fantlab ru

Все отзывы на произведения Максима Хорсуна

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  10  ] +

Максим Хорсун «Великий замысел»

Тиань, 22 августа 2015 г. 15:16

Повесть представляет собой сплав «Затерянного мира» и «Пасынков Вселенной». Причем сделанный весьма качественно. Герои рассказа живут внутри космического корабля, рассекающего пространство. Корабль огромен и стар. Давно уже забыты времена, когда хоть кто-нибудь знал, как управляется эта махина, где центр управления, откуда и куда сей ковчег летит. Но он летит, и люди живут, причем освоена ими лишь малая часть корабля, а остальные территории являются неизведанными. Лишь несколько лет назад люди узнали, что корабль не бесконечен, что у него есть край, а за этим краем черная пустота, наполненная мигающими огоньками. Это подстегнуло развитие науки, стало стимулом для выдвижения новых гипотез устройства корабельного мира.

С целью проверки одной из таких гипотез герои — группа исследователей — отправляются в неизведанные отсеки корабля. В пути они переживают ряд опасных приключений, теряют товарищей, встречают неожиданных соседей и, проявив мужество и находчивость, возвращаются домой. А корабль по-прежнему рассекает пространство. Люди еще далеки от того, чтобы из пассажиров стать экипажем, хотя такая цель уже озвучена одним из героев.

В повести великолепно воспроизводится атмосфера земного Лондона девятнадцатого века. Кажется, вот сейчас за кадром прозвучит голос Василия Ливанова или раздастся жизнерадостный смех профессора Челленджера. Не совсем понятно, как на космическом корабле сложилась именно такая цивилизация, и даже маловероятно, что она могла бы сложиться такой. Но как повесть о путешествии в новые земли вещь великолепна, читать ее интересно, и очень жаль, когда текст заканчивается.

В этом плане мне повезло. Копируя повесть из антологии «Русская фантастика-2015», я нечаянно присоединила к ней идущий следом рассказ Василия Головачева «Узнай свою судьбу» и прочитала его как часть повести, не разобравшись, что это уже совсем о другом. В итоге получилось, что корабль с героями Хорсуна влетел в Солнечную систему, где его засекли космонавты Головачева, немедленно выславшие разведывательные экспедиции к внезапно возникшему из ниоткуда артефакту. Они высадились на корабль-пришелец, проникли внутрь, нашли зал управления, сделали вывод, что данный корабль построен расой разумных броненосцев, находившихся на гораздо более высокой ступеньке научного развития, чем люди, узнали кое-что о грозящих Земле неприятностях и рванули домой объединять человечество на борьбу с угрозой.

- Ну ничего себе! — возмутилась я. — А как же контакт с обитателями корабля? Они так и будут лететь к Солнцу? И броненосцы куда же делись? Как вместо них на корабле-ковчеге появились люди? — И только с некоторым интервалом до меня дошло, что людей с корабля-ковчега в космическом мире землян нет, они остались в повести Максима Хорсуна и вряд ли когда-нибудь ворвутся в мир Василия Головачева. Хотя, кто знает, кто знает)

Повесть очень понравилась. А в связке с рассказом Головачева и вовсе на твердую десятку. Так и оставлю их в своей читалке вместе, в одном файле, пусть будут)

Оценка: 10
– [  6  ] +

Максим Хорсун, Игорь Минаков «Егерь. Девушка с Земли»

vilda, 30 сентября 2011 г. 11:53

Ремина «попала в цель».

Ни одно ее слово не смогло бы оставить никого равнодушным. Все, что она говорит, делает, чувствует — навсегда останется культовым, и таким, что всегда будет на один порядок как бы опережать любую эпоху.

Роман элитарный, кастовый, знаковый, и написан прежде всего для литературной элиты. Замысел — сильный, продуманный, выверенный, в нем много символов и различных событийных граней, которые, тем не менее, воспринимаются как единое непрерывное действие.

И этот замысел был реализован удачно; и непростая задача сделать красивую светскую львицу, «девушку с Земли», центром повествования — авторам удалась. Психологизм, романтизация образа Ремины, столкновение различных социальных миров, темпоральность текста как рифового островка в пересохшем житейском море историко-литературных свершений, — все это говорит о радикально новых методах освоения художественной действительности. И, в то же время, о хорошо прочувствованной традиции, которая делает текст романа полностью органичным для восприятия.

Роман, без сомнения, «живет» сразу в нескольких жанрах, которые не ограничены одними только базовыми направлениями фантастики. Это и психологический роман, и роман социально-философских идей, и приключенческий роман, и экспериментализм, и нонконформизм, и кинематографизм (прежде всего, представленный в стиле и манере повествования).

Все это делает роман «Егерь. Девушка с Земли» самостоятельным явлением в современной авантюрно-приключенческой фантастике.

Уверена, что это произведение уже имеет немало своих почитателей.

И что будет написано продолжение!

* * *

В то же время, следует отметить, что, в моем субъективном восприятии, Ремина — это персонификация образа Анархии (или, вернее, пост-анархии дальних рубежей, в данном случае Сирены) как некоего процесса, абсолютно допустимого и естественного для любого цивилизованного сообщества, — который всегда сопровождает положительную динамику любого исторического процесса. В том или ином соотношении; во время экскурсов в прошлое, или же в попытках сделать какие-то выводы о будущем. На то непрямо указывает и сама тематика данного романа; и его жанр; и его проблематика. Так, например, нельзя писать о пиратах (или, точнее, о духе пиратства) — без того, чтобы не писать о духе анархизма, на фоне которого эти пираты благополучно существуют и выживают. Вследствие чего авторам, по моему мнению, реализовать этот непростой замысел — в полной мере удалось, причем с присущим им мастерством и талантом, и с психологической точностью диалогов и событийных описаний. И, наверное, тем самым роман и актуален, что затрагивает все эти настолько разноплановые и разносторонние аспекты, прежде всего, современности; хотя, конечно, к таким непростым темам можно было бы возвращаться еще не раз, поскольку их художественная новизна представляется неисчерпаемой, — но, понятное дело, не как завершившийся в канонической фантастике факт, а на перспективу.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Максим Хорсун «Ушелец»

zemlaris, 27 февраля 2011 г. 13:13

Роман «Ушелец» без всяких скидок современная НФ. Далекое будущее, далекий космос, пришельцы и ушельцы, супертехнологии и столь понятные и близкие нам проблемы. Герои «Ушельца» стоят перед выбором: остаться ли им людьми, человечеством, но при этом отказаться от более полноценного существования, или выбрать это самое полноценное существование ценой утраты себя. Скажете, банальная ситуация? Ну на то и талант, чтобы в банальности находить новые краски. Максиму Хорсуну это удается.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»

Магдалина, 17 ноября 2013 г. 10:47

Очень нравится книга!!Хотя начало немного было затуманенным,но с каждой главой сюжет все лучше и лучше!!Да,есть переплетения с песнями,есть цитаты по песням. Читается очень свободно и легко,несмотря на то,что есть научные слова.Читаю так,будто песни слушаю. Аааа,мысли сплелись в тугой клубок:( Нужно прочесть книгу,хотя бы для общего развития:)

Но как говорится много читателей,много мнений:)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Покидая «Марракеш»

strannik x, 31 августа 2013 г. 12:53

Прочитал в сборнике «Русская фантастика 2013» и открыл для себя нового, интересного автора. В небольшом рассказе оказалось всё- и целостность сюжета, и совершенно неожиданные идеи-мысли, и ощущение того, что сам присутствуешь на корабле... Не ожидал! Благодарю Максима Хорсуна за путешествие в почти потерянную среди боевой, Научную Фантастику!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Солдаты далёкой Империи»

garden, 18 марта 2011 г. 14:56

Мне очень понравился роман:smile: Натуралистичный? да! Приключенческий? очень!

Персонажи — трогательны и задевают за душу. Они словно заново родились, перейдя со страниц хорошей, настоящей литературы прошлого века. Соглашусь с утверждением, что в романе много жюльверновского. Это ничуть не портит прозу Хорсуна, а делает ее зрелой, увлекательной.

Минус вижу не в перебарщивании сценами насилия, а в отсутствии хорошего женского образа. Например, в «Рождение Юпитера» там есть отличная девчонка. Побольше бы таких образов. Может, во второй книге судовой врач обретет-таки свое счастье? ;)

Удачи автору, и спасибо за интересную книгу.:glasses: :wink:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Максим Хорсун «Солдаты далёкой Империи»

zemlaris, 27 февраля 2011 г. 13:09

Максим Хорсун уверенно движется от одной литературной удачи, до другой. Роман «Солдаты далекой империи» тому подтверждение. Острый, жесткий, даже местами жестокий, беспощадный к человеческим слабостям, динамичный. Оторваться от него невозможно. С нетерпением жду публикации второй книги (это именно вторая книга, а не прямое продолжение), которая, по слухам, скоро состоится в издательстве «Снежный ком М».

Оценка: 10
– [  6  ] +

Максим Хорсун «Солдаты далёкой Империи»

rumpelsteelskin, 13 января 2011 г. 16:39

Роман посвящен, как это может показаться вначале, вовсе не чужеродным созданиям (их под обложкой в достатке), а собственно людям. Автора, прежде всего, интересуют реакции индивидуумов на экстремальные условия, унижение, боль. Пожалуй, в этом усиленном акцентировании насилия кроется основной недостаток текста. Ведь для того, чтобы проиллюстрировать перечисленные мытарства совсем не обязательно создавать столь причудливые условия. Ровно о том же писали русские диссиденты, рассказывая об ужасах сталинских лагерей. Как и узники Гулага на Земле, герои Хорсуна должны сделать выбор: сохранить или отринуть человечность. Вот тогда и начинается настоящий экшен с пальбой, ночными вылазками и боевыми подвигами. Любитель боевой фантастики, привыкший к подобной динамике, облегченно выдыхает. Однако писатель не изменяет своему брутальному, натуралистичному стилю. Эта история могла бы показаться совершенно безрадостной, если бы не короткие передышки в духе Жюля Верна, которые устраивает персонажам и читателям хитрый автор.

Перед нами суровый, взрослый роман, совершенно лишенный романтического флера, свойственного подростковой фантастике. И все же чреда событий, изложенных суховатым языком судового врача, увлекает от предисловия и до последней строчки. «Солдаты далекой империи» существенно отличаются от предыдущих работ Хорсуна и от большинства произведений серии «Абсолютное оружие».

Оценка: 9
– [  5  ] +

Максим Хорсун «Тёмный дом»

Bouquin, 20 декабря 2022 г. 09:41

Главным героем романа стал сталкер Шустрый. Отсылка или совпадение? Или как говориться в самой книге в каждой Зоне есть свой Шустрый и свой Хромой. Что само по себе тоже может быть отсылкой или совпадением. В прочем, сталкерских романов уже столько, что должно быть сложно, придумать новый позывной без отсылок или совпадений. Но не буду углубляться в это.

«Писать книгу – это вам не хабар из Зоны на горбу переть. Ничего так работенка, не пыльная. Если бы еще платили хотя бы по цене «пустышек», то вообще можно было уйти на покой и зарабатывать на хлеб, перерабатывая быль и небылицы Искитима в годное приключалово со смыслом и моралью. Стать этаким современным Хемингуэем, который на своей шкуре прочувствовал, о чем пишет.»

И так, перед нами Геннадий Садовников, 1974 года рождения, по образованию историк. Женат, детей нет. В прошлом был шустрым сталкером, от сюда и был Шустрым. Но в одной неудачной вылазке в Зону попал аномалию, после чего стал сталкером Костылём, так как имя Хромой уже было занято. С тех пор сталкер именуемый Костылём вынужден передвигаться с тростью, что делает его не перспективным среди других сталкеров, так как большие походы в Зону для него теперь недоступны. Сталкер то и делает, что околачивается в баре «Радиант», употребляет алкоголь, играет в карты, причём не имеет в этом успеха и берётся за лёгкую халтурку, которую ему подкидывает бармен. У бармена в этом свой интерес, так как сталкер, прибывая в баре, немало ему задолжал.

«Когда же Зона начинает «играть», то сталкер превращается в лабораторного хомяка, вынужденного пробираться через лабиринт со смертельными ловушками, каждая из которых нацелена именно на него.»

В канун Нового года как раз подвернулась такая лёгкая халтурка, которую бармен и подкинул Костылю. Не абы кому, а самому сенатору, что представляет Новосибирский округ, понадобилось что-то из Зоны и его люди обратились к Костылю. Дело не пыльное и лёгкое, но всё же внушало ужас Костылю. Костыль соглашается, так как долгов у него много и гасить их как то нужно, с этих пор, ничего не подозревая, он становиться заложником обстоятельств.

«между молотом в лице сенатора и наковальней в лице спецслужб»

Сам Костыль выглядит максимально человечно. Он не герой, коих полно в других книгах. Он обычный мужик, с которым судьба была не так добра, как хотелось бы. Мало того, что стал калекой, так ещё и с деньгами не везёт. Жена естественно не довольна. А тем временем у соседа и стены белее и потолок выше. Да и сталкеры таскают хабара больше, дачи строят, да душ подороже выбирают. Это всё бьёт на психику Костыля, он хочет выбраться из этого и показать всем, что он ещё чего то стоит. В его похождениях ему встречается молодая кровь из Москвы, любительница адреналина сталкер Гаечка. Ещё одна лёгкая халтурка от бармена, которая относиться к Костылю ни как к мешку с испражнениями, а как наставнику. Но и её он подвёл… .

«Зона опять бросала хромому сталкеру убийственный вызов, но он не видел в этом ничего необычного.»

В данном романе речь пойдёт о Новосибирской Зоне Посещения. Так как написан он в серию книг «Пикник на обочине» тут виден более выдержанный канон Стругацких чем в каких либо других сериях. Не каждая аномалия может быть выявлена брошенной гайкой. Мутантов в Зоне нет. В самой НЗП чувствуется невероятная атмосфера опасности и безнадёжности. Мир, окружающий Зону Посещения, максимально реалистичен и приближен к нашему. Данный аспект книги вышел у автора максимально удачно. Одной из особенностей книги хотелось бы упомянуть, некие вставки в книге, которые сами собой похожи на отдельные произведения – рассказы. Конец книги максимально динамичен и оставил после себя парочку заделов на будущее, секреты которых мы никогда не узнаем, так как продолжения не будет. Но тут же оговорюсь, книга самостоятельная, это полностью законченное произведение. Читать можно смело, повествование не оборвётся на полуслове.

«книжек о Зоне развелось много, но все они оставляли кисло-горькое послевкусие от обилия в них развесистой клюквы. Не родился еще среди сталкеров свой Джек Лондон, который бы изложил все честь по чести, причем сделал это увлекательно и без снобизма.»

Что касается меня, то был некий момент буквально на половине, когда я немного заскучал. В остальном же книга мне максимально зашла. Реализм, мистика, атмосфера, живые персонажи. В голове разыгрался отличный фильм, который даже захочется пересмотреть со временем. От себя книгу я однозначно рекомендую, для всех любителей сталкерских историй.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Максим Хорсун «Солдаты далёкой Империи»

Str_Kremen6, 25 августа 2017 г. 19:05

Для меня Максим Хорсун открылся со всем с другой стороны. Я привык видеть его творчество окутанным динамикой и экшеном, а роман «Солдаты далекой империи» представляет более тяжелым и душевным чтивом.

Матросы корабля Российской империи Кречет оказываются невероятным образом на Марсе. Неведанные инопланетные существа используют солдат в качестве рабов, отправляя их на тяжелые работы. Вырваться из плена практически невозможно, да и куда бежать ? Увлекательный сюжет очень цепляет и заставляет переживать за героев. Отдельным плюсом я бы выделил удержание исторической составляющей. Главные герои родились в четвертой четверти девятнадцатого века, и диалоги полностью соответствуют данному периоду. Не так просто, как кажется, сохранять историческую атмосферу в поведении, рассуждении и самое главное — в диалогах. Но автор справился, за что ему большое спасибо.

Главные герои также вышли очень живыми. За каждым кроется непростой характер. Персонажи удивляют, радуют, иногда разочаровывают, но они живые, не шаблонные герои. Некоторые мысли заставляют задуматься, где-то не согласится, или наоборот, всецело поддержать мысль.

Но главным особняком стоит сюжет. Автор мало предоставил динамики, зато качественно передал безысходную ситуацию, в которую попали наши моряки. Безвыходная ситуация, чудовищные стенания и изуверства инопланетян. А наши герои не сдаются, бросают вызов трудностям. Описания трудностей выживания, как солдаты цепляются за волосинку, лишь бы выжить, и наоборот, моральный выбор, когда честь возвышается над чувством самосохранения. Некоторые моменты пробирали до дрожи. И частенько я поражался выдержки и неуступчивости героев. Самое главное — автор не писал пафосно, не писал возвышенно. Нет. Все подано очень реалистично, и даже, самое страшное, натуралистично.

Для любителей экшена в конце представлена красивая баталия, которая также была качественно и ярко расписана. Но концовка примечательна не скоротечным боем, а трогательной и душевной кульминацией. Насколько красивая концовка вышла. Я уверен, она никого не оставит равнодушным. (вышла вторая часть и я , честно сказать, боюсь, что она загубит столь красиво, но трогательно законченный роман).

Единственный минус, и то не совсем серьезный. Главный герой влюбляется в очень мерзкую девушку, которая отличается не только гнилым характером, но и легким поведением. Зачем описывать сей сюжетный ход. На повествование он не оказывает никакого влияния, а вот к герою прививает небольшое отвращение. 9\10

Оценка: 9
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Кремль 2222. Одинцово»

sosnitskiy, 4 января 2023 г. 11:28

Заключительный роман трилогии получился динамическим, описание города в меру как и описание мутантов, автор исправил кое какие прошлые ошибки, тут шайны низкорослые, но насчет биороботов так все и осталось как закладывали пищу через пасть так и продолжили хотя технически это не рентабельно, у Дмитрия Силлова автора цикла у них у всех люк в низу живота для заброски органики, тут еще появилась и предыстория биороботов которая затрагивает начало ядерной войны и создателя биороботов, думаю это ход автора удачен, хотя вроде трилогия и окончена но судьбы героев под вопросом, наверное автор оставил себе возможность вернуться в мир Кремля.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Кремль 2222. Арбат»

sosnitskiy, 26 ноября 2022 г. 11:00

Роман мне понравился, герой с первых страниц романа находиться в постоянном движение, герой заводит новых друзей которые помогают ему закончить начатое дело, но правда автор все таки не до конца изучил мир кремля 2222, ошибки начинаются с самого начала повествования такие как на Кремль наводят туман шаманы, но правильнее говорить шамы, роботы рапторы не заглатывают добычу а как и у других биороботах у них люк на животе куда закидывается органика про это и Д Силлов писал кто создал мир Кремля и у других авторов, так же у Владимира Выставного так там даже мозги поменяли у раптора, вставили мозг его друга главного героя, так же автор описывает что около арены толпа в пьяном угаре стала палить в воздух, но патроны и порох в этом мире очень дороги и дефицитны, навесь золота, даже в пьяном угаре стрелять в воздух не будут, ну и другие не соответствия в романе встречаются, надеюсь что во 2 и 3 романе автор более тщательно отнесется к миру Кремля.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Terra Innocentiae»

Silvester, 13 декабря 2017 г. 13:46

Чтение свежекупленного сборника, в который угодил, помимо прочего, и собственным произведением, я начал с повести/крупного рассказа Максима Хорсуна.

История о католических монахах, полетевших на Марс в качестве первых колонистов. Обитаемый Марс уже имел место в других произведениях автора («Ржавые земли»), но в этом произведении к проблемам колонизации подошли совсем с другой стороны, мистическо-детективной.

Вначале о минусах — боюсь, рассказ может несколько оттолкнуть как ярых «антиклериканцев», так и воцерковлённых христиан-католиков. С одной стороны — отсылки к священному писанию и само фантдопущение в стиле «христианского реализма», с другой — помимо откровенно-нехристианского поведения церковных чинов, сюжет местами балансирует на тонкой грани допустимого, неумолимо намекая о более тесных отношениях между монахами. Впрочем, спасибо автору, откровенных сцен монашеской содомии в произведении нет и даже не упоминается, а христианские мотивы в сеттинге и сюжетах служат скорее фоном, чем самоцелью. Поведение некоторых персонажей излишне комиксовое, с чрезмерной патетикой и пафосом в репликах. С другой стороны, всё это можно списать на католическо-миссионерский образ мышления, да и рассказ, в целом, не портит.

Из жирнейших плюсов — само фантдопущение и набор ключевых персонажей, отлично адаптированный под сеттинг и персонажей сюжетный ход

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«десять негритят» с обманным ходом про убийцу в лучших традициях «клаустрофобского» детектива
, приятные мелкие детали вроде «помидорушки», сломанного 3-д принтера, мотылька размером с воробья. Рассказ оставляет приятное послевкусие, концовку можно воспринять как и окончательную, так и промежуточную — с надеждой на продолжение сюжета.

В общем, в тему сборника «Terra Innocentiae» вписался отлично.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Ржавые земли»

Silvester, 29 июля 2016 г. 14:26

Так получилось, что этот роман Максима я начал читать, даже не подозревая, что он — второй в серии. Как-то эта информация промелькнула мимо меня, хоть и я знакомился с библоиграфией, и лично с автором общался достаточно. Польстился на замечательную обложку Макса Олина и распродажу в издательстве, получил книгу по почте и проглотил по вечерам меньше чем за полторы недели.

Во-первых, хорошая структура и сюжет. Наличие двух перекрещивающихся сюжетных линий и ретроспектив не сильно напрягают, эпизоды сбалансированы, динамика качественная. Под конец, правда, видно, что автор стал несколько торопиться — это, с одной стороны, пошло на пользу динамизму кульминации, с другой, в паре эпизодов приходилось листать назад и вчитываться, чтобы понять, что произошло.

По сути, то, что роман второй в серии, я понял только, прочитав около трети текста и обратив внимание на достаточно большое отсылок к прошлым событиям. Зашёл в библиографию и удивился — на самом деле, сюжетная цельность и самостоятельность произведения достаточна, чтобы не подозревать о том, что есть и «приквел».

Во-вторых, все образы и персонажи живые. Самое заурядное лицо второго плана не путается в голове с «соплеменниками», запоминается и «живёт».

Мотивы персонажей — вполне достоверные, хоть и встречается местами что-то такое лихое и слегка безумное в поступках и репликах — но это позволительно для жанра.

В третьих, описываемый мир и, собственно, сам жанр. Есть во всём этом что-то такое долбанутое от вестерна и космокомикса, от Белого Солнца Пустыни, замешанного со Звёздными Войнами 4-5го эпизодов. А нравственный посыл, если копнуть поглубже, даже несколько серьёзней, чем в перечисленных творениях. Это роман о личной ответственности за окружающее тебя общество. Роман о том, как можно потерять и как можно сохранить человечность. Роман о свободе выбора и движении к цели. Ну и, при этом, это вполне себе развлекающее чтиво, достаточно лёгкое, чтобы взять с собой в дорогу.

За вычетом недостатков, свойственных любому второму роману в серии — отличное произведение.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Клинопись»

NataBold, 13 сентября 2013 г. 08:52

Мне кажется, автор чуть-чуть не дотянул. В таких зарисовках все должно быть безупречно, но в язык прорывается невесть откуда «корпоративность», которая крайне нелепо смотрится рядом с такими словами как «срам», а финальные боевки показались смазанными, будто «камера в руках оператора дрожит» — четкой картинки нет. Остается чувство, что под конец автор пытался уложиться в некое количество знаков и смял эпизоды. В результате образы англичанина и капитана, их схватка, вышли несколько карикатурны.

Тем не менее очень приятный рассказ, выполненный не без изящества.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Игорь Минаков, Максим Хорсун «Корабль гурманов vs Бетонный линкор»

Silvester, 10 июля 2013 г. 09:53

Второй «паравоз» сборника после заглавной повести/рассказа В.Васильева. Достаточно трэшевая, задорная, позитивная зомби-фантастика от первого лица, перевёртыш в духе американских пародий. Сюжет с первых строк «цепляет», герои «выпуклые» и живые. Очень развеселил и понравился

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рецепт блюда
на последней странице — надо попробовать :)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Ушелец»

Silvester, 28 ноября 2011 г. 08:19

Роман прочитался на одном дыхании. Ключевые фантдопущения —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мозговые паразиты, гипертранс, всеобщность и т.д.
нельзя назвать оригинальным, но их комбинация, в совокупности с динамичным сюжетом и яркими героями, оказалась очень удачной. Это в первую очередь добротный фантастический боевик, но помимо банальной «пальбы из бластеров» здесь нашлось место и философским размышлениям, психологизму, даже лирике. Концовка... не исключаю, что некоторым она покажется немного обрезанной, или промежуточной, хотя, с другой стороны, сюжетный ряд логически вполне завершён, и кульминация — яркая, мощная, приходится как раз на самые последние страницы романа.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Максим Хорсун «Terra Innocentiae»

mshvez, 28 июля 2018 г. 23:48

Давно не попадалось настолько хорошо проработанного и качественно написанного рассказа. Авторский язык лёгок, повествование льется плавно, как полноводная река. Отличный язык, мастерский стиль хорошего рассказчика. От литературных достоинств рассказа получаешь удовольствие в чистом виде — от первой до последней страницы. Нет ни затянутостей, ни провисаний сюжета. Динамика повествования — в лучших традициях классических рассказов, вспомнились Конан Дойль, Гилберт К. Честертон и Дэн Симмонс, первая часть «Гиперион».

И сюжет этому способствует — действие рассказа начинается как приключенческий роман, где 9 миссионеров-святых отцов летят на Марс, чтобы выяснить природу происшедшего там (чуда, анти-катаклизма,научного терраформирования?). Продолжается история как робинзонада, в духе « Таинственного острова» Жюля Верна, увлекательно, чёрт возьми, продолжается! А дальше — перед нами уже детектив, не зря автор устами одного из героев цитирует стишок про десятерых негритят. Атмосфера напряженности и опасности не отпускает ни на минуту, до самой развязки. И концовка — вполне соответствует мировоззрению главного героя, одного из монахов, от лица которого и ведется рассказ. И ему сопереживаешь по-настоящему. Максим Хорсун — спасибо за живых, психологически выпуклых героев, каждый — со своим лицом, душой, свойственными только ему мотивами и поступками. Отличный рассказ! Пока что лучшее, что успел прочитать из сборника «Земля 2.0».

Оценка: 9
– [  1  ] +

Максим Хорсун «Кремль 2222. Арбат»

Str_Kremen6, 8 марта 2017 г. 16:59

Познакомился я с автором , прочитав роман «Чужая победа». Произведение мне понравилось, поэтому я смело приобрел книгу «Арбат». Скажу сразу: творчество автора мне понравилось еще больше.

Начинается произведение с масштабной осады Кремля. Сочные описания масштабной битвы, кровь, смерть, накал и напряжение были переданы великолепно. Главный герой — простой пахарь, вынужденный встать на защиту Кремля в роковой для обители момент. Эмоции героя, чувства, когда вместо привычной сохи он , волею случая, взял в руки оружие, прописаны очень качественно.

Сюжет же потом берет лихой поворот, у нас будет и роковая миссия и жестокие гладиаторские бои, погони и предательства. Сюжет как-будто издевается над читателем, заставляя ни на секунду читателя расслабится. Да, в угоду описательной части: уничтоженная Москва описана постольку-поскольку, но это весьма простительно, ведь приключения Дана вышли действительно достойными.

К слову, персонажи вышли весьма интересными. Я впервые увидел столь необычного кио, что дает свежий глоток в серии Кремль 2222. Женский персонаж также получился сочным, а любовная линия непростой и , самое главное , незаконченной (не как в рядовых книгах: пришел, увидел, поцеловал).

Объем подкачал. Всего 320 страниц, которые читаются слишком быстро, не давая привыкнуть к персонажам и происходящему. Это жалко. Но автор успел написать вторую часть, так что проблема легко нивелируется.

Единственная промашка — последний сюжетный поворот, связанный с трупами нео. Ну е мое. Всегда люди понимали, что если мертвые тела не убрать , то может возникнуть инфекция. А жители кремля оставили сотни тел нео преспокойненько гнить у стен. За что логично и поплатились. 9\10

Оценка: 9
– [  1  ] +

Максим Хорсун «Клинопись»

strannik102, 26 ноября 2014 г. 11:47

Тест на память: Верещагин, Абдулла, таможня, «я мзды не беру», павлины, Пиджент, «давно здесь сидим»...

Вспомнили? Правильно, «Белое солнце пустыни«! Именно сюда вы и попадёте на страницах этого рассказа... и ещё немножко в Междуречье

Оценка: 9
– [  10  ] +

Антон Первушин, Игорь Минаков, Максим Хорсун «Отдел «Массаракш»

БорЧ, 13 августа 2011 г. 02:46

У меня сложилось какое-то двойственное ощущение... С одной стороны это уже не первый опыт обращения авторов к миру Саракша и, действительно, книга написана неплохим литературным языком, не идущим в разрез (как это бывает) со стилистикой АБС. С другой стороны — это первая попытка (в отличии от первых трёх книг проекта) ввести в качестве главного героя в мир Саракша некий абсолютно новый персонаж — мутанта Птицелова. Нельзя сказать, что этот Прицелов получился картонным или безликим — тут всё в общем-то в порядке, но пока он, не смотря на всю положительность образа, какой-то (лично для меня) несколько «чужой» и, увы, не вызывает что называется не только «родственных чувств», но и даже чувства сопереживания .

Не берусь критиковать попытки авторов «дописать» судьбы и биографии некоторых уже известных героев и вообще космогонию мира Саракша — тут, думаю, критики и рассуждений «соответствует/не соответствует» будет много, но вот коллективные действия землян в двух последних главах вызвали у меня некое отторжение. Что-то тут вдруг «цвет прогрессорства» стал вести себя как восьмиклассники на военно-спортивной игре «Зарница» и концовка романа получилась бурной, но (на мой взгляд) какой-то скомканной. Да и «открытый финал» — хотя и в стиле АБС, но не в случае же когда главный герой брошен безоружным в момент самого разгара «мочилова» со своим заклятым инопланетным врагом, а вооружённый землянин-«куратор» почему-то вдруг трусливо убегает «с поля боя» прямо по вертикальной стенке. И при этом как-то ещё возникает закономерный вопрос: если Птицелов не имеет в хронологическом развитии мира Саракша никаких дальнейших упоминаний — значит это «мочилово» закончилось не в его пользу?

Ещё раз скажу — двойственной ощущение. Переварить надо. Подожду, да и посмотрю что народ скажет...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Максим Хорсун «Рождение Юпитера»

polukot, 17 октября 2011 г. 13:52

Очень хорошая НФ про далёкое-далёкое будущее. Только не в далёкой галактике и без джедаев. Прошло 5 миллиардов лет, а человечество так и не нашло другого способа путешествий в космосе, кроме как на околосветовых скоростях. Солнце остывает и расширяется, люди ютятся на границе системы на спутниках Урана и Нептуна. Казалось бы, вот он — белый пушной зверёк... ан нет!

Написано хорошо, герои проработаны, сюжет если и подвисает, то не фатально. Государство людей (Сопряжение) построено прям-таки чисто по Платону (может тоже какая-то отсылка). Кроме хорошей научной основы присутствуют и классические космооперные приемы: инопланетянин, звездолёт-призрак, полёты в космосе на кораблях, звёздные бои, космические сепаратисты, третья тайная сила, звёздные лорды (жутко коробит сочетание «иерарх прайда»).

Легко посоветовал бы читать тем, кому в космооперах не хватает правдоподобной физики и астрономии.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Максим Хорсун «Рождение Юпитера»

Shemsu, 8 сентября 2018 г. 08:54

Я бы сказал, это удивительная книга: с одной стороны остросюжетное интригующее приключение, с другой — это приключение основано на твердой НФ-предпосылке.

Не будет спойлером процитировать то, что сказано в аннотации и на обложке. Любому физику известно, что через несколько миллиардов лет Солнце разбухнет, поглотив Меркурий, Венеру, Землю и Марс. Человечество так и не вышло в большой космос и ютится на планетоидах на окраинах системы. И в ужасе ожидает, что превратившееся в красный гигант светило вот-вот поглотит Юпитер и уничтожит всю систему, сбросив лишнюю плазму.

В книге показан очень любопытный мир будущего. Мир прайдов и рабов, гравитационных трасс между спутниками Урана и Нептуна — и мутантов. Мир, в котором человечество давно забыло себя, не помнит ничего о Земле и верит, что зародилось в океанах Европы.

Сочетание твердой НФ, надвигающейся катастрофы поистине астрономического масштаба, увлекательного детективного сюжета, поисков путей эвакуации из гибнущей системы и интересного продуманного и такого чужого мира – вот то, делает эту книгу более чем стоящей прочтения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Максим Хорсун «Рождение Юпитера»

Кропус, 19 мая 2013 г. 22:32

Побольше бы таких космоопер. Гораздо умнее обычной пальбы всех во всех. У меня вещь по стилю почему-то асоциируется с Саймаком, (хотя знаю, он космооперы не писалЛ) и пожалуй чуть чуть с Ван Вогтом (С той частью его творчества где можно что-то понять). Возможно так писал бы их своего рода литературный гибрид. От Саймака в сюжете лёгкий налёт мистики и особые способности разума одного из героев. Я далёк от мысли, что Хорсун подражал им намеренно, просто говорю о своих асоциациях.

Три линии романа поначалу кажущиеся разрозненными: Шели, Клементина и Ай-Оу в конце концов сходятся воедино. Правда Саймак наверняка добавил бы и любовный хэпиэнд между Шели и Клементиной. Хорсун обошёлся без этого. Но пожалуй в рамках их характеров так даже логичней. Прочёл с удовольствие.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Максим Хорсун «Солдаты далёкой Империи»

valico, 14 февраля 2012 г. 19:55

Закончил читать недавно и пока впечатления еще свежие.

Книга не совсем обычная. Вроде бы фант-боевик, но заставляет кое о чем задуматься. Автор иногда использовал просто жуткие приемы, показывая насколько низко может пасть человек, особенно когда писал про каннибализм... Но к сожалению, в голодные годы такое и безо всякой фантастики случалось.

Сам фант элемент подан хорошо, но раскрыт лишь в догадках главного героя — хотя иначе тут, наверно, и не сделать.

Книга написана хорошо, но что смущает — написана она от имени человека. который живет в начале века, но язык его слишком уж современный. Он использует современные термины, что ни в какие ворота не лезет.

Мною выловлено несколько ошибок.

*Безвольная рука была ледяной, а пульс нитевидным.

Насколько я знаю, это понятие — нитевидный пульс — появилось только вместе с кардиографией и в начале века врачи так не говорили.

*Одноглазый бородач махал нам левой рукой (правую — сломанную в драке — он бережно держал на весу).

Интересно бы узнать, сколько рук было у бородача. Как минимум — три. Держать на весу сломанную руку можно только поддерживая другой. У меня опыт, я знаю, я только и делаю, что ломаю руки-ноги ребра.

В самом начале автор пишет : «И через миг «Кречет» содрогнулся от удара чудовищной силы. Палуба накренилась, ноги заскользили по полу, поэтому наружу я скорее вылетел, словно снаряд из артиллерийского орудия, нежели выбежал на своих ногах.»

Понятно, какой бардак должен царить в каютах. И между тем, когда команда возвращается на судно, герой находит свою каюту в идеальном порядке.

*«На столе, если мне не изменяет память, должен валяться коробок спичек, а на полке над койкой — огарок свечи... К счастью, все нашлось на своих местах.»

Но это все, как говорится, легко исправляется. Самое главное, что книга состоялась. Она хорошо написана, она цепляет.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»

Нитокрис, 19 февраля 2020 г. 12:56

Мне книга понравилась, несмотря на невысокие оценки.

Особо хочется отметить выбранное место действие — альтернативный Египет, который не так уж часто фигурирует в стимпанковской литературе. И, конечно, музыка, мифология песен «Мельницы' звучит между строк)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Максим Хорсун «Смерть пришельцам. Южный фронт»

Str_Kremen6, 15 сентября 2017 г. 19:41

Инопланетное вторжение в советском антураже. Интересненько.

Советский Союз. История пошла немного иным путем, и к власти пришел бравой летчик, и по совместительству сын отца народов. Но это, в целом, не имеет никакого значения, ибо пришельцы обрушили свою мощь на многострадальный шарик под названием «Земля». И немногим выжившим, в целом, оказалось все равно, кто был или остался у власти.

Само вторжение, захват планеты, бои — описаны логично, подробно и интересно. Конечно, не сразу автор выкидывает все козыри, но в середине книги все проясняется. Естественно захват и уничтожение большей части планеты не мог не сказаться на жизни немногих выживших. Люди стали сбиваться в стаи, образовывать общины, причем некоторые с весьма необычным уклоном.«И Старый Режив в Степкином понимании был одним из проявлений этого упадка. Когда-то ранила сама мысль, что советские люди смогли отречься от своего настоящего ради архаического дореволюционного образа жизни. Ради барского пафоса и холопского угодничества, ради поповской липовой благости и нарочитой казацкой лихости. ... Памятник Неизвестному Солдату одиноко возвышался в центре площади, вымощенный серой плиткой.Из каждого стыка торчали пучки порея, кое-где тянулись к небу молоденькие деревца. С памятника был сколот советский герб, словно разбитое сердце, он валялся в грязи на обочине».

Мне всегда в произведениях Максима Хорсуна нравилась переданная атмосфера. В этот раз автор снова не подвел. Жизнь после «Опустошения» описана детально и очень реалистично. Причем советский антураж был безупречно передан (за исключением момента, когда один из персонажей показал вытянутый средний палец главному герою. Ну очень не походе на поведение советского гражданина 50-х годов).

Но все же самый главный плюс романа — непревзойденные интриги. Их несколько, и все они, словно клещи, вцепляются в сознание в подкорку сознания, не давая остановить процесс чтения. Заболел ли главный герой костянкой ? Сможет ли он передать данные, выраженные в загадочных цифрах ? И самое главные — что эти самые числа означают ?

Чтение мне доставило большое удовольствие, однако, концовка вышла неоднозначной. Конечно, она необычная, яркая, неожиданная и интересная. Но в целом, ответы она не дала. Или лучше сказать, что кульминация породила новые вопросы, на которые уже у автора не нашлось ответа.Причем я бы не назвал концовку открытой. Максим Хорсун предоставил мало данных для ее осмысления, и у читателя нет данных и возможности все додумать. Я бы сравнил ее с неким артхаусом. Но в целом, повторюсь, концовка очень увлекательна. Неожиданный поворот подарил приятное послевкусие.

З.Ы. Одного я не понял. Автор представил интересный сюжетный ход с инопланетными диверсантами в человеческом обличье, однако, по описаниям, они имели абсолютно иную консистенцию крови, и выявление шпионов, благодаря тем же анализам крови, не составило бы большого труда. Или я что-то не понял, или автор не до конца все продумал. 8\10

Оценка: 8
– [  3  ] +

Антон Первушин, Игорь Минаков, Максим Хорсун «Отдел «Массаракш»

Дмитр, 26 марта 2012 г. 19:14

Хорошо рассказанная история с узнаваемым и, главное, живым антуражем – не маркерами со знакомыми названиями и персонажами, а действительно вполне самостоятельными линиями повествования.

Во всяком случае, если сравнивать с «Войной ротмистра Тоота», то степень проработанность сюжета, героев, мира на порядок лучше. Выведенные в центр книги герои своими поступками, действиями, логикой мышления не вступают в конфликт с первоисточником. Чего, к примеру, не скажешь о «Кольце ненависти», где праведник Мак Сим, видимо, в приступе реализма автора, в ходе дипломатических переговоров оказывается в постели главы миссии. Или не менее уникальная «Атомная крепость», где забористый язык автора сильно напоминает урезанный жаргон какого-нибудь стройбата Советской армии, годов этак 70-х.

Здесь же напротив, все перипетии приключений Птицелова в целом проходят в рамках судьбы Мака Сима – мутанты, лагеря, контрразведка, департамент специальных исследований, разруха, грязевики… Диссонанса не возникает.

Хотя шероховатости есть. Не очень понятны земляне, которые порою ведут себя как сторонние наблюдатели, изучая автоматы Странников, когда буквально идет борьба не на жизнь, а на смерть. Да и введение третьей (или уже четвертой) расы, которая ставит эксперименты над Саракшем, — это уже перебор.

Образы китобоев и «гондол» так же не очень понятны. Ну и выкусывание блох у Щекна – это попахивает откровенным издевательством над Абалкиным. Заодно с щекотанием до крови горла у Птицелова.

При этом, в целом, наверное, одна из лучших книг серии.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Кремль 2222. Замоскворечье»

sosnitskiy, 11 декабря 2022 г. 10:55

В целом роман удачный, с первых страниц герои попадают в разные неординарные ситуации, весь роман переживаешь за героев, в тексте все в меру и описание Москвы 2222 года, мутантов и другое, но есть в романе минусы, все таки автор так до конца до мелочей не изучил мир Кремля 2222 и делает мелкие ошибки, все мы помним что у Силлова шам Фыф был практически карликом как и все его сородичи, тут у автора они нормального роста и многие другие ошибки по этому миру, так же у этого автора встречается что Лан натолкнулся в подвали на много детских черепов а ведь сейчас с помощью интернета можно узнать что цельных детских черепов не бывает, если только ребенок не мумифицировался и череп не скрепляет кожа и то они очень хрупки, а так возможны только детские черепки так как у растущего организма они скрепляются хрящами. .P.S. Хотелось бы чтоб авторы когда присоединяются к общему какому то проекту более подробно изучали тот мир, и получал консультаций и патологоанатомов если пишет о гибели или останках человеческих с мутантами конечно все сложнее.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Ржавые земли»

Shemsu, 22 сентября 2018 г. 15:02

Только дочитав роман и решив поглядеть, что еще есть у автора, я выяснил, что книга эта – вторая в цикле. Сложно сказать, плохо это или хорошо – скорее, все-таки хорошо – «Ржавые земли» вещь настолько самостоятельная, что по ней и не скажешь ничего такого.

Лично для меня самая интересная тема романа – условно, «классовая борьба»: как оказавшиеся на враждебной планете пытаются самоорганизоваться, чтобы выжить, и как их маленькое сообщество проходит весь путь, большого общества. Собственно, это и есть центральная тема романа, не даром его второе название «Боги-насекомые» (а вот за подробностями уже отсылаю к тексту).

Несомненная находка текста – тема терраформирования, вывернутая наоборот. Когда мы слышим это слово, мы представляем себе грандиозные проекты человечества по изменению биосферы планеты. Здесь же все показано наоборот и со стороны – прямо чертовски остроумно. Навскидку и не припомню, где бы еще было что-то подобное.

«Ржавые земли» — не боевая фантастика, и не survival, для твердой НФ здесь остается много недосказанностей (мы понимаем, что у всего есть научное объяснение, но какое именно – читателю предлагается пофантазировать самому). Иными словами, это такая очень своеобразная вещь на стыке жанров, странная, и вместе с тем увлекательная.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Максим Хорсун, Игорь Минаков «Егерь. Девушка с Земли»

luxett, 6 октября 2011 г. 22:00

читая первую половину романа, думал, что оценка не превысит «шестерки». но за научность (хотя ляпы и присутствуют и не мало — но не научный же это, в конце концов, трактат) — однозначно «восемь». не произвела впечатления «попсовость» подачи материала (здесь тоже без претензий — есть конъюнктура рынка книг и авторов здесь трудно обвинить).

а теперь, что не понравилось. изрядно оборванных, каких-то недосказанных линий, мыслей героев — я далек от мысли, что авторы написали это, не понимая, что хотят сказать, но я, как читатель, кое-чего не понял. слишком много спорных и ИМХО лишних эпизодов, наподобие пытки электрическим слизнем. совершенно никудышные симмонсы — да и кто они такие (и почему, собственно, симмонсы, — вот один из непонятных моментов: или объясни, или к чему «называлки»?). затея с кораблем и его биологом — ну очень предсказуемый ход.

открытый финал... нет, хотелось бы точно знать, чем дело закончилось, но открытый финал, это ИМХО как раз хорошо.

короче — читал абсолютно не зря :biggrin:

Оценка: 8
– [  2  ] +

Максим Хорсун «Рождение Юпитера»

тессилуч, 27 марта 2011 г. 11:04

Хорошая космическая опера. Непонятно, почему за пять миллиардов лет цивилизация плохо развивалась. Неужели так много врагов нам мешало? Вообше лет 20 назад роман вполне потянул бы на «Девять»:dont:

Оценка: 8
– [  1  ] +

Максим Хорсун «Чужая победа»

Str_Kremen6, 12 октября 2016 г. 23:06

Выяснилось, что в космосе мы не одни. Инопланетяне оказались такими же людьми, как и мы, только освоившими новые технологии. Объявились наши собраться сами, решив помочь терпящей катастрофу планете Земля. Вот только долг платежом красен. Две высшие расы ведут нескончаемые бои с третьей. А война, как всем известно, собирает немалый урожай в лице павших солдат, а на Земле, сколь известно, очень и очень немаленькое население. Как же использовать Землю инопланетным собратьям ? А все просто и легко: помочь избежать катастрофы, поделится технологиями, помочь развиться и освоить космос, а следом, уже настойчиво потребовать пройти через страшные горнила многолетней войны. И ведь не откажешь ...

Главный герой — офицер космического корабля. Офицер опытный , имевший знакомство с войной в космосе. Конечно, любитель женщин, выпивки, сигарет, но храбрый , честный, и весьма невезучий, так как на плечи ему постоянно сваливаются увлекательные приключения.

Война в космосе — отдельная песня. Нету красивых боев с лихими виражами истребителей и бомбардировщиков, а также дуэлями многотонных кораблей, аки линкоры во Первой Мировой. Нет. Есть только бои, где расстояние за сотни километров, где радар — наше все. Где один точный выстрел — смерть. Интересная война. К тому же кажущаяся очень реалистичной.

А кто, собственно с кем воюет ? Тут у нас всплывает знаменитый треугольник баланса. Помните в Европе раньше как ? Возвышается одна страна — все ополчаются против неё (Пруссия времен Фридриха Великого, Франция при Наполеоне, Империя Габсбургов в период Тридцатилетней войны, да много таких случаев в мировой истории). Так и высшая раса людей, называемых по простому «Мумии», оказалась жертвой войны. Две другие высшие расы : «островитяне» и «крылатые» ведут войну с расой, поклоняющуюся культу смерти. Здесь стоит заметить, что мумии, хоть и хорошо технологически развиты, но весьма фанатичны и ужасны: люди специально истязают свое тело, привыкая к боли, а смерть считается наивысшим благом. Свои изуродованные тела они прячут за повязками, отдаленно напоминая как раз мумий. Очень яркие и одиозные антагонисты. Хотя, крылатые не менее загадочны, хоть и с виду очень и очень доброжелательно выглядят. Клубок космополитический тут разгорается очень запутанный. Такое суровое переплетение нитей этого клубка, что лучше не вникать во все эти тайны.

И главная загадка — прародина всех людей — планета Эдем. На ней зародилась жизнь, а следом разнеслась по космосу, не обидев нашу планету, где все мы сейчас живем. Вот только планета сейчас принадлежит мумиям, которых отчаянно теснят две высшие расы на пару с землянами, которые неплохо поднаторели воевать в космосе. Зачем все так тянутся к этой планетке, в космосе ведь так много необжитых «шариков». А ответ есть. Страшный ответ, однако !

В общем и целом книга шедевральна. Классные персонажи, диалоги, политическая космическая ситуация, где мы оказались замешены в чужой войне. Прекрасно прописаны коварные мумии, аж муражки по коже идут от этих описаний

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Замотанный в окровавленные бинты человек раскаленными щипцами выжигает себе живот. Отключается, чтобы очнутся и повторить процессию. А глаза: без зрачков, белые, выцветшие. Бррр
. Замах, конечно, поражает. Но, как говорится в футболе, разбег бычячий, удар циплячий. Книга по объему маловата , и не успеваешь прочувствовать вселенную и разыгрывающуюся в ней драму. События, со скоростью выпущенного снаряда из рельсотронной пушки, молниеносно сменяют друг друга. Что также очень понравилось — космические бои. Автор сделал акцент не на браваде героев, а на реалистичности космических схваток. И это цепляет. Помню, как я когда-то завороженно смотрел Звездные войны, эти космически битвы, как икс винги рассекали пространство, уходя в крутые виражи и борясь с имперским флотом. Динамика, резкость. А тут, казалось, спокойные выжидательные сражения, но черт возьми, как же они привлекательны. Эх... Вот только концовка глупая. Нет, сама концовка прекрасна, но заключительные слова.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Во имя победы. Нашей победы». Это как же мы победим. Выжила жалкая кучка отсталых кораблей, а в противниках три высшие расы. Каким, как говорится, боком, мы вытащим победу. Автор весь роман делал акцент на реалистичности, а тут, словно махровый агитатор, несет такую несуразицу
.

Жаль, что автор не стал писать вторую часть. А может, все впереди ? Я верю и надеюсь. 8\10

Оценка: 8
– [  1  ] +

Максим Хорсун «Папа навсегда!»

ii00429935, 15 июня 2016 г. 19:01

На Фантлабе работу Максима Хорсуна оценили крайне низко. Обидно! Смею думать, что Киру Булычеву « Папа навсегда!» пришелся бы по душе.

В основе сюжета — простая житейская ситуация. Родители Алисы Селезневой разводятся. Папа — директор Космического зоопарка в Москве. Маму-архитектора ждет работа на Титане. С кем после развода останется дочка? По глубине это, конечно, не « Анна Каренина» и даже не голливудская мелодрама « Крамер против Крамера», но и Максиму Хорсуну есть что сказать о семейных отношениях. Отмечу, что у автора легкое перо и хорошее чувство юмора. За бенефисный выход Громозеки, как говорится, отдельное спасибо.

К рассказу возможна лишь одна претензия: фантастика тут играет второстепенную роль. Лично я не вижу в этом криминала. « Папа навсегда!» — история о взрослых людях ( Алиса рассудительна не по годам), решающих взрослые проблемы. Иногда полезно прочесть и такой рассказ. Ну а схлестнуться с космическими пиратами и в очередной раз спасти мир Алиса еще успеет.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Игорь Минаков, Максим Хорсун «Избранник Газового космоса»

Кирилл Смородин, 18 сентября 2015 г. 19:59

«Попаданство», научная фантастика и, к тому же, межавторский проект... Непросто уместить все это в один флакон, да так, чтобы получилось достойное произведение. Однако «Избранника газового космоса», на мой читательский взгляд, к категории достойных можно отнести смело. Драматичная завязка, непонимание героя после того, как он перенесся в другой мир, да еще и в другое тело, сам мир, события, которые происходят с Лазаром-Сандро, — все выписано правдиво и тщательно. Роман Игоря Минакова и Максима Хорсуна — прекрасный образец современной приключенческой фантастики. Мир, в который попадает главный герой, ярок, жизнеспособен с научной точки зрения и чем-то напоминает нашу Индию.

Смутили меня две вещи. Первое: неожиданные перескоки с прошедшего времени на настоящее. Если соавторы таким образом пытались нарастить динамику, то тщетно. И второе: дисбаланс между техническим развитием жителей Глаза и тем, как они свою технику воспринимают. Ощущение такое, что прилетел кто-то добрый и умный, научил их обращению с мироходами и прочим — и исчез в неизвестном направлении. Пещерный человек тоже моет научиться пользоваться микроволновкой, но вряд ли когда-нибудь сможет ее изобрести или хотя бы починить.

Сюжет линеен, но плохого в этом ничего нет: роман насыщен событиями, переживаниями и фантастическими пейзажами. За последнее авторам отдельный респект. Концовка предполагает продолжение, и лично я надеюсь, что оно будет.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Игорь Минаков, Максим Хорсун «Столпотворение»

alex great, 26 февраля 2014 г. 01:21

В рассказе глазами гуманоида из красного мира Вавилона,где идет строительство грандиозного сооружения, авторы показывают целую эпоху расцвета и восхождения человеческой цивилизации на протяжении многих веков.Примечательно что для старого Хо и его планеты прошло всего лишь чуть времени,тогда как для нашей цивилизации и не только, минули многие циклы поколений, которые так и не постигли смысла строительства великой башни.Интересно было наблюдать за развитием человеческой цивилизации от наших дней до далекого будущего,оставившего от людей лишь ментальные оболочки.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Игорь Минаков, Максим Хорсун «Корабль гурманов vs Бетонный линкор»

sergej210477, 10 августа 2016 г. 17:27

Прекрасный, наполненный черные юмором, рассказ. Ведётся как со стороны героя-зомби, так и со стороны рассказчика-живого человека. И сравнивается, кто лучше? Зомби или люди? Кто прав в войне между ними?

И ещё порадовали зомби-вегетарианцы, не едящие мяса, дабы позаботиться о своём здоровье.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Максим Хорсун «Рождение Юпитера»

kkk72, 5 августа 2010 г. 19:43

С интересом ознакомился с романом молодого писателя Хорсуна, который позиционируется критиками в качестве одной из надежд русскоязычной научной фантастики. Не совсем согласен с данным утверждением. Тем не менее, роман оставил довольно неплохое впечатление.

Сперва несколько слов о сюжете романа. Его действие происходит в Солнечной системе через 5 миллиардов лет после наших дней. Нестабильное Солнце превратилось в красного гиганта и поглотило внутренние планеты — Меркурий, Венеру, Марс. Человечество ютится на спутниках Сатурна, Урана, Нептуна. Более того, дальнейшие изменения солнечной активности могут окончательно положить конец существованию человеческой цивилизации. Ведь люди так и не смогли выбраться за пределы Солнечной системы. Тем не менее люди не прекращают отчаянные попытки изменить ситуацию и спастись. В числе тех, кто борется за выживание — и четверка друзей, наделенная необычными способностями, каждый из которых пытается использовать свой, совершенно необычный способ спасения. Однако, выясняется, что далеко не все заинтересованы в том, чтобы кому-то из четверки удалось достичь успеха.

Теперь о том, что касается научности. Действительно, в романе в популярной форме изложены современные представления о дальнейшей судьбе нашего Солнца, немало толковых описаний планет-гигантов и их спутников, интересное описание транспортной сети будущего. Вместе с тем, вся научность связана только с астрономией и физикой. Биолога, например, сильно бы удивил тот факт, что за 5 миллиардов лет люди как вид не претерпели особых изменений. Историк изрядно повеселился бы при мысли о том, что египетские пирамиды способны простоять пять миллиардов лет. Ну а уж социолога или политолога изображенное в романе общество с клановой борьбой, рабством и прочими атрибутами древнего мира и средневековья просто насмешило бы до слез. Научности во всем этом не больше, чем в марсианах Берроуза и селенитах Уэллса. Пожалуй, более точно было бы классифицировать роман как космооперу с элементами НФ.

Вместе с тем, в качестве космооперы роман вполне неплох. Загадочный космический корабль из прошлого, который поддерживает странный контакт с одним из героев, таинственная телепатическая связь другого героя с представителем иного разума, археологические раскопки на Пангее, заброшенной в окрестности Нептуна — все это дает немалый простор для воображения читателя. Приключения героев весьма разнообразны и динамичны, а сюжетные ходы достаточно неожиданны. Правда, порой авторские задумки выглядят несколько надуманными. Так, пресловутая Партия, в ходе которой аристократическая молодежь проходит проверку на прочность, подозрительно смахивает на старую пошаговую игру.

Образы героев не отличаются особой глубиной и проработанностью. Вместе с тем, они вызывают симпатию и сочувствие, а трагичная и необычная судьба Ай-Оу и вовсе впечатляет. Пожалуй, только Брут из всей четверки выглядит бледновато. Образы злодеев более схематичны и примитивны, вместе с тем, мотивы их действий достаточно неожиданны.

Концовка тоже показалась мне несколько натянутой. Вместе с тем, признаю право автора на такую трактовку.

Вывод. Чувствуется, что Хорсун — достаточно молодой автор. Далеко не всегда ему удается в полной мере реализовать свои замыслы и удачно связать все концы с концами. Вместе с тем, у автора, несомненно, есть богатое воображение и нетривиальные идеи. Пожалуй, к его творчеству стоит присмотреться внимательней.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»

Green_Bear, 18 марта 2014 г. 17:37

В последнее время среди писателей возобновились поиски нового формата на стыке музыки, компьютерных игр, сериалов и литературы. «Ангелофрения», написанная в соавторстве Максимом Хорсуном и Натальей О'Шей, более известной как Хелависса, является довольно интересной пробой, которая объединяет лиричные и чувственные струны мелодий с красочностью и детальностью художественного текста.

Преимуществом такого сочетания стала сильная эмоциональность романа, ощущающаяся с первых же строк. В Мемфисе, где живет Магдален, еще ощущается дыхание угасающего волшебства. Его крохи рассыпаны по древним артефактам, и лишь немногие способны отличить их от безделушек. Казалось бы, миром правит наука, поднявшая в воздух величественные дирижабли и быстрые винтолеты, однако она не в силах объяснить цепочку зловещих событий. Извержение вулкана, пепельные тучи, ожившие порталы пирамид. Мистика и магия смешиваются с реальностью, вторгаются кошмарными видениями, воздействуют на наш мир чудовищными существами — некроморфами. В разгорающейся схватке любовь, тоска и верность героев кажутся слабыми искрами, но и от них может вспыхнуть всепожирающее пламя.

Тем не менее тщательность и подробность описаний привели к неспешному развитию сюжета и чрезмерно запоздалой развязкой. Масштабными, детальным картинам Мемфиса и Москвы не хватает сложных коллизий сюжета, чтобы поймать читателя не только на эмоциональный крючок, но и на крючок сюжетной интриги.

Итог: роман о разлуке и любви в мистико-магическом антураже.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Максим Хорсун «Рождение Юпитера»

Borogove, 13 августа 2011 г. 20:54

Вот что значит плыть против течения – в стране побеждающего отечественного постапокалипсиса выпускать стилизованный под «зарубеж» предапокалипсис. «Рождение Юпитера» написано на ныне малопопулярную тему – человечество в ожидании грядущего конца света, неизбежного, неторопливо наступающего. Если порассуждать самим (или почитать Хорсуна), то тема-то, оказывается, не менее богатая, чем бесконечные кроссы со счетчиком Гейгера по зараженной провинции.

РЮ состоит из трех частей: «Мир людей», «Мир богов» и «Мир Солнца». Что интересно, композиционно роман также строится на этой «триаде». Есть «мир cолнца» (с маленькой буквы – чтобы не путать с главой романа) – космос, театр, где происходит действие. Масштабная, одновременно красивая и жуткая картина умирающей системы, где нередки планетарные катаклизмы, где стабильность может быть либо шаткой, либо никакой. Описанию космических явлений посвящены самые удачные и поэтичные пассажи РЮ, они же – самые достоверные, ведь все мы из курса астрономии знаем дальнейшую судьбу обреченного на остывание и расширение Солнца.

Есть «мир людей» — уклад жизни, устройство расселившегося по сохранившимся планетам человечества, декорации на театральной сцене. Этот мир мне чем-то напомнил олдиевскую Ойкумену – но без иронии и пародийности харьковчан. Здесь самые тучные пастбища отданы авторской фантазии – есть, где развернуться: интриги «великих домов», повстанцы с планеты-отщепенца, корабль-призрак и далее со всеми остановками. При этом все подано предельно компактно и лаконично – на этом материале можно написать дцатитомную космооперу (и еще постреливать приквелами с фанфиками), а Хорсун ограничился одним романом и (надеюсь) не собирается ничего добавлять. Потому что все в порядке с фантазией, что опять-таки здорово.

Наконец, есть «мир богов», т.е. главные герои и сюжет, который крутится вокруг них. С сюжетом вышло как-то кисло – несложные «приключалки», коих выпускалось без счета, суда и следствия за границей и у нас. Характеры столь архетипичны, что при желании можно найти аналогии хоть с Жюлем Верном, хоть с сериалом «Интерны», а их мотивы, хоть и не лишены логики, довольно предсказуемы. Действие динамично, но для того чтобы в нем произошел сдвиг, герою обязательно потерять сознание и потом очнуться где-нибудь в незнакомом месте. Собственные впечатления от сюжетной линии колеблются от «проигрывает сеттингу» до «не впечатлило совсем».

Несмотря на все желание блеснуть самобытностью, молодые авторы, увы, поначалу обязаны быть на кого-то похожи. Иначе их забудут или проигнорируют, не дав вырасти в авторов зрелых. Если уж раскладывать по каталогам, то предположу, что Хорсун, скорее, понравится фанатам Желязны и Силверберга, чем любителям Кларка и Лема. Доля твердой фантастики, безусловно, в «Рождении» есть, но она явно на вторых позициях. Пьедестал удерживают «мягкие» проблемы – вера в лучшее будущее, стремление оторваться (не от Земли, так от Солнечной Системы), обрести свободу, ксенофобия... Не знаю, комплимент это или нет, но «Рождение Юпитера» — это вещь полностью в англо-американской традиции НФ, исключая лишь главных героев – трех мушкетеров (если бы не их пороки) с девушкой из «Экспедиции в преисподнюю» Ярославцева. Хорсун ни слогом, ни сюжетным поворотом не дает понять, что он – наследник каких-либо традиций советской и постсоветской фантастики. Это смело, даже нагловато, а дерзкой литературы (тем более дебютов) как-то за последнее время поиссякло. Жду от Снежного Кома продолжения банкета.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Максим Хорсун, Игорь Минаков «Егерь. Девушка с Земли»

Green_Bear, 30 ноября 2011 г. 17:02

По аннотации можно предположить, что книга является типичным представителем боевой фантастики, но это будет ошибкой. Авторы ставили перед собой задачу написать научно-фантастический, приключенческий роман в стиле Стругацких, с неизменной загадкой и открытым финалом, где ничего не определено. Но соперничать с мэтрами нелегко, к тому же вкусы и стили за последние десятилетия сильно изменились.

Авторы уделили много внимания описаниям животного и растительного мира планеты. Все существа обладают яркими, запоминающимися чертами, внешностью, так что спутать их невозможно. Словно читаешь энциклопедию по биологии. Авторы постарались создавая психологический образ главной героини, дочки миллионера. Но вскоре после того, как события пускаются вскачь, логика сюжетной линии теряется. Не могу поверить, что никто не удосужился за все эти годы выяснить, что происходит во время «ночи». Хотя бы и пираты, симмонсы, им то, что мешало? Но все это я бы простил, будь у книги красивый финал. Грустный или радостный — не важно, просто логичный и красивый. Открытость меня заставила помечтать, но заданные авторами условия оставляли лишь унылую картину. Остальные противоречили всякой логике.

Итог: закрученный приключенческий роман, который много обещает читателю, но оставляет того разочарованным.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Игорь Минаков, Максим Хорсун «Корабль гурманов vs Бетонный линкор»

george1109, 28 июля 2013 г. 15:10

Отличный зомби-юмор с внятной и одновременно глубокой социально-философской подоплекой. Плюс замечательная дружеская оплеуха многочисленным авторам зомби-хоррора: «Дело в том, что мертвецам чужда злоба. Все плохое, что могло с нами случиться, уже случилось: мы умерли. Мы не чувствуем боль или страх. Мы не желаем причинять вред ближним. Хотя бы потому, что просто не видим в этом смысла».

Можно просто оценить качество игры и слога, можно посмеяться и получить удовольствие, а можно еще и задуматься, откинув авторский вариант ответа, обманчиво простой и сюжетно понятный, почему дело дошло до того, что «мертвые не едят человечины, а едят ее только живые»?

Оценка: 7
– [  6  ] +

Антон Первушин, Игорь Минаков, Максим Хорсун «Отдел «Массаракш»

J. Kurtz, 10 июля 2011 г. 08:46

Единственная книга (пока?) серии, которая с первых страниц не вызвала отторжения. И слогом, и сюжетом. Правда, во второй ее половине описание процесса обретения себя главным героем (в данном случае приключений тела в основном) как-то поднадоело. Тем не менее последняя часть вообще по-моему лучшее, что есть в книге, может быть потому, что наконец-то появились старые добрые знакомые :smile:

Минаков и Хорсун не подвели, их книгу можно читать не морщась от беспомощного напыщенного текста; кое-где встречаются правильные цитаты и аллюзии, необходимые для книг, которые будут читать любители Стругацких, и это приятно глазу и уму. Есть, есть и какие-то проходные и корявые абзацы, но в итоге книга все равно получилась.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Наталья О'Шей, Максим Хорсун «Ангелофрения»

cadawr, 9 ноября 2014 г. 16:44

Главное достоинство книги – ее атмосферность. Роскошные осязаемые картины: что плавящийся в зенитном солнце Мемфис – альтернативный, конца «века пара», но пропитанный древнеегипетским наследием, — что ночные задворки параллельной «немытой России» (последнее, конечно, слегка покоробило). Великолепна находка с дирижаблями – романтично и величественно. Язык тоже хорош – витьеватый, конечно, но в рамках жанра/времени, текстом плывешь, зацепиться не за что. С сюжетом же обстоит несколько хуже. Начнем с того, что подчинение текста музыкальному альбому делает его несколько ломаным, «мечущимся», ряд сюжетных ходов и сцен написаны исключительно в угоду одноименной песне. Фантазии авторам, конечно, не занимать, и масса поворотов неожиданны, и масштабность присутствует, но в целом мы имеем обычный «дамский роман» в обрамлении стимпанка. Главная героиня, разумеется, «вся прекрасная такая, растудыть твою туды», и все её вожделеют, и она даже не прочь одарить кого-нибудь благосклонностью, но имеет Великую Любовь. В начале книги она предстаёт милой барышней с коробочкой нюхательной соли от обмороков, и вдруг, мановением руки, становится Мэри Сью. Сюжет комканый, характеры начинают развитие и не заканчивают его, зарождающиеся и даже сформированные сюжетные линии обрываются в пустоту, когда сюжет выходит на новый уровень, для которого эти линии оказываются слишком мелкими; на мой взгляд, было бы профессиональней преобразовать их и вплести-таки в новые реалии.

И все-таки книжка увлекательна и нетривиальна. Хотя, одноименный альбом несравненно лучше.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Максим Хорсун «Клинопись»

Mitson, 3 апреля 2013 г. 10:52

Рассказ — своеобразный «приквел» знаменитого фильма «Белое солнце пустыни» режиссера Владимира Мотыля. Действие происходит в самом начале XX века, еще перед Первой мировой войной. В рассказе повествуется о «трудовых буднях» Павла Артемьевича Верещагина – капитана царской таможенной службы в небольшом городишке на берегу Каспийского моря. Знакомый нам по фильму Абдулла, в те годы еще пока простой контрабандист, пытается провезти на территорию России груз, который

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
может стать причиной Первой мировой войны. По следу Абдуллы идёт банда англичанина Смита, помешанного на идее мирового господства с помощью древнего артефакта, который Абдулла и похитил у Смита. Короткая и жестокая схватка бандитов, контрабандистов и таможенника в знакомых по фильму декорациях заброшенного нефтехранилища. Тяжело раненый Верещагин просит Абдуллу выбросить артефакт в пески пустыни. Но судя по тому, что Первая мировая война всё-же состоялась, Абдулла всё-таки получил за него свои тысячу золотых в Петербурге. «Забытые боги междуречья мечтать не могли о чём-то большем...»

Таким образом рассказ является попыткой объяснить все злоключения нашей цивилизации в XX веке вмешательством древних месопотамских богов. Но мне показалось это неубедительным, не чувствуется в рассказе злой силы тех богов. Да и действующим ли на самом деле был тот артефакт?

А вот вспомнить антураж и героев «Белого солнца пустыни» — было интересно. «Ваше благородие, госпожа Удача...» — так и слышалось между строк.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Антон Первушин, Игорь Минаков, Максим Хорсун «Пираты Тагоры»

БорЧ, 5 октября 2015 г. 21:36

В своём отзыве на первую часть этого цикла — роман Отдел «Массаракш» — я писал, что у меня сложилось какое-то двойственное ощущение и что концовка первой части цикла получилась бурной, но (на мой взгляд) какой-то скомканной... В Пиратах Тагоры авторы попытались скомканность событий показать в некоем логическом завершении, но (опять же на мой взгляд) здорово исказили сам первоисточник АБС.

Так, для меня например было неожиданностью, что тагорян зря называют гуманоидами и они не просто(!) в древние времена на ранних стадиях жизни особи проходили стадию личинки, а в действительности — являются премерзкими насекомыми-паразитами не только «НА» любых (в т.ч. землянах), но и «В» любых носителях-гуманоидах... Бррр... Но этот сюжетный ход (при всей своей сомнительности!) имеет хоть логическую необходимость для сюжета.

Но вот зачем было в самом конце романа описывать логику действия Странников и даже(!) их внешний (возможно и временный?) облик — мне было совсем непонятно. Может быть это завязка на некую третью часть цикла?

Оценка: 7
– [  4  ] +

Максим Хорсун «Чужая победа»

Green_Bear, 13 марта 2013 г. 18:37

Многие люди в глубине души верят и надеются, что мы отнюдь не одиноки во вселенной и где-то далеко тоже есть жизнь. Разумеется, никто не гарантирует, что встреча окажется мирной, но что, если прибывшие будут чрезвычайно похожи на нас, землян? Нам, запутавшимся в раздорах и соперничестве, подарят ключ к межзвездным путешествиям. Откроют секреты управления гравитацией, дадут средства, чтобы согреть замерзающую Землю. Они будут щедры и радушны, как старшие братья, которые обрели потерянного среднего брата. Старшие, этим все сказано.

Роман Хорсуна выгодно отличается от множества космических боевиков внимательным отношением к научно-техническому обоснованию тактики и действий, достоверности в плане описания быта на корабле и сражений. Здесь нет волшебных мегаплазматронов и лучей смерти, вместо них читателя ждут часы напряженного ожидания и изматывающие минуты боя, когда все решает случай и точный расчет. А тяжеленная металлическая болванка с высокой вероятностью ставит жирную точку в жизни корабля.

Вселенная, которую открывает автор, весьма и весьма интересна. Поэтому небольшой объем книги вызывает огорчение, ведь из-за него повествование скачет от одного эпизода к другому, а заполнить пробелы нечем. Поверхностность описаний отчасти компенсируется широтой охваченных идей и событий. Тем не менее, с учетом того, что основные интриги и загадки были лишь обозначены, а борьба между соперниками перешла на новый виток, чувствуется необходимость в продолжении.

Итог: книга о достоверно описанной войне в космосе.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Максим Хорсун «Обузданное всемогущество»

Доктор Вова, 23 марта 2012 г. 05:56

Рассказ понравился прежде всего интересным и самобытным взглядом Автора на мифологию цивилизаций доколумбовой Америки. По сей день ломают головы учёные над разгадкой загадочных и кровавых ритуалов, которые запечатлены на пирамидах и иных памятниках, оставшихся от культуры майя. А здесь, получился интересный и хорошо построенный сюжет, держащий в напряжении. Генетически модифицированные игроки не знают, что от результатов их игры зависит судьба всей планеты, но играют самозабвенно, жертвенно. Думаю, что мало кто из читателей желал победы «ягуарам» , особенно зная, что для Земли их победа означала бы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть всего живого и превращение планеты в ядовитое болото.
Так что, спасибо Автору за рассказ и за то, что матч-реванш не состоялся через один цикл, как было запланировано.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Максим Хорсун «Создатель машины»

ulalume, 26 декабря 2011 г. 15:53

Прочитал с большим удовольствием рассказ Максима Хорсуна «Создатель машины» в декабрьском (2011) номере журнала «Если». Яркий язык, живые герои, вызывающие сопереживание, быстро развивающийся сюжет. Конечно, это вторичная литература, обыгрывающая мотивы не только гениального романа Г. Дж. Уэллса «Война миров» (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нападение «марсиан», люди в качестве пищи, гибель высокоразвитого агрессора от земных микроорганизмов
), но и одноимённого убогого фильма (
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
треножники, восстающие из земли
), с главным героем — физиком Теслой, что тоже не ново (роман Кристофера Приста «Престиж» и одноимённый замечательный фильм). Центральная НФ-идея —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
симбиоз разумного организма и сверхсложного механизма, в результате которого разумное существо деградирует до уровня животного, а ставшие квазиразумными механизмы объединяются в стаи
. Не особо свежо, но и не затхло. Зато стиль отличный, есть, правда, пара анахронизмов («сопло», «вторая часть марлезонского балета», что вызывает неуместные ассоциации), но, после сумбурной «Крепости отчаяния», на такие мелочи не обращаешь внимания. Короче, понравилось настолько, что начал читать роман «Солдаты далёкой империи», тем более, что тема, похоже, та же.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Игорь Минаков, Максим Хорсун «Бродяга Дик»

februus, 1 января 2023 г. 20:30

Понравилось:

- Вполне допустимое продолжение классики

- Атмосфера

- Персонажи

Не понравилось:

- Резкое завершения сюжета, без объяснения конечных выводов сюжета

Вывод: В целом, так же как и в серии -Пикник на обочине- «Хармонт. Наши дни» это произведение имеет место быть. В целом именно произведения о Хармонте имеют классическое видение Зоны Посещения. Остальные в сериях имеют сталкероподобный стиль.

Оценка: 7
⇑ Наверх