fantlab ru

Все отзывы на произведения Джудит Тарр (Judith Tarr)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Джудит Тарр «Ронсеваль»

Тимолеонт, 27 декабря 2022 г. 19:55

Атмосфера рассказа — прекрасно. Дух «Песни о Роланде» передан просто восхитительно — без иронии. Если что, то для французов «Песнь о Роланде» — примерно как для нас «Слово о полку Игореве», древнее сказание о крайне важной для национальной идентичности борьбе с иноземным и иноверным захватчиком. Автор взял этот классический сюжет и грамотно его пересказал. Но когда он начинает дописывать от себя, то начинаются проблемы... Я чуть голову себе не проломил в месте, где византийцы не сумели найти арабов для важной работы, будто бы сами себя подставить хотели. Вот уж с чем-чем, а с этим у них точно никак не могло быть никаких проблем — жаль, что автор другой обоснуй не смог придумать для этого сюжетного поворота.

А ещё интересно, как авторы вот прям сходу приписывают правителям выбор религии. Ну чисто Владимир Креститель, который задумчиво выбирает, в какую религию крестить Русь... Да не было у Владимира никакого выбора! Про буддизм на Руси, скорее всего, никто даже не слышал. Принимать католичество было нельзя, ибо это вера одного из наших основных противников — Польши, да и Батя Римский наверняка им подыгрывать будет. Принять ислам — а зачем? Нам бы это не принесло никакой пользы, ибо все влиятельные мусульмане тогда были от нас довольно далеко (кроме маловлиятельной на тот момент Волжской Булгарии и прочих кочевников) и до Руси только отдельные арабские торговцы добирались. Иудаизм? Ну, вариант, только опять же — зачем и какая выгода? Вот и остаётся только православие, ибо тогда это госрелигия сверхдержавы — Византийской Империи, с которой мы не имеем прямой сухопутной границы и они на нас никогда не нападали, а более плотные связи с ними принесут реальную выгоду в торговле и политике.

А тут — сказал правитель, который ещё даже не абсолютный монарх, и мигом огромные армады людей уже готовы принять новую религию.

Оценка: 7
– [  -3  ] +

Джудит Тарр «Жребий принцессы»

alklor, 23 марта 2020 г. 16:48

Интересно, здесь случайная ошибка перевода или намеренная игра слов с намёком на спойлер? Книга называется «A Fall of Princes» — «Жребий принцев», ибо повествует о двух принцах.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Джудит Тарр «Замок горного короля»

DeadlyArrow, 11 мая 2018 г. 20:43

Строго говоря, оценка где-то между 6 и 7.

В целом нельзя сказать, что в книге есть что-то выдающееся, особо интересное, удачное или, наоборот, раздражающее. Довольно обычное фэнтези.

Из минусов хочется отметить манеру подавать чувства персонажей. Слишком часто они или объясняют их в длиннющих монологах, или технически кто-то читает чьи-то мысли, но по сути все равно получается монолог. Опять же, из-за многословности в некоторых моментах (как лично мне показалось) есть ненужная истеричность.

Из плюсов хочется отметить то, как эти персонажи задуманы. Мне понравилось, что автор и противнику ГГ дает проявить благородство, а у самого ГГ прописывает и страх, и сомнения. И даже главзлодейке прописывает достаточно понятные мотивы.

Сюжет особой интригой не блещет, но лично мне читать было не скучно.

Мир авторский, но без особых изысков.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джудит Тарр «Forgotten Suns»

Solnechnaja, 20 июля 2015 г. 11:10

Интересно, когда автор решает отступить от привычного для себя жанра и забредает из области фэнтези, например, в научное пространство космической оперы. Редко кому удаётся полностью перестроиться и не тянуть за собой багаж наработанных ходов и приёмов. У Джудит Тарр вот не получилось. Forgotten Suns, или «Забытые Солнца», несмотря на весь свой космический антураж, однозначно попадают в когорту фэнтезийных историй.

В далёком от нас будущем, в котором планета Земля в кои-то веки живёт и здравствует, человечество, наконец, покорило космические просторы, освоило межзвёздные путешествия и начало масштабную колонизацию Вселенной. И тут же столкнулось с неразрешимой на первый взгляд загадкой: на некоторых планетах нашлись руины древних цивилизаций, а то и представители человеческой расы, незнамо как туда попавшие. Особняком в ряду подобных таинственных планет стоит Невермор, заселенный кочевыми племенами дотехнологического уровня развития. На протяжении двадцати лет семья потомственных ксеноархеологов пытается в буквальном смысле раскопать информацию о предшественниках дикарей, обладавших развитой культурой и исчезнувших в неизвестном направлении. Однако находки их ограничиваются письменами, не поддающимися расшифровке. Ни статуй, ни картин, ни останков – одни лишь руины древних зданий. Содружество Объединённых Планет, ввиду кажущейся бессмысленности данной экспедиции, не приносящей сколько-нибудь значимых результатов, решает отозвать археологов и начать колонизацию замечательного, пригодного для человеческой жизни мира. Аиша, взбалмошная и рисковая девчонка на пороге своего тринадцатилетия, решает спасти Невермор и его тайну от превращения в еще одну стандартизированную колонию и, сама того не ведая, пробуждает от долгого сна того, кто способен перевернуть с ног на голову весь галактический порядок и горы свернуть для того, чтобы найти свой пропавший народ.

С этого момента начинается почти героический квест пришельца из глубокой древности под кодовым именем Рама в компании той самой Аиши и её тёти Халиды, которая из-за серьезной психологической травмы не в ладах с собственной головой. Политическое устройство мира будущего по Тарр также соответствует канонам фэнтези, правда, в галактических масштабах. Вселенную раздирают на части три противоборствующие, группировки. Собственно Объединённые Планеты, орудием которых выступают подразделения Космических вооруженных сил, не являются плохими или хорошими. Номинальные управители, они преследуют собственную меркантильную выгоду и следят за порядком. Два других объединения скорее стоят на стороне зла. Это Военный Интеллект (в оригинале Military Intelligence) и Пси-Корпус. И если первые являются более-менее обыкновенными людьми, хоть и модифицированными, то вторых ненавидит всё галактическое сообщество. Их составляют солдаты, обладающие так называемым пси, или попросту телепатией. И пусть формально Пси-Корпус подчиняется человеческим законам, по факту он же эти законы и устанавливает. Взаимоотношения этих объединений, их закулисные интриги и противостояния очень похожи на грызню каких-нибудь средневековых политиканов, вставляющих друг другу палки в колеса и за внешней доброжелательностью скрывающих коварные планы. Политическая сюжетная линия в какой-то момент сливается с основной, а затем снова уходит на второй план, оставляя множество нераскрытых вопросов.

Основной недостаток романа, как ни странно, кроется в его динамике. Причём если сюжет практически не провисает и постоянно подкидывает новую информацию для размышлений, то характерам персонажей явно не хватило развития. Все основные герои почти не меняются, разве что в эмоциональном плане. А второстепенные описаны схематично. Хотя и среди них есть парочка неординарных.

Из элементов научной и космической фантастики, кроме обычных для подобных романов виртуальных сетей, орбитальных станций и отрядов солдат, вооружённых супероружием, присутствуют некоторые интересные идеи. Например, одушевленный космический корабль Ра-Харатх, существо по-своему милое и забавное. А описания футуристических городов, соседствующих с реликтами глубокого прошлого, вообще выше всяких похвал.

В итоге, роман у Джудит Тарр вышел не совсем ровным, но увлекательным. Закрученный (иногда даже чересчур) сюжет изрядно портит тугодумность героев, которые только начинают понимать подоплёку событий, когда читатель давно уже всё разложил по полочкам. Несмотря на это, читаются «Забытые Солнца» с удовольствием. Главное – не стоит ждать от них научной глубины. Это просто неплохая фэнтезийная история в космических декорациях.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джудит Тарр «Золотая империя Асаниана»

stenny, 29 июня 2013 г. 14:10

ну, я читала, этак лет 10 назад.

Очень понравилась книга «Солнечные стрелы» — особенно перевод, обстоятельный, неторопливый, детальный и более литературный или «книжный». «Жребий принцессы» — несколько более разговорно-жаргонистый, или более любительский, или это сама книга отличается большей «живостью и натурализмом»... Остальные книги — нормальные, можно читать, чтобы быть в курсе — можно не читать.( однополой любви в главной сюжетной линии нет — и не то чтобы интерес снижен, проблемы как бы типичные для бунтующей девушки-подростка, а в этом жанре есть такие «киты» как Ф.Саган, например и проч.)

Цикл интересный, особенно если питаешь слабость к китайскому даосизму-чань-буддизму и конфуцианству. Я переживала за ассанианцев, но они в итоге выродились, жизнелюбивые «американцы» — чего уж скрытничать, такой типаж ГГ, опять взяли верх над рассудочным прагматизмом.

Опять же в «Солнечных стрелах» — самый интересный конфликт — нетрад. ориентация+ трад. ориентация+ дети+ жреческая секта...

Оценка — где-то 7-6,5 баллов

а Замок горного короля меня вообще как-то на исходе интереса прошел незамеченным, уж и не вспомню про что там было

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джудит Тарр «Солнечные стрелы»

Конни, 3 апреля 2013 г. 16:45

Молодой император Эсториан из династии Солнца достиг совершеннолетия и должен объехать свою империю. Прежде всего он должен побывать на западе, в стране Асаниан, в столице которой когда-то отравили его отца. Жители Асаниана не забыли о былой славе своей древней Золотой империи, и Солнечная династия темнокожих восточных варваров-завоевателей не пользуется у них любовью. Где-то в глубине страны скрывается «стрела, устремленная к Солнцу» — юный потомок прежних владык Асаниана из дома Льва, и он готов вступить в схватку за престол предков. Действие книги разворачивается на протяжении года после совершеннолетия Эсториана. Войн нет, но за власть дерутся ожесточенно, сохраняя любезную улыбку на лице, соблюдая положенные церемонии, «сладкое слово, дружеский поцелуй и железо, входящее в спину», интриг в избытке, в том числе затеваемых по поводу предполагаемого брака императора с асанианкой, а Эсториан не в восторге от перспективы «пригреть змею на своей груди и наплодить змеенышей». Тем не менее, Солнцерожденному придется сделать все, от него зависящее, чтобы удержать в подчинении западную половину своей империи и доказать, что он достоин своих предков.

Интересно наблюдать за тем, как Эсториан, добродушный юнец и избалованное дитя, совсем не безупречный герой, учится править, судить справедливо, преодолевает свои и чужие предрассудки, предотвращает гражданскую войну, переживает, мечется и страдает. Другие молодые и не очень герои тоже принимают непростые решения, совершают ошибки и переживают. Не рекомендуется читать тем, кто ценит подробные описания поединков и сражений, так как автора более интересует психология персонажей. В этом мире есть магия. гильдии магов, Спящий. который не должен пробудиться, храмы, гаремы, подобие воинов-ниндзя и огромные ручные кошки.

Финал книги нельзя назвать хеппи-эндом и вкус победы горек для выживших. Вспоминая прочитанное, мысленно вижу шахматную доску из черного дерева и слоновой кости с фигурами из обсидиана, золота и янтаря. где вокруг Черного короля танцуют Золотой король, Черная и Белая королевы. Маленькая янтарная пешка упорно движется вперед, к последней черте, за которой она станет Золотой королевой. Низвержен Золотой король, рассыпается в прах Черная королева и уходит в тень Белая королева. Для Запада и Востока начинается новая партия.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джудит Тарр «Ронсеваль»

StasKr, 13 марта 2013 г. 11:10

Почему-то англоязычные авторы, представленные в сборнике «Альтернативная история» уверены, что христианство могло распространиться в раннесредневековой Европе только в форме католицизма. И если бы католикам не удалось бы крестить язычников, то народы Европы так бы и не стали бы христианами. Что угодно пришло бы на смену католицизму: ислам, митраизм, иудаизм, но только не другая форма христианства. По непонятной мне причине авторами сборника не рассматриваются возможности принесения веры племенам варваров ни православными миссионерами, ни, например, арианами. Получается своеобразный тезис о примате католической церкви в вопросе крещения Европы. Не ожидал подобного от англоязычных фантастов.

Ещё очень не понравился тот факт, что византийцы (известные мастера в деле подлости и предательства) не смогли нанять арабов, что бы те напали на арьергард армии франков и убили Роланда! Видимо не было в Испании VIII века арабов, желающих за солидную сумму устроить засаду на нечестивых франков! Пришлось подписывать на это предельно деликатное дело необрезанных (именно по этому признаку потом Карл установил невиновность мусульман) басков, которые попёрлись на дело с греческими монетами за пазухой. Тоже мощный авторский ход: византийцы не додумались расплатиться с наёмниками арабскими монетами и тем самым вбили последний гвоздь в гроб своего обвинения.

В общем, что бы автор смог реализовать свой замысел для начала был придуман весьма странный мир, а потом грекам пришлось резко поглупеть. Всё бы ничего, но, к сожалению, сделано это настолько топорно, что выше пяти баллов я рассказу поставить не могу.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джудит Тарр «Ронсеваль»

ЫМК, 11 ноября 2012 г. 09:18

Рассказ не столько альтернативен, сколько представляет собой описание развилки и тех обстоятельств, которые к ней приводят. Достаточно редкое для альтернативы качество — объяснить почему история свернула с привычного нам пути. Поэтому и альтернативности не так уж много, скорее это историко-героика, со всеми ее атрибутами — мечи, доспехи, интриги, сражения.

Вместе с тем рассказ написан красивым стройным языком и явно заслуживает, что бы его прочитали.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джудит Тарр «Жребий принцессы»

Fiametta, 20 февраля 2012 г. 19:37

Роскошная книга! Пряная и страстная, чудовищно-великолепная, на грани дурного тона, чувственная и почти непристойная.

Здесь все, что мы ждем от классической фэнтези — древняя развращенная империя (но еще не дряхлая, еще не слабая!), варвары, которые еще чисты душой, маги, могущественные и коварные, битвы армий, придворные интриги и сражения магов, древние пророчества и вещие сны, страсть, борющаяся с верностью, дружба, преодолевающая вражду и предрассудки. Но в классической фэнтези внук Солнца не будет темнокожим, и в классической фэнтези два принца (в мире, где есть место только для одного императора) не будут пылать друг к другу запретной страстью. Но это не «политкорректная фэнтези», эта книга слишком яркая для политкорректности.

Не читайте эту книгу, если у вас сильная гомофобия, и не совсем не читайте, если вы ищете «гэй-порно».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Император не может разделить мир с другим императором, но может разделить его с императрицей. Мучительное превращение — и вот вместо запретной страсти законный брак. Здесь, по-моему, у Тарр неудача. И Серевадин и Севайин — великолепны, но я не чувствую, что это один человек.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джудит Тарр «Дочь Орла»

DevochkasToporom, 27 января 2012 г. 22:02

Время действия книги Джудит Тарр «Дочь Орла» относится к далёкому тёмному период истории, когда Древний Рим фактически исчез с политической карты, разрушен воинственными и невежественными варварами. Античность закончилась, Средние века (и время рыцарей) ещё не наступили. Огонь цивилизации пылает только на окраинах Европы, в двух противоположных её концах – Византии и принадлежащей мусульманам (маврам) Испании (Кордова).

Между тем завоеватели-варвары, не успев обжиться на новой территории, начинают сражаться между собой, создавая новые союзы и государства. Ради того чтобы укрепить свою власть (навечно), один могущественный вождь мечтает породниться с Багрянородными Императорами Византии (законными наследниками великого Рима). И как не раз случалось в истории (и на страницах любовно-исторических романов), его сын в силу политической необходимости женится на юной (византийской) принцессе.

Однако в центре повествования вовсе не молодые правители, а совсем другая пара. Она (Аспазия) – старшая подруга невесты, её тётка, обязанная позаботиться о политической выгоде Византии от необычного брачного союза. Кроме того, она — вдова предыдущего Императора, убитого тем, кто правит в Византии теперь. И, соответственно, вполне может претендовать на трон. Молодая, умная, амбициозная женщина обречена либо укрыться навсегда в варварской стране, в одиночестве среди чуждых ей людей, либо погибнуть. Борьба за власть в самой Византии в полном разгаре, Императоры (и нежелательные наследницы) умирают отнюдь не своей смертью.

Он тоже одинок — по определению. Подозрительный изгнанник из далёкой (отнюдь не христианской) страны где-то на Пиринейском полуострове. А ещё он — искусный лекарь, способный творить чудеса (что особо подозрительно на взгляд ретивых служителей церкви).

Эти двое вовсе не обречены на встречу, однако встретились. И теперь ничто не способно их разлучить, ведь они созданы друг для друга. И никогда не смогут быть счастливы, потеряв свою половинку. Однако время оказалось неподходящим, жестокий выбор между личным счастьем и долгом делается в пользу последнего, и вот разлука случилась. Навсегда.

Грустная и вполне современная история любви.

Хочется отметить, что историческая канва книги прописана на редкость достоверно (на мой взгляд), особенно в мелочах. Чувствуется, что автор — профессиональный историк.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джудит Тарр «Смерть и прекрасная дама»

Pupsjara, 15 октября 2010 г. 23:22

Великолепная историческая сказка, феминизм конечно присутствует, так-как написано женщиной о женщинах, но на него совершенно не обращаешь внимания, так-как действие, сюжет просто завораживают. Особенно удался автору волшебный финал этой истории, рад, что все у них получилось.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джудит Тарр «Закон Сокола»

glupec, 27 февраля 2010 г. 14:07

Довольно рыхло написано, где должно бы действие разиваться наиболее динамично — идут ненужные длинноты (причем на протяжении всего рассказа их не было! А как только подошло к кульминации — сразу же стало неимоверно затянуто. Что, увы, не в пользу автора говорит... ) Чувствуется желание создать мрачную атмосферу — и то, что автору не хватает для этого то ли таланта, то ли средств. В итоге — мрачновато, но не пугающе. Скорее даже, грязновато.

Присутствуют и логические ляпы (м.б., некоторые на совести переводчика — не знаю).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГероя «раздели до трусов» (ну какие там ещё трусы в Средние века-то?!) Ворона, которая ест соколиное мясо (:confused:)
И т.д., и т.п.

Всё это настолько «убило» рассказ, что его идея (сама по себе неплохая —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у Нортон было описано общество горцев-женоненавистников, которые к своим подругам спускаются в низины раз в месяц... или что-то в этом духе. Логично предположить, что и сами их подруги тоже объединятся по принципу «мужененавистничества». Как эти две замкнутые когорты (которые по объективным причинам все-таки нуждаются друг в друге) будут искать общий язык? И — будут ли вообще?)
меня уже не «зацепила», и более того — не заинтересовала...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джудит Тарр «Смерть и прекрасная дама»

Veronika, 23 мая 2008 г. 19:42

Очень красивый рассказ. И очень уместный именно в сборнике, посвящённом Толкиену. Нет там никакого феминизма:wink:.

Одно раздражало: действие во Франции, значит, вместо «милорд» должно быть «сир» или «мессир». Но это так, мелочи...

Оценка: 9
– [  0  ] +

Джудит Тарр «Смерть и прекрасная дама»

Nog, 17 декабря 2007 г. 17:30

Странноватый рассказ с толикой романтики и щедрой порцией феминизма.

Оценка: 7
⇑ Наверх