fantlab ru

Все отзывы на произведения Шервуд Смит (Sherwood Smith)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Андрэ Нортон, Шервуд Смит «Разум на торги»

Стронций 88, 30 декабря 2023 г. 19:01

Если в романе «Покинутый корабль» атмосфера наконец-то приблизилась к атмосфере исконный романов Нортон, то тут она вновь от неё откланялась – и весьма странным образом…

Во-первых, не могу понять, почему авторы продолжений решили, что один фокальный персонаж это плохо, и лучше раздробить картинку романа на множество восприятий. В «Покинутом корабле» Шервуд Смит была, казалось бы, на верном пути – таких персонажей было всего несколько. Но тут всё опять развалилось – Али, Рип, Дэйн, Раэль Коуфорт, Туе – это уже много, на мой взгляд, слишком дробит. Исконные романы были о Дэйне Торсоне, приятном новичке, и его становлении как личности и как члена экипажа «Королевы Солнца». А теперь он – один из многих, и постоянно затираем другими персонажами, особенно «пришлыми» – Коуфорт (ранее), Туе (сейчас).

Ещё одной особенностью романов Нортон была их непритязательность. Это были увлекательные истории с хорошим приключенческим духом, такая старая добрая космическая опера, не без логических огрехов, но очень обаятельная. А здесь же… А здесь же есть замах на твердую НФ. Упор на технические вещи – изменения гравитации, всевозможные боты и консоли, автопилоты «демпфировавшие резкие броски», «флуктуаций в магнитосфере», «электромагнитных излучений целанитовых полей» и т.д. Кстати, подобная лексика сильно влияла на восприятие текста – очень часто терялась картинка происходящего, зато терминов-то и псевдотерминов – аж в горле от них сохло… Да,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
планета с суровыми условиями и своеобразием взаимосвязанной жизни, чем-то напоминающая «Огненный цикл» Клемента, контакт с негуманоидным разумом
– в таком научно-фантастическом ключе это прекрасно смотрится… Вернее, смотрелось бы, будь оно где-то отдельно. Но здесь же, сталкиваясь с исконной космической оперой, с непритязательными, но приятными приключениями в космосе, всё это кажется каким-то чужеродным, не совсем подходящим, по-моему…

В романе много интриг –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
космические пираты, бывший экипаж «Ариадны» и сложности коммуникации с ними, пси-способности четырёх членов экипажа «Королевы солнца» и проблемы с этим связанные, работа в тяжелых условиях, опасность от местных существ, лимит времени и т.д. и т.п.
– но это тот случай, когда кажется, что их слишком много, они затирают, перебивают друг друга (плюс перескакивание с персонажа на персонаж по-своему рвёт повествование). Такое ощущение, что Шервуд Смит старалась накидать в салат слишком много ингредиентов, но получилось что-то безвкусное. Это при том, что много интересного в этом романе есть – но не совсем подходящего для него в контексте всего цикла.

Да, есть всё-таки лёгкая грусть на последних страница – но такие они, завершения циклов, даже если они написаны «соавторами».

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрэ Нортон, Шервуд Смит «Покинутый корабль»

Стронций 88, 15 декабря 2023 г. 11:34

После ужасного фанфика Полин Гриффин этот роман, к счастью, оказался похож на изначальные романы о приключениях экипажа «Королевы солнца». Под таким подпись бабушки Нортон уже не выглядит издевательством, хотя и тут наверняка её участие ограничилось лишь согласием на написании книги.

Шервуд Смит обошлась с миром Нортон бережно. Шервуд Смит старалась сохранить химию романов Нортон. И ради этого пришлось занизить роль Раэль Коуфорт («Аварийная планета» целиком и полностью состояло из любования этим персонажем) – да, она всё ещё была важна, но Шервуд Смит понизила её гипертрофированное эго, смогла найти ей место. А с этим встали на места и остальные герои. Капитан Джелико вновь стал суровым капитаном Джелико. Его связь с Коуфорт сохранилась и даже развелась сильнее, но это уже было похоже на капитана Джелико, а не на млеющего юношу (да и весь тот роман будто писал подросток). Занял свое место в истории и главный герой – Дэйн Торсон. Он тут, конечно, не единственный фокальный персонаж, как в изначальных романах, – их тут три: он, Коуфорт и, реже, Рип Шенон (последнее лично меня слегка сбивало). Но это гораздо лучше, чем когда повествование прыгает с одного персонажа на другого на протяжении одной страницы, а вся история (если повернётся назвать её историей) вертится вокруг новичка доктора. В итоге, трудами Шервуд Смит сам текст, его атмосфера наконец-то приближается к исходным романам Нортон.

Что до сюжета. Интригующее начало – как часто у самой Нортон – сразу же ставящее экипаж «Королевы» в весьма затруднительную ситуацию. Интересный мир – со своей механикой, визуальной картинкой, этнической сложностью совместного жительства двух непохожих рас и их обычаев – всё это прекрасно. Но читалось всё-таки чуть скучнее, чем романы Нортон. Причины? В исконных романах было много действия (хотя герои выходили из положения благодаря смекалке, а не мускулам), все затруднения были видны визуально, были на поверхности. Здесь же героям пришлось столкнуться с трудностями в глубине,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с коррупцией, преступными чиновниками и т.д.
Это само по себе не так зрелищно. Да к тому же происходит всё в непривычном мире, и нюансы этого мира часто затрудняют, затеняют смысл происходящего. А ещё – объём. Роман всё-таки кажется слегка затянутым, замедленным. Вот почему романы, непосредственно написанные Нортон, не таки объёмные – они более сжаты, более динамичны. В этой динамике меньше видно нелогичностей и наивностей. Здесь же они виднее, и их много –
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
от киношного побега от убийц в ресторане с высыпанием конфет под ноги, до шверов, которые панически боятся прыгать, а потом спрыгивают в ресторане на нижний этаж, и т.д.
Это минусы. Но, в общем и целом, (а особенно на фоне «Аварийной планеты») роман всё же кажется неплохим. Главное что всё-таки в ключе первых исконных романов старушки Нортон.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Андрэ Нортон, Шервуд Смит «Разум на торги»

vam-1970, 20 августа 2018 г. 13:55

Роман из цикл «Королева Солнца», написанный в соавторстве с Шервуд Смит. Из всех романов , написанных в соавторстве, наиболее ёмкий: здесь и негуманоиды, и экстрасенсорные способности героев, и природный катаклизм, вызванный вспышкой на местном солнце.И как всегда , чудесное спасение героев. Вот с этим авторы перебарщивают.Нелогичная составляющая сюжета — сами геройствуют на задворках Галактики, а как вызовут Звездный Патруль, так он тут как тут!И это во всех романах почти.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Андрэ Нортон, Шервуд Смит «Покинутый корабль»

vam-1970, 13 августа 2018 г. 16:55

Роман из цикла «Королева Солнца». Не затронул вообще.Проходное чтиво.В моем лексиконе -«чтиво»: это прочитал, ничего не взял для души и забыл.Многими местами развитие событий идет -как бы роман написан для детей. Всё-таки соавторство не всегда даёт плюс основному автору. Ш.Смит не добавила яркости творчеству Нортон.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрэ Нортон, Шервуд Смит «Разум на торги»

vorpol, 28 июня 2018 г. 04:27

Вполне сносный (на фоне остальных шедевральных книг серии) роман про тяжелые будни рудокопателей на далеких планетах. Несмотря на все потуги пощекотать нервы читателей (Дейв даже оказывается при смерти), больше переживаешь за детективную составляющую — пиратов, чем за персонажей корабля. В этой книге в плане сюжетного хода была введена тесная ментальная дружба четырех главных героев. Идея интересная, но развития она не получила. В этой книге, чуть ли не впервые, у экипажа наконец-то получится монетезировать свои заслуги и можно сказать что они отправятся на залуженную литературную пенсию весьма благополучно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Андрэ Нортон, Шервуд Смит «Покинутый корабль»

vorpol, 26 июня 2018 г. 03:20

Замечательный образец «теплой ламповой» фантастики того периода, когда жанр еще не был загрязнен тоннами макулатуры про впопуданцев, поучающих жизни товарища Сталина или эльфами-победителями единорогов. Итак, в очередной раз команда «Солнечной королевы» (если правильно переводить с английского) вляпалась в запутанное дело с якобы пропавшим судном. Декорациями в этот раз служит орбитальная станция. Ее официальная часть напоминает чем-то бюрократию стран Ближнего Востока — с героями все здороваются, вежливо общаются и .. ничего не делают. А неофициальная часть станции по описанию напоминает дно из «Матрицы» — то же пристанище беглецов против Системы.

В книге соблюдается неслабая интрига, несмотря на то, что почти на 100% знаешь, что не пострадает даже кот.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Империя тысячи солнц»

MarchingCat, 2 мая 2016 г. 12:38

Свежее полотно, сотканное из, по большей части, вторичных элементов. По кусочку отовсюду и — новая книжка получилась. Даже пять книжек. Впрочем, это я лишь для объективности. Поди, придумай что-то совершенно новое после столетия существования жанра. Главное — полотно получилось не просто читабельное, а даже уровня космоопер, каких не так и много написано.

Лично мои, как читателя конечно, претензии лежат в несколько иной плоскости. Претензии ко вторичности не сюжетных ходов, а в их подаче, в рисовке образов. Слишком много благородно хороших и злодейски плохих. Слишком много полярностей, отсутствующих в реальной жизни. Что было хорошо в становлении жанра, то как-то диковато смотрится в фантастике 1990-х.

Но были и дюже приятные моменты. Ох, как порадовала их сеть, ДатаНет! Настоящее дитё времени написания цикла — первая половина 1990-х. Думаю, сегодняшние молодые читатели даже не поймут что такое ДатаНет, сочтя её интернетом в «извращённой форме». Меж тем, старшее поколение без труда узнаёт гибрид FidoNet, оффлайновую сеть доинтернетовских времён, и BBS. Авторы лишь чуток изменили названное, сильно масштабировали. Модераторы — управляющие ДатаНет на конкретном объекте (например, на Аресе), каждый объект — замкнутый массив информации, узел сети, соединяющийся с другими узлами передачей пакетов курьерами, кораблями (как в ФИДО — сброс пакетов обновлений информации модемами через телефонную линию). А вот происходящее внутри узла напоминает узел BBS — пользователи узла заходят в сеть и роются там в поисках информации. Заметьте, нет ещё инет-чатов, групповых он-лайн конференций (черта интернета). Общаются люди через коммуникаторы или пересылкой сообщений через сеть. Но не треплются он-лайн. Так что именно что связка ФИДО и BBS. :) на самом деле, молодцы авторы. По-сути, развили знакомые им идеи своего времени почти до идеи сети современной. А будь по сюжету романа у всех возможность мгновенной связи — глядишь, и интернет бы обрисовали.

А в минус ещё — лёгкий налёт поверхностности по ряду моментов. Очень мало внимания артефактам (плюс противоречия с ними же. Разобраться как они работают, люди не могут, но при этом как-то сращивают их с земными компьютерами), то же по части инопланетян — больше бы хотелось и о них, и их участия.

В целом — с удовольствием прочитал, нисколько не жалею о потраченном времени.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Троны Хроноса»

MarchingCat, 2 мая 2016 г. 12:22

В рамках цикла — вроде бы, хороший крепкий финал. И всё же... что-то не так. Читалось дольше, чем предыдущие романы, и вовсе не из-за увеличенного объёма.

«Единение» выстрелило слабо. Замутка с репортёрами в никуда ушла, и зачем было столько места под неё в романе отводить... Я к тому, что объективно слабых мест хватает.

Да и в целом по циклу — надоело уже, что «Эсабинан и К» показаны тупо как варвары на звездолётах, толком не просчитывающие ходы наперёд. Всех везде победили, всю империю Панархии захватили, а потом вдруг в случайно углу галактики всё решается в одном сражении за одну станцию, в которой даже разобраться никто не может. Натурально штамп из кино- и бумажных космоопер, созданных десятилетиями ранее, чем данный цикл.

Постельные сцены уже не эпатируют, а раздражают.

Финальная часть, бои за станцию, не вполне внятно написаны. Куча сторон со своими интересами и, как результат, схема «каждый за себя», конечно позволила живописно накромсать трупов, но внесла недоумение в мой читательский ум в рамках сюжета всего цикла как апогей дури большинства персонажей.

Ещё не понравились вопросы без ответов введённые в финале (ситуация с Вийей, и интрига с чужими кораблями в эпилоге). Зачем читателю, осилившему 5 романов цикла, честно дочитавшему до финала, такие интриги? Неужто, авторы сделали задел на продолжение? По-моему, напрасно.

Ну, и... по мне, всё же не надо было авторам объём текста нагонять, лучше бы было.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Вера и власть»

MarchingCat, 27 апреля 2016 г. 20:16

На мой вкус, в этой части цикла почти идеальный баланс приключений, интриг, боёвки и так далее. Высокая событийность, пусть многие события и местячковые, сюжетно текущие, а не поворотно-глобальные. Но всё же, уже почти не осталось загадок, дело идёт к Финалу.

Радует, что авторы подбирают и вкрапляют в сюжет накиданные ранее элементы и персонажи. Постепенно всё становится нужно и к месту. Становятся понятны поступки и мотивация закадровых лиц (типа брата Брендона).

При чтении отдельно было интересно соотносить философию и постулаты политики (управления) панархии с поступками персонажей.

В минус — предсказуемость многих моментов, сюжетных линий. Причём, порою даже думаешь что слишком прозрачно всё, не может так линейно быть, и сейчас произойдёт нечто неожиданное... ан нет, что ожидал — то и происходит.

Сюжет не провисает. Роман прочитывается на одном дыхании.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Крепче цепей»

MarchingCat, 25 апреля 2016 г. 17:22

Третья книга как боевая фантастика не вполне задалась. Бесконечные приёмы, интриги, фразы с несколькими слоями смысловых нагрузок. Причём, интриги и фразы не выглядят какими-то особо изощрёнными для читателя, потому что построены не лексическим мастерством авторов, а сугубо «имея ввиду обычаи наций и политиков». То есть не авторы строят многоуровневую фразу, а пишут простую фразу и поясняют читателю, что на самом деле в этой фразе три смысла потому что персонаж одет в такую-то одежду и хотя сказал так-то, но понимать надо вот так, и, наверное, имел ввиду ещё что-то другое.

Три четверти романа сплошь приёмы, вечеринки, разговоры. Удачные походы в гости так, чтобы никого не застать и неудачные ожидания когда ожидаемый не пришёл.

Нет, раз вот уже в цикл втянулся — читать достаточно интересно, но ждал-то несколько иного.

Что ещё сказать... не очень нравится то, что авторы не дают шансов читателю просчитывать ситуацию, проверить свой интеллект, ибо частенько разрешают творящиеся в романе интриги путём вытаскивании козырей из рукава. Хотя, даже не так... вводя в ключевых местах совершенно новые факторы, которые, по сути, выступают в произведении роялем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как например, то, что Себастьян Омилов вдруг оказался не просто профессором на пенсии, а прерогатором I степени

Ну как тут прикидывать что будет дальше, если в любой момент может всплыть фактор Икс и сказать «да будет так и только так»...

И лишь последняя четверть романа стала именно такой, каким я полюбил данный цикл по первым двум книгам.

Впрочем, несмотря ни на что, прочитал с удовольствием.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Властитель Вселенной»

MarchingCat, 23 апреля 2016 г. 22:00

Отличная боевая фантастика. Просто — отличная. И этот, второй роман, мне понравился больше, чем первый. Ибо больше нет вводных, пачки предысторий и прочего, а только текущие события. Отменные. От приключений на планетоидах до схваток космических кораблей.

Персонажи в большинстве своём очень даже живые. И более того, всё более и более раскрывающиеся перед читателем и способные постепенно меняться на наших глазах под влиянием событий и фактов.

Финал хорош. Он выглядит ключевым, как будто первый и второй романы представляли единое целое, а вот далее предстоит действительно новый этап событий.

Но оценка роману не максимальная. Не получается Шедевра у автора. А вот что не так... одной фразой и не сказать. Наверное, моя недоудовлетворённость как читателя заключается в следующем... Вот посудите сами. С космооперной классики чистой воды спрос небольшой. Вот писал Гамильтон чуть ни сотню лет назад — наука была уровня тех лет, и книги были соответствующие. И воспринимай как оно есть. Все так писали, причём, большинство других авторов — хуже. А вот при чтении данного цикла спрос выше. Ибо есть с кем сравнивать из произведений-сверстников (Симмонс с его «Гиперионом», хотя бы, изданным на 4 года раньше) и понимаешь, что можно, можно было написать лучше и глубже.

Потому, именно так. Отлично, но не шедеврально.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Феникс в полёте»

MarchingCat, 20 апреля 2016 г. 20:11

Даже не знай я заранее, что это старт целого цикла, это стало бы ясно уже по первой трети романа. Пара огромных человеческих империй. Море персонажей. Множество интриг, ритуалов правящих лиц и кланов. Масштаб, продуманность мира, терминология задаются именно этим, первым романом цикла. Впрочем, что это я. Терминология тут не задаётся, она подаётся автором по ходу событий совершенно без объяснений, и вся вводная часть романа как раз уходит на то, чтобы во всём этом разобраться.

Роман стартует с момента, когда к своему апогею пришла грандиозная многолетняя интрига правителя одной империи против другой империи. В ход пошло всё — от убийств наследников престола до прямых военных действий с использованием артефактов давно исчезнувших цивилизаций.

В общем, если вы не бросите чтение за первую четверть романа, вводную, относительно скучную и непонятную, то затем получите удовольствие от чтения качественной, интересной, динамичной и масштабной космооперы. Достойный старт проекта. Определённо, затягивает.

Финал закрывает лишь чуток текущих сюжетных линий, то есть, по сути, является открытым, и требует продолжения чтения цикла. Что я с удовольствием и буду делать.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Троны Хроноса»

primorec, 9 октября 2014 г. 04:10

В любой длинной серии всегда, за редким шедевральным исключением, наступает момент, когда новые идеи заканчиваются, герои перестают двигаться вперед, сюжетные ходы начинают повторяться. Скучающий читатель, собрав волю в кулак, решает не обесценивать потраченное время и жаждет узнать, чем же закончится дело, после чего забыть о происшедшем надолго, если не навсегда.

Всем, и автору в том числе, ясно, что надо бы закругляться. Но сделать это тяжело. Все ведь начиналось с таким размахом: космический масштаб событий, множество миров и культур, разнообразие героев, сюжетные линии которых переплетались самым причудливым образом. Некоторые закрутились так, что логического выхода из них не видно. Убивать жалко — не каждый автор так жесток, как Мартин, чтобы одним махом разрубать затянувшиеся намертво узлы, отправляя в небытие одного героя за другим. Лучше поступить иначе: засунуть более симпатичных тебе героев, к примеру... в черную дыру, пусть маринуются там до времени. Вдруг посетит новая гениальная идея, и через какое-то время можно будет достать из архива старую историю, стряхнуть с нее пыль, освободить из оков гравитации старых героев, добавить к ним новых, пропустить этак лет пятьсот, а то и тысячу, что позволяет избавиться от надоевших персонажей вполне естественным и не жестоким способом, и можно открывать новую серию, типа «Империя двух тысяч солнц». Или продолжить старую.

Вот такая судьба постигла, по моему мнению, и этот цикл. Захватывающий в самом начале, с разнообразными и развивающимися героями, тайнами и загадками, множеством интриг, быстро сменяющимися декорациями и взрывами активного действия в виде индивидуальных схваток и масштабных сражений. Все так и было три романа подряд, к четвертому накал страстей ослаб, чувство новизны пропало, но еще оставалась надежда, что кульминация ждет впереди, на таинственном Пожирателе Солнц. Там, ожидалось, ждут разгадки и Великого Спящего, и безумного Рифта, и бегства с Земли. Может, откроются тайны разума и сгинувшей цивилизации Ур? Или дорога к Утраченной Земле? Выстрелят «ружья», те самые, которые автор любовно развешивал четыре романа подряд?

Не выстрелят. Практически ни одно из них. Ни одного ответа ни на один вопрос. Все свелось к черно-белому противопоставлению плохих и хороших, умильному завершению пары любовных линий, и торжественной коронации нашего принца на белом коне. Ах, простите в белом кителе. Теперь уже без единого пятнышка, положительного до сверкания и полного обезличивания. Закон и Порядок — хорошо, Хаос и Анархия- плохо. Бывшие пираты и контрабандисты осознают, что были глубоко не правы, добровольно отдают награбленное и, раскаявшись, начинают строить новое лучшее общество с такими же осознавшими свои прошлые ошибки снобами-аристократами. Все рыдают, потом скорбно молчат, играя желваками. потом ликуют, потом сурово хмурятся — впереди трудная работа. Что может быть более унылым?

Только бесконечные эротические фантазии, к месту и не к месту вставляемые в действие. Что это за взрыв сексуальной энергии к финалу истории? Как будто герои решают перед лицом смерти впасть в крайности: одни начинают хранить целомудрие, другие кидаются во все тяжкие. С примерно равным эффектом: уныло и скучно.

Но самое печальное — это огромный объем романа, который почти в два раза больше, чем каждый из предыдущих. Оттого все происходит, как бы в замедленном времени, хотя весь сюжет можно пересказать в паре предложений. А может, повлияло присутствие черной дыры — этого волшебного сундучка, куда можно до времени убрать некоторые наиболее полюбившиеся игрушки, чтобы не решать некоторые проблемы с сюжетными линиями. Что может быть лучше для бесконечного цикла: остановить время, а потом запустить его вновь, если будет на то воля автора и Великого Спящего.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Вера и власть»

primorec, 30 сентября 2014 г. 03:10

Власть держит крепче цепей. Перед нами доказательство этому: два полюса власти, которые определяют все вокруг, в том числе и судьбы главных героев. Каждый из них уже определился со своей дорогой: для Брендона, ставшего главой Империи не по своей воле или желанию, власть — долг, от которого не скрыться. Для противоположного полюса — Анариса — власть необходимость, к которой толкают верования, традиции и чувство самосохранения.

Все в четвертом романе крутиться вокруг этих двух полюсов. И если на Аресе все сосредотачивается вокруг окончательного утверждения Брендона, как главы государства, то на странном и пугающем Пожирателе Солнц все не так ясно и однозначно.

Что сказать? Четвертая часть далась мне не так легко, как предыдущие три. И дело не в том, что стало меньше интриг и действия — в этом четвертый роман по-прежнему добротен. Просто исчезло чувство новизны и ожидания открытия.

Действие движется по определенному ему руслу, без остановок или пробуксовок. Сцены на одном «полюсе» силы строго по расписанию сменяются сценами противоположными. На Аресе сюжет раскручивается вполне предсказуемо: разоблачение заговора, центром которого становится процесс над рифтером Локри, дворцовые интриги, мистическая составляющая и поиски последнего члена Единения Сознаний, имя которого для читателя не стало секретом уже в третьем романе. Ах. да. Еще любовная линия, реабилитирующая нашего красавчика-императора в глазах поборников морали. Герои известны, как и мотивации их поступков, декорации Ареса уже стали привычными.

А вот то, что интересно по-настоящему: Пожиратель Солнц и его предназначение, система Барки с ее логосами и боевыми андроидами- поданы не так полно, как хотелось. На Барке мы оказываемы проездом и нигде не задерживаемся, взглянув лишь одним глазком на пугающие интерьеры и не менее пугающих обитателей, на Пожирателе же все видим только глазами двух секретарей -вездесущего Барродаха и набирающего силу Моррийона, что значительно ограничивает впечатление.

Понятно, что действие определяет теперь группа рифтеров и инопланетников во главе с Вийей, которая движется от полюса «Брендон» к полюсу «Анарис». Но на обочине этого движения оказывается столько интересных событий и фактов.

Если уж быть честным до конца, то окажется, что ни одно из любовно развешанных в предыдущих частях «ружей» пока «не выстрелило». Загадки, за исключением истории Локри и основ заговора, приведшего к крушению Империи тысячи солнц, не нашли ответа.

Ожидаем и конец романа: основное действие дрейфует от Аресу к Пожирателю. Хотя что-то меня мучают сомнения, что все завершится точкой, а не очередной запятой или вопросительным знаком.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Крепче цепей»

primorec, 24 сентября 2014 г. 04:57

Итак, к началу третьего романа мы имеем:

1. Хорошо прописанную Вселенную Тысячи солнц, заселенную не только человечеством, но и, по крайне мере, двумя инопланетными расами. Причем, мы уже достаточно хорошо ориентируемся в социально-экономической структуре этого мира, знаем традиции, историю и даже мифологию не только Панархии и противостоящей ей стороны, но и оказавшихся между ними рифтеров. Мы даже стали кое-что понимать в социальной структуре и стремлениях инопланетян.

2. Мы теперь знаем неплохо героев, за которыми предстоит следить еще целых три романа. Знаем их мысли, чувства и мотивации, которые уходят корнями в личные истории. Мы изучили их всех: властителей и простых пиратов, чиновников и солдатов, ученых, политиков и уличных мошенников — настолько, что уже можем по полунамекам диалогов и цитат угадывать скрытый смысл происходящего.

3. Мы теперь хорошо ориентируемся во внутренней политике Империи тысячи солнц, чтобы понять, в какой плоскости развернется основная интрига на штабной станции Космического флота «Арес», куда попадаем вооруженные необходимым набором знаний о мире и героях.

Набором достаточным, чтобы сразу окунуться в хитросплетения имперской придворной политики. Мы попадаем на Арес, где собрались сбежавшие от войны чиновники и политики, большинство из которых не прочь воспользоваться ситуацией и открывшимися возможностями временного безвластия, чтобы укрепить собственные позиции и откусить от пирога власти кусочек пожирнее. Нашему герою Брендону приходится нелегко: ему необходимо срочно решить сразу несколько задач, избавиться от репутации глупца и пьяницы, завоевать уважение общества и навербовать сторонников.

Вот это, пожалуй, самая захватывающая часть романа. Интриги, окутывающие постепенно наших героев, многоходовые комбинации, неожиданные повороты, «темные лошадки», не сыгравшие еще свою роль фигуры, тактические отступления. Действие опять же то затихает, уходя в плоскость намеков и недомолвок, то взрывается действием. Т.е. скучать на станции «Арес» не придется.

Кстати, забавно, но в третьей книге автор как будто опомнился и стал доказывать, что все подозрения в отношении нетрадиционной ориентации главного героя — беспочвенны. Доказывать делом, а не словами или намеками, да так, что придется поднимать возрастную планку для всего цикла.

Итак, что же мы имеем к концу третьего романа:

1. Логичное и динамичное развитие событий. Мы планомерно, без провалов и пробуксовок продвигаемся по намеченному пути. Основные тайны и загадки — о Разрушителе Солнц, странной связи инопланетян с древними артефактами, об Утерянной земле, мистических снах -по-прежнему не разрешены. О них умело рассказано ровно столько, чтобы не бросать чтение и сохранять интригу. Действие — без провалов и самоповторов, где надо — очень даже жестко, но без лишней крови и жестокости, где надо — мягко и обтекаемо, без грязи, слезливости или пошлости.

2. Ни одна из линий не завершена. Даже судьба Панарха, которую не оборвали, а вплели в линию Брендона, или неудавшегося заговора с целью государственного переворота. Наоборот, добавилось развешанных «ружей», которые, надеюсь, еще выстрелят по ходу действия.

3. Действие вновь должно переместиться в новые декорации. Это, с моей точки зрения, одна из удач цикла: разнообразие фонов, мы нигде не задерживаемся надолго, чтобы заскучать. А чего еще желать от космооперы?

Оценка: 8
– [  6  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Властитель Вселенной»

primorec, 22 сентября 2014 г. 02:18

«Феникс в полете» был отличной завязкой: Глобальный сюжет, разнообразный мир, множество героев, представляющих практически все слои сложного общества — от императора до мелкого мошенника включительно, колоритные детали. Все это приправлено достаточной толикой боев, наземных и космических, интригами, мистикой и древними тайнами.

С первого взгляда эта часть цикла может даже разочаровать: бурная горная река приключенческого сюжета с пеной из погонь, схваток, потрясений вселенского масштаба вырывается на равнину, разливаясь спокойным течением диалогов, описаний и мистических сновидений. Можно даже заподозрить, что автор выдохся, и, начавшаяся так ярко, серия станет очередной фантастической «Санта-Барборой».

Но вот в чем, мне кажется, суть. За решениями вселенских проблем: кто станет правителем Империи тысячи солнц, загадками Сердца Хроноса и цивилизации ур, мы в первой части упустили нечто в героях и в самом этом мире. Что мы в сущности знали? Что принц Брендон неплохой парень, а команда рифтерского корабля не так просто, как кажется, что наследник Аватара вовсе не сумасшедший маньяк-убийца, подобный его соотечественникам, что мир Тысячи солнц должен быть очень разнообразен и более сложен по своему социальному устройству, экономическому укладу и духовному наполнению. И все. Остальное заслонили накатывающиеся волнами события.

Этот роман восполняет пробелы, возникшие из-за слишком бурного начала. Это только на первый взгляд кажется, что особых событий не происходит. Через беседы, факты, намеки мы постепенно узнаем, что герои из себя представляют, всплывают подробности их прошлой жизни, надежды и мечты, объясняющие логику настоящих поступков и надвигающихся событий. Становится понятно внутренне устройство мира, балансировавшего в шатком равновесии целых тысячу лет, проясняются технологии и методы, какие удавалось поддерживать всю сложную систему в устойчивом состоянии. Хотя основные тайны — загадка Сердца Хроноса, цивилизации Ур, медальона с утерянной родины, логосов, живущих в недрах корабельной памяти- не проясняться ни на миллиметр. Напротив, добавятся новые загадки.

Можно подумать из сказанного, что вас ждет безмятежное космическое путешествие, где все сведется к происходящему в пределах небольшого замкнутого пространства, а все напряжение- к конфликтам между отдельными героями. Неправда. Мы посетим пиратскую столицу и переживем стычку между разными группировками рифтеров, окажемся на борту боевого звездолета и в центре глобального космического сражения, прикоснемся к мистическим тайнам соборной планеты и найдем, пусть и не так, как планировалось, путь к последнему оплоту Панархии — штабу военного флота Аресу, куда прибудем вооруженные знаниями о героях и мире, чтобы ясно понимать хитросплетения дворцовых интриг и подковерной борьбы.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Феникс в полёте»

primorec, 15 сентября 2014 г. 03:43

Масштабно, глобально.... Целая Вселенная, населенная человечеством, бежавшим от неведомой опасности с Земли и продолжающим оплакивать свою утерянную родину. Тысячи населенных планет, разнообразие культур, традиций, науки. Только в одно человечество не изменилось: в этом великолепном мире звездных кораблей и орбитальных городов по- прежнему нет мира. И здесь идут бесконечные малые и большие войны: за ресурсы, за богатство и, главное, за ВЛАСТЬ.

Такой масштаб требует большого количества героев. Только на одно представление персонажей потребуется не один десяток страниц. Каждому будет уделено достаточно внимания: не просто представление- небольшой экскурс в историю жизни, предопределяющий роль в дальнейших событиях.

Их, героев, достаточно много — властители, чиновники всех мастей, военно начальники и рядовые солдаты, придворные и обычные люди, ученые и бандиты от самых мелких до крупных мерзавцев, совсем уж странные инопланетяне- чтобы начать теряться в именах, зубодробильных титулах, искусственных терминах и накатывающей валом информации. Только, вроде бы, начинаешь разбираться что по чем, как эпизод заканчивается, и на сцене появляется новый персонаж.

А тут еще оказывается, что заговор, который лежит в центре сюжета, не так прямолинеен, как казалось в начале. В давний спор двух сторон вмешиваются уж совсем таинственные и древние силы, всплывают непонятные артефакты неизвестной расы, появляется слабый след Утерянной Земли...

Признаюсь, в прошлый раз я бросила читать из- за слишком медленного развития событий и долгого представления героев. В этот раз набралась терпения, и была вознаграждена замечательным приключением в почти сказочных интерьерах дворца властителя Империи тысячи солнц, где, наконец, наш красивый, мужественный и умный принц Брендон смог проявить себя во всем великолепии. Особенно получилась у автора сцена боя на кухне с использованием в качестве солдат маленьких домашних роботов, а в качестве снарядов — жареных пирожков с особой начинкой. Сцена — живая и озорная, несмотря на мрачные обстоятельства — искупила все малоинтересные страницы, перегруженные трудночитаемыми именами и названиями, возродив интерес к роману настолько, что решила читать и следующую часть, причем, не откладывая в долгий ящик, пока не пропало нужное настроение, и из головы не выветрилась с трудом усвоенная информация о мире Империи тысячи солнц.

Признаюсь, я заинтригована. Нет, не борьбой за власть. Загадкой Сердца Хроноса, цивилизацией Ур, тайной медальона с утерянной родины, логосами, живущими в недрах корабельной памяти... Посмотрим, оправдаются ли мои надежды.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Империя тысячи солнц»

FixedGrin, 7 августа 2014 г. 20:43

Пятое тысячелетие от Рождества Христова (впрочем, этой системой летоисчисления мало кто пользуется, потому как христианство давно мутировало в синкретическую религию с Геннадием-Пророком, Создателем-Телосом и Единосущием). Человечество построило всепланетный капитализм, потом всепланетный военный коммунизм, потом покинуло порабощенную коллективным разумом родную систему, а в заключение самая бойкая его часть, привыкшая мотаться по космосу, оказалась заброшена странной Воронкой в совсем другую область Галактики, ближе к Ядру.

Как и у Флинна в недавнем и куда более самобытном «Спиральном Рукаве», нашу с вами звездную спираль разделяет примерно посредине гиперпространственная трещина, препятствующая беженцам с Утраченной Земли вернуться домой или хотя бы к обжитым колониям. Откуда же она взялась? Ясен пень, это наследие страшных войн давно исчезнувшей цивилизации Ур за вселенское господство.

(Между прочим, я еще ни в одном переведенном на русский английском фантастическом тексте не встречал правильной передачи терминов, начинающихся приставкой ur-, как «первобытный (***)», «первозданный (***)». И здесь не встретил.) Ну что ж, на пепелище галактической битвы тоже можно построить какой-никакой общественный строй. Только вот беда: изгнанников зашвырнуло не просто в разные области пространства, но и в разные эпохи, так что к моменту, когда все вновь основанные человеческие государства устанавливают связь друг с другом, уровень их развития очень разнится.

Как бы установить Великий Мир по всему объединенному Людскому Космосу? Как и у Нивена-Пурнелла в «СоВладении», путем кровавой войны. Молодые и сильные выживут. Главное — еда и патроны.

Правда, внутренними разборками дело не ограничилось: объединенное человечество повоевало немного с искусственными интеллектами и даже инопланетными захватчиками, не теми, что создали Воронку, а другими, по прозвищу Шиидра (описание их таково: свирепые собакоподобные существа в эллипсоидальных звездолетах, и если бы цикл экранизировался, то саундтрек в этом месте мог бы обыграть классическую https://www.youtube.com/watch?v=Qkuu0Lwb5EM ).

ПРОШЛА ТЫСЯЧА ЛЕТ. Как и было обещано, по всей Империи, тьфу, Панархии, царит Мир. Но покоренные победившей Панархией воинственные должарианцы лелеют мечты о возмездии...

Уже в первом романе становится понятно, что общество Панархии Тысячи Солнц, увы, не анархическое, как нам громко заявляют (причем нет оснований подозревать за таким несоответствием хитрый авторский замысел). Все остальное надергано с миру по нитке, больше всего заимствований из «Дюны»: от запрета на использование Искусственных Интеллектов до заговора, о котором все, в общем-то, знают заранее (разговор Асабиана с Панархом — довольно точная копия беседы Харконнена с Лето Атридом). Третий роман можно читать сразу после первого тома цикла: почти ничего важного во «Властелинах Вселенной» не произошло. Психологическая недостоверность стремительного коллапса Панархии из первого тома к третьей книге несколько сглажена, но казус этот до конца не преодолен. Основу и уток третьего и отчасти четвертого романа составляют придворные интриги дулуанцев на Аресе: если бы взять «Мемуары» Сен-Симона и перенести их действие в космос, проведя замену нужных имен и примет эпохи, ничего бы не изменилось. Я понимаю, что это авторский ход, не зря даны эпиграфы из де Ментенон и Канетти, но, право же, нельзя трактовать принцип самоподобия исторических процессов так буквалистски.

Душа отдыхает, когда действие переносится на «Самеди»: пираты в своих жестокости и разврате, а панархисты — в доблести перед лицом пыток и неминуемой смерти, прописаны такими няшечками, что, когда узники успешно выводят из строя элитное подразделение тарканского конвоя, катарсис провоцирует добрую минуту искреннего, заливистого хохота от сознания полной абсурдности происходящего. Где же, право, ваши сверхспособности были на протяжении 3/4 книги? Неужели нельзя было почесать свои задницы (нет, я серьезен, ибо такой жест в книге исполнен глубинного смысла) раньше?

Перлы вроде «зафиксирована электродвижущая сила у пятой луны» или «переходим к боевым действиям в двух измерениях» сверкают чуть не с каждой третьей страницы, а в моменты особо эпичных битв и чаще. Тем не менее читается все достаточно гладко, местами зафиксированы и вполне успешные философские вставки на темы военного искусства и политтехнологии. Даже вышеупомянутые два измерения находят сюжетную мотивировку: сия команда нужна была авторам для того, чтобы практически без изменений переложить на мотив космического сражения битву при Трафальгаре.

Киберпанковские главы третьего-пятого романов выдержаны в худших традициях Симмонса и Дэна Брауна. Бесперечь ползут вирусы, циркулирующие по межпланетной сети в течение 800 лет и занятые чисткой имперских архивов, сыплются кодовые последовательности, открывающие полный доступ ко всем системам управления суперсовременным крейсером ВКФ, и скрипят под натиском ловких пиратских пальчиков клавиатуры. Ассортимент персональных устройств подключения к инфосфере исчерпывается планшетами и рудиментарными нейроиндукторами. (После Игана и Бэнкса воспринять это было как-то нелегко.)

Можно, однако, обойтись опасными наркотиками, расширяющими сознание и позволяющими программисту напрямую взаимодействовать с отладчиками программного кода. Как именно действует этот препарат, помимо того, что «раздвигает границы компьютерного экрана», авторы вряд ли удосужились подумать.

На четвертой книге цикл уже выдохся, но как-то закончить повествование надо было. Был избран компромиссный вариант — не заканчивать его вовсе. То есть все положенные телодвижения мастерами уланшу проделаны, но оставлен солидный задел на продолжение. Его не последовало, уж не знаю почему.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Андрэ Нортон, Шервуд Смит «Разум на торги»

iwan wan, 16 мая 2014 г. 01:18

Не то что было в предыдущих романах, как то ожидалось намного большего. Первые четыре романа очень хорошие, а вот последующий явно не то ...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Империя тысячи солнц»

master alex, 17 марта 2013 г. 13:15

Довольно интересная серия.Не очень часто встретишь качественную космическую оперу.Но книга действительно хороша.Читал запоем,и концовкой остался доволен.Хотя возможно и продолжение.Есть ещё о чём писать.Но авторы явно думают по другому.Им виднее.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Империя тысячи солнц»

Serg50, 29 июня 2012 г. 22:32

Неплохой цикл. Не хватает оригинальности — что-то от «Дюны», что-то от «Гипериона», а что то вообще от «Звездеых войн» Гамильтона. Однако все это сскомпановано так, что не вызывает протеста, и получился весьма закрученный сюжет. Есть конечно несостыовки, например, такой умный правитель как Панарх, должен бы был догадаться к чему приводит, изгнание преступников на Геену, не дожидаясь того когда сам туда попадет. Соглсен с предудущим читателем, что конец цикла получилс «форсированным» — остались ружья которые не выстрелили. Например урианское происхождение барканских «артефактов». Тем не менее, это не портит впечатление от цикла, который скпашивал мне вечера в течение месяца :-)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Троны Хроноса»

FixedGrin, 5 февраля 2012 г. 23:59

На четвертой книге цикл уже выдохся, но как-то закончить повествование надо было. Был избран компромиссный вариант — не заканчивать его вовсе. То есть все положенные телодвижения мастерами уланшу проделаны, но оставлен солидный задел на продолжение

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(реванш Анариса и миссию к Утраченной Земле)

Его не последовало, уж не знаю почему.

Безусловный плюс всего пятикнижия — мир. Он очень хорошо продуман и разработан. Он живой, его не надо понукать, как упрямого осла (а этим слишком часто грешат русские и не только русские эпик-фантасты). Такое развитие человеческой диаспоры, выброшенной неведомой Воронкой из попавшей под власть коллективного разума Солнечной системы, кажется вполне правдоподобным.

Минусов больше. Главный из них таков: заявленные социальные структуры не соответствуют своим характеристикам. Пакт Анархии, на который авторы так серьезно напирают при каждом удобном случае, — пустая бумажка (да, в этой вселенной до сих пор пользуются бумагой и клавиатурными интерфейсами ввода). Панархия Тысячи Солнц — типичнейшая межзвездная империя, ничего анархо-либертарианского в ней нет, а Пожиратель Солнц — аналог Звезды Смерти из вселенной ЗВ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Что подчеркивается сценой падения Асабиана в черную дыру.)

Отличие от Лукаса и Херберта в том, что все положительные герои — инопланетяне, пираты, бойцы Сопротивления, искусственные интеллекты и лоялисты — безукоризненно положительны, а все отрицательные герои — должарианцы, коллаборационисты, андроиды, искусственные интеллекты, ассассины и сатанисты — безукоризненно отрицательны.

Полутонов нет никаких. Вовсе. Только черный и белый оттенки, иногда нарушаемые довольно подробным, по-женски дотошным (вероятно, эти пассажи сочиняла Смит) живописанием костюмов, драгоценностей, военных наград и произведений искусства.

Физико-информатических ляпов стало меньше, но ненамного.

В основном потому, что действие происходит главным образом на борту захваченной должарианцами урианской станции и в ... как бы точнее определить... оккультном безукоризненно положительном полиментальном пространстве Единосущия. Уфф.

Вот только еще религиозного фэнтези циклу и не хватало. Лучше бы разобрались с киберпанковскими шедеврами вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Алгоритм Алуэтга расчета напряжений n-мерных целочисленных полей». Для самых важных программ приходилось пользоваться чипами, доступными только считыванию, — иначе они съедались вирусными кодами, накопившимися за четыреста лет эксплуатации.
,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Анарис снова отвернулся к стене, и по его знаку бори подал через блокнот команду вирусу, и тот ответил секундным ослаблением стазисных заслонок, чтобы облегчить им проход.

или

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Теперь он понял, почему десант так хорошо ориентируется: вирусы рассекретили гиперсвязь.

А жаль. Первые три книжки хоть и не были оригинальны с точки зрения сюжетных ходов, но обладали энергией и внушали симпатию даже не к тем или иным героям, но к авторскому замыслу как таковому.

И да,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена с признанием за Ваннис Сефи-Картано статуса Кириархеи, но не подлинной супруги
без зазрения совести зеркалирует
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
завершающий «Дюну» эпизод, в котором Павел Атрид берет в Императрицы Ирулан Коррино, а в наложницы — Чани.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Крепче цепей»

FixedGrin, 28 декабря 2011 г. 16:24

Забавно, что читать этот роман можно сразу после первого тома цикла: почти ничего важного во «Властелинах Вселенной» не произошло. Панарх все еще летит под должарианским конвоем на Геенну и по дороге ведет философские беседы с тюремщиками, рифтерские хакеры бороздят просторы симуляции Большого театра на Утраченной Земле, команда Себастьяна Омилова ковыряется в гиперрадиограммах Асабиана, взламывая их так легко, будто они зашифрованы кодом равноинтервальной перестановки, беженцы-интриганы на Аресе строят коварные планы по отстранению от власти наследника престола. Все положительные герои всё так же безукоризненно положительны, все отрицательные герои всё так же отрицательны, хотя уже и не так безукоризненно. Вопреки авторскому замыслу до самого конца болел за команду эсминца «Самеди», правда, отчетливо сознавая, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спасется только тот член экипажа, в котором все более-менее прекрасно — и лицо, и одежда, и мозги, и хакерские таланты.
Некоторые эпизоды прописаны очень хорошо, психологическая недостоверность стремительного коллапса Панархии из первого тома, когда Тысяча Солнц «рухнула, как разваливается стена дома, рассыпалась, как разбитая черепица», сглажена. Но казус этот до конца не преодолен.

Невзирая на ритуальные призывы к соблюдению Пакта Анархии, описанное общество остается подчеркнуто имперско-олигархическим. Основу и уток романа составляют придворные интриги дулуанцев на Аресе: если бы взять «Мемуары» Сен-Симона и перенести их действие в космос, проведя замену нужных имен и примет эпохи, ничего бы не изменилось. Я понимаю, что это авторский ход, не зря дан эпиграф из де Ментенон, но, право же, нельзя трактовать принцип самоподобия исторических процессов так буквалистски. Душа отдыхает, когда действие переносится на «Самеди»: пираты в своих жестокости и разврате, а панархисты — в доблести перед лицом пыток и неминуемой смерти, прописаны такими няшечками, что, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
узники успешно выводят из строя элитное подразделение тарканского конвоя,
катарсис провоцирует добрую минуту искреннего, заливистого хохота от сознания полной абсурдности происходящего. Где же, право, ваши сверхспособности были на протяжении 3/4 книги? Неужели нельзя было почесать свои задницы (нет, я серьезен, ибо такой жест в книге исполнен глубинного смысла) раньше?

Продолжается беспредел, которым в первом романе ознаменована физика и космическая механика вселенной Тысячи Солнц. Перлы вроде «зафиксирована электродвижущая сила у пятой луны» или «переходим к боевым действиям в двух измерениях» сверкают чуть не с каждой третьей страницы, а в моменты особо эпичных битв и чаще. Тем не менее читается все достаточно гладко, местами зафиксированы и вполне успешные философские вставки на темы военного искусства и политтехнологии. Даже вышеупомянутые два измерения находят сюжетную мотивировку:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сия команда нужна была авторам для того, чтобы практически без изменений переложить на мотив космического сражения битву при Трафальгаре.

Что совершенно невозможно читать, так это киберпанковские главы в худших традициях Симмонса. Бесперечь ползут вирусы, циркулирующие по межпланетной сети в течение 800 лет и занятые чисткой имперских архивов, сыплются кодовые последовательности, открывающие полный доступ ко всем системам управления суперсовременным крейсером ВКФ, и скрипят под натиском ловких пиратских пальчиков клавиатуры. Да, клавиатуры. Прямой нейроинтерфейс — достояние богатеньких и спецназовцев, а простым гражданам его не положено ввиду... вы правильно догадались,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
запрета на развитие независимых искусственных интеллектов после джихада против адамантинов.

Можно, однако, обойтись опасными наркотиками, расширяющими сознание и позволяющими программисту напрямую взаимодействовать с отладчиками программного кода. Как именно действует этот препарат, помимо того, что «раздвигает границы компьютерного экрана» ©, авторы вряд ли удосужились подумать. Ну и ладно. В конце концов, киберпанк с космо-техногенным боевиком пока что сумел удачно срастить только Йен Бэнкс в «Surface Detail».

Перевод Виленской — это что-то вроде акцизной марки или знака качества. Претензий почти никаких, разве что не вполне удачно переданы стихи да относительные скорости кораблей все время указываются в долях «це» — это не та «це», которая 1/2 мухи цеце, а та, которая 300 000 км/с. По-русски так все же не принято говорить.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Феникс в полёте»

FixedGrin, 13 декабря 2011 г. 03:44

Хорошая, крепко сбитая книжка. Правда, только одна концепция мироустройства претендует на какую-то оригинальность: Пакт Анархии Тысячи Солнц. Из-за нее и взялся за это произведение.

К сожалению, описанное в романе общество не анархическое, а олигархическое, имперского типа. Никакого сопоставления с анархо-либертарианскими обществами Бэнкса оно не выдерживает.

Все остальное надергано с миру по нитке, начиная с запрета на использование искусственных интеллектов и заговора, о котором все, в общем-то, знают заранее («Дюна»; разговор Асабиана с Панархом — довольно точная копия беседы Харконнена с Лето Атридом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с тем исключением, что Панарх остается в живых)
при непременном посредстве Гамильтона (с физикой гиперпереходов и боев в космосе просто завал, прямо заря Золотого Века. «Корабль, дернувшись, с грохотом вывалился в нормальное пространство»).

Повышаю оценку на балл за превосходную сцену битвы на дворцовой кухне с использованием нервно-паралитических пирожков.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Шервуд Смит «Рена и потерянная принцесса»

Buka-Ol, 27 февраля 2011 г. 16:35

- Кто-кто ты? Принцесса?

Помню, как сейчас: тогда такое начало просто вывело из себя. Как можно так начинать книгу? Кто герои? Где указание на время, место действия? Описание погоды, шума столетних деревьев, полей, лугов?.. «Искушенный многознающий» 12-летний ум требовал:glasses:! Забавно, но сейчас уже отнюдь не 12-летний ум всё же требует иногда вернуться к книгам Шервуд Смит, к Рене.

Да, традиционный сюжет (В. Я. Пропп замечательно написал о сюжетных ходах в «Морфологии сказки»), да, традиционные короли и принцессы (куда ж без них), да, средневековый антураж, приправленный волшебством. Вот только герои – не прекрасная принцесса, которая спит и видит, как ей выскочить замуж за прекрасного же принца, который (в свою очередь), проскакав добрую сотню км на статном скакуне, сразит дракона и разбудит ее страстным поцелуем. Герои – подростки. «Прекрасная принцесса» Тересса 12 лет, по сути, в этой книге второстепенный персонаж. Главные герои: Рена – сирота, подруга Терессы по приюту «Три Рощи», Тайрон – ученик Школы Волшебства, желающий доказать, что и он «чего-то стоит», его лучший друг Коннор – 14-летний дядя Терессы, «самый младший» принц соседнего королевства, покинувший Школу Волшебства по причине полного отсутствия «магических способностей». «Взрослые» персонажи не просто так или иначе присутствуют в сюжете («А для чего?» – «А чтобы был»), они открывают историю каждого героя. Тем самым в совокупности создается целостная история: семьи Терессы, семьи Коннора, Тайрона, даже Рены (но об это уже в следующих книгах). Интересно, что в издании «Армады» в конце книги есть два приложения: карта и генеалогические древа семей – вот уж материал для домыслов и догадок. По крайней мере, мне тогда было интересно.

Да и сейчас иногда тянет отвлечься от серьезной литературы, окунуться в детство, вернуться к Рене = в мир серьезных детских переживаний (а в детстве всё серьезно), когда семья-друзья-враги-приключения-странствия-восторг_открытий-горечь_неудач – всё в одном бурлящем котле, всё, как «у меня».

Оценка: 10
– [  5  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Феникс в полёте»

Kamil, 22 ноября 2010 г. 16:52

Первый роман эпической космической оперы получился удачным. Когда я начал читать эту книгу, меня чуть не отпугнула концентрированная подача информации о мире, обилие персонажей. Приходилось вчитываться в текст, то и дело возвращаться назад — иначе не получалось разобраться. Но меньше чем через 50 страниц действие меня хорошо затянуло и не отпускало до конца.

Однако, есть ложка дегтя. Немного расстраивает то, что авторы схалтурили следующим образом. Назвали существующую политическую систему государства Тысячи солнц как «панархию», что расшифровывают как анархию в смеси с монархией и традициями. Ожидал тут увидеть что-то совершенно оригинальное, трудно вообразимое. Но как бы не так. Даже приблизительно этот строй не истолковывается. Авторы приводят только один принцип панархической политики — «нельзя принуждать», и противоречат этому в дальнейшем в деталях. По умолчанию описывается традиционная для космоопер звездная империя. Но это пока единственный повод поворчать и, смею надеяться, что в следующих романах толковое объяснение будет дано.

Персонажи прописаны детально, с мотивацией их поступков. Радует, что они не шаблонные. Подробные характеристики даются и главным и второстепенным и, даже, сквозным действующим лицам. Даже если этот персонаж сразу гибнет. Отрицательные персонажи — мерзчайшие негодяи, будто соревнуются между собой в кровожадности. Но и тут авторы если и не оправдывают их, то мотивируют причину их злобности.

Сюжет — самая сильная сторона романа. Сказать только, что он захватывающий — будет мало.

В классификации я указал рекомендуемый возраст читателя: «Только для взрослых». Ибо присутствуют кровавые сцены, жуткие пытки и казни. Секс наличествует в умеренном количестве.

В итоге, скажу, что это не самый лучший образчик жанра эпической разновидности космической оперы, но намного выше среднего уровня. Не самый лучший потому что ничего оригинального.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Шервуд Смит, Дэйв Троубридж «Империя тысячи солнц»

okter, 12 августа 2009 г. 13:56

Начало серии тяжеловато, но потом просто не оторваться. Космическая империя, война, интриги, борьба за власть, загадки исчезнувшей цивилизации. Концовка правда немного невнятная, видимо авторы собирались когда-нибудь написать продолжение.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Шервуд Смит «Рена и таинственный чародей»

Kriptozoy, 5 февраля 2009 г. 16:49

Как сейчас помню, купил эту книжку в раннем подростковом возрасте, когда ещё собирал коллекцию фантастико-приключенческих книг из серии «Замок Чудес» издательства «Армада». Пришел в магазин, посмотрел на полки и убедился, что почти все книги, имевшиеся в тот день в продаже или у меня уже были, или нужно было хорошо подумать, прежде чем купить одну из них. И я стал думать, выбирать, вытаскивать книги из стеллажа, читать аннотации, рассматривать рисунки на переплетах и т.д. И эта книжка понравилась мне именно за обложку и довольно интригующую аннотацию.

А уже потом, когда пришел домой и стал читать, убедился в том, что канву событий я не улавливаю, что герои ведут себя и разговаривают так, словно продолжают какую-то давно начатую пьесу. Это могло означать только одно — что книга не первая в серии. Так оно и оказалось. Пришлось изрядно напрячься, чтобы разобраться во всех сюжетных хитросплетениях. В конце-концов мне это удалось и дальнейшее чтение далось легче.

Типичный фэнтезийный средневековый дворцовый мир, где имеют место чародейство, придворные интриги, слуги, короли, принцессы, кони, рыцари, центральный злодей и т.д. Только действующие лица не взрослые, а подростки и юнцы, так как книга всё же адресована подрастающему поколению. И всё было бы хорошо, если бы не скучный сюжет, многочисленные описания, зануднейшие диалоги и достаточно тяжелый слог. И ещё одно наблюдение я для себя сделал. Слишком эта книжка написана по женски. Именно с женской точки зрения. Вроде бы боевая сцена, сражение на мечах, а внимание уделено одежде, украшениям, рисункам на щитах, плюмажам и прочим кружевам. Хотя понятно, что главная героиня девочка и все события как бы через призму её восприятия, но имеет место быть явный перебор. В общем, достаточно цельная книга, со своими достоинствами и недостатками. Но на один раз. Так как весьма скучная.

Интересно, что книгу я прочитал, положил на полку и никогда больше к ней не возвращался. Однако, увидев на сайте имя Шервуд Смит, сразу вспомнил единственное её произведение, прочитанное мной. Память избирательна.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Андрэ Нортон, Шервуд Смит «Разум на торги»

Pupsjara, 9 ноября 2008 г. 22:56

Добротный роман, написанный рукой ремесленника. Сюжет знаком уже по предыдущим частям, чего-то нового авторы не предлагают. Хотя сомневаюсь, что Нортон принимала участие в написании романа, скорее всего посмотрела рукопись и дала добро. К сожалению ситуация с ментальным даром так и не была нормально закончена, да и описание новых инопланетных существ можно было сделать более насыщенным.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Андрэ Нортон, Шервуд Смит «Покинутый корабль»

Pupsjara, 3 ноября 2008 г. 23:13

Одну и ту же схему использует Нортон в цикле о «Королеве солнца», а именно торговцы сперва получают по полной программе, потом собирают волю в кулак, делают пару героических поступков и побеждают в финальной схватке, чтобы некоторое короткое время почивать на лаврах, а затем снова неприятности и т.п. Вот и здесь, хоть и нашли торговцы пустой корабль, затем сразу же последовали неприятности с оформлением этого корабля, но как всегда победитель уже известен заранее, хоть погиб что-ли кто-нибудь, чтобы интрига была небольшая. Одно радует, стало намного меньше Раэль и Дэйв вышел снова на передний план.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Андрэ Нортон, Шервуд Смит «Покинутый корабль»

elent, 27 августа 2006 г. 09:52

Одно из немногих последних понравившихся книг Нортон. А то все у нее хорошие и еще лучше.

Оценка: 8
⇑ Наверх