху, но и писателей его круга — прежде всего Дансейни и Кларка Эштона Смита, певцов иных вселенных. Простенькая фабула неожиданно оборачивается настоящим путешествием в духе «Сомнабулического поиска неведомого Кадата». В «Тайных охотниках» Вадима Калашова остроумно обыгрывается история Глубоководных (тех, кому посвящен лавкрафтовский «Морок над Инсмутом»). Рассказы Виталия Слюсаря и Леонида Смирнова тоже на свой манер любопытны.

И так далее, и так далее... Много оригинальных задумок, много творческих удач. Даже слабенькие (и «левые») рассказы читаются с интересом. На мой взгляд, «Возвращение Ктулху» — лучшая антология 2008 года, у которой есть недостатки, но вот аналогов — нет. Не давайте ей пылиться на магазинных полках!

P.S. Соглашусь с kkk72: книга порадует не только поклонников Лавкрафта.

P.P.S. В PDF-журнале «Тьма» №2(7)-2008 можно прочитать познавательное интервью с Василием Владимирским, одним из составителей антологии. Журнал бесплатный:

http://www.ourdarkness.info/index.php?index_step=downloadMagazine&magazineDownloader_step=2

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Антология «Лунный пёс»

kkk72, 6 января 2009 г. 18:50

При всей моей любви к антологиям, я в свое время зарекся брать тематические сборники, посвященные животным. Несколько удачных антологий, выпущенных в последнее время «Азбукой», заставили меня изменить своему правилу. В результате я снова наступил на те же грабли:frown: И этот сборник, меня, увы, расстроил больше, чем порадовал.

Но сначала о хорошем, ведь в каждой бочке дегтя должна быть хоть ложечка меда:wink:

Весьма неплох рассказ Семеновой «Хозяин Акбара». Начало рассказа мне понравилась. Жизнь главного героя и его простые человеческие желания описаны очень хорошо. А уж история встечи со старым знакомым и вовсе показалась чрезвычайно реалистичной. Да и концовка рассказа получилась неплохой, но вот самое главное в этой истории — процесс превращения героя — получился каким-то натянутым, недоговоренным.

Достаточно симпатичными показались мне истории Нины Чешко, написанные на грани магреализма и фантастики. Правда, рассказ «Окольным путем» написан довольно коряво, а вот «Удивительно и странно» — очень симпатичная история о мальчике и собаках.

Оригинальную историю о боевых псах поведал нам Панченко в рассказе «Псы и убийцы». В нем есть действительно неплохие находки, да и сама тема весьма нетривиальна, но уж очень выпирают из рассказа идеи братьев Стругацких.

Хорош рассказ «Реликт» Николаева и Чекмаева — непритязательная, но сильная история о надежном охраннике.

Симпатичен рассказ «Скрепки» Колодана, написанный в привычной оригинальной манере, но автор начинает потихоньку повторяться.

Весьма неплохи истории Галиной и Хаецкой, такие разные по содержанию и такие неуловимо похожие друг на друга истории о верности и одиночестве. Впрочем, у этих авторов есть и гораздо более сильные произведения.

Увы, при не таком маленьком количестве вполне читаемых рассказов, ни один не зацепил меня до глубины души, не показался шедевром, за который стоит поставить 9 или 10.

На этом мед закончился и остался сплошной деготь. 8 рассказов из 18 я оценил на 4 и 5 (не подумайте, что на «хорошо» и «отлично»). А значит, и общая оценка сборнику весьма невысока. Пожалуй, ему не место в моей библиотеке.

Оценка: 5
⇑ Наверх