FantLab ru

Все отзывы на произведения Любови Фёдоровой

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Любовь Фёдорова «Ловелас»

Марика, 21 августа 2020 г. 13:45

Инверсии... Рояли... Подразумеваемое, но не произнесённое и даже не написанное. Всё это вроде бы способно утомить, напугать. оттолкнуть от произведения, но только не в творчестве Любови Фёдоровой.

Вот не могу написать «любви», мне это кажется немузыкально. Хотя считаю себя фонетически глухой и никогда не проверяю текст на звучание. Потому что я текст не слышу, но вижу. И фиг его знает как это объяснить. Я и музыкально полный аналфабет, несмотря на 7 лет музыкальной школы, но текст мне приятнее всё-таки сравнивать с музыкой, неж с пищей. Заявления о «вкусном» тексте заставляют меня передёргиваться от омерзения.

Поэтому для наглядности буду про музыку. Потому что каждый, даже полностью музыкально бесталанный человек способен получить наслаждение от красивой и гармоничной музыки, а я произведения Любови Фёдоровой именно так и воспринимаю — как игру великолепно слаженного симфонического оркестра, который даже такую шутку-виньетку как рассказ «Ловелас» сыграет великолепно. И все инверсии, рояли и вроде бы несказанные подразумевалки сыграют свою партию настолько гармонично, красиво и уместно, что оказываются не звуком лопнувшей струны, а изумляющим оттенком мастерства.

Уф-ф-ф...

История — полёт фантазии, небольшой двухдневный эпизод из жизни броячего ловеласа, надеявшегося поправить своё и мамочкино финансовое состояние, но внезапно не только устроившего семейное счастье ей, а также парочке случайных людей, но и спасшего мир. К своему огромному удивлению.

Как всегда чётко, логично и жостко обосновано показан фантдоп и обоснование. Причем, показано в процессе сюжета. Всё прекрасно работает, всё связано со всем — я ж гвоорю оркестр!

Чудесные и бесконечно очаровательные герои, даже вампиры-оборотни есть. Совершенно нестандартные, абсолютно неожиданные, но ничуть не выбивающиеся из общей канвы и сути истории.

История, начавшаяся как авантюра, продолжилась ярким фейерверком магтческих приключений, где герои показали себя не просто хорошими людьми. а людьми с твердыми принципами, несмотря на многие обстоятельства не в их пользу. То есть атмосфера приключенческо-романтического романа с некоторым налётом современности — в показе чуть более вольных нравов. Но никакой эротики-порно-секса. Никакого треша и глума. Очень правильная, атмосферно хорошая и добронесущая вешь.

Я пришла полечить свои протыканные глазки и распотрошённые невры и благодарю за мгновенный врачебно-культурный эффект.

СПАСИБО!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Любовь Фёдорова «Дело о демонах высших сфер»

Марика, 21 августа 2020 г. 13:19

Вернувшись в 2013 году в русскоязычную литературную диаспору, я обнаружила кроме восхитительной доступности литературы на любой вкус, еще и плеяду крепких писателей, которые не просто взросли за двадцать лет моего отсутствия, но и продолжают создавать прекрасные произведения.

Произведения Любови Фёдоровой — это несгибаемый знак качества. Писатель не просто создавший свою узнаваемую Вселенную, но и умеющий её разносторонне показать, при этом не опускаясь до мыльной оперы сериальчиков. Каждое произведение закончено и самодостаточно. Да, есть сквозные герои, но их роль в каждом повествовании — разная. От главного движителя сюжета до незримо присутствующего или только мелькнувшего по краю почти статиста, они соединяют книги в уникальнейший и многослойный мир.

По жанровой принадлежности это нечто как псевдоисторический детектив. Хотя действие происходит на иной планете, но по мироощущению это почти что наши современники, скажем, начала двадцатого века.

Стиль изложения неторопливый и розважный с широким показом, и по ходу дела сообщаемой предысторией. Но в в нужный момент мгновенно убыстряющийся до акции в реальном часе. Местный Шерлок Холмс. вроде бы недалёкий малый, вроде бы размышляющий на глазах у зрителя, однако частенько утаивающий от читателя свои выводы. Когда же в кульминационный момент мы видим подноготную развязки, то с восторгом обнаруживаем, что ни одного слова не было сказано просто так, за ради антуража. Тут работает ВСЁ.

В сюжете вроде бы нет погонь, драк и всякие ужасные убийства скорее редкость, но читать очень увлекательно ещё и потому, что писатель вплетает в историю массу обычаев, странных и диких привычек, сногсшибательны топонимов, профессиональных особенностей из разных жизненно-необходимых областей. И оно всё работает. Шестерёночки крутятся, зубчики цепляются, сюжет дышит и вот-это-офигеть-разворачивается.

Текст профессионально чист и божественно организован. Ещё раз повторю — тут нет ничего ради красного словца или просто для антуражки. Никаких фивалетовых волос и изумрудных глазищ «патамушта красива». Каждая деталь обоснована и работает на сюжет и идею.

Плохие проигрывают не потому что плохие, а потому что плохо думают о других и соответственно делают им плохо. Хорошие лишены сусальной хорошести, но им желаешь победы. потому что дело их правое, и они в первую очередь хотят чтобы другим было хорошо и каждый свою работу хорошо работал.

Мои мозги во время чтения тоже хорошо работали, моё удовольствие было велико, за что автору большое спасибо!

Писатель уже есть в подборке Хороших книг https://author.today/collection/15, но зломысленно и жадно забираю и это произведение.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Любовь Фёдорова «Путешествие на запад»

Марика, 21 августа 2020 г. 13:17

Всегда интересно, что там пишут собратья по основной кормящей профессии. Но люди всё равно разные. Зная, что даже врачи с одного курса получают разный опыт и потом используют разные способы диагностики, разную фармакопею, не говоря о специализации вообще, всегда есть надежда, что склонность собрать максимально обоснованный анамнез — будет. Хотя в моей обширнейшей читательской практике были случаи весьма комичные... Но это не тот случай.

Обнаружила я Любовь Фёдорову совершено случайно — проглядывая блоголенту. С другой стороны я тут торчу постоянно и никакой случайности в этом нет.

Вчера за полчаса до полуночи я прочитала «Путешествие на запад» и счастлива. Конечно, каждый читает за ради своего удовольствия и за ради утоления своих интересов. Мне было здорово.

Первое, это выверенный, уравновешенный, я бы сказала — КЛАССИЧЕСКИЙ стиль изложения. Очень чистый, ровный язык. Я могу придраться к излишне вольготному и спокойному повествованию с обширной подачей мира, которое не всегда используется, и местами я просто тонула в информации. Но мир поражает. Ты буквально ошарашен огромностью, разнообразием и красками этой планеты, куда шмякнулся вместе с главным героем. И фактически никаких особых выписок из энциклопедии, хотя главгер модификант, пользуется расширенной памятью и пытается налистать в ней некие данные, но фиг ему. Сейчас в мире мир. Некогда отгремевшие космические войны разметали человечество и разорвали связи, поэтому информации немного. Но даже такие вот вроде словарные справки поданы гармонично, не выпиской из Вики, а через живое восприятие героя.

Герой — хорош. Вчерашний курсант, свежий пилот космического конвоя попадает на забытую, но густо заселенную планету со следами былых цивилизаций. Его цель — дождаться, когда его катер регенерирует и он сможет улететь, по мере жития меняется с сугубо личной на более общечеловеческую — защитить жителей от возможного вторжения. Действия героя понятны, иногда импульсивны и не всегда разумны, но всегда обоснованы.

Я делю все книги еще и по игровому признаку: можно ли в этот мир поиграть? Вероятно подобный стимул есть и у фанфикяторов. Но я фанфики не пишу и никогда не читаю, однако мне было интересно играть вместе с автором.

Чем ещё хороша книга? Многогранностью конфликтов:

— Выживание героя с адаптацией на местности

— Поиск и приспособление под собственные нужны артефактов древности

— Многочисленные и разнообразные локальные проблемы второстепенных персонажей

— Глобальный конфликт выживания данной планеты во вселенной

И всё это чудесненько взаимосвязано, показано и разработано. В некоторых местах оставлена свобода для фантазии читателя, что тоже способствует работе читательсткого мозга и стимуляции интереса.

Возможно из-за моего проглотского чтения я не всё поняла, или пропустила. или это будет решаться в следующих книгах. Но одна арка здесь решена — а именно поиск и приспособление артефактов. Решение остальных проблем — в пути.

Кое-где я не всегда была довольна скачкообразным развитием сюжета. Нет, я отнюдь не сторонник поминутного описания жития-бытия героя, да и флэшбеки тут вполне прекрасны. Но автор некоторые вещи просто не говорит. Как с принятием мастеров — герою не сказали, что они там делают, и читателю аналогично шишеньки. Абидно же!

Еще я не поняла, фигли Хапа забыл в работорговом изоляторе? Да и прям массовое стремление вычленить именно нашего героя из орды каторжан (куда он попал очень красиво. да) — у меня вызвало некие сомнения в прям на лбу написанной избранности. да, внешность его нехарактерна, но всё же. И почему Джел себе глазик не починил, когда проник в зиккурат? Он же говорил. что ему нужны некие приспособления. в зиккурате должны же были быть. не? Как он, блин понял, что Оро = оно? Ну лан, предположим, модификант модификанта издалека видит, но нам было сказано что даже жители Дома поняли неясную половую принадлежность Оро, но КАК? Вот таких постфактов в лоб было мало, но было.

Далее сюжет развивается более-менее по шаблонам попадайства.Тут я должна оговориться, ибо у каждого читателя опыт свой, и в этой истории множество моментов и сюжетных поворотов решено вполне оригинально. Главное — они все красиво обоснованы и логичны в соотношении с местными условиями и возможностями.

Боёвки и травмы показаны достаточно реалистично. Никаких «кровь по потолку, кишки на люстре», хотя выпавшие кишни и были, но всё сдержанно и корректно. Без соплей и слюней, но и без трэша.

Ещё раз: я довольна как слон и приду читать всю серию и остальное прочее.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Любовь Фёдорова «Некромант и такса»

Марика, 21 августа 2020 г. 13:15

Небольшая вводная песнь

Я уехала из России в 1996 году, когда уже вовсю прорвало шлюзы печатных станков и издавался каждый, всё и вся. Найти что-то интресное в книжных развалах, заполонивших переходы и станции московского метро плюс рынки, было очень сложно. Мириады новых имён. Фейерверки всяческих обложек и рекламных призывов.

В загранке с этим всем гораздо тише и традиционней.

А в 2013 я пришла на русский литпортал и писательское буйство догнало меня тут.

Аборигенным читателям много проще — они уже соориентировались в этом взрыве и тут — в интернетах — идут по знакомым книжным именам, как по вешкам. Я же продолжаю нырять в текст и выбирать себе почиталово исключительно по звучанию текста для меня.

Ещё лет в четырнадцать я поняла, что все книжки практически об одном: герой натыкается на проблему, решает ее или погибает. Большинство геройских проблем освещаемых в современной литературе мне не интересно, моя жизнь подкидывает мне ситуации почище «как выиграть в игрушку или сдать замуж девушку». И к сожалению, теория о 6-18-36 базовых сюжетах мировой литературы пришла ко мне незванно и сама, в те самые четырнадцать лет, как результат запойного десятилетнего чтения. Всё бы ничего, но это осмысление укокошило мой интерес к сюжету. То есть мне стало неинтересно, ЧТО там в книжке происходит.

Зато меня увлекли индивидуальные способы показа или КАК писатель рассказывает свою историю. На что и КАК дделает акценты. КАК подводит героя к проблеме и КАК ее решает. КАК герой понимает, КАК чувствует. КАК осмысливает... То есть я иду в книгу увидеть мир чужими глазами.

Ура, есть такой писатель!

Любовь Фёдорова очаровала меня не только грамотным литературно-классическим изложением, широким вводом в дей и эстетично развешенными ружьями, но и проблемами, которые мне близки и понятны. Осмыслением героем своего места в жизни. Попыткой понять и принять то, к чему у этого героя голова повернута и руки заточены. Да, его хотелки могут быть разными и зачастую далекими от реальности. Но в массе своей герои Любови Фёдоровой вполне разумны и отдают себе отчёт о своих способностях и возможностях. При этом четко и ясно показывая сцену действия.

Формвт дневника в Некроманте (да сделайте ему нормальную обложку-ы-а-а-!!) в целом оправдывает некоторый перебор с инверсией в предложениях. Запрет копирования не дает приводить цитаты — переписывать влом.

Это камерная история очень бережно написанная от первого лица. Герой старается быть объективным и ему это удается. Ввод в мир очень ясен и красив. Я получила большое удовольствие, собирая ружья. крючки и намёки о нарушении равновесия в мире настолько, что даже в собаках проклёвываются способности, связанные со смертью.

В целом я иду читать Л.Ф, когда хочу умно организованной и неторопливой истории, «без трэша и и слэша», но с логикой и без нервотрёпки.

Скисшая вишенка

И если перебор инверсии я могу списать на личные особенности дневникописца, то игру в угадайку простить не могу.

Тут будут спойлеры, бойтесь!

Ведьмы пошли усмирять злобно-кусачий сундук и прямо с порога обратились к нему «Киса, киса!». Ведьмы не сталди объяснять ПОЧЕМУ они решили, что привязка заклинания была именно на кошку. КАК они это поняли? А никак . БАЦ, поняли и всё. Потом герой размышл/яет и гадает, что ВОЗМОЖНО он сам нечаянно уронил на сундук кошачью шерсть, которую ВОЗМОЖНО нечаянно подцепил от предыдущего контакта с кошкой. Догадки. шарады... Не люблю!

Вот теорию со свинцовыми гробами могу проглотить — в конце-концов доказательства добыть сложно, и наиболее реалистическая версия может быть рабочей гипотезой. Но я книджки читаю, дабы увидеть чужими глазами — а почему ведьма решила, что сундук = кошка? Он на нее мурлыкнул? А если бы его прикрепили к молоку, как бы она поняла что это молоко? Вот прикрепление на кровь вообще непредсказуемо по последствиям — если гипотетическая шерстинка вселина в сундук кошку, то кровь вселит носителя этой крови? Но это уже вбоквельные размышлялки.

А финал меня прямо обидел. Герой видит машину, ничего не видит, но зато после первой казни его осеняет: у машины привязка к крысе. КАК он понял? Он там увидел фантом? Машина посмотрела на него крысиными эманациями? А вот никак. И далее ваще синопсис: БАЦ и сделано. Да как сделан этот бац-то?

Вывод

Такой хороший писатель и такие гадкие МТА-шные увертки. Абидственно. Хотя такую хорошую книгу парой моих личных придирок испортить нельзя. Писатель не виноват в моих завихрениях.

Всем, кто ценит богатое литературное изложение, классическую подачу, крепкий мир и очень продуманный обоснуй, всех радостно зову открыть для себя миры Любови Федоровой — не пожалеете.

Ваши миры заиграют новыми красками и смыслами.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Любовь Фёдорова «Путешествие на абсолютный полдень»

Марика, 21 августа 2020 г. 13:09

...Зима прошла,

Вернулось лето.

Спасибо Родине за это!

(я)

И это не глум.

Но придётся объясниться.

Каких только объяснялок не напридумывали люди, дабы загегемонить всё человечество. Дабы возвеличить своё «нравится-не нравится» над чужими «нра/не нра»... Понапридумывали три цистерны обоснований, почему именно их «нра/не нра» самое правильное. А зачем? А всё очень просто: только толпа последователей способна убедить убогого и неуверенного гуру в его гурячьей правоте. Сам же по себе он себе не верит и за человека себя не считает.

А всего-то для радости своей душеньки надо признать маленький фактик — ты не одинокий пуп мирозданья. Ты равноЦЕННАЯ людская особь. Но чтобы другие приняли тебя каким ты есть, ты в первую очередь САМ должен принять себя, а потом и других такими, какими есть они.

А не рыдать на главной, что литература умерла, потому что ты такая распепеня не умеешь читать, а эти гадкие все остальные люди не хотят исполнять твои пожелайки на блюдечке с голубой каёмочкой.

Ты свободный человек и можешь сам вокруг себя создать тот мир в котором ТЕБЕ будет хорошо. Но для этого ты должен принять и понять этот мир. И — оп-паньки! — мы опять в самом начале пути, ибо любое понимание начинается с понимания себя.

***

Увы, книги Любови Фёдоровой никогда не станут мэйнстримовой попсой. Потому что наше прекрасное сообщество организовано так, что только десять процентов народонаселения могут реально внести вклад в развитие цивилизации и социума. Остальные девяносто — серая масса, базис и соль земли, способное только маршировать в строю, производить шаблон по шаблону, и удовлетворяться готовыми фастфудами во всех смыслах. Но чтобы не было так просто, то каждый человек в нашей широкоразветвенной цивилизации, может входить в 10 проц в какой-то узкой области знаний и умений, но тупо брести в массовке в остальных, не менее важных отсеках жития.

Книги Любови Фёдорой мне нравятся думающими и постоянно работающими над собой героями. Если взять любого минимально положительного персонажа, то каждый пытается выжить не через тупое уничтожение «врагов», но через СОЗИДАНИЕ новых условий, где и от врага будет польза ВСЕМ. И при этом герой меняется сам, но опять же не ломая себя через колено, но активно учась и пытаясь затащить в активную жизнь всех окружающих через ПОНИМАНИЕ.

Любовь Фёдорова создала уникальную, живо дышащую и сложнозавязанную вселенную. Тут и космические перемещения, геоформирующие технологии и полуживые механизмы. Совершенные люди, созданные искусственно для заселения новых миров. Заброшенные цивилизации, дивные верования, странные обычаи... И всё-таки прорезающееся у каждого более-менее положительного героя современное мироосознание — ты только частичка, но активная частичка, двигающая этот мир!

Язык изложения вольный и полноводный, с множеством отсылок, намёков, уместно и красиво вписанных флэшбеков и пояснялок, дающий читателю не только панорамный вид на сюжет, но и оставляющий достаточно места для работы собственного читательствого мозга. Ибо удержать в памяти и сложить в работающую структуру такую массу информации — не каждому дано. Для меня это истинное отдохновение — замечать и натягивать пружинки слов, аккуратно развешивающих и нацеливающих ружья сюжета.

Не могу не восхититься продуманной системой имён, названий, говорящих кличек и топонимов. Для меня имена — это всегда темный лес и адово погребище. Тут же на удивление все легко вплетается в повествование, раскрывает взаимосвязи и душевно так помогает вживаться в историю.

При этом сюжет каждой книги может гордиться несколькими «вот-это-поворотами», которые нисколько не рояли, а прекрасно обоснованны и безупречно логичны. И никаких любовных соплей, нагибаторских мачо-прокачек и прочей рельсо-кружавчиковой кромешности жанровой жвачки.

Поэтому спасибо интернету, без которого я вряд ли бы обнаружила столь созвучного мне писателя.

Книги буду перечитывать, ибо способ подачи текста — неповторим, но волшебен и без магии.

Спасибо за мастерство!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Любовь Фёдорова «Некромант и такса»

vovavo13, 4 февраля 2020 г. 14:12

Историческая фэнтези-фантасмагория на тему великой французской революции, показанная глазами очевидца, чуждого революционных идей, обычного человека втянутого в водоворот истории и чуть не попавшего под кровавое колесо. Ближе дарк, чем простое фэнтези, потому что к развязке атмосфера сгущается до беспросветности.

Более менее близкий земному мир, показанный красочно и литературно. Форма изложения дневник некроманта, посланного колдовским братством на простое дело упокоения буйного призрака на границу с революционным государством. По пути задача усложняется, равновесие мира нарушено и мир в попытке самоисцелится подводит всех способных к решению задачи, или скорее бросает их как мотыльков в огонь. Способных много, даже подобранная некромантом собака которая помогает герою, но зло растет с каждой каплей крови, пролитой на гильотине. Решить задачу не каждому посильно, решимость взяться за дело есть не у каждого, но финал блестящий. Избранный это не тот на кого показала судьба, это тот, кто сам взвалил на себя долг и ответственность.

Бессмертный кот отдельный респект! Читать стоит.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Любовь Фёдорова «Путешествие на запад»

Вероника, 6 января 2019 г. 23:50

«Путешествие на запад», как оказалось, — первая книга цикла Та-Билан. А начала я читать с «Тыквы». Но это ничуть не испортило моё впечатление о книге. Наоборот, книга рассеяла многие догадки, восполнила недостаток информации. Я бы даже сказала, что именно так и следует читать цикл! Прочесть «Тыкву», потом «Дело о демонах высших сфер», а потом «Путешествие на запад». Это очень увлекательно! Очень живое повествование, неординарный сюжет, интересные герои! Я забыла обо всех делах, ушла с головой в прочтение. Не успокоилась пока не дочитала все книги цикла. И долго мучалась от того, что всё закончилось. Так жаль было расставаться с любимыми героями!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Любовь Фёдорова «Дело о мастере добрых дел»

vovavo13, 1 апреля 2017 г. 23:44

Медицинский детектив, в котором детектива мало, он проходит пунктиром, как бы фоном, медицины много, атмосфера больницы (другой мир, ГГ молодой хирург в благотворительном госпитале для неимущих) и работа врача показаны с точки зрения, на которую люди редко могут посмотреть находясь извне, многомерная, многослойная вещь, заставляющая думать и пересматривать стереотипы, иначе относиться к работе врачей. Пишется, но то что уже написано, очень круто. Грустно и смешно одновременно, жизнь и смерть бок о бок. Не медицинские байки ни в коем случае, просто хорошо показанная и рассказанная другая жизнь. С оценкой подожду до окончания книги.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Любовь Фёдорова «Шабаш на мёртвой горе»

Sawwin, 22 января 2016 г. 05:53

Четыре бутылки водки за то, чтобы свалить одну сухую берёзу. Это где же такие расценки? Надо бы туда на заработки съездить, запастись спиртным.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Любовь Фёдорова «Инок и бесы»

Sawwin, 22 января 2016 г. 05:42

Хорошо и просто замечательно. Повеселился. Но одно меня удивляет: какой же величины должен быть полиэтиленовый мешок, чтобы туда влезло триста штук раков? Нет, конечно, мешки бывают разные, но такой в старенький холодильник не поместится.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Любовь Фёдорова «Путешествие на восток»

Oinarysama, 22 января 2016 г. 04:16

После прочтения осталось ощущение сумбурности. Герои книги вроде бы бегают, что-то делают, плетут интриги, беспокоятся, а все зря. Главгерой-то в домике. Единственное, что могло помешать развязке — лишь отсутствие у него подходящего настроения. Потому что сверхмощные рояли у него всегда в рукаве припрятаны. Столько беспокоились бедные герои о возникших проблемах, а зачем? Ведь за пару часов все обстряпали по всем фронтам — рояли очень эффективны. Но надо же было заполнить книгу событиями! Сверхподробное описание проблем для этой цели вполне подошло. Не успеваешь запомнить всех перечисленных полководцев, предателей, мятежных лидеров и неприятельских областей. Да и не нужно их запоминать. Все равно читатель с ними никогда не столкнется воочию и сгинут они благополучно без всякого напряжения.

Отдельное недоумение вызвали андрогины. В чем их андрогиность непонятно. Миленькие барышни чистой пробы, мечтающие упасть в надежные объятия любимого. Склонны к падению в обморок от переизбытка чувств, но подхватываемые могучими руками избранника и прижимаемые заплаканным лицом к мужественной груди суженого. Суженые не видят никакой разницы между этими андрогинами и обычными женщинами, ничто их не смущает, никакие детали, которые могли бы, как минимум, озадачить мужчину в подобных обстоятельствах. Что показательно, андрогины интересуются в первую очередь мужчинами. Обычные женщины не выдерживают конкуренции с андрогинами и не интересуют никого.

Повествование тянется очень неспешно. Автор тщательно описывает ненужные подробности и уйму ружей, впоследствии так и не выстреливших по причине молниеносного развертывания боевых роялей.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Любовь Фёдорова «Дело о демонах высших сфер»

vovavo13, 22 октября 2014 г. 22:06

Псевдоисторический детектив, входит в цикл «Та Билан». В книге описана работа только что организованной префектуры в далеком от столицы южном приморском городе Арденна, где в связи с переменой власти наводятся имперские порядки. Роман населен интересными людьми и полон интересными событиями. Провинциальный южный городок только на первый взгляд кажется обычным маленьким городком на берегу теплого моря, на самом деле все не так-то просто. Криминальная составляющая в романе оказывается тесно переплетена с финансами, политикой и историей как самой Арденны, так и новых следователей, набранных для работы в префектуре. Главному герою не будет с ними просто. Да еще и в таком интересном городе.

В целом добрая, хорошая, очень правильная книга. Не знаю, как точнее объяснить ощущение правильности. Это когда все получают то, что заслуживают, когда каждый оказывается точно в том месте, в которое он шел. Непростые герои с непростой судьбой, у главного героя, известного читателю по повести «Тыква», просто замечательное чувство юмора. Именно у героя, потому что герои живые, настоящие, разные. Приятное чтение. Книга начинается как детектив, потом превращается в нечто, похожее на хороший, добротный сериал. Жизнь течет не по заданной детективной канве, а как это происходит в жизни, не всегда ожидаемо, но всегда совершенно логично, всему всегда есть объяснение. Жизненные сюрпризы всегда логичны, прозаичны, часто забавны, и приводят к разрешению любых самых неразрешимых и сложных проблем естественным путем, без притягивания сюжета и поступков героев за уши, без роялей в кустах, без авторского принуждения, когда «надо» по сюжету, а просто по логике самой жизни. В книге все происходит так, как должно быть. Финал выстроен так, что все предпосылки именно к такому окончанию истории в тексте лежат на виду, но их не предвидишь, не ждешь, и это огромный плюс.

Спасибо автору! Надеюсь на обещанное продолжение.Хотелось бы чтобы детективная серия не закончилась на двух книгах.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Любовь Фёдорова «Путешествие на абсолютный полдень»

vovavo13, 29 сентября 2014 г. 01:12

Долго собирался сказать об этой книге, около полугода после прочтения. Сложилось так, что читал цикл в неправильном порядке, поэтому меня немного удивила разнонаправленность книг цикла. Другие книги из этого цикла легче, проще.

Во-первых, и в-главных, эта книга не про приключения, как остальные. В книге очень высокая эмоциональная и информационная плотность, каждое слово что-либо значит. Информационная не в смысле познавательного знакомства с миром Та Билана, но в смысле знакомства читателя с самим собой, в значимости рассказанного. Осталось ощущение, что книгу писал матерый психолог, умеющий вывернуть и расставить по настоящим местам кажущееся житейское так больно и остро, что у сопричастного переворачивается жизнь. Во всяком случае, я многое понял после нее в себе, и в межличностных отношениях. Надеюсь, что это изменило меня к лучшему. Иначе для чего пишуться книги?

Психологическая достоверность взаимодействий между персонажами не просто идеальна, она выстроена на острие ножа. Исключительно точно и понятно, несмотря на неодобрение со стороны — по другому, если понимать правду, просто нельзя. Когда все правы и неправ никто — действительно, такая простая «житейская» ситуация, но как из нее вывернуться? Когда изменить ситуацию можно только покинув ее, но где взять на это мотивацию и силы?

Это книга не про лав-стори, как может показаться поверхностному читателю, не про квест с достижением цели. Это книга о психологии, о межличностных отношениях, об умении взаимодействовать, о скрытых мотивах, о подводных камнях и опасностях, о жертвах и героях. Практическое руководство по теме «Что делать, если тебя уничтожили».

Очень сильная, серьезная, абсолютно взрослая, без лебезения и заигрывания с читателем, без примитивной игры на чувствах, почти исследовательская книга. Читал ее как документалистику или научную литературу. Спасибо автору, такого погружения в события, подобного живого соприкосновения с персонажами давно не испытывал, и считал, что настолько вовлечь в правду происходящего может только документалистика, где ни мир, ни люди не придуманы, чтобы показывать эту правду.

Считаю, что книга выгодно отличается от засилья масслита и, особенно, массмакулатуры, заполнивших в последнее время ресурсы самизата, прозыру и полки в книжных магазинах. «Путешествие на абсолютный полдень» — не привычная жвачка для глаз. Согласен с предыдущим комментатором — интересно и очень, очень нестандартно. Но не согласен в том, что для фанатов. Я начал знакомство с циклом «Та Билан» с нее, ничуть не пожалел.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Любовь Фёдорова «Путешествие на абсолютный полдень»

ааа иии, 13 октября 2013 г. 11:37

По электронной версии продолжается с того же часа, расстановка та же, — тело Лала на руках Джела, Нэль нашла место в жизни, первый министр держится за сердце, мятежных савров смывает дешевым потопом, — но изменения серьезны.

Жаль, «Путешествие на восток» было великолепно. Язык легкий, сочный, психология. Мир: азиатской культуры службы, варварские обычаи, европейский декорум (каналы, гранит, холод), каша в миске Предвечного, шпионская техника, монахи, слуги, сиротство, следователи, пироги, принц, взросление, архивы, огороды, фальшивомонетчики, подземелья, инопланетяне, природа, гарем, двор, дворы, лазером по лицу, ножом по имплантанту, конем по свадьбе, задком на бочку… Всё делало книгу 2006 года событием отечественной фантастики, подобного которому не было со времен вейского цикла Латыниной. Но у Федоровой пришельцы не выглядели фантиком «Баунти» в Эрмитаже, а введя в действие аналог гетенцам Ле Гуин, совершенно на тех не похожих, она продемонстрировала более высокий класс и как автор НФ.

Сюжет этого «Путешествия» выстроен вокруг менее экзотичных и более житейских обстоятельств.

Тарген, империя Аджаннара, устоял перед мятежом, заговором, исчезновением печатей, подозрениями в колдовстве и вторжением летающих корыт. Но теперь пришел черед пробы истинной стервой. Полковник Лаллем психически чрезвычайно стабилен, ориентирован на успех и, скорее всего, помимо знания директивного и ратификационного гипноза, имеет профессиональный набор устойчивых ресурсных состояний. Т.е., ее, подготовленного по канонам орбитальной контрразведки Верхних спеца в экстремальных коммуникациях, на благодарность и супружество не взять и, если что, монастырской боевой школой красноглазых не уделать. Она ведь еще и на спине дракона в целях психологической агрессии наколола. Цветного.

Интересно и нестандартно. Но много побочных эффектов: перебор с нервными срывами, а душу в «Путешествии на полдень» вообще открывают, как бутылки на корпоративе — хлоп, хлоп. Выросли пафос с мелодрамой, — сцена со связанным в саду, Фай у дверей пыточной, — появилась бытовая чернуха. «Отношения» заканчиваются так, что только судмедэксперту рассказывать, родня мужа – только в клетке содержать. В прочной. Дети не от того, кто рядом, а от того, кто может. Экспедиция опустилась, мама глаза выплакала, соратники друг друга режут спьяну. И т.п.

Литературные достоинства, в целом, почти сохранились, а по матчасти упущения: конница три растянутых на лигу пехотные нитки порвет – в реальности копейных сбивали в каре и прятали в гуляй-города не просто так. Подгорное житье: могло стать хитом, про тварей бездны, княжеский долг и дешевые леденцы очень хорошо. Но кузнечное производство в замкнутых объемах пещер — только для мягкой фэнтези. Встреча топлива с металлом, шлак с золой, воздухообмен? На фоне пассажа про технологию стекла недодумано. Дождь из дерьма испуганных летучих мышей – логично. А где же гуано непуганных на этой и прочих тропах? Да и простого теплого ветерка для процветания экосистем мало.

Вещь только для фанатов знакомых с «Путешествием на Запад«и за пределами самиздата вряд ли появится.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Любовь Фёдорова «Путешествие на восток»

timonya, 22 марта 2011 г. 16:41

По-моему лучшая книга цикла. Здесь ярче всего проявились сильные стороны Любови Фёдоровой-писателя — интересные, непростые, очень живые герои, глубоко проработанный мир, который живёт, развивается и очень естественно двигает сюжет (в этом романе, в отличие от «Тыквы», автору хватило места для хорошей проработки окружения героев, важных и незначительных событий в их жизни, живого описания всех мест действия), драматичные сопряжения судеб — и всё это прекрасно взаимоувязано. От книг Фёдоровой у меня ощущение какой-то полной естественности происходящего, что вот именно так всё и должно быть, в героев не просто веришь — с ними вместе проживаешь книгу. Правда, наверное, именно потому что действие в романе развивается так естественно, полной и окончательной развязки не было (этакий недокатарсис)... но так её быть не могло — это жизнь, искусственных развязок и концов в ней нет, она просто продолжается. Нам-то, читателям, от этого только лучше, можно ожидать следующей книги. :)

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Любовь Фёдорова «Тыква»

ааа иии, 27 декабря 2010 г. 20:29

Увы, но для адекватного восприятия надо знать, как и почему космический курсант Джел, после паузы в пересыльной тюрьме, стал родовитым таргам и мастеровитым саврам планеты Та Билан императором Аджаннаром, а несметно богатому ходжерцу сыном. Без предыстории с детективной стороны слишком непрозрачно, с политической мелодраматично, с психологической неубедительно.

Сюжет. Кража церковной кружки с Чаячьего острова, которое Первой Префектуре (недавнее столичное размежевание) и рассматривать неохота, оборачивается кутерьмой с трупами, игрой в молчанку, коварством спецслужб, бандитами, драками, переодеваниями, родовыми слугами и векселями. Дело ведут с трех сторон: матерый инспектор Нанор — профессионально, не желавший быть стражником Мем — дедуктивно, Ранор, он же «Домовой», — подковерно. Загадочных типов и улик навалом.

Мир ближних планов,просторы только в мечтах Мема. Взгляд как от устья печки: Датар, отбиваясь от дознавателей, шипит, как соль на сковороде, начальный капитал — пирог. Одежда, сапоги, мебель, уловки торговок удовольствиями, рецепты, розничные цены — конкретно, секс, любовь — деловито. Живность: не туда лезет дурной котенок, идет по следу ученая лиса, четким рисунком в небе приветствуют весну птицы, деликатничает псина, дурит конь. Приметы как бы старинной Азии (сабли, ширмы, мужские косы, астрология, письма в рукаве, экзамены, горячее вино), но запахи, поговорки, вросшие в землю здания, порядки, ход времени, дворы, погода напоминают о нашей средней полосе. Персонажи: нестяжательство, откровения и философия хороших людей, крик души «уехать из этой страны»... Скорее Нагибин, чем ван Гулик, скорее Россия, чем Хань. Вот важнейшее из отличий от искусств и политики «Дела о лазоревом письме» Латыниной, единственной ассоциации.

От НФ — место, зато пополнение выдуманным религиям удачное. Фёдорова не измышляет вторичные интенции и расширители сознания, не пересказывает Лао-цзы Ветхим заветом. Вера в Единого — и всё! Зато известно, чем дышат в переполненном храме, как считают медь, где собирают вступительный взнос монахи. До полного обмирщения, по Латыниной, впрочем, не опускается. Не так важно, что за гриб нюхают в пещерах Белого Севера, по сравнению с тем, чем послушание отличается от повиновения и тем, как соблюсти древнее правило открытых дверей в криминогенных районах. А если не отличать, если не соблюдать — зачем тогда? Вопрос серьезнее, чем «хлопок одной ладонью».

Полиграфия посредственная, бумага серая тонкая, шрифт мелкий.

Рекомендую знатокам детективов, любителям традиционной прозы и всем, кому интересно, как можно пожертвовать бабочку на храм и при чем же тут тыква.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Любовь Фёдорова «Та Билан»

Yazewa, 13 декабря 2010 г. 14:01

Я высоко оценила три прочитанных романа из этого цикла и надеюсь, что он будет дополнен как минимум двумя начатыми работами.

Здесь есть все, что надо для чтения с удовольствием и пользой для себя: интересная фантастическая составляющая, масштабность происходящего, сочетающаяся с хорошо прописанными жизненными историями отдельных героев, яркие живые образы действующих лиц, элементы детективности, наконец, — хороший литературный стиль.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Любовь Фёдорова «Путешествие на запад»

Yazewa, 13 декабря 2010 г. 13:51

Забавно, что романы цикла я читала в обратном хронологическом порядке. И оказалось, что в этом есть определенная прелесть: я не знала предысторию Александра Палеолога Джела и воспринимала его «в чистом виде», лишь по каким-то побочным фактам догадываясь о фантастической начинке истории. Теперь захотелось прочитать все в правильном порядке, воспринимая многие факты уже со знанием дела. Возможно, я так и сделаю спустя некоторое время. Или — когда появится очередная работа из этого цикла. Как я понимаю, работа в этом направлении ведется.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Любовь Фёдорова «Тыква»

Yazewa, 12 декабря 2010 г. 10:15

Получилось так, что этот роман я читала после «Путешествия на восток». Однако это не уменьшило моего интереса к происходящему на его страницах. Пожалуй, он воспринимается как более динамичный и увлекательный... Очень детально, подробно в мелочах созданный мир совершенно реально воспринимается. Зная уже, насколько фантастичной окажется одна из составляющих существование этого мира, читаешь описания обыденных мелочей с особым удовольствием.

Очень хороши герои. Объемные живые фигуры, симпатичные и не очень. Главное — именно что живые. Далеко не всем авторам, даже и маститым, удается этого добиться. Здесь это сделано бкзусловно талантливо.

Читать — надо!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Любовь Фёдорова «Путешествие на восток»

Yazewa, 11 декабря 2010 г. 18:50

Сильная, затягивающая в себя вещь. Сильная не столько переплетениями сюжетных линий, сколько убедительностью созданного Мира и живущих в нем людей. Неожиданно реальными оказались андрогины. Немыслимость их гендерного самовосприятия очень быстро перестает быть таковой; начинаешь воспринимать их как вполне реальных ... людей. С более тонкой и сложной организацией — и только.

Ощущение такое, что это история Мира, в котором на роль мистических богов поставлены представители высокоразвитых цивилизаций. И этим достигается совершенно особый эффект восприятия. И этот эффект мне, пожалуй, весьма интересен. Думаю, что не только мне...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Любовь Фёдорова «Инок и бесы»

Yazewa, 6 декабря 2010 г. 21:03

Какой смысл имело написание этой истории — осталось для меня загадкой. Для юмористической истории — не смешно. Ироническая стилизация под религиозные писания — не похоже. Похоже, скорее, на какое-то литературное упражнение. Или деталь другого произведения, более крупной формы (например, чей-то рассказ, в соответствующем контексте могущий стать и ироничным, и занятным).

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Любовь Фёдорова «Ловелас»

Yazewa, 6 декабря 2010 г. 20:52

Есть какая-то прелесть в этом повествовании, некая индивидуальность, отличающая его от множества историй о магии и обладателях магической силы. Но назвать его чрезвычайно интересно задуманным и литературно исполненным я не могу. Цеплялся взгляд за стилистические неловкости, да и сюжет не слишком увлек. А героев я так и не увидела: вроде и немало о них (и от их лица) сказано, а вот не получается выпуклых фигур, не воспринимаются они как живые, и все тут.

Впрочем, другие работы автора прочитать захотелось, ибо потенциал чувствуется.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Любовь Фёдорова «Ловелас»

zarya, 2 декабря 2010 г. 12:24

Конечно же, бедолага Ипполит и не догадывается, куда заведёт его очередная авантюра. Сюжет сломается не раз и не два, поворачивая едва ли не на сто восемьдесят градусов. От частной, хотя и раздражающей проблемы обратится к судьбам мира. И каждый раз главного героя будут выручать простая порядочность и доброта, как ни странно такое звучит в применении к профессиональному донжуану и альфонсу. Всё дело в том, что своих, даже самых мимолётных пассий Май действительно любит, не манипулирует ими, не выбрасывает, как ветошь. Любит и уважает, ведь что за любовь такая без уважения?

Хорошая и добрая повесть, в которой главное — не пресловутые судьбы мира (в конечном счёте, куда б мир ни повернул, а жить в нём всё равно можно будет), а человеческие судьбы и отношения. Порядочность и доброта выигрывают у коварства и злобы, причём без натяжек, закономерно. Лёгкий налёт сказочности в этом, пожалуй, есть, но он повесть совсем не портит.

Оценка: 9
⇑ Наверх